Задание по правописанию удвоенных согласных

Карточки по русскому языку на тему «Удвоенные согласные» (2 класс)

Фамилия ______________________________ карточка 1.

СЛОВА С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ БУКВАМИ НУЖНО ВЫУЧИТЬ ! При переносе таких слов нельзя оставлять или переносить две одинаковые согласные, которые стоят между гласными.

Например: кас-са, Ан-на.

Некоторые имена людей пишут с двойными согласными.

Анна, Алла, Кирилл, Геннадий, Инна, Римма, Элла, Филипп.

Задание: запомни наизусть написание слов с двойными согласными, раздели карандашом слова для переноса , подпиши над каждым словом часть речи.

РАННИЙ , ОСЕННИЙ , ШОССЕ , ПАССАЖИР , УТРЕННИЙ , ДЛИННЫЙ,

АЛЛЕЯ , ЖУЖЖИТ, КОЛЛЕКЦИЯ , ГРИПП , ВЕСЕННИЙ , ЮННАТ ,

ГРУППА , ХОККЕЙ , ТЕННИС , БАССЕЙН , ТРОЛЛЕЙБУС ,СУББОТА,

КЛАСС , РАССКАЗ , РУССКИЙ , КАССА , АККУРАТНО ,ГРАММАТИКА.

Задание: обведи кружком нужные буквы в тексте.

Ра(н, нн)им осе(н, нн)им утром мы вышли на прогу(л, лл)ку. Вот по

шо(с,сс)е и(д ,дд)ут па(с,сс)ажиры с утре(н,нн)ей электрич(к,кк) и. Мы

побр(и, е)ли по дли(н, нн)ой а(л,лл)ее. Жу(ж,жж)ат оста(в,вв)шиеся

на(с,сс)екомые. До(р,рр)огу нам переб(и,е)жал ёж(и,ы)к. Я нашё(л,лл)

кра(с,сс)ивый жёлудь для ко(л,лл)екции. Со(л, лл)нышкоскры(л,лл)ось

за о(б,бб)лаками. Пошёл до(ж,жж)дь. Пора д(а,о)мой , чтобы не

подхв(а,о)титьгри(п,пп). Мой дру(г,к) заб(а,о)лелгри(п,пп)ом. Он не

ходит в кла(с,сс). Он не может играть в хо(к,кк)ей и в те(н,нн)ис.

Ма(л,лл) ьчик не посещает ба(с,сс)ейн . Сейчас Кири(л,лл) а навещают

Иго(р,рр) ь и А(л,лл)а. Веч( и,е)ром придут Ко(с,сс)тя и А(н,нн)а.

Фамилия _______________________________ карточка 2.

ЗАПОМНИ: ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ КОРНЯ ОБЫЧНО СОХРАНЯЮТСЯ!

Задание: выучи слова с двойными согласными. Выдели в словах корень.

ШОССЕ – ШОССЕЙНЫЙ ЖУЖЖИТ –ЖУЖЖАНИЕ

КОЛЛЕКЦИЯ – КОЛЛЕКЦИОННЫЙ ГРИПП – ГРИППОВАТЬ

ГРУППА – ГРУППКА ЮННАТЫ –ЮННАТСКИЙ

ХОККЕЙ –ХОККЕЙНЫЙ ТЕННИС – ТЕННИСНЫЙ

ТРОЛЛЕЙБУС –ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ СУББОТА – СУББОТНИЙ

ПАССАЖИР – ПАССАЖИРСКИЙ КЛАСС -КЛАССНЫЙ

Задание: обведи кружком нужные буквы в тексте.

Уро(г,к) ру(с,сс) кого я(з,зз)ыка. Учительница И(н,нн)а Ивановна

диктуе(т,тт) кла(с,сс)у гру(п,пп)у словарных сло(в,ф). Р (и,е) бята пишут:

осе(н,нн)ий , ю(н,нн)аты , жу(ж,жж)ит , пого(д,дд)а , па(с,сс)ажир ,

а(л,лл)ея, ка(с, сс)а , аг(р,рр)оном , фев(р,рр)аль , ра(н, нн) ий , дли(н, нн)ый.

Ре(б,бб)ята хо(р,рр)ошо знают ру(с,сс)кий я(з,зз)ык. О(ш,шш)ибок нет.

Теперь мы составим с э(т,тт)ими сло(в,вв)амира(с,сс)каз. Учительница

лис(т,тт)аеткла(с,сс) ныйжу(р,рр) нал. Кого сего(д,дд)няспр(а,о) сить?

И(н,нн)а Су(б,бб)отина и Олег Кири(л,лл)ов подготовили ра(с,сс)каз

про осе(н,нн)ийле(з,с). А(л,лл)а нарисова(л,лл)а к у(р,рр)оку

осе(н,нн)юю а(л,лл)ею. На рисунке ра(н,нн) яя о(с,сс)ень. Что это за

жу(ж,жж)ание в кла(с,сс)е ? Это осе(н,нн)яяму(х,хх)а !

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Курбанова Гульнара АслямовнаНаписать 37998 08.10.2015

Номер материала: ДВ-042200

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    08.10.2015 1690
    08.10.2015 2113
    08.10.2015 966
    08.10.2015 540
    08.10.2015 2259
    08.10.2015 1796
    08.10.2015 863

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточки для проверочной работы по теме «Двойные согласные в словах»
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Карточки содержат по три задания разной степени сложности. Они помоут организовать работу по закреплению или проверке усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
dvoynye_soglasnye_v_slovakh.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Двойные согласные в словах

1. Прочитайте. Спишите. Подчеркните слова с удвоенными согласными.

1) Суббота – выходной день.

2) У Анны хорошая коллекция бабочек.

3) Утром принесли телеграмму.

4) Группа ребят из нашего класса побывала в музее.

Русский язык, деревянный дом, беззаботное время, колючий можжевельник, беззащитный птенец, стеклянные двери, манная каша, аккуратная тетрадь.

Оттолкнуть, рассказ, рассказать, поддержать, металл, оттепель, жужжать, ванная, Анна, медленный, веселый.

Раздели слова с двойными согласными для переноса.

3. Прочитай загадки. Напиши отгадки.

1) Во мне два К , не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

2) В конце двойное Л пиши,

А как зовут меня – реши:

Без мастера граненым стал

Блестящий, правильный …

3) Стоит на крыше всех труб выше.

4) Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное Р содержит он

5) Удивительный вагон!

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

6) Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К .

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

7) На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два С ,

Раздели слова с двойными согласными для переноса.

Тема: Двойные согласные в словах

1. Образуй и запиши слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

2. Вставь н или нн . Напиши.

Пришла вес_а. Появились подснежники и другие ра_ие весе__ие цветы. Пройдет лето. Наступит ра__яя золотая осень. Ласково будет еще светить осе__ее солнце. Но с каждым днем будет холоднее, начнутся первые утре__ие заморозки.

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки, во втором – согласные.

3. Реши кроссворд, подбери нужное слово и запиши его по горизонтали.

1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.

3. Место, где продают билеты.

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

5. Дорога, покрытая асфальтом.

Проверь себя! Прочитай слово в выделенных клеточках.

Тема: Двойные согласные в словах

1. Выпиши слова с удвоенными согласными, разделив их для переноса.

Вся гру_а заболела гри_ом. Хо_еист должен быть а_уратным. Муха жу_ала над телефонным а_аратом.

2. Прочитай. Раздели слова вертикальными черточками для переноса.

Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, аккуратно, рассказ, телеграмма, жужжит, ванна, дрожжи, кассир, грамматика, аппарат.

Составь предложения со словами аллея, рассказ .

3. Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса.

1) Ри( м , мм )а, зи( м , мм )а, те( р , рр )ор, ра( с , сс )( к , кк )аз,
к( р , рр )и( с , сс )та( л , лл ), Ро( с , сс )ия, ки( л , лл )ог( р , рр )а( м , мм ),
те( н , нн )ис, ко( л , лл )е( к , кк )ция, Мо( с , сс )ква.

2) Э( м , мм )а, к( л , лл )а( с , сс )ик, Ге( н , нн )а( д , дд )ий,
а( п , пп )е( т , тт )ит, ( с , сс )о( р , рр )а, и( л , лл )юст( р , рр )ация,
Кири( л , лл ), пови( с , сс ), к( л , лл )а( с , сс ), со( л , лл )нышко.

Составь 2–3 предложения с данными словами. Укажи части речи.

Тема: Двойные согласные в словах.

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.

Санитарная коми..ия, ко..ективная работа, плавать в ба..ейне, кла..ная комната, липовая а..ея, срочная телегра..а, ру..кий язык, шо..ейная дорога, команда хо..еистов, ма..ая каша, гра..атическая ошибка, програ..а соревнований, колючий мо..евельник, а..уратный

2. Замени следующие словосочетания одним словом.

1) Больничный лист.

2) Товарищ по работе.

3) Спортивный бег.

4) Обучение животных.

5) Помещение в школе.

6) Шестой день недели.

7) Сквозной проезд, прорытый под землёй.

8) Рисунки в книге.

1) Светло в России от берёз.

И в полночь разглядел бы я:

Светло в России от берёз,

Светло от снега белого.

2) Облаком волнистым

Пыль встает вдали;

Конный или пеший –

Не видать в пыли!

Вижу: кто-то скачет

Друг мой, друг далёкий,

Вспомни обо мне! Найди слова с двойными согласными.

(А. Фет.) Составь и запиши предложения с этими словами.

Тема: Двойные согласные в словах

1. Распространи предложения словами, данными в скобках. Подчеркни двойные согласные.

1. Класс ходил (наш, коллективно, в субботу, в парк). 2. Группа шла (юннатов, по аллее, сада). 3. Юннаты собирали (коллекцию, листьев, деревьев, разных). 4. Ученики писали (об экскурсии, рассказ).

2. Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса.

1) Су( б , бб )о( т , тт )а, а( л , лл )ея, о( с , сс )ина, г( р , рр )у( п , пп )а, ве( с , сс )( н , нн )а, шо( с , сс )е, бы( с , сс )тро, до( м , мм )а,
г( р , рр )а( м , мм ), ( х , хх )о( к , кк )ей.

2) Па( с , сс )а( ж , жж )ир, сугро( б , бб ), ва( н , нн )а, лу( ж , жж )и, те( р , рр )а( с , сс )а, ба( с , сс )ейн, ру( с , сс )кий, а( п , пп )етит, о( с , сс )ень, г( р , рр )и( п , пп ), а( к , кк )у( р , рр )атный.

3. Составь из слов пять предложений.

В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город.

Классе, купили, в, билеты, они.

Подошёл, перрону, поезд, к.

Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в.

Смотреть, окна, из, приятно, как, вагона.

Напиши предложения. Подчеркни слова с двойными согласными. Составь схему третьего предложения.

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными

Презентация к уроку

Цели урока

  • Упражнять в написании слов с удвоенными согласными, исследуя причины удвоения.
  • Способствовать развитию орфографической зоркости.
  • Повторять правила переноса слов с удвоенными согласными.
  • Совершенствовать умение разбирать слова по составу и на основе этого грамотно писать слова с удвоенными согласными.
  • Учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения.
  • Продолжить развивать способность работать в группах, опираться на помощь товарищей.
  • Совершенствовать умения слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.

Оборудование

  • Мультимедийный проектор. Презентация урока.
  • Карточка – тест для каждого ученика.
  • Опорные схемы «Состав слова», «Правописание приставок».
  • Кроссворд.
  • Ребусы со словами с обратной стороны листа.
  • Карточки для проверки знаний темы (к самостоятельной работе и работе с тестами).
  • Материалы к играм «Доскажи словечко», «Назови одним словом».
  • Фонограмма песни «Гимн Незнайки и его друзей».
  • Картинки к письму с комментированием.
  • Толковые словари Даля, Ожегова, Ушакова.
  • Смайлики каждому ученику.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Сегодня, ребята, мы будем работать в 4 группах, выберите руководителя, в группах вы можете советоваться, оценим работу каждой группы по количеству фишек, полученных во время урока, старайтесь. А упражняться будем в написании слов по теме….
Не будем терять ни секунды, приступаем к 1 заданию.

II. Вводный тест.

Предлагаю быстро выполнить тест, соединяя части определения. Ведь весь урок мы будем опираться на знания частей слова. (слайд 6) Дети на индивидуальных карточках работают цветными карандашами (приложение 1).

Изменяемая часть слова

Часть слова без окончания

Общая часть родственных слов

Часть слова перед корнем служит для образования новых слов

Часть слова после корня служит для образования новых слов

корень

окончание

суффикс

основа

приставка

орфограмма

Какое слово лишнее? Что такое орфограмма? (Дети. Буква или слог, которые требуют правила проверки написания.)

Необходимо знать правила правописания различных частей слова. (слайд 7)

  • Написание суффиксов надо знать, требует практического применения.
  • Приставки надо знать; правописание некоторых требует развития фонематического слуха и умения разбирать слова по составу.
  • Корни родственных слов пишутся всегда одинаково независимо от их произношения.
  • С правописанием окончаний мы познакомимся, когда будем изучать части речи более полно.

Какие правила правописания корней вы знаете? (слайд 8)

  • Проверяемые безударные гласные.
  • Парные звонкие и глухие согласные.
  • Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).
  • Разделительный мягкий знак ь.
  • Непроизносимые согласные.
  • Двойные согласные.

Какая же тема нас интересует больше всего? Разгадаем кроссворд. (слайд 9)

  1. Что нужно положить в тесто для пирогов, чтобы оно поднялось? дрожжи
  2. Группа дружных детей. коллектив
  3. Шестой день недели. суббота
  4. Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками. троллейбус
  5. Устройство для приёма телевизионных передач, обычно устанавливаемое на крыше дома. антенна
  6. Во мне два к. Не забывайте!
    Таким, как я, всегда бывайте
    Я точный, чистый и опрятный,
    Иным же словом — аккуратный.
  7. Вдоль дороги по бокам
    Липы, клёны тут и там.
    Всем идти здесь веселее.
    Этот путь зовут … аллея

Мы будем упражняться в написании слов с двойными согласными.

III. Закрепление пройденного.

1. Наблюдения – исследования (слайд 10)

  1. Проследим, где в слове могут быть двойные согласные.
  2. Выясним, по каким правилам орфографии их надо там писать.
  • Задание № 1. (слайд 11)

Образование родственных слов с помощью суффиксов.

Группа —— работа (групповая работа)
Лимон —— чай (лимонный чай)
Коллектив —— труд (коллективный труд)

Выявление, как образовалось новое слово, где находятся двойные согласные.

(Выделяем корни, окончания, суффиксы. Где же двойные согласные?)

Дети. На границе корня и суффикса, в середине корня, на границе, когда одна буква относится к корню, а другая – к суффиксу.

Образование родственных слов приставочным и приставочно-суффиксальным способом.

Чтобы лучше понять значение слова, чаще надо заглядывать в толковые словари известных филологов, знатоков русской словесности В. И. Даля, С. И. Ожегова, Д. Н. Ушакова. Воспользуемся их знаниями. Попробуйте отгадать слова, образовывая от данных слов с помощью данных приставок и, если надо, добавьте свои суффиксы.

(В руках у учителя и на выставке толковые словари).

Хорошо читающие ученики читают объяснения слов из толковых словарей.

Отгаданное или образованное слово все записывают, объясняется, каким способом образовано, выделяется корень, приставка, суффикс (Объясняется, почему пишем удвоенные согласные, подвожу к выводу о правописании данных приставок). (слайд 12) (приложение 2)

Рассада. Растение, выращенное в парнике для последующей пересадки на гряды. (с. 697)

Беззаботный. 1. Ни о чём не заботящийся, легкомысленный. 2. Свободный от забот. (с. 27)

Оттолкнуть. 1. Толчком отодвинуть. 2. Внушить кому-то неприязнь к себе. (с. 502)

Бессовестный. Нечестный, наглый. (с. 33)

Раззевался. 1. Начал усиленно зевать. 2. Начал смотреть, зевать по сторонам (будучи занятым каким-либо делом, начал небрежно, невнимательно работать).


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/07/17/kartochki-dlya-proverochnoy-raboty-po-teme-dvoynye

http://urok.1sept.ru/articles/590736