Задания на правописание безударных гласных в окончаниях

Карточки по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Данные задания можно использовать для организации индивидуальной проверочной работы по теме «Правописание безударных пажедных окончаний имен существительных»

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»»

Ф.И. уч-ся______________________ Дата:_____________________________

На длинной цепочк…, шёл по по улиц…, человек без книг…, сидит на опушк…, пели о дружб…, на одной ножк… , катался в лодк…, иду по узкой тропинк… , дорожка к беседк… . спал в берлог…, шишки у ёлочк…, ткань для юбк…, упал с крыш…, мечтал о поездк…, держал в теплиц…, прочитать о весн…, грядка для морковк…,трудился над рисунк…, играют на площадк…. спать в постельк…, живут в уль…., о компас…, на озер…, под дуб…, под солнц…, в мор…, на кружев…, о лес…, на рисунк…, в поселк…, на балкон…, в болот…, в журнал… ,за горизонт…, в мешк…, о лучик…, на топол…,в букет…, лет…, на полюс…, по шосс…, на асфальт…, в песк…, на облак…, на планет…, на урок…, в город…, у маленькой мыш…, сделано из нефт…, в глубокой древност… , поступил из жалост… , без насып. на куст сирен…, в мебел. писал в тетрад…, по област….

Ф.И. уч-ся______________________ Дата:_____________________________

Недалеко от рек…,.задумался над задач…, убирался в комнат…, по расчищенной дорожк…. держал в теплице…, приехал к бабушк…, шел от сторожк… по лесной опушк…., дошли до опушк….. леса, на школьной площадк…. вела из рощ…, на в…рхушк…. ели, на новогодней елка…, лежал в сумк…, мечтать о книге, дорогому дедушк…, шёл по обочин…, около беседки…, около стенк…,катался по дорожк…, живут в уль…., о компас…, на озер…, под дуб…, под солнц…, в мор…, на кружев…, о лес…, на рисунк…, в поселк…, на балкон…, в болот…, в журнал… ,за горизонт…, в мешк…, о лучик…, на топол…,в букет…, лет…, на полюс…, по шосс…, на асфальт…, в песк…, на облак…, на планет…, на урок…, в город…, был в в должност. нет метел…, сделано из ткан. сидел на ел. лежал в постел…, стремился к мудрост…, по незнакомой местност…, грядка для морков…

Ф.И. уч-ся______________________ Дата:_____________________________

Вставь пропущенное окончание, определив склонение и падеж

Сборник упражнений по теме «Безударные окончания имен существительных»

Вставь безударные окончания имён существительных. Для этого в скобках напиши род, склонение и падеж, опорное слово в форме того же падежа. Помни, что буква гласного звука в ударном окончании та же, что и в безударном.

по сестриц… (___________________)

о запах… (_____________________)

о плакс… (_____________________)

к фабрик… (___________________)

о картошечк… (__________________)

о жизн… (______________________)

в варежк… (____________________ )

из карамел… (___________________)

о пешеход.. . (___________________)

на линейк… (____________________)

на стульчик… (__________________)

у сорок… (______________________)

на автомобил… (_________________)

на лужайк… (___________________)

у болтушк… (___________________)

в мисочк…. (____________________)

на скатерт… (___________________)

в мебел… (______________________)

в поезд… (______________________)

у тётушк… (____________________)

у сорок… (______________________)

на балкон… (___________________)

об отважност… (_________________)

из глазур… (___________________)

на зёрнышк… (__________________)

на коленк…. (___________________)

на местност… (__________________)

в конверт… (____________________)

о пирамид… (___________________)

об электрик… (__________________)

в справк… (_____________________)

в варежк… (_____________________)

о жизн… (______________________)

после метел… (__________________)

в букет… (______________________)

на телевизор….. (________________)

на переход. (___________________)

в деревушк. (___________________)

о жизн. (______________________ )

к лужайк. (_____________________)

на кекс. (______________________ )

в театр. (_______________________)

по отважност. (_________________)

о пирамид. (____________________)

к бабушк. (____________________ )

на бульвар. (____________________)

на телевизор. (__________________)

на площадк. (___________________)

на балкон. (____________________)

в музе. (_______________________)

в пляск. (______________________)

у соседушк. (___________________)

по мишен. (____________________)

на переменк. (__________________)

к верхушк. (____________________)

об электрик. (___________________)

в киоск. (______________________)

в вазочк. (______________________)

на черёмух. (___________________)

от груст. (______________________)

от груст. (______________________)

в пещер. (______________________)

на скатерт. (____________________)

на конверт. (____________________)

в поезд. (_______________________)

вокруг берлог. (_________________)

о рыбк. (_______________________)

из вишенк. (____________________)

на лужайк. (____________________)

в телефон. (____________________)

по влажност. (__________________)

из метел. (_____________________)

на обув. (______________________)

от сторожк… (___________________)

в уль….. (_______________________)

о подарк… (____________________)

на телевизор. (__________________)

на площадк. (___________________)

на балкон. (____________________)

в музе. (_______________________)

Вставь безударные окончания имён существительных. Для этого в скобках напиши род, склонение и падеж, опорное слово в форме того же падежа. Помни, что буква гласного звука в ударном окончании та же, что и в безударном.

Пусто зимой в степ…..

Дети играют в снежки на школьной площадк…..

Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль…..

Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек….

По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до опушк… леса.

Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Поставь существительные из скобок в нужном падеже, обозначь склонение и падеж. Проверь безударные окончания имён существительных. Для этого поставь опорное слово в форму того же падежа.

Мне приходилось ездить на (автомобиль)______________________,

В (портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В (сумка) ________________,

на (диван)__________________ лежат игрушки.

Мы вспоминаем о летнем (отдых)_______________.

Была глубокая ночь, когда мы добрались до (деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно.

Из (деревня) _____________________ доносился лай (собака)_________________.

На новогодней (ёлка) _______________ висело много игрушек.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Говорить о (книга, подруга, друг).

Рассказать о (сказка, спектакль).

Прочитать о (весна, сентябрь).

Быть на (выставка, концерт, пристань).

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сальникова Ольга ВладимировнаНаписать 2339 19.09.2020

Номер материала: ДБ-1306424

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.12.2019 37
    24.12.2019 43
    24.12.2019 55
    20.12.2019 124
    16.11.2019 73
    04.07.2019 108
    21.05.2019 227
    06.02.2019 177

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Правописание безударных окончаний глаголов, существительных, прилагательных

Цели урока: Повторить материал, изученный в 4-м классе по данной теме.

Формировать умения:

  1. Находить изученную часть речи (гл., сущ., прилаг.)
  2. Определять, в какой части слова орфограмма.
  3. Объяснять написание гласных в безударных окончаниях гл., сущ., прилаг.

Ход урока

I. Повторение по теме ,,Правописания безударных окончаний глаголов”

1) К доске выходит ученик, который задаёт классу вопросы (формулирует вопросы сам)

– Что нужно знать, чтобы верно написать гласные в безударных окончаниях глагола?

– Как определить спряжение глагола?

– Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

На экране после проведённого опроса появляется запись:

2 спр.

  1. Все глаголы на — ить — (кроме ,,брить” и ,,стелить”)
  2. 4 гл. на — ать — (слышать, дышать, держать, гнать)
  3. 7 гл. на — еть — (видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, зависеть, вертеть, смотреть)

Остальные к 1спр.

2) Работа над правописанием безударных глагольных окончаний

А) Индивидуальные задания (у доски 2 ученика)

Карточка 1. Даны 2 предложения.

– Вставить пропущенные буквы в окончания глаголов.

– Найти слова с безударными гласными в корне слова.

– Определить количество букв и звуков в слове ,,листья”

Осенний лес реде…т. Только местами на ветках дуба держ…тся багровые листья.

Б) Задание классу:

Цифровой диктант (слово не пишут, только номер слова и букву)

Слова: строит, пашет, гуляет, рубит, пахнет, лечит, смотрит, дышит, слышат, скачут.

Вывод: чтобы определить гласную в безударном окончании глагола нужно:

  1. поставить глагол в неопределённую форму
  2. определить спряжение
  3. 1 спр.- е; ут-ют (мн.ч.)
    2 спр.- и; ат-ят (мн.ч.)

В) Задание всему классу: распределительный диктант

– оВыписать глаголы с безударными окончаниями, распределив на группы: ед.ч мн.ч. (текст на экране)

Осень. Ветер гонит опавшие листья. Шепчут на ветру деревья. Слышатся голоса собирающихся к отлёту птиц. В воздухе чувствуется холодок. Ребята отправляются на прогулку в осенний лес.

Дополнительные задания к этому упражнению:

  • озаглавить текст
  • поработать над определением широкой и узкой темы
  • назвать орфограммы, которые встретились в тексте (текст писать без пропуска букв на месте орфограммы – дети сами должны увидеть её.)

Одна из орфограмм, встретившаяся в тексте — е-и в окончании сущ.

Уч-ся находят её. Класс переходит к повторению этой орфограммы.

II. Повторение по теме ,,Е-И в окончании имен сущ.”

1) Работа в паре

Выходят два ученика к доске и задают друг другу вопросы (формулируют сами)

Вопросы: — Как определить, что написать в безударном окончании существительных?

– Какие существительные относятся к 1, 2, 3 спр.?

– Нужно ли определять спр. у существительных 2 и 3 склонения? А 1 склонения?

На экране таблица

2) Тренировочные упр-ия

А) Задание классу.

Игра ,,Третий лишний”. Слова на экране:

  1. На ели, на ветви, на ветке.
  2. О юноши, от юноше, у проруби.
  3. По дороге, в тетради, в тетрадке.

(лишнее слово выписывают, обозначают орфографически, остальные слова разбирают устно)

– выписать словосочетание, в которых встречается данная орфограмма.

Мы бежали по лесной дороге к земляничной поляне.

Вывод: чтобы определить гласную в безударных окончаниях сущ. необходимо знать склонение, а в 1 скл. и падеж (или подставить ,,земля”)

III. Безударные окончания прилагательных

Учитель задаёт вопрос классу:

– как проверить правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных?

1. Тренировочные упражнения.

Экран. С одной стороны экрана текст, с другой пейзажи зарисовки на тему,,Осень”. Звучит музыка П.И. Чайковского.

Текст на экране

Осень – о причудливая волшебница. Приходит она и расстилает жёлтые покрывала на поля, разбрасывает разноцветные листья, приносит запах свежести, лёгкого морозца.

Хорошо в парке в такие удивительные дни. Деревья объяты пламенем. Не остановить осеннего пожара.

а) выписать словосочетания

б) графически обозначьте орфограммы.

Индивидуальное задание: а) написать небольшой рассказ по картине (несколько сильных учеников)

Музыка, репродукция с картины, связный рассказ — метапредметные связи.

После выполнения задания уч-ся делают вывод: чтобы определить написание гласной в безударном окончание прилагательных, нужно задать вопрос от существительного, с которым согласованно прилагательное.

IV. Итоги урока

– Посмотрите внимательно на текст. Найдите орфограммы, над которыми мы сегодня работали. (уч-ся называют слова, части речи, орфограммы, проговаривают правила правописания)

– Чем ценны выполненные упр-ия для вас, ребята? (личностное восприятие)

Данные упр-ия помогают учащимся закрепить правила правописания гласных в окончаниях гл., сущ., прилаг., самим формулировать вопросы, заостряя внимание на основных моментах, совершенствовать речевые навыки.


источники:

http://infourok.ru/sbornik-uprazhnenij-po-teme-bezudarnye-okonchaniya-imen-sushestvitelnyh-4447084.html

http://urok.1sept.ru/articles/629801