Задание по русскому языку правописание

Задание по русскому языку правописание

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

1) пре образовать (ПРЕ- в значении «пере-»), пре неприятный (ПРЕ- в значении «очень»), пре следовать (ПРЕ- в значении «пере-»)

2) сверх ъестественный, съёмка (по традиции, т.к. С- была приставкой, хотя сейчас выделить значение корня -ём- трудно), двух ъярусный (Ъ пишется в сложных словах с числительными)

3) по никнуть (приставки по- неизменяемая), прадедушка (приставка в значении «первоначальный, наиболее древний», позавчера (с двумя приставками слово: по- и за-)

4) черес чур, ис синя-чёрный, бес крайний (приставки оканчиваются на -С, потому что корни начинаются с глухого согласного)

5) взыскать, безынициативный, сверхизысканный (после иностранных приставок и приставки СВЕРХ- И на Ы не меняется)

и написаний, связанных с ними, проверяется в задании 10.

Орфограммы, проверяемые в данном задании:

9.1.1 Не изменяющиеся на письме приставки

1. В большинстве приставок гласные и согласные, согласно морфологическому принципу русского правописания, пишутся одинаково, независимо от каких-либо условий: С-, В-, НАД-, ПОД-, ПРЕД-, ОТ-, ЗА-, ОТ-,БЕЗ-, ВО-, ВЗО-, ВОЗ, ДО-, НА-, НАД-, НАДО-, О-, ОБ-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПРО-, СО-, РАЗО-

ЗАПОМНИТЕ: есть приставка С- (сделать, сгинуть), но нет приставки 3.

2. Правописание гласных в приставках в безударном положении (кроме приставок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно проверить, подобрав слово, где эта же приставка стоит в ударном положении:

отказать — Отклик, наказать — нАспех.

3. Правописание согласных в приставках (кроме приставок на 3-, С-) можно проверить, подобрав слово,

где после этой приставки стоит гласная или согласные В, Л, М, Н, Р: обходить — оБрастать.

4. Приставка ПРА- употребляется в словах:

5. Приставка ПА- встречается только под ударением:

6. Следует различать пары:

ПОдать, ПОдача, ПОданный и ПОДдать, ПОДдавки, ПОДданный

ПОделка и ПОДделка

ПОдевать и ПОДдевать

ПОдержать, ПОдержанный и ПОДдержать, ПОДдержанный

ПОдразнить и ПОДдразнить

9.1.2 Приставки, оканчивающиеся на буквы З и С

ниЗ-ниС ( не путать с НЕ+С)

которые оканчиваются на 3-, С- и имеют не менее двух букв определяется последующим согласным.

3 — пишется перед звонким согласным (разМышлять)

звонкие согласные: р, л, м, н, й, б, в, г, д, ж, з

С — перед глухим согласным (расСматривать)

глухие согласные: х, ц, ч, щ, к, п, с, т, ш, ф

Эти приставки называют также зависящими от произношения: в приставке пишем то, что слышим. Под влиянием звонкого звука корня становится звонким и последний звук приставки, и точно так же, под влиянием глухого звука корня оглушается приставка. И это звучание отражается на письме: слышим [раСшум’эт’ца] пишем раСшуметься; слышим [иЗбижат’], пишем иЗбежать.

2. В написаниях типа НЕ+ИЗ+бежный, в котором две приставки, работает правило приставки НА З/С.

В написаниях типа НЕ+С+гораемый, в котором две приставки, работает правило написания приставки С.

3. В словах раСчёт, раСчётливый, расчесть пишется одна С (перед корнем -ЧЕТ-).

В глаголе раССчитать, в причастии раССчитанный пишутся две С (перед корнем -ЧИТ-).

5. Близ — предлог (близ дома).

Но: близстоящий, близсидящий (причастие).

9.1.3 Приставки ПРЕ и ПРИ

Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ- зависит от значения слова.

Приставка ПРИ- имеет значение:

— близость (приморский — близко от моря);

— неполное действие (приоткрыть);

— действие, доведённое до конца (придумать);

— близкое к приставке ДО- (приписывать);

— усиление действия (приналечь);

— действие в собственных интересах (принарядиться).

Приставка ПРЕ- имеет значение:

— очень (прекрасный — очень красивый);

— близкое к приставке ПЕРЕ- (преодолеть).

В некоторых случаях различение приставок ПРИ-/ПРЕ- определяется контекстом:

прИбывать в город — прЕбывать в городе;

прИдать вид — прЕдать друга;

прИзреть сироту — прЕзирать недруга;

прИдел (в храме) — прЕдел (терпению);

прИёмник (радиоприёмник) — прЕемник (продолжатель начатого дела, традиций);

прИвратник (сторож, при вратах) — прЕвратный (неправильный), но: прИврать (немного соврать)

прИтерпеться (привыкнуть) — прЕтерпевать (пережить);

прИклонить (ветви) — прЕклоняться (перед кем-то);

прИступать (к чему-либо) — прЕступать (через что-либо);

прИтворить (дверь) — прЕтворить (в жизнь);

прИходящий (приходит) — прЕходящий (непостоянный);

прИпереть (дверь) — прЕпираться (спорить);

прИложить (усилие) — непрЕложный, не подлежащий изменению;

прИстанище (приют) — беспрЕстанно (не переставая);

прИткнуться (устроиться без удобств)— камень прЕткновения (помеха, затруднения, =фразеологизм)

прИменьшить (немного)— прЕуменьшить (много, значительно)

Значение, неясное в существительном (прилагательном), можно прояснить предыдущим этапом словообразования:

пристанище — пристать, призвание — призвать, прикладной — прикладывать.

Значения, вносимые в слово приставками пре-, при-, могут быть объяснены словами или словосочетаниями, близкими по смыслу: преобразовать — переделать, перестроить; причалить — пристать, пришвартоваться; прекратить — перестать что—либо делать; пререкаться — перебивать друг друга, переругиваться; превратное (мнение) перевёрнутое; неприемлемый — то, что нельзя принять; неприхотливый — без прихотей; привередливый — человек с большими прихотями, капризами.

Существуют слова (чаще всего заимствованные) с приставками ПРЕ-/ПРИ-, значение которых утрачено и

Карточки по русскому языку на тему » Девять правил орфографии»

1. Запишите предложения, выбирая из скобок нужную букву.

Мы с вами живём на планете (З,з)емля. Наша страна – (Р,р)оссия.

2. Сформулируй название орфограммы.

3. Вставь ключевые слова в правило орфрграммы.

Имена _______________пишутся с ________________ буквы.

1. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

2. Сформулируй название орфограммы.

3. Вставь ключевые слова в правило данной орфограммы.

Гласные звуки могут быть ______________ и _______________. ________________ гласные в корне слова надо проверять ________________. Для этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтоб гласный звук был под ______________.

1. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

2. Сформулируй название орфограммы.

3. Вставь ключевые слова в правило данной орфограммы.

Парные _____________ и _____________ согласные в корне слова надо проверять. Для проверки надо ______________ форму слова или ______________ такое однокоренное слово, чтобы после согласного стоял _______________ или согласный (н).

1. С помощью орфографического словаря встать буквы в словах.

В_село, за_тра, к_пуста, м_олоко, к_омната.

2. Сформулируй название орфограммы.

3. Вставь ключевые слова в правило орфограммы .

Написание _______________ и ______________ в корне слова, которые не могут быть проверены ударением, определяется по _____________________________________________________________.

1. Вставь пропущенные буквы там, где необходимо.

Туч_, ш_ло, ж_вот, точ_ный, реч_ка.

2. Сформулируй название орфограммы.

3. Вставь ключевые слова в правило орфограммы .

Жи-ши пиши с буквой ____, ча-ща пиши с буквой _____, чу-щу пиши с буквой _____, чк, чн, щн пишется _________________________________.

1. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

2. Сформулируй название орфограммы.

3. Вставь ключевые слова в правило орфограммы

Чтобы не ошибиться при написании букв ______________________________________________________, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный ________________________.

1. Вставь пропущенные буквы с помощью орфографического словаря.

Срочная телегра___а, долгожданная су___ота, красивая а___ея, новые кла___ы, утре___ий час, родная Ро___ия.

2. Сформулируй название орфограммы.

3. Вставь ключевые слова в правило орфограммы _________________________ это орфограмма, написание которой нужно проверять по _________________________________________________.

1. Выдели приставку если они имеются.

Подъём, воробьи, вьюнок, объяснение, льют, съёмный.

2. Сформулируй название орфограммы.

3. Вставь ключевые слова в правило орфограммы ________________________________________________ пишется после __________________, которые оканчиваются на согласные, перед _________________________.

______________________________ пишется в других частях слова после согласного перед буквами ____________________.

1. Раздели слова на слоги и укажи способ переноса.

2. Сформулируй название орфограммы.

3. Вставь ключевые слова в правило орфограммы.

__________________________ со строки на строку можно разделив его на ________________. Переносить или оставлять одну букву на строке _________________________________. Буквы ________________ нельзя отрывать от предшествующей буквы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Дефис между частями слова в наречиях

КТП для работы в 11 классе по литературе (2021-2022 учебный год).

КТП для работы по русскому языку в 7 классе.

Фразеологизмы, основанные на исторических фактах

Проверочная работа по русскому языку для проверки обученности учащихся.

Статья «Исконно русские фразеологизмы»

Презентация к сценарию интеллектуально-развлекательной игры «Словесная перестройка»

Формы и виды внеклассной работы на уроках русского языка и литературы

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5219885 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку


  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №4 (тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №5 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку № 7 ( тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №8 ( тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №9 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №11 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №13 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №15 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №16 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №17 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №18 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №19 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №23 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку № 24 (теория, тесты)


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yazyku-na-temu-devyat-pravil-orfografii-5397536.html

http://zh-nikishina.edusite.ru/p17aa1.html