Задание для 10 класса по русскому языку правописание

Карточки по орфографии и пунктуации 10-11 кл
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Материалы для отработки пунктуационных и орфографических правил для 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_orfografii_i_punktuatsii.docx49.19 КБ
kartochki_po_orfografii_i_punktuatsii.docx49.19 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Однажды бродя по лесу с с..бакой охотник встретил м..дведицу с м..двежатами. Зверей в л..су (не) было видно. Об их пр..сутствии д..л..жила с..бака с тр..вожным лаем брос..вшаяся к н..гам х..зяина. По сл..дам с..баки катила б..льшая м..дведица. Сверкая маленькими гла..ками ост..новилась в двух ш..гах от ок..меневшего в неподвижности ч..л..века. (Не) выдержав его взгляда м..дведица шевельнулась неспешно п..в..рнулась и грозно рыча направилась к св..им м..двежатам. (И.Соколов-Микитов.)

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

С..сновые боры – настоящие ветроломы. Они любую бурю встр..ч..ют д..стойно вступая в б..рьбу с ра..бушевавшейся стихией. Напитав ветром все св..и иголки с..сна плавно ра..качивает?ся накл..няясь всё ниже и ниже. Сражает?ся до последнего. Весь бор ход..т ходуном а в..рхушки то устр..мляясь (в)низ то взл..тая (в)верх ведут рискова(н, нн)ую игру, от которой з..хватыва..т дух. И часто случа..т?ся что с..сна (не)устоит рухн..т вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напом..на..т б..йца.

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Здесь, в густых зар..слях камыша, обманчиво чу?ствует себя сокрытым от всего мира (не)опытный охотник. Тысячи гла.. (не)заметно наблюдают за ним. Лёжа в своих логовах чутко пр..слушиваются к треску к..мыша ост..рожные к..баны. Ск..льзящий над к..мышами вет..р д..нёс зап..х ч..л..века. Как камень броше(нн, н)ый ловкою рукою кинулся зверь, и долго ещё буд..т слушать охотник, как уход..т его добыча л..мая высокие к..мыши. (По И.Соколову-Микитову.)

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Река загромождё(нн, н)ая белыми льдинами сле..ка искрилась под серебристым и грус?ным светом луны ст..явшей над г..рами. С того Бер..га уд..лё(нн, н)ого версты на четыре л..жилась густая неопределённая тень. Вдали неясно в..днелись бер..говые сопки покрытые лесом уходившим всё дальше и дальше. (В.Короленко.)

II. 1) Соскучившись х..тел было уже уходить но закинув удочку в последний раз поймал маленького дельфина. 2) Рыбу я ел пр..сушивая её на солнце. 3) Пр..снувшись почу?ствовал я себя гораздо бодрее. (Д.Дефо)

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Книга это духовное завещание одного поколения другому. Совет ум..рающего старца юноше нач..нающему жить. Приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых. Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. В ней все учения потр..савшие умы и все страсти потр..савшие сердца. Она програ(мм, м)а будущего. (По А.Герцену.)

II. 1) Утром взял Библию ра(з, с)крыл её на новом месте и сосредоточив своё внимание начал читать. 2) С этого времени пол..жение моё оставаясь внешне таким же бедстве(н, нн)ым стало каза(т,ть)ся мне гораздо более сносным. 3) (Не) зная острова я р..сковал заблуди(т,ть)ся в джунглях. (Д.Дефо)

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите деепричастные и причастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Обрисовав литвинки юный лик

В окно светлицы солнца луч проник.

И придавая чудный блеск ст..клу

Бе(з,с)печно разыгрался на полу.

II. В г..сударстве ромашек, у края,

Где ручей задыхаясь п..ёт,

Прол..жал (бы) всю ноч? до утра я,

Запрокинув лицо в небосвод.

III. (Не)ст..рпимо жгуч луч солнца нах..дящий нас повсюду. На высоком, покрытом ст..пной р..стительностью б..р..гу ещё в..днелись остатки м..рской пр..стани.

I. Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

1) Содр..гаясь от мук проб..жала над миром зарница. 2) Ни(с,з)ко стел..тся птица прол..тев над м..ей г..л..вой. 3) Гр..за доб..ваясь дождя всё накалялась и накалялась. 4) Я оставался ещё на б..р..гу привл..каемый грус?ным оч..рованием. 5) Р..ка загромождё(н, нн)ая белыми льдинами слегка искрилась под серебристым светом луны ст..явшей над г..рами. 6) Звери(нн, н)ыми у(с,з)кими тропами пробитыми в камыш..вой чащ..бе выбрались мы из б..лота. 7) Полотнища п..латки покрытые толстым слоем хрустящего ин..я чуть-чуть пров..сают.

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Утром, на ра(с,сс)вете, мы ост..новились в двух к..лометрах от бер..га т..мнеющего группой деревя(н, нн)ых построек. Заросшие рыжей шубой л..сов горы были покрыты туманом. Во(з,с)х..дящее солнце золотом отл..вало на стальной поверхности моря. Дли(н, нн)ая вереница птиц вытягиваясь в ниточку и изв..ваясь прол..тала над пламенеющей линией г..ризонта. (И.Соколов-Микитов.)

II. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Пеликан (1) поднявшись на двухкилометровую высоту (2) может (3) подолгу парить в воздухе.

1) 1,3 — выделяется причастный оборот

2)1,2 — выделяется деепричастный оборот

3) 1,2 — выделяется причастный оборот

4) 2 — выделяется деепричастный оборот

Как правильно расставить и объяснить знаки препинания в предложении:

Лучи (1) восходящего солнца (2) коснулись верхушки тополя.

1) 1,2 – запятые: выделяется причастный оборот

2) 2 – запятая: отделяется причастный оборот

3) запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом.

4) запятые не нужны: причастного оборота нет, есть только одиночное причастие.

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Сад осыпа(н,нн)ый весь (с)верху (до)низу прозрачным, благоухающим снегом из лепестков св..ркал. Иссиня-з..лёное оз..ро нежной, м..л..дой тр..вы пронизанное горячим блеском ст..яло внизу. Чарующий свет бешено к..тился (с)верху зал..вая прозрачный яблоневый снег падая на кудрявые очертания сада. (По А.Грину.)

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 3,4 4) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Опустившая голову (1) Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) ее плечи.

1) 1,2 2) 3 3) 1,2,3,4 4) 1,3

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Высокий (ярко)ж..лтый месяц спуская (с)верху (в)низ лучи обл..вал всё трепетным искрящимся светом. Бурливая днём горная р..ка чуть-чуть пр..см..рела, и к ней (тихо)тихо подкрался холл..д пр..крыв её з..ркальным ст..клом. (По Д.Мамину-Сибиряку.)

Мохнатые барх..тные шмели краше(н, нн)ые в п..лоску бе(з,с)пр..рывно гудели п..вучим баском. Суетливые труженицы-пч..лы сверкали брюшками роясь в тр..ве быстрыми точками таяли в бе(з,с)крайней с..неве (прозрачно)хрустального воздуха. (По А.Грину.)

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1,3

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Кошка приметила, что маленькие рыбки (не)сп..шат пок..дать убежище. Они затеяли радостный х..р..вод вес..ло г..няясь друг за другом. Кошку мальки совсем (не)б..ялись прин..мая её за (не)большой серый холмик. Охотнице (не)т..рпелось прыгнуть в эту лужу с маленькими рыбками. Она (з,с)горбилась напружинилась но в последнее мгновение передумала. Кошка плюхнулась на протоку соед..няющую лужу с р..кой и отрезала малькам путь к отступлению. Рыбки зам..тались в панике выпрыгивая на бер..г.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Над еще не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звездами.

1) 1,2 2) 2,3 3) 3,4,5 4) 4

Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять.

1) 2, 4 2) 1, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. С..бака ярос?но лаяла припадая на передние лапы. Прямо перед ней пр..жавшись к забору с..дел маленький, взъероше(н, нн)ый к..тёнок. Он широко ра(з, с)крывал рот и жалобно м..укал. (Не)под..лёку ст..яли два мальчика и ждали что буд..т. (В.Осеева)

Ра(н,нн)ей в..сной четверо мальчиков плыли (в)низ по р..ке. (Не)ожида(н, нн)о загремел гром нал..тел веет..р хлынул дождь. Ребята и(з, с)пугавшись гр..зы быстро подогнали лодку к бер..гу и уб..жали в гор..д. Только один не покинул лодку. Он поплыл нал..гая на вёсла. Мальчику к..залось что он (не) доб..рёт?ся до пр..стани, ведь дождь хл..стал по л..цу л..дони в(з,с)пыхнули сильно б..лели руки. Он напряг все силы. Добравшись до цели, он поставил лодку на место крепко привязав её верёвкой.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

1) 1; 2) 2, 4; 3)1, 3; 4)1, 4

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. В зрелом возр..сте много раз наблюдал я во(з,с)ход солнца. Встречал его в л..су, когда перед рассветом проходит над макушками веет..р ч..тко обозн..чая на фоне неба ч..рные в..ршины д..ревьев. На тр..ве л..жит роса множеством блёсток сверкающая повсюду. Пахн..т смолою р..систым утром. Скво(с,з)ь л..сную чащ..бу стараеш?ся прол..жить тр..пинку в..дущую к р..ке.
Вид..л я во(з, с)ход солнца над р..дными п..лями над густыми зар..слями кустов р..стущими возле речки. В прозрачном зеркале в..ды отр..жают?ся побл..дневшие на рас(с,з) звёзды. Под пение бе(з,с)числе(н, нн)ых птиц и ш..пот камышей подн..мает?ся солнце. Л..жит?ся р..са в лугах сияя алмазной россыпью. (По И. Соколову-Микитову )

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Рыба (1) раньше хорошо бравшая приманку(2) перестала клевать (З) и (4)уставшие от бессонной ночи (5) рыболовы уснули.

1) 1,2,3; 2) 1,3 ; 3) 4,5 ; 4) 1,2,3,4,5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Выслушав и выстукав пациента (1) доктор присел на угол письменного стола (2) положив ногу на ногу (З) и (4) обхватив руками острые колени.

1) 1,2; 2) 2; 3) 1,3; 4) 1,2,3,4

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Ра(н,нн)ей в..сной четверо мальчиков плыли (в)низ по р..ке. (Не)ожида(н, нн)о загремел гром нал..тел веет..р хлынул дождь. Ребята и(з, с)пугавшись гр..зы быстро подогнали лодку к бер..гу и уб..жали в гор..д. Только один не покинул лодку. Он поплыл нал..гая на вёсла. Мальчику к..залось что он (не) доб..рёт?ся до пр..стани. Ведь дождь нал..тевший внезапно больно хл..стал по л..цу. Он напряг все силы. Добравшись до цели, он поставил лодку на место крепко привязав её верёвкой.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Никита неторопливо вышел в сад (1) не обращая внимания на новых друзей(2) загораживающих ему дорогу(З) и(4) приобретая всё большую уверенность в своей правоте(5) принялся задело.

1)1,2,5; 2)1,2,3,5; 3)1,2,3,4,5; 4)1,2,4,5

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это (по)настоящему крестьянское дерево; в ней всё: и бабий ситц…вый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ.. и холщ…вая рубаха. Всматриваяясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы, вспоминаешь мозолистые крестьянские руки умело делающие любую т..ж..лую работу. М..л..дые берёзки как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весе(н,нн)ему куполу неба радуют глаз и душу.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Оба прочитали телеграмму (1) почти касаясь друг друга головами (2) и (3) перечитав два раза (4) молча уставились друг на друга.

1) 1, 2, 3, 4 ; 2) 1, 4; 3) 1, 2, 4; 4) 2,

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Мы на б..р..гу р..ки. Синяя даль только изредк(о,а) вздрагивающая от порывов ветра опять

ут..хает. Солнце высунув красный язык заката (не)налюбует?ся на своё отр..жение в в..де.

Но вот и оно покида..т свои владения. Всё ут..хает. Неугомо(н,нн)ый кузнечик тр..щит ещё в

тр..ве но скоро и он ум..лкает погружаясь во мрак ночи. Птичка оп..здавшая в своё

гн..здо бе(з,с)шумно прол..тает во тьме. Но это уже не тьма! Кто ра(з,с)кидал эти звёзды по

небосклону кто повес..л эту луну кто рас(з,с)еял мрак ночи? Светлячки осв..щающие (не)понятным блеском изумрудную тр..ву. Видно, как рыбы толпят?ся около отр..жения луны в в..де шарахаясь в стор..ны от (не)понятного и(з,с)пуга. Вот появляет?ся огромная зубастая щука ещё (не)заснувшая так напугавшая рыб. К..стёр разведё(н,нн)ый нами ра(с,з)дваивает?ся на языки пламени, и искры отлетая в стор..ны созд..ют огромный фейерверк.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вечером к тёте Полли (1) сидевшей у открытого окна в (2) служившей одновременно спальней и столовой (3) комнате (4) явился Том.

1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 4; 3) 2, 3; 4) 1,2

На месте каких цифр в данных предложениях должны быть запятые?

Охотника (1) припорошенного снежком (2) совсем не видно было за кустами (3) сильно разросшейся бузины. По полу в горнице (4) ходит (5) вкрадчиво цокая (6) злющий петух Титан.
1) 1, 3, 4, 6; 2) 1, 2, 5, 6; 3) 2, 3, 5; 4) 1, 2, 3, 4, 6

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. 1. Льды ра(з,с)таяв становят?ся синью в р..ке.

Птицы взл..тая становят?ся стаей упругой.

Люди р..ждаясь кр..чат на одном языке

Заклиная взрослых пон..мать друг друга.

(Не)ст..рпимо жгуч луч солнца нах..дящий нас повсюду. На высоком, покрытом ст..пной р..стительностью б..р..гу ещё в..днелись остатки м..рской пр..стани.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Базаров (1) вставший было навстречу (2) вошедшему в комнату (3) Павлу Петровичу (4) присел на край стола и скрестил на груди руки.

1) 1,3; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 2, 3; 4) 1, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поприветствовав гостей (1) прибывших на борт катера (2) коротким кивком (3) и попросив их надеть спасательные жилеты (4) молодой человек завёл двигатель.

1) 1, 2; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 4

Предварительный просмотр:

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Однажды бродя по лесу с с..бакой охотник встретил м..дведицу с м..двежатами. Зверей в л..су (не) было видно. Об их пр..сутствии д..л..жила с..бака с тр..вожным лаем брос..вшаяся к н..гам х..зяина. По сл..дам с..баки катила б..льшая м..дведица. Сверкая маленькими гла..ками ост..новилась в двух ш..гах от ок..меневшего в неподвижности ч..л..века. (Не) выдержав его взгляда м..дведица шевельнулась неспешно п..в..рнулась и грозно рыча направилась к св..им м..двежатам. (И.Соколов-Микитов.)

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

С..сновые боры – настоящие ветроломы. Они любую бурю встр..ч..ют д..стойно вступая в б..рьбу с ра..бушевавшейся стихией. Напитав ветром все св..и иголки с..сна плавно ра..качивает?ся накл..няясь всё ниже и ниже. Сражает?ся до последнего. Весь бор ход..т ходуном а в..рхушки то устр..мляясь (в)низ то взл..тая (в)верх ведут рискова(н, нн)ую игру, от которой з..хватыва..т дух. И часто случа..т?ся что с..сна (не)устоит рухн..т вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напом..на..т б..йца.

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Здесь, в густых зар..слях камыша, обманчиво чу?ствует себя сокрытым от всего мира (не)опытный охотник. Тысячи гла.. (не)заметно наблюдают за ним. Лёжа в своих логовах чутко пр..слушиваются к треску к..мыша ост..рожные к..баны. Ск..льзящий над к..мышами вет..р д..нёс зап..х ч..л..века. Как камень броше(нн, н)ый ловкою рукою кинулся зверь, и долго ещё буд..т слушать охотник, как уход..т его добыча л..мая высокие к..мыши. (По И.Соколову-Микитову.)

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Река загромождё(нн, н)ая белыми льдинами сле..ка искрилась под серебристым и грус?ным светом луны ст..явшей над г..рами. С того Бер..га уд..лё(нн, н)ого версты на четыре л..жилась густая неопределённая тень. Вдали неясно в..днелись бер..говые сопки покрытые лесом уходившим всё дальше и дальше. (В.Короленко.)

II. 1) Соскучившись х..тел было уже уходить но закинув удочку в последний раз поймал маленького дельфина. 2) Рыбу я ел пр..сушивая её на солнце. 3) Пр..снувшись почу?ствовал я себя гораздо бодрее. (Д.Дефо)

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Книга это духовное завещание одного поколения другому. Совет ум..рающего старца юноше нач..нающему жить. Приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых. Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. В ней все учения потр..савшие умы и все страсти потр..савшие сердца. Она програ(мм, м)а будущего. (По А.Герцену.)

II. 1) Утром взял Библию ра(з, с)крыл её на новом месте и сосредоточив своё внимание начал читать. 2) С этого времени пол..жение моё оставаясь внешне таким же бедстве(н, нн)ым стало каза(т,ть)ся мне гораздо более сносным. 3) (Не) зная острова я р..сковал заблуди(т,ть)ся в джунглях. (Д.Дефо)

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите деепричастные и причастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Обрисовав литвинки юный лик

В окно светлицы солнца луч проник.

И придавая чудный блеск ст..клу

Бе(з,с)печно разыгрался на полу.

II. В г..сударстве ромашек, у края,

Где ручей задыхаясь п..ёт,

Прол..жал (бы) всю ноч? до утра я,

Запрокинув лицо в небосвод.

III. (Не)ст..рпимо жгуч луч солнца нах..дящий нас повсюду. На высоком, покрытом ст..пной р..стительностью б..р..гу ещё в..днелись остатки м..рской пр..стани.

I. Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

1) Содр..гаясь от мук проб..жала над миром зарница. 2) Ни(с,з)ко стел..тся птица прол..тев над м..ей г..л..вой. 3) Гр..за доб..ваясь дождя всё накалялась и накалялась. 4) Я оставался ещё на б..р..гу привл..каемый грус?ным оч..рованием. 5) Р..ка загромождё(н, нн)ая белыми льдинами слегка искрилась под серебристым светом луны ст..явшей над г..рами. 6) Звери(нн, н)ыми у(с,з)кими тропами пробитыми в камыш..вой чащ..бе выбрались мы из б..лота. 7) Полотнища п..латки покрытые толстым слоем хрустящего ин..я чуть-чуть пров..сают.

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Утром, на ра(с,сс)вете, мы ост..новились в двух к..лометрах от бер..га т..мнеющего группой деревя(н, нн)ых построек. Заросшие рыжей шубой л..сов горы были покрыты туманом. Во(з,с)х..дящее солнце золотом отл..вало на стальной поверхности моря. Дли(н, нн)ая вереница птиц вытягиваясь в ниточку и изв..ваясь прол..тала над пламенеющей линией г..ризонта. (И.Соколов-Микитов.)

II. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Пеликан (1) поднявшись на двухкилометровую высоту (2) может (3) подолгу парить в воздухе.

1) 1,3 — выделяется причастный оборот

2)1,2 — выделяется деепричастный оборот

3) 1,2 — выделяется причастный оборот

4) 2 — выделяется деепричастный оборот

Как правильно расставить и объяснить знаки препинания в предложении:

Лучи (1) восходящего солнца (2) коснулись верхушки тополя.

1) 1,2 – запятые: выделяется причастный оборот

2) 2 – запятая: отделяется причастный оборот

3) запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом.

4) запятые не нужны: причастного оборота нет, есть только одиночное причастие.

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Сад осыпа(н,нн)ый весь (с)верху (до)низу прозрачным, благоухающим снегом из лепестков св..ркал. Иссиня-з..лёное оз..ро нежной, м..л..дой тр..вы пронизанное горячим блеском ст..яло внизу. Чарующий свет бешено к..тился (с)верху зал..вая прозрачный яблоневый снег падая на кудрявые очертания сада. (По А.Грину.)

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 3,4 4) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Опустившая голову (1) Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) ее плечи.

1) 1,2 2) 3 3) 1,2,3,4 4) 1,3

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Высокий (ярко)ж..лтый месяц спуская (с)верху (в)низ лучи обл..вал всё трепетным искрящимся светом. Бурливая днём горная р..ка чуть-чуть пр..см..рела, и к ней (тихо)тихо подкрался холл..д пр..крыв её з..ркальным ст..клом. (По Д.Мамину-Сибиряку.)

Мохнатые барх..тные шмели краше(н, нн)ые в п..лоску бе(з,с)пр..рывно гудели п..вучим баском. Суетливые труженицы-пч..лы сверкали брюшками роясь в тр..ве быстрыми точками таяли в бе(з,с)крайней с..неве (прозрачно)хрустального воздуха. (По А.Грину.)

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1,3

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Кошка приметила, что маленькие рыбки (не)сп..шат пок..дать убежище. Они затеяли радостный х..р..вод вес..ло г..няясь друг за другом. Кошку мальки совсем (не)б..ялись прин..мая её за (не)большой серый холмик. Охотнице (не)т..рпелось прыгнуть в эту лужу с маленькими рыбками. Она (з,с)горбилась напружинилась но в последнее мгновение передумала. Кошка плюхнулась на протоку соед..няющую лужу с р..кой и отрезала малькам путь к отступлению. Рыбки зам..тались в панике выпрыгивая на бер..г.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Над еще не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звездами.

1) 1,2 2) 2,3 3) 3,4,5 4) 4

Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять.

1) 2, 4 2) 1, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. С..бака ярос?но лаяла припадая на передние лапы. Прямо перед ней пр..жавшись к забору с..дел маленький, взъероше(н, нн)ый к..тёнок. Он широко ра(з, с)крывал рот и жалобно м..укал. (Не)под..лёку ст..яли два мальчика и ждали что буд..т. (В.Осеева)

Ра(н,нн)ей в..сной четверо мальчиков плыли (в)низ по р..ке. (Не)ожида(н, нн)о загремел гром нал..тел веет..р хлынул дождь. Ребята и(з, с)пугавшись гр..зы быстро подогнали лодку к бер..гу и уб..жали в гор..д. Только один не покинул лодку. Он поплыл нал..гая на вёсла. Мальчику к..залось что он (не) доб..рёт?ся до пр..стани, ведь дождь хл..стал по л..цу л..дони в(з,с)пыхнули сильно б..лели руки. Он напряг все силы. Добравшись до цели, он поставил лодку на место крепко привязав её верёвкой.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

1) 1; 2) 2, 4; 3)1, 3; 4)1, 4

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. В зрелом возр..сте много раз наблюдал я во(з,с)ход солнца. Встречал его в л..су, когда перед рассветом проходит над макушками веет..р ч..тко обозн..чая на фоне неба ч..рные в..ршины д..ревьев. На тр..ве л..жит роса множеством блёсток сверкающая повсюду. Пахн..т смолою р..систым утром. Скво(с,з)ь л..сную чащ..бу стараеш?ся прол..жить тр..пинку в..дущую к р..ке.
Вид..л я во(з, с)ход солнца над р..дными п..лями над густыми зар..слями кустов р..стущими возле речки. В прозрачном зеркале в..ды отр..жают?ся побл..дневшие на рас(с,з) звёзды. Под пение бе(з,с)числе(н, нн)ых птиц и ш..пот камышей подн..мает?ся солнце. Л..жит?ся р..са в лугах сияя алмазной россыпью. (По И. Соколову-Микитову )

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Рыба (1) раньше хорошо бравшая приманку(2) перестала клевать (З) и (4)уставшие от бессонной ночи (5) рыболовы уснули.

1) 1,2,3; 2) 1,3 ; 3) 4,5 ; 4) 1,2,3,4,5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Выслушав и выстукав пациента (1) доктор присел на угол письменного стола (2) положив ногу на ногу (З) и (4) обхватив руками острые колени.

1) 1,2; 2) 2; 3) 1,3; 4) 1,2,3,4

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Ра(н,нн)ей в..сной четверо мальчиков плыли (в)низ по р..ке. (Не)ожида(н, нн)о загремел гром нал..тел веет..р хлынул дождь. Ребята и(з, с)пугавшись гр..зы быстро подогнали лодку к бер..гу и уб..жали в гор..д. Только один не покинул лодку. Он поплыл нал..гая на вёсла. Мальчику к..залось что он (не) доб..рёт?ся до пр..стани. Ведь дождь нал..тевший внезапно больно хл..стал по л..цу. Он напряг все силы. Добравшись до цели, он поставил лодку на место крепко привязав её верёвкой.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Никита неторопливо вышел в сад (1) не обращая внимания на новых друзей(2) загораживающих ему дорогу(З) и(4) приобретая всё большую уверенность в своей правоте(5) принялся задело.

1)1,2,5; 2)1,2,3,5; 3)1,2,3,4,5; 4)1,2,4,5

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это (по)настоящему крестьянское дерево; в ней всё: и бабий ситц…вый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ.. и холщ…вая рубаха. Всматриваяясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы, вспоминаешь мозолистые крестьянские руки умело делающие любую т..ж..лую работу. М..л..дые берёзки как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весе(н,нн)ему куполу неба радуют глаз и душу.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Оба прочитали телеграмму (1) почти касаясь друг друга головами (2) и (3) перечитав два раза (4) молча уставились друг на друга.

1) 1, 2, 3, 4 ; 2) 1, 4; 3) 1, 2, 4; 4) 2,

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. Мы на б..р..гу р..ки. Синяя даль только изредк(о,а) вздрагивающая от порывов ветра опять

ут..хает. Солнце высунув красный язык заката (не)налюбует?ся на своё отр..жение в в..де.

Но вот и оно покида..т свои владения. Всё ут..хает. Неугомо(н,нн)ый кузнечик тр..щит ещё в

тр..ве но скоро и он ум..лкает погружаясь во мрак ночи. Птичка оп..здавшая в своё

гн..здо бе(з,с)шумно прол..тает во тьме. Но это уже не тьма! Кто ра(з,с)кидал эти звёзды по

небосклону кто повес..л эту луну кто рас(з,с)еял мрак ночи? Светлячки осв..щающие (не)понятным блеском изумрудную тр..ву. Видно, как рыбы толпят?ся около отр..жения луны в в..де шарахаясь в стор..ны от (не)понятного и(з,с)пуга. Вот появляет?ся огромная зубастая щука ещё (не)заснувшая так напугавшая рыб. К..стёр разведё(н,нн)ый нами ра(с,з)дваивает?ся на языки пламени, и искры отлетая в стор..ны созд..ют огромный фейерверк.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вечером к тёте Полли (1) сидевшей у открытого окна в (2) служившей одновременно спальней и столовой (3) комнате (4) явился Том.

1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 4; 3) 2, 3; 4) 1,2

На месте каких цифр в данных предложениях должны быть запятые?

Охотника (1) припорошенного снежком (2) совсем не видно было за кустами (3) сильно разросшейся бузины. По полу в горнице (4) ходит (5) вкрадчиво цокая (6) злющий петух Титан.
1) 1, 3, 4, 6; 2) 1, 2, 5, 6; 3) 2, 3, 5; 4) 1, 2, 3, 4, 6

Спишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

I. 1. Льды ра(з,с)таяв становят?ся синью в р..ке.

Птицы взл..тая становят?ся стаей упругой.

Люди р..ждаясь кр..чат на одном языке

Заклиная взрослых пон..мать друг друга.

(Не)ст..рпимо жгуч луч солнца нах..дящий нас повсюду. На высоком, покрытом ст..пной р..стительностью б..р..гу ещё в..днелись остатки м..рской пр..стани.

II. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Базаров (1) вставший было навстречу (2) вошедшему в комнату (3) Павлу Петровичу (4) присел на край стола и скрестил на груди руки.

1) 1,3; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 2, 3; 4) 1, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поприветствовав гостей (1) прибывших на борт катера (2) коротким кивком (3) и попросив их надеть спасательные жилеты (4) молодой человек завёл двигатель.

1) 1, 2; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации.

Цель курса : представить теоретическое истолкование системы современной русской орфографии и пунктуации с выработкой последую.

*закрепить и развить владение орфографическими и пунктуационными нормами в процессе анализа текстов- образцов ,а также при продуцировании собственных текстов. 2.Содержание обучения: требования полнос.

В методическую разработку «Практические занятия по темам 1,2.3 «Практикума по орфографии и пунктуации русского языка» вошли следующие материалы:алгоритм работы над орфограммой по методике Гальпе.

Данная статья посвящена очень важному виду работы на уроках русского языка и литературы. Каждый ученик должен постоянно работать над развитием устной и письменной речи с целью успешного выполнения зад.

Дидактический материал, созданный на матариале пословиц и поговорок для разных видов работы на уроках по изучению лексики, орфографии и пунктуации.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку


  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №4 (тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №5 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку № 7 ( тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №8 ( тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №9 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №11 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №13 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №15 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №16 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №17 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №18 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №19 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №23 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку № 24 (теория, тесты)

Карточки для работы на уроке по теме «Орфография» для 10 — 11 классов

Просмотр содержимого документа
«Карточки для работы на уроке по теме «Орфография» для 10 — 11 классов»

Карточки для работы на уроке по теме «Орфография» в 10 классе

Карточка Вариант № 1

Задание 8. В слова, имеющие корни с чередующейся гласной, вставьте пропущенные буквы.

В…рховье, орм…нт, те…ретический, к…снулся, п..норама, отб…рает, обж…гаться, ок…лдовать, приг…ревшая, просл…влять, кр…стьянин, л…терея, омр…чать, зар…сли, р…скошный, р…стовщик, прис…гать, привл…кательный, выск…чка, при…ритет, г…ревать.

Задание 9. Вставьте пропущенные буквы.

Бе…цельный, ра…кол, не…глядный, з…ходил, пр…обрел, пр…белый, раз…скать, на…скось, пре…ставить, о…бойный, пр…встать, пр…милый, под…брать, р…зослал, ра…кидать, и…пугать, пр…уныл, пр…рвать, о..бросил, на…пись, под…езд, об…ем, пр..ломление, пр…ехать, не…говорчивый.

Задание 10. Вставьте пропущенные буквы.

Худ…нький, обур…вать, милост…вый, замш…вый, глянц…вый, никел…вый, достра….вать, приветл…во, привередл…вый, успока…ваться, марл…вый, удва…вать, доверч…вый, разукраш…вать, приветл…вый, фасол…вый, врач…вать, влюбч…вый, цел…вой, пригр…вать, продл…вать,

Задание 11. Вставьте пропущенные буквы.

Пол…щая (огород), вид…щий, (гуси) щипл..т, раду…щийся, кол…щий, преобразу…мый, распущ…нный, засмотр…шься, сломл….нный, омыва…мый, кочу…щий, кле…щий, тепл…щийся, сто…щий, жар…щийся, высп…тся, срубл…нный, гон…мый, остав…вший, выруч…т.

Задание 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

1. Угловые въезды на городскую площадь оформле(1)ы кова(2)ыми решётками и воротами, украше(3)ыми позолоче(4)ым узором._____________

2. Своеобразие художестве(1)ого мира ра (2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях писатель нашел сюжеты для своих произведений.____________

3. В творчестве художника Пабло Пикассо, несомне(1)о, наступил новый творческий этап: перед нами иной мастер, в своих картинах обращающийся у первозда(2)ым основам бытия, где добро отделе(3)о от зла.______________

Карточка . Вариант № 2

Задание 8. В слова, имеющие корни с чередующейся гласной, вставьте пропущенные буквы.

Выр…стающий, ут…пический, ав…нтюра, соприк…снувшись, приг…рать, компр…мисс, покр…снеть, вин…грет, заг…раться, прив…легия, бл…стательный, зам…рать (от восторга), обл…котиться, пон…мание,с…реневый, сж…гающий, перед…вать, к…рниз.

Задание 9. Вставьте пропущенные буквы.

И…виваться, пр…подавать, ра…порядок, о…дать, по…черкнуть, пр…остановить, пр…исполненный, об…ятый, уш…ёт, об…гревать, пр…питать, ра…жигающий, ни…ходящий, чере…чур, в…бежать, пр….успел, пр…плел, ра…жечь, бе…печный, пр…добрый, пр…кончил, о…гадать, на…кусить, н…длом, н…езд,

Задание 10. Вставьте пропущенные буквы.

Корн…вой, гор…вать, находч…вый, глянц…вый, ослаб…вать, солом…нка, усидч…вый, подчерк…вать, отчетл…вый, наде…лся, рул…вой, угодл…вый, спрыг…вать, перекле…вать, груш…вый, вити…ватый, плать…це, врач…вать, укач…вать, выкрас…л, находч…вый.

Задание 11. Вставьте пропущенные буквы.

Узна…шь, повер…вший, успоко…вший, огранич…шь, слыш…мый,запиш…шь, закручива…мый, закле….вший, наполн…нный, накин…шь, перекормл….нный, сфотографиру…шься, предвид….вший, задерж…шься, атаку…мый, пряч…щийся, он увид…т, они держ…т.

Задание 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

1 На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса (2)ая кожа(3)ым ремнем, и давно не глаже(4)ые штаны. ________________________________

2. На переднем плане картины на фоне фигур ряже (1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плете(3)ой корзиной в руке. ________________________

3.По краю поля безразлич(1)о брела лиса, но, увидев мыши(2)ую норку, она настороже(3)о подняла голову, остановилась, замерла, а потом увере(4)о прыгнула вперед._________________________

4. Мощё(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.

Карточка Вариант № 3

Задание 8. В слова, имеющие корни с чередующейся гласной, вставьте пропущенную букву.

С…гание, архит…ктурный, к…саться, бл…стательный, изм…рить, стр…мление, просл…влять, переб…рёшься, выт…рать, прик…снуться, м…ндариновый, зар…сли, усм…рить, предпол…жения, инт…лектуальный, поб…седовать, подск…зать, бл…снул.

Задание 9. Вставьте пропущенные буквы.

Под…брать, пр…образ, пр…светлый, пр…рост, в…лелеять, ра…ширить, о…дать, по…колоть, пр…подал, пр…бой,пр…амурский, пр…толстый, и…кажённный, бе…жалостный, по…веска, пре…теча, пр…плести, пр…рывание, и…ношенный, не…говорчивый, пр…готовил, пр…лег, о…бросил, на…вязать, пр…молчал, р…зделил,

Задание 10. Вставьте пропущенные буквы.

Вышаг…вать, насмешл…вый, фасол…вый, выдерж…вать, улыбч…вый, засушл…вый, дотраг…ваться, усидч…вый, ноч…вать, пристег…вать, зачервив…ть, влюбч…вый, раскле…вать, затуш…вать, кокетл…вый, вздраг…вающий, подмарг…вать.

Задание 11. Вставьте пропущенные буквы.

Брош…нный, накорм…шь, встревож…нный, насыпл…шь, подмеч…нный, перекол…шь, подкле…нный, засе…шь, стро…вший, сморщ…нный ,задремл…шь, с…грать, ,пошепч…мся, заброс…вший, задерж…шься, восторж…нный, закашля…шься, усваива…мый, начерч..нный, пред…дущий, сверх…нтересно

Задание 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

1. В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе. __________________________________

2. Некоторые картины художника А.К Саврасова были небольшого размера: написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций._________________

3. Персонаж картины, созда(1)ой художником на лснове сказочного сюжета, одет в кафтан и красную шапку с отворотом, правой рукой он придерживает украше(2)ые драгоце(3)ыми камнями золочё(4(ые ножны с вошебным мечом. _____________________________

4. Стари(1)ые сосуды, изготовле(2)ые средневековыми ремесле(3)иками, были найде(3)ы археологами- нашими совреме(5)ками.______________

Карточка Вариант № 4

Задание 8. В слова, имеющие корни с чередующейся гласной, вставьте пропущенную букву.

Стр…мление, фил…рмония, подр…стать, прик…саться, обог…щение, парад…ксальный, подск…чить, приг…рок, просл…влял, переб…решься, в…рмишель, хл…поча, выч..сление, пол..жение, подг…ревший, к…мбинация, зак…ренелый, с…минар,

Задание 9. Вставьте пропущенные буквы.

Ро…черк, бе…донный, пр…успел, пр…слонил, пр…градить, пр…лив, от…рвать, н…дписать, и…гибать, ра..жечь, п…сторить, о…бить, пр…жать, пр…подать, пр…мирить, пр…уныть, ра…дуть, и…тратить, , пр…шел, пр…петь, н…играть, по…считать, о…бить, ра…цвет, пр…сечь, пр…одолеть, пр…ступление, чере…чур.

Задание 10. Вставьте пропущенные буквы.

Озвуч…вать, придирч…вый, топл…вный, затм…вать, отмет…вший, недоум..вать, податл…вый, повизг…вать, застенч…вый, вздраг…вать, претерп…вая, залеч…вать, уклонч…вый, корч…вать, подстра…ваться, неулыбч…вый, сирен…вый, угодл…вый,

Задание 11. Вставьте пропущенные буквы.

Скруч…ннный, зала…шь, откладыва…мый, сморщ…нный, подгон…м, испорч…нный, откладыва…мый, взвеш…нный, пове…т, слыш…мый, утрач..нный, оберега…мый, замаяч…шь, наклоня…шься, разруш…нный,

Задание 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

1. На картине изображен покрытый золочё(1)ой скатертью стол, на котором лежали яблоки и груши, и зелё (2)ый лук, и бледная, как будто недожаре(3)ая курица, и даже непотрошё(4)ая щука с раскрытой пастью. ______________

2. Лесник просунул дли(1)ую ветку в вкопа(2)ую каким-то зверьком нору, и мгнове(3)о эта ветка отказалась выпуще(4)ой из рук: кто-то сильно дернул её, и она полностью исчезла в отверстии. ____________________________

3. Необъезже(1)ая лошадь все горовила сбросить отчая(2)ого седока, а он, посылая зрителям, воздуш(3)ые поцелуи, бесстраш(4)о демонстрировал им приемы цирковой езды. ___________________

4. Может быть, коньки назва(2)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.


источники:

http://zh-nikishina.edusite.ru/p17aa1.html

http://multiurok.ru/index.php/files/kartochki-dlia-raboty-na-uroke-po-teme-orfografiia.html