Задание на правописание твердого и мягкого знака

Карточки по русскому языку «Разделительный ь и ъ знаки»
картотека по русскому языку (4 класс)

Карточки для закрепления по теме «Разделительный ь и ъ знаки». Можно использовать и для групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
razdelit._i_.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Вставь ъ , где это необходимо. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.

В. езд в город. На стене об. явление. Пред. явил документы. Раз. ыскал товарища. Раз. яснил задание. Раз. яренный зверь. Под. емный кран. Вы. езд из города. Необ. ятная степь.

Подбери к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.

Езда (от-, под-, по-, раз-). Ел (по-, с-, об-).

Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. Подчеркни букву после ъ.

Отец поехал на (с) езд и взял меня (по) г..стить у бабушки. К (под) езду (под) ехал автомобиль. Мы (вы) ехали на дорогу и через час (в) ехали в город.

Обозначь цифрой 1 слова с разделительным ь , а цифрой 2 -слова с ь — показателем мягкости согласных.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, деревья, ночью,

мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик.

Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящие в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица). перо, (волк). следы, (собака)………………………. конура, (коза). молоко,

(медведь). лапа, (заяц). шапка, (белка). шкурка.

Запиши слова в два столбика: в первый — слова с разделительным мягким знаком, а во второй — слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.

1. Вся сем. я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с. есть, надо в воду лезть. 3. По плат. ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с. ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер. ями, а человек учен. ем.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

З..ма об..явила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тра..ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Запиши слова в два столбика.

Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтальон, в..юн, с..ежилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..яренный, руж..е, Дем..ян, из..ян.

Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с разделительными ъ и ь.

1. Саша ………………. пирог. 2. К дому. машина. 3. Весной по дорожкам потекли . . 4. Илья любит пенки с . 5. Птицы …………………. . гнезда на . и кустарниках. 5. Дожди часто . осенью.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

1. (С) ели (с) прыгнула белоч..ка. 2. Гости (с) ели вкусный торт. 3. Черви (под) ели корни капусты. 4. Зайч..та сели (под) ели.

Придумай и запиши по два-три слова разных частей речи с разделительным ъ с данными приставками : С-, под-, об-, раз-, в-, от-.

Тренировочные упражнения по теме «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков»

Материал содержит упражнения для практических заданий с целью повторения изученного в 5 классе по теме «Имена собственные», «ь и ъ знаки разделительные». Материал разработан к УМК М.М. Разумовской

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения по теме «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков»»

Задание 2. Употребление прописных букв (параграф 4): выберите прописную или строчную букву в написаниях. В случае затруднения пользуйтесь орфографическим словарём. Расставьте, если надо, кавычки и дефисы.

В (Е,е)гипетской мифологии Осирис — (Б,б)ог производительных сил (П,п)рироды, (Ц,ц)арь (3,з)агробного (М,м)ира. Злой (Б,б)ог (П,п)устыни Сет убил брата и разрубил его (Б,б)ожественное тело на 14 частей.

Главная улица Москвы — (Т,т)верская — начинается практически от стен (К,к)ремля, где перед (В,в)оскресенскими (В,в)оротами возвели в 1781 году (И,и)верскую (Ч,ч)асовню. Через (В,в)орота можно и сегодня выйти на (К,к)расную (П,п)лощадь, перед ними раньше были обычные дома, а сегодня высится громада (Г,г)остиницы (М,м)осква и шумят автомобили на (У,у)лице (О,о)хотный (Р,р)яд.

(Упражнения заимствованы с сайта videotutor-rusyaz.ru)

Выберите верное написание, где нужно, расставьте кавычки.

Конфеты (М, м)ишка на (С,с)евере, шоколад (М,м)арс, планета (Н,н)ептун, кинотеатр (Н,н)аутилус, кафе (Л,л)акомка, котенок (Б,б)арсик, телепредача (В,в)ечерний (А,а)бакан, парк (О,о)рлёнок, в вазе стоят (В,в)асильки, (К,к)онстантин (Г,г)еоргиевич (П,п)аустовский, роман (О,о)брыв, сказка (К,к)олобок, река (Е,е)нисей, (Е,е)гипет, (Т,т)ихий (О,о)кеан, проспект (К,к)осмонавтов, улица (Ч,ч)ерногорская.

Задание 3. Буквы Ь и Ъ (параграф 5): вставьте, где необходимо Ь или Ъ знак.

Григор…евич, Савел…евич, с…ехал, крыл…я, хлоп…я, Анатол…евич, Евген…евич, стул…я, звен…я, охотнич…ю, раздол…е, лошад…ю, об…ехал, кол…я, мурав…и, солов…и, Ил…ич, бар…ер, бад…я, счаст…е, кушан…е, шалун…я.

Жил…ё, колос…я, здоров…е, варен…е, сиден…е, учен…е, умен…е, чирикан…е, ноч…ю, осен…ю, рыс…ю, пыл…ю, завист…ю, суч…ев, жадност…ю, заш…ёт, приб…ёт, под…ест, вып…ет, свин…я, бел…ё, певун…я, хохотун…я, в…юк.

Бездел…е, с…ёмка, грозд…я, бур…ян, коп..ё, обез…яна, оживлен…е, чут…ё, под…ём, брат…я, с…ём, мыт…ё, об…ём, степ…ю, раз…ярённый, в…юн, вещ…ю, об…яснил, тиш…ю, радост…ю, скатерт…ю, смелост…ю, вз…ерошенный, печен…е, над…ест, ател…е, ненаст…е, свежест…ю, гряз…ю, с…едобный, зал…ёт.

Плат…е, под…ёмный, дочер…ю, в…едливый, в…юга, с…ест, тетрад…ю, мелоч…ю, олад…и, из…ян, пряд…ю, пред…юбилейный, в…ехал, жил…ё, л…ёт, в…езжать, сынов…я, гост…я, об…ест, брош…ю, поверхност…ю, стул…я, пер…я, в…ёт, вороб…и, уст…е, об…единить, под…езд, павлин…и, пред…явить, руч…и.

Лист…я, друз…я, об…едки, сирен…ю, прут…я, раз…яснил, дерев…я, под…езжать, лен…ю, птич…и, коз…и, рыб…и, волч…и, собач…и, в…езд, ул…и, цеп…ю, об…явление, медвеж…и, медал…ю, раз…единить, стал…ю, заяч…и, рож…ю, от…ехал, ворон…и, белич…и, об…ятия, храброст…ю, гост…ей, с…язвил, дич…ю, клоч…я.

Ш…ёт, об…единение, ладон…ю, б…ёт, под…ехал, лист…ями, изгород…ю, Мар…я, с…езжать, Соф…я, Дар…я, с…езд, суч…я, Дем…ян, Тат…яна, с…ёжились, Натал…я, руж..ё, площад..ю, печ…ю, от…езд, сол…ю, ел…ю, п…ёт, Ул…яна, Аксин…я, Васил…евич, п…еса, попрыгун…я, ин…екция, сер…ёзный, Юр…евич, об…ект, суб…ект.

Словарный диктант. Вставь пропущенные буквы.

Сер…езная опа…ность, об…единиться с друз…ями, пис…мо мал…чика, об…явить благ…дарность, счас…ливое де…ство, под…ехать к мосту, люблю кос…бу, с…едобный гри…, вз…ерошенные вороб…и, ле…кие обл…ка, спускаться с параш…том, необ…ятные пр…сторы, в…ются над степ…ю, журч…ние руч…я, необ…ятный мир комп…ютеров, персонал…ный комп…ютер, комп…ютерные игры.

Карточки, тесты по теме: «Разделительные ъ и ь знаки«для 2-3 класса

Вставь ъ, где это необходимо. Выдели приставки. Подчерк буквы после ъ.

В. езд в город. На стене об. явление. Пред. явил документы. Раз. ыскал товарища. Раз. яснил задание. Раз. яренный зверь. Под. емный кран. Вы. езд из города. Необ. ятная степь.

Подбери к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.

Езда (от-, под-, по-, раз-). Ел (по-, с-, об-).

Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. Подчеркни букву после ъ.

Отец поехал на (с) езд и взял меня (по) г..стить у бабушки. К (под) езду (под) ехал автомобиль. Мы (вы) ехали на дорогу и через час (в) ехали в город.

Обозначь цифрой 1 слова с разделительным ь, а цифрой 2 -слова с ь — показателем мягкости согласных.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, деревья, ночью,

мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик.

Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

(птица). перо, (волк). следы, (собака)………………………. конура, (коза). молоко,

(медведь). лапа, (заяц). шапка, (белка). шкурка.

Запиши слова в два столбика: в первый — слова с разделительным мягким знаком, а во второй — слова с мягким знаком — по­казателем мягкости согласных.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.

1. Вся сем. я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с. есть, надо в воду лезть. 3. По плат. ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с. ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер. ями, а человек учен. ем.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

З..ма об..явила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тра..ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Запиши слова в два столбика.

Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтальон, в..юн, с..ежилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..яренный, руж..е, Дем..ян, из..ян.

Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с разде­лительными ъ и ь.

1. Саша ………………. пирог. 2. К дому. машина. 3. Весной по дорожкам потекли . . 4. Илья любит пенки с . 5. Птицы …………………. . гнезда на . и кустарниках. 5. Дожди часто . осенью.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

1. (С) ели (с) прыгнула белоч..ка. 2. Гости (с) ели вкусный торт. 3. Черви (под) ели корни капусты. 4. Зайч..та сели (под) ели.

Придумай и запиши по два-три слова разных частей речи с разделительным ъ с данными приставками: С-, под-, об-, раз-, в-, от-.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Как-то в блюдеч..ке в..ренья .

Я (на) шел ст..хотворен..е. .

Я, конеч..но, сразу сел .

И в..рен..е быстро сел. .

И тепер.. для продолжен..я .

Нет ни капел..ки в..рен..я. .

Тест «Разделительные знаки»

1. Где пишут разделительный мягкий знак в словах?

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

2. Где пишут разделительный твердый знак в словах?

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

3. С каких букв должен начинаться корень?

4. На какую букву должна оканчиваться приставка перед pаз —
делительным твердым знаком?

5. Перед какими гласными пишут разделительный мягкий
знак? Обведи нужные буквы.

А, е, ы, ё, ю, я, о, э, у, и.

6. Перед какими гласными пишут разделительный твердый
знак? Обведи нужные буквы.

А, е, ы, ё, ю, я, о, э, у, и.

7. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный
мягкий знак.

7. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный
твёрдый знак.

Тест : « Разделительный мягкий знак»

Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.

Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

С деревьев осыпались .

На веревке сушится .

Наша Кожка мурка- бальшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

Тест: «Разделительные ь и ъ»

1. Выбери правильный ответ.
Разделительный ь пишется:

а) после согласного перед буквами е, ё, и, ю, я;

б) после приставок, которые оканчиваются на согласный,
перед буквами е, ё, я.

2. Выбери правильный ответ.

Разделительный ь показывает, что

а) согласный звук и следующий за ним гласный
произносятся раздельно;

б) согласный звук, после которого он стоит, произносится
мягко.

3. Подчеркни слова, в которых ь обозначает только мягкость согласных звуков.

Соловьи, перья, день, мельница, коньки, угольки, пыль, кольцо.

4. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Мальчик, перья, здоровье, чириканье, льет, письмо, семья, полька, сыновья.

5. Распредели слова в три столбика: 1 — с разделительным мягким знаком; 2 — с мягким знаком — показателем мягкости согласного; 3— с разделительным ъ.

Хлоп. я, с.езд, счаст. е, в. юга, учител. ница, мал..лик, с. емка.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Путова Алла ЮрьевнаНаписать 177895 24.04.2014

Номер материала: 82719042424

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.04.2014 1226
    24.04.2014 6711
    24.04.2014 3401
    24.04.2014 4419
    24.04.2014 708
    24.04.2014 1443
    24.04.2014 1843

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/trienirovochnyie-uprazhnieniia-po-tiemie-pravopi-1.html

http://infourok.ru/material.html?mid=82719