Задание по правописанию слогов

Задания со слогами для дошкольников

Ребёнок уже знает буквы и звуки, учится читать по слогам? Родителям в помощь задания, игры и упражнения для изучения слогов.

Чтобы закрепить навык чтения по складам вы можете использовать любые готовые тексты с разбивкой слов на слоги.

Здесь мы предлагаем задания в игровой форме. Начните с упражнений, которые учат делить слова на слоги, находить ударный слог.

Задания для разминки

Раздели дольку апельсина на столько частей, сколько слогов в слове.

Раздели на слоги и закрась ударный слог.

Раздели схемы слов под картинками на слоги, как в примере, и поставь ударение.

Соедини слово со схемой.

Сравни слова по количеству звуков, слогов и месту ударения. Впиши слова в схемы, чтобы равенства были верными:
а) найди пары слов с одинаковым местом ударения;
б) найди пары слов с одинаковым количеством звуков.

Рекомендуем также выполнять задания типа: «Составляем слова из складов», определяем гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие звуки, отгадываем устные ребусы с первым ударным слогом, судоку с буквами.

Подключайтесь к ЛогикЛайк!
Более 150 000 детей развивают мышление на LogicLike.com.

Материалы родителям в помощь:

Понравился материал? Поделитесь полезной находкой с друзьями!

Система игровых упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слова

татьяна зинина
Система игровых упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слова

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников предполагает воздействие на все компоненты речевой системы.

Комплексная системалогопедического воздействия включает:

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

развитие речевого дыхания и голоса;

• коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков);

развитие фонематического слуха, формирование навыков фонематического восприятия;

• работа над слоговой структурой слова;

• расширение и обогащение словаря (активного и пассивного);

развитие грамматического строя речи;

• формирование интонационно-выразительной стороны речи;

• формирование связной речи;

• воспитание самоконтроля за речью;

• формирование практических умений и навыков пользования правильной речью.

Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией осуществлялось через систему игровых упражнений. Их цель – содействовать формированию познавательной активности ребенка. Коррекционная работа проводилась на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.Можно выделить два этапа:

• подготовительный; цель данного этапа – подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка;

• собственно коррекционная работа; цель – коррекция дефектов слоговой структуры слов у ребенка.

На этом этапе предлагаются игровые упражнения сначала на невербальном материале, а затем на вербальном.

Работа на невербальном материале.

1. Игровые упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку. Сколько раз ударили в барабан)

2. Работа над ритмом (сначала над простым, а затем над сложным).Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов – барабана, бубна, металлофона.

-Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек на кубике;

-Сосчитать, сколько раз хлопнули в ладоши, и поднять карточку с цифрой;

-Узнавание ритмов и соотнесение их с определенным ритмическим рисунком, записанным символами;

-Воспроизведение определенного ритма по образцу логопеда, по заданному рисунку;

-Произвольное воспроизведения ритма ребенком с последующей записью ритмического рисунка символами;

-Воспроизведение долгих звуков (дудка, губная гармошка – символ «-» и коротких«+» — барабан, бубен).Ритмический рисунок может быть следующим: —++, ++-+— и т. д.

3.Формирование общей координации движений под ритмическую музыку:

маршировка, легкий бег.

4. Упражнения на развитиединамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет: кулак- ребро, кулак- ребро-ладонь.

5. Упражнения на развитие координации рук: выполнение движений одновременно обеими руками (кулак левой руки – ребро правой руки и т. д.)

6. Графические упражнения на переключение (продолжи строчку): 0-0-0…;+=+=…

Работа на вербальном материале.

. Игровые упражнения, направленные на формирование пространственно- временных представлений, как начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. Данные понятия важны при усвоении ребенком последовательности звуко- слогового ряда, звуконаполняемости слов простой и сложной слоговой структуры.

Упражнения на развитие оптико-пространственной ориентации.

Упражнение 1.

Ребенок сидит на стуле, глаза закрыты. Взрослый звенит в колокольчик., держа его перед ребенком, за ним, над и под стулом, справа и слева. Нужно правильно сказать, где звенит колокольчик.

Упражнение 2.

Взрослый называет действие предмета или предмет. Ребенок отвечает, далеко это или близко.

(Карандаш лежит, пальмы растут, аквариум стоит, кукла лежит, мама работает и т. д.)

Упражнение 3.

Ребенок перемещается в пространстве по инструкции взрослого.

Робот идет вперед… стоп. Направо …стоп. Вниз (под стол… стоп. Влево…стоп и т. д.

Упражнения на развитие сомато-пространственной ориентации.

Упражнение1.

После показа взрослым ребенок повторяет движения, отвечая на вопросы.

Взрослый. Где находится сердце?

Взрослый. Где у тебя темя?

Взрослый. Где у тебя спина?

Взрослый. Где живот?

Упражнение 2.

Ребенок самостоятельно показывает :левый мизинец, правый локоть, правый носок, левое запястье, левое бедро и т. д.

Упражнения 3.

Ребенок выполняет «перекрестные» движения,показывая : правой рукой левую щеку, левый бок правой рукой, левой рукой правый висок, мизинцем правой руки левый глаз и т. д.

Упражнения 3.

Взрослый молча выполняет движения, ребенок должен повторить той же рукой или ногой,избегая зеркальности: правая рука вверх, левая нога в сторону и т. д.

Упражнения 4

Взрослый просит выполнить называемые движения без показа образца.

Упражнения на развитие ориентации в двухмерном пространстве.

Упражнение 1.

Поставь вверху листа точку, внизу палочку, нарисуй справа крестик, слева птичку, проведи в левом нижнем углу волну и т. д.

Упражнение 2.

От поставленной на листе точки ребенок, без отрыва руки, ребенок должен рисовать линию под команды взрослого.

Едем направо, стоп, вверх, стоп, направо и т. д.

Упражнение 3

Ребенок должен продолжить ряд: хх / хх / хх / ; … Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова — это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

«СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ПО ТЕМЕ: ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ, ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА»

«СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ПО ТЕМЕ: ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ, ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА»

Попова Елена Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

В настоящее время перед учителем начальных классов стоит проблема подготовки обучающихся к написанию выпускной проверочной работы по русскому языку. Для этого педагог помимо программного материала по предмету может использовать дополнительный материал, способствующий формированию необходимых компетенций. Деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса . При написании диктанта, дети часто допускают ошибки на перенос слов.

Данная работа направлена на решение лингвометодических проблем в практике преподавания русского языка при подготовке к написанию ВПР для 2 класса.

Цель: систематизация и обобщение дидактического материала по теме.

1. Оказать лингвометодическую помощь учителю;

Создать сборник упражнений по русскому языку для 2 класса;

Способствовать обобщению и распространению педагогического опыта по теме.

Данное методическое пособие предназначено для учителей начальных классов. Рассчитано на учащихся второго класса.

Задание: допиши слог так, чтобы получилось слово.

Задание: разбейте на слоги данные слова; в скобках разделите эти же слова для переноса; выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.

Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, арена, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.

Задание: составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

Облака, кора, отмель — …

Сало, ступа, вата — …

Купи, перо, снежок — …

Пальма, орлы, ерши — …

Много, чучело, носок — …

Муза, поезда, удача — …

Задание: из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.

Пример : ка ша, ре ка, та релка – карета.

колос, рота, ваза – ___________________________

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

баран, рана, банка – __________________________

Задание: раздели слова на слоги для переноса.

любовь
дяденька
ребята
пастух

подъезд
большой
бульон

война
стойкий
фейерверк
майор

шумный
дерзкий
родство
детский
классный
ловкий
скользкий
битва
сукно
пробуждение
Александр
цапля
крестьянин
сестра

2. Чайка, коньки, листья, метро, тетрадь, жильё, страница, колесо, жизнь, поднос, рассказ, имя.

3. Лейка, стайка, мойка, стройка, семейка, улей, чайка, Мойдодыр, лайка, плойка, землеройка.

Задание: раздели слова с «Ь» для переноса. Помни, что с разным значением «ь» в словах используются разные правила.

Мальки, сырьё, мальчик, пальто, платье, пальчики, крылья, тополь, калька, пыльца, варенье, жильё, полька, коньки, Петька, Илья, ружьё, осенью.

Задание: выпиши из текста слова, которые нельзя переносить.

Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом. Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда. Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной.

Задание: отгадай ребусы, запиши слова. Раздели слова на слоги и на слоги для переноса.

И100РИЯ, КО100ЧКА, РАС100ЯНИЕ

Задание: Сост авь правильно предложения. Каждое слово в предложении раздели на слоги и для переноса:
(Ти, де) надели (зи, ре, но, вую) обувь. (Де, ны, е, жур) (би, ра, у, ли) класс. 2 карточка. Точкилас мяткор ихсво цовптен. (У, тель, чи, ца, ни) (ва, ли, пох, ла) (де, ных, жур). 3 карточка. Они (ли, ва, по, ли) цветы и (ме, под, та, ли) пол. 4 карточка. (бя, та, ре) (ках, конь).

Задание: поиграем в игру “Назови одним словом”. Раздели на слоги.

День недели после пятницы (суббота).
Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).
Результат сложения (сумма).
Место, где продают билеты (касса).

Задание: запишите слова, исправив ошибки в переносе слов. Какие правила переноса слов здесь нарушены? Есть ли слова, в переносе которых ошибок допущено не было? Разбейте слова на слоги, охарактеризуйте слоги в 1-м и 2-м словах.

По-ддержал, на-двязать, доп-латить, про-следить, дос-мотр, nepec-мотреть, там-оженники, бес-крайний, станц-ия, касс-ир, пое-здка.

Задание: какие слова здесь написаны? Прочитайте. Запишите эти слова, разделив для переноса. Сколько способов переноса в словах из трех слогов

Жин, ки, сне; лен, ка, дарь

Задание: выпиши слова, в которых три слога, разделяя их для переноса.

Работа, кошка, белочка, хлеб, мель, роза, двери, купание, тетради.


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-sistema-igrovyh-uprazhnenii-napravlenyh-na-razvitie-slogovoi-struktury-slova.html

http://infourok.ru/sbornik-uprazhneniy-po-teme-delenie-na-slogi-dlya-podgotovki-k-napisaniyu-vpr-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-3429702.html