Задания на правописание егэ

Тесты по орфографии (ЕГЭ-2019)
тест по русскому языку (10, 11 класс) на тему

18 заданий по орфографии в формате ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
zadaniya_po_orfografii_ege_2019.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по орфографии ЕГЭ.

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) к…мфортный, иск…ренить, отр…сль

2) зан…мать, угр…жать, р…скошный

3) разг…рается, изл…гать, бл…стать

4) фест…валь, зар…сли, пл…вчиха

5) водор…сли, зар…внять (канаву), подп…рающий

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) инт…ллeкт, к…ллизия, л…ндшaфт

2) м…тaфopa, об…лиcк, н…cтaльгия

3) п…paгpaф, сap…фaн, оп…саться

4) рев…зор, прот…кол, зам…реть

5) марм…лад, в…трина, ф…нтaн

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) б…калея, в…негрет, к…валерия

2) прид…рутся, вск…чить, приг…реть

3) инц…дент, г..ризонт, д…спансер

4) прив…легия, к_рнавал, экв_валент

5 ) к_рантин, ед…ница, кл…вета

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) чере..чур, бе…платно, ра…цвести

2) пр…бывать (в городе), пр…лечь, пр…возмочь

3) меж…нститутский, без…скусный, дез…нформация

4) меж…ядерный, пан…японский, пред…юбилейный

5) о…дать, о…таять, на…резать

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра…граничить, не…держанный, бе…болезненный

2) сверх…емкий, сверх…чувствительный, раз…езд

3) с…митировать, от…грать, пред…стория

4) пр…вередливый, пр…оритет, пр…чудливый

5) в…оружиться, д…гнать, п…ставить

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) Пр…старелый, пр…одолеть, пр…клонить (колени)

2) ни…вергаться, бе…шумный, и…портить

3) пред…стория, с…мпровизировать, под…тожить

4)с…экономить, пан…японский, трех…язычный

5)о…дать, о…крыть, по…толкнуть

7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сирен…вый, милост…вый

2) завед…вать, овлад…вать

3) аптекар…кий, январ…кий

4) жалостл..вый, фасол…вый

8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

3) запрост…, пригороч…к

4) плать…це, выздоров…ть

5) никел…вый, вол…вой

9.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

3) эмал..вый, потч…вать

5) ноч…вка, дириж…р

10.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ве…щий, раска…вшись

2) (ветви) стел…тся, дремл…щий

4) (волны) пен…тся, ка…щийся

5) колебл…мый, се..м

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (он) кол…т, кле…мый,

2) колыш…щийся, шепч…щийся,

4) (листья) трепещ…т, бормоч…щий

5) догон…шь, гуля…те

12. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я сидела, бессмысленно глядя на белую, (НЕ)ЗАНЯТУЮ шрифтом половину страницы.

(НЕ)УМЕЮЩИЙ говорить кулаком пугает.

Лиза молчалива, застенчива, (НЕ)ОБЩИТЕЛЬНА.

Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма.

Коту Тимофею (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Комната была (НЕ)ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

За туманом (НЕ)БЫЛО видно огней.

В глубине озера (НЕ)ЯСНЫМ рогом отражался молодой месяц.

И все-таки дела обстоят далеко (НЕ)БЛАГОПОЛУЧНО.

(НЕ)ЗАБУДЬТЕ, что за час до конца экзамена принесут словари.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я имею (В)ВИДУ стоянку (НА)ПРОТИВ главного здания.

(С)НАЧАЛА я не понял, (ЗА)ЧЕМ генерал меня вызвал.

Следите (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) движения плавно переходили одно в другое.

Я не знал, что придет время, когда я буду корить себя (ЗА)ТО, что не записывал наших ежедневных (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет разговоров.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЕТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

Князь Василий (НА)ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА)ЦЫПОЧКАХ прошел в спальню.

Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ мне удалось узнать, (ОТ)ЧЕГО был этот ключ.

Мы пошли не (ПО)ТОМУ пути и (ПО)ЭТОМУ заблудились.

16. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Сгорбле(1)ая старушка в шерстя(2)ом платье выдавала потрепа(3)ые телефо(4)ые книги.

17 . Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

На картине точе(1)ый силуэт девушки особе(2)о выделяется на фоне беле(3)ой стены.

18. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Мы носили в карманах кроше(1)ую суше(2)ую рыбу и калё(3)ые тыкве(4)ые семечки.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку


  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №4 (тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №5 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку № 7 ( тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №8 ( тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №9 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №11 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №13 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №15 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №16 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №17 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №18 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №19 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку №23 (теория, тесты)

  • Зад ание ЕГЭ по русскому языку № 24 (теория, тесты)

Задания на правописание егэ

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

1) пре образовать (ПРЕ- в значении «пере-»), пре неприятный (ПРЕ- в значении «очень»), пре следовать (ПРЕ- в значении «пере-»)

2) сверх ъестественный, съёмка (по традиции, т.к. С- была приставкой, хотя сейчас выделить значение корня -ём- трудно), двух ъярусный (Ъ пишется в сложных словах с числительными)

3) по никнуть (приставки по- неизменяемая), прадедушка (приставка в значении «первоначальный, наиболее древний», позавчера (с двумя приставками слово: по- и за-)

4) черес чур, ис синя-чёрный, бес крайний (приставки оканчиваются на -С, потому что корни начинаются с глухого согласного)

5) взыскать, безынициативный, сверхизысканный (после иностранных приставок и приставки СВЕРХ- И на Ы не меняется)

и на­пи­са­ний, свя­зан­ных с ними, про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 10.

Ор­фо­грам­мы, про­ве­ря­е­мые в дан­ном за­да­нии:

9.1.1 Не из­ме­ня­ю­щи­е­ся на пись­ме при­став­ки

1. В боль­шин­стве при­ста­вок глас­ные и со­глас­ные, со­глас­но мор­фо­ло­ги­че­ско­му прин­ци­пу рус­ско­го пра­во­пи­са­ния, пи­шут­ся оди­на­ко­во, не­за­ви­си­мо от каких-либо усло­вий: С-, В-, НАД-, ПОД-, ПРЕД-, ОТ-, ЗА-, ОТ-,БЕЗ-, ВО-, ВЗО-, ВОЗ, ДО-, НА-, НАД-, НАДО-, О-, ОБ-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПРО-, СО-, РАЗО-

ЗА­ПОМ­НИ­ТЕ: есть при­став­ка С- (сде­лать, сги­нуть), но нет при­став­ки 3.

2. Пра­во­пи­са­ние глас­ных в при­став­ках в без­удар­ном по­ло­же­нии (кроме при­ста­вок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно про­ве­рить, по­до­брав слово, где эта же при­став­ка стоит в удар­ном по­ло­же­нии:

от­ка­зать — От­клик, на­ка­зать — нА­спех.

3. Пра­во­пи­са­ние со­глас­ных в при­став­ках (кроме при­ста­вок на 3-, С-) можно про­ве­рить, по­до­брав слово,

где после этой при­став­ки стоит глас­ная или со­глас­ные В, Л, М, Н, Р: об­хо­дить — оБ­рас­тать.

4. При­став­ка ПРА- упо­треб­ля­ет­ся в сло­вах:

5. При­став­ка ПА- встре­ча­ет­ся толь­ко под уда­ре­ни­ем:

6. Сле­ду­ет раз­ли­чать пары:

ПО­дать, ПО­да­ча, ПО­дан­ный и ПОД­дать, ПОД­дав­ки, ПОД­дан­ный

ПО­дел­ка и ПОД­дел­ка

ПО­де­вать и ПОД­де­вать

ПО­дер­жать, ПО­дер­жан­ный и ПОД­дер­жать, ПОД­дер­жан­ный

ПО­драз­нить и ПОД­драз­нить

9.1.2 При­став­ки, окан­чи­ва­ю­щи­е­ся на буквы З и С

ниЗ-ниС ( не пу­тать с НЕ+С)

ко­то­рые окан­чи­ва­ют­ся на 3-, С- и имеют не менее двух букв опре­де­ля­ет­ся по­сле­ду­ю­щим со­глас­ным.

3 — пи­шет­ся перед звон­ким со­глас­ным (раз­Мыш­лять)

звон­кие со­глас­ные: р, л, м, н, й, б, в, г, д, ж, з

С — перед глу­хим со­глас­ным (рас­Смат­ри­вать)

глу­хие со­глас­ные: х, ц, ч, щ, к, п, с, т, ш, ф

Эти при­став­ки на­зы­ва­ют также за­ви­ся­щи­ми от про­из­но­ше­ния: в при­став­ке пишем то, что слы­шим. Под вли­я­ни­ем звон­ко­го звука корня ста­но­вит­ся звон­ким и по­след­ний звук при­став­ки, и точно так же, под вли­я­ни­ем глу­хо­го звука корня оглу­ша­ет­ся при­став­ка. И это зву­ча­ние от­ра­жа­ет­ся на пись­ме: слы­шим [раС­шум’эт’ца] пишем раС­шу­меть­ся; слы­шим [иЗби­жат’], пишем иЗ­бе­жать.

2. В на­пи­са­ни­ях типа НЕ+ИЗ+беж­ный, в ко­то­ром две при­став­ки, ра­бо­та­ет пра­ви­ло при­став­ки НА З/С.

В на­пи­са­ни­ях типа НЕ+С+го­ра­е­мый, в ко­то­ром две при­став­ки, ра­бо­та­ет пра­ви­ло на­пи­са­ния при­став­ки С.

3. В сло­вах раСчёт, раСчётли­вый, рас­честь пи­шет­ся одна С (перед кор­нем -ЧЕТ-).

В гла­го­ле раС­Счи­тать, в при­ча­стии раС­Счи­тан­ный пи­шут­ся две С (перед кор­нем -ЧИТ-).

5. Близ — пред­лог (близ дома).

Но: близ­сто­я­щий, близ­си­дя­щий (при­ча­стие).

9.1.3 При­став­ки ПРЕ и ПРИ

Пра­во­пи­са­ние при­ста­вок ПРЕ-/ПРИ- за­ви­сит от зна­че­ния слова.

При­став­ка ПРИ- имеет зна­че­ние:

— бли­зость (при­мор­ский — близ­ко от моря);

— не­пол­ное дей­ствие (при­от­крыть);

— дей­ствие, доведённое до конца (при­ду­мать);

— близ­кое к при­став­ке ДО- (при­пи­сы­вать);

— уси­ле­ние дей­ствия (при­на­лечь);

— дей­ствие в соб­ствен­ных ин­те­ре­сах (при­на­ря­дить­ся).

При­став­ка ПРЕ- имеет зна­че­ние:

— очень (пре­крас­ный — очень кра­си­вый);

— близ­кое к при­став­ке ПЕРЕ- (пре­одо­леть).

В не­ко­то­рых слу­ча­ях раз­ли­че­ние при­ста­вок ПРИ-/ПРЕ- опре­де­ля­ет­ся кон­тек­стом:

прИ­бы­вать в город — прЕ­бы­вать в го­ро­де;

прИ­дать вид — прЕ­дать друга;

прИ­з­реть си­ро­ту — прЕ­зи­рать не­дру­га;

прИ­дел (в храме) — прЕ­дел (тер­пе­нию);

прИёмник (ра­дио­приёмник) — прЕ­ем­ник (про­дол­жа­тель на­ча­то­го дела, тра­ди­ций);

прИ­врат­ник (сто­рож, при вра­тах) — прЕ­врат­ный (не­пра­виль­ный), но: прИ­врать (не­мно­го со­врать)

прИ­тер­петь­ся (при­вык­нуть) — прЕ­тер­пе­вать (пе­ре­жить);

прИ­к­ло­нить (ветви) — прЕ­кло­нять­ся (перед кем-то);

прИ­сту­пать (к чему-либо) — прЕ­сту­пать (через что-либо);

прИ­тво­рить (дверь) — прЕ­тво­рить (в жизнь);

прИ­хо­дя­щий (при­хо­дит) — прЕ­хо­дя­щий (не­по­сто­ян­ный);

прИ­пе­реть (дверь) — прЕ­пи­рать­ся (спо­рить);

прИ­ло­жить (уси­лие) — не­прЕ­лож­ный, не под­ле­жа­щий из­ме­не­нию;

прИ­ста­ни­ще (приют) — бес­прЕ­стан­но (не пе­ре­ста­вая);

прИ­ткнуть­ся (устро­ить­ся без удобств)— ка­мень прЕ­ткно­ве­ния (по­ме­ха, за­труд­не­ния, =фра­зео­ло­гизм)

прИ­мень­шить (не­мно­го)— прЕ­умень­шить (много, зна­чи­тель­но)

Зна­че­ние, не­яс­ное в су­ще­стви­тель­ном (при­ла­га­тель­ном), можно про­яс­нить преды­ду­щим эта­пом сло­во­об­ра­зо­ва­ния:

при­ста­ни­ще — при­стать, при­зва­ние — при­звать, при­клад­ной — при­кла­ды­вать.

Зна­че­ния, вно­си­мые в слово при­став­ка­ми пре-, при-, могут быть объ­яс­не­ны сло­ва­ми или сло­во­со­че­та­ни­я­ми, близ­ки­ми по смыс­лу: пре­об­ра­зо­вать — пе­ре­де­лать, пе­ре­стро­ить; при­ча­лить — при­стать, при­швар­то­вать­ся; пре­кра­тить — пе­ре­стать что—либо де­лать; пре­ре­кать­ся — пе­ре­би­вать друг друга, пе­ре­ру­ги­вать­ся; пре­врат­ное (мне­ние) перевёрну­тое; не­при­ем­ле­мый — то, что нель­зя при­нять; не­при­хот­ли­вый — без при­хо­тей; при­ве­ред­ли­вый — че­ло­век с боль­ши­ми при­хо­тя­ми, ка­при­за­ми.

Су­ще­ству­ют слова (чаще всего за­им­ство­ван­ные) с при­став­ка­ми ПРЕ-/ПРИ-, зна­че­ние ко­то­рых утра­че­но и


источники:

http://zh-nikishina.edusite.ru/p17aa1.html

http://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=344