Задания на правописание словарных слов

упражнения для изучения, закрепления словарных слов
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

В данной работе собраны упражнения, направленные на закрепление навыков грамотного написания словарных слов

Скачать:

ВложениеРазмер
slovarnye_slova.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

по русскому языку

Данный материал предлагает разнообразные задания на отработку словарных слов в 4 классе на уроках русского языка.

Выполнив все задания, учащиеся твердо запомнят написание предложенных слов.

Карточки можно использовать на уроке для проверки знаний и дома для самостоятельной работы.

Вставь пропущенные буквы.

Д..рект..р з..вода, б..гаж в авт..м..биле, гор….ть г..роха, “ Здра..ствуй, мальч..к!”, “До св..дани. Москва”, п..р..писывать в т..традь, пр..красное пкт..шествие, фам..лия уч..ника, ..б..рона гор..да, ябл..ки в к..рзине, п..с….жиры пар..хода, ж..лтая м..шина, ин..й на б..рёзе, к..л..гра…. ..гурцов, б..лет в в..сьмой в..гон, б..седовать с дев..чкой, ..курсия по ..лектр..станции, р..ботать с ..тцом, два..цать ве..лок, х..зяйствен..ый пр..дс..дат..ль.

Вставь пропущенные буквы.

Адр..с б..бл….теки, ж..лание р..бят, т..релка с яг..дами, д..рога в д..ревню, п..ртрет к..см..навта, ш..с..надцать л..монов, инт..ресная г..зета, п..сок на б..р..гу, ..бл..ка над гор..дом, пр..ветл..вый учит..ль, к..л..со от тракт..ра, ч..рный т..л..фон, р..совать к..р..нд..шом, к..ртоф..ль в к..стрюле,р..в..люция на род..не, ж..лтенький пл..точек, дв..надцать кр..ватей, ж..лать на за..тр..к, за..тр.. пятн..ца, с..годня ч..тверг. м..розный д..кабрь.

Вставь пропущенные буквы.

С..лома для к..ровы, м..тал..ическая п..суда, ж..лтый к..р..ндаш, к..л….ктив ..лектр..станции, инт..р..соваться з..мл..лелием, х..рошая п..года, бер..г на г..р..зонте, ..десь инт..ресно, к..ньки для мальч..ка,пр..вит..льство Р….сии, ф..ральские м..розы, ф..миоия к..м..ндира, ур..жай пш..ницы, в..рона в ..г..роде, меб..ль для кв..ртиры, ..рбуз весом ..дин..адцать к..л..гра….ов,в..лн..ваться за т..варища, рус..кий ..зык, ..кскурсия по гор..ду.

Вставь пропущенные буквы.

В..р..бей пр..ветл..во м..тал..

в..кзал г..зета адр..с

..гр..ном два..цать п..сок

лес..ница медл…но л..донь

к..л..ндарь к..л..со инж..нер

к..манд..вать п..том за..ц

пятн..ца рад..стн.. п..беда

пут..шествие к..стёр д..кабрь

Вставь пропущенные буквы.

Св..ркать уж..н п..м..дор

т..пот ч..рный к..мба..н

..лектрюювоз за..тр.. б..седа

ве..лка ..десь в..гон

г..ризонт сев..р п..тух

х..зяйство к..стрюля ..н..й

м. г..зин мальч..к н..ябрь

..дежда сах..р ..сина

Вставь пропущенные буквы.

Т..перь р..в..люция д..рект..р

бер..г г..р..вать д..ревня

до св..дани.. ..лф..вит б..га..

в..скр..сенье з..мл..делие д..кабрь

к..рзина тр..вожиться ..рех

пл..ток ..тец ..днажды

с..лют с..м..лёт с..п..ги

ф..мил..я ш..фёр к..ртина

Вставь пропущенные буквы.

Х..зяйствен..ый ш..с..е тр..мвай

се..лка б..бл….тека т..л..фон

св..ркать п..с….тека ж..лтый

к..л….ктив б..седа в..сток

ш..с..надцать пут..шествие м..рко..ь

м..тро вос..мь б..лет

здра..ствуйте гор….ть п..ртрет

..зык ..гр..ном п..суда

Вставь пропущенные буквы.

З..ря ж..лезо м..л..ток

п..р..ход ..днажды п..том

ст..кан ст..лица т..варищ

ябл..ко ок..ло к..рова

..бед обл..ко рус..кий

тракт..р ..б..рона ов..щи

с..рень р..сунок меб..ль

к..мбайн к..стрюля мес..ц

Вставь пропущенные буквы.

К..л..ндарь з..мл..дел..е рад..стно

м..две..ь клас.. м..л..ко

к..л..гра…. п..р..писывать к..л..со

медл….но за..тр..к т..релка

р..в..люция лес..ница к..пуста

г..ревать до св..дани.. ж..лез..

р..стение р..бота св..бода

Вставь пропущенные буквы.

К..л..ндарь м..шина л..пата

обл..чко с..годн.. с..юз

ст..лица дев..чка д..журный

пр..дс..дат..ль б..бл….тека ..лф..вит

дв..надцать д..ревня п..том

т..традь ф..враль Р..с..ия

яг..да ч..рный рад..стн..

пр..красн.. п..с….жир с..м..лёт

Вставь пропущенные буквы.

П..р..писывать сах..р св..ркать

в..лн..ваться з..мл..дел..е ж..лезо

б..лет ве..лка д..кабрь

д..журный инж..нер ..тец

суб..ота пр..ветливо м..тал..

л..донь к..л….ктив инт..ресно

обл..чко электр..воз вос..мь

агр..ном за..тр..к ..десь

Вставь пропущенные буквы.

Г..зета здра..ств..вать ..нварь

дв..надцать д..ректор д..рога

з..мл..ника к…ртоф..ль н..ябрь

к..мандовать к..мба..н м..л..ко

..дин..адцать ок..л.. п..р..ход

п..суда р..в..люция с..лют

с..п..ги с..годня с..йчас

се..лка с..рока ч..тверг

Вставь пропущенные буквы.

Тр..вожиться т..пор х..р..шо

г..р..зонт в..р..бей ж..лать

дв..надцать б..седа б..бл….тека

в..гон в..кзал с..рень

с..бака с..лома рад..стн..

с..йчас м..шина р..кета

р..бота п..нал м..две..ь

Вставь пропущенные буквы.

Т..перь пл..ток ..рех

Пр..вит..льство св..бода ..г..род

к..манд..вать к..р..ндаш к..стрюля

два..цать до св..дани.. з..ря

дев..чка м..л..ток п..м..дор

р..стение ф….раль ур..жай

ч..рный ж..лтый р..бята

с..годня м..роз л..мон

Вставь пропущенные буквы.

Д..ревня ж..лать б..рёза

б..гаж в..рона б..лет

пятн..ца медл….но т..традь

с..нтябрь ябл..ко т..релка

х..зяйство с..лют пш..ница

..держа н..род л..пата

п..ртрет м..роз п..м..дор

кв..ртира инт..ресно инж..нер

Вставь пропущенные буквы.

С..рока ..лф..вит ..рбуз

бер..г здра..ствуйт.. в..сток

..десь т..перь с..йчас

п..льто лес..ница к..л..ндарь

к..ртинка к..мбайн м..лина

мальч..к ..гр..ном д..рога

Р….сия м..л..ток к..ртоф..ль

Вставь пропущенные буквы.

К..л..со тракт..р к..стёр

кр..вать ..днажды к..рзина

М..сква пр..дс..дат..ль н..ябрь

Д..кабрь п..сок м..две..ь

обл..ко св..бода рад..с..но

уч..ник э..скурсия с..юз

ст..кан с..м..лёт ..рех

к..см..на..т м..шина ин..й

Вставь пропущенные буквы.

..т..м..биль д..журный гор….ть

з..мл..ника р..стен..е к..л..гра….

п..ртрет мес..ц комн..та

с..годня пр..ветл..в суб..ота

к..л..гра…. п..том род..на

се..лка клас.. к..пуста

учит..ль пятн..ца з..вод

Вставь пропущенные буквы.

….т..м..биль адр..с ж..лать

за..ц в..р..бей ж..лтый

з..мл..ника л..донь с..бака

п..ртрет р…сунок т..варищ

с..годня ..тец м..тро

се..лка рад..стн.. ф….раль

учит..ль м..тал.. к..стрюля

Вставь пропущенные буквы.

В..скр..сенье т..л..фон ябл..ко

здра..ств..вать з..мл..дел..е ..зык

в. лн..ваться два..цать д..кабрь

с..лома М..сква к..рзина

пр..вит..льство т..перь б..седа

г..рох г..р..зонт с..рень

св..ркать с..годня уч..ник

Обведи нужную букву.

Дв е и надцать о а днажды

д и е ревня б о а гаж

д и е журный агр а о ном

б е и седовать св а о бода

адр и е с х а о зяйство

ул и е ца к а о мандир

инт и е ресно дев о а чка

вос е и мь ш а о ссе

б е и лет п а о беда

Обведи нужную букву.

д и е кабрь а о гроном

бер и е г с а о лома

ф е и враль а о гурец

м и е талл к о а лендарь

кол и е со о а диннадцать

п и е тух Р а о ссия

д е и ректор пар о а ход

гор и е вать с о а молет

б е и блиотека ов а о щи

Обведи нужную букву.

б и е реза в о а гон

адр и е совать г а о зета

б е и седовать з о а ря

библ е и отека к о а стрюля

воскр и е сенье с о а лют

до св и е дания к а о рзина

земл и е делие рад а о стно

инт и е ресно к а о мбайн

колл и е ктив т а о пор

Обведи нужную букву.

тел и е фон п а о том

т е и перь ок а о ло

с и е йчас т о а релка

кв о а ртировать с о а поги

м и е тро ж ё о лтый

кол и е со п а о ртерт

в я е лка кил а о грамм

с е я лка св о а бода

ч о ё рный ф а о милия

Обведи нужную букву.

пр и е красно св и е ркать

пр и е ветливо пр и е дседатель

ж и е лезо лаг и е рь

ш и е стнадцать с и е годня

уч и е ник товар и е щ

пут и е шествие тр и е вожиться

пятн е и ца т и е перь

мальч и е к ин и е й

уж и е н ж и е лать

Обведи нужную букву.

яг о а да м и е дведь

я е зык п и е сок

ябл о а ко пл а о ток

т е и традь ур о а жай

гор а о д х а о зяйство

г о а ревать р е и бята

г а о ризонт я е нварь

дев а о чка с е и годня

в о а кзал п а о недельник

Обведи нужную букву.

рев а о люция р и е сунок

алф а о вит мес я е ц

б о а гаж п а о суда

б е и лет с и е рень

в а о гон ш а о фёр

за в ф тра ч ё о рный

з а о ря а о тец

земл и е делие п а о том

два д т цать сах а о р

Обведи нужную букву.

а о ктябрь ул и е ца

н а о род р а о кета

а о втомобиль п а о беда

в о а гон ф е и враль

тракт о а р яг о а да

ж е и лать п е и тух

д а о рога д е и кабрь

с о а бака к а о стрюля

ф а о милия м а о локо

Обведи нужную букву.

с о а юз т е и лефон

с и е рень а о днажды

с а о лют л а о пата

вос и е мь о а ктябрь

ж и е лезо рад о а стно

б и е седа т и е перь

бер и е г м о а газин

а о рбуз п о а роход

м е и дведь инт и е ресно

Обведи нужную букву.

сам о а лет вос и е мь

пр е и ветливо ок а о ло

б и е седовать а о днажды

адр и е с п а о ссажир

дв е и надцать л е и мон

г а о рох л а о донь

з а о ря к а о ртофель

до св и е дания м о а лина

заел и е делие о а диннадцать

Вставь пропущенные буквы.

Д..ректор з..вода приезжает на р..боту на ч..рном ..вт..м..биле, а инж..нер – на ж..лтом тр..мвае. Мальч..ки и дев..чки нашего клас..а в су….были на ..скурсии. В п..н..днльник и ч..тверг в б..бл….теку поступают новые г..зеты. На к..л..ндаре дв..на..цатое н..ября, пятн..ца. В к..рзине лежали ов..щи: к..ртофель, м..рко..ь и п..м..доры. Учит..ль б..седовал с моим ..цом.

Вставь пропущенные буквы.

Я п..р..писывал текст из т..тради т..варища. С..годня х..рошая п..года. Семья М..розовых запасла на зиму два..цать к..л..гра….во к..пусты и ш..с..на..дать к..л..грамов м..ркови. ..гр..ном б..сед..вал с пр..дс..дат..лем об ур..жае пш..ницы. В нашем х..зяйстве вос..мь тр..кт..ров и дв..надцать к..мбайнов. Ш..фёр остановил м..шину на ш..с..е, чтобы проверить к..л..со.

Вставь пропущенные буквы.

Когда зазвонил т..л..фон, я снял трубку и пр..ветливо сказал: “Здр..ствуйте!” на к..л..ндаре д..кабрь. На б..рёзе св..ркает ин..й. Х..роший х..зяин экономит эл..ктрич..ство. М..шина медл….о ехала по д..роге. П..тух разбудил всю д..ревню. За..тр.. будет х..рошая п..года. П..с….жиры, приготовьте б..леты. Р..бята рад..с….о попр..ветствовали учит..ля.

Вставь пропущенные буквы.

Я в..лн..вался, что не куплю б..лет на с..м..лёт. В с..нт..бре на ..сине ж..лтеют листья. С..бака, увидев ..тца, рад..с…но завиляла хвостом. П..р..ход медл….но плыл по реке. На г..о..зонте показался гор. д. Наше пут..шеств..е заканчивалось. Пр..дс..дат..лб представил к..л….ктиву нового ..гр..нома. Р….сия гордиться своим к..см..навтами. В лаг..ре р..бята пекли к..ртошку на к..стре.

Вставь пропущенные буквы.

..тец в..лн..вался за меня. “Кто с..годня д..журный в кла..е?” – спроил учит..ль. В кв..ртире у т..варища я увидел п..ртрет и поинт..р..совался, чей он. В п..н..делиник пойдет дождь, ветер будет сев..ро – в..сточный. З..вод приобрёл станки для резки м..та….а. Пл..ток был ж..лтый в ч..рный г..рошек. П..р..ход причалил к бер..гу. П..с….жиры, взяв свой б..гах, спускались к причалу.

Вставь пропущенные буквы .

“..деть так много инт…ресных книг!” – рад..с….о воскликнула дев..чка. Б..бл..текарь её пр..ветл..в.. улыбнулась. Весь день стояла х..рошая п..года, на небе не было ни обл..чка. В ст..лице нашей род..ны М..скве будет дан с..лют в честь Дня П..беды. В сарае я нашёл лююпату, т..пор и несколько к..рзин. В поле дружно р..ботали к..мбайнёры, уюирая богатый ур..жай пш..ницы.

Вставь пропущенные буквы.

По небу медл..но плыли ..бл..ка. С..йчас я познакомлю вас с инж..нером из Р….сии. Представленная ..десь ..дежда – это р..волюция в мире моды. На т..релке лежали яг..ды з..мл..ники. Мальч..к рад..с….о согласился сходить в м..г..зин за м..л..ком. Сложи к..р..нд..ши в п..нал, убери тюютради. Я могу съесть ломтик л..мона без сах..ра. в кла….е на столе учит..ля стоял букет с..рени.

Вставь пропущенные буквы.

..тец любит ч..рный кофе без сах..ра. Учит..ль пр..ветлив.. встречал р..бят первого с..нтября. Проехав щ..с..на..цать киловетров по ш..с..е, ш..фёр свернул налево в сторону д..ревни.

Поднимитесь по лес..нице на ..дин..а..цатый этаж. Мы погрузили в ..вт..м..биль к..рзины с ..в..щами. Во время ..б..роны гор..да к..м..ндир четко ч..манд..вал отрядом. Угости т..вар..ща ябл..ком.

Вставь пропущенные буквы.

В комн..те на стенах висел к..ртины, стояла старинная меб..ль. М..сква – пр..красный гор..д Р….сии. С..годня на уроке р..сования мы р..совали авто..ртреты. На ул..це дв..на….ать градусов м..роза. Мы с т..вар..щем идем кататься на к..ньках. Вы инт..р..совались, из каких р..стений получают с..лому? Сможет ли ехать тр..мвай, если не будет ..л..ктрич..ства? Что вы ж..лаете на ..бед?

Вставь пропущенные буквы.

Вы видели к..ртину Врубеля “Роза в стакане”? ..лектр..станция снабжает наш гор..д ..л..ктрич..ством. Дев..чка набрала в лесу гор….ть з..мл..ники. Для компота нам понадобятся м..лина, ябл..ки и сах..р. Х..р..шо р..ботаетя в дружном к..л….ктиве! Ты помнишь сказку про дв..на….ать мес..цев? На з..ре р..бята уже стояли на б..р..гу с удочками. Ок..ло них важно прохаживалась в..рона.

Вставь пропущенные буквы.

В лаг..ре р..бята убирают свои кр..вати, затем идут на за..тр..к. Можно ли к..пусты, к..ртф..ля и м..ркови приготовить ..бед? Х..р..шо, когда ов..щи со своего ..г..рода. Инт..ресно, бываетл ли в Р….сии сев..рное сия ние? Д..кабрь, ..нварь и ф..врали – зимние мес..цы. В су….оту и в..скр..сенье м..г..зин не р..ботает. Пр..вит..льство Р..с..ии заботиться о н..роде.

Вставь пропущенные буквы.

На за..тр..к я ем ..всяную кашу, выпивают ст..кан м..л..ка. Дв..на….атое апреля – День к..см..навтики. Я нар..совал р..кету цветными к..р..нд..шами. Мой р..сунок понравился ..тцу. Пр..дс..дат..ль колхоза в..лн..вался, что в х..зяйстве не хватает ве..лок, се..лок и к..мбайном. Поднимитесь по лес……це в ш..с….адцатую кв..ртиру. мы собрались в пут..шеств..е и уже опаздывали на в..кзал.

Вставь пропущенные буквы.

Вежливые р..бята при встрече говарят “——————”, а уходя – “——————”. Инт..ресно, ест ли м..две..ь м..лину? ..днажды недалеко от нашей д..ревни приземлился с..м..лет. .к ч..рному п..льто х..о..шо подходит ж..лтый пл..ток. Все м..та….ы проводят эл..ктич..ство. Вот т..л..фон м..г..зина “Запасное к..л..со”: ш..с..на….ать – два….ать вос..мь — ..дин……цать.

Вставь пропущенные буквы.

С..годня в дв….на….ать часов по м..сковскому времени стартовала р..кета “С..юз”. Уч..ник п..р..писывает текст в т..традь. сколько эл..ктрич..ства в день потребляет м..тро М..сквы? Мой любимый ов..щ – п..м..дор. Маша в б..резках собрала к..рзину подб..резовиков, а Саша в ..синках – к..рзину под..синовиков. Оперенье с..роки ч..рно-белое, с м..та….ическим блеском. В ябл..ках много ж..леза.

Вставь пропущенные буквы.

Дима сказал, что к..ртоф..ль, ..гурец, л..мон, м..рковь, п..м..дор – это ов..щи. А Света сказала, что ———— — это фрукт. Проводник в..гона проверил наши б..леты и предложил чай с л..моном и сах..ром. Как пр..красны зимние к..ртины природы: на б..резах св..ркает ин..й, в синем небе плывут ..бл..ка! Сколько литоров м..л..ка дает ваша к..рова? Учит..ль ру….кого ..зыка вошол в кла…..

Впиши пропущенные словарные слова и буквы.

Не завтра, не вчера, а ———— . Я не хочу это деласть ————-, я сделаю это ————. В нашем дружном ———— не бывает ссор. Большим ————— учит..лей руководит д..ректор школы. Р..кета летит быстро, а п..р..ход плывет ————. После пятн..цы наступает ————. Не сидите дома, отправляйтесь в —————! “————-, давайте жить дружно!”

Впиши пропущенные словарные слова и буквы.

Девятого мая в честь Дня ———— был ————-. Ст..кан, т..релка, к..стрюля – это ————. Моему брату ————— вос..мь лет, а через три года будет —————. М..шина остановилась ——— дома. В школьной ————— много инт..ресных книг. Новый год начинается первого ————-. Держи ———- за зубами. ————— зимой спит.

Впиши пропущенные словарные слова и буквы.

Каждый знает, что ст..лица нашей —————- гор..д ——————-. —————— — это подземный вид транспорта. Мы купили ..рбуз весом дв….на….ать —————. Учит..ль вошел в ———— и сказал : “————-, р..бята!” У каждой реки два ————-. Я назвал свой ———-: ул..ца М..сковская, дом дв….цать вос..мь, кв..ртира ш..с….адцать. Запиши мой номер сотового ————-.

Впиши пропущенные словарные слова и буквы.

В ————- начинается новый учебный год. Мой брат с..годня идет первый ————. Солнце село за ————. ————— каркнула во все в..ронье горло. Гусь свинье не ————-. В ч..тверг состоялось заседание ——————. “—————, белогривые лошадки…” “Жил да был ——— кот за углом.” В —————————- м..г..зине можно купить т..пор и л..пату.

Впиши пропущенные словарные слова и буквы.

———— — кустарник с душистыми цветками. Занятием древних людей было скотоводство и —————. Если к тебе пристает незнакомая с..бака, надо дать ей —————: “Фу!” Если мальч..к видит, что ————— несет что-то тяжолое, он должен ей помочь. Ябл..ко – это фрукт, а з..мл..ника – это ————-. Ов..щ красного цвета — ——————, зеленого — —————-.

Подчеркни правильный вариант написания слова.

Илекткичество, эликтричество, электричество.

Библиотека, библеотека, библиатека.

Здраствуйте, здафствуйте, здравствуйте.

Риволюция, революцея, революция.

Преветлево, приветлево, приветливо.

Воскрисенье, воскресенее, воскресение.

Волноваться, валноваться, волнаваться.

Алфавит, олфовит, алфовит, олфавит.

Подчеркни правильный вариант написания слова.

Понидельник, панидельник, понедельник.

Шеснадцать, шиснадать, шестнадцать.

Досвидания, до свидания, до сведания.

Предсидатиль, придседатель, председатель.

Интиресно, интересна, интиресно.

Зимляника, земленика, земляника.

Эскурсия, искурсия, экскурсия.

Подчеркни правильный вариант написания слова.

Шосэ, шасе, шоссэ, шассэ, шоссе.

Двинадцать, двенадцать, двенацать.

Гаризонт, гарезонт, горизонт.

Зафтрак, завтрак, завтрок, зафтрок.

Сентябрь, синтябрь, синтябырь.

Сечас, сичас, сейчас.

Бисидовать, биседовать, беседовать.

Периписывать, переписывать, пириписывать.

Подчеркни правильный вариант написания слова.

Пасажир, пассажир, пассожир.

Порожод, параход, пароход.

Лесница, лестница, лестнеца, леснеца.

Растение, растенее, ростение.

Колектив, коллектив, коллектиф, каллектив.

Электрастацея, илектростанция, электростанция.

Хазяйстенный, хозяйстинный, хозяйственный.

Медлена, медлено, медленно.

Подчеркни правильный вариант написания слова.

Путиществее, путишествие, путешествие.

Касманавт, космонафт, космонавт.

Календарь, колиндарь, калидарь.

Памидор, помидор, помедор, памедор.

Агород, огарод, огород, агарод.

Мидведь, медветь, медведь.

Товарищь, таварищь, товарищ, товарещ.

Кортофиль, картофиль, картофель, кортофель.

Адинацать, одинацать, одиннадцать.

Найди и исправь ошибки в словах.

Воробей, окало, сейчас, колектив, предсидатиль, революционый, пшеница, урожай, иней, килограм, электровос, язык, месяц, билет, вагон, землиника, вакзал, волноваться, девочка, биседовать, мосва, синтябрь, ужин, моркофь, обарона, обед, погода, эликтричество, шоссе, стакан, портрет, интересно, отеу, пенал, преветливо, овощи, интересоваться, деректор, космонафт, город.

Найди и исправь ошибки в словах.

Хозяйственый, растенее, воробей, землиделие, до свидание, дежурный, желать, двенацать, язык,

Яблоко, заец, прикрасно, корзина, метал, облоко, квартира, киллограмм, календарь, кастер, дарога,камбайн, трактор, трамвай, автомобиль, машина, колесо, шофер, диревня, помидор, собака, отец, молоко, завтрак, патом, сейчас, типерь, эскурсия, алфавит, ворона, восимь, сдесь.

Найди и исправь ошибки в словах.

Тривожиться, горезонт, здраствовать, желтый, веелка, улица, зоря, воскресенье, правительство,

Карандаш, четверг, ноябрь, железо, ревалюция, газета, горивать, тарелка, родина, потом, сейчас, магазин, коньки, интересапватся, огурец, платок, кострюля, самолет, орех, пальто, металл, метро, ладонь, лагерь, стакан, свиркать, сеялка, костер, аднажды, черный.

Найди и исправь ошибки в словах.

Вагон, интересно, до свидания, электорстанция, приветливо, оборона, столица, огурец, коллектив, лимон, медлено, комондир, деректор, двенадцать, победа, кравать, потом, хазяйство, предсидатель, учитиль, февраль, овощи, шеснадцать, однажды, машина, жилезо, библиотека, двадцать, лесница, зафтра, белет, алфавит, белет, алфавит, агроном, петух, сорока, ужин, мороз, союз, скбота, хорошо.

РЯ-4 ССУПР-60 Запиши слова.

Количество месяцев в году. — …………..

Успех в соревновании. — …………………

Прием пищи в полдень. — ………………..

В ней печатают новости. — ..……………..

РЯ-4 ССУПР-61 Запиши слова.

Из них состоит поезд. — ………….………

Без него не пустят в самолет. — …………

В ней варят борщ. — ………………………

Теплая верхняя одежда. — ……………….

Водный вид транспорта. — ……………….

Как ползают черепахи. — ..………………..

РЯ-4 ССУПР-62 Запиши слова.

В нашем подъезде из 32. — ……………….

Писать тоже самое еще раз. — ……………

Его разводят в походе. — …………………

Тот, кто едет в автобусе. — ………….

Второй месяц осени. — …………………..

РЯ-4 ССУПР-63 Запиши слова.

Бывает цветная, белокочанная. — ………

Наступает после «сегодня». — . ………….

Ты пишешь ее на тетради. — …………….

В обед она точно пригодиться. — ……….

Туда приходят поезда. — ………………….

Из него делают сметану. — ……………….

Им кормят лошадей. — ……………………

Без него не сладко. — ……………………..

Лучше, чем хорошо. — ……………………

Мы это делаем в открытках. — …………..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой работе представлены различные виды словарной работы.

Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным — задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Я .

Данный материал предназначен для работы над словарными словами на уроках русского языка и для домашней работы.

В предложенном фрагменте урока русского языка раскрывается один из методических вариантов введения нового словарного слова (на примере слова «газета»).

Данный комплекс упражнений включает в себя упражнения для формирования фонетических понятий; орфографические упражнения; морфологические, синтаксичнские, лексические упражнения; кроссворды, игры, зага.

Данная статья является результатом обобщения моего личного опыта работы по изучению новых словарных слов. Статья поможет сделать изучение новых слов интересным, познавательным, увлекательным. В процес.

Разные приемы работы со словарными словами на уроках русского языка для развития орфографической зоркости младших школьников.

Упражнения для закрепления правописания словарных слов

Прочитай текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Начались школьные к..никулы. Р..бята поехали в спортивный лаг..рь «В..сток», в д..ревню. Много н..рода собирается здесь.

Пл..вцы тренируются в бассейне. Х..к..еисты играют на траве с мячом. Скор.. на соревнованиях выявятся п..бедители.

Х..рошо отдыхать вечером у реки. Спасиб.. д..журным: они сварили к..мпот из ябл..к с сах..ром. С..годня вечером дружный к..ллектив будет печь к..ртоф..ль в золе у костра.

Прочитай текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.

В любом крупном гор..де есть разные м..г..зины. М..шины привозят туда товары. В хозяйственном м..г..зине в разных отделах можно купить м..л..ток, т..пор, т..релки. М..газин «…дежда» предоставит большой выбор б..тинок, с..пог, пл..тков, п..льто. Меб..ль покупают в специальных м..г..зинах. В продуктовых лавках продаются ябл..ки, ..рехи, м..рковь, п..мидоры, зелёный г..рошек, к..ртофель, а также з..мл..ника, м..лина и другие яг..ды. К завтр..ку, ..беду и уж..ну здесь найдётся всё на любой вкус.

Прочитай текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.

…днажды, пройдя небольшое рас..т..яние по ..л..ее парка, я услышал пение птицы. Вес..л.. выводила она свои кр..сивые трели. «Здра..ствуй, с..л..вей!» — сказал я серой неприметной птичке. Почти целый мес…ц д..журил я после за..тр..ка на ..ллее парка, карауля, когда засвищет птаха. «Кв..ртира» с..л..вья на б..рёзе была далек.. от гор..дского шума, и его звонкие мелодии хорош.. слышны в..кру.. .

Прочитай текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Летний лес — настоящий бесплатный м..г..зин! В..гон электрички привозит вас далек.. за гор..д, в небольшую д..ревню. В..круг д..ревеньки стоит б..рёзовая роща. По тропинке за ..г..родом, шагая строго на в..сток, можно попасть в б..р..зняк и углубиться дальше в смешанный лес. Вот там самых наблюдательных р..бят ждут спелые яг..ды — душистая з..мл..ника и сладкая м..лина.

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и подходящие по смыслу слова.

Ст..лица Р..ссии — ______________. Сердцем её считают ______________ площ..дь. Это историческое место. В День _______________ здесь проходит военный п..рад. Лучшие _________________ идут чеканным шагом по ..расной _____________. Их деды и прадеды — ____________ Великой Отечественной войны.

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и подходящие по смыслу слова.

День за днём в любую ______________ люди трудятся. Каждый на своём р..бочем месте. Учит..лей ждут их ________________. Среди них есть будущие покорители косм..са — _________________, которые на многоступенчатых ________________ поднимутся ввысь. Есть среди уч..ников и те, кто будет р..ботать на земле агрономами или на к..мбайнах — _______________________________. Если вырастет большой ур..жай — _____________, много муки будет намолочено для хлеба. Хлеб этот поступит на прилавки _________________ всей стр..ны.

Вставь пропущенные буквы и соедини группы слов с названиями частей речи.

Упражнения для работы над словарными словами

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.
Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов.
Словарные слова – одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз.
Я хочу рассказать о тех видах словарной работы, которые использую в своей работе.

1. Кто больше вспомнит словарных слов на тему “Огород”, “Посуда”, “Животные”, “Школа” и т.д.

2. Написать слова, отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”

3. Написать существительные женского (мужского, среднего) рода.

4. Ответить на вопросы:

А) Какие овощи растут на огороде?
Б) Как называют ребенка или подростка женского пола?
В) Кто верный друг человека?

Он признался ножу:
– Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш)

Замечательный дружище –
Деревянный ручище.
Он у плотников в почете:
Колет, рубит – весь в работе. (Топор)

а) Написать слова, которые начинаются с буквы “д”, “м”, “п”….

б) Узнать, какое слово записано, если в нем 3 согласных и 2 гласных звука?

в) Цепочка слов. Называю первое слово, дети продолжают цепочку слов. Каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего.

г) Напиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова из словарика.

……….. чирикают
……….. каркают
………. стрекочут
. ….. мычит
.. …… лает.
……. бродит по лесу

д) Вова собирается в школу. Что он кладет с собой в портфель? (Карандаш, пенал, тетрадь…..)

е) Аня пошла в огород за овощами для борща. Что она принесет? (Картофель, капусту, морковь, помидор)

  1. Инструмент, которым забивают гвозди.
  2. Инструмент, которым рубят дрова.
  3. Малина, черника, крыжовник – одним словом.
  4. Большой населенный пункт.
  5. Овощ красного цвета.
    (Молоток, топор, ягода, город, помидор.)

з) Начинай с буквы М.

  1. Одна из двенадцати частей года.
  2. Подземная железная дорога.
  3. Мера времени.
  4. Шкаф, стол, стул – одним словом.
  5. Помещение для продажи товара.
  6. Транспорт.
  7. Овощ.
  8. Столица нашей Родины.
  9. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых.
  10. Предмет из плотного материала для картофеля и других овощей.
  11. Погода зимой.
    (Месяц, метро, минута, мебель, магазин, машина, морковь, Москва, молоко, мешок, мороз.)

  • Подбери из словаря по памяти с любой безударной гласной, написание которой надо запомнить. Выигрывает тот, кто сможет правильно написать большое количество слов с этой гласной.
    Аоеи
  • Подбери из словарика по памяти слова с любой двойной согласной буквой. Выигрывает тот, кто сможет правильно написать большее количество слов с этими буквами.
    НнллссммббкК
  • Один из играющих называет имя существительное из словаря, другие – записывают это слово и подбирают к нему подходящие по смыслу имена прилагательные. Выигрывает тот, кто правильно подберет большее количество имен прилагательных.

1. Мера времени. 3. Платье, пальто, юбка – одним словом. (Минута, одежда)

1. Напиток белого цвета, полезный детям и взрослым.

2. Место, где изготавливают и продают лекарство. (Молоко, аптека)

8. Творческие диктанты.

Заменить развернутое определение, одним словом.

а) Помещение для хранения книг. (Библиотека)
б) Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений. (Агроном)
в) Груз пассажиров. (Багаж)
г) Изображение человека на картинге. (Портрет)

Важное место в системе словарно – орфографических упражнений занимают упражнения лексического характера. Важно, чтобы ученики понимали, как изучаемое слово, так и однокоренные ему слова, и могли использовать это слово в речи в соответствующем ему значении.

  1. Прочитайте. Найдите только однокоренные слова, выделите в них корень и безударную гласную.
    В малиннике малиновый и запах, и уют.
    В малиннике малиновки и ежики живут.
    В малиннике малинки вкуснейшие растут.
    В малиннике – малина. Марина – тут как тут.
  2. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из словаря.
    А) Сапоги, ботинки – это обувь, а …………. – это одежда.
    Б) Заяц, ……… – это звери, а ……., ……. – это птицы.
    В) Пенал, …. – это учебные вещи, а ……., ……. – это инструменты.
  3. Прочитайте. Объясните, когда употребляют в речи каждое из данных слов.
    Корова, коровушка, коровка, коровенка, коровник, коровьи (рога).

Словарно-орфографическая работа с трудными словами предполагает и проведение наблюдений за многозначностью и омонимичностью изучаемых слов, их прямым и переносным значение, синонимы и антонимами.

Для этого провожу следующие упражнения.

  1. Подберите к каждому из слов противоположное по значению слово:
    справа, сверху, завтра здравствуй.
  2. Подбери к каждому из слов близкое по значению слово:
    Друг, узор, труд, торжество, холод, боец.
  3. Прочитайте и объясните значение выделенных слов.

    На пруду каток хороший,
    Лед сверкает, как стекло.
    На коньках бежит Алеша,
    И в мороз ему тепло.

    Над избой прилажу
    Я коньки резные,
    Сделаю у окон
    Ставни расписные.

    Изучение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями дает возможность познакомить ребят с фразеологизмами.

    1. Вспомни, когда так говорят? Что означают эти выражения?
    Медвежья услуга, под орех разделать, ждать у моря погоды, кормить завтраками, как об стенку горох, дрожит как осиновый лист, ворон считать.

    2. Замените данные сочетания слов выражениями из слов для справок:

    а) обмануть
    б) очень много
    в) очень быстро
    г) очень давно
    д) сильно ругать

    Слова для справок: обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, при царе Горохе, прокатись с ветерком, разделать под орех.

    При знакомстве ребят с трудными словами работаю над выработкой навыков правильного произношения и ударения в словах.

    1. Прочитай правильно. Поставьте ударение.
      Понедельник, понедельничный; суббота, субботний; среда, среды, в среду, по средам;
    2. Прочитайте вслух. Правильно произнесите выделенные слова.
      Чтоб скорей в библиотеке
      Отыскать ты книгу смог,
      В ней бывает картотека,
      Специальный каталог.
    3. Прочитайте. Найдите в предложениях слово, которое не изменяется. Определите падеж существительного шоссе.
      А) На шоссе велись ремонтные работы.
      Б) недалеко от шоссе стояла одинокая сосна.
      В) С проселочной дороги автомобиль свернул на шоссе.
    1. Канакина В.П. Учусь работать самостоятельно. Москва. Новая Школа. 1996.
    2. Гаркунова И.Л Методические указания к картинному словарю. Пособие для учителя. Москва “Просвещение” 1989.
    3. Аксенова А.К. Якубовская Э.В. “Дидактические игры на уроках русского языка в 1–4-х классах”.


    источники:

    http://infourok.ru/uprazhneniya-dlya-zakrepleniya-pravopisaniya-slovarnih-slov-564017.html

    http://urok.1sept.ru/articles/565723