Карточки «Правописание безударной гласной в корне слова» (2-3 класс)
тренажёр по русскому языку (2, 3 класс)
Карточки для индивидуальной работы с детьми по теме «Безударная гласная в корне слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_bezud._glas.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)
Спишите . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?
П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.
Подчеркните безударные гласные.
Запишите слова, подберите проверочные.
Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.
З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.
Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.
С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.
Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.
К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г. лодать — . ст. рожка- .
в. здушный — . в. сёлый — .
д. лёкий — . ч. совщик — .
ш. стёрка — . кр. кливый — .
Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .
уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .
ш. лестеть — (е,и) — . ш. рстяной — (е,и) — .
ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .
т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .
К данным словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.
Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.
Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.
Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.
Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.
Спишите , исправив ошибки.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.
Спишите , исправив ошибки.
Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.
Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
Ветры, дуют, х..л..дные.
Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые
Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.
Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.
М..ро. но. и, щиплет, щеки.
Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.
Во, детей, дв..ре много!
Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Р..бята, оделись, т..пло.
Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.
Теперь, м..ро. им, не страшен.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах
корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .
Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .
Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .
Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .
Вставить безударные гласные:
П. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки
Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.
В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом — н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.
Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.
Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул.
Вставить пропущенные буквы:
М. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а, су..ота, свит..р, . гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня
Выполнить звуко-буквенный разбор лебедь .
Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый .
Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.
Вставить безударные гласные
Поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды.
Вставь пропущенные буквы:
В.да, вр.чи, м.ря, тр.ва, в.лна, ст.лбы, тр.па, стр.на, гр.чи, гр.за, д.жди, гл.за, дв.ры, з.нты, сл.ны, ств.лы, к.ты, р.га, п.ля, н.сы, сн.пы, с.ды, хв.сты, х.лмы.
Вставь пропущенные буквы:
В.ренье, д.ньки, л.док, к.тёнок, м.чи, р.ды, с.довник, гр.бы, стр.жи, к.рмушка, л.щи, цв.ты, тр.винка, сл.ды, б.да, ч.жи, гн.здо, зм.я, хл.ба, з.рно, зв.зда, бр.вно, з.ма, л.са, л.цо, р.ка, сп.на.
Вставить безударные гласные.
Т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства.
Вставить безударные гласные.
Т. ж. лый кам. нь, в. зились в с. ду, не ус. дишь на з. мле, м. лчит л. са, л. дяная г. ра, л. тает с. ва, гол. дно з. мой, над в. ршиной г. ры, кр. сивая д. ревня, п. лянка у руч. йка, х. лодной в. сной.
Вставь пропущенные буквы:
Пов.р, зап.х, полн.чь, б.р.жок, б.р.зда, б.р.да, м.л.дняк, м.л.тилка, п.л.са, заб.леть, б.дняжка, поб.лить, под.рок, изд.лека,пож.лели,выпр.мил, выб.жал, вых.д, в.ч.реет, в.л.сёнки, г.в.рили, ст.б.лёк, ст.р.жа, ст.р.на.
Вставь пропущенные буквы:
Б.гун, в.доём, вр.дить, зн.чок, зв.нок, к.лосья, выв.ла, вып.чка, выгл.нет, г.л.дание, г.л.ва, г.л..са, х.л.да, х..х..тать, выг.няют, гл.деть, в.зать, вал.жник,
пок.тить, ук.лоть, м.л.дняк.
Вставь пропущенные буквы:
Вып.рил, выр.зать, вын.сти, гр.б.шок, д.р.гой, з.л.неет, зас.дить, ул.тят, уб.жал, в.дитель, веч.ром, в.лнение, н.чевать, нап.дение, упр.сить, ц.почка, дер.вце, ж.леть, з.л.той, к.л.сок, зап.сает, ув.зить, б.льница, уг.щает,
зад.вать, д.бро, попр.сила, осв.щение, ум.лкать, разд.вала.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.
Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл. ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
Пл..ты( ) , гр…бной( ), сп…сти( ), см..шить( ), скр..пить( ), пол..вать( ), л…тел ( ),з . мляной( ), пт…нец ( ), б…лизна( ), св…тлячок ( ), т…жёлый ( ), погл…дел ( ).
Вставь пропущенные буквы.
З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.
Вставь пропущенные буквы.
В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.
Вставь пропущенные буквы.
В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.
Упражнения и тест «Безударные гласные в корне слова»
Упражнения
1. Выпиши слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, листик.
2. Спиши, вставь пропущенную безударную гласную, проверь. Подчеркни Б/ГЛ в данном слове в слабой позиции одной линией, а ударную гласную в проверочном слове — двумя линиями.
Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, обн…жженные, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обстановку), разр…дить (морковь), затр…петать, ст…рожил (избушку), местный ст…рожил, в…лнение.
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква «а»?
- отр…cль, сокр..щать, р…скошный
- предст…влять, предназн..чение, дек…рация
- пригл…шать, уг…сать, выр…сти
- д..роженька, ф..нтазия, л…боратория.
4. Спиши. Замени одним словом.
Холодное время года – …
Капельки влаги на траве – …
Ночная птица – …
Домик крота –…
Мальчик, который учится в школе – …
5. Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную в корне слова.
Желтели, золотились листочки в саду.
Журавли летели через поля, леса, города.
Дрозды поедают рябину, чернику.
Ребята высаживают молодые березки, ясени и ёлочки.
Качает ветвями косматыми седая сосна.
Вечерняя тишина висит над рекой.
6. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.
Наступили сильные м_розы. Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_л_дают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Девочки насыпали пш_на. Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья!
7. Выпиши только те слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить.
Звезда, шары, свеча, снегурочка, лисёнок, бельчонок, часы, сова, колокольчик, снежинка, снеговик, грибок, флажок, огоньки, морозец, ковёр, осина, пальто, кроты, пенал, пекарня, варенье, ворона, машина, полевой.
8. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму. Напиши отгадку.
Всю ночь л_тает,
Мышей по_дает,
А станет св_тло,
Л_тит в дупло.
9. К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи.
Корм – … (глагол) (что делать?)
Ночь – … (имя прилагательное) (какая?)
Скрип – … (глагол) (что делают?)
След – … (глагол) (что делает?)
Косит – … (имя существительное) (что?)
Горы – … (имя прилагательное) (какие?)
Шалость – … (глагол) (что делал?)
10. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.
Среди кустов з_лёных
У речки сер_бристой
Гуляет ол_нёнок,
Телёночек п_тнистый.
11. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.
З_ма сп_шит, хл_почет,
Укутала в сн_га
Все кочки и п_нёчки,
Скамейки и ст_га.
12. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.
13. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.
14. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.
15. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко.
16. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
П_ро, г_л_ва, ст_кло, ст_на, ож_вил, бл_стели, в_с_ло, д_ждевой, в_терок, к_са, отд_хнул, зац_пился, выкл_вали, заб_лела, прил_скал, сп_шил, пос_дел на лавочке, д_леко, впл_тную, к_сой, сп_ртивные, з_лёная, ул_тел.
17. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
К_тает, к_чает, к_пает, гр_бёт, од_вает, резиновые м_чи, б_лты, дв_ровый, х_ровое пение, п_ля, пл_тёт, подм_тает, л_жит, л_зал, сл_зал с дер_ва, л_вил, т_скал, с_мья, л_цо, с_сна, к_ра, д_ревья, в_сит, пос_дел к старости, ск_тина, п_стух, в_реники.
18. Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
Свет поб_дит тьму, а мир войну.
Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.
Не сп_ши языком, а тор_пись делом.
Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.
Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.
Славу легче добыть, чем сохр_нить.
Добрая слава л_жит, а худая б_жит.
Самостоятельно найди пословицы, в которых в глаголах есть безударная гласная, проверяемая ударением.
19. Спиши, вставляя гласную по смыслу.
А)
Папа сл_зал (л_з) с крыши.
Кот сл_зал (л_жет) молоко.
Выл_зал (л_жет) блюдце.
Шарик выл_з (л_з) из будки.
Лекарство зап_вают (п_ть) водой.
Мне подп_вал (п_ть) хор.
В)
Девочка пос_дела (с_дя) на скамье.
Бабушка давно пос_дела (с_д).
Ваня, сп_ши (п_шет) с доски.
Не сп_ши (сп_шка) домой.
Отвари( затв_р), пожалуйста, дверь.
Отв_ри( в_рка) ,пожалуйста картофель.
20. В пустые окошки вставь б/гл. Расставь предложения по порядку.
Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына.
Мать к…рмила его молоком и учила бегать по горам.
М…лыш др…жит от страха, но прыгает.
Р…дился к…злёнок в д…лине горной реки.
Мать лижет ему шёрстку.
21. Спиши, вставь б/гл по смыслу.
Мама простыни стирала
И на речке пол_скала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку пол_скала.
Гири брат мой поднимает,
Свою силу разв_вает,
А на крыше мой флажок
Разв_вает ветерок.
К старости наш дедушка очень пос_дел.
Он в саду на брёвнышко сел и пос_дел.
22. Измени слова (названия птиц) так, чтобы выделенная б/гл в корне стала безударной:
клёст, лебедь, совы, воробушек, чиж, ворон, журавль, скворушка, голубь, соловушка.
23. Вставь пропущенную б/гл в корне. Составь 3 предложения, используя данные слова (окончания в словах можно менять).
Л_тели, л_вил, б_жал, кл_вал, с_ел, кр_чали, к_рмил, стр_котал, л_нял, взл_тал, св_стел, л_вила, уб_гает, п_лзёт.
С_ва, кл_сты, ч_жи, с_л_вей, л_бёдушка, жур_вли, зм_я, _жиха, л_сица.
24. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.
Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.
Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.
Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.
Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.
Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.
Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать.
Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.
На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.
Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю.
*25. ЗАПОМНИ!
Иногда при написании слов с проверяемой б/гл в корне очень трудно быстро найти подходящее слово для проверки. Вот небольшой список слов, которые имеют проверочное слово, а вам необходимо вставить б/гл в родственные слова, которые можно проверить данным словом.
- Б_юкать, об_ятельный – бАять;
- д_лина — дОл (ровный, равнина); НО д_леко — дАль;
- пт_нец, пт_нцы — птЕнчик, НО пт_целов — птИцы;
- бл_год_рить – блАго+дар;
- прибл_жаться, бл_знецы, бл_зорукий – близко;
- возр_зить, зар_зить – рАз, срАзу;
- до свИдания – вИдеть;
- ж_лец, ж_лище, ож_виться – жИть;
- обл_чить, облик,л_ковать, л_цевать, разл_чать, ол_цетворение — лИк, лИца;
- к_рыто, к_ра – кОрка;
- нас_кoмoe – насЕчка;
- напр_женный, упряжь — прЯжка;
- неут_мимый – тОмный, истОма;
- осв_домить – вЕдать;
- ош_ломить — шлЕм (шЕлом);
- ос_нить – сЕнь;
- изобр_жать, обр_з — безобрАзие;
- пл_мянник – плЕмя;
- преобл_дать, овл_деть, вл_дыка – влАсть;
- всп_рхнуть, п_рхать, п_рошок, п_рОша – пОрох;
- подч_ненный, ч_новник – чИн;
- п_рчатка – пЕрст;
- пл_шмя – плАха;
- сум_речный, см_ркаться – мЕркнуть;
- состр_дание, постр_дать, стр_дная пора, стр_да – стрАждущий;
- подл_нный – той же длины (длИнный);
- см_калка – намЁк;
- сокр_венный – сокрОвище;
- вт_хомолку, пот_хоньку, исподт_шка – тИхо.
Для успешного усвоения орфографической темы «Безударные гласные в корне слов» предлагаем выполнить тренировочный тест. В нем представлены слова с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися безударными гласными в корне.
1. Буква «а» пишется во всех словах ряда:
- хл…потливый отец, к…митет, похв…ла;
- местопол…жение, разр…стись, прип…рковать автомобиль;
- ф…соль, к…блук, волна к…чает лодку;
- г…рошинка, к…снуться рукой, оз…рение.
2. Буква «о» пишется во всех словах ряда:
- запл…мбировать зуб, отл…жить встречу, в…кзал;
- совп…дение, тр…пический фрукт, предпол…гать;
- к…мпот, зан…веска, оз…ряться;
- сан…торий, непром…каемый плащ, зд…ровье.
3. Буква «е» пишется во всех словах ряда:
- воспр…пятствовать, д…легация, раст…рание красок;
- к…росин, ст…рать бельё, посв…тить поэму;
- уц…нённый товар, ж…мчужина, п…рцовый пластырь;
- з…мляной вал, зал…денеть, ф…олетовый.
4. Буква «и» пишется во всех словах ряда:
- абор…ген, воздушный поц…луй, г…рбарий;
- пал…садник, н…деля, инж…нер;
- выж…гание, прив…легия, скр..петь дверью;
- греб…нь, арт…ллерия, в…нтиляция.
5. Одна и та же буква пропущена в рядах слов:
- с…лома, б…гровый, з…рница;
- бл…снуть, ед…ничный случай, уз…лок;
- в…лчица, спл…чённый, угр…жающий;
- изб…ратели, вн…мание, об…деться.
6. Одна и та же буква пропущена в рядах слов:
- осв…бодительный, ф…нарщик, ск…калка,;
- пол…гаться, ув…жение, подр…жать брату;
- упл…тнить сроки, зат…чить карандаш, сотв…рение мира;
- покл…ниться зрителям, спл…влять лес, попр…шайничать.
7. Укажите ряд слов, в корне которых пропущена одна и та же проверяемая безударная гласная:
- изм…рение, прит…снять, в…щество;
- осв…житься, л…тать, вн…мательный;
- под…рить, ук…зательный палец, об…няние;
- фл…мастер, пар…докс, к…бура.
8. Укажите ряд слов с проверяемой безударной гласной в корне:
- ид…альный, пр…чудливый, прод…раться;
- см…риться, выч…сление, ч…стота в доме;
- пр…вращаться, эксп…римент, выб…рет меня;
- укр…тительница, , оч…ровательный, изл…жение.
9. Укажите ряд слов с проверяемой безударной гласной в корне:
- зад…лжать, позв…лить шалость, кат…строфа;
- раздр…жение, обн…жаться, пр…стой;
- ист…пить печь, пол…скать белье, ум…лять о пощаде;
- к…вычки, обст…новка, прод…вец.
10. Укажите ряд слов с проверяемой безударной гласной в корне:
- уг…реть от дыма, р…стение, тр…фарет;
- р…лигия, мар…над, сп…шить на работу;
- ум…лчание, вым…кнуть до нитки, ан…мальный;
- распозн…вать, нак…лить шипцы, отв…рить рис.
11. Укажите ряд слов с непроверяемой безударной гласной в корне:
- д…лина, в…кцина, раск…лить щипцы;
- об…грённый, уг…сать на ветру, благосл…вить;
- к…рамика, д…фект, ц…мент;
- п…лот, зап…рать дверь, совсем обл…ниться.
12. Укажите ряд слов, в корне которых пропущена одна и та же непроверяемая безударная гласная:
- м…ротворец, р…месло, зап…вать песню;
- изв…нение, д…кларация, р…ликвия;
- д…виз, м…дальон, п…ченье;
- сент…ментальный, в…негрет, д…рижёр.
13. Укажите ряд слов, в корне которых пропущена одна и та же непроверяемая безударная гласная:
- заб…влять, обст…новка, сп…ртакиада;
- нав…ждение, обр…батывать, к…рдинальный;
- ан…мальный, н…тариус, к…ламбур;
- пр…винция, эксп…нат, оп…ленный солнцем.
14. Укажите ряд слов, в корне которых пропущена одна и та же непроверяемая безударная гласная:
- об…жать музыку, подг…товка, вып…лоть сорняки;
- грам…тный, см…родина, об…няние;
- апл…дисменты, позн…вать, б…рдовый;
- пок…янное письмо, г…рмония, к…литка.
Карточки по русскому языку по теме «Безударная гласная в корне слова» (3 класс)
Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)
С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?
П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.
Подчеркните безударные гласные.
З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.
Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.
З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.
Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.
С п и ш и т е словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.
С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.
Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.
К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г. лодать — . ст. рожка- .
в. здушный — . в. сёлый — .
д. лёкий — . ч. совщик — .
ш. стёрка — . кр. кливый — .
Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .
уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .
ш. лестеть — (е,и) — . ш. рстяной — (е,и) — .
ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .
т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .
К д а н н ы м словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.
С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.
Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.
С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.
С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.
_________________________________________________________________ Карточка 7.
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
Ветры, дуют, х..л..дные.
Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые
Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.
М..ро. но. и, щиплет, щеки.
Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.
Во, детей, дв..ре много!
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Р..бята, оделись, т..пло.
Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.
Теперь, м..ро. им, не страшен.
Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .
Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .
Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .
Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .
Вставить безударные гласные:
п. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки
Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.
В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом — н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.
Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.
Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул._______________________________________________________________
Вставить пропущенные буквы:
М. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а, су..ота, свит..р, . гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня
Выполнить фонетический разбор лебедь .
Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый .
Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.
Вставить безударные гласные
Поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды.
Вставь пропущенные буквы:
тр.ва в.лна ст.лбы
тр.па стр.на гр.чи
Вставь пропущенные буквы:
в.ренье д.ньки л.док
с.довник гр.бы стр.жи
к.рмушка л.щи цв.ты
тр.винка сл.ды б.да
хл.ба з.рно зв.зда
Вставить безударные гласные.
Т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства.
Вставить безударные гласные.
Т. ж. лый кам. нь, в. зились в с. ду, не ус. дишь на з. мле, м. лчит л. са, л. дяная г. ра, л. тает с. ва, гол. дно з. мой, над в. ршиной г. ры, кр. сивая д. ревня, п. лянка у руч. йка, х. лодной в. сной.
Вставь пропущенные буквы:
пов.р зап.х полн.чь
б.р.жок б.р.зда б.р.да
м.л.дняк м.л.тилка п.л.са
заб.леть б.дняжка поб.лить
под.рок изд.лека пож.лели
выпр.мил выб.жал вых.д
в.ч.реет в.л.сёнки г.в.рили
ст.б.лёк ст.р.жа ст.р.на
Вставь пропущенные буквы:
б.гун в.доём вр.дить
зн.чок зв.нок к.лосья
выв.ла вып.чка выгл.нет
г.л.дание г.л.ва г.л..са
х.л.да х..х..тать выг.няют
гл.деть в.зать вал.жник
пок.тить ук.лоть м.л.дняк
Вставь пропущенные буквы:
вып.рил выр.зать вын.сти
гр.б.шок д.р.гой з.л.неет
зас.дить ул.тят уб.жал
в.дитель веч.ром в.лнение
н.чевать нап.дение упр.сить
ц.почка дер.вце ж.леть
з.л.той к.л.сок зап.сает
ув.зить б.льница уг.щает
зад.вать д.бро попр.сила
осв.щение ум.лкать разд.вала
Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.
Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл. ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
Пл..ты( ) , гр…бной( ), сп…сти( ), см..шить( ), скр..пить( ), пол..вать( ), л…тел ( ),з . мляной( ), пт…нец ( ), б…лизна( ), св…тлячок ( ), т…жёлый( ), погл…дел ( ).
Вставь пропущенные буквы.
З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.
Вставь пропущенные буквы.
В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.
Вставь пропущенные буквы.
В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.
О.Д. Ушакова «Объясняем трудную тему по русскому языку, выделяем орфограммы», 3-4 класс, издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2011 г.
А.М. Александров Дидактический материал» 3 класс, «Просвещение», Москва, 1999 г.
Ш.В. Журжина, Н.В. Костромина «Дидактический материал по русскому языку. 3 класс», «Просвещение», Москва, 1998 г.
В. Волина «Русский язык, учимся играя» ТОО «Издательство АРГО», 1996 г.
5.Издательство «Учитель» электронное пособие по русскому языку «Развивающие упражнения и задания.»
6. Л .А. Ахраменкова «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.» Русский язык (начальная школа).»Просвещение», Москва, 2001 г.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Данные карточки использую на уроках русского языка для индивидуальной работы по отработке умений и навыков по теме «Безударная гласная в корне слова» (3 класс).
При составлении карточек использовалась следующая литература:
1. О.Д. Ушакова «Объясняемтрудную темупо русскому языку, выделяем орфограммы»,3-4 класс,издательский дом «Литера»,Санкт-Петербург, 2011 г.
2. А.М. АлександровДидактический материал»3 класс,«Просвещение», Москва,1999 г.
3. Ш.В. Журжина,Н.В. Костромина«Дидактический материалпо русскому языку.3 класс»,«Просвещение»,Москва,1998 г.
4.В. Волина«Русский язык,учимся играя» ТОО«Издательство АРГО», 1996 г.
5.Издательство «Учитель» электронное пособие по русскому языку «Развивающие упражнения и задания.»
6. Л .А. Ахраменкова «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.» Русский язык (начальная школа).»Просвещение», Москва, 2001 г.
- Лосева Ирина ВалерьевнаНаписать 52211 19.01.2019
Номер материала: ДБ-378754
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 19.01.2019 580
- 19.01.2019 103
- 19.01.2019 90
- 19.01.2019 730
- 19.01.2019 507
- 19.01.2019 193
- 19.01.2019 88
- 19.01.2019 375
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
ВШЭ перейдет на удаленку до конца года
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
http://russkiiyazyk.ru/uprazhneniya-test/bezudarnyie-glasnyie-korne.html
http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-po-teme-bezudarnaya-glasnaya-v-korne-slova-klass-3523963.html