Задания на правописание мягкого знака после шипящих в существительных
Карточки для индивидуальной работы. Мягкий знак в конце сущ. после шипящих
Карточки для индивидуальной работы. Мягкий знак в конце сущ. после шипящих
Задание 1.
Напиши слова в два столбика. В 1-й напиши слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во 2-й – те слова, в которых мягкий знак стоит после шипящих. В существительных какого рода после шипящих пишется мягкий знак?
Спиши близкие по значению слова. Обозначь род имен существительных с шипящими на конце слова.
Неправда – ложь, граница – рубеж, соревнование – матч, трепет – дрожь, ерунда – чушь, команда – экипаж, сила – мощь, призыв – клич, здоровяк – крепыш.
Задание 5.
Спиши, вставляя нужные слова с шипящей на конце.
1) Колосится золотистая … . 2) Мой отец много лет работает на заводе. У него большой … работы. 3) Именительный … – это начальная форма имени существительного. 4) … – хороший строительный материал. 5) Холодный … полезен всем. 6) Лесной … внесен в Красную книгу.
Задание 6.
Замени одним словом и напиши. Какого рода эти имена существительные? Как их надо писать?
1) Человек, который играет на трубе. 2) Человек, который выступает в цирке. 3) Очень сильный человек. 4) Человек, который играет на скрипке. 5) Житель Москвы. 6) Помещение, где стоят автомобили. 7) Колючее животное. 8) Место, где купаются и загорают. 9) Известный музей картин в Санкт-Петербурге. 10) Крупное морское северное животное с усатой мордой.
Задание 7.
Напиши по 3 имени существительных, оканчивающихся на:
Задание 8.
Определите род имен существительных. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните ь. Обозначьте род существительных с ь:полночь (ж. р. ).
Спишите предложения, вставьте, где необходимо, пропущенныйЬ, объясните его правописание
1) Кругом, куда ни глянь, природы роскош. южная, и розы, и герань. 2) Взводы занимали огневой рубеж. . 3) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряж. . 4) Днём раньше посееш. неделей раньше пожнёш. . 5) Одной рукой и узла не завяжеш. .6) Раздался громкий плач. .7) Издали можно было отличить негромкий плач. . 8) Тяжёлый воздух был пахуч. и тревожен. 9) Аня пошла закрывать брошенную настеж. калитку. 10) Мы берегов достич. успели. 11) Ничего не сказала
рыбка, лиш. хвостом по воде плеснула. 12) Офицер упал навзнич. .13) Не родись ни хорош. ни пригож. а родись счастлив. 14) Не всякий в дело гож. кто лицом пригож. .15) Взялся за гуж. не говори, что не дюж. .16)Всякий дом хозяином хорош. . 17) Ветер, ветер , ты могуч. ты гоняеш. стаи туч. ты волнуеш. сине море, всюду вееш. на просторе. 18) Лошади шарахнулись и рванули вскач. . 19) Было далеко за полноч. . 20) И спорить стало ей невмоч. . 21) Парень был широкоплеч. коренаст. 22) День холодный угрюм и свеж. . 23) Семь раз отмерь — один раз отреж. . Утеш. те плачущего ребёнка. 25) Отреж. те лишнюю ткань.
Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения
Раскрас. те, намаж. встан. те, отреж. назнач. обозначите, обеспеч. спряч. поплач. (не) тревож. ся, умнож. еш. те, забуд. потрат. обреж. услыш. неправ. намаж. тесь, буд. те, сяд. те, утеш. тесь, (не) спор. отправ. те, сжал. тесь, вернис. взвес. те, измер. намаж. тесь, (не) спор. те, услыш. разреж. те, спряч. ся, умнож. те, отправ. те, (не) жал. те, сяд. те, обознач. отреж. поправ. те, обеспеч. те, неправ. (не) став. те, берегис. раскрас. те, прибав. те, поплач. потрат. сжал. тесь, брос. расстав. те, (не) хмур. ся.
Дифференцированные задания по русскому языку на тему: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных для 3 класса
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных 1 уровень — низкий Задание 1. Спиши сочетания слов. Измени окончания существительных, данных в скобках, по смыслу.
Задание 2. Напишите данные имена существительные в ед.ч. Выделите орфограммы. Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Задание 3. Заполни пропуски
2 уровень — средний Задание 1. Подбери к данным именам существительным синонимы с шипящими на конце слова, обозначь их род.
Задание 3. Проверь написание слов и впиши в ту колонку, в которую считаешь нужным (1 — правильно, 2 — неправильно)
3 уровень – высокий
Задание 1. Замените одним словом, запишите слова в соответствии с правилом правописания Ь, определите род, подчеркните Ь. • Чёрная птица, вестник наступающей весны • Футбольное соревнование • Предмет, на котором ездил Емеля • Без него не откроешь замок • Его надевают в дождь • Маленький ребёнок • Добыча охотника. • Середина ночи. • Все предметы для запряжки лошадей. • Тихая безветренная погода. • Мелкие деньги. Задание 2. Данные слова объедини в пары так, чтобы в каждой паре оказались слова с противоположным значением. Определите род имён существительных с шипящими на конце. Объясни написание мягкого знака.
Задание 3. Составь и напиши предложения к картинкам. Укажи части речи.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Белякова Ольга ЮрьевнаНаписать 13193 18.04.2016
Номер материала: ДБ-040750
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
18.04.2016 820
18.04.2016 586
18.04.2016 455
18.04.2016 575
18.04.2016 746
18.04.2016 834
18.04.2016 328
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.