Задание на правописание местоимений 6 класс

Дидактический материал по русскому языку для 6 класса на тему «Правописание местоимений»

Материал для уроков русского языка по теме «Правописание неопределённых и отрицательных местоимений».

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку для 6 класса на тему «Правописание местоимений»»

6 класс Правописание местоимений

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Кое) (о) чём пр..помнить, н..какого вн..мания, кто (нибудь) досто..н, кого (либо) пом..рить, (н..) (в) чём (н..) раскаивается, кому (то) помоч. (н..) (у) кого (н..) узнал, (н..) боится (н..) каких опас..ностей, что (либо) раздр..жает, как (н..) (в) чём (н..) бывало, (н..) ч..ими советами (н..) пр..небрегал,(н..) кого (н..) уговорил

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Кое) (в) чём (не) согласиться, (кое) кого расспросить, (кое) кем заменить, (н..) (на) кого рас..читывать, (н..) (в) ком (н..) усомнился, по какому (то) (не) доразумению, (не)прик..саться (н..) (к) чему, (н..)чему (не)радуется, (н..) (к)чему (не) приспособлен, (н..) (на) что (не)годен, (н..)чего (н..)забыл, (кое) кого спросим, (н..)чему (н..) удивлялся, (н..)(с)кем (н..)ссорился, (не)(о)чем сожалеть

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н..)чем зажеч. (кое) (о) ком спрашивать, чем (либо) удивит, чем (то) огорчён, (н..) (перед) чем (н..) остановится, (н..) (с)кем (н..) посоветуется, (н..) (с)кого брать пример, кто (нибудь) сделает, (кое) (о) чём поразмыслить, призвать кого (либо), к кому (то) приехать, что (либо) пр..везти, (кое) (в) чём (н..) согл..ситься, (кое) кого рас..просить

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Чего (то) (н..) хватает, (кое) кем заменить, (кое) (в) чём противоречит, кто (то) рас..читал, в чём (то) сомневается, (н..) (к) чему (не) приспособлен, (н..) (перед) кем (н..) унижается, (н..) (к) кому (не) обращался, (н..) (за) что (н..) предаст, (н..)кто (н..) вид..л, (кое) (о) чём сож..леет, (не) (в) чем обвинить, (не) (за) что укорять, чего (либо) (н..) понимает, (н..) кому (не) доверяет

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Кое) кого попросим, (кое) кому поможет, (не)кому показать, (н..) чему (не) удивлялся, (н..)(на)кого (не)надеяться, (н..)кому (не)доверять, (не)находить (н..)каких признаков жизни; (не)(на)кого рас..читывать, (не)верить (н..)(в)чьи обещания, (не)(у)кого спросить, вернуться (н..)(с)чем, (н..)кто не пожалеет, (н..) пр..нимать (н..)каких мер, (н..)чего подобного (н..) испытывал, (кое) какие проблемы

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Кое )что об..яснил, (н..)которое зам..шательство, (н..)кто (не) видел, кто(то) чужой, (чей) либо друг, (н..)сколько книг, что(нибудь) придумать, (н..)что непонятное, (кое)кто приш..л, (кое)(у) кого спросить, какой(либо) предлог, (не)который интерес, какие(то) слова, какой(нибудь) случай, чем(то) озабочен, чей(то) рюкзак, (н..)чего нет, (н..)кого ругать, (н..)кто (н..) приш..л, (н..)какие обстоятельства, (н..)(с) кем говорить

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н.) (во) что (н..) верить, (н..) (у) кого взять, (н..)(для) чего (н..) готовить, (н..)(от)кого не зависеть, (н..)(перед) чем (н..) остановиться, (н..) (в) чём не отказывать, (н..)(к) чему (н..) прикасаться, (н..) (на) кого (н..) обижаться, (н..) кто иной, как сторож, (н..)кто иной (н..) решит, (н..) что иное, как болтовня, (н..)что иное, кроме спорта, барометр (н..) что другое, как прибор, (н..)чем другим (н..) занимался, (н..)(за)что хвалить

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Это был (н..)кто иной, как наш друг; выяснить (кое)какие подробности, (н..)чего (н..) обнаружить, вернуться (н..)(с)чем, (кое)(в)чём разобраться, (кое)(о)чём рассказать, (н..)(в)ком (н..) нуждаться, нет (н..)какой проблемы, (н..)(на)какие уступки, думать (н..)над чем, (н..) чего придираться, (н..) чего (не) обнаружить, (н..) кому предложить, (н..)(к) кому обратиться, (н..)(к) кому (н..) обращаться, (н..) чем помочь

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н..) чего (н..) исправить, (н..) (о)чём (н..) волноваться, (н..) о чём сожалеть, (н..)кого и (н..)чего (н..) бояться, (н..) от кого (н..) зависеть, (н..)( в )чём (н..)кому (н..) отказывать, стараться (н..) для кого, (н..) с кем (н..) общаться, (н..) (на) что (н..) похоже, (н..) (на) кого (н..) мог надеяться, (н..)чем (н..) отличается, (н..)(от)кого (н..)получать писем, (н..)(с)какими просьбами, (кое)(о)чём задуматься

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1. Так мне ещё удастся пож..виться сырком, иль косточкой, иль чем (нибудь). 2. К кому (то) принесли от мастера Л..рец. 3. В механике и я чего (нибудь) да стою. 4. Так это был твой брат и, словом, кто (нибудь) из вашего же роду. 5. Так видиш.. ли, мой друг, чего (то) нет на свет.. ! 6 Уж я (кой) что посе..л, посадил.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1.Какой (то) молодец купил огромный дом. 2. Идёт он (Медведь) в лес, чтоб с кем (нибудь) зн..комство свесть. 3. (Н..)что (н..)трогало его, (н..) замечал он (н..)чего. 4. Эти возгласы (н..)чего (н..) выр..жают, к..ртины (н..)чего (н..) изображают. 5. Все нашли, что мы говорим вздор, а из них (н..)кто (н..)чего умнее этого (н..) сказал. 6. Больше я от него (н..)чего (н..)мог добиться.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1. (Н..)что так (н..) обогатило меня, как этот скромный и тихий край. 2. Он (н..)чего (н..) пон..мал из слов тётки. 3. Она ушла, гордо вскинув голову, (н..) на кого не глядя. 4.( Н..)кому (не) было дела до Бима. 5. Листья в ответ что(то) шептали. 6. Герасим догадывался, что затевается что(то) для него недоброе.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1. (Н..)кто (н..) сомн..вался в его способностях. 2. В липовой ал..ее раздавались чьи(то) шаги. 3. (Н..)кто (н..) даст нам этих книг. 3. Он (н..)кому (н..)(о)чём (н..) рассказывал. 4. Вдруг ему показалось, что что(то) барахтается в тине у самого берега. 5. Журналист вносил (кое) какие поправки в рукопись. 6. Герасим (н..)изменил своего поведения (н..)(в)чём.

Индивидуальные задания по теме «Местоимения» 6 класс
тренажёр по русскому языку (6 класс) на тему

Индивидуальные задания по теме «Местоимения» 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
mestoimeniya-k.docx31.21 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

  1. Укажите начальную форму местоимений, их разряд.

Передо (мной), у вас, с нами, за тобой, с собой, к ним, скольких (учеников), к себе.

  1. Поставьте местоимения, данные в скобках, в нужном падеже.

Я грущу по (вы), тоскуешь по (мы), скучаю по (вы).

С 368 туристами.

  1. Запишите местоимение он с предлогами с, на, в, за, под и местоимение я с предлогами к, с, о, перед, под .
  2. Объясните значение словосочетаний не по себе, ставить себя на место, взять себя в руки, превзойти самого себя. Составить 2-3 предложения с данными словосочетаниями.
  3. Запиши числительные словами:

Над 795 страницами.

  1. Спиши, расставив знаки препинания, определи разряд местоимений. Укажи, каким членом предложения являются местоимения. Определи падежи местоимений.
  1. Кто читал эту книгу?
  2. Кто много читает тот много знает.
  3. Который час?
  4. Он заметил человека который быстро шёл в сторону леса.
  5. Какие книги тебя интересуют?
  6. Из «Почемучки» ты узнаешь какие животные обитают в разных концах Земли.
  1. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Определи разряд местоимений и падеж.

О страс..ном стремлении.. к побед. проб..раешься по у..кой тропинк. ра..пол..житься на ветхой тер..ас. уча..ствовать с ними в шествии.. по городу, пор..зительная ч..стота воды, во..х..щаться им, узн..вать о нём, обм..няться с вами мнением, доб..влять ему, наст..гать его, ст..новиться самим собой, упр..кать их, изм..нить мнение о ней.

Сумма 987 и 563.

  1. Вместо точек вставьте в предложение подходящие по смыслу неопределённые местоимения.

Забыл…..вещи; встретил…друзей; (не) дош..л…шагов; ра..сказал… ; посоветоваться….; обижаться….; вспомнить…интересное.

Произведение 986 и 445.

  1. Спиши, раскрыв скобки и обозначив орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».

(Не) которое время, (не)сколько раз, увидеть кого(то), (кое)какие недостатки; сделать что(нибудь); сожалеть (кое)о(чём); забрать (кое)что,доверить кому(либо); (не)что необычное, по какому(либо) поводу; с (не)которых пор; с (не)сколькими прохожими, (не)кто важный; чья(то) инициатива.

Разность 469 и 96.

  1. Спиши, раскрыв скобки и обозначив орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».

Кто(нибудь) скаж..т, у кого(нибудь) попрос..м; (кое)с(чем) ра..статься; к кому(то) пр..ехать; кого(нибудь) пр..ручить; (кое)с(кем) встретиься; кому(нибудь) предл..жить; что(то) сверка..т; ра..даются чьи(то) голоса; кто(либо) сдела..т.

Частное 897 и 349.

  1. Спиши предложения, расставь знаки препинания. Определи разряд местоимений и их падеж.
  1. Всё то чего к..снётся человек пр..обрета..т (не)что человечье.
  2. Барышня взяла книгу и прочла (не)сколько строк.
  3. Вдруг с живописцем поравнялся кто(то) в плаще, с убогим свёртком и спросил Сдаётся мне что мы встречались сударь?
  4. Оба молчали и чу..ствовали (не) которую неловкость.
  1. Выполни морфологический разбор:

1.Запиши словосочетания, раскрыв скобки. Обозначьте орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».

Беседовал (кое) с (кем), выполнить (кое)какие дела, услышать (не)что интересное, выразить какую(нибудь) мысль, прочесть в каком(то) журнале, помочь кому(то), спросить (кое)у (кого), защитить кого(нибудь), посмотреть (кое)что, зайти (кое)за(кем), (не)которое бе..покойство, с кем(либо) не пойдёшь, (кое)кого не было, догадывался (кое) о чём.

К 768 страницам.

  1. Спишите, определите падеж местоимений, укажите начальную форму, разряд.

У вас -…; над тобой — …; к ним — …; с кем(нибудь) — …; с чьих(либо) — …; (не)с (кем) — …; (ни)от(кого) — …; какие-(нибудь) — …; за нами — …; собой — …; о вас — …; (не)у(кого) — …

  1. Раскройте скобки, объясните написание местоимений.

Мальчик хотел (о)чём(то) спросить, что(то) сказать. И муха плачется на то, что ей (не,ни) кто (не,ни) в чём никак помочь (не)хочет.

1.Спишите, раскройте скобки.

(Надо) мною неба синий ш..лк. Вернуться домой (не)было (не,ни) какой возможности. Когда увлечёшься работой, (не,ни) о чём (не)хочется больше думать. Об этом фильме я уже (кое) что слышал. Туристов (не) смутили (не,ни) какие предупреждения о трудностях в пути.

2.Запишите 2-3 фразеологизма, в состав которых входит местоимение себя.

  1. Запишите, раскрыв скобки. Обозначьте орфограмму «Правописание отрицательных местоимений».

(Не,ни)какой пользы, (не,ни)кого винить, (не,ни) что не бе..покоило, (не,ни)кто не увид..т, (не,ни)чей портфель, (не,ни) с (какой стороны, (не,ни) у кого не спрошу, (не,ни)чем заняться, (не,ни) с кем обсуждать, (не,ни) к чему не приведёт, (не,ни)чего ждать, (не,ни) перед (чем) не остановится, (не,ни)перед (кем) не в ответе, (не,ни) с (чьим) другом, (не,ни) у (кого) узнать, (не,ни) о (чём) не думала.

О 385 студентах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал — подборка индивидуальных заданий для учащихся 5 класса по темам:»Сложное предложение», «Простые предложения с однородными членами», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Прямая .

Данный дидактический материал поможет учителю организовать индивидуальную работу учащихся на уроках литературы по темам: «Путь духовных исканий Андрея Болконского» и «Трагический путь Григория Мелехов.

Индивидуальные задания представляют собой три варианта карточек, каждая из которых состоит из трёх вопросов, объединённых тематически.

Данный сборник предназначен для проведения практических заданий по курсу истории в 10 классе, в рамках подготовки к ЕГЭ. Содержит задания с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпус.

Индивидуальные карточки для развития устной и письменной речи в 3 классе к УМК «Английский в фокусе».ФГОС рекомендует обязательно проводить входящий и выходной контроль на каждом году обучения. Предла.

Индивидуальные карточки на аудирование и развитие устной и письменной речи в 4 классе к УМК «Английский в фокусе» Упр. 4 стр. 5Каждый ученик получает индивидуальную карточку. Задание: Ask your fr.

Индивидуальные задания для 8 класса по основным классам неорганических соединений.

Упражнения и задания по теме «Местоимения» (6 класс)

1. Поставьте ударения, выберите Е или И, раскройте скобки.

(Не, ни) кого послушать; (не, ни) кому не помог; (не, ни) с кем поговорить; (не, ни) о чём не спорить; (не, ни) чего не делал; (не, ни) кого позвать; (не, ни) кому не писать; (не, ни) о ком не спрашивать; (не, ни) от кого утаивать; (не, ни) у кого узнать; (не, ни) у кого просить не буду; (не, ни) каждый умеет; (не, ни) у кого поинтересоваться; разговаривать (не, ни) о чем; (не, ни) с кем не считается; (не) каждый сможет.

2. Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения, раскройте скобки.

1) Я окликнул хозяев – (н. ) кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там (н. ) кого не было. 2) Долго не находил я (н. ) какой дичи. 3) Я (н. ) чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н. (на) кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н. (с) кем не мог. 6.) Оба они н. (к) чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н. (в) какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Охотиться стало в тот год н. (на) что. 9) Н. (с) кем было словом перемолвиться, (н…) кого пригласить в гости. 10) Тоня (н…) сколько сожалела о сказанном.

3. Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения. Укажите их падежи.

1) Его н…кто не заметил, н…кто не удерживал. 2) Через пять минут н…кого не осталось на улице. 3) Больше ждать было н…кого. 4) Не замечал он н…чего. 5) Н…кто н…чего не узнал о Дашеньке. 6) Мне решительно скрывать н…чего. 7) А теперь мне выехать н… (на) чем, н…кому лошадей подковать. 8) Им н…(в) чём нельзя доверять. 9) Н… (на) чем отдохнуть измученному взгляду. 10) Н…какими силами и стараниями нельзя было узнать, из чего был сделан его халат.

4. Вставьте нужное отрицательное местоимение :

1. Вчера я видел всех, а сегодня я ______________ не видел. 2. Он получает письма от родителей и от друзей, а я __________________ не получаю писем. 3. Том знаком со всеми, а Джон ______ ___________ не знаком. 4. Мой друг был у всех, а моя подруга _______________ не была. 5. С вами мы говорим обо всём, а с ними я ________________ не могу говорить. 6. Я всем занимаюсь: спортом, музыкой, танцами, а он _____________ не занимается. 7. Моя сестра всегда со всеми соглашается, а я _________________ не соглашаюсь. 8. В этом классе много разных стульев, а в том нет ____________ стульев. 9. Я во всём разобрался, а мой друг _____________ не разобрался.

1. Вставьте неопределённое местоимение в нужной форме:

1. Дай мне посмотреть _________________ журнал. 2. Давай поговорим ___________________ интересном. 3. Дай мне ___________________ попить. 4. ________________ нам звонит.

2. Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений:

Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём .

3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Выяснить (кое) какие подробности, (кое) (о) чём сообщить, с кем (либо) посоветоваться, что (то) узнать, (кое) (с) кем переговорить, какие (то) неприятности, чьи (нибудь) возражения, (кое) (в) ком ошибиться, (кое) (на) кого понадеяться, о чём (то) договориться, чему (нибудь) научиться, кто (то) звонил, уронил что (нибудь); в каких (либо) библиотеках; (кое) к (кому) ещё зайду, какой (то) старик что (то) говорил, искусно подражать кому (то), (кое) чему научился; рассердиться из-за чего (то); подготовить доклад (кое) о (ком) из писателей.

А) В каком варианте пишется буква Е ?

1) н. кто не знает 2) н.. за что на свете 3) н. чего раздумывать 4) н.. до чего нет дела

Б) В каком варианте пишется буква И ?

1) н. кому остаться дома 2) н. за что не скажу 3) н. у кого взять денег 4) н. которые люди

В) В каком варианте необходимо слитное написание ?

1) (не)сколько книг 2) не(с)кем поговорить 3) ни(у)кого не спросил 4) ни(о)чем не думай

Г) В каком варианте необходимо раздельное написание?

1) (ни)чего не знал 2) (ни)чем не интересовался 3) (не)чем заняться 4) (не)о(чем) горевать

5. Прочитайте текст М.М. Пришвина. Впишите в скобки, какими частями речи являются выделенные слова. У местоимений укажите сверху разряды.

С тех (………….) пор уже лет, может быть, двести (………….) эти (…………….) ель и сосна вместе растут. Их (……………..) корни с малолетства сплелись, их (………………..) стволы тянулись (……….) вверх (…………) рядом к свету. Злой (……………) ветер, устроив деревьям такую (. ) несчастную жизнь, прилетал сюда (………. ) иногда покачать их (…….….).

6. Прочитайте текст В.Короленко. Подчеркните все местоимения и укажите сверху разряды.

Меня во всю жизнь никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие. Наконец меня позвали к отцу, в кабинет. Я вошёл и робко остановился… Отец сидел в своём кресле перед портретом матери и не поворачивался ко мне. Я слышал тревожный стук собственного сердца.

указывают на предметы, качества предметов, их количества : этот, тот, такой, таков, столько.

Указательные местоимения ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ изменяются по родам, числам и падежам.

Местоимение ТАКОВ изменяется по родам и числам: таков, такова, таково, таковы.

1. Подберите однокоренные слова к слову « указательные». Запишите их.

2. Выделите в этих словах корень.

3. Ответьте на вопрос: как вы думаете, в чём секрет названия этих местоимений?

2. Просклоняйте местоимения ТАКОЙ, ТОТ, ЭТОТ.

3. Найдите в предложениях указательные местоимения.

Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает. Кто весной не пролежит, тот весь год будет сыт. Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит. В этих гнёздах птицы выведут потомство. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Что посеешь, то и пожнёшь. Спрашивать дорогу нужно у того, кто не торопится. Тем, кто дружен, не страшны тревоги. Каков привет, таков ответ.

4. Вместо пропусков вставьте указательные местоимения в нужной грамматической форме.

Если бьет дрянной драчун Этот вот кричит: — Не трожь

слабого мальчишку, ___________, кто меньше ростом!

я ________________ не хочу ___________ мальчик так хорош,

даже вставить в книжку. загляденье просто!

5. Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу указательные местоимения.

1. Каков привет, ___________ ответ. 2. Об ___________ они говорили вчера. 3. Она __________ красавица. 4. Вчера шёл сильный дождь. Из-за ___________ мы не пошли в парк. 5. О ________ деревьях нужно позаботиться. 6. Наша дача стояла по ______ сторону реки, а по _______ простиралось поле да лес заповедный. 7. _______ цветы очень красивые, но _____ мне нравятся больше. 8. С приходом весны расцвели подснежники. Мы рады _____________.

6. Употребите местоимения ТАКОЙ и ЭТОТ в нужном роде и числе.

__________________ звук __________________ звук

__________________ красота __________________ красота

__________________ разочарование __________________ разочарование

__________________ краски __________________ краски

7. Найдите указательные местоимения, определите число, род и падеж этих местоимений.

1) За тем лесом расстилаются поля нашего хозяйства. 2) Надо сходить в тот лес. 3) Около того леса протекает речка. 4) В том озере много рыбы. 5) В том лесу много грибов. 6) Над тем заливом пролетел самолет. 7) В том здании помещается школа.

8. Прочитайте текст. Подчеркните все местоимения и укажите сверху разряды.

Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто(то) её ра…красил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым зелёным цветом она ра…красила р…стущую травку. Таким же цветом покрыла лес. Голубой она под…рила небу, а белый – тем д…лёкие облака. Смотриш… на небо, и тебе к…жется, будто по голубому озеру плывут белые лебеди – облака. Но впереди у Весны ещё столько работы! Разные краски понадобят…ся ей, чтобы создать пр…крас…ный орнамент, чтобы завершить чудес…ные пр…вращения!

9. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Найдите в них указательные местоимения, заключите их в овал. Есть ли в тексте местоимения других разрядов? Каких?

А. Настоящий книголюб ищет книг-спутников, книг-учителей, книг-друзей.

Б. Ныне не найдёшь такого города или районного центра, где бы не было книголюбов.

В. Книга в нашей стране проникла в те места, которые прежде считались недоступными и непроезжими.

Г. Он ищет не развлекательных книг, а книг глубоких, серьёзных.

Местоимение СТОЛЬКО изменяется только по падежам

10. Вместо пропусков вставьте в нужном падеже местоимение столько.

1. Со ____________ вредными привычками ему приходится бороться ежедневно. 2. Мы знаем о _____________ его положительных чертах! 3. Андрей ____________ друзьям помог! 4. До села оставалось два километра, до леса ______________ же. 5.Мы _______________способами пытались решить задачу, что трудно и сосчитать!

11. Запишите словосочетания, определите разряд местоимений.

Такой большой, твой карандаш, наше дело, с некоторых пор, никто не придет, никогда не говори никогда, с такими родителями, никто не услышит, ты да я, да мы с тобой, об этом дне, который час? несколько раз, узнал себя, сколько стоит? произошло нечто интересное, мы приедем, нисколько не жалко, говорить о себе, эти розы, каких-нибудь претензий, ни за что на свете, это утро, чей-то голос, никто не позаботился, говорить о ней, его собака.

12. Исключите третье лишнее (с комментариями):

А) Твой, такой, свой. Б) Себя, столько, тот. В) Тобой, вами, собой. Г) Нами, они, этот.

Д) Он, она, я. Е) Ты, мне, наш. Ж) Никто, некого, кое-кто. З) Ты, тебе, тот.

указывают на признак предмета и его принадлежность (чья это вещь?) и отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

мой учебник, твой стол, наш дом, ваш завтрак, свой телефон, его друг, её кукла, их двор

признаки притяжательных местоимений :

А) имеют ед.ч. и мн.ч.: ваш — ваши, свой — свои;

Б) имеют формы рода: ваш — ваша — ваше, свой — своя, наш — наша;

В) изменяются по падежам (кроме ЕГО, ЕЁ, ИХ) по типу прилагательных.

1. Просклоняйте местоимения МОЙ, ТВОЙ, НАШ, СВОЙ.

2. Найдите в предложениях притяжательные местоимения.

Наша старшая сестрица печь блины-то мастерица! И с той поры в морях твоя дорога, о волн и бурь любимое дитя! Да напомните ему, государю своему: к нам он в гости обещался, а доселе не собрался. Наша крыша – небо голубое, наше счастье – жить такой судьбою! Вы заботы бросьте, приходите в гости, прямо к нашему крыльцу к нам на Масленицу! Как у нашей сватьи масляны оладьи. А ваш-то пирог подгорел на один бок. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Зима недаром злится, прошла её пора, Весна в окно стучится и гонит со двора. Грустен лик её туманный.

3. Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Укажите падеж.
Помочь (свой) _____________брату, устроили в (наша) _____________квартире, беседовал с (твоя) ___________ мамой, приближался к (наш) ____________дому, в газете писали о (наша) ____________ семье, горжусь (свой) ____________отцом, интересуюсь делами (мои) ___________ родителей.

4. Задание: найти и устранить недочёты.

На ихних огородах травы много выросло. Пограничники охраняют рубежи ихней Родины. В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы. Об ихней службе написано много книг.

5. Вставьте нужные по смыслу притяжательные местоимения. Подчеркните их.

1) Жил старик со ________ старухой у самого синего моря. 2) Царь Салтан гостей сажает за ________ стол. 3) Прощай же, море! Не забуду ________ торжественной красы и долго, долго слышать буду _________ гул в вечерние часы. 4) Яков наслаждался _________ победой, как дитя.

И к нашему берегу приносит хорошее дерево. На твою спесь пословица есть. Своя ноша не тянет. За своею думкою и сам не поспеешь. Твоими бы устами да мёд пить. За твоим языком не поспеешь босиком. Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись. Своей бедой всяк себе ума копит.

7. Словарный диктант (с определением разряда местоимений).

Какой-то суффикс, ни у кого не было, ни о ком не расспрашивал, кто-нибудь местный, ни за что не преодолеть, кое с кем поссориться, ни с кем не меняться, некто неизвестный, несколько часов, какие-то водоросли, кое-что привезти, не у кого переночевать, рассказывать кое-кому про себя.

8. Используя материал учебника, вставьте необходимые местоимения, определите их разряд (текст можно разместить на доске, можно спроецировать на мультимедийную доску).

Гарнизонная жизнь имела для _________ мало привлекательности. Я старался вообразить ________ капитана Миронова, __________ будущего начальника, и представлял _______ строгим, сердитым стариком, не знающим ____________, кроме службы, и готовым за ___________ безделицу сажать под арест на хлеб и воду. ______ ехали довольно скоро. «Далече ли до крепости?» — спросил ____ у ___________ ямщика. «Недалече, — отвечал ____. — Вот уж видна». Я глядел во ______ стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и башни, но __________ не видел, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором.

«Где же крепость?» — спросил ___ с удивлением. «Да вот ____», — отвечал ямщик, указывая на деревушку. И с ___________ словами мы в ________ въехали. (А.С. Пушкин).

Морфологический разбор местоимения
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
2. Постоянные признаки: а) разряд, б) лицо (у личных местоимений).
3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть), в) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/31/individualnye-zadaniya-po-teme-mestoimeniya-6-klass

http://infourok.ru/uprazhneniya-i-zadaniya-po-teme-mestoimeniya-klass-2815311.html