Задания на тему правописание не с глаголами 5 класс

Карточка с эталоном по теме «НЕ с глаголами» 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Задание можно применить в конце урока для контроля знаний по теме «НЕ с глаголами» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochka_s_etalonom_ne_s_glagolami_5_klass.docx15.09 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Задание 1 (вариант 1).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

9 (не) истовствовал

10 (не) достанешь до полки

Задание 1 (вариант 2).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

Задание 1 (вариант 3).

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

7 (не) здоровится

10 (не) истовствовал

15 (не) прибавится

10 не достанешь до полки

15 не прибавится

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.

Урок русского языка в 5-м классе «НЕ с глаголами»

Тип урока: урок-путешествие

Тема: НЕ с глаголами.

Цель: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с глаголами.

Подготовительный этап:

1. Разделить класс на команды.
2. Подготовить карточки с заданиями с учетом дифференциации учащихся.

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент:

Ребята! Послушайте внимательно и подумайте, что напоминает вам этот шум? (звучит аудиозапись шума моря)
Сегодня мы отправимся в путешествие по морю Знаний на удивительный остров Морфологию, в страну Глагол. (1 слайд мультимедийной презентации).
Давайте познакомимся с нашими командами (названия команд и выбор капитанов).
Кто окажется впереди всех? Кто самое сильное звено в цепи путешественников? Кто быстрее и лучше всех сумеет справиться с заданиями? Кого ждет главное сокровище острова? Это мы узнаем в конце урока, а теперь в путь.

2. Повторение изученного:

Откройте свои бортовые журналы – тетради и запишите дату нашего путешествия.

Зелёный и таинственный
Средь моря остров спит…
Быть может, там воинственных
Ошибок мир лежит?
А может мы с весёлыми
Там встретимся с глаголами?
Там, за бортом, направо
Уже видна земля.
И до земли остался
Лишь поворот руля.
А остров охраняют огромных три кита. (3 слайд)

Чтобы мы могли высадиться на остров, нужно назвать признаки глагола.

  1. Грамматическое значение – действие (глагол обозначает трудовую, речевую, умственную деятельность, перемещение, передвижение предметов, называют состояние и то, что происходит в природе).
  2. Морфологические признаки – род, число, время, спряжение, лицо, наклонение, возвратность, вид.
  3. Синтаксические признаки – сказуемое.

Молодцы, с первым заданием справились успешно. Но, чтобы пересечь границу страны «Глагол», нужно уметь выделить эту часть речи среди других.
Ваша задача — из прочитанного мною текста выписать глаголы и обозначить их признаки.

Несколько лет подряд мы ездили по туристической путевке на юг. Каждый раз мы видели много интересного. Нас водили на экскурсии. Мы любовались чудесными горными вершинами, слушали беспрерывный шум моря.

Чем похожи эти глаголы? (у всех одинаковый вопрос, число, время)

Граница уже пройдена,
И перейден рубеж.
Ах, сколько ожиданий,
Волнений и надежд.

3. Изучение нового материала.

Ребята! Чтобы найти клад, нам нужно выполнить главное условие путешествия – выяснить условие написания НЕ с глаголами. (слайд № 4)

Не выучил, не делай,
Не знаешь, не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши.

НЕ с глаголом пиши раздельно .
Например: не ходил, не знал.
Только помни об исключениях:
Ненавидел, негодовал.

Как вы думаете, ребята, какая тема нашего урока?

Итак, в ваши бортовые журналы запишите тему нашего урока: «Не с глаголами».
Отрицательная частица НЕ по-разному выражает отрицание.
Она придает отрицательное значение всему предложению:

Не цвести цветам поздней осенью.

Или отдельному слову:

Семеро одного не ждут.

Давайте порассуждаем, как пишется эта частица с глаголами.
(слайд № 5)

Не бывать недомогать
Не ходить ненавидеть
Не спать негодовать
Не писать недоумевать
Не говорить нежиться

(обсуждение вариантов написания частицы, работа с правилом в учебнике).

4. Закрепление нового материала.

А сейчас закрепим полученные знания.
(работа с карточкой №1)

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут.
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.

Давайте посмотрим, что принесла нам бочка. (Заморочки из бочки).(слайд №6)

1.Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
2.Не будет хлеба – не будет и обеда.
3.Не смажешь колеса – быстро не поедешь.
4.Не посеешь – урожай не соберешь.
5.Лентяю все неможется да нездоровится.

(объяснить значение пословиц, отметить правило написания НЕ с глаголами)

Хорошо мы отдохнули, но пора продолжить наше путешествие.
Работа с карточкой №2.
Упражнение №613.

Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды, превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады (мороз).
Он всюду, в поле и в саду, но в дом не попадет. И никуда я не пойду, покуда он идет (дождь).
Бежит, бежит, не выбежит. Течет, течет , не вытечет (река).
Всегда во рту, а не проглотишь (язык).
Сроду он не ест, не пьет песни звонкие поет. И с урока на урок подает свой голосок (звонок).
Овсом не кормят, кнутом не гонят. А как пашет – семь пудов тащит (трактор).

5. Подведение итогов урока.

Итак, ребята!
Над чем мы сегодня работали? Что мы выяснили?
Хорошо мы поработали и клад острова найден.
Давайте подведем итоги, кому же достанется главное сокровище. Кто сегодня был сильнее всех, кто оказался впереди?

(подведение итогов, награждение команд \ для каждой команды приготовлен маленький сундучок с призами/, выставление оценок).

6. Домашнее задание.

Подобрать и записать загадки, в содержании которых встречаются НЕ с глаголами.

Карточки по русскому языку на тему «НЕ с глаголами» ( 5 класс )

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Врагу солнце (не) погасить, а нас (не) победить. 2. Смелого (не) устрашит ни пуля, ни меч, ни огненный смерч. 3. Храбрый воин (не) дрогнет в бою и защитит Отчизну свою. 4. Высоко в небе наши соколы летают. Ни враг, ни тучи их (не) пугают. 5. Герой никогда (не) умрёт, он вечно живёт. 6. Что бы ни случилось, храбрый (не) теряется. 7. Волков бояться — в лес (не) ходить

2. Спиши, вставляя пропущенную частицу

Из песни слова (____) выкинешь. 2. Кашу маслом (____) испортишь. 3. Лежачего (____) бьют. 4. Много спать — добра (_____) видать. 5. Не говори гоп, пока (_____) перепрыгнешь. 6. (_____) рой другому яму, сам в неё попадёшь. 7. (_____) плюй в колодец, пригодится воды напиться. 8. Одной рукой и узла (_____) завяжешь. 9. После драки кулаками (_____) машут. 10. Правда в огне (_____) горит и в воде (_____) тонет.

3. Запиши предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами.

Поедешь – море увидишь.

Подумаешь – решишь задачу.

Упустишь минуту – потеряешь и час.

С огнём шути, ветру верь.

Чего знаешь, то и говори.

4. Запиши стихотворение С. Маршака, вставив частицу не перед глаголами (где это необходимо)

Школа построена для котят,

Научить нас грамоте хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты уйдешь.

И попить без грамоты, и поесть,

Не воротах номер прочесть.

5. Измени и запиши пословицы, поставив, где необходимо частицу НЕ.

Правда в огне горит и в воде тонет.

Без топора ездят по дрова.

Два медведя в одной берлоге уживутся.

Ворона за море летала, да лучше стала.

Ошибся – ушибся, вперёд наука.

Без труда вытащишь рыбку из пруда.

6. Измени и запиши пословицы, поставив, где необходимо частицу НЕ.

Кто работает, тот ест.

Скажешь – воротишь, напишешь – сотрешь.

Шелк – рвется, булат – гнется, золото – ржавеет.

Правда в огне горит, в воде – тонет.

Семеро одного ждут.

Смелого да умелого страх возьмет, и враг побьет.

Рано встал – день потерял, в детстве учился – потерял жизнь.

Торопливость делу помогает.

7. Спиши пословицы. Обозначь орфограммы.

Г….рой (не) умрет, он веч…но в н…роде ж…вет. Одна прч…ла много мёду (не) прин…сет. (Не) сп…ши языком – торопись делом. (Не) откладывай на за…тра то, что можно сделать се…одня. Не за свое дело (не) берись, а за св…им (не) л…нись. Не учась и лаптя (не) сплести. Тру… (не) проп…дет без сл…да. Спустя лето по м…лину (не) ходят.

(Не) участвую, (не) жужжите, (не) чувствуешь, (не) не смогли, (не) сберег, (не) возвращают, (не) замечаешь, (не) вытащит, (не)здоровится, (не) лечат, (не) дружит, (не) услышит, (не) объявит, (не) забыть.

Род (если возможно определить)

9. Запиши «Вредные советы» Г.Остера, раскрывая скобки.

Рукам никогда нигде
(Не) трогай ничего.
(Не) впутывайся ни во что
И никуда (не) лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке
И тихо стой, (не) шевелясь,
До старости своей.

Кто (не) прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом
(Не) считается пока.
(Не) лететь ему, как птице,
Над взволнованной толпой,
(Не) лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.

Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
(Не) мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
(Не) устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому (не) приставая,
Постарайтесь утонуть.

Если ты пришел к знакомым,
(Не) здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому (не) говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи (не) отвечай.
И тогда никто (не) скажет
Про тебя, что ты болтун.

10. Спиши текст. Раскрой скобки. Подчеркни глаголы.

Осень. Уже (не) хочется выкупаться, (не) тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода (не) замёрзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. (Не) спят одни рыбы. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. Толкаются, кружатся рыбки, борются за пищу. Посмотришь через минуту — ничего (не) увидишь. Спокойная тёмная вода.

11. Спиши текст. Раскрой скобки. Подчеркни глаголы

ЦВЕТЫ ВРАЖДУЮТ ДРУГ С ДРУГОМ

Многие цветы (не) любят находиться рядом в одной вазе. Ставить их вместе (не) льзя. Ландыш (не) терпит все весенние цветы. Он убивает своим запахом лиловые фиалки и голубые незабудки. Гвоздика и роза могут стоять в одной вазе. Но они (не) будут пахнуть. Нарцисс (не) переносит соседства (не) забудки. Очень красивы рядом роза и череда. Но они тоже (не) проживут долго вместе. Череда первая опустит свои головки. А скоро завянут и розы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по русскому языку на тему «Не с глаголами»

Конспект по русскому языку на тему «НЕ с глаголами» ( 5 класс )

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обособление приложений.»

Тема: «Проверка парных согласных в корне слова . Обобщение изученного материала».

Тема: «Проверка парных согласных в корне слова . Обобщение изученного материала».

Тема: Разделительный ь знак

Тема: Правописание буквосочетаний жи ши ча ща чу щу

Тема: Буквосочетания жи ши ча ща чу щу

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5237482 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/516507

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yazyku-na-temu-ne-s-glagolami-5-klass-5166403.html