Задания 4 класс по теме правописание согласных

Карточки по русскому языку по теме «Парные согласные в корне слова»
картотека по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему

Составленные карточки могут быть использованы для индивидуальной работы на уроке и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_russkomu_yazyku.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Шу. ка, ша. ка, сугро. гри. ки, стол. ястре. гри. ро. кий, ду.
Оста. ры. ка, кре. кий, Анти. Архи. тулу. клу. ки, кло. ду. ки,
гу. ка, су. ря. чик, озно. то. кое, зя. ко, зу. хру. кий, скорлу. ка.

Оши. ка, на ла. ках цара. ки, ре. ка, сер. хле. зу. ки, Гле.
прору. ь, ще. ка, улы. ка, ло. ши. Оси. ли. ка, ле. ка, клу.

гер. скри. голу. ь, оха. ка, голу. ка, про. ка.

Пуго. ка, тра. ка, сли. ки, коро. ка, була. ка, ло. кпй, здоро. поли. ка, ле. Кие. плуто. ка, телегра. по-пла. ки, много дро. ла. ка, шка.

гото. жира. морко. ка, любо. ь, ко. та, голо. ка, кана. ка, клю. Яко. обу. ь, Вячесла. рука. чер-носли. Росто. дере. це, краси. вежли. .

Сне. лё. кие, лу. лу. мя. кий, ко. ти, овра. вра. кру. бере.
пиро. сало. Оле. ночле. фла. творо. язы. хирур. высокий поро. дру. плу. ко. бо. бо. зву. вокру. тан. продро. сто. сто. ю. кула. виз. утю. четвер. .

Рыба. далё. широ. глубо. высо. волчоно. галчоно. тигрёно.
земля. котёно. червя. синя. ельни. ледни. моря. дубня.
пустя. вестни. путни. спутни. работни. шутни. .

Гря. ки, заря. ка, тетра. ка, запла. ка, незабу. ка, сла. кий, гру. ка, тру. го. бра. Давы. ло. ка, похо. пала. ка, шерс. ка, верблю. де. ки, лебе. ки, объе. ки, парохо. подъез. зага. ка, старое. ь, похо. ка, изгоро. ь.

Много яго. гла. кий, лоша. ка, горо. площа. ка, де. ский са.
гла. ь, ви. ре. кий, дож. ь, кро. оста. ки сла. ки, бро. запа.
ря. ком, ла. ком, Леони. Волгогра. све. сала. крова. ка, клёс.
дроз. газе. чик, ле. чик, ко. замка, пла. ки.

Горо. заво. неф. ь, въез. отря. наро. крова. ..ь, у. ка, съез. закла. ка, огоро. портре. в поря. ке, ве. ка, нево. прово. ка, коро. кий, пря. ки, ша. кий.

Медве. ь, поча. ки, блю. це, поса. ка, закла. ка, медве. ка, паке.
ни. ки, чу. кие, молс.ьба, пушистый ко. фло. хо. ьба, пулеме. чик, на-
хо. ка, чис.ка, моне. ки, ве. хая, побу. ка, яго. ки, жи. кий, боро. ка, горо. ки.

Но. ки, ло. ки, ча. ка, кру. ки, ё. доро. ка, теле. ка, кру. ки, ро. ь,
дру. ки, плю. стра. пейза. поду. ка, ка. ка, пиро. ки, хоро. при-
го. сне..леи, глу. ь, 6ро. ка, дро. ь, су. ка, ладо. ка, коре. ки, бука. ки,
много гру. .

У. пры. ки, ме. ки, фла. ки, ланды. серё. кн, сырое. ки, ми. ка,
Яну. черте. мы. ка, варе. ка, подру. ка, репорта. пичу. ка, клю. ка,
окро. ка, мор. сапо. ки, у пету. ка, оре. ки, пта. ка

Ши. ка, лягу. ка, сне. ки, луко. ки, чи. руба. ка, экипа. кни. ка,
ро. ки, кор. кро. ки, эта. сапо. ки, Серё. ка, пля. бага. рома. ка, гармо. ка, стру. ка, у. ки, гребе. ки, коври. ка.

Каранда. гара. ёр. сырое. ки, камы. мо. ка, мане. ти. ь, ду. хрю. ка, опу. ка, пробе. ка, карто. ка, бума. ка, лава. игру. ки, поваре. ки, брати. ка, маку. ка, избу. ка, дети. ки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке.

Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо.

Цель: Вывод правила проверки парных согласных в корне слова и применение правила на практике. Развитие аналитическог.

«Правописание парных согласных в корне».Цель:- формирование навыка правильного грамотного письма при написании слов с парными согласными.

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме » Правописание парных согласных в корне слова».

Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО.

Карточки содержат задания для проверки знаний учащихся 2 класса по темам «Безударные гласые в корне слова», «Парные согласные в корне слова». А также дополнительное зад.

Самостоятельная работа по русскому языку на тему «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова» (4 класс)

Самостоятельная работа по теме «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

учени____ 4 __ класса _____________________________________

1. Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы.

Пш_ничный к_л_сок, ласковый г_л_сок, м_л_дой п_тушок, д_р_гие гости.

Выпиши любое слово с проверяемыми орфограммами и запиши к нему проверочные слова.

2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

З_вод, б_гаж, в_скресенье, б_бл___тека, г_р_зонт, к_мната, г_рой, в_кзал.

Подбери к одному из данных слов однокоренные слова. Запиши их.

3. Подбери проверочное слово и запиши его в скобках перед проверяемым словом. Вставь пропущенные буквы.

(__________________) ло_кий (_________________) наез_ник

(__________________) гла_кая (_________________) доро_ка

4. Подчеркни в словах орфограммы. Рядом с каждым словом запиши ещё три слова с той же орфограммой.

5. Образуй от данных слов однокоренные глаголы при помощи приставок. Запиши слова и выдели в них приставки.

Подчеркни в словах орфограммы.

6. Образуй от каждого слова однокоренные при помощи суффикса –ек или –ик .

Запиши слова, выдели в них суффиксы.

Орех, плащ, горох, шалаш, мешок, ёрш.

Р_синка др_жит на конце тонкой тр_винки, как слеза на длинных-длинных ресницах. В ней п_р_ливаютсмя искры. И светит рад_сть.

В каких значимых частях слова пропущены орфограммы? Вставь пропущенные буквы. Укажи значимые части.

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся –

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» – молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

Подчеркни в словах изученные орфограммы.

Самостоятельная работа по теме «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

учени____ 4 __ класса _____________________________________

1. Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы.

Р_дная ст_ронка, з_л_тистая рожь, п_м_гать друзьям, з_л_неет ст_б_лёк.

Выпиши любое слово с проверяемыми орфограммами и запиши к нему проверочные слова.

2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Кв_ртира, р_стение, сев_р, к_никулы, ч_л_век, т_перь, п_н_дельник, ш_фёр.

Подбери к одному из данных слов однокоренные слова. Запиши их.

3. Подбери проверочное слово и запиши его в скобках перед проверяемым словом. Вставь пропущенные буквы.

(__________________) прелес_ный (_________________) пейза_

(__________________) радос_ное (_________________) чу_ство

4. Подчеркни в словах орфограммы. Рядом с каждым словом запиши ещё три слова с той же орфограммой.

5. Образуй от данных слов однокоренные глаголы при помощи приставок. Запиши слова и выдели в них приставки.

Подчеркни в словах орфограммы.

6. Образуй от каждого слова однокоренные при помощи суффикса –ек или –ик .

Запиши слова, выдели в них суффиксы.

Орех, плащ, горох, шалаш, мешок, ёрш.

Последние мал_нькие р_машки по обочине д_роги все опустили свои белые юбочки из лепес_ков, – ждут, когда их с_греет со_нце.

В каких значимых частях слова пропущены орфограммы? Вставь пропущенные буквы. Укажи значимые части.

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся –

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» – молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

Подчеркни в словах изученные орфограммы.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Христич Эльза ВитальевнаНаписать 2405 16.03.2020

Номер материала: ДБ-1054128

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.03.2020 13
    16.03.2020 21
    16.03.2020 13
    16.03.2020 12
    16.03.2020 16
    16.03.2020 23
    16.03.2020 12
    16.03.2020 15

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

«Русский язык» для «4» класса

Тема урока: Правописание слов с удвоенными согласными.

Цель нашего урока – это формирование представлений о правописании слов с удвоенными согласными. Задачи:

  • Узнать, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса.
  • Развитие речи и расширение словарного запаса.
  • Развитие аналитического мышления, развитие связанной речи и творческих навыков учащихся.
  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре, аккуратность.

Урок посвящён знакомству с правописанием слов с удвоенными согласными. В ходе урока учащиеся узнают, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса, а также вспомнят, как работать с орфографическим словарем.

Основные термины и понятия:

«Удвоенный согласный», «корень слова», «место соединение корня и суффикса» «орфографический словарь».

Основная и дополнительная литература:

Канакина В. П. Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2018. – 160 с. + 160 с.

Долгий согласный звук в слове часто передается на письме с помощью двух одинаковых согласных букв. Такие согласные называют двойными (удвоенными). Двойными в словах могут быть следующие согласные:

бб — пп — субботний, группа, труппа, аппарат

кк — аккуратный, аккордеон, хоккей

сс — профессия, искусство, русский

тт — аттракцион, аттестат

рр — терраса, перрон

жж — жужжание, жжение

лл — коллекция, аллея, миллион

мм — грамматика, килограмм

нн — ванна, колонна, лимонный

Двойные согласные могут стоять:

В начале слова — жжение

В середине слова — мировоззрение

В конце слова – килограмм.

Запомните: двойные согласные пишутся на стыке приставки и корня: поддержать.

Двойные согласные могут быть на стыке корня и суффикса: лимонный.

Двойные согласные могут находится и в самом корне: искусство, грамм.

Удвоенные согласные относятся к одному слогу: ссо-ра, жу-жжать. При переносе слов с удвоенными согласными, эти буквы разделяются: суб-бота, шос-се.

Задания тренировочного модуля:

Воспользуйтесь орфографическим словарём и выпишите только те слова, в которых есть удвоенные согласные.

В каких предложениях есть слова, которые пишутся с удвоенными согласными? Найдите все правильные ответы.

а) Мой брат играет в хо..ей.

б) Саша шла по доро..е

в) Машина едет по шо..е

г) Я буду смотреть дра…у в театре.

д) Мы любим ходить в Третьяковскую га..ерею.

Заполните таблицу. Распределите слова с удвоенными согласными по категориям: имена, страны, города, слова-названия предметов, виды спорта.


источники:

http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-na-temu-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-znachimyh-chastyah-slova-4-klass-4197020.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/4546/conspect/