Задания на правописание корней 5 класс

Упражнения по орфографии 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по орфографии 5 класс»

Упражнение 1. Выпишите только слова с чередующейся гласной в корне, графически объясняя.

Роса, растворить, растение, роскошный, возлагать, предположить, растаять, ложный, лагерь отдыха, расположение, растяпа, оросил, отрасль, подрастать, вложить.

Упражнение 2. Спишите, графически объясняя выбор гласной в корне.

а) Пол_жить на полку, удобно распол_житься, предпол_гать ответ, сл_жить книги, распол_гать запасами, предл_гать помощь, кратко изл_жить содержание, прол_жить путь.

б) Город Р_стов, устье зар_сло, морские водор_сли, дети подр_сли, выр_стить в саду, произр_стать в пустыне, богатая р_стительность, выр_щенные лимоны, мир р_стений, переходный возр_ст, зар_сли камыша, сберечь пор_сль, подр_стковый врач, р_стущие на берегу, зеленый р_сток, отр_сль хозяйства.

Упражнение 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните те словосочетания, в состав которых входят слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните написание выбранной гласной.

Простое предл_жение, горная р_стительность, обильная р_са; сотр_сать воздух, возл_гать надежды, р_скошные цветы, ув_дать без воды, распол_житься у костра; пор_сло травой, дождь ор_сил травы.

Упражнение 4. Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически объясняя выбор орфограмм в корне.

а) Изл_гать содержание, хорошо изл_жить; знать признаки прил_гательного; написать изл_жение; оба сл_гаемых; распол_житься на ночлег; распол_гать свободным временем.

б) Гул нар_стает, р_скошные р_стения, зар_сли камышом, выр_сли подснежники; зеленые водор_сли, Р_стислав; р_стущий ребенок.

в) Предпол_жения не подтвердились; капельки р_сы; тропа зар_стает; р_стительное масло; изменить пол_жение; лепестки р_стений; сл_гать стихи; желуди прор_сли; сберечь р_стения от мороза; просека зар_стает; предл_жить помощь.

Упражнение 5. Распределите слова в два столбика, объяснив графически выбор а – о в корне.

Подр_сли, распол_гаться, прил_жить, выр_стать, распол_жение, Р_стов, обр_сли, сл_жить, возл_гать, пол_гаться, р_сток, выр_щенный, отр_сль, р_сти, нар_щение, прил_гать.

Упражнение 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясняя графически выбор орфограмм в корне.

1. Панды питаются р_стениями, в основном молодыми р_стками бамбука. (И.Акимушкин) 2. Чахлые сосны р_стут на отвесной стене, шепчут под солнцем и зябнут при тусклой луне.*(К.Бальмонт) 3. В зар_слях трос_ника просвечивала вода. 4. С каждым годом р_стет интерес к исчезающим с лица Земли животным. (И.Акимушкин) 5. Густая трава р_сла по берегам озера.(Д.Мамин-Сибиряк)

Упражнение 7. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Объясните графически выбор орфограмм в словах с пропуском.

К водопаду мы предпол_гали отправиться на ра_вете но вышли поз_но. Со_нце уже пекло бе_жалос_но. Дорога к горам т_нулась по берегу моря. Под ногами хрустели черные водор_сли. Волны выбр_сили их на берег а со_нце высушило.
К вечеру добрались до ущелья. Товарищ_ предл_жил _делать _десь остановку. Мы распол_жились у скалы. Подножие ее было покрыто густой р_стительностью. В зар_слях кустов мы увидели р_скошные цветы.
Но вот со_нце спряталось и сразу спустились сум_рки. Мы разл_жили костер и устроили _десь ночлег.

Упражнение 8. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Разберите по составу выделенные слова.

1. Из-за ветров горные деревья часто выр_стают однобокими. 2. Плотной стеной темнели зар_сли камыша. 3. Утки зябли в зар_слях и крякали всю ночь. (К.Паустовский) 4. Я добрался допихтовой зар_сли и распол_жился на крохотной поляне. (В.Бурлак) 5. Густые кусты разр_слись по склонам оврага. 6. Кратко изл_жи содержание параграфа. 7. В густой тени елового леса р_стут лишь немногие р_стения. (И.Соколов-Микитов)

Упражнение 9. Спишите, распределяя слова в две колонки, вставляя пропущенные буквы, объясняя выбор гласной в корне.

проверяемые безударные гласные в корне | чередующиеся гласные в корне

Распол_гаться, уд_вляться, оч_ровать, совм_щать, р_стение, р_сток, пол_гаю, зар_сло, изл_жение, распол_житься, предпол_жение, ок_заться, д_лекий, сокр_тить, просл_влять, р_стущий.

Буквы ё – о после шипящих в корне

Упражнение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая морфему, в которой пропущена буква.

а) Узкая щ_лочка, мягкая ш_рстка, тихий ш_пот, спелый крыж_вник, ч_рствый хлеб, ж_лтый ш_лк, реш_тка, ч_тное число, вкусный ш_колад, ж_сткий сухарь, широкое ш_ссе, щ_лкать орешки, ж_лудь, мокрые ш_рты, сильный ож_г, подж_г хворост.

б) Выбраться из чащ_бы, тяж_лый ранец, тонкая ж_рдочка, ч_ткий рисунок, таинственный ш_рох, умелый ш_фер, уч_ба в школе, новая щ_тка, короткая ч_лка.

Упражнение 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Среди листвы умолк м_лейший ш_пот. (К.Бальмонт) 2. Посреди ночи стихло все: ш_рохи листьев, ш_рохи шагов, голоса птиц. (Н.Сладков) 3. Олененок ходил около куста и прислушивался к м_лейшему ш_роху. (Д.Мамин-Сибиряк) 4. Ч_рная туча в_сит над полем. 5. В унылое безмолвие комнаты не проникал ни ш_пот листвы сирени, ни шум дождя. (Г.Корольков)

Упражнение 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Улыбнулись сонные березки, растрепали ш_лковые косы. (С.Есенин) 2. Легкий ветер гнал с ш_рохом по льду крупинки снега. (А.Казанцев) 3. Одна мысль об этой чащ_бе наводила на меня ужас. 4. Ветер что-то наш_птывал березкам. 5. Мороз покусывал нос и щ_ки. 6. Елочка стала р_сти, а береза прикрывала ее от ож_гов солнца и мороза. (М.Пришвин)

Составьте схемы первого и последнего предложений.
Разберите по составу выделенные слова.

Упражнение 1. Спишите, вставляя и или ы после ц. Выделите морфему, в которой находится данная орфограмма.

а) Новый ц_ркуль, свежие огурц_, седой ц_ган, цветы ц_кория, улиц_ города, душистая акац_я, станц_я метро, ц_ганская песня, гнездо синиц_, круглолиц_й мальчик, лисиц_н след, ц_клон, подойти на ц_почках.

б) Ц_рк, ц_плячий пух, панц_рь, ц_гейка, ц_фра, дисц_плина, ц_ркач, операц_я, ц_кнуть, гусениц_, редакц_я, молодц_, Куниц_н, красавиц_, бледнолиц_й, дикц_я, смуглолиц_й, Птиц_н, репродукц_я, учениц_, репетиц_я.

Упражнение 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Объясните условия выбора и и ы после ц.

а) 1. Лео артист ц_рка.* Это морской лев. 2. Когда львенок спал все погружалось в тишину.* Все х_дили на ц_почках и разг_варивали ш_потом. 3. Глазки львенка были похожи на щ_лки. 4.Лисенок выл_зал из клетки только ночью и пугался всякого ш_роха.*

Подчеркните суффиксы в выделенных словах.
Подчеркните грамматические основы в отмеченных предложениях.

б) 1. Синиц_ ц_кают поползень свистит. (Г.Корольков) 2. Лед ск_вал воды залива крепким панц_рем. (В.Мелентьев) 3. Ц_рк р_дился в Древнем Риме. 4. Бегают по деревьям гоняются за белками злые куниц_. 5. Круглая клумба с м_хнатыми ж_лтыми цветами похожа на лукошко с ц_плятами. 6. Уже поют в уютной листве соловьи скворц_. 7. Круглолиц_й подсолнух в оконце зат_вает со мной разговор. (Ю.Могутин)

Упражнение 3. Выпишите из текста слова с и и ы после ц, распределив их в две колонки. Вставьте пропущенные буквы. Объясните условия выбора и и ы после ц.

Аттракционов в ц_рковом представлении было много. Все птиц_: и скворц_, и синиц_, и даже неуклюжие куриц_ – были молодц_ и необыкновенные умниц_. Они становились на ц_почки, весело клевали огурц_ и перелетали со спиц_ на спицу. Самая большая курица водрузилась на панц_рь огромной по размерам черепахи. Потом она стала клевать ц_трусовые.
Скворц_, эти неутомимые бойц_, так толкали друг друга, как будто на арене ц_рка происходила настоящая революц_я.
Вдруг совершенно неожиданно появился удивительно красивый ц_ган в ц_линдре с ц_пленком в руках. За ц_ганом на ц_почках шла его очаровательная помощница. Желтый маленький ц_пленок вызвал бурные аплодисменты у публики, когда совершенно верно пропищал в микрофон столько раз, сколько обозначали ц_фры, показанные ему.
В конце выступления ц_ган, к всеобщему изумлению, достал из маленького ц_линдра цветы: нарц_ссы, настурц_и – и под бурные аплодисменты подарил их зрителям.

(Из газеты «Русский язык»)

Упражнение 4. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания.

а) Цветки многих р_стений уд_вительные часы. Они живут по своему р_списанию.
Дневные цветы ра_крывают свои вен_чики на ра_вете когда и_чезают ноч_ные сум_рки. В четыре утра ра_пускает голубые звездоч_ки ц_корий потом ра_пр_вляет широкие л_пестки ш_повник.

б) Возле дороги распол_жился одуван_чик. К шести утра начинают т_нуться к со_нцу его ж_лтые головки. За ним вспыхнут цветки гвоздики.
Со_нце зал_вает осл_пительным светом окрес_ности и тогда ра_крывается белая лилия кувшинки. Она р_стет на воде.
Дневные цветы первыми и засыпают. Кончается день и со_нце опускается за лес. (С,з)гущаются сум_рки и пробуждаются ноч_ные цветы. Густая темнота л_жится на зар_сли кустов на тропинки.

Материалы к урокам «Корни с чередованием». 5-й класс

Класс: 5

Проверочная работа по теме «Чередование А – О в корнях РАСТ-РАЩ-РОС»

1. Напишите правило или нарисуйте схему

2. Вставьте пропущенные буквы, графически выделите орфограмму.

Р…сти, р…сти, яблонька,

Цвети, цвети, яблонька,

Р…сла, р…сла яблонька,

И наелась яблочек детвора.

Почему в предложениях так много запятых?

3. Запишите данные слова в два столбика:

выр…сли, р…стительный, выр…щенный, водор…сли, зар…сли, разр…статься, прор…сти, р…стение, пор…сль, выр…с, р…стовщик, отр…сль.

4. Вспомните и запишите все слова-исключения.

5. Догадайтесь, какие слова нужно вставить в русские пословицы.

  • Дети ……………… не по дням, а по часам.
  • На плохой почве трава не …………………. .
  • Не беречь ………………… – не видать и цветочка.

6. Отгадайте загадку.

Что зимою вниз головою на крышах р…стет?
(Можете нарисовать ответ!)

Усложнённый уровень.

1. Прочитайте. Разберите выделенные слова по составу. (Будьте внимательны!)

В каком слове есть орфограмма «РАСТ-РОС»?

— Зачем выр…стаю? –
Снегурка спросила меня.
— Я знаю, что скоро растаю,
Растаю, по камням звеня…

Проверочная работа по теме «Корни с чередованием I группы (раст-ращ-рос, лаг-лож)»

В словах I группы правописание зависит от ______________________________________________

1. Базовый уровень

Вставьте пропущенные буквы, объяснив графически выбор гласной а — о в корне.

1) Изл…гать содержание; хорошо изл…жить; знать признаки прил…гательных; написать изл…жение; сл…гаемые числа; распол…житься на ночлег; распол…гать свободным временем, под пол…гом листвы.

2) Роскошные р…стения; гул нар…стает; зáр…сли кустов; молодой р…сток; зар…сло травой; выр…сли цветы; расчётливый р…стовщик, зелёные водор…сли; ср…щение костей; город Р…стов, строительная отр…сль, подр…стают на глазах, пальто на выр…ст.

3) Предпол…жения не осуществились; тропа зар…стает; р…стительное масло; возл…гать обязанности; изменить пол…жение; сл…гать стихи; лепестки р…стений; ж…луди прор….сли; сберечь р…стения; просека зар…сла; отр…стить волосы; прол…жить лыжню; нал…жить шов; предл…гать помощь.

2. Усложнённый уровень. (Повторяем синтаксис: подчеркните грамматические основы предложений, составьте схемы)

Без удобрений не будет р…стений.

Л…жился на поля туман.

Душу и сердце в работу вл…жи, каждой минутой труда дорожи.

Изл…жите содержание параграфа учебника.

В доме еще не л…жились.

Мы предл…жили провести слёт туристов на берегу реки.

Рис р…стёт на болотистых местах.

Я добрался до пихтовой зар…сли и распол…жился на крохотной полянке.

Берег моря покрылся водор…слями.

Эти места удивляют богатой р…стительностью.

3. Усложнённый уровень

Замените словосочетания фразеологическими оборотами, включив в них слова с корнями -лаг-/-лож-.

Говорить искренне, откровенно – ______руку на сердце.

Ничего не делать, бездельничать – сидеть ______руки.

Погибнуть в сражении – ______ голову. (Сложить)

4. Усложнённый уровень

Найдите «четвёртое лишнее»:

водор…сли, выр…с, р…са (на траве), зар…сли

изл…жение, предл…жить, сл…жение, насл…ждаться

5. Усложнённый уровень.

Составьте предложение со словом «р…стовщик» по схеме: сущсущ

Орфографический практикум по теме «Корни с чередованием ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР»

От чего зависит правописание корней 2 группы? ___________________________

В каком корне без ударения А? _______________Например ___________________

В каком корне без ударения О? ________________Например __________________

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Дог…рающая з…ря, заг…релый пловец, оз…рённый светом, сг…ревшая спич…ка,
обг…реть на со…нце, д…лёкие з…рницы, оз…рить лучом, подг…релая каша, внезапное оз…рение, сг…реть дотла, приг…ревшие блины.

2. Вспомним строки великого Пушкина.

Г. рит восток зарею новой.
Сг. рел граф Нулин от стыда.
Но близок день, лампада дог. рает.
Но в нас г. рит еще желанье.
Вечерняя заря в пучине дог…рала.

3. Задание из ЕГЭ (11 кл). Выпишите слово, в котором есть корень с чередованием.

1) в…дяной, р…са (на траве), выр…сти, сл…мать __________________________________

2) бер…говой, г…ристый, в…кзал, сг…реть. ______________________________________

3) т…инственный, оп…здание, осв…щать (ф…нарём), оз…рённый. ____________________

4. Вставьте буквы, подчеркните «четвёртое лишнее».

З…ря, з…ряд, з…рница, оз…рённые.

Г…ристый, приг…реть, обг…рели, г…рение.

Орфографический практикум «Корни с чередованием Е-И»

1. Распределите слова в 2 группы: заб…рать, зам…реть, соб…рёшь, сд…рать, соб…рание, отп…рает, отд…рёшь, отм…рать, ст…раешь, отт…реть, пост…лить, зап…реть, расст…лать, выж…гание, бл…стательный, выч…сть, отч…тать, выч…тание, бл…стящий, соч…тание, бл…снуть, уд…рёт.

2. Запишите несколько (4-5) слов с корнями СТЕЛ-СТИЛ. Не забудьте об удвоенных согласных! Разберите все слова по составу.
………………………………………………………………………………………

3. В чём особенность слов блес…нуть, блес…нувший?

4. Дополните каждую пару глаголом несовершенного вида.

Материал для творческих работ

Творческая работа № 1 по теме «Корни с чередованием ЛАГ-ЛОЖ»

Перед тобой материал для небольшого сочинения: «На уроке» или «В походе». Внимание! Все слова перемешались. Попробуй разобраться, выбери нужные и напиши сочинение на одну из тем. Будет отлично, если добавишь слова с корнем РАСТ-РАЩ-РОС.

Предпол…гать изменения в маршруте, пол…жительная характеристика, распол…гающая улыбка, изменить пол…жение, написать изл…жение, увеличить сл…гаемое, высказать предпол…жение, найти прил…гательное, произвести сл…жение, распол…жение лагеря, пол..гаться на себя, предл..жить помощь, прохладно под пол…гом ветвей, склоняешь прил..гательное, пол..жение безвыходное, предл…гать пути решения, изл..гать точку зрения; неясно изл..жить; знать признаки прил..гательных; неизвестные сл..гаемые ; распол..житься неподалеку; распол..гаться у дома, прил..гать усилия, сл..жить вещи, отл..жить поездку, безотл..гательное дело, зал..жить фундамент, прил..жить к ране, трудное пол..жение.

Творческая работа № 2 по теме «Корни с чередованием»

Составьте небольшой текст «В лесу» или «В походе», используя предложенный материал.

Распол_гаться непод_лёку, под пол_гом ветвей, непрох_димые зар_сли, бл_стеть на со_нце, зар_сли р_машками, ум_рать от страха, соб_рать гр_бы, разл_жить еду, зам_реть от восторга, бл_стающий мир, заж_гаются звёзды , дог_рает з_ря, на утренней зорьке, бл_снул луч, ра(с,сс)т_лить на тр_ве, д_лёкие з_рницы, бл_стающие р_синки, сн_мать к_пюш_н, сж_мать в руках, нат_реться кремом от загара, выт_рать полотенцем, удастся ли отст_рать футболку, р_стут во множестве, смелый Р_стислав, прин_маться за дело, костёр дог_рел, сн_мать фильм, хорошее местопол_жение, ра(с,сс)т_лается туман ………

Творческая работа №3 по теме «Корни с чередованием»

Напишите небольшой рассказ, используя как можно больше слов, в которых есть корни с чередованием (раст-рос, лаг-лож, зар-зор, гар-гор, корни с чередованием Е-И). Может быть, это будет рассказ о художнике? Или о несчастном промокшем туристе?

Непром…каемое пальто; плащ с капюш…ном, ш…в на рук…ве, вым…кнуть под дождем; разж…гать к…стёр, пол…жить др…ва, соб…рать цветы, з…ря разг…рается, обм…кнуть кисть в краску; нам. чить рукава; подр…внять волосы, ср…внить два вида, р…внение на середину, вым…кшая рожь, м…кать сухарь в чай, сапоги пром…кают, ср…внить р…стения, дог…рающая з…ря, пост…лить на тр…ву.

Тексты детей

Ночлег в лесу

Однажды мы с семьёй решили устроить н…члег в лесу. Папа разл…жил вещи, уст…новил п…латку и подг…товил место для к…стра. Наш маленький лагерь распол…гался напод…лёку от реки. Вечером мы с…дели под пол…гом ветвей. Рядом были непрох…димые зар…сли кр…пивы. В л…су разд…вались т….инственные ш…рохи. Мы зам…рали от страха. Папа ш…потом успокаивал нас. Ноч… прошла сп…койно.
Утром мы пошли соб…рать грибы. Вдруг бл…снула молния и начался дождь. Мы вым…кли до нитки! Приб…жали к п..латке и стали выт…раться полотенцем.
Как кр…сиво вокруг! Повсюду бл…стят капли р…сы, г…рят звёздоч…ками на листьях и р…сточках. Мы не пож…лели, что выбрались в лес. 91 сл.

Текст составлен …. Анной

Смелый Ростислав

Рано утром Р…стислав пош…л в похо… . Он распол…жился на краю оврага под пол…гом в…твей огромной ели. Вокруг были непрох…димые зар…сли. На п…ляне р…сли неизвес…ные Р…стиславу р…стения. Скоро наступил вечер. Наш герой стал разж…гать к…стёр: сл…жил сухие ветки и подж…г. Потом он с…дел и слушал лесные ш…рохи. Его кл…нило ко сну.
Вдруг раздался ужас…ный рёв. Ростислав подск…чил на месте! Он чуть не ум…р от страха. Др…жащей рукой взял огромную палку и полез в овраг… Там никого не ок…залось! Кто же это был? Р..стислав сг…рал от любопытства.
Может быть, ему всё приснил. сь? 90 слов

Текст составлен ……….. Владимиром

Важные уроки

Однажды учительница ру…кого языка дала нам пр…верочную р…боту по скл…нению прил…гательных. А ещ… нас ждало изл…жение. Трудно! Мы решили предл…жить друг другу помощ… По классу пол…тели записки. Учительница сказала: «Нужно пол…гаться только на себя!»

Текст составлен ……………… Марией

За артефактом!

Как-то раз я предл…жил друз…ям отправит…ся в поход. Все согл…сились. Каждый предл…гал свой маршрут, но я пол…жился на свою интуиц… и повёл всех в непрох…димые зар…сли. Там в давние времена распол. гался лагерь кочевников.
Пора было нач…нать раскопки. Мы долго трудились и сильно заг…рели на солнце. К…лючие р…стения расцарапали нам руки. И вот нахо..ка: ст…ринный шлем! Ура! Мы были счас…ливы.
З…ря уже дог…рала, когда мы в…рнулись домой. 68 слов

Текст составлен ………………….. Фёдором

Как мы сн…мали фильм

Однажды мы п…шли в поход и р…шили снять на пам…ть короткий фильм. Вот мы распол. гаемся возле реч…ки и нач…наем готовит…ся. Смелый Р…стислав над..вает куртку с к…пюш…ном и идёт к непр…ходимым зар…слям кр…пивы. Девочки б…рут крем от к…маров и нат…рают руки. Потом накладывают бл…стящий грим и прин…маются кр…чать дикими голосами, как будто отр…вились яд…витыми р…стениями. Вдруг все зам…рли, потому что из кр…пивы выб…рается Р…стислав, весь в ож…гах от р…стков кр…пивы.
Вот какой фильм у нас получился! Просто триллер! 81 сл

Текст составлен ……………………………… Екатериной

Как Р…стислав за мёдом ходил

Р…стислав был большим любит…лем сладкого. Он с…ел в доме все к…нфеты и стал соб…раться в лес, за мёдом. Он пол…жил в рю…зак бано..чку для мёда и ложку, чтобы сразу п…пробовать. Вот Р…стислав входит в лес, заб…рается на высокую ель и пытает…ся пр…никнуть в гн…здо диких пч…л.
Тут же нач…нается что…то ужасное! Пч…лы выл…тают из гн…зда и нап…дают на мальчика. Бедный Р…стислав мгновенно сл…зает с дер…ва и бежит домой. Неудач…ный п….ход! 76 слов

Потерялись!

Вчера мы п…шли в п…ход. Перед нами ра(с,сс)т…лалась кр…сивая р…внина. Вокруг цв…ли неизвес…ные р…стения, пели птиц… . Сер…це зам…рало от восторга!
Вдруг нач…лась гр…за. Все поб…жали куда гл…за глядят и … пот…рялись. Где распол…гается наш лагерь? Пришлось пол…гаться на компас. Ок…залось, что никто не…умеет им пользоват…ся. Пол…жение безвыходное. Все стали предл…гать пути р…шения. Р…стислав взял ответственность на себя и вывел нас к лагерю. Ура! 64 слова

Текст составлен ……………………… Глебом

В походе

Всё лето мы с подругой пл…нировали поход с н….чёвкой в лесу. И вот мы с Катей на л…сной опушке. Лучики со…нца заг…рались в капельках р…сы. Мы распол…жились под пол…гом ветвей высокой ели. Катя разл…жила вещи, а я соб…ралась разж…гать к…стёр. Приг…товленная еда была необыкновенно вкус…ной. После завтрака мы выт…рли руки полотенцем и стали уб…рать за собой. Ведь в лесу должно быть чисто!
В поисках грибов и ягод мы заб…рались в овраги, где р…сли неизвес…ные нам р…стения. Мы не раз обж…гались о кр…пиву и очень устали. Разл. жили спальные мешки под первым же дер…вом и стали разг…варивать обо всём на свете. Ночь прошла спокойно. Ни ш…роха, ни ш…пота.
Солнце только нач…нало св…тить, и на утренней з…ре мы отравились в обратный путь. Такие походы запом…наются надолго! 125 слов

Тренировочные упражнения по русскому языку. «Проверяемые согласные в корне» 5 класс

Проверяемые согласные в корне

1. Вставьте пропущенные буквы

2. Вставь пропущенную букву. Чтобы проверить написание слова, поставь существительное в форму множественного числа.

Зу. ду. гри. хле. сне. клю. паде. парово. алма. сапо. стол. поро. прово. ма..ь.

3. Вставь пропущенные буквы. Чтобы проверить написание данных слов, измени их так, чтобы в них появился ласкательный суффикс -очк-, -ечк-

Тетра..ка, ло..ка, заря..ка, завя..ка, разгру..ка, дворня..ка, кры..ка, сладкое..ка, руба..ка, ю..ка, голу..ка, заклё..ка.

4. Вставь пропущенные буквы. Чтобы вставить согласные в прилагательные на -зкий, поставьте его в краткую форму. Мерзкий – (каков?) мерзок.

Ни..кий, сколь..кий, вя..кий, бли..кий, дер..кий.

5. Зачеркни ненужную букву.

Вдру(г/х), медве(т/д), зале(з/с), замёр(с/з), ё(ш/ж), пое(с/з)д, скво(з/с)ь туман, оре(ж/ш)ки, ло(в/ф)кий, у(с/з)кий, похо(ш/ж), мла(д/т)ший, про(с/з)ьба, дене(ж/ш)ка, бума(ж/ш)ка, бере(г/х).

6. Вставьте пропущенные буквы в словосочетания.

Сла..кий пирог, ша..кий мост, лё..кий рю..зак, у..кий ло. мя..кая поду..ка, ги..кий шнур, ни..кое дере..це, ..добный хле. пышная сва..ьба, железная кру..ка, зимняя шу..ка, страшная ска..ка, серебряная ло..ка, неразгаданная зага..ка.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация к уроку по теме «Деепричастия совершенного и несовершенного вида»

Выражения изменяющейся языковой личности персонажа в современной прозе (на материале романа А. Слаповского «Неизвестность»).

Тренировочные упражнения по русскому языку. «Безударные гласные в корне» 5 класс

Технологическая карта урока в проектной деятельности по теме «Как рождаются, живут и умирают слова»

Дидактический материал для подготовки заданий ЕГЭ и ОГЭ по теме » Средства выразительности русского языка»

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс, к учебнику Разумовской М.М

Презентация по русскому языку на тему «Наречие»

Словарная работа на уроке русского языка 3 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5222876 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/669520

http://infourok.ru/trenirovochnye-uprazhneniya-po-russkomu-yazyku-proveryaemye-soglasnye-v-korne-5-klass-5299010.html