Задания на правописание 4 класс

карточки по русскому языку (орфография)
картотека по русскому языку (4 класс)

Карточки по русскому язык: раздел орфография для 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_orfografii.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕЬБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62» Г. МАГНИТОГОРСК

Карточки по орфографии

Выполнила: учитель начальных классов Абдуллина А.К

В_сенняя п_го_ка, ре_кий зап_х, пот_кли руч_и, прил_тели пичу_ки,

щ_бечут пта_ки, хл_п_тливые мур_вьи, с_едобные сырое_ки,

у берё_ки с_рё_ки, см_ гчает л_донь, ре_кие г_л_са, у_кая д_ро_ка, зажу__ала пч_ла, см_листые л_сточки, сгры_ морко_ь.

Л_теть на ю_, в д_лёкую стр_ну, в_сёлый пейза_, ненас_ная п_го_ка,

яс_ное небо, ро_кий взля_, сгры_ морко_ь, встр_чать г_стей, кр_чат жур_вли, упол_ в н_ру, под_ехал к под_езду , з_л_тая л_ства, п_хучий к_вёр, звёз_ная выс_та, у_кая тр_па, ут_пляет ж_льё, чу_кий зв_рёк.

В_шнёвое в_ренье, вз_ерошенный стри_, л_сная т_ш_на, лё_кие _бл а ка, пт_нцы п_щат, нар_дились в сапо_ки, пок_зался вд_ли, по_вился вбл_зи, б_жит по п_лям, л_тит в р_дные кр_я, в ст_пи св_тло, в чаще т_мно, бл_стит р_синка, огл_нись наза_, б_бровая пл_тина, в_сёлая п_ра.

П_рнатые пта_ки, м_л_дые пичу_ки, обл_тает л_ства, сп_шит з_ма, _сенние х_л_да, зам_рзает пру_, грус_ная п_ра, в с_сновом б_ру, т_жёлый тру_, отвё_ в гара_, хру_кий лё_, ск_льзит по тр_пе, ре_кий зап_х, погла_ь б_льё, хрус_нула ве_ка, св_зать варе_ки, ут_плить обу_ь, в_зёт пово_ку, н_сёт пиро_.

Вставь буквы, подобрав устно проверочные слова.

Окрес_ный (окрестить) , влас_ный, прелес_ный, прекрас_ный, гиган_ский, яс_ный, ярос_ный, чес_ный, извес_ный, счас_ливый, грус_ный, ненас_ный, капус_ный, вкус_ный, горес_ный, опас_ный, мес_ный, влас_ный.

Е или И? Б_льчата, зв_рьки, в_ртеть, кл_вать, оц_нить, об_жать, в_зание, в_твистый, п_лить, кл_новый, выр_зать, св_тлеет, скр_пучий, ож_вают.

Ж или Ш? Ло_ка, ча_ки, сапо_ки, варе_ки, коре_ки, пичу_ка, пта_ка, ё_, подру_ка, стру_ка, стару_ка, кру_ка, кро_ки, опу_ка, оре_ки,дро_ь, похо_.

Сл_зать с г_ры, сл_зать в_ренье, расп_вать песни, расп_вать соки,

пос_дел на ла_ке, пос_дел от горя, отв_рил дверь, отв_рил м_орко_ку, угр_жающие ко_ти, выгл_нуло со_нце, хрус_нула ве_ка, прож_вать в ст_лице, прож_вать хле_, на дв_ре св_тает, почу_ствовал озно_, залё_ в спячку, тр_щит ст_на.

Обл_ _чить с_ез_, т_жёлая безрука_ка, мя_кая растя_ка, ни_кая пово_ка, у_кая п_ло_ка, де_ская площа_ка, м_ховые варе_ки, извес_ный пейза_, л_дяной наря_, ск_льжение по пр_мой, осл_пительный сне_, озя_ пт_нец, св_зать к_нцы, взгл_нули наза_, ро_кий зв_рёк, исп_рение, оп_рение, заб_лел гри_ом, заб_лил п_тно, в_занка дро_.

Вын_сти на пл_ща_ку, _буться в сапо _ ки, за скр_пучей дверью, моро_ кр_пчает, зам_ло сн_жком, с х_лодным взглядом, н_чле_ в ст_пи, про хл_п_тливого б_льчонка, по скользкой г_ре, на р_ке прору_ь, под звёз_ным небом, из-за ярос_ного вихря, о ре_кой гост_е, за ло_кой рыбё_кой, выле_ из гн_зда, уд_ржать синицу.

Выв_сти на пл_ща_ку, мя_кие сапо _ ки, скр_пит п_ловица, моро_ кр_пчает, зам_ло сн_жком, х_лодный взгля_, н_чле_ в ст_пи, хл_п_тливый б_льчонок, ск_льзить с г_ры, л_дяной к_ток, звёз_ный под_ём, ярос_ный вет_р, ре_кая гост_я, ло_кая ры_ка, выл_тел из гн_зда, помо_ уд_ржать, кр_чат пт_нцы, с_л_в_иная трель.

Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.

Под_ехать к р_ке, зале_ под к_рягу, похо_ на сн_говика, замёр_ без _гня, продро_ без п_льто, огл_нись наза_, скр_пит пово_ка, тр_щат др_вишки, др_мать под к_рой, п_чу_ствовал озно_, извес_ная мес_ность, гиган_ская с_сна, м_двеж_и сл_ды, с_ёжился от хол_да, вз_ерошенный пт_нец.

Е,И,Я? св_тлеть, вр_дитель, об_жать, л_стопад, м_ровая, л_нивая, об_зательно, в_зание, вр_мена, изв_нять, дов_рять, оп_рение, кл_вать, др_мать, сл_зать, т_мнота, ож_вать.

Ж,Ш? кру_ка, ча_ка, ло_ка, пло_ка, сторо_ка, стару_ка, сапо_ки, избу_ка, бедня_ка, корму_ка, пичу_ка, пта_ка, поду_ка, подру_ка, зиму_ка, сне_ки, Серё_ка, лягу_ка.

Т,Д? ярос_ный, яс_ный, прелес_ный, прекрас_ный, грус_ный, поз_ний, опас_ный, влас_ный, чудес_ный, звёз_ный, ужас_ный, горес_ный, вкус_ный, трос_ник, вес_ник.

А,О? С_ломка,_зёрный, ст_ловая, к_мок, тр_пинка, тр_винка, тр_стинка, л_скать, с_ринка,ст_рожка, ст_рушка, хв_инки, д_ждинка, пл_тина, оч_рование,пок_зался.

З,С? Увя_, гры_ть, ры_ь, слё_ки, ска_ка, сала_ки, изморо_ь, пово_ка, прока_ник,коло_, па_тбище, ми_ка, исче_, пол_ти, не_ти, сколь_кий, у_кий, но_ки, свя_ка, до_ки.

Д,Т? Влас_ный, ужас_ный, мес_ный, полез_ный, горес_ный, капус_ный, вкус_ный, звёз_ный, трос_ник, чес_ный, час_ный, счас_ливый, лес_ный, небес_ный, поз_но.

Ь,Ъ? С_едобный, в_юга, собач_я, с_ёжился, раз_ярённый, об_едение, вороб_и, жил_ё,с_язвил, вз_ерошенный, об_явление, сер_ёзный, грозд_я, варен_е, из_ян, под_ехал, с_ёмка, здоров_е, об_ём, ненаст_е, в_езжать, об_ятия, пред_явить,

ин_екция, ш_ёт, руж_ё, в_ётся, об_едки, отоб_ёт, об_яснение.

Зимняя д_ро_ка , птич_и г_л_са, т_нулись п_ля, всп_рхнули пта_ки, з_п_щали пичу_ки, т_ж_лая ша_ка, пр_н_слась над г_л_вой, у_кая прору_ь, н_р_зать п_лоски*, п_дл_теть к к_рмушке, тр_пещут л_сточки, б_бровая ха_ка, уд_вительный ви_, бл_стят с_рё_ки, злос_ный хищник, от_ехал наза_, прогно_п_годы, _зимая пш_ница.

Упол_ в н_ру, залё_ в берлогу, ра_ сн__ку,ц_почка сл_дов, св_рнулся к_льцом, в_лил хлоп_ями, уг_щались м_рко_кой, зам_длять ша_, по_вился сн_гирь, затр_щал моро_, гл_деть на звёз_ное небо, нар_жать с_сну, ст_клянные игру_ки п_ют м_тели, св_стят в_юги, теле_ка для дро_, лё_кая п_зёмка, на _кне изморо_ь, пичу_ки осм_лели, д_лёкое пас_бище, п_лез_ная ягода.

Л_сная ст_ро_ка, п_хучая с_сна, радос_ные гла_ки, в_сёлые улы_ки , взры_ хл_пушек, нар_дили ёлку, зав_ли х_рово , к_дать сн__ки, ск _ льзить по д_ро_ке, избу_ка на кур_их но_ках, т_жёлые ве_ки, ранняя пта_ка, в_сят гирлянды, встр_чать Новый го_, др_жат пичу_ки, ск_вало льдом, бл_стят сн_жинки, кре_кий м_ро_, б_дня_ка замёр_,л_синый сле_, зв_риная тр_па,

Зам_длять ша_, н_чная тр_па, пл_тёная к_рзина, в_сят хл_пушки, п_щат пичу_ки, л_дяной вет_р, сала_ки скр_пят , л_сная т_шина, зан_сло д_ро_ки, г_лодное зв_рьё, т_нулся сле_, лё_кие сапо_ки, зале_ на в_ршину, стр_хнуть сне_, др_жит пт_нец, вз_ерошенный к_тёнок, с_дая б_р_да, сла_кий г_л_сок, ск_льзить на с_нях, св_рнул с пути, уд_вительная кр_с_та, радос_ный взгля_, встр_чать г_стей.

Ск_льзить по д_роге, похож на с_стру, зале_ на дерево, скр_плять л_сты, зал_вается пт_нец, упол_ в н_ру, без лё_кой шу_ки, про ро_кого зв_рька , просл_влять фамилию, изб_гать ссоры, кр_чать на сл_на, из б_рёзовой к_ры,скучный пейза_, в х_лодных сапо_ках, с извес_ным поэтом, по гла_кому льду, в д_лёких кр_ях, грус_ный праз_ник, зя_ко пта_кам, чу_ствуешь мес_ность, поз_ний прихо_, д_лёкое па_ _бище.

Ск_льзить по д_роге, похо_ на с_стру, зале_ на дерево, скр_плять л_сты, зал_вается пт_нец, упол_ в н_ру, без лё_кой шу_ки, про ро_кого зв_рька, просл_влять фамилию, изб_гать ссоры, кр_чать на сл_на, из б_рёзовой к_ры, скучный пейза_, в х_лодных сапо_ках, с извес_ным поэтом, во гла_кому льду, в д_лёких кр_ях.

Н_сились в воздухе, на лё_ких обл_ках, по кр_ю з_мли, с_жу в овра_ке, м_чтать о со_нце, возле гн_зда, для п_рнатых друзей, у л_сного оз_ра, с извес_ным п_сателем, под т_жёлым взглядом, уд_вились рассказу, поз_ним веч_ром, про мес_ного поэта, горо_ ст_леваров, по мя_кой д_роге , об_ехать окрес_ность, счас_ливого пути.

На чужой ст_р_не и в_сна не кр_сна. Любишь к_таться – люби и саночки в_зить. М_две_ь гр_зился да в яму св_лился. Много г_в_рить – г_л_ва заб_лит. На ч_жбине р_дная з_млица во сне снится. Правда д_роже зол_та. Прил_тел гусь на Русь- пог_стит да ул_тит. С_дина б_бра не портит. Прол_жал на п_чи, так про обе_ пом_лчи. Л_нивые руки не р_дня умной г_л_ве. Меж сл_пых и кр_вой зрячий.

Лесн__ озеро, весен__ погодка, син__ небо, зимн__ сапоги, летн__ солнце, дальн__ село, Чёрн__ море, ближн__ деревенька, утренн__ заморозки, весёл__ капель, лёгк__ облака, тонк__ стеклышко, осенн__ненастье, ранн__ песня, ярк__свет, мышин__ гнездо, ярк_ впечатление, лёгк__ набросок, знойн__ утро, утренн__ кофе, сладк__ какао, весёл_ кенгуру, тонк__ аромат, нежн__ чувство, летн__ прогулка, зимн__ пальто, тёпл__ взгляд, трудн_ правило, весенн__ ярмарка, син__ тучи, поющ__ птички.

Ранн__ в_сна, зимн__ д_ньки, весен__ дыхание, вч_рашн__ грусть, лё_к__ облака, тонк__ зап_хи, син__ небо, б_рёзов__ роща, с_л_вьин__ трели, осенн__ л_ства, ре_к___ укр_шение, крепк__ нервы, поз_н__ встреча, горяч__сердце, настоящ__ чу_ство, утренн__ п_х_л_дание, полярн___сияние, хру_к__ ст_кло, син__ ю_ка, упрям__ л_ша_ка, м_гуч__ стр_на, узк__ руч_и, майск__ жуки , сколь_к__ дно, дальн__ село.

Ог_рчение, гр_бник, дв_рцовый, поз_л_неет, г_л_сище, г_л_вной, ог_рчить, в_черняя, прокр_чали, выгл_нул, вел_кан, угр_жающий, обв_сти, загр_знение, ярос_ный, уг_сает, погр_ничник, уд_вит, г_ристый, б_лезнь, з_рно, п_сти, д_р_жить, г_лубиный, охр_няет, к_лючка, д_лёкое, зап_х, пох_л_дало, испечь, подума_т, п_лезный, об_явить, св_ркает, сам_вар, сл_мает, вск_пает.

С_лёный, осл_пить, обл_гчение, ун_сти, см_шливая, р_синка, вып_лзает, скв_зное, опр_вдание, укр_шает, п_тлять, скр_пучий, _г_нёк, с_дение, отм_ль, п_лезное, тр_винка, расп_лнеть, м_л_дёжь, под_рили, в_сенняя, прору_ь, р_скует, пр_витель, пот_плеет, _бувной, изморо_ь, к_мпьютер, маст_рит.

Угр_жает сл_ну, скл_вать з_рно, кр_чит на др_зда, по мя_кой тр_ве, с_дит в н_ре, зале_ на в_ршину, упол_ в ду_ло, к_рмить пт_нца, уг_сает зв_зда, уд_вительный д_мишко, з_лёное пас_бище, на окрес_ных п_лях, без извес_ного п_сателя.

По льдин_, к лодк_, без ткан_, в диктант_, на картошк_, без басн_,

От геран_, о теплиц_, в ложк_, на выставк_, к проруб_, на карусел_, в гардероб_, в колыбел_, без ириск_, к лошад_, в диван_, у знат_, у батюшк_, качался на паутин. шел по площад. подкрался к кроват. по

тропк. к дач. на ветк. черемух.

Для вырезк_, на былинк_, без черепах_, для лепёшк_, по горниц_, без шал_, о серост_, для леск_, без кост_, по лестниц_, к кормушк_, к мед_, на роял_, для встреч_, о сирен_, к луковиц_, для гармон_, у бабушк_, в старост_, о шайб_, от ветк_ к ветк_, от опушк_ к полянк_, от черёмух_ к ел_.

Найти в канав_, б_жит к ферм_, встр_чал на вокзал_, заж_вёт в роскош_, наш_л в рукопис_, кр_ить из ткан_, сп_шить на автомобил_, ч_тает в газет_, уснул в кроват_.

Рисует на асфальт_, дорог_, листочк_, площад_, ватман_, картин_, ткан_.

Бежит по полянк_, тропинк_, ладон_, зелен_, верхушк_, сирен_, пристан_, пустын_.

Живёт без печал_, лен_, радост_, завист_, нежност_, власт_, совест_, насмешк_.

Весенн__ отт_пель, з_лёная д_лина, п_хуч__ с_рень , д_лёк __ пас_бище, утренн__ пейза_, огл_дел мес_ность, по_вились почки, цв_точный наря _, м_р_сит дож_ь, засв_тил луч_, упол_ под к_рягу, зап_х тра_, грус_ный ви_, выгл_нул ландыш_, п_лящ__ солнце, бл_стит на тр_ве, зак_чались хру_кие ст_б_льки, ги_кая б_рё_ка, уд_вительн_ кр_с_та, пот_нулись д_мой, отцвёл трос_ник, ярос_ный вет_р, др_жал от злост_, хрус_нула ве_ка акаци_, зап_здал_ в_сна, хл_потливые б_льчата, пот_мневш__ небо,

Л_тательный а__арат, т_жёлые шм_ли, радос_ный взгля_, п_хуч_ _с_рень, зацв_ли с_ды, зап_щат пт_нцы, кр_чат п_стухи, п_з_л_нели па_тбища, вз_ерошенные пта_ки, разл_ваются руч_и, похв_лить подру_, утренн__ р_са, на в_ршин_ ёлк_, п_ж_леть пичу_ку, к_люч_ _ежата, жу__ащ__ пч_ла, ранн__ зв_зда, гр_зовые обл_ка, м_л_дые хв_инки, л_сные тр_пинки, от избушк_ к п_лянк_, на макушк_ осинк_.

На пыл_ — на пылинк_, к морков_ —

к морковк_, о фасол_-о фасолинк_, при

дочер_- при дочк_, к двер_-к дверц_, на кост_ — на косточк_, к ноч_- к ночк_, в сетк_- в сет_, о капл_ — о капельк_, в колыбел_ — в колыбельк_, без цепочк_ — без цеп_, в птичьем хор. побывал в ущель. подъезжаем к пустын. подошли к опушк. толпились на площад. обожгло холод. проходила вдоль изгород. оказался в ста. залит багрянц. чернеет в обрыв. отъехали от деревн.

С_деть под дер_вом, в_ сеть над ск_лой, про_л_тел около _кна, кр_снеть у д_ски,г_в_рить о друг_, п_верить в успех, уп_лзти под к_рягу, найти сле_, б_жит по з_мле, ждать з_мы, зап_хи ос_ни, др_жит от хол_да, дов_рять подруг_, л_пить из глины, на л_стке берёзк_, по тр_пинк_ леса, под к_рой дуба, на д_ске задача, на восток. показалось, появилось на топол. сирен. клен. бродил с собак. тянулись над долин. причалили к пристан.

По снежн___ полю, около лесн___ оз_ра, на высок___ б_р_гу, из х_лодн___ м_л_ка, об известн___ п_сат_ле, без интересн___ ра__каза, к далёк___ пас_бищу, с высок___ изг_р_д__,в х_лодн___п_льто, для в_сёл___ праз_ника, о сельск___мес_ности, на х_рош___счету, о смел___ поступк_, на свеж___ скатерт_, у звёз_н___ неба, из стар___ткан_, у чист___ пруда, под л_тящ__ обл_ком, к светл___ дню, со стар___ дерева.

Пестре_т п_ляна, осв_ща_т мес_ность, зам_ча_шь рассвет , люб_шь пиро_, выйд_т вперё_, вид_те сле_, вступа_шь в к_мпанию, т_ску_м по дому, н_чу_м в г_стях, раду_т взгля_, чита_шь расска_, терп_м холо_, ужал_т _са , чу _ ству_шь зап_х, корм_т пт_нцов, гасн_т све_, дыш_т лё_кими, ветр_м хв_стом, уд_вля_шь ответом, ож_ва_т пр_рода, руб_т др_ва, зацв_та_т подснежник, сб_гает ручей.

Сине_т, бл_дне_шь, дыш_т, не вытащ_шь, т_ску_м, забуд_шь, покрыва_те, п_стре_т, терп_м, вып_лза_т, осв_ща_те, люб_шь, печата_т, н_чу_м, разбуд_шь, не буд_шь, увид_шь, принос_т, посе_шь, пола_т, выро_м, вылеч_т, худе_шь, созр_ва_те, зацв_та_шь, друж_те, молит_шь, крикн_т, постро_шь, вздыха_м, чу_ств_шь.

Полюб_шь, встр_ча_шь, вытерп_те, по_вля_тся, осв_ща_шь, посад_те, уд_вля_м, стр_лят_ся, проглот_т, засыпа_шь, увид_те, не участву_м, посмотр_шь, обмолот_шь, задрож_те, прогулят_ся, согре_те, любу_шься, роня_т, прип_ка_т, одумат_ся, ос_да_т, тян_тся, пов_са_т, разм_стится, ож_ва_т.

На Волг_, на пристан_, на алле_, на ел_, в деревн_, на площад_, в книг_,

в тетрад_, на ослик_, на лошад_, на лошадк_, в Сибир_, от берёзк_ к берёзк_, от деревн_ к деревн_ , на скатерт_, по тропинк_, у дорожк_, на чашк_, в чайник_.

Хорош ру_кий лес в_сной. Ги_кие веточки бере_ гусо п_крыты см_листыми поч_ками .М_лоденькие осинки выстроились на опушк_ леса. Они ждут т_пла. В_т_рок вес_ло б_жит от берёзк_ к осинк_. В высок_м неб_ купаются в_ршины сосен. К старой ел_ подл_тели птицы. Ветки зак_чались. Из спелых шишек пол_тели с_м_на. В воздух_ пахн_т см_лой. У руч_я кр_су_тся ива. Над её з_лотистым пушком жу_ат пчёлы. Мя_ким мхом порос старый пень. На п_лян_ разм_стился ду_. Скор_ всё заз_лене_т, зацв_тёт. Лес – богатство нашей стр_ны. Берегите лес!

Обл_пиха пом_щена в дли_ый список лекарственных д_ров леса. В ст_рину её листьями и м_л_дыми побегами к_рмили б_евых л_шадей. Они быстро р_сли и хорошо себя чу_ствовали. Цв_тёт обл_пиха в апреле мае. Пл_ды созр_вают в август_ в сентябре. Много обл_пихи растёт и на Кавказ_ и в Сибир_ и на Алтае. Она хорошо цв_тёт у речк_ на берегу озера и даже в пустын_. Посади это дер_вце у себя! Рядом с домом ты поселиш_ радость бодрость здоровье.

Свис_нул дро__, гиган_ский океан, выпол_ из жилищ_, почу_ствовал обле_чение, вз_ерошенная пта_ка, ненас_ное утро, прекрас_ный ра__вет , ужас_ный переска_, с_ес_ные об_едки, счас_ливый р_бёнок, небес_ная л_зурь поз_ний прихо_, в_сенняя к_пель, п_лезная яго_ка, от п_лянки к площад_ , на ветк_ черёмух_, по глад_ речк_, от сирен_ к ел_, ты уг_ща_шь, вы озябн_те, он уничт_жа_т, мы приз_мля_мся,

вы обог_ща_тесь, ты наброс_шь,

Ск_льзить по р_синк_, всп_рхнули стр_козы, хл_п_тливые мур_вьишки, вып_лзли бука_ки, растр_щались пичу_ки, ранн__ пта_ка, п_хуч__сирень, весенн__ чу_ство, не услыш_шь к_пель, у д_лёкого пас_биша, от б_рё_к_ к акаци_, на ветк_ обл_пих_, на мя_ком к_вре, у д_ревни Ольховк_, от изгород_ к речк_, у пушист___ обл_чка, без син___ пла_ка, к прекрас_н___ ландышу, у прелес_н___ леб_дя , из-за рыхл___ пня, ты уг_ща_шь м_дком, мы выт_щ_м из з_мли, он вык_рм_л зв_рька, ты взл_та_шь ввысь, исче_ пт_нец, озя_ ястре_, продро_ в_лчишко, с_ёжился л_сёнок.

Расставь знаки препинания.

Из-под каменист_ берега б_ёт родник его открыли охотники они вырыли лунку очистили от песка обл_жили камнем р_дничок наполнил лунку и потёк теперь ч_рпают воду из лунки как из колодца я часто бывал на Кавказ_ и вид_л в г_рах р_дники их находят по р_сяной влажност_ на скалах скалу пр_рубают выводят родник наружу из камней у самой тр_пы выкладывают колодец здесь усталый путник мож_т ут_лить жажду а ты пил воду из родника нет ничего прохладнее и чище ключевой воды

П..лярн… совы ж..вут в тундр.. . В н..чной т..ш..не пр..л..тают они над сн..гами. Корм..м птиц …вляются мыши. Мног… зайцы п. бывали в ко…тях п..лярн. совы. Т…рпелив.. д…журит с…ва на св. ём п…сту. Ч…сами ожидает она св. ей д…быч… . Охотнику редк… уд…ется п…д. йти к птиц. . Зимн. оп. рени… её кажется б…лее снега. П…лярн… с…ва – оч…нь инт. ресн… птица.

Спит к. лхозн.. с…ло. Но вот скрипнули двери. П…слышал…сь на улиц… г…л. са. Эт… д. ярки сп…шат к ферм… . Пора нач. нать утренн. дойку. Р…гатые к. ровы п. в. рнулись к двер… . Они ждут х…зяйку. Д…ярки сп. шат. К…ров надо п. д…ить и выгнать на пас…бищ. . У кажд… буренк… свой характер. Д…ярка это знает. Трудн.. . д. ить руками. К к…нцу р. боты они б…лят. Т. перь на пом. щь д…ярк… пришли м. шины.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложение, в котором пропущена запятая, поставь, докажи схемой.

Веч…р. м у л…сной тр…пинк. мы увидели св. тл…чков. Мы п. ймали одного. Он ползал по л…дон… и …св…щал на кож… все м. ..рщинки и бугорки. Мы с.. брали в

к…ро. ку неск…лько св…тл…чков и п…с. дили их на лист…я сирен… .Всю ноч… на сирен. п…д наш. ми окнами г…рели п…р…л…вались з…лёные .ог…ньки. В теплы… летн. дни вдоль тр…пинк. мног. п. вляется св…тл…чков.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложение, в котором пропущена запятая, поставь, докажи схемой.

На нашей улиц… р…стут тополя. В…сной по д. ревн… идёт уд. витель…й зап…х. Эт. . пахнут лопнувш.. . почки на топол… . Дер…в.. . п. сажено ч…л. век. м. Ч…л…века нет а память о нём ж…вёт.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложения, в которых пропущена запятая, поставь, докажи схемой.

Под стар…й с…сной грел. сь рысь. На ветку дер…ва сел. с…ница. Ветка тих… з…к. чал…сь. Пр…шуршал… л. сная мышь. Мал…нький рысён. к вес…л… бега…т прыга. т в густой тр. ве. Мать ласков… гл. дит мурлыка. т. Ноч…ю она уходит за д. бычей. Тих. кр…дется рысь под д…рев…ями кустами. Ловит хищница на обе… ро. ких зайц. в т…жёлых глух. рей. Мног. вр…да делает в л…су злая разбойница.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложение, в котором пропущена запятая, поставь, докажи схемой.

Всю ноч… п…р…г. варив…л…сь д…рев…я. В лес пр.. шла з…ма. Она р. зм…стил…сь на в…рхушк…х …лей пнях ветк…х. Вот выле… из сугроба л…сной ч…л…век

в папах… и бурк…. Он . гл…дел п…б…лев…й лес . К стар… ёлк… пр…жал. сь груп..а мал. ньк. ел…ч…к. Ок…л… ел… ст…ит сказ. чный м…две. ь. Лес полон в…лшебных зв…рей и птиц. Но нет их сл…дов на бел… скатерт… снега.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложения, в которых пропущена запятая, поставь, докажи схемой

З…ма з…в..лил… г…р. док пуш…ст. м снег…м. Ст…яли мягк… сер. дни. С в…рхушк… стар. дер…ва с…рв…л…сь птица п…сыпался с..р. бристый ин…й. Он бел. й пыл…ю …сел на куст сирен… . В дом… тр…щ. ли печи. Пахл. дым. м. Групп…й шли

женщ…ны к проруб. за в…дой. Над крутым …брыв…м ст. яла стар. б. се. ка ступен…ки её п…с…дели от инея. Утр…м мы р…счист…ли к б. се…к. д…ро…ку.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложение, в котором пропущена запятая, поставь, докажи схемой.

Пот…плело…. Ст…ял неяркий зимний д…нёк. Ш…л тихий и ре. кий сне…. В безветрии и (не)понять было, падают или подымают(?)ся б.льшие сн.ж.нки. Под расписными дугами княжеской тройки зв.нел з.лочёный к.л.колец а на хомутах пристяжных мел.дич(?)но погр.мыхивали с.р.бряные круглые шаркунцы.

Т…мно было и поз…но.Б…л…шое обл…ко отодвинул…сь. Выгл…нул мес. ц с…всем сказоч.ный. Т…кой р…суют на к…ртинках. Дубы за прудом на б…р…гу бл…стели влажной л…ствой. Вет. р стих. Ни один л…сток (не)ш…в…лился. А в…да всё (не)м…гла усп…коит(?)ся. Тр…п. тал и бл…стел лу(н/нн)ый столбик.

Хитр…сть – всё р…вно что мелкая монета, на которую (не)куп. ш… многого. Как мелк. й монет… можно прож…ть ч…с или два, так и хитр…ст. ю можно пр…крыть что-нибудь: тут обм…нуть, п…р. иначить, но её (не)хватает обозреть д…лёкий г…р…зонт, св…сти нач. ло и к…нец крупного, главного события. Хитр…сть бл…з…рука: х. р…шо вид…т только под носом, а не вдаль, и оттого ч…ст. сама п…п…дает(?)ся в ту же л…вушку, которую ра(с/сс)тавила другим.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложения, в которых пропущены запятые, поставь, докажи схемой.

Отс…нели июльские ночи отгр…мели августовские грозы пр…плыла п…утинка баб… лета и з…круж…лись в воздух… жёлтые лист…я. Минул л…ст…па… жёстким гр…бе…ком вет…р доч…сал рощи до полной г…лизны а в наш…м л…су с…хр…нил лишь усталую зел…нь хвойных. Беззащитным стал… л…сное государство и в нём опять п…с…лился страх.

Раздели тексты на предложения. Поставь точки, при перечислениях поставь запятые.

Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Пришел сентябрь уже облетают листья с деревьев сиротливо чернеет на березке мокрый от дождя скворечник давно не видно его веселых жильцов но вдруг из скворечника высунулся клюв да это скворчиха а скворец сидит рядом на ветке и тихонько поет они попрощались с родным домиком скоро отправятся они со своей стаей за теплые моря ночью лучше лететь видят птицы при яркой осенней луне хорошо.

Раздели тексты на предложения, при перечислениях поставь запятые.

Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Змея может проглотить удивительно большое животное огромный питон съедает даже оленя и леопарда меньшие змеи едят мелких животных большинство питается лягушками мышами птицами и кузнечиками маленькие слепые змеи едят муравьев зеленая американская змея питается пауками рыбой птицами и гусеницами но мышей она не ест водяные змеи едят рыбу и лягушек но насекомых они не трогают вот какие разборчивые.

Раздели текст на предложения, при перечислениях поставь запятые.

Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Шел я по дороге лежит на дороге камень из-под камня вылетают осы осиное гнездо построено из бумаги для людей бумагу делают машины а оса мастерит из сама с помощью своих челюстей она нагрызет опилок смочит их клейкой слюной и лепит ячейки гнезда в них живут личинки взрослые осы за ними ухаживают они кормят их чистят проветривают ячейки крыльями и охраняют.

Раздели текст на предложения, при перечислениях поставь запятые.

Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Зачем белке хвост для красоты конечно хвост белку украшает но нужен он не только для этого хвост помогает рулить при прыжках с ветки на ветку он у нее что-то вроде хвостового оперения у самолета одну белку даже назвали летягой она может спланировать с верхушки ели на нижние ветки а крыльями ей служат две меховые складочки они протянулись с боков между передними и задними лапками.

Раздели текст на предложения, при перечислениях поставь запятые.

Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Почему этого прелестного жучка с яркими крылышками на спине люди называют божьей коровкой есть ли этому объяснение при любой опасности этот жучок выделяет жгучую жидкость в народе эту жидкость назвали молочком поэтому и прозвали жучков коровками в старину хороших и безобидных людей все называли божьими людьми на вид божья коровка очень добродушный жучок поедает она только тлю на листочках поэтому этого жучка назвали божьей коровкой.

Раздели текст на предложения, при перечислениях поставь запятые.

Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Королевская кобра — самая длинная ядовитая змея на Земле ее длина часто бывает больше пяти метров охотится она обычно на ядовитых змей интересна кобра постройкой гнезд для яиц для гнезда она заготавливает листья и ветки кобра охраняет свою кладку в это время она может нападать на людей но случается это не просто так змея агрессивна если люди проходят близко от гнезда от яда змеи человек может погибнуть.

Раздели текст на предложения, при перечислениях поставь запятые.

Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Как охотятся черепахи?

Морские и сухопутные черепахи объедают траву и водоросли степные черепахи до крошки съедают грибы болотные могут ловить рыб и водяных личинок водяную черепаху рыбешки щипают за выросты на теле черепаха широко разевает рот и всасывает их как пылесос мусор еще одна черепаха любит ловить рыб на червяка язык у нее красный и извивается как червяк глупая рыбешка клюет и попадает черепахе в пасть.

Раздели текст на предложения, при перечислениях поставь запятые.

Где сумеешь, определи и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Как звучат колокола у каждого колокола свой голос благовест звонил медленно и тяжело набат торопливо кричал он возвещал пожар наводнение и любое бедствие охранный звон бухал в бурю вьюгу он указывал дорогу путникам колокола-часы придумали в Бельгии и Голландии там небо низкое часто бывают туманы в такие дни людям сложно разглядеть циферблат на башнях вот и прибавили к ним колокольный звон так появились куранты и во многих других странах.

Спиши, поставь знаки препинания.

1) Дениска пришел! Ура! закричали все.

2) А сейчас выступят Миша и Денис объявила Люся.

3) А ты кем будешь на карнавале спросил Мишка.

4) Вера Сергеевна увидела меня всплеснула руками и говорит Ох! Настоящий кот в сапогах!

5) Все гномы были так себе а ты был очень смешной сказал я Мишке

6) А ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки в воду спросил Костик.

Спишите стихотворение, объясните орфограммы.

(На) з…бор… сне. м…хнатой толстой грядочкой л…жит.

(На)л. тели вмиг г. лчата. Ух, какой сер…езный ви.

Ходят боком вдоль з…бора, г. л. венки изогнув,

И дру… дру. ку скоро-скоро клювом цапают за клю.

Что вы ссоритесь, пичу…ки? Мало ль места вам кругом

(На)б. резовой м. кушк…,( на)крыльце и (под)крыльцом.

Спишите текст, вставив пропущенные орфограммы.

В дом. я н. ч. ю ре. ко. Большинство н. чей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то н. ч. ю в стар. бесе. ке в глубине сада. Она з. росла дик. виноградом. По утрам солнце б. ет в нее скво. ь пурпурн. лилов. зелен. и лимон. л. ству. И мне всегда кажется, что я пр. сыпаюсь внутри з. жженной елк.

Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках!)

На упорн. девочку(….) , к смел. мальчику, с хрупк. цветком, в вечерн. смену,

с пышн. булочкой, к пятнист. насекомому, кроме велик. открытия, благодаря радости. вест. вижу райск. птицу, о крепк. здоровьем, о редк. металл.

о посторонн. звук. с робк. девушк. й, за роскоши. платье, про сыт. котов, крумян. ребенку, у худеньк. ребенка.

Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках!)

Перед красив. вазой( ….), о клубничн. варенье, из-за рыхл. снега, на рябеньк. яичко, к рябинов. квасу, под светл. ламп. й, с секрет… замками, о сельск. природ. в сентябрьск. ночь, к сердечн. привету, сквозь серебрист. иней, у сер. волка, к сказочн. принцесс. в темн… лесах, на скалист. побережье, со сладк. творог. м, к смышлен. д..вочк. к красн. пальто

Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках!)

На узеньк. диване(….), на утин. клюв, за чудн. мгновением, про ранн. песню, о снежн. вихр. под соболин. накидк. й, на солдатск.. задание, на соломенн. чучело, к соснов. смоле, из сочн. арбуза, спел. персику, старинн. здания, за старательн. учениками, о строг… наставниках, по тенист. местност. о тепл. погод.

в тепленьк… дышк. из тонк. льна, в шатк. шалаше.

Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках!)

Про любим. песню(….), на зелен. полянке, про редк. изделия. К робк. человеку, вокруг роскоши. торта, по румян. малышк. сквозь рыхл. пол. с рябеньк. расцветк. й, на рябинов. ветк. под светл. пиджаком, про секретн. донесение, сельск. жителю, у сентябрьск. утра, по сердечн. мышц. на серебрист. облако, перед сер. здани. м, про сладк. ягоду, у голодн. волчицы.

Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках!)

На высок. дерево(…..), с игрив. настроением, на сказочн. чудовищ. под скалист. берег. м, к смышлен. малышу, после снежн. бури, под соблин. полушбук. м, с хвастлив. белочк. й, о совестлив. человек. за солдатск. ремень, по соломенн. тюфяку, вокруг соснов. боров, о весен. настроении, перед ранн. утр. м, после поздн. ноч. без сочн. яблока, о клейк. соке.

Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках!)

О любезн. услуге(….), с мил. мальчиком, к старин. замку, о старательн. учениц. за сыт. акул. й, на тайн. свидание, о тени. переулк. с тепл. ветр. м, в тесн. кофту, к тих. месту, вокруг тонк. ль.да, к труслив. зайцу, к тряпочн. кукл. туман. днем, о тускл. шарах, благодаря удачн. поездкам, субботн. вечерами, о ранн. птичк. к упрям. ослам, на соболин. манто.

Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках!)

О мудр. решении(…..), по рыхл. земле, про приблизительн. оценку, благодаря приветлив. хозяйк. у привлекательн. блондина, по приволжск. селу, в пригласительн. письмо, во вкуснейш. мороженое, за пригородн. шоссе, о придирчив. хозяин. про зимн. ночь, за приозерн. кра. м, благодаря пристальн. вниманию, с хлебн. тестом, кроме прытк. насекомого, в пустяков. дело, на старинн. башне.

Спишите словосочетания, вставив окончания имен прилагательных, укажите род, число, падеж (в скобках!)

На парусн. фрегате(…..), из-за пасмурн. дня, по пузат. чайнику, пухленьк. малышом, в пушист… гриве, над пшеничн. мукой, у пыльн. дерева, несмотря на предпоследн. поездку, по дремуч… тайге, к пышн. пирогу, про пятнист. оленя, благодаря велик… ученому, про радостн. событие, в райск. уголке, с крепк. орехами, по полн… кувшину.

Спиши, поставь знаки препинания. Начерти схему.

Шофер засмеялся влез к себе в кабину включил мотор. Дождь стучал по крыше трепал листья поласкался во дворе. Лес гудел тревожно неровно угрожающе. Я царство мое убираю в алмазы жемчуг серебро. В вечернем небе замелькали синие зеленые красные звездочки. В магазине продавали резиновые деревянные пластмассовые игрушки. Ручей струится журчит падает с камня на камень пропадает в траве появляется снова.

Спиши, поставь знаки препинания. Начерти схему.

Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров. Завод выпускает автобусы грузовики легковые автомашины. Ребята рисуют играют танцуют поют песни. В магазине продают овощи фрукты ягоды соки. Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет на дно потом выскакивает на берег.

Спиши, поставь пропущенные союзы, знаки препинания. Начерти схему.

Они слушали шум. дверь открыть побоялись. Любит кошка рыбку … в воду лезть не хочет. Ребята хотели пойти гулять … раздумали. Ночью ветер злится … стучит в окно. Белка песенки поет … орешки все грызет. В воде купался … сух остался. И грачи. .. скворцы … жаворонки – перелетные птицы. Слышит звон … не знает где он.

Спиши, поставь пропущенные союзы, знаки препинания. Начерти схему.

Не красна изба углами. красна пирогами. Забота не ревет. спать не дает. Кинофильм был известный. неинтересный. Ветер по морю гуляет. кораблик подгоняет. Держи голову в холоде. ноги в тепле . Мальчик был очень смелый. настойчивый. Мал золотник. дорог.

Запишите текст, расставив его части в нужном порядке, озаглавьте его. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания .

Я направился по лис_ему следу. Здесь она прыгала через ручей и с_рвалась в воду. Намок и пуш_стый хвост. Т_перь каждая в_л_синка п_крылась л_дяным чехлом. Ло_ко обм_нула меня волшебница-з_ма. Она пок_зала мне зверя со сказочным хв_стом.

Всю ночь ветер св_стел и ухал в г_рах. Ранн_м утр_м з_ма спустилась с гор пок_залось со_нце.

Я медленно ш_л по тр_пинк_. Вдоль бер_га р_ки б_жала л_сица ск_льзила по жесткому насту проваливалась в мя_ком сн_гу. У л_сы был уд_вит_льный хвост. Он пылал с_р_бром.

Вставь окончания, напиши склонение и падеж (в скобках!)

Находится в портфел. (____________), в бутыл. ; нуждался в картофел. в фасол. ; думал о выключател. о шинел. ; валялся на постел. вспоминал о метел. ; думал об учител. о карусел. , говорил о водител. о капел. ; задержался на спектакл. говорил о писател. ; повис на топол. хвоя на ел. ; был в печал. ; беспокоился о бинокл. тарелка вермишел.

Спиши , вставь окончания , укажи падеж частей речи с пропущенными окончаниями.

Узк. улицы татарск. базара были погружены в густую темно-син. тень, которая покрывала зубчат. узор…м всю мостовую и касалась подножий домов другой, освещенной стороны, резко белевшей в лунн. свет… своими низк. стенами. На дальн. окраинах местечка залаяли собаки. Откуда-то, с верхн. шоссе, доносились звонк. и дробн. топот лошад.

Вставь пропущенные буквы. Спиши, разделяя текст на предложения. Подчеркни все члены предложения.

(С) пр…ходом з….мы (в )л…су все (из)м…нилось (за)снул (в)глубок. н…ре б…рсук (под) тепл. мохов. кочкой уснула (до)в…сны г…дюка бел. куропатка см….нила пестр. летн. …дежду (на)зимн. т…перь она важн… р…згуливает ср…ди сугробов.

Спиши , вставь пропущенные буквы.

Бабушка н…ч…ла в. рить ябл…чное в. ренье. (По)кухн… р…спр…стр…нился вкус…ный з. пах. Но вот по.. .вились Осы. Осы круж…лись (над)тазик…м и непр…ятно жу…али. Бабушка п…меш…вала в. ренье и испуганно см…трела (на)ос, которым так х. телось отведать слад…ньк…. Ос становил…сь все больше и больше.

Окраска осы — сочетание ч. рных и ж. лтых п. лосок и пятен. Жало . сы (не)з…стревает в коже чел…века, как жало пч…лы, поэтому она может жалить несколько раз подряд. Укус . сы б. лезненнее, чем укус пч…лы.

Спишите текст, поделив его на предложения.

После тяжелых боев.

Давно это было, но из памяти не уходит стихла пальба солдаты отдыхали на берегу реки на их лицах лежала страшная усталость четыре года тяжелых боев остались позади наступила тишина в полной тишине раздались звуки с синего неба спустилась стайка диких уток они покружили в воздухе и сели на прозрачную гладь воды смотрят на них солдаты легко стало на сердце они вспомнили свой родной дом птичьи голоса говорили о наступлении мира на земле.

Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Однажды . шел по лугу. Ко . пристала ласточка. . кружилась около. Ласточка задевала . за плечо, кричала жалобно, словно . отнял у . птенца, и просила отдать . обратно. . не понимал, что . нужно. Я рассказал об этом деду. . посмеялся надо . и все . объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет . в траве. . летает около человека и ловит . на лету.

На ул_ц.. х_л_дно. Ком..я з..мли ск..вал м_р_з. К веч..ру п..в_лил хлоп_ями снег. Он ос..дал на в_рхушках ел.. и с…сны. Св_тло стало в л…су. По_вились гости с севера. На в_твях б_рёзк… уселись птички в м..линовой шапочк_ на г_л_ве. Сл_телись к рябин… сн_гири с красной гру_кой. Жит…ли леса встр..ч_ют зиму в новом наряд…. У белк.. шу_ка сер..нькая, у зайчишк… бел..нькая. Топтыгин д…вно спит в ям… под елью. Проща…й, ос…нь, здра…ствуй, з…ма!

Деревья в инее… __________________

Выросли в пол…__________________

Жил на окраин…__________________

На краю деревн…__________________

Приехали к дочер…__________________

Сбились с дороги…__________________

Вышли к дорог…__________________

Лагерь у речк…__________________

Вышивка на полотенц…_________________

Стоял у двер…__________________

Слез с лошад…__________________

Ехал на лошад…__________________

На страницах книг…__________________

Прочитал в книг…__________________

Письмо по памят…__________________

Подарок для подруг…__________________

Пришла к подруг…__________________

Жил на север…__________________

Поступил по совест…__________________

Главы из повест…__________________

Рассказ о дружб…__________________

Ехал на велосипед…__________________

Сказка для дочк…__________________

В гостях у сказк…__________________

Прочитал о писател…__________________

К быстрой речк…__________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся.

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду.

Презентация подготовлена к уроку обобщения по теме Орфография 4 класс. Каждый слайд — это отработка правильного написания слов по определенному правилу.

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво.

Данное методическое пособие представляет собой сборник карточек для отработки навыка правописания двух основных орфограмм начальной школы: парной согласной на конце и в середине слова и бе.

Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

Непроизносимая согласная в корне слова. Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово, в котором проверяемый звук четко слышится: окрес т ность – окрес т; но: чуде сн ый – чудеса. (Вставь, где нужно пропущенные буквы)

Безударную гласную в корне слова можно проверить, если подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением: к о л о сок – к о лос, кол о сья

Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая согласная стала хорошо слышна : доро ж ка – доро же нька ; зу б – зу бн ой .

Мягкий знак пишется на конце существительных женского рода единственного числа : рож ь , мыш ь , молодежь. У существительных мужского рода Ь не пишется : нож, пла щ .

Вставь, где нужно, двойные согласные .

Разделительный твердый или мягкий знаки?

Тренировочные упражнения на повторение материала.

Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни орфограммы. Впиши в каждый столбик по одному слову.

М..ровой, наре…ка, ре. кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.

Исправь в тексте ошибки.

Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмя крутой. По трапинке ребята спустилесь на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя. Мальчики ныряют в воду.

3*. Придумайте не менее 5 слов, существительных, заканчивающихся на –ло (дуп ло ) с разным лексическим значением.

… — ло – место жительства, не город _____________

… — ло — работа, труд, _______________

… — ло — снег укрывает землю, словно ____________

… — ло — помогает плыть на лодке _______________

… — ло — есть у птицы. __________________

Тренировочные упражнения на повторение материала.

Вставь, где нужно, непроизносимую согласную

2. Разделительный твердый или мягкий знаки?

3. Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

________________ — зац…пил, ______________ — запа…, ________________ — упако…ка,

_______________ — доста…ка, __________________ — руба…ка, ________________ — тулу…., ________________ — п…рнатые, _____________________ — прол…вной (дождь), __________________ — отпр….влять, ____________________ — похв….лили.

4. Подбери и запиши однокоренные слова:

Вставь пропущенные буквы.

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

Тренировочные упражнения: окончания прилагательных, род имён существительных.

Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их. Выдели в них окончания.

Миндальные орехи имеют горьковатый привкус. В хлебнице лежали вафли и конфеты. На деревьях распустились молодые зелёные листочки. Ксюша надела красное платьице и беленькие туфельки. Котёнок Пушок был с зелёными глазками, розовым носиком и рыжими усиками. У медведя огромные мохнатые лапища.

Измени прилагательные по вопросам.

Свежий, чистый, синий.

Как ая ? _________________________________________________________

Как ое ? _________________________________________________________

Как ие ? _________________________________________________________

Как их ? _________________________________________________________

Как ого ? ________________________________________________________
Как им ? ________________________________________________________

О как ом ? _______________________________________________________

О как ой ? _______________________________________________________

Выпиши существительные в три столбика.

Гора, капель, облако, волчонок, грязь, цветок, озеро, дерево, запеканка, запах, автобус, дно, кольцо, обруч, карусель.

Тренировочные упражнения 3-я четверть.

Задание 1. Вставь, где нужно, букву непроизносимого согласного.

Опас..ный, доблес..ный, трос..ник, яс..ность, прелес..ный, тягос…ный, чудес..ный, хрус..нуть, ужас..ный, вкус..ный, наез..ник, запас..ной, прес..ный, повес..ка.

Задание 2. Исправь ошибки.

Шъёт платье, журчяние ручя, съедают лисьтья, сьёмка обезъяны, въётся въюн, обедаться воренъем.

Задание 3. Подчеркни однокоренные слова.

Побег, бегун, беговая, бегуны, про бегуна, разбег, о бегунах, пробежка, бегунья.

Задание 4. Образуй с помощью приставок новые слова так, чтобы в них были двойные согласные на стыке приставки и корня.

Тащить, считать, держать, смотреть, таять, водить, спорный.

Задание 5. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

Вдоль тропинок растёт подорожник. Я написала начало рассказа. Подчеркни орфограммы в словах. В стакан налили воды. Выполни вычисления правильно.

*Задание 6. Образуй слова. Возьми от данных слов указанные части и запиши получившееся слово в последнюю колонку.

Задание 6. К глаголам из текса поставь вопросы, выпиши. Определи время, число глагола и, если можно, род.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Задание 7. Выпиши только те слова, с которыми НЕ пишется раздельно .

(Не)жный, (не)поднимешь, (не)путёвый, (не)льзя, (не)дотянулся, (не)бо, (не)погода, (не)далеко, (не)мыл, (не)выучил, (не)мой. (не)рвный, (не)лепый, (не)рыть, (не)кричал.

Задание 8. Разбей слова на три группы. Запиши их в три столбика. Вставляй пропущенные буквы.

Б…льница, в..левой, об…днеть, нал…вает, б..глец, гр..зовая, г…ристый, выг..н, зал…гают, б..ловатый, гр…мыхать, гр…знуля.

Задание 9. Прочитай текст. Определи тему текста и его главную мысль.

Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поет в скрипке, в рояли. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.

Тема текста : _____________________________________________________________________

Главная мысль: __________________________________________________________________

Тренировочные упражнения 3-я четверть.

Вставь безударные окончания имён прилагательных.

Рассуждай так: о здешн… жителе. О жителе (каком?) , в вопросе окончание – ОМ , значит выбираю – ОМ или – ЕМ . О здешн ем жителе.

К бережлив…. хозяину, об абрикосов…. повидле, с велик…. поэтом, без сладк…. какао, в последн…. ответе, на дальн….. берегу, за ближн…. домом, свеж…. молока, давн…. встреча, соседн….. подъезды, жгуч….. солнце, на постороннн….. поддержку, давн…. событие, палящ….. жара, сегодняшн….. настроение, осеннн…. лужи, у пахуч ….. растения, зимн…. пора.

1. Вставь пропущенные окончания, спиши в тетрадь. См. образец.

От свеж…. сильн… ветра, к огромн… син… облаку, для пахуч… сирени, о близк… хорош… друге, за стар… дальн… деревом, дождлив… осенн погоду, перед зимн… трескуч… морозами.

Образец: перед морозами (какими?) зимними, трескучими.

2. Подбери по 3 прилагательных с –нн , с суффиксами оват (еват), — еньк . Запиши в тетрадь, разбери по составу.

Вставь безударные окончания имён прилагательных.

На мёрзл…. землю легла зима. Гибк….. стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимн…. лесу много звериных и птичьих следов. По краю глубок….. оврага стоят огромные осины.

В мягк…. осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк…. длин….. ветвями. На снегу видны следы бобров. Ива и осина служат им главн…. зимн….. кормом.

Измени местоимение, записанное в начальной форме. Спиши текст.

Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны – на (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо (я) с резким криком.

Из рощицы вышла птица. Пёрышки (она) были окрашены в светлый цвет, а на (они) тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за (она) выскочили глухарята.

Над местоимениями укажи лицо и число.

Вставь пропущенные буквы. __________________________________

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет. Вот старый пинек. Вуютнай квортири под карой спрятолись от стужи букашки. В норке между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленки. В конафке на крою полянке под снегом спят лигушки. Рядом в кучи хвороста зоснул их враг – ежик.

Тиха и пустыно на полянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из шишки вкусныи симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или биляк.

Вставь, где нужно, мягкий знак: (1в)

Ковш. пустош. упряж. калач. картеч. без плеч. напеч. прижеч. подстрич..ся, бич. улеч..ся, у дач. туш. завуч. выжеч. глуш. усач. без передач. расчесываеш..ся, ткач…

Вставь, где нужно, мягкий знак: (2в)

Трубач. выигрыш. бреш. блаж. без луж. обознач. увлеч..ся, тиш. брош. перепряч. камыш. из-за туч. богач. ветош. улыбаеш..ся, без задач. пугач.

Подчеркни грамматическую основу. Найди предложения с однородными членами, покажи графически их наличие.

Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дорогах. Стрижи и ласточки на лету ловят насекомых. Страшно зашумел, загудел лес. Пришла грустная пора прощания. Изредка свежий ветерок шумел листьями. Затрещали лютые морозы и реки покрылись льдом. Скоро стих ветер, перестал стучать в окна. У белки цепкие коготки, зоркие глазки, острые зубки.

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Справочное пособие по русскому языку.

Л.А. Ахременкова. К пятёрке шаг за шагом 2 — 4 класс.

В. П. Канакина, Г. А. Фомичёва. Русский язык. Методическое пособие.

А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова. Правила русского языка для начальной школы.

Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Русский язык. 3-4 классы.

Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. Школа грамотеев. Русский язык. Задания и упражнения.

Итоговая тестовая работа по теме «Орфография», 4 класс

Диагностический материал по русскому языку для 4 класса

Автор: Проскуровская Оксана Георгиевна, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33», учитель начальных классов, г.Новокузнецк, Кемеровской обл.

Предлагаю итоговую тестовую работу «Орфография» по русскому языку для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов. Учитель сам может решать, когда воспользоваться материалом: либо на заключительном этапе изучения раздела, либо в конце года. Мониторинг содержит ключ к проверке. Материал является авторским.

Цель: проверить усвоение материала по разделу «Орфография»

Задачи:

— развитие самоконтроля, навыков самопроверки;

— активизирование мыслительной деятельности обучающихся.

— умение самостоятельно анализировать информацию.

— воспитание аккуратности при выполнении работы.

Раздаточный материал: бланки с тестированием.

Итоговая тестовая работа по теме «Орфография», 4 класс

1. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы:

Ворона, волшебник, михаил, париж, весло, краб, елена, новосибирск.

2. Подчеркни слова, которые пишутся с Ъ:

Ком…я, сем…я, об…езд, об…ход, в..юга, раз…яснить.

3. Подчеркни слова, с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

Корабль, осина, столы, аллея, весна, пятно, моря.

4. Подчеркни слова, в которых нужно вставить букву В:

Рука…, шка…, морко…ь, ше…, коро…ка.

5. Подчеркни те слова, в которых есть ошибки и исправь:

Харашо, посуда, машына, воробей, сорока, торелка.

6. Подчеркни неправильно написанные слова, исправь:

Избежать, потпрыгнуть, атклонить, новесить, выдернуть.

7. Подчеркни раздельное написание:

(Не)увидеть, (не)приятель, (до)глубины, (до)работать, (на)берегу,(на)вес.

8. Подчеркни слова с двойными согласными:

Ал..ея, пас..ажир, кор..абль, прилип..ала, суб..ота.

9. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными:

Яс..ный, прекрас..ный, праз..ник, телес..ный, ярос..ный.

10. Подчеркни слова, на конце которых пишется Ь:

Пустош…, молодёж…, меч…, обруч…, бреш…

11. Подчеркни слова с суффиксом – ИК- .

Нож…к, бугороч…к, сад…к, карандаш…к, кусоч…к.

12. Укажи падежи, в которых у имён существительных 3 склонения в окончании пишется –И:

1. И.п. 2.Р.п. 3.Д.п. 4.В.п. 5.Т.п. 6.П.п.

13. Подчеркни имена существительные, которые имеют окончание –Е:

На ферм…, у забор…, под машин…, к сестр…, в ведр…

14. Подчеркни имена прилагательные, у которых в окончании пишется – О:

Весенн( ) день, золот( ) осень, бескрайн( ) поле, оранжев( ) платье, голуб( ) небо, весёл( ) настроение.

15. Найди ошибки и исправь:

У вёл, убрал, в лез, всебя, набрёл, на зад.

16. Подчеркни слова с Ь на конце:

Торопиш…, бегут…, визжиш…, колотиш…, прыгает.

17. Подчеркни глаголы, в окончании которых пишется буква Е:

Рису..шь, мир..т, воз..т, работа..т, се..т, вышива..тъ


источники:

http://infourok.ru/kartochki-i-trenirovochnie-uprazhneniya-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-3789053.html

http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/didakticheskie-materialy/itogovaja-testovaja-rabota-po-teme-orfografija-4-klas.html