Задания на правописание местоимений с предлогами

Методическая разработка урока по теме » Правописание местоимений с предлогами»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

УМК: Образовательная программа «Школа 2100»

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_mestoimeniy_s_predlogami.doc66 КБ
pravopisanie_mestoimeniy_s_predlogami.ppt223 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Тип урока: урок усвоения новых знаний

УМК: Образовательная программа «Школа 2100»

Тема урока: Правописание местоимений с предлогами

Ф.И.О. учителя: Никитенко В.Н.

  • развивать умения различать местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица, образовывать формы личных местоимений и устанавливать соотношение между начальной и другими формами;
  • совершенствование умений отличать местоимения от слов других частей речи;
  • формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;
  • развивать речь, орфографическую зоркость;
  • совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения;
  • воспитывать чувство коллективизма и товарищества;

1. Ра з вивать умения извлекать информацию текстов.

2 . Выявлять сущность, особенности объектов.

3 На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Изменять по падежам местоимения 1, 2 и 3 лица.

6. Формировать умения раздельного написания местоимения с предлогом.

7.Совершенствовать орфографические навыки.

8. Ориентироваться на развороте учебника.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и группе.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки для работы в парах и группах, учебник

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа и работа в парах

  1. Организационный момент. Давайте ответим хором.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему . (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой . (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям . (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго . (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям . (Дети хором) ПРИВЕТ!

— Что бы вы пожелали своим одноклассникам перед уроком русского языка?

II. Повторение изученного

— Давайте узнаем насколько вы внимательны и знаете пройденную тему.

-Если в слове, которое я назову, есть безударная гласная в корне, то вы постучите карандашом.

(Примеры: цветик, цветет, цветник, ковер, коврик, ковровая, польза, стрелы, полезная, стрелок, пляска, плясунья, сильный, сила, силач)

– Сейчас я предлагаю вам потренироваться в написании зрительного диктанта и заодно вспомнить фразеологизмы.

На край света. (очень далеко)

На всех парусах. ( очень быстро)

На вес золота. ( очень дорого, значимо)

На скорую руку. ( торопливо, небрежно)

IV.Взаимопроверка с оцениванием.

— Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа по парте.

Словарно-орфографическая минутка. Игра «Узнай слова»

— Догадайтесь, какое это слово. Употребите его с предлогом.

(Запись слов с комментированием)

(Из) гзт, (у) вкзл, (на) мрз, (из) млк, (в)грд, (на) встк, (из) смлт, (по) тлфн, (у) шфр, (в) вгн.

-О чём надо было помнить, чтобы грамотно записать слова с предлогами? Почему? Сегодня нам это знание пригодится, но при написании другой части речи.

– Какую часть речи мы изучаем? (местоимение)

Работа в парах « Что мы знаем о местоимении» (Каждая пара отвечает только на один вопрос )

1.Является ли местоимение частью речи?

2 Какую роль в речи выполняют местоимения?

3. Как называются местоимения: я, ты, вы, он, она, оно, они?

4. Какого числа бывают личные местоимения?

5.Назовите местоимения 1лица единственного числа?

6. Назовите местоимения 2 лица единственного числа?

7.Назовите местоимения 3 лица единственного числа?

8. Назовите местоимения 1лица множественного числа?

9. Назовите местоимения 2лица множественного числа?

10. Назовите местоимения 3 лица множественного числа?

VI. Открытие нового и определение темы урока

— Как вы считаете, все мы изучили о местоимениях?

— Готовы узнать ещё что-то новое о нем?

— Прочитайте и спишите загадку.

Ты за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой.

— Обведите в кружок все предлоги и перечислите их (за, от, от, за).

— Какую орфограмму вы заметили?

— Определите тему нашего урока: “Правописание местоимений с предлогами”.

— Какую задачу вы должны выполнить на уроке?

— Чтобы научиться, правильно писать местоимения с предлогами, надо установить, что происходит с личными местоимениями.

— Могут ли изменяться личные местоимения?

— Попробуйте ответить на этот вопрос самостоятельно.

— Для этого пронаблюдайте, за местоимениями, выполнив задание.

VII.Открытие новых знаний. Наблюдение над изменением местоимений. Работа в группах)

— Ответьте на следующие вопросы.

— Изменяются ли личные местоимения?

— Как доказать раздельное правописание местоимения с предлогам?

Карточка №1 Поставьте местоимение в нужную форму. Запишите ответ.

Спросил (у кого?) у меня.

Подошёл (к кому?) ко ………….

Спрятался (за кого?) за ……….

Ходил ( с кем?) со …..

Нашёл ( в ком?) во …..

Карточка №2 Поставьте местоимение в нужную форму. Запишите ответ.

Спросил (у кого?) у тебя

Подошёл (к кому?) к ………….

Спрятался (за кого?) за ……….

Карточка №3 Поставьте местоимение в нужную форму. Запишите ответ.

Спросил (у кого?) у него

Подошёл (к кому?) к ………….

Спрятался (за кого?) за ……….

Карточка №4 Поставьте местоимение в нужную форму. Запишите ответ.

Спросил (у кого?) у нас

Подошёл (к кому?) к ………….

Спрятался (за кого?) за ……….

Проверка задания. (отвечают группы по очереди)

— Что установили? (местоимения изменяются)

— Как написали предлоги с местоимениями.

— Почему так, докажите, используя выполненную вами работу.

(Чтобы доказать как пишутся местоимения с предлогами, надо

между предлогом и местоимением задать вопрос)

VIII.Особенности местоимений 3 лица

-Посмотрите в чём отличие у этих местоимений?

(кто?) она (кто?) она

(у кого?) у неё (кого?) её

(к кому?) к ней ( кому?) ей

Вывод: У местоимений 3 лица появилась перед предлогом буква н.

-Какие ещё секреты о местоимениях вы узнали?

(Местоимения пишутся с предлогами раздельно.

У местоимений 3 лица перед предлогами пишется буква н)

IX. Физминутка (Подумайте, как напишите слово: слитно – взялись за руки, раздельно – опустили руки)

(Примеры: на коньках, разбежались, мне, мну, ко мне, мни, с тобой, мнём, о нем , пошли, по дорожке, попрыгать)

А) Первичное. Спишите, раскрывая скобки. Докажите правильность написания.

Иногда чудеса совершаются рядом (с) нами.

Осенью (на)нём созрели жёлуди.

(У) нас есть право на получение бесплатного образования.

Я хочу (на)питься чаю, (к)самовару (под)бегаю, но пузатый (от)меня (у)бежал, как (от)огня.

— Что вы узнали новое об местоимении?

-Сможете самостоятельно справиться с домашним заданием по теме «Местоимение»

XI. Домашнее задание ( По выбору)

  1. С. 63 №2 или №3
  2. Творческое задание. Придумать или найти загадку о местоимении.

— Послушайте строки из стихотворения А.Барто “Сильное кино”.

И вот он начал свой рассказ:
— Они ползут, а он им – раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!

Они ей – раз! Она им – раз!
Но тут как раз ее он спас,
Он был с ней заодно…

— Какие местоимения встретились нам в этом стихотворении?

— Поняли ли вы, о чем было кино? Почему?

— Какие требования к речи не были соблюдены рассказчиком?

(Речь должна быть понятной, красивой, грамотной). Никогда ли вы не рассказываете о своих делах так же, как этот человек?

XIII.Оценивание своей работы на уроке

1.Как пишутся местоимения с предлогами.

2. Как доказать раздельное написание местоимений с предлогами.

XIV.Рефлексия деятельности: «Дело в шляпе» ( дети выбирают любой вопрос).

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • я приобрел…

Открытый урок по русскому языку в 4 классе Тема: «Правописание местоимений с предлогами»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Тема: «Правописание местоимений с предлогами»

Цель:
Формировать знания о правописании местоимений с предлогами:

научить детей правильно писать местоимения 1-го,2-го и 3-голица с предлогами;

формировать умения распознавать личные местоимения в предложениях, умения определять число, лицо, род и падеж местоимений, правильно использовать личные местоимения в речи;

Развивать умения самостоятельно добывать знания, анализировать, доказывать и делать выводы.

Воспитывать ответственное отношение к работе и коммуникативность.

Оборудование : книга, тетради, доска, схема, карточки с заданиями, мультимедиа, тест

3. Проверка дом. работы

Спиши. Поставь местоимение в нужном падеже.

4. Актуализация знаний.

Что знаете о части речи местоимение?

Какое местоимение указывает на лицо, которое говорит о себе? (Я)

Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других? (МЫ)

Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу? (ТЫ) К нескольким лицам? (ВЫ)

Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чём-либо или о ком-либо? (ОН, ОНА, ОНО, ОНИ)

5. Словарно-орфографическая работа.(слаит)

Игра “Узнай слова”

Догадайтесь, какое это слово. Употребите его с предлогом.

(Запись слов с комментированием)

(Из) гзт, (у) вкзл, (на) мрз, (из) млк, (в)грд, (на) встк, (из) смлт, (по) тлфн, (у) шфр, (в) вгн.

О чём надо было помнить, чтобы грамотно записать слова с предлогами?

Сегодня нам это знание пригодится, но при написании другой части речи.

6. Словарный диктант.

С какой частью речи работаем на уроках русского языка?

Чем эта часть речи отличается от других самостоятельных частей речи?

Какие местоимения прячутся в этих словах?

Как называются эти местоимения? ( личные)

7. Практическая работа

Изменим местоимение я, подставив предлоги к вопросам.

И.п. кто? я он она

Р.п. у кого? у меня у него у неё

Д.п. к кому? ко мне к нему к ней

В.п. на кого? на меня на него на неё

Т.п. с кем? со мной с ним с ней

П.п. о ком? обо мне о нём о ней

Как пишутся местоимения с приставками?

Что заметили при склонений личных местоимении

8. Работа над темой урока.

Итак, тема нашего урока: Правописание местоимений с предлогами.

Личные местоимения с предлогами пишутся раздельно. Личные местоимения 3 – го лица, если употреблятся с предлогами, могут иметь форму, начинающуюся с н:

У него, к нему, за ним, с ними, с ним

9. Работа по учебнику

По рисункам составь рассказ от лица мальчика используя личные местоимения .

Прочитай стихотворение. Поставь личные местоимения в нужном падеже. Спиши текст.

. сон приснился страшный!

… на высокой башне

Стою, как на трибуне,

О том, как накануне

Ходили … в поход.

… не везло в походе-

Не врать же при народе-

а)Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.

Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они)

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.

в) «Четвертое лишнее»

Одно из слов в каждой группе является лишним. Нужно найти это слово и ответ обосновать.

1) ОН, ОНА, ОНО, Я. (Я — местоимение 1- го лица, остальные 3-го лица.)

2) Я, ТЫ, ОНИ, ОН. (ОНИ — местоимение во множественном числе, остальные – в единственном.)

3) МЫ, ОН, НО, ВЫ. (НО — союз, остальные — местоимения.)

4) ТЫ, К, ОТ, ЗА. (ТЫ — местоимение, остальные — предлоги.)

Руби дерево (ПО) себе.

Друг он мой, а ум (У) него свой.

Есть запас, да не (ПРО) вас.

Ехал (К) вам, да заехал (К) нам.

Живи (ДЛЯ) людей, поживут и люди (ДЛЯ) тебя.

11. Проверка знаний. Тест

1.Местоимение — это…
А) часть речи, которая называет предмет;
В) часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его;
С) часть речи, которая обозначает признак предмета;

2.Укажи личные местоимения

А) я, он, его
В) оно, около, под
С)меня, по, ты

3.Укажи правильное написание местоимений с предлогами

А) променя
В) у тебя
С) онас

А) к нему
В) с ней
С) о их

5. Укажи правильную речь

А) Белка прыгнула на кормушку. Белка стала брать лапками ягоды.
В) Она прыгнула на кормушку. Она стала брать лапками ягоды.
С) Белка прыгнула на кормушку. Она стала брать лапками ягоды.

Проверка по ключу: 1-В, 2-А, 3-В, 4-С, 5-С;

Без ошибок — «5»
1 ошибка — «4»
2 ошибки -«3»
3 и более — «2»

Проверка: чтение, объяснение написания.

Какой вопрос выясняли на уроке?

Что добавим в схему?

Как же пишутся местоимения с предлогами? Почему?

Зачем вели сегодня на уроке эту работу?

13. Домашнее задание.

Всё ли понятно? Задайте вопросы.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Кайрденова Нурия ЖалғасқызыНаписать 716 27.03.2018

Номер материала: ДБ-1368574

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.03.2018 17191
    27.03.2018 1506
    27.03.2018 671
    27.03.2018 561
    27.03.2018 275
    27.03.2018 514
    27.03.2018 324
    27.03.2018 217

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок русского языка по теме «Правописание местоимений с предлогами». 4-й класс

Класс: 4

Тип урока: урок – изучение нового материала.

Цели урока: создать условия для открытия и усвоения учащимися новых знаний; на основе наблюдений подвести к выведению правила правописания местоимений с предлогами.

Планируемые результаты: научиться писать личные местоимения 1 и 2 лица с предлогами; правильно употреблять местоимения в речи (устной и письменной).

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки местоимения

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

– Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу, мне и гостям. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

Девиз нашего урока: “Знание – сила!”

– Как вы понимаете эти слова?
– А вы умеете преодолевать трудности?
– На прошлом уроке мы с вами отлично потрудились. Надеюсь, что и сегодня работа будет эффективной.
– А что вам нужно для этого?

– Сегодня вы будете работать не в тетрадях, а в опорных конспектах (Приложение 1). Чтобы любая работа достигла хорошего результата – должен быть план действий. Давайте вместе составим план наших действий на уроке.

  1. Вспоминаем.
  2. Определяем.
  3. Открываем.
  4. Применяем.
  5. Оцениваем.

– Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. Спорьте, отстаивайте свою точку зрения, но будьте внимательны и добры к своим товарищам.

Вспомним правила работы в группе.

II. Актуализация знаний. Фиксирование затруднений в пробном действии.

Цель: актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания;– мотивирование к пробному учебному действию; – фиксация затруднений.

– С какой частью речи работали на прошлом уроке русского языка?

На доске: якорь мыши тыквы

– Назовите местоимения. Я, мы, ты, вы
– Чем эта часть речи отличается от других самостоятельных частей речи?
– Что знаете о местоимение? (работа в группах составление кластера (Приложение 2):

– Как вы думаете, почему наша схема не заполнена до конца? (что-то еще не знаем о местоимении)

– Найдите на опорном конспекте “волшебные линеечки”. Отметьте на них, пожалуйста, где вы находитесь на начало урока.

III. Постановка проблемы.

Цель: выявить и закрепить во внешней речи причину затруднения.

– Вместо какой части речи употребляются личные местоимения? (имя сущ)
– Как изменяются имена существительные? ( По падежам).
– Как вы думаете, изменяются ли по падежам личные местоимения? (Личные местоимения изменяются по падежам).

Вспомним вопросы падежей:

Именительный кто?
Родительный кого?
Дательный кому?
Винительный кого?
Творительный кому?
Предложный о ком?

– Измените личные местоимения 1 и 2 лица единственного и множественного числа по падежам, записывая в таблицу (работа в парах)

1 группа – я; 2 группа – мы; 3 группа – ты; 4 группа – вы.

(Проверка на доске)

Вывод: местоимения изменяются по падежам (склоняются).

И.п.Кто?яКто?тыКто?мыКто?вы
Р.п.Кого?Кого?Кого?Кого?
Д.п.Кому?Кому?Кому?Кому?
В.п.Кого?Кого?Кого?Кого?
Т.п.Кем?Кем?Кем?Кем?
П.п.О ком?О ком?О ком?О ком?
Кто?ямытывы
Кого?менянастебявас
Кому?мненамтебевам
Кого?менянастебявас
Кем?мнойнамитобойвами
О ком?обо мнео насо тебео вас

– В каком падеже местоимения записаны не так, как в остальных падежах? (В предложном падеже местоимения с предлогами).
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока русского языка?

Тема: Правописание местоимений с предлогами

– Какую учебную задачу поставим перед собой? (Научиться писать местоимения с предлогами)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения.

Практическая работа (коллективно)

– Изменим местоимение я, подставив предлоги к вопросам.

Кто? я
У кого? у меня
К кому? ко мне
На кого? на меня
С кем? со мной
О ком? обо мне

V. Реализация построенного проекта (открытие новых знаний).

Цель: организовать решение исходного задания, данного для пробного действия.

Работа в группах.

– Изменить местоимения мы, ты, вы.

У каждой группы своя таблица.

И.п.Кто?тыКто?мыКто?вы
Р.п.У кого?У кого?У кого?
Д.п.К кому?К кому?К кому?
В.п.У кого?У кого?У кого?
Т.п.С кем?С кем?С кем?
П.п.О ком?О ком?О ком?

Защита работ. У доски.

– Какой вывод сделаем? Как пишутся местоимения с предлогами?

Вывод: местоимения с предлогами пишутся отдельно. Местоимения – изменяемая часть речи, при этом у личных местоимений меняется не только окончание, но и вся основа.

– Давайте проверим правильность нашего вывода с выводами учебника.

VI. Физкультминутка.

Цель: снятие утомления через физические упражнения.

– Мы поработали. Пора отдохнуть, снять напряжение.

На уроке мы писали
И, конечно же, устали.
А теперь тихонько встали,
Руки медленно подняли.
Пальцы сжать,
Потом разжать.
Наклониться вправо, влево
И садимся – вновь за дело!

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

– Прочитайте текст предложения. Найдите и выпишите местоимения. Определите лицо и падеж.

Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала. Я ничего не понимал. Дедушка разъяснил мне загадку. Человек идет по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка летает около человека и ловит их на лету.

– Почему кричала ласточка?
– За этим явлением понаблюдал и записал для нас его замечательный русский писатель, знаток и большой любитель природы К. Паустовский. (портрет)
– Какие местоимения вы выписали? (взаимопроверка)

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях.

Самостоятельная работа.

  • У (я) много хороших друзей.
  • К (мы) приехала бабушка из деревни.
  • О (ты) написали в газете.
  • У (вы) есть мечта?
  • Самопроверка

  • У меня много хороших друзей.
  • К нам приехала бабушка из деревни.
  • О тебе написали в газете.
  • У вас есть мечта?
  • Дополнительно: Упр. № 381 с. 53-54 (разбор и самостоятельное выполнение) или придумать слова, где спрятались личные местоимения

    IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Цели: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;– провести рефлексивный анализ собственной деятельности на уроке;– зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности.

    – Вернемся к нашей схеме. Нашли мы ответы на поставленные вопросы?
    – Что добавим в схему? (Склоняются. С предлогами пишутся отдельно)

    – Как же пишутся местоимения с предлогами? Почему?
    – Каждый из вас сегодня порадовал меня своими ответами, продемонстрировал свои возможности, и сейчас мне бы очень хотелось услышать мнение о сегодняшнем уроке каждого из вас. Итак, закончите фразу “Сегодня на уроке Я…
    – Зачем вели сегодня на уроке эту работу?
    – Над чем нам нужно будет поработать на следующем уроке? (как пишутся местоимения 3 лица с предлогами)

    – Как вы думаете, есть ли еще местоимения. Кроме тех, с которыми мы познакомились на уроках?

    Как названье дать словам:
    Я, ты, мы, и вам, и нам
    Кто, и что, какой, и сколько,
    Наш, и ваш, и мой, и твой,
    Их, его, ее, и свой?
    Это, без сомнения,
    Всё…. Местоимения!

    – В старших классах, кроме личных местоимений вы будете знакомиться и с другими.

    X. Д/З на выбор.

    1) с. 54-55 № 383, правило.
    2) найти из книги для чтения несколько предложений с местоимениями и выписать предложения в тетрадь (3-4 предложения).
    3)* составить тестовые задания по теме: “Местоимения” (3-4 задания).


    источники:

    http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-russkomu-yaziku-v-klasse-tema-pravopisanie-mestoimeniy-s-predlogami-2789395.html

    http://urok.1sept.ru/articles/645553