Задание на тему правописание предлогов и приставок

Сборник упражнений по теме: «Правописание предлогов и приставок»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Сборник упражнений по теме:

«Правописание предлогов и приставок»

Скачать:

ВложениеРазмер
predlogi_i_pristavki.pptx399.54 КБ
dokument.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сборник упражнений по теме: «Правописание предлогов и приставок»

Пояснительная записка. Актуальность данной проблемы обусловлена тем , что традиционная система обучения предлагает изучение тем «Предлог» и «Приставки» с разрывом в год, несмотря на то, что основным орфографическим навыком учащихся должно стать именно умение различать на письме предлог/приставку. Часто дети путают приставки и предлоги. Из-за этого грамотность написанных ими текстов страдает. А происходит это из-за того, что не все понимают, чем отличается приставка от предлога. Именно это и является причиной частых ошибок. Класс: 3

Цель данной работы : показ наиболее эффективных приемов работы, которые бы способствовали лучшему усвоению данного материала младшими школьниками. Задачи: 1 ) Оказать помощь учителю в подборе упражнений по изучению младшими школьниками предлогов и приставок. 2) Создать сборник упражнений по изучению данных тем. 3) Способствовать обогащению и распространению педагогического опыта

Цель: умение различать в словах приставки и составлять словосочетания, используя предлоги С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу . О б р а з е ц : На грудный значок – . з начок на груди . Настенный календарь – . . Заработная плата – . . Заречная сторона – . . Подземный переход – . . Довоенные годы – . . Подводные камни – . . Загородная поездка – . . Предрассветный час – . . – Выделите приставку , подчеркните предлоги .

Цель: умение правильно употреблять предлоги и приставки. С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки 1) ( До ) води дело ( до ) конца . 2) Цветы ( под ) резали . ( под ) корень . 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы . 4) Ленту (в) плели (в) косу . 5) Лодка ( от ) плыла ( от ) берега . 6) Колобок (с) катился (с) окошка , ( по ) катился ( по ) дорожке , ( до ) катился ( до ) леса . – Выделите приставки , подчеркните предлоги .

Цель: умение правильно употреблять предлоги С о с т а в ь т е и напишите словосочетания , правильно употребляя предлоги . Добрести ( до , в) город Выехали ( из , с ) село Зацепился ( за , о ) скатерть Выполз ( от , из ) нора Вцепился ( за , в ) рука Взобрался (в, на ) гора

Цель: умение подбирать приставки Р а с к р о й т е скобки , допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при — , с- , на — , в- , от — . Выделите приставки . Подарок Младшему брату в подарок можно ( мастерить ) скаковую лошадку . Надо взять старый носок и ( бить ) его ватой или каким-нибудь старьём . Затем ( ставить ) внутрь носка палку и крепко ( крутить ) к ней носок . От старой перчатки надо ( резать ) два пальца и ( шить ) их к голове . Затем ( клеить ) два бумажных кружочка или ( шить ) две пуговицы – « глаза ». Из тесёмки ( делать ) уздечку . Получилась прекрасная лошадка .

Цель: умение правильно употреблять и писать предлоги и приставки. Н а п и ш и т е , раскрывая скобки . Между предлогами и словами , к которым они относятся , вставьте подходящее по смыслу слово . Выделите приставки , предлоги подчеркните О б р а з е ц : (С) бежать (с) горы – . . (С) тереть (с) доски – . . ( По ) полям ( по ) текли – . . ( По ) морям ( по ) плыли – . . ( До ) шёл ( до ) конца – . . ( До ) брались ( до ) верхушки – . . ( На ) бежала ( на ) берег – . .

Предварительный просмотр:

Актуальность данной проблемы обусловлена тем , что традиционная система обучения предлагает изучение тем «Предлог» и «Приставки» с разрывом в год, несмотря на то, что основным орфографическим навыком учащихся должно стать именно умение различать на письме предлог/приставку. Часто дети путают приставки и предлоги. Из-за этого грамотность написанных ими текстов страдает. А происходит это из-за того, что не все понимают, чем отличается приставка от предлога. Именно это и является причиной частых ошибок.

В классе обучается 19 детей. Из них 9 мальчиков и 10 девочек.С высоким уровнем развития — 5 учащихся, средний уровень развития имеют 9 учащихся и у 5 учащихся низкий уровень развития.

На основании анализа проведенных контрольных работ по русскому языку для 3 класса были сделаны следующие выводы: у большинства учащихся западает написание слов с предлогами и приставками .

Цель данной работы : показ наиболее эффективных приемов работы, которые бы способствовали лучшему усвоению данного материала младшими школьниками.

Задачи: 1) Оказать помощь учителю в подборе упражнений по изучению младшими школьниками предлогов и приставок.

2) Создать сборник упражнений по изучению данных тем.

3) Способствовать обогащению и распространению педагогического опыта

1. Найди приставки и предлоги:

Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.

2. С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.

О б р а з е ц : Нагрудный значок – . значок на груди.

  • Настенныйкалендарь– . .
  • Заработнаяплата– . .
  • Заречнаясторона– . .
  • Подземныйпереход– . .
  • Довоенныегоды– . .
  • Подводныекамни– . .
  • Загороднаяпоездка– . .
  • Предрассветныйчас– . .

3. С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки

1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. 4) Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

– Выделите приставки, подчеркните предлоги.

4. С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.

Добрести (до, в) город

Выехали (из, с) село

Зацепился (за, о) скатерть

Выполз (от, из) нора

Вцепился (за, в) рука

Взобрался (в, на) гора

5. Р а с к р о й т е скобки , допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при- , с- , на- , в- , от- . Выделите приставки.

Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.

6. Н а п и ш и т е , раскрывая скобки . Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.

Дидактические карточки по русскому языку «Приставки и предлоги»

ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ

З а п и ш и т е слова в два столбика.

(З..) горой, (з..) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (н..) конверте, (н..) резать, (н..) листе, (н..) чертили.

С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.

(За) ревел медве..ь (со)сна,

Вздрогнув, стукнула с..сна

С о с т а в ь т е и запишите предложения из слов каждой строчки.

1) Фрегат, (п..) явился, (н..) арене, (с, з) парусами.

2) (Н..) ночлег, (п..) летели, утки, (с..) свистом.

3) (С, з) бежали, дети, (с, з) вернули, и, (с, з) горы, (с, з) дороги, (в, ф) поле.

1) (Н..) писал, адрес, отец, (на) конверте.

2) (С, з) добычей, (с, з) делала, и, кошка, (в, ф) траве, (с, з) крылась, прыжок.

3) (В, ф) летел, (з..) пел, и, чиж, (в, ф) клетку.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

(За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (До) шли (до) реки. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка. (На) шли ёжика (на) опушке рощи.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

1) Хорошее слово (до) сердца (до) ходит. 2) Руку (про) тянешь, так и ложку (до) станешь. 3) (Вы) растишь овощи, так и щи
(с) варишь. 4) (До) води дело (до) конца. 5) Много радости (на) ходит человек (в) труде. 6) Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.

С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Море (за) мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по) ехали (на) санях (по) льду. (По) ехал и рыбак Андрей. Он (за) ехал дальше всех. (На) делали дырок (во) льду и (за) пустили сети.

С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.

О б р а з е ц :

– Выделите приставку, подчеркните предлоги.

С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки.

1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. 4) Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

– Выделите приставки, подчеркните предлоги.

С о с т а в ь т е и напишите словосочетания, правильно употребляя предлоги.

– Выделите приставки, подчеркните предлоги.

Р а с к р о й т е скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при- , с- , на- , в- , от- . Выделите приставки.

Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.

Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.

О б р а з е ц :

(До) брались (до) верхушки – . .

(На) бежала (на) берег – . .

Н а п и ш и т е без скобок, между предлогом и словом вставьте подходящее по смыслу слово.

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Па дула зема холадом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками са бираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.

С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.

Бемби ш..л (за) матер..ю по у..кой тр..пе. Это было пр..ятное путешествие. М..лыш увидел бабоч..ку. Она была пр..красна, как цв..ток. Но бабоч..ка (з..) хлопала крылышками, (вс) порхнула и (у) летела.

С п и ш и т е пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь. 7) (Без) донную бочку водой не (на) полнишь. 8) Не (раз) грызёшь ореха, не (с) ешь ядра. 9) (На) говорил столько, что (в) шапку не (за) берёшь.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Иванова Елена ВладимировнаНаписать 19123 18.01.2017

Номер материала: ДБ-110911

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    18.01.2017 1109
    18.01.2017 248
    18.01.2017 443
    18.01.2017 780
    18.01.2017 516
    18.01.2017 255

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предлоги и приставки: карточки

Предлоги

без (безо), близ, в (во), вне, для, до, за, из (изо), к (ко), между, на, над (надо), о (об, обо), от (ото), перед (передо), по, под (подо), при, ради, c (со), сквозь, среди, у, через

  • Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово: у (какого?) дерева, у (высокого) дерева.
  • У глаголов нет предлогов: убежать, отбежать, забежать.
  • Предлоги служат для связи слов.
  • Предлоги пишутся раздельно со словами.

Приставки

без-(бес-), в-(во-), вы-, до-, за-, из-(изо-), на-, недо-, над-(надо-), не-, о-, об-(обо-), от-(ото-), пра, по-, под-(подо-), пере-, пре-, пред-(предо-), при-, про-, с-(со-), через

  • Приставка — это часть слова.
  • Приставки служат для образования новых слов.
  • Приставки пишутся слитно со словами.
  • Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.
  • Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.

Отличие приставки от предлога

Многие традиционно русские приставки звучат и пишутся также как и предлоги:

Например: дотянуться до дерева; вбежать в воду; написать на конверте; сбросить с лавочки.

Поэтому необходимо знать правила, чтобы отличать приставку от предлога и не совершать ошибок при написании слов!

Чтобы понять, приставка это или предлог, необходимо выполнить следующие приемы проверки: можно ли вставить между словом и предполагаемым предлогом вопрос или другое слово?

Например: добежать (до чего?) до подъезда или до моего подъезда; посмотреть (на кого?) на кота или на пушистого кота; отплыть (от чего?) от берега или от высокого берега.

Между приставкой и корнем невозможно вставить слово. Приставка пишется слитно со словом.


источники:

http://infourok.ru/didakticheskie-kartochki-po-russkomu-yaziku-pristavki-i-predlogi-1532946.html

http://naymenok.ru/predlogi-i-pristavki-kartochki/