Задания на тему правописание о е после шипящих

Упражнения по теме «Правописание О-Ё после шипящих в корне слова»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Дынные упражнения предназначены для закрепления темы «Правописание о-ё после шипящих в корне слова».

Скачать:

ВложениеРазмер
o-yo_posle_shipyashchih.docx21.42 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

  1. Повторение пройденного материала
  • Орфографическая разминка

Спишите в рабочую тетрадь, вставьте пропущенные буквы, в словах с пропуском выделите корень, подчеркните орфограммы:

Тонкая ж_рдочка, деш_вый товар, спелый ж_лудь, длинная беч_вка, завитая ч_лка, красивый ш_лк, ч_рствый хлеб, тяж_лая ноша, ч_рная кош_лка, легкий ч_лн, ж_сткая щ_тка, чугунная реш_тка, кривой ш_в, щ_лкать, ч_порный вельможа, тихий ш_рох, спелый крыж_вник, городские трущ_бы, полуш_пот, ш_ковая терапия, ож_г руку, ож_г руки, ж_нглер, ш_фер, мокрое ш_ссе.

(Вспомни правило: Буква Ё в корне после шипящих пишется, если можно подобрать родственное слово с буквой Е под ударением или без ударения. В большинстве случаев затруднительно или невозможно найти проверочное слово с ударной Е , написание таких слов следует запомнить.

Пример проверяемых ударением написаний: деш ё вый — деш е́ вле, ж ё рдочка — ж е́ рдь.

Пример непроверяемых ударением написаний: ш ё лк — ш е лкови́стый, ж ё лтый — ж е лте́ть.

Написание слов с буквой О после шипящих в корне является непроверяемым, и такие слова следует запомнить.

Жонглёр шокирует жокея и шофёра с шоколадом на шоссе в Шотландии. (шовинизм)

Шорох, шорты и крюшон,

Шорник шомпол, капюшон,

Жор, прожорливый, боржом,

Шов и шоу, шоры, жом,

Шок, крыжовник и мажор,

Шоркать, джонка и вечор,

Трущоба, чопорный, обжора,

Жостово, ужо, Ижора,

И чокнуться , с судьбой не споря,

В северной реке Печоре .

Примечание. Не путать существительные ожог и поджог с глаголами: получил ожог — обжёг руку, совершил поджог — поджёг сарай. )

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Тонкая ж ё рдочка, деш ё вый товар, городские трущ о бы, спелый ж ё лудь, длинная беч ё вка, ш о фер, завитая ч ё лка, красивый ш ё лк, ч ё рствый хлеб, мокрое ш о ссе, тяж ё лая ноша, ч ё рная кош ё лка, спелый крыж о вник, легкий ч ё лн, ж ё сткая щ ё тка, чугунная реш ё тка, кривой ш о в, щ ё лкать, ч о порный вельможа, тихий ш о рох, полуш ё пот, ш о ковая терапия, ож ё г руку, ож о г руки, ж о нглер;

Подчеркните орфограммы на изученную тему «о-ё после шипящих в корне слова», объясните их написание, выполните синтаксический разбор предложения №1, пунктуационный разбор предложения №2

  1. У ч…рной реш…тки на ж…стком диване сидели ж…нглёр и ж…кей, ш…фёр и ш…тландец. 4
  2. Они перебирали крыж…вник, ж…луди и ш…коладные конфеты, которые перемешались в ш…лковом мешке ж…нглёра . 5
  1. У ч ё рной реш ё тки на ж ё стком диване сидели ж о нглёр и ж о кей, шоф ё р и ш о тландец . 4

Синтаксический разбор предложения: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными подлежащими. О и О, О и О .

  1. Они перебирали крыж о вник , ж ё луди и ш о коладные конфеты , которые перемешались в ш ё лковом мешке ж о нглёра . 5 )

Сборник дифференцированных заданий » Правописание о-ё после шипящих»

Данная разработка содержит правила для повторения, алгоритм выбора необходимой буквы и разноуровневые задания на закрепление сложной темы » Правописание букв о-ё после шипящих».

Просмотр содержимого документа
«Сборник дифференцированных заданий » Правописание о-ё после шипящих»»

Составила учитель русского языка и литературы

Харцызской общеобразовательной школы №5

Возжина Марина Александровна

Часть речи не определяем, единое правило действует для всех слов:

1) есть чередование Ё//Е в однокоренном слове → Ё: шЁпот − шЕптать ;пчЁлка – пчЕла, жЁлтый – жЕлтеть;

2) нет чередования с Е в однокоренном слове → О: крыжОвник, шоссе, шоколад, шофер, жокей, жонглёр, Шотландия, шок, мажор, шов, шорох, капюшон, трущоба, чокаться, крыжовник, шорты и др.

Правописание О – Ё(Е) после шипящих в суффиксах

Выбор гласной зависит от части речи:

1) слово образовано от глагола → Ё: ночЁвка (ночевать); печёный (печь);

2) суффикс ЁР в существительных→ стажЁР, ухажЁР;

3) беглая гласная О → кишОк (киШКи), ножОн (ноЖНы), смешОн (смеШНа).

4) слово образовано не от глагола → О: девчОнка, волчОк зайчОнок; пачОвый(безударный –ЕВ-:плюшЕвый).

5) суффикс наречий → ударный О, безударный Е: свежО, пахучЕ.

Правописание О – Ё(Е) после шипящих в окончаниях

Выбор гласной зависит от части речи:

1) существительных → ударное О, безударное Е: плащОм, товарищЕм;

2) прилагательных → ударное О, безударное Е: большОго, бывшЕго;

Запомнить: ОжОг, поджОг, изжОга − существительные; ожЁг, поджЁг − глаголы.ОбжОра, тяжЁлый, мелочЁвка, ещЁ.

Алгоритм выбора гласной

Ш..рстка – шерсть, щ…тка – щетина, ж..лтый – желтеть, долж..к – долг, уч..ба- учебный, плащ..м – плащ, увлеч..т (что сделает?), щ..лка – щель, ж..рдочка – жердь.

2. Спишите, группируя однокоренные слова. Какие орфограммы их связывают? Значения незнакомых слов выясните в толковом словаре.

Шов, шоры, крыжовник, чокаться, шок, шорник, мажорный, обжора, чопорность, бесшовный, шоу, пижон, шомпол, чоканье, прожорливый, шорный, чопорный, мажор, шорничать, крыжовенный, шоумен, пижонский.

3. Составьте словосочетания с заимствованными словами, в которых после шипящих пишется О.

1. На кустах зацветает крыжовник (Ахм.). 2. Есть у каждого бродяги сундучок воспоминаний (Кедр.). 3. По обрывам и кручам дорогой тяжёлой поднимись (Гум. ). 4. Не думаю: он слишком был смешон для ремесла такого (П.). 5. . Узором шёлковым она не оживляла полотна (П.). 6. Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину. В большом кресле среди залы сидел старенький худенький капитан и кушал чай (Ч.). 7. С холоду щёки горят (Майк.). 8. И сердцу горько верить, что близок, близок срок, что всем он станет мерить мой белый башмачок (Ахм.). 9. Правее. тянулось разбитое снарядами шоссе, напоминая о не исхоженных ещё путях, а у опушки рос чахлый, ощёлканный пулями бурьянок (Ш.).

1. Вставьте пропущенные буквы.

Б…ч…вка, веч…рка, деш…вый, ж…ваный, ж…лоб, ж…лтый, ж…лудь, ж…лчь, ж…рнов, ж…сткий, зач…т, кош…лка, печ…нка, пощ…чина, прич…ска, пч…лка, пш…нка, пш…нник, расч…ска, реш…тка, саж…нки, сч…т, уч…ба, уч…т, ч…боты, ч…лка, ч…лн, ч…рствый, ч…рточка, чеч…тка, ш…пот, щ…голь, щ…лка, щ…тка.

2.Вставьте пропущенные буквы. Составьте предложения с приводимыми ниже иноязычными по происхождению словами.

Ж…кей, ж…нглёр, маж…рдом, ш…винизм, ш…кировать, ш…колад, ш…ссе, ш…тландский, ш…фер.

3. В приводимых ниже словах выделите однокоренные, определите, к какой части речи относится каждое слово. Значение незнакомых слов выясните в толковом словаре. Сделайте морфемный разбор выделенного слова.

Артишок, бесшовный, джонка, чоканье, шок, шорник, крыжовник, крюшон, мажорный, шомпольный, прожорливый, шорный, изжога, трущоба, чащоба, чокаться, чопорный, чохом, шомпол, шорничать, шоковый, шов, шорох, чох, чокнуться, крыжовенный, трещоточный, трущобный, шоркать, жом, жор, жох, шорты, чопорность, мажор, обжора, трещотка.

4. Вставьте пропущенные буквы. Объясните различие в написаниях.

Алыч…вка (настойка) – беч…вка, груш…вка – деш…вка, деньж…нки – саж…нки, душ…нка – пш…нка, ключ…м – прч…м, княж…н – пораж…н, ковш…вый – деш…вый,луч…м – печ…м, нож…вая (пила) – нож вая (рана), нож…вка – размеж…вка, нож…н – ж…н, обж…ры – стаж…ры, плеч…м – нипоч…м, рубаш…нка – туш…нка, смеш…н – лиш…н, собач…нка – печ…нка, стриж…м (птица) – стриж…м, трещ…тка – щ…тка, этаж…м – стаж…м.

5. Вставьте О, Е, Е после шипящих и Ц.

Трущ…ба, восхищ…нный, медвеж…нок, скач…к, врач…м, бойц…м, саранч…й, туч…й, камыш…м, общ…, платеж…м, фарш…м, калач…м, мяч…м, поклаж…й, борщ…м, ш…пот, тяж…лый, голыш…м, одеяльц…м, щ…лочка, ж…нглёр, ш…кировать, ш…роховатый, ж…лоб, трущ…ба, чащ…ба, чеч…тка, прож…ванный, щ…голь, расч…ска, ш…мпол, ч…ткий, кож…й, страниц…й, сторож…м, плеч…м, рощ…й, плач…м, палач…м, товарищ…м, гараж…м, певуч…, девч…нка, ч…рный.

6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и указывая, в какой части слова был допущен пропуск.

Крыж…вник, еж…вый, испеч…нный, ш…пот, деш…вый, ж…сткий,разоруж…нный, свинц…вый, перц…ый, меж…й, туч…й, лапш…й, смеш…н, окруж…н, крюш…н, Борж…ми, ш…винизм.

7. Спишите, заменяя имена существительные с предлогами именами прилагательными.

Образец: игрушка из плюша – плюшевая игрушка.

Напиток из пунша —

Перчатки из замши –

Варенье из груши –

Платье из ситца –

Мешок из холста –

Шалаш из камыша –

I. 1. Василиса, напротив, была ч..порная, важная, вечно ш..пчущая. (Гонч.) 2. Только я к нему в магазин не пойду, а нельзя ли так… где-нибудь в щ. лочку (Леск.). 3. Николка помог фигуре распутать концы, капюш..н слез (Булг.). 4. Знаете, как он погиб? Был зверски растерзан своими согражданами за подж..г церкви (Бун.). 5. Иакинф объехал обж..рные ряды из конца в конец (Кривц.). б. Ж. лтые ш..лковые занавески на окнах. (Гарш. ) 7. Оля слегка коснулась рукой помятой прич..ски (Ч.).

II. 1. Солнце жж..т высокие стены (Гум.). 2. Она ушла. Стоит Евгений, как будто громом пораж..н. В какую бурю ощущений теперь он сердцем погруж..н! (П.) 3. . За строем строй теч..т (П.). 4. Отселе, в думу погруж..н, глядел на грозный пламень он (П.). 5. Жилы в висках стали биться с горячечной быстротой и напряж..нностью (Купр. ). 6. Между тем я расположился ноч..вать (П.).

III. 1. Под нош..й бытия не устаёт и не хладеет гордая душа (Л.). 2. Уже снеж..к февральский плакал (Кедр.). 3. На дворе – осенней ночи гнилость, затрещал сверч..к (Кедр.). 4. . Я полечу по улицам знакомым, усы плащ..м закрыв (П.). 5. Тонколицая колдунья, большеглазая девч..нка с фотографии грош..вой улыбается ему (Кедр.). 6. Как здесь свеж.. под липою густою (Фет). 7. Вдруг стон тяж.лый вырвался из груди (Л.). 8. Нет, не всегда смеш..н и узок мудрец, глухой к делам земли (Кедр.).

Камыш..вый, лавч..нка, окруж..нный, пораж..н, xолщ. вая, пересеч..нный, взращ..н, ж..ваный, ш..cce, ж..кей, еж..вый, щ..голь, бумаж..нка, влеч..т, смеш..н, саж. нки, туш. нка, лучш. го, ухаж..р, стаж..р, ш..пот, ш..лковый, ш..рты, ш..тландец, ш. мпол, ещ. деш. вый, щ. тка, прож. рливость, ж. лоб, печ. нка, пш. нка, кош. лка.

1. Архип открыл фонарь, Дубровский заж(о/ё)г лучину (П.). 2. Пришёл доктор, перевязал мне ож(о/ё)г (М.Г). 3. 3атем набрал cyxoгo валежника, подж(о/ё)г (Шукш.). 4. Будет перед тобой малая дорожка, мимо обожж(о/ё)нного дерева (Г.). 5. Денисов был осуждён за подж(о/ё)г амбара (газ.). 6. Жестокий январский мороз сковал природу, сжимал, палил, ж(о/ё)г всё живое (Акс.). 7. Зимин и Катя вышли из землянки, отряхивая с себя ч(о/ё)рный пепел от сожж(о/ё)нных бумаг (Бир.).

Барж. й, дириж. р, капюш. н, трущ. ба, ч. каться, лезть на рож. н, ш. рник, ш. кировать, ш. к, ретуш. р, тяж. лый, Ш. лохов, Щ. рс, ж. нглёр, печ. т, ж. лоб, сош. л, моч. ный, оглуш. нный, ш. птать, щ. лочь, ж. рдочка, ч. ртовщина, саж. нки, заглуш. н, протяж. нность, освещ. н, растуш. вка, «Веч. рка», расч. т, чеч. тка, ж. рнов.

1. Реш..тка заперта (П.). 2. Прошка Курносов воткнул топор в бревно и, завидев начальника Адмиралтейства, забежал перед ним, проворно скинув шапч. нку (Пик.). 3. В глазах Елены тоска, и пряди, подёрнутые рыж. ватым огнём, уныло обвисли (Булг.). 4. . Кровь ключ..м захлещ. т на сухую пыльную и мятую траву (Гум.). 5. Купцам и прибыль, и поч. т, но нет, не прибыль их влеч..т (Гум.). б. Братские деньги, как приш. л, он увязал в тряпицу (Тын.). 7. И сейчас, распустив поясок на чесуч. вой рубашке, лежит на кожаном диване (А.Т.). 8. Савин мог считаться богач. м (Наг). 9, И вот тоненький звоноч. к затрепетал (Булг.). 10. От этого солнца реч. нка, например, напоминала тело с содранной кож..й (Домбр.). 11. Особняч. к находился довольно близко от железной дороги (Наг.). 12. Савин отодвинул защ..лку, толкнул тяж. лую дверцу и оказался на тёмной площадке (Наг.). 13. Суди, друж. к, не свыше сапога! (П.) 14. Пч. лка долго кружила над цветком (Aст.). 15. Там, где реш..тка обвалилась, виден запущ. нный сад (Ч.). 16. Дружеский ш..пот реки оказал мне настоящую услугу (Кор.).

18. Спишите. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните написание.

1. Ч_рный ч_рт в ч_рной ш_лковой одеж_нке сидел на ж_стком диване и пил деш_вый ж_лудевый кофе, изредка ч_каясь со своим отражением в тяж_лом глянцевитом самоваре, стоящем на парч_вой скатерти ш_коладного цвета. Ч_рт был больш_й обж_ра и, (не)смотря на изж_гу и больную печ_нку, объедался крыж_вником со сгущ_(н, нн)ым молоком. Поев и погрозив своему отражению пальцем , ч_рт, молодцевато встряхнув ч_лкой, пустился танцевать чеч_тку. Ц_ канье его копыт было столь сильным, что в ц_кольном этаже думали, что наверху гарц_вала лошадь. Однако ч_рт был не очень и(с,сс)ку(с,сс)ным танц_ром и, совершив один не очень удачный скач_к, врезался в самовар и обж_г свой пятач_к , покрытый мягкой ш_рсткой. Ож_г был очень тяж_л. Огорч_(н,нн)ый ч_рт куц_й овц_й кинулся к боч_нку с моч_ными яблоками и сунул в него обожж_(н,нн)ый пятач_к. «Правду говорят, что (не)береж_(н,нн)ого бог (не)береж_т», – чертыхнулся ч_рт ч_ртовской пословицей.

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог

Ч. рной-ч. рной ночью под ж. лтой-ж. лтой луной по маленькой реч. пке в лодч..нке плыл ч. рт в ш. ртах,с парч. вым ридикюлем и багаж. м. За ним тихо двигался ч. лн. В нём лежал холщ. вый меш. к и сидел мыш. нок. Было свеж. .Причалили. Глухая чащ. ба. Тонкой руч. нкой ч. порный ч. рт достал ш. мпол, провел на земле две ч. рточки,беч. вкой выложил круж. к и развёл костёр.Пламя горяч. трещало. Ч. рт ож. г руку и подул на неё. Ож. г прош. л.

3. Выберите правильный вариант из четырёх:

Укажите неверное объяснение орфограммы (О/Ё ) после шипящих:

1) лучОм – в окон­ча­нии су­ще­стви­те­ль­но­го, под

2) дешЁвый – в суффиксе прилагательного, под

3) тушЁнка – в суф­фи­ксе причастия, сохра

няющемся в производном от причастия прилага

тельном и существительном

4) во­оружЁнный – в суффиксе при­час­тия

-В какой строке во всех словах пишется О?

1) вооруж…нный, напереч…т, ж…сткий,

2) окруж…нный, сокращ….ный, гараж…м

3) борщ…вый, лапш…й, ш…в, гребеш..к

4) ещ…, ч…ткий, сожж…нный, размеж…вка

-В какой строке во всех словах пишется Ё?

1) пш….нка, теч..т, ож…г 1степени, ч…рствый

2) девч…нка, маж…р, смеш…н, щ….лочь

3) круч…ный, волч….нок, ж…лудь, туш…ный

4) береж….шь, щ….голь, поч…тный, ретуш…вка

-В какой строке во всех словах пишется О?

1) трещ….тка, анч…ус, чеч…тка, суш…ный

2) тренаж…р, грош…вый, стереж…т, ж..кей

3) изж..га, малыш…м, шапч…нка, листож….р

4) камыш…вый, ж…нглер, уч…ба, дж…уль

-В какой строке во всех словах пишется О?

1) щ…лкать, гладкош…рстный, ч…рствый

2) ч…рточка, ш…у, кумач…вый, щ…лка

3) копч….ный, дж…нка, молодож…н, сч..т

4) ож…г руки, руч…нка, душ…нка, меш…чек

-В какой строке во всех словах пишется Ё?

1) изж. га, зажж. нными, сильный ож…г, Ж…ра

2) польщ. н, смущ. нно, прож. рливости,

3) поч. тно, освещ. нного, рищ. лкивая, отч. тливо

4) просвещ. нный, облуч. к, разгоряч. нный,

-В какой строке во всех словах пишется О?

1) напряж. нно, отягч. нный, пастуш. к, меч. м

2) пош. л, ш. рох, ш. фер, наш. л

3) реч…вка, мелоч….вка, плащ…вка, ч…боты

4) ноч…вка, лиш…нный, туш…нка, сгущ…нка

-В какой строке во всех словах пишется О?

1) электросч…тчик, прич…санные,

2) плеч…м, печ….ный, парч…вый, деш…вая

3) ключ…м, галч…нок, пирож….к, петуш…к

4) совершен подж…г, ш….рох, теч…т, ш. лковый

-В какой строке во всех словах пишется Ё?

1) ш. рох, плащ. м, трущ. б, щ. ку

2) колпач. к, капюш. нов, ш. кировать, киш. к

3) печ..т, выкорч..вывать, пересеч..нный, ч. тки

4) капюш. н, ш…к, ж…нглировать, собач…нка

-В какой строке во всех словах пишется О?

1) крыж…вник, обж…ра, ч…каться,, трущ…ба

2) камыш…вый, горяч…, врач…м, расч…т

Задания по теме «О-Е-Ё после шипящих»

Задание 1. Раскрасьте слова с орфограммой «О/Е/Ё после шипящих».

Съел обжора на обед
Щи, печёночный паштет,
С майонезом кабачок
И свиной окорочок .

Съел копчёного угря,
Фунт улиток, может, зря,
И бараний бок в сметане –
Это вам не чох бараний

Сыроежек полбочонка
И тушёную печёнку ,
Наперчённый антрекот,
Из крыжовника компот,

Чёрствый хлеб, бутыль боржоми ,
В общем – все, что было в доме.
Вы его меню в тетрадку
Запишите по порядку.

Задание 2. Запишите однокоренные слова с Ё после шипящих. Графически выделите орфограмму.

Задание 3. Запишите однокоренные слова с Е после шипящих. Графически выделите орфограмму.

Задание 4. Соедините слово с нужной буквой.

Задание 5. Замените словосочетание одним словом с орфограммой «О/Ё после шипящих».

Цвет, противоположный белому цвету — чЁрный

Плод дуба _____________________________________________________________

Знак переноса слов ______________________________________________________

Цвет одуванчика ________________________________________________________

Предмет для чистки зубов ________________________________________________

Разговор тихим голосом _________________________________________________

Головной убор, присоединенный к куртке (рубашке и т.д.) ____________________

Глухой звук от трения, соприкосновения чего-либо с чем-нибудь ______________

Задание 6. Запишите названия детенышей. Графически выделите орфограмму.

Задание 7. Запишите данные существительные в форме т.п. ед.ч. Графически выделите орфограмму.

Задание 8 . Запишите прилагательные, однокоренные существительным, данным в скобках. Графически выделите орфограмму.

(Морж) клык – моржОвый клык

(чужак) язык — ________________

(еж) рукавицы — _______________

(кумач) флаг -______________________

(грош) покупка — ____________________

(парча) юбч_нка — ___________________

Задание 9 . Образуйте от кратких прилагательных наречия. Графически выделите орфограмму.

Задание 10. Поставьте данные глаголы в формы 1 л. мн.ч., 2 л. ед.ч., 3 л. ед.ч. Графически выделите орфограмму.

Задание 11 . Образуйте от данных глаголов имена существительные. Графически выделите орфограмму. корчевать – корч ё вка

Задание 12. Образуйте от данных глаголов имена прилагательные (причастия). Графически выделите орфограмму .

Кипятить молоко – кипяч ё ное молоко

Мочить яблоки — __________________

Коптить колбасу — _________________

Жевать мясо — ____________________

Сразить противника — ______________

Осветить землю — _________________

Жечь мусор — ___________________

Учить грамоте — ________________

Золотить ложки — _______________

Упростить пример — _____________

Печь хлеб — ____________________

Задание 13 . Замените одним словом с орфограммой «О/Ё после шипящих». Графически выделите орфограмму.

Шнурок с бусами у священников или монахов — ______________________________

Птенец галки — __________________________________________________________

Вареное молоко с сахаром — _______________________________________________

Маленький бык — ________________________________________________________

Прядь волос на лбу — _____________________________________________________

Сделанный из холста (прилаг. ) ____________________________________________

Ночной привал туристов — _________________________________________________

Задание 14. Тренинг! Вставьте пропущенные буквы. Графически выделите орфограмму.

11. Толч_м
12. Упрощ_нный
13. Беч_вка
14. Сгущ_нка
15. Камыш_вый
16. Выкорч_вывать
17. Общ_
18. Точ_ный

19. Книж_нка
20. Ноч_вка
21. Чудовищ_
22. Груж_ный
23. Печ_нка
24. Ретуш_р
25. Туш_нка
26. Крюч_к
27. Холщ_вый

28. Гребеш_к
29. Деш_вый
30. Стаж_р
31. Кумач_вый
32. Горяч_
33. Ещ_
34. Затуш_вывать
35. Жж_ный
36. Кипяч_ное

Задание 15. «Четвертый лишний». Вставьте буквы, выделите часть слова, вычеркните лишнее.

2) Ш_рох, ш_ссе, ш_рстка, ш_мпол.

3) Дириж_р, зайч_нок, камыш_вый, морж_вый

4) Печ_т, мяч_м, дворц_м, ключ_м, скрипач_м.

Задание 16. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Графически объясните свое решение. Подготовьтесь к диктанту!

Ш_пот и ш_рох неслись из лесной чащ_бы 4 . Старич_к-лесович_к с трещ_ткой в маленькой руч_нке ш_л по заросшей плющ_м тропинке. На нем была странная одежда холщ_вая рубаха кумач_вые ш_рты старая шапч_нка. В другой руке лесной щ_голь нес ж_лтую кош_лку в которой лежали ж_луди.

Старич_к – извес_ный обж_ра. В его хозяйстве есть всевозможные я?ства ш_колад алыч_вое в_ренье крыж_вник, копч_ности туш_нка и сгущ_нка.

Звери и птицы добро пожаловать на обед громко закричал лесович_к.

Задание 17 . Напишите небольшой текст, используя как можно больше слов с орфограммой «О\Ё после шипящих».

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Федорова Мария МихайловнаНаписать 8420 02.04.2017

Номер материала: ДБ-312469

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    02.04.2017 2420
    02.04.2017 157
    02.04.2017 450
    02.04.2017 1355
    02.04.2017 485
    02.04.2017 2516

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/sbornik-diffierientsirovannykh-zadanii-pravopisani.html

http://infourok.ru/zadaniya-po-teme-oeyo-posle-shipyaschih-1734502.html