Задания для правописания слов с разделительным мягким знаком

Упражнения по теме «Разделительный мягкий знак»
картотека на тему

Упражнения по теме «Разделительный мягкий знак»

Скачать:

ВложениеРазмер
uprazhneniya_po_teme_razdelitelnyy_.doc29 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Упражнения по теме «Разделительный мягкий знак».

Задание №1. От данных слов образуйте и напишите слова, обозначающие лиц женского пола.

Образец: лгун – лгунья.

Задание №2. Прочитайте. Измените слова по образцу. Напишите.

Образец: следы волка – волчьи следы.

Молоко коровы, рога быка, чешуя рыбы, нора барсука, шкура лисы, уши зайца, зубы собаки.

Задание №3. Прочитайте сказку и рассказ К.Д. Ушинского. Выпишите из них слова в два столбика: в левый с разделительным мягким знаком, в правый – с мягким знаком – показателем мягкости.

1. Орёл всем птицам царь. Вьёт он гнёзда на скалах. Нос у орла серпом, крылья длинные, грудь навыкат – молодецкая.

2. Беленький гладенький зайчик сказал ежу:

— Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье.

— Правда, — ответил ёж. – Но мои колючки спасают меня от волчьих и собачьих зубов.

Задание №4. Прочитайте. Спишите. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком .

Живёт в пустыне жук. Его костяной хвост – настоящее ружьё. Только стреляет оно не дробью. Ядовитыми брызгами бьёт жук обидчика.

Задание №5. Прочитайте.

Поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг.

Выпишите слова с разделительным мягким знаком. Подчеркните гласные буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак.

Задание №6. Прочитайте. Спишите.

Собрались на большом камне крылатые муравьи. Пришло им время лететь на новые места. Ветер подхватит их и понесёт вдаль. На новом месте сбросят муравьи крылья и построят новое жильё.

Одной чертой подчеркни мягкий знак – показатель мягкости, а двумя – разделительный мягкий знак.

Задание №7. Прочитайте. Ответьте на вопросы, используя слова для справок.

  1. Когда загораются звёзды?
  2. Чем заставили комнату?
  3. Чем покрыли стол?
  4. Когда улетают лебеди?
  5. Чем засадили грядку?

Слова для справок: мебель, скатерть, осень, фасоль, ночь.

Задание №8. Прочитайте.

Часы бьют двенадцать. Новый год! Мы желаем вам здоровья, мира и счастья.

Спишите. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком. Напишите поздравительную открытку самостоятельно.

В Новый год мы собираемся всей семьёй. Братья Илья и Сергей приносят ёлку. Сёстры наряжают лесную гостью. Папа и мама готовят праздничное угощенье. Звонок в дверь. Это пришли бабушка и дедушка. Теперь можно начинать праздник.

Часы бьют двенадцать Новый год! Мы желаем всем здоровья, мира и счастья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная школа – это не только система ретрансляции знаний. Во многом школа третьего тысячелетия – это школа формирования образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества.

Мои ученики, несмотря на возраст, очень любят, когда на уроках русского языка я рассказываю им сказки. Не об Иване — царевиче, не о Василисе Прекрасной — о буквах, частях слова, орфограммах.Мне кажетс.

Цели урока:Образовательные: формировать умение правильно писать мягкий знак у существительных после шипящих, уметь осознанно применять это правило на практике;Коррекционно-развивающие: развивать.

Данный материал предназначен для работы родителям тех детей, которые имеют трудности в написании разделительного мягкого знака.

Учебное занятие в рамках конкурса «Учитель Года Несветая -2015» в номинации «Педагогический дебют».

Урок для 2 класса.

Данная система упражнений поможет сформировать у ребенка навык написания слов с мягким знаком — показателем мягкости.

Задания для учащихся 2 класса по теме «Мягкий знак разделительный и показатель мягкости».

Задания для проверки знаний учащихся 2 класса по теме «Мягкий знак разделительный и показатель мягкости».

Записать слова с разделительным мягким знаком.

1) Ночью была вьюга. 2) Трещали сухие сучья сосны. 3) Летели хлопья снега. 4) Илья Воробьёв и Кузьма Муравьёв — друзья. 5) С гор бегут ручьи. 6) На снегу лисьи следы. 7) Чирикают воробьи. 8) В кустах поют соловьи. 9) Грачи вьют гнезда. 10) Скоро польёт дождь. 11) Таня шьёт платье. 12) На сосне жильё белки. 13) Деревья стоят в инее. 14) Осенью птицы улетают на юг. 15) Слышны птичьи голоса. 16) Пчёлы спрятались в ульи. 17) Листья пожелтели.

Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Ушли в ульи пчёлы. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. Под елью в траве уснул ёж. (27 слов)

Слова для справок: птичьи.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жилье зверька. Над елью кружила стайка клестов. (28 слов)

Слова для справок: деревьев.

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. (40 слов)

1. Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.

Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье;

варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью;

Татьяна Соловьёва, Дарья Васильевна, Илья Муравьёв;

лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют;

птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).

2. Записать слова во множественном числе.

Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей;

лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено.

3. Распределить слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй — с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель;

жилье, коньки, счастье, птичьи, крыльцо, Илья;

Кузьма, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.

4. Записать полные имена людей.

Уля (Ульяна), Таня, Даша, Наташа.

Работа над предложением и текстом.

1. Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить получившийся текст.

Пушистый, накрыл, деревья, снег.

Снегу, много, следов, видно, на.

Ночью, вот, проскакал, хорёк.

Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.

Полянке, оставлены, на, следы, заячьи.

2. Указать порядок предложений в тексте. Озаглавить текст.

Они едят почки разных деревьев.

Бурундук любит ягоды и плоды шиповника.

Зимой бурундуки крепко спят в норе.

Этот зверёк может разорить гнездо.

Бурундуки — это лесные зверьки.

1. Спишите. Вставьте ь, где это следует.

Дружна наша сем..я. Вот сем..я огурца. Красивы рога олен..я. Олен..и рога дороги. Скоро дожд.. пол..ёт. Птицы собралис.. в полёт. Сол..ю суп сол..ю.


2. Прочитайте. Разделите слова на две группы. Напишите слова в столбик парами. Чем отличаются слова в левом столбике от слов в правом?

Мел, брать, есть, мель, ель, ест, ел, угол, хор, уголь, хорь, брат. Образец: мел – мель.


3 .Составьте цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается с последней буквы, обозначающей звук предыдущего слова. Во всех словах звуков должно быть меньше, чем букв.

Подчеркните все буквы, обозначающие мягкость согласных. Исходные слова: октябрь, олень, тетрадь.

Образец: деталь – лебедь – день – ноль — лошадь – дельфин – нить — тюлень.

4 .Прочитайте цепочки слов. Исключите в них лишнее. Ответ обоснуйте. Оставшиеся в цепочках слова напишите по памяти. Орфограммы подчеркните.

Дуб, дерево, ольха, тополь, берёза; дождь, снег, осадки, иней, град; секунда, час, год, день, неделя.

6. Прочитайте. Напишите предложения в порядке увеличения в них количества слов с мягким знаком в конце и в середине слова. Вставьте пропущенные буквы.

Мал..чики ск..л..зят по л..ду на к..н..ках. Белоч..ка скрылас.. в густом ел..нике. На сн..гу в..днелис.. сл..ды мален..кого звер..ка.

Тест «Проверь себя».

1. В какой строке все слова, в которых ь (мягкий знак) обозначает только мягкость согласных звуков:

а) пень, соловьи, метель, морковь;

б) угольки, зверь, коньки, фасоль;

в) вьюга, счастье, муравьи, жильё.

2 . В какой строке все слова пишутся с разделительным мягким знаком:

а) деньки, крыльцо, брать, мельник;

б)воробьи, песня, здесь, ночью;

в) друзья, ручьи, лисья, варенье.

3. Измените слова по данному образцу. Соня – Софья.

Наташа — … , Даша — … , Таня — … , Луша — … , Илюша — … , Уля — … .

4. Поставьте слова во множественное число.

Друг — … , брат — … , звено — … .

Дерево — … , сук — … , перо — … .

Лист — … , колос — … , прут — … .

5 . Измените выделенные слова так, чтобы они обозначали признак предмета.

6. Составь и запиши пословицу из данных слов.

Без, учен…я, умен…я, нет.

7 . Подбери к данным словам противоположные по значению.

Работа – безделье, болезнь — … , скука — … , враги — … , вред — … .

8. Подбери к данным словам близкие по значению.

Приятели – друзья, метель — …, дом — … , горе — … , вьюга — … .

Тест «Мягкий знак для обозначения мягкости согласных».

1 . Укажи слово, в котором пишется Ь.
1) ступен. ка
2) кан. тик
3) грус. тить
4) девоч. ка

2. Укажи слово, в котором не пишется Ь.
1) скол. зить
2) птен. чик
3) колокол. чик
4) пис. мо

3 . Укажи слово, в котором пишется Ь.
1) с. темнеет
2) пол. за
3) хищ. ник
4) почис. ти

4. Укажи слово, в котором не пишется Ь.
1) мос. тик
2) Ол. га
3) бол. шой
4) вос. мой

5. Укажи слово, в котором пишется Ь.
1) новос. ть
2) жен. щина
3) поч. товый
4) брос. те

6. Укажи слово, в котором не пишется Ь.
1) воз. му
2) дал. ний
3) тон. ше
4) доч. ка

7. Укажи слово, в котором пишется Ь.
1) хвос. тик
2) огон. ки
3) точ. ный
4) вин. тик

8 . Укажи слово, в котором пишется Ь.
1) песоч. ный
2) гос. ти
3) пал. чик
4) в поез. де

9. Укажи слово, в котором не пишется Ь.
1) апел. син
2) Кос. тя
3) ден. ки
4) встан. те

10. Укажи слово, в котором пишется Ь.
1) гроз. ди
2) овощ. ной
3) з. десь
4) л. ды

по теме «Мягкие и твёрдые согласные».

Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука. Допиши недостающие буквы.

а, ы, ю, я, о, э, е, ё, у, ъ ______________________

Подчеркни в словах мягкие согласные:

Пень, сито, ягода, малина.

Подчеркни в словах твёрдые согласные:

Лист, гуси, поле, рис.

Выбери из ряда и запиши в нужную строку:

Всегда твёрдые согласные:_____________________________

Всегда мягкие согласные:_____________________________

Прочитай слова. Подбери и запиши слово с таким же обозначением мягкости согласных, что и в данных словах.

Сила лось сел сяду сёла

Прочитай слова. Где надо, вставь ь.

Степ…, гус…, цирк…, огон…, ден…, цеп…, арбуз…, буквар…, сон…, лошад…, стон…, забор… .

Прочитай слова и выпиши их номера в соответствующую строку:

Спать, 2) свет, 3) корь, 4) корзина, 5) кошелёк, 6) царь.

Мягкость согласных обозначена гласными: _________________________

Мягкость согласных обозначена ь: _______________________________

Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть мягкие согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.

Крокодил, лыжи, пилот, цифры, шины, дядя.

Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть твёрдые согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.

Чашка, дом, борщ, случай, санки, стул.

Прочитай предложения, исправь ошибки.

Йаша и Тола – шорошийэ друзьйа. Пэта нос портфэл. Вэтэр поднал снежнуйу пыл.

Сделай транскрипцию слов:

салют ___________________ ель_____________________________

Разделительный Ъ и Ь знак: упражнения

Орфограммы РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК являются одними из самых значимых в начальной школе. Уже во 2 классе дети знакомятся с орфограммой РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК, а в 3 классе с с орфограммой РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК.

И тут у некоторых ребят начинаются некоторые сложности. Чтобы в детских головах не было путаницы, уже во 2 классе, нужно объяснить им двойную работу мягкого знака.

Мягкий знак может просто смягчать согласный звук, стоящий перед ним. В данном случае он стоит в конце слова или между двумя согласными.

Например: коньки, олень, день, долька.

Также мягкий знак может разделять два звука!

Разделительный Ь и Ъ знак: правила

Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И: бельё, платье, деревья, соловьи, вьюга.

В словах иностранного происхождения встречается написание разделительного мягкого знака Ь перед буквой О : бата льо н, бу льо н, меда льо н, пави льо н, почта льо н, шампи ньо н, ло сьо н.

Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами Е, Ё, Ю, Я: подъезд, предъюбилейный, объявление, съёжился.

Нужно также помнить, что буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, когда стоят после Ь и Ъ знаков + буква И, стоящая после Ь.

Это правило необходимо помнить при выполнении звуко-буквенного или фонетического анализа слова.

Как и любое другое правило, орфограмму правильного написания Ь и Ъ знаков необходимо отработать на практике. Для этого можно применять различные варианты заданий. Для удобства использования я составила 13 карточек, включающие в себя все необходимые виды упражнений для отработки или проверки данной орфограммы.

Также предложения, предлагаемые в карточках, можно использовать в качестве словарного или выборочного диктанта.

Разделительный ь и ъ знак: карточки

Карточка 1

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

С высоких гор бегут руч..и. В тенистых лесах громко чирикали вороб..и. В колхозных садах хорошо поют солов..и. Шофер пред..явил документы сотруднику милиции. Перед взором туристов раскинулась необ..ятная степь. От..езд в лагерь был назначен на раннее утро.

2. Вставь ъ, где это необходимо. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.

В…езд в город, на стене об…явление, лис..и следы, пред…явите документы, раз…ыскал товарища, войти в под.ъезд, раз…яснил задание, раз…яренный зверь, под…емный кран, вы…езд из города,необ…ятная степь.

3. Сделай фонетический разбор слова ва­ренье.

Карточка 2

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Мы пол..ем сегодня цветы. Вся наша сем..я вышла в сад б..лить дерев..я. Олен…и рога ценятся дорого. С..едобные грибы дети клали в к..рзинку. Бревна на д..р..вянном м..сту раз..ехались. Рабочий пред..явил пропуск контролеру.

2.Подбери к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Выдели приставки.

Езда (от-, под-, по-, раз-, вы-, за-). Ел (по-, с-, об-, под-, раз-, пере-).

3. Сделай фонетический разбор слова деревья.

Карточка 3

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Грус..ные раздум..я т..снились в голове старого почтал..она. Ни..кие кол..я отд..ляли поле от сада. Сильная в..юга задержала путешественников. Отряд внимательно выслушал об..явление об от..езде в город. В в..скресен..е об..явлен лыжный кросс.

2. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки.

Дядя Ил.я поехал на (с)езд и взял меня (по)г..стить у бабушки. К (под)езду (под)ехал автомобиль. Мы (вы)ехали на дорогу и через час (в)ехали в город.

3. Сделай фонетический разбор слова въехать.

Карточка 4

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Почтал..он принес журналы. Эскадрил..я самолетов взлетела с аэродрома. Крест.яне любили ст..пное привол..е. Полын..я зам..рзала очень медленно. В подземел..е было темно и сыро. К закату солнца небо раз..яснилось. Вз..ерошенные птицы уселись на ёлку. В..селый м..лыш бойко с..ехал с горки.

2. Выпиши в два столбика слова с ь знаком и с ь знаком показателем мягкости согласных.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик.

3. Сделай фонетический разбор слова обезьяна.

Карточка 5

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Рыжие мурав..и большие друз..я леса. Мурав..и одного муравейника за день с..едают более тридцати тысяч гусениц. На дальних раз..ездах гудят пассажирские поезда. С..ежившись от холода щенок лежал в бу..ке. Л..сная п..ляна была об..ята густым туманом.

Выпиши однокоренные слова, обозначь корень.

2. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

(Лиса) лисья нора, (птица)………………………………. перо, (волк)…………………… следы, (собака)………………………. конура, (коза)………………………….. молоко, (медведь)………………………… лапа, (заяц)……………………………. шапка, (белка)………………………………. шкурка.

3. Сделай фонетический разбор слова муравьи.

Карточка 6

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Из-за безд..рож..я машина не могла под..ехать к под..езду. Суч..я старых дерев..ев были кривыми и толстыми. Вожатый раз..яснил план су..отника. В..сной птицы в..ют гнёзда, а ос..н..ю пок..дают р..дные края. На старом м..сту бревна раз..ехались, и машины пошли в об..езд.

2. Выпиши в два столбика слова с ь знаком и с ь знаком показателем мягкости согласных.

Мальчик, перья, здоровье, чириканье, льет, письмо, семья, полька, сыновья, хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина, ручьи, перья, день, мельница, коньки, угольки, пыль, кольцо.

3. Сделай фонетический разбор слова перья.

Карточка 7

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Туристы от..ехали от города и под..ехали к бурной реке. Автобус в..ехал в село, дети бросились в об..ятия тети Тат..яны. Большая бад..я стояла на сиден..е шофера. Полоз..я санок сделаны из металла. Необ..ятной силы стремительный поток воды мчался по ущел…ю.

2.Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Выдели приставки.

1. Вся сем….я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с….есть, надо в воду ле..ть. 3. По плат..ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с…ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер…..ями, а человек учен……ем. 6. Не за то волка б..ют, что сер, а за то, что овцу с..ел. 7. От бездел..я не бывает весел..я. 8. С чем под..ехал, с тем и от..ехал. 9. В лес с..ездили за с..едобными грибами.

3. Сделай фонетический разбор слова здоровье.

Карточка 8

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

З..ма об..явила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тра..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

2.Запиши по 5 слов в три столбика:

  • с разделительным мягким знаком;
  • с мягким знаком – показателем мягкости согласного;
  • с разделительным твердым знаком.

3. Сделай фонетический разбор слова воробьи.

Карточка 9

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

В с..дах нач..лся с..ем яблок. Жил..е старого шахтера было чистым. С гряз..ю и пыл..ю в кла..е ведется б..рьба. Кр..новщик об..яснил р..бятам, как работает под..емный кран. У под..езда маленький к..тенок с..ежился от хол..да. Раз..яренный вал воды мчался по д..лине. К закату небо раз..яснилось, слышны были трели сол..в..я.

2.Раздели слова на группы.

Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтал..он, в..юн, с..ежилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..яренный, руж..е, Дем..ян, из..ян, медал..он, птич..и.

3. Сделай фонетический разбор слова бельё.

Карточка 10

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

Девочки на уроках труда ш..ют для кукол плат..я. Д.рога была завалена, машины поехали в об..езд. Отец об..яснил сыну устройство велосипеда. Родник б..ет под высокой г..рой. Натал..я п..ет х..лодную, чистую воду. Вороб..и сели на дерев..я и сл..жили крыл..я. Мал..чики нашли ежа под старой ел..ю. От холода в..р..б..ишка с..еж..лся. Гусеницы с..едают м..л..дые лист..я абрикос.

2.Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с разде­лительными ъ и ь.

1. Саша ………………… пирог. 2. К дому……………………………….. машина. 3. Весной по дорожкам потекли ……………………………………. . 4. Илья любит пенки с …………………. 5. Птицы …………………. . гнезда на …………………………………. и кустарниках. 5. Дожди часто ……………………………….. осенью.

3. Сделай фонетический разбор слова семья.

Карточка 11

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

Дар..я повесила бел..е во дв..ре. Мама работает в ател..е, она ш..ет плат..е. Радост..ю в праз..ник об..ята наша ст..лица Москва. Ветер вз..ерошил волосы мальчишкам. Сухие, с..ежившиеся лист..я в..ются и бессильно падают на землю. В л..сные тихие сумерки мы вышли к железнод..рожному раз..езду. Недалеко шумел необ..ятной силы стремительный горный поток. Неслись по ветру вз..ерошенные галки. В..ется у..кая стежка, ув..дящая путника в ст..пное раздол..е. Если орел часто б..ет крыл..ями, то крыл..я ломаются.

2 Спиши, раскрывая скобки.

1. (С)ели (с)прыгнула белоч.ка. 2. Гости (с)ели вкусный торт. 3. Черви (под)ели корни капусты. 4. Зайч..та сели (под)ели. 5. Машина (под)ехала (к)под(езду).

3. Сделай фонетический разбор слова вьюга.

Карточка 12

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

Об..ятые солнечным светом сосны красовались на лужайке. Из чашки не выл..ется то, чего в ней нет. Высокий бур..ян рос вдоль старой изгороди. Ноч..ю был сильный м..ро… Со всех концов нашей страны в Артек на с..езд с..ехались делегаты. Над л..сами необ..ятными песни звонкие л..тят. Умей отличать с..едобные гр..бы и яг..ды от ..довитых. По радио об..явили посадку на самолет. В прошлое в..скресен..е мы с..ездили в горо… Мальчик об..яснил друз..ям, как под..ехать к парку.

2.Придумай и запиши по 3 слова разных частей речи с разделительным ъ с данными приставками: с-, под-, об-, раз-, в-, от-.

3. Сделай фонетический разбор слова жильё.

Карточка 13

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

Поз..ней осен..ю м..няет белка свое рыженькое плат..е на серую зимнюю шубку. Об..езд был проложен по берегу реки. Об..явление о поездке жители встретили .радос..но. Суд..я об..явил результаты соревнований. Сторо.. Ил .я хорошо знал заяч .. и лис..и следы. В в..скресен..е об..явлен лыжный кросс. Белич..и шкурки мел..кали в тени дерев..ев. У лукомор..я ду.. з..леный.

2.Спиши, распределив слова в 3 группы. Дай название каждой группе.

Хлоп.я, с.езд, счаст.е, в.юга, учител.ница, мал..чик, пал..то, бел..ё, мурав..и, гост..я, дерев..я, в..юга, под..ём, огон..ки, почтал..он, об..ём, печен..е, с..ёмка, пис..мо, мал..чик, под..езд, с..ел, обез..янка, дожд.. .

3. Сделай фонетический разбор слова коренья.

Эти карточки-задания на отработку правописания разделительного Ь и Ъ знаков можно использовать дома, в качестве тренировочных упражнений, или же учителем в классе для проверки знаний учащихся.

Надеюсь, что данный материал будет для вас полезен.

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!


источники:

http://infourok.ru/zadaniya_dlya_uchaschihsya_2_klassa_po_teme_myagkiy_znak_razdelitelnyy_i_pokazatel_myagkosti.-388007.htm

http://naymenok.ru/razdelitelnyj-i-znak-uprazhneniya/