Задания на правописание гласных и согласных

Тренировочные упражнения .ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Материал направлен на выявление качества имеющихся знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
trenirovochnye_uprazhneniya_5_klass.doc31.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

1. Зачеркните ненужную букву. Подберите проверочное слово. Поставьте ударение.

Образец: Б — жать — бег.

В — зить -__________ Л — вить -__________

Поч —нить-_________ Схв — тить-________

Бр—дить -__________ Ирин — сить -________

Осм — треть -_________ Накл — нить -__________

2. Вставьте нужную букву, подберите проверочное слово.

Св..ла (____ _) гнездышко,

св..ла (_______ ) по ступенькам;

|сл..зать (___________) с крыши,

сл..зать (___________) сметану;

отв..рить (__________) дверь,

отв..рить (__________) картофель;

прим..рить (_________) врагов,

прим..рять (__________) костюм.

3. Вставьте нужную букву, подберите проверочное слово.

Б или п? Голу..ка, коро..ка, скри..ка, ги..кий, ро..кий, гу..ка, ю..ка,

В или ф? Вере..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка, ше..ский, уло..ка, голо..ка,

Г или к? Сапо. пото. вра. дру. подви. поджё. кру. плу.

Д или т? Селе..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий, моло..ьба, тру.

Ж или ш? Но..ка, бума..а, варе..ка, ладо..ка, руба..ка, кру..ка, поро..ки,

3 или с? Ука..ка, ни..кий, ко..ьба, дер..кий, про..ьба, ска..ка,

4. Проверьте написание по орфографическому словарю:

вел..с..пед баске..бол крос.. тен..с

г..мнаст м..ршрут к..чевник ф..гура

фотоап…арат зд..ровье к…мпьютер к..рзина

в..кзал г .рдероб г..тара п..ркет

пр..фес..ия б..нокль р..дар рег..он

5. Вставьте пропущенные буквы. Те, которые можно проверить ударением, проверьте. Написание остальных посмотрите в словаре.

Что не полезет в самую ..громную к..стрюлю в мире

В эту самую ..громную к..стрюлю

Запр..сто пролезет что угодно:

П..варешки, ложки, стол и стулья,

Даже шкаф поместится св..бодно.

Влезет кран подъемный, новостройка,

А за ними следом — т..л..вышка,

Не пролезет ни за что в к..стрюлю

Только ее собственная_____________.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке.

Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка.

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе.

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Статья содержит дидактический материал, который может пригодиться для работы над закреплением навыков правописания проверямых безударных гласных в корнях слов в 5 — 7 классах.

Данный урок может быть использован как открытый урок в рамках школьного методического объединения.

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих .

Правописание гласных и согласных в корне слова(упражнения)

Упражнения подобраны для отработки применения орфограмм «Правописание гласных и согласных в корне слова». Составлены для учеников 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных и согласных в корне слова(упражнения)»

К данным словам подобрать проверочные, выделить корни:

См..шной — …, т..хонько — …, покр..снел — …, ч..стота — …, н..чевал — …, п..стреют — …, в..ренье — …, взгл..нул — …, прив..зил — …, м..сной — ….

Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.

На крутом б..регу р..ки начинается с..сновый бор. К..чается под ветром высокая тр..ва. Г..няются над лугом в..сёлые стрекозы. Порхают кр..сивые бабочки. Между тр..винками по сухим кочкам сп..шат хл..потливые муравьи.

Карточка 3. Вставить, где это необходимо, непроизносимую согласную, записать проверочное слово.

Мес..ность- …, пас..бище — …, вес..ник — …, интерес..ный — …, доблес..ный — …, опас..ный — …, чес..ный — …, звёз..ный — …, чудес..ный — …, прекрас..ный — ….

Карточка 4. Списать, вставить пропущенные буквы.

Поз..няя осень, гр..чи ул..тели (Н. Некрасов). Здра..ствуй, со..нце да утро в..сёлое (И. Никитин). Моро.. и со..нце! День чудес..ный (А. Пушкин). Здра..ствуй, князь ты мой прекрас..ный! Что ж ты тих, как день ненас..ный? (А. Пушкин). С окрес..ных гор уже сн..га сб..жали мутными руч..ями (А. Пушкин).

Карточка 5. Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Конфе..ка — …, кру..ка — …, маршру..ка — …, ло..кий — …, пило..ка — …, мину..ка — …, доро..ка — …, девя..ка — …, ни..кий — …, кре..кий — …, крова..ка — …, запи..ка — ….

В проверяемых словах выделить суффиксы.

К данным словам подобрать проверочные, выделить корни:

См..шной -…… …, т..хонько — …….…, покр..снел — …….…, ч..стота -…. …, н..чевал -…… ….…, п..стреют -……. …, в..ренье — …….……, взгл..нул — ..…………, прив..зил -……. …, м..сной — ……….….

Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.

На крутом б . регу р..ки начинается с. сновый бор. К…чается под ветром высокая тр…ва. Г. няются над лугом в…сёлые стрекозы. Порхают кр…сивые бабочки. Между тр…винками по сухим кочкам сп. шат хл. потливые муравьи.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

В проверяемых словах выделить суффиксы.

Конфе..ка — ____________, кру..ка — ____________, маршру..ка — ___________, ло..кий — ____________, пило..ка — ____________, мину..ка — ______________, доро..ка — ____________, девя..ка — ______________, ни..кий — _____________, кре..кий — _______________, крова..ка — ____________, запи..ка — ___________.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Сн . жинка — ___________ т . жёлые — _______________

в . зёт — _____________ ст . ят -___________________

вес . ло — ______________ сл . пили — _________________

к . таются — ____________ ш . гнул — _________________

пот . птался — ___________ сн . жок — _________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Б . жать — ______________ в . рить — _________________

гл . зок — _______________ м . стечко — _______________

м . риться — _____________ н . совой — _________________

п . левой — ______________ п . ровоз — _________________

б . бовый — ______________ м . рской — _________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Г . довой — ______________ г . лубка — __________________

д . ловой — ______________ д . ревья — __________________

д . ждевик — _____________ зв . ринец — ________________

к . рмушка — _____________ с . рдечный — _______________

м . сной — ________________ скр. петь — _________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Сл . вечко — ______________ сн . говик — _________________

т . грёнок — _______________ х . лмистый — ________________

в . зать — __________________ ц . рковой — _________________

ч . совщик — _______________ ш . повник — ________________

б . дняк — _________________ в . йна — ___________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

З . мовать — ________________ к . лечко — __________________

. кошко — __________________ зм . иный — _________________

гр . зовой — _________________ з . мля — ____________________

см . гчить — _________________ д . щечка — _________________

п . ро — ___________________ р. чной — ___________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Т . нуть — __________________ ч . стота — _________________

стр . лять — _________________ тр . винка — ________________

бр . вно — ___________________ г . рчица — _________________

закр . пить — _________________ св . тлячок — _______________

пос . неть — _________________ б . лизна — _________________

Списать,вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

Д . леко в . дна наша школа. Она ст . ит на г . ре. Вокруг здания реб . тишки пос. дили м . л . дые д . ревья.

В классах св . тло. Тут ц. рят уют и ч . стота. Ст . ят р . .дами парты. На ст . не в . сит д . ска. За . кном б . леет ств . лами б . рёзовая роща.

Вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

З . ма. Лё . гкие сн . жинки в . ются в воздухе. На дв . ре шумно и вес . ло. Р . бята сл . пили сн . говика. М . лыши

к .таются на сала . ках. Алёша надел к . ньки. Как вес . ло и

интересно з . мой!

Вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

На шапо . ке красной у Тани

Сн . жинки сл . жили узор.

Танюшка т . жёлые сани

Устало в . зёт через двор.

Сугробы ст . ят у доро . ки,

А дома уже не в. дать.

И в сереньких валенках но . ки

Устали сегодня гулять.

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — .

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Дидактический материал по теме «Правописание гласных и согласных» (2 класс)

Дидактический материал по теме

«Правописание гласных и согласных в корне слова»

Составитель: учитель начальных классов

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Вставь в родственные слова пропущенные безударные гласные, выделите корень, поставь ударение.

Боль—б…льница, б…льной, б…леет.

Соль—с…лянка, с…лёный, перес…лил.

Звон—зв…нит, зазв…нил, зв…нок.

В скобках напиши проверочные слова, вставь пропущенные гласные а или о, поставь ударение.

Глубокие (____________) м…ря, широкие (____________) п…ля,

белые (____________) п…руса, старинные (__________) ч…сы,

новые (___________) сап…ги, зрелые (___________) пл…ды, высокая (___________) г…ра,

спелые (___________) пл…ды, хлопотливые (________) гр…чи, зелёная (___________) тр…ва.

В скобках напиши проверочные слова, вставь пропущенные безударные гласные а или о, поставь ударение.

(______________)Скв…рцы, (_____________)гр…чи,(____________) др…зды (___________) ул…тели в тёплые (___________)кр…я.

Льют (____________)д…жди на (________) п…ля и (__________)с…ды.

В (___________) с…дах созрели (_____________) пл…ды.

На (___________)ст…ле (__________)ст…ят (__________)ч…сы.

Над (__________)ск…лой кружили орлы.

Измени слова так, чтобы ударный гласный звук стал безударным, поставь ударение, подчеркни безударные гласные.

Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах.

Дети повесили в с…ду к…рмушки для скв…рцов.

Ребята устроили во дв…ре школы к…ток.

Мы любим п…левые цв…ты.

Сер…бристый снег скр…пел под н…гами.

Девочка л…пила из пластилина б…льшого сл…на.

Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах.

Котёнок сл…зал сметану с мол…ка и довольно обл…знулся.

Мальчик медленно сл…зал с дер…ва, ц…пляясь за каждую ветку.

Хозяин приветливо встр…чал д…рогих г…стей.

В скв…речнике пос…лились шустрые в…р…бьи.

Сл…ды зайца в…ли в л…сную чащу.

Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах.

За г…рами, за л…сами,

За ш…рокими м…рями,

Не на небе—на з…мле

Жил ст…рик в одном с…ле.

Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах

Я был в ст…пи и два цв…тка

Там для тебя нашёл.

Л…ства к…лючая ж…стка—

Все руки иск…лол.

Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах.

На п…лянке, у тр…пинки

С буг…рка ручей б…жит,

А под ёлкой снег л…жит.

Вставь пропущенные безударные гласные, поставь ударение во всех словах.

З…ма не даром злится:

В…сна в …кно стучится

И гонит со дв…ра.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Проверяемые согласные в корне слова.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Правописание гласных и согласных

Вставь пропущенные буквы, подчеркни грамматические основы предложений.

Рано утром выпал первый сне… .

Дети на завтрак ели вкусный пиро… .

Маша ждала в гости св…их подру… .

Лётчик совершил подви… .

На лугу расцвёл алый ма… .

На х…лме растёт старый ду… .

Хозяйка исп…кла хле… .

Папа поставил маш…ну в гара… .

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Темы «Безударные гласные в корне слова» и «Правописание согласных в корне слова» вызывают большое затруднение у учащихся начальной школы. Мною подобран дидактический материал на данные темы. Он используется как тренировочный материал при подготовке к проверочным и контрольным работам. Материал составлен в виде карточек, котрые можно применить для отработки навыков правописания как на уроках, так и дома. Кроме того, можно испольхзовать как для индивидуальной работы, так и для работы в парах. Проверить выполнение заданий карточек можно тоже по-разному: самопроверка, взаимопроверка и проверка учителем.

  • Белашова Марина СергеевнаНаписать 2815 11.06.2015

Номер материала: 563446

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    11.06.2015 4518
    11.06.2015 1825
    11.06.2015 3441
    11.06.2015 374
    11.06.2015 483
    11.06.2015 2773
    11.06.2015 471

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/pravopisanie-glasnykh-i-soglasnykh-v-korne-slova-u.html

http://infourok.ru/didakticheskiy_material_po_teme_pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_2_klass-563446.htm