Задания по ча ща чу щу правописание i

Проверочные задания по теме «Ча-ща, чу-щу, жи-ши»
тест по русскому языку (1 класс) на тему

Это задания на проверку правил написания сочетаний «ча-ща,чу-щу,жи-ши»

Скачать:

ВложениеРазмер
zadanie_po_russkomu_yazyku_na_cha-shcha_chu-shchu_zhi-shi.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1. Вставьте пропущенные буквы.

Маш _на, задач_ , ч__гун, ш_ шки, еж_ к, овч _ рка, перч_ тки, снеж_ нка, уж_ н, щ_ ка, верш_ на, чиж_ к, ч_ совщик, ч_до.

2. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

Мы приехали на дач_ . Дач_ была у леса. Весь день звуч_ли песни птиц. Слава Щ_кип пошел па речку. Речка была ш_рокая. Над водой круж_лисъ ч_йки. Он поймал щ_ку и двух лещей.

3. Напишите ниже по шесть слов с сочетаниями.

«Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1. Вставьте пропущенные буквы.

Туч_ , пруж_ на, щ__ ка, ж__знь, ч_йник, уж_н, кувш_ н, ч_ ткий, щ_вель, дач_, беж_т, щебеч_т, ч_чело, ж_ раф, нач_ло.

2. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

Дети пошли в рощ_. Они зашли в глухую чащ_ . Шура стал крич_ть. Ребята услышали шум маш_ н. Они пошли на шум и вышли из ч_щи на дорогу.

3. Напиши по шесть слов с сочетаниями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные задания по музыке

Эти задания помогут учащимся начальной школы усвоить свои знания по музыке.

Проверочные задания по теме ДРОБИ, 4 класс

Данные задания помогают учителю проверить усвоение учащимися темы «Дроби и действия с ними».

Проверочные задания для будущих первоклассников

Проверочные задания для будущих первоклассников.

Всё для 1 класса . ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ, МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР

В помощь учителю. Математические задания для 1 класса.

Проверочные задания по русскому языку-2 класс

Дидактический материал по русскому языку для проверки знаний учащихся 2 класса.

Проверочное задание для 4 класса, русский язык к теме Склонение существительных «

Класс: 4к теме: Склонения существительныхКомплексное задание состоит из 3- х заданий.За каждое задание ученик получает определенное количество баллов.

Проверочные задания для учащихся 3 класса по английскому языку.

Проверочные задания для учащихся 3 класса по английскому языку (множественное число существительных, степени сравнения прилагательных, порядковые числительные).

Урок-игра «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях «жи-ши, ча-ща, чу-щу». 1-й класс

Класс: 1

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Задачи урока:

  • закрепить навыки правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, обобщить знания учащихся по данной теме;
  • способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли, развитию мыслительных процессов и познавательной активности;
  • развивать орфографическую зоркость учащихся;
  • воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры интеллектуального труда.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор и слайды по теме урока;
  • наглядные пособия – таблицы «Правописание сочетаний: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»;
  • листочки с заданиями урока для каждого ученика;

1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Интересные заданья,
Игры, шутки – всё для вас!
За работу, в добрый час!

2. Сообщение темы и целей урока

– Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами изучали тему: «Правописание сочетаний ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». Сегодня у нас заключительный и обобщающий урок по этой теме. Мы вспомним и повторим всё, о чём говорили и закрепим наши знания.

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Итак, вспомним первое правило.

В сочетаниях ЖИ-ШИ
только И всегда пиши!

Например: ЖИЗНЬ, КАМЫШИ

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Лыжи, мыши и ужи,
Шины, ёжики, чижи.
ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ
С буквой И всегда пиши.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Все сочетания ЖИ – ШИ
Ты только с буквой И пиши!

– Отлично, а теперь правило второе.

В сочетаниях ЧА-ЩА
пишем только букву А!

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

ЧА и ЩА, ЧА и ЩА –
Роща, чаща и свеча.
Пища, туча, саранча –
С буквой А и ЧА и ЩА.
Пища, чаща, роща, куча,
Саранча, кочан и туча,
Дача, гуща и свеча –
Все слова на ЧА и ЩА.
Чаща, дача и печать –
Нужно с буквой А писать!

– Хорошо, и, наконец, третье правило.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ
пишем только букву У!

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Я грамотно писать хочу,
Слова на ЧУ и ЩУ учу:
Чулок, и чудо, и чугун,
Чудак, и щука, и ворчун.
Не стучу, не пищу,
Не ворчу и не кричу,
А учу да учу
Все слова на ЩУ и ЧУ:
Чум, чудак, чулок, чурбан,
Щука, чудо и чулан.
Сочетанья ЧУ и ЩУ
Пишем только с буквой У!

– Молодцы! Надеюсь, эти правила вы никогда не забудете, и не будете допускать ошибки в подобных словах.

4. Физминутка

Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

5. Работа в группах (Презентация. Слайд 2)
Перед вами части слов, из которых вы будете составлять целые слова. Работать будем по группам, по рядам – для каждого ряда своё задание. Подчеркните буквосочетания, в которых можно ошибиться.

(Задание дифференцированное: дети составляют и записывают слова, затем следует проверка.)

6. Физминутка

– Проведём небольшую психогимнастику. Она называется «Остров плакс».

Представьте, что путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание – вдох без выдоха – 5-7 раз.
Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.

7. Самостоятельная работа (Презентация. Слайд 3)

Вставить пропущенные буквы и соединить стрелочками подходящие по смыслу слова:

душ_стый
хищная
берёзовая
ч_десная
красивая
рыж_й
щ_ка
ч_шка
кот
ш_повник
рощ_
погода

(Дети выполняют данное задание с комментированием)

– Перед вами картинки. Запишите их изображения словами, чтобы в каждом из них были сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

(Дети записывают слова. Затем следует взаимопроверка)

– Какие новые слова можно образовать от данных слов? Запишите эти слова. Дети выполняют данное задание с комментированием.

9. Физминутка

Выполним пальчиковую гимнастику.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте трубочки,
Разомните пальчики!

Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
Трубка наша загорится!

Ножки вместе, ровно спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму.
Ножки вместе, спинку прямо.

Вот за партами ребята
Расшалились, как котята:
Парты пальчиками трут,
Словно лапками скребут.

В парке есть глубокий пруд.
Караси в пруду живут.
Чтобы стаю нам догнать,
Нужно хвостиком махать.

Раз огромный крокодил
Табуретку проглотил.
А теперь разинул пасть:
Как бы парте не пропасть!

10. Работа с текстами(выбрать текст без ошибок). (Презентация. Слайд 5)

Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка.

Был чудный летний день. Дети пошли в рощу. Маша на полянке собирает щавель. Миша и Катя ищут грибы. Под кустом шиповника дети нашли ёжика.

12. Рефлексия

– Что на уроке было самым интересным?
– Что на уроке показалось вам самым трудным?
– Спасибо вам за активное участие, за верные ответы, за хорошую работу на уроке.

Тест по русскому языку » Правописание жи — ши, ча_ ща, чу- щу

Тест: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы.

Маш _на, задач_ , ч__гун, ш_ шки, еж_ к, овч _ рка, перч_ тки, снеж_ нка, уж_ н, щ_ ка, верш_ на, чиж_ к, ч_ совщик, ч_до.

2. Напиши слова по образцу.

Стучать — я стучу, трещать — _________,

сидеть — ______ , лететь— ________ ,

лежать -___________ , лечить — __________

3. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.

Мы приехали на дач_ . Дач_ была у леса. Весь день звуч_ли песни птиц. Слава Щ_кип пошел па речку. Речка была ш_рокая. Над водой круж_лисъ ч_йки. Он поймал щ_ку и двух лещей.

Выпиши слова, в которых есть сочетание ча-ща.

4. Напиши по шесть слов с сочетаниями.

Тест: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы.

Туч_ , пруж_ на, щ__ ка, ж__знь, ч_йник, уж_н, кувш_ н,

ч_ ткий, щ_вель, дач_, беж_т, щебеч_т, ч_чело,

2. Напиши слова по образцу.

Стучать — я стучу, тащить — _________,

искать — ______ , молчать — ________ ,

учить -___________ , кричать — __________ .

3. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.

Дети пошли в рощ_. Они зашли в глухую чащ_ . Шура стал

крич_ть. Ребята услышали шум маш_ н. Они по­шли на шум и вышли из ч_щи на дорогу.

Выпиши слова, в которых есть сочетание чу-щу.

4. Напиши по шесть слов с сочетаниями.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Гончарова Светлана АнатольевнаНаписать 15475 12.02.2016

Номер материала: ДВ-447251

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.02.2016 422
    12.02.2016 3439
    12.02.2016 264
    12.02.2016 2433
    12.02.2016 932
    12.02.2016 391
    12.02.2016 1969

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/627157

http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-zhi-shi-cha-scha-chu-schu-873678.html