Задания на правописание парных согласных в корне слова

Упражнения по русскому языку по теме «Правописание парных звонких-глухих в корне слова.»
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Отработка навыка правописания парных согласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные карточки по русскому языку

«Парные согласные» 2 класс

Составила учитель начальных классов

ГБОУ «Школа № 883»

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОНЦЕ СЛОВ

1Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

• Подчеркни парные согласные.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

• Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

  • Рядом в скобках напиши проверочные слова.

Русский солда.. (. ) не знает прегра.. (. ) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (. ) даёт. Наро.. (. ) отдаёт свой голо.. (. ) за депутата. Отря.. (. ) солда.. (. ) собрался в похо.. (. ). Зелёный наря..(. ) полей радует гла.. (. ).

• Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

  • Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.
  • Подчеркни парные согласные.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

  • Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.
  • Подчеркни парные согласные.

6. Прочитай.Спиши, записывая проверочные слова по образцу:

Нам город Волгоград доро. Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разрисовал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь целый день.

*Образец: дорог — дорога.

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

  • Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

  • Образец: берёзонька — берёза.
  • Подчеркни парные согласные.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Рыбак поймал удочкой маленькую (. ) ры..ку. (. ) Голу..ка| громко воркует. Выросла (. ) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (. ) шу..ку. Красная (. ) шля..ка, белая (. )] но..ка, стоит у (. ) доро..ки, постоит (. ) немнс.ко, попадет! в (. ) луко..ко. В лесу началась (. )ру..ка (. )дро.

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках.
  • Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.

Собака — друг человека, а волк -. . Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Кисель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. .Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром .

  • Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
  • Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре. кий. На горе рос великолепный са.. .

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

• Исправь ошибки, напиши проверочные слова

7.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные:

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

8. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

9. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные:

Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к .

Данный урок поможет учащимся!- закрепить умения в правописании парных звонких-глухих согласных; умения подбирать проверочные слова, находить границы предложений ; закрепить знания алфавита.- Развивать.

Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован та.

Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с.

Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: «Парные согласные в корнях слов».

Тест можно использовать на уроках русского языка во 2 класса после изучения темы «Парные звонкие и глухие согласные» как проверочную работу по пройденному материалу.

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема «Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова».

Карточки с разноуровневыми заданиями, тест, проверочная работа на тему: «Правописание парных согласных в корне слова»

Карточки с разноуровневыми заданиями, тест, проверочная работа на тему: «Правописание парных согласных в корне слова»

Просмотр содержимого документа
«Карточки с разноуровневыми заданиями, тест, проверочная работа на тему: «Правописание парных согласных в корне слова»»

Карточки с разноуровневыми заданиями, тест, проверочная работа по теме: «Правописание парных согласных в корне слова»

Самостоятельная работа 5.2 (разноуровневая).

Списать, вставить пропущенные буквы.

Ле(г,к)кий моро(з,с). Мя(г,к)кий сне(г,к) замел тро(б,п)ки и доро(ж,ш)Ки. Наш са(д,т) побелел. Дере(в,ф)ца нарядились в белые шу(б,п)ки. Я вышел погулять и зале(з,с) в наш овра(г,к). Сне(г,к) в овраге покрыл хру(б,п)кий нас(д,т). На дне оврага кре(б,п)кий ле(д,т). Это замер(з,с) ручеек.

Разделить текст на части. Списать, вставляя пропущенные буквы.

Лег…кий моро… мя…кий сне… замел тро…ки и доро…ки наш са… побелел дере…ца нарядились в белые шу…ки я вышел погулять и зале… в наш овра… сне… в овраге покрыл хру…кий нас… на дне оврага кре…кий ле… это замер… ручеек.

Разделить текст на части. Списать. Подчеркнуть буквы на месте парных согласных в слабой позиции. Найти и исправить ошибки.

Легкий мороз мягкий снег замел тропки и дорожки наш сад побелел дерефца нарядились в белые шубки я вышел погулять и залез в наш овраг снег в овраге покрыл хрубкий наст на дне оврага крепкий лед это замерс ручеек.

Тест: « Проверь себя!»

Тема: « Правописание парных согласных в корне слова».

1. Соедини линиями согласные буквы, парные по звонкости-глухости.

Подчеркните буквы, которые пары не имеют.

з Д л Б Ж Щ В г

ш х т п Ц с К ч Ф

2. Отметь значком «+» верные высказывания:

«все согласные нужно проверять»

«нужно проверять парные согласные в корне слова»

«проверяй парные согласные всегда»

«проверяй парные согласные, если они стоят:

— перед любым гласным на конце слова

— перед согласным кроме согласных л, м, н, р, н, в».

3. Подчеркни согласные, которые не требуют проверки.

б, х, к, Ш. ф, Р. С, д, Щ. в, Г. т, ж, л

4. Подчеркни орфограмму «Проверяемые парные согласные в корне слова».

Снег да снежные узоры,

В поле — вьюги разговоры,

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

5. К каждому слову из левого столбика подбери проверочное слово из правого столбика. Соедини стрелкой. Вставь пропущенные буквы. (Задание с ловушкой).

6. Исправь ошибки.

Ножка, гри6, гупка, варешка , сугpoп, утюг, сладкий.

7. Вставь пропущенные буквы.

Вот иголки и булла…ки

Вып…лзают из-под ла…ки:

На меня они гл …дят,

Проверочная работа № 3.

Цель: проверить навыки правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова».

1. Запишите однокоренные слова группами, выделите корень.

Засолка, дворовый, полет, соль, поход, летать, двор, соленый, ходить, дворник, летчик, посолить, обходить, перелетные, переходы, задворки ходики, летучий, пересолить.

2. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

Пришла (. ) в..сна. На (. ) р..ке растаял лед. (. ) В..да (. ) зат…пила (. ) б..рега. В (. ) со..сновом (. ) б..ру (. ) з..мля еще покрыта (. ) сн..гом. Скоро (. ) заз..ленеют (. ) д..ревья. На лугах (. ) зап(. ) стреют цв (…)ты.

3. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

Вдруг налетел (. ) ре..кий ветер. Закачались (. ) ги..кие веточки. Затрепетали листочки. На (. ) доро..ки сада упали первые капли дождя.

4. Спишите текст. Найдите и подчеркните орфограммы парных согласных в корне слов.

Зима началась легкими морозцами. Принарядила она деревца в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.

Упражнения и тестирование по теме «Парные согласные»

1.Подчеркните согласный и рядом гласный в проверочных словах .

Глаз – глаза, зуб – зубы, нос – носы, лоб – лбы.

2.Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.

Ду(б/п) — …, горо(д,т) — …, обе(т,д) — …, су(п,б) — …
Зу(п,б) — …, огоро(д,т) — …, гла(з,с) — …, жу(г,к) — …

мя. кий -. ре. кий -. кре. кий-.

Тестирование по теме.

1. В каком ряду верно «закончено» правило:
«Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение
2) чтобы после парного согласного стоял гласный
3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м].
4) чтобы на согласный падало ударение.

2. Спиши слова. Подчеркни в словах парные согласные, которые стоят в сильной позиции двумя линиями (на двух ножках), а которые в слабой позиции — одной линией (на одной неустойчивой ножке).

Карапуз, книга, флажки, полоска, гриб, улыбнулся, метро, сугроб, площадка, указка, просьба, переход, самолёт, матрёшка, шланг, низкий, гладить, тетрадь, круг, мяч, шоколадка, парковка.

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове « КОРЖ »

1) к — [к] – согласный, глухой, твердый
2) о — [о] – гласный, ударный
3) р — [р] – согласный, звонкий, твердый
4) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый

4. В каком ряду слово требует проверки:

1) крыжовник
2) жаба
3) пружина
4) кружки

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) ложка – ложечка
2) плюшка – плюшечка
3) прыжок – прыжки
4) клюв – клювик

6. В каком ряду допущена ошибка:

1) березка, слёзка, замазка
2) посатка, палатка, лопатка
3) сугроб, коробка, пробка
4) кровь, травка, булавка

7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

8. Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), ско¬шенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

9. Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Русский солда.. (. ) не знает прегра.. (. ) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (. ) даёт. Наро.. (. ) отдаёт свой голо.. (. ) за депутата. Отря.. (. ) солда.. (. ) собрался в похо.. (. ). Зелёный наря..(. ) полей радует гла.. (. ).

10.Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы .

11. В каком ряду допущена ошибка:

1) б’ б – п’ п
2) з’ з – с’ с
3) ж’ ж – ш’ ш
4) д’ д – т’ т

12. Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высо¬кий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

13.Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Проверяй слово устно.

Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разри¬совал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь це¬лый день.

14.Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

15.Измени слова так, чтобы в слове появилась парная согласная в слабой позиции. Подчеркни эти парные согласные.

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

16.Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

17. Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Рыбак поймал удочкой маленькую (. ) ры..ку. (. ) Голу..ка громко воркует. Выросла (. ) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (. ) шу..ку. Красная (. ) шля..ка, белая (. )] но..ка, стоит у (. ) доро..ки, постоит (. ) немнс.ко, попадет! в (. ) луко..ко. В лесу началась (. )ру..ка (. )дро.

18.Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставьпропущенные буквы.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Собака — друг человека, а волк -. . Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Кисель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. . Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром .

19.Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции .

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре. кий. На горе рос великолепный са.. .

20. Прочитай. Найди ошибки.Исправь ошибки, напиши правильно.

Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

21.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

22. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

23. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.

24. Есть слова, в которых можно поставить любую парную согласную из пары. Очень важно понимать, что смысловое значение слова меняется. Придумайте предложения со словами :

пруД-пруТ, стоГ-стоК, леЗ-леС, маК-маГ, луК-луГ. Важно, чтобы было понятно, о каком предмете идет речь.

25. Выпиши слова,в которых пропущена буква «в».

Рука_ , ла_ка ,ле _ , жира_ , ка_тан , уда_ , шар_ , остро_ ,верё_ка ,
ко_та , _друг .

26. Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.

Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.

27. Подбери проверочные слова.

Шу(б,п)ка, игру(ш,ж)ка, слё(з,с)ки, мы(ж,ш)ка, ба)б,п)кА, де(д,т)кА, ре(п,б)кА, дру(г,к), зу(б,п), ду(б,п), лё(д,т), морко(в,ф)ь, гря(д,т)кА.

28.Подбери проверочные слова.

Тетра(д,т)кА, холо(д,т), сне(ж,ш)ки, сала(З,с)ки, ска(з,с)ки, обе(т,д), заво(д,т), медве(д,т)ь, крова(д,т)ь, отря(д,т), наро(д,т), эта(ж,ш).

29.Подбери проверочные слова.

Тетра(д,т)ь, но(ж,ш), стри(ж,ш), тру(д,т), шала(ж,ш), лоша(д,т)ь, пру(д,т), гря(д,т)кА, ло(ж,ш)кА, ло(д,т)кА, ры(б,п)кА, шу(д,т)кА, кру(ж,ш)кА.

30.Подбери проверочные слова.

Гла(д,т)ко, тр(в,ф)кА, се(д,т)кА, кры(ж,ш)кА, ла(б,п)кА, ла(з,с)кА, кни(ж,ш)кА, руба(ж,ш)кА, ппромока(ж,ш)кА, гла(з,с)ки, дру(ж,ш)ба.

31.Подбери проверочные слова.

Сапо(ж,ш)ки, нево(д,т), людое(д,т), жира(в,ф), гри(б,п), пло(д,т), пры(ж,ш)ки, поса(д,т)ка, заря(д,т)ка, вприся(д,т)ку, площа(д,т)ка.

32.Подбери проверочные слова.

Ло(в,ф)ко, уло(в,ф), трениро(в,ф)кА, вперё(д,т), ле(в,ф), ука(з,с)кА, ще(б,п)кА, кру(г,к), хле(б,п), клё (в,ф), шля(б,п)кА, в(в,ф)тобус.

33.Подбери проверочные слова.

Бро(д,т), го(д,т), дол(г,к), гра(д,т), бага(ж,ш), клу(б,п), лопа(д,т)ка, сковоро(д,т)ка, прихва(д,т)ка, салфе(д,т)ка, наза(д,т), ры(б,п)ка.

34.Какую согласную нужно написать?

Вот царь зверей – могучий ле…(в,ф),

А тут жира(в,ф) с длинной шеей.

Ушастый ё(ж,ш). Чем он хорош?

Ено (д,т) – красавец смотрит вни(з,с)

Там потянулась сладко ры (з,с)ь,

Плывет могучий бегемо(д,т),

Медве(д,т)ь над нерпою ревет.

И белый голу (б,п)ь там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

35.Вставьте пропущенные буквы :

Сне_ки, пры_ки, фла_ки, кры_ки, оре_ки.


источники:

http://multiurok.ru/files/kartochki-s-raznourovnevymi-zadaniiami-test-prover.html

http://infourok.ru/uprazhneniya-i-testirovanie-po-teme-parnie-soglasnie-405072.html