Задания на правописание ы и после приставок

Задания на правописание ы и после приставок

С…грать мелодию, под…скать актёров, с…митировать звук, под…тожить сказанное, меж…нститутские соревнования, пред…дущий месяц, под…грать на гитаре, раз…грать друга, меж…здательское соглашение, без…глый ёж, с…кономить на поездках, вышел в супер…гру, пред…юньское волнение, без…нициативный сотрудник, в ожидании сан…нспекции, без…мянный палец, смог от…граться, поступил в мед…нститут, вз…мать налоги, об…ск в квартире, начать с…знова, без…дейное кино, купить спец…нвентарь, ветви об…ндевели, без…гольное устройство, меж…гровой цикл, вз…скательный художник, международный роз…ск.

Упражнение № 2 (+ ПРЕ- и ПРИ-)

С…грать с пр…ятелем, об…ск пр…ступника, вз…мать пр…доплату, вз…скательный пр…подаватель, пр…дставитель сан…нспекции, пр…влечь к супер…гре, с…кономил пр…пасы, меж…нститутская пр…рогатива, с…знова пр…одолел пр…грады, сверх…зысканный пр…зент, пр…вередливый фин…нспектор, пр…дпочёл об…ск, пр…поднести пр…зиденту пр…восходную картину пост…мпрессионистов, пр…д…дущий пр…мьер, без…нтересная пр…людия, пр…кратил роз…ск.

Упражнение № 3 (+ О – Ё после шипящих)

С…митировал ш…пот, без…нициативный дириж…р, без…глый еж…нок, крыж…вник об…ндевел, без…мянный ж…нглёр, сверх…нтересный зач…т, вз…скательный звездоч…т, уч…ный из пед…нститута, пост…нфарктный ш…к, от…скал сгущ…нку, наш…л дез…нформацию, с…кономил туш…нку, утонч…нный из…ск, с об…гранным врач…м, раз…скал за гараж…м, печ…т супер…нтересный пирож…к, приш…л с об…ском.

Упражнение № 4 (+ разделительные Ъ – Ь)

Сверх…нтеллигентный ад…ютант, без…нициативный сомел…е, раз…скал об…ект, меж…гровой бар…ер, вз…скательный под…есаул, без…мянный суб…ект, полен…я об…ндевели, меж…нститутский с…езд, из…сканный кож…мит, об…ёмная пред…стория, под…скал с…ёмное жильё, под…грал пан…сламистским организациям, сверх…нтенсивный под…ём, от…скал супер…яхту.

Небез…звестный скрипач по фамилии Без…глый решил с…грать на меж…нститутском концерте и с…мпровизировать. Это сверх…нтересное выступление понравилось и без…нициативному бухгалтеру, и без…дейному суб…нспектору, и сверх…зысканному дирижёру, победившему на пред…дущем меж…здательском конкурсе. Победитель супер…гры Без…дейный даже в пост…нфактном состоянии от…скал ноты и приехал под…грать своему коллеге. Он любил творчество пост…мпрессионистов и под…скал в подарок без…мянный шедевр, на котором были изображены об…ндевевшие ёлки, казавшиеся такими холодными в эту пред…юльскую пору. Когда под…тожили результаты выступлений, то оказалось, что каждый не думал, как с…кономить свои силы, а мечтал начать с…знова.

Вз…гравшее самолюбие, без…нвентарное хозяйство, дружили с…змальства, без…скровая сварка, пред…дущий урок, меж…нститутский матч, из…скать возможности, двух…мпульсный регулятор, пред…нфарктное состояние, с…митировать обморок, под…грывать другу, без…дейное содержание, небез…звестный писатель, меж…гровой перерыв, пред…юльский день, вз…мать штраф, сверх…зысканные манеры, пост…нфарктный синдром, пред…стория информатики, за…нтересован в работе, весёлый роз…грыш, дез…нфицирующие средства, от…мённые прилагательные, супер…нтеллигентный профессор, транс…ранские поставки, над…ндивидуальный подход.

Абитуриенты пед…нститута, без…тоговый контроль, разместить сан…нвентарь, пред…юньский вечер, без…мянный приток реки, транс…ранский маршрут, сверх…нтересная личность, без…сходная тоска, начали контр…гру, меж…гровое пространство, р аз…грать соседа, от…скать драгоценности, известный с…щик, новый спорт…нвентарь, знать с…здетства, меж…рригационный период, любитель роз…грышей, двух…гольная машина, раз…скать на складе, без…корная рыба, заметил сверх…зобилие, начать с…знова, меж…мпериалистические отношения, с…митировать восторг, двух…гольная швейная машина

Без…мянная речка, произвести дез…нфекцию, вз…мать налоги, без…нвентарный учёт, меж…гровой проект, трёх…глая колюшка, об…ндеветь на морозе, проверка сан…нспекции, подать контр…ск, из…мать документы, меж…нститутские соревнования, без…скусный рассказ, пред…стория конфликта, без…глое растение, вз…скательный художник, трёх…мпульсный регулятор, без…сходная тоска, назначен охот…нспектором, с…кономить средства, без…дейное выступление, транс…ранский маршрут, пост…нсультное состояние, об…грать соперников, встреча с фин…нспектором, без…скусственный восторг, вз…мающий пошлину, студенты мед…нститута, ели об…ндевели.

Упражнение № 9 (+ окончания глагола)

С…гра…шь на аккордеоне, участву…шь в супер…гре, с…митиру…шь жужжание шмеля, под…щ…шь аккомпанемент, под…тож…шь результаты соревнований, увид…шь сан…нспектора, с…коном…шь силы, об…щ…шь апартаменты, вз…ма…шь налоги, замет…шь об…ндевевшие ветви, услыш…шь без…скусный рассказ, труд…шься в тур…ндустрии, раз…щ…шь артиллериста, обнаруж…шь сверх…нтересную задачу, окаж…шься в пред…нфарктном состоянии, одерж…шь победу в меж…нститутских состязаниях, познаком…шься с творчеством пост…мпрессионистов, обнаруж…шь дез…нформацию.

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Правописание Ы и И после приставок

Для того чтобы безошибочно писать гласные Ы и И после приставок, необходимо запомнить, что после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корнях пишется не И, а Ы в соответствии с произношением. Например: ПОДЫТОЖИТЬ, ПРЕДЫДУЩИЙ.

Это правило не распространяется:

Упражнение

1. Два месяца он отлично раз _ грывал роль бешеного. (Н. В. Гоголь)

2. Ну что, до _ грался?! Эх, надоела такая жизнь! (Н. В. Гоголь)

3. У черных есть определенная контр _ гра на ферзевом фланге.

4. Раздражали меня пуще всего эти без _ мянные письма. (Ф. М. Достоевский)

5. Но стоит мне на пару дней отлучиться, как тут происходит что-то сверх _ нтересное.

6. Ему, впрочем, небез _ звестно было, что я кое-что имел… (Ф. М. Достоевский)

7. Вот тот пиджак, что вы раз _ скиваете, посмотрите, он даже не помялся. ( Н. В. Гоголь)

8. Посему письма сии показались мне не совсем без _ нтересными. (Ф. М. Достоевский)

9. Они как-то очень странно видо _ зменили раму и украшения… (Л. Н. Толстой)

10. А сейчас эта надежда, уже не надежда, а уверенность в чуде заполнила его до самой макушки, и он уже удивлялся, как мог раньше жить в таком беспросветном, без _ сходном мраке. (А. и Б. Стругацкие)

11. Все беды и напасти изменили природу человека, сделали его без _ нициативным. (Л. Н. Толстой)

12. Нужно хоть раз испытать жизнь в ее небез _ скусственной красоте. (Л. Н. Толстой)

13. Энергетикам запрещено вз _ мать штрафы за перерасход электроэнергии.

14. Однако же во что бы то ни стало он решился до _ скаться в них последней мелкой черты и оттенка, постигнуть их тайну. ( Н. В. Гоголь)

15. Вот здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запущении, посылки задерживаются. извольте сами нарочно раз _ скать. (Н. В. Гоголь)

16. Из этого коллежский асессор мог видеть, что частному приставу были небез _ звестны изречения древних мудрецов… (Н. В. Гоголь)

17. Необходимо наладить выпуск меж _ нтернатской электронной газеты.

18. Если уж вам пришло этакое, так сказать, фантастическое желание, то с своей стороны я передаю их вам без _ нтересно и купчую беру на себя. (Н. В. Гоголь)

19. На самом деле ничего супер _ нтересного внутри не обнаружилось.

20. До _ скались, что он живет в какой-то странной компании, связался с каким-то отребьем петербургского населения… (Н. В. Гоголь)

21. Харьковский завод «Спорт _ нвентарь» был основан в 1948 году.

22. Арагва, обнявшись с другой без _ менной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею. (М. Ю. Лермонтов)

23. Я был необходимое лицо пятого акта; невольно я раз _ грывал жалкую роль палача или предателя… (М. Ю. Лермонтов)

24. Сборник материалов Четвертой меж _ нститутской научно-практической конференции молодых ученых.

25. Пора уж под _ тожить, Как я живу и как вооружен. (М. Светлов)

26. Транс _ орданский эмират был создан Англией весной 1921 г.

27. Он зашел в «Серую Радость», выпил стакан арканарской кислятины, потрепал хозяйку по щеке, перевернул, ловко двинув мечом, столик штатного осведомителя, пялившего на него пустые глаза, затем прошел в дальний угол и от _ скал там обтрепанного бородатого человечка с чернильницей на шее. (А. и Б. Стругацкие)

28. За годы войны пед _ нститут пострадал больше всех томских вузов, перенеся шесть переездов с места на место.

Упражнение подготовили А. Копеина и Б. А. Панов (школа № 1199 г. Москвы «Лига Школ»).

Упражнения на тему «Буквы И и Ы после приставок»

Предмет русский язык Дата «____» _______________ г. Класс 5

Упражнения на тему «Буквы И и Ы после приставок»

Закрепить навык правописания букв и/ы после приставок, развить орфографическую и пунктуационную грамотность, развить монологическую речь

устойчивый познавательный интерес к русскому языку; стремление к речевому самосовершенствованию.

формулировать собственное мнение; осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения.

владение различными видами аудирования; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста; преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать.

планирование самостоятельного выполнения заданий; выбор темпа работы; умение действовать самостоятельно.
Предметные :

Владеть навыком правописания букв ы-и в корне после приставок, владеть орфографической и пунктуационной грамотностью, уметь составлять связное монологическое высказывание

Оборудование и материалы

Избирать депутатов, пробираться через заросли, соберут урожай, растирать мел, запереть дверь, собираю грибы, замереть от ожидания, запираюсь на ключ, подбирать колоски, растереть краски, опереться на плечо, стереть написанное, блистал на балу, задирать нос, собираться в школу, подбирать цитаты; выбирать маршрут; постелить скатерть.

1. Запишите, вставляя пропущенные буквы, выделите приставки

За. грать — раз. грать, до. скаться — под. скать, пред. гровой — меж. гровой, до. нфарктный — пред. нфарктный, за…скриться — без. скровой, про…нформировать — дез…нформировать, про…нвентаризовать— без. нвентарный, до…сториче ский — пред. стория, сверх…скусный — без. скусный, на …менование — без. мянный, за…нтересоваться — без…нтересный.

2. Пунктуационно-орфографическая разминка. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Олег об(?)яснил что они с Вовкой раз..грают дуэль. Я раз..скал Анюту она о чем-то ра..говаривала с Евгением Евгеньевичем. Я выр..зал палку с вилочкой на конце и пр..нялся раз..скивать грибные места. Я в..помнил ра..сказы охотников о встречах с медведеями и стал под..скивать дерево, куда можно влезть если вдруг покажется зверь.

3. Готовимся к итоговому устному экзамену

Опишите картину. Составьте связный текст (5-8 предложений)

4. Итоговый тест

1) (3 б.) Верные ответы: 3;

2) (3 б.) Верные ответы: 3;

3) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 6;

4) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 5;

5) (4 б.) Верные ответы: 2; 4;

6) (4 б.) Верные ответы: 3; 4;

4. Итог урока. Рефлексия

Д.з. упр. 243 (3), стр. 109

КАРТА УРОКА «Ы/И после приставок»

1. Запишите, вставляя пропущенные буквы, выделите приставки

За. грать — раз. грать, до. скаться — под. скать, пред. гровой — меж. гровой, до. нфарктный — пред. нфарктный, за…скриться — без. скровой, про…нформировать — дез…нформировать, про…нвентаризовать— без. нвентарный, до…сториче ский — пред. стория, сверх…скусный — без. скусный, на …менование — без. мянный, за…нтересоваться — без…нтересный.

2. Пунктуационно-орфографическая разминка. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Олег об(?)яснил что они с Вовкой раз..грают дуэль. Я раз..скал Анюту она о чем-то ра..говаривала с Евгением Евгеньевичем. Я выр..зал палку с вилочкой на конце и пр..нялся раз..скивать грибные места. Я в..помнил ра..сказы охотников о встречах с медведеями и стал под..скивать дерево, куда можно влезть если вдруг покажется зверь.

3. Готовимся к итоговому устному экзамену

Опишите картину. Составьте связный текст (5-8 предложений)

4. Итоговый тест

Найдите слово, в котором нужно вставить ы.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

4) не. интересный

Найдите слово, в котором нужно вставить и.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Выберите приставки, после которых мы напишем ы.

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

Выберите приставки, после которых мы напишем и.

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

Выберите слова, которые написаны правильно.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Выберите слова, которые написаны неправильно.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:


источники:

http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_66

http://infourok.ru/uprazhneniya-na-temu-bukvy-i-i-y-posle-pristavok-4160229.html