Задание на тему правописание гласных и согласных в корне слова

Правописание гласных и согласных в корне слова(упражнения)

Упражнения подобраны для отработки применения орфограмм «Правописание гласных и согласных в корне слова». Составлены для учеников 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных и согласных в корне слова(упражнения)»

К данным словам подобрать проверочные, выделить корни:

См..шной — …, т..хонько — …, покр..снел — …, ч..стота — …, н..чевал — …, п..стреют — …, в..ренье — …, взгл..нул — …, прив..зил — …, м..сной — ….

Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.

На крутом б..регу р..ки начинается с..сновый бор. К..чается под ветром высокая тр..ва. Г..няются над лугом в..сёлые стрекозы. Порхают кр..сивые бабочки. Между тр..винками по сухим кочкам сп..шат хл..потливые муравьи.

Карточка 3. Вставить, где это необходимо, непроизносимую согласную, записать проверочное слово.

Мес..ность- …, пас..бище — …, вес..ник — …, интерес..ный — …, доблес..ный — …, опас..ный — …, чес..ный — …, звёз..ный — …, чудес..ный — …, прекрас..ный — ….

Карточка 4. Списать, вставить пропущенные буквы.

Поз..няя осень, гр..чи ул..тели (Н. Некрасов). Здра..ствуй, со..нце да утро в..сёлое (И. Никитин). Моро.. и со..нце! День чудес..ный (А. Пушкин). Здра..ствуй, князь ты мой прекрас..ный! Что ж ты тих, как день ненас..ный? (А. Пушкин). С окрес..ных гор уже сн..га сб..жали мутными руч..ями (А. Пушкин).

Карточка 5. Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Конфе..ка — …, кру..ка — …, маршру..ка — …, ло..кий — …, пило..ка — …, мину..ка — …, доро..ка — …, девя..ка — …, ни..кий — …, кре..кий — …, крова..ка — …, запи..ка — ….

В проверяемых словах выделить суффиксы.

К данным словам подобрать проверочные, выделить корни:

См..шной -…… …, т..хонько — …….…, покр..снел — …….…, ч..стота -…. …, н..чевал -…… ….…, п..стреют -……. …, в..ренье — …….……, взгл..нул — ..…………, прив..зил -……. …, м..сной — ……….….

Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.

На крутом б . регу р..ки начинается с. сновый бор. К…чается под ветром высокая тр…ва. Г. няются над лугом в…сёлые стрекозы. Порхают кр…сивые бабочки. Между тр…винками по сухим кочкам сп. шат хл. потливые муравьи.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

В проверяемых словах выделить суффиксы.

Конфе..ка — ____________, кру..ка — ____________, маршру..ка — ___________, ло..кий — ____________, пило..ка — ____________, мину..ка — ______________, доро..ка — ____________, девя..ка — ______________, ни..кий — _____________, кре..кий — _______________, крова..ка — ____________, запи..ка — ___________.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Сн . жинка — ___________ т . жёлые — _______________

в . зёт — _____________ ст . ят -___________________

вес . ло — ______________ сл . пили — _________________

к . таются — ____________ ш . гнул — _________________

пот . птался — ___________ сн . жок — _________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Б . жать — ______________ в . рить — _________________

гл . зок — _______________ м . стечко — _______________

м . риться — _____________ н . совой — _________________

п . левой — ______________ п . ровоз — _________________

б . бовый — ______________ м . рской — _________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Г . довой — ______________ г . лубка — __________________

д . ловой — ______________ д . ревья — __________________

д . ждевик — _____________ зв . ринец — ________________

к . рмушка — _____________ с . рдечный — _______________

м . сной — ________________ скр. петь — _________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Сл . вечко — ______________ сн . говик — _________________

т . грёнок — _______________ х . лмистый — ________________

в . зать — __________________ ц . рковой — _________________

ч . совщик — _______________ ш . повник — ________________

б . дняк — _________________ в . йна — ___________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

З . мовать — ________________ к . лечко — __________________

. кошко — __________________ зм . иный — _________________

гр . зовой — _________________ з . мля — ____________________

см . гчить — _________________ д . щечка — _________________

п . ро — ___________________ р. чной — ___________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Т . нуть — __________________ ч . стота — _________________

стр . лять — _________________ тр . винка — ________________

бр . вно — ___________________ г . рчица — _________________

закр . пить — _________________ св . тлячок — _______________

пос . неть — _________________ б . лизна — _________________

Списать,вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

Д . леко в . дна наша школа. Она ст . ит на г . ре. Вокруг здания реб . тишки пос. дили м . л . дые д . ревья.

В классах св . тло. Тут ц. рят уют и ч . стота. Ст . ят р . .дами парты. На ст . не в . сит д . ска. За . кном б . леет ств . лами б . рёзовая роща.

Вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

З . ма. Лё . гкие сн . жинки в . ются в воздухе. На дв . ре шумно и вес . ло. Р . бята сл . пили сн . говика. М . лыши

к .таются на сала . ках. Алёша надел к . ньки. Как вес . ло и

интересно з . мой!

Вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

На шапо . ке красной у Тани

Сн . жинки сл . жили узор.

Танюшка т . жёлые сани

Устало в . зёт через двор.

Сугробы ст . ят у доро . ки,

А дома уже не в. дать.

И в сереньких валенках но . ки

Устали сегодня гулять.

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — .

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Дидактический материал по русскому языку«Правописание гласных и согласных в корне слова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Правописание гласных и согласных в корне слова»

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Рано утром выпал первый сне… .

Дети на завтрак ели вкусный пиро… .

Маша ждала в гости своих подру… .

Лётчик совершил подви… .

На лугу расцвёл алый ма… .

На холме растёт старый ду… .

Хозяйка испекла хле… .

Папа поставил маш…ну в гара… .

Вставь в родственные слова пропущенные безударные гласные, выделите корень, поставь ударение.

Б о ль—б…льница, б…льной, б…леет.

С о ль—с…лянка, с…лёный, перес…лил.

Зв о н—зв…нит, зазв…нил, зв…нок.

Ст а ль—ст…левар, ст…льной.

Д о ждь—д…ждливый, д…ждик.

В скобках напиши проверочные слова, вставь пропущенные гласные а или о , поставь ударение.

Глубокие (____________) м…ря,

широкие (____________) п…ля,

белые (____________) п…руса, старинные (__________) ч…сы,

новые (___________) сап…ги,

зрелые (___________) пл…ды,

высокая (___________) г…ра,

спелые (___________) пл…ды, хлопотливые (________) гр…чи,

зелёная (___________) тр…ва.

Измени слова так, чтобы ударный гласный звук стал безударным, поставь ударение, подчеркни безударные гласные.

3.Проверяемые согласные в корне слова. Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 337 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 747 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

  • Симухина Елена АлександровнаНаписать 358 13.07.2020

Номер материала: ДБ-1243814

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.07.2020 0
    09.07.2020 0
    25.06.2020 0
    23.06.2020 0
    22.06.2020 0
    18.06.2020 0
    16.06.2020 0
    14.06.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов

Цель: развитие у учащихся орфографической зоркости, умения проверять гласные и согласные в корнях слов.

1. Проверка домашнего задания (упражнение № 37)

– В каких словах подчеркнули орфограммы?
– На какое они правило?
Чтение составленных текстов – описание.
Анализ текстов.

2. Составление, комментированное письмо и разбор предложения

Радос…ное с утра …сеннее св…тило со…нце

С утра светило осеннее радостное солнце.

(повествовательное, невосклицательное, полное, распространенное)

– В каких словах встретились орфограммы?
– Как проверить безударные гласные в корне слова?
– Как проверить парные согласные в корне слова?
– Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?

3. Тема урока

– Сегодня на уроке мы продолжим выполнять упражнения в правописании гласных и согласных в корнях слов.
– Запишите слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы. Устно подбирайте проверочные слова. Выделите корни.

Безударная Парная Непроизносимая
гласная согласная согласная
в корне в корне в корне

звез…ный, ре…ьба, г…ристая, агроном, радос…ная, к..лючий, тру…ка, грус…ный, д..ждливая, ска…ка, х…дил, доблес…ный, ша…ка.

– Какое слово вы не записали?
– Почему?

4. Самостоятельная работа

Упражнение № 39. списывание 2-й части текста

– В каких словах встретились орфограммы?

5. Физкультминутка

6. Работа над словарным словом жёлтый

Жёлтый – это древнерусское слово, родственное слову «золото»

– Составьте предложение со словом жёлтый. (Лучшее записали и разобрали)

7. Списать с доски текст. Вставить и подчеркнуть пропущенные орфограммы.

– Какой это текст?
– Запишите заголовок к тексту.

Сч…с…ливый Серё…ка вприры…ку сб…жал по лес…нице. У мальч…гана праз..ник. в его т…тра…ке по ру…кому языку ст…ит п…тёрка за дикто…ку. Дома Серё…ка сообщил папе про п…тёрку. Папа радос…но улыбнулся и спросил, как Серё…ке это уд…лось. Мал…чик ра…казал, что с…дит с Ниной, …на пишет без ош…бок. Папа грус…но посм…трел на Серё…ку и ск…зал, что он принёс д…мой ч…жую п…тёрку.

– Подберите синоним к слову сообщил.

8. Итог урока

– Какие орфограммы корня вы знаете?
– Как проверить безударные гласные в корне слова?
– Как проверить парные согласные в корне слова?
– Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?

9. Домашнее задание

Записать в словарь слово жёлтый, упражнение № 40


источники:

http://infourok.ru/didakticheskij-material-po-russkomu-yazyku-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-korne-slova-4384520.html

http://urok.1sept.ru/articles/587197