Задания по правописанию 1 класс для самостоятельной работы

Задания по русскому языку 1 класс: для самостоятельной работы

Родители вчерашних первоклассников облегченно выдохнули, так как начались долгожданные для всех летние каникулы. И действительно, какая радость для всех: можно отдыхать, веселиться и резвиться. Но чтобы за лето не забылось все то, что с таким трудом дети учили весь год, нужно понемногу заниматься дома. В материалах этой статьи вы найдете задания для самостоятельной работы для первоклашек по русскому языку.

Задания по теме «Слово. Предложение»

Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.

Задание 1.

Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?

Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.

Задание 2.

Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.

крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.

Задание 3.

Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.

Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.

Задание 4.

Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.

Ответ: заяц, кот, лисица, волк.

Задание 5.

В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.

Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.

Что взял взаймы, отдай.
Что обещал, исполни.
Что получил даром, за то благодари.

Задание 6.

Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.

Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.

Задание 7.

Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.

Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.

Задание 8.

Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.

Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.

Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»

В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять. Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников.

Задание 1.

Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.

Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.

С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.

Задание 3.

Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.

Где – знак, передающий твердый согласный звук.
= знак, передающий мягкий согласный звук.
о знак, передающий гласный звук.

Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д.
Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д.
Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д.
Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.

Задание 4.

Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.

Огурец, Перец, Морковка, Помидор.

Задание 5.

Составить предложения по предложенным ниже схемам.

I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.

Где I_____ — заглавное слово в предложении.
_____ — остальные слова в предложении.

Задание 6.

Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.

Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.

Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.

Задание 7.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.

Задание 8.

Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.

Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж, Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.

Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.

Задание 9.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.

Задание 10.

Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.

Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о

Задания по теме «Слоги и ударения»

Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.

Задание 1.

Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.

Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.

Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.

Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).

Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.

Задание 3.

Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.

Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.

Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.

Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.

Задание 4.

Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.

Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.

Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.

Задание 5.

Необходимо переписать текст.

На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.

Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.

Задание 6.

Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.

Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.

Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.

Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.

Задание 7.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».

Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.

Задание 8.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».

Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.

Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»

Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует.

Задание 1.

Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.

Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!

Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».

Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.

Задание 2.

Необходимо переписать текст в тетрадь. Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи».

Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.

Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.

Задание 4.

Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».

Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.

Сделать звуковой анализ выписанных слов.

Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.

Задание 5.

По предложенному образцу дописать недостающие слова.

Образец: колос – колосья.

Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).

Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.

Задания по теме «Коварные звонкие и глухие звуки»

Под «коварными» звуками здесь подразумеваются те, которые передают другой звук. Например, в слове «пруд» на конце пишется звонкая «д», а слышится глухая «т». Задания и упражнения, приведенные ниже, помогут первоклассникам усвоить материал и понять, когда и как следует писать.

Задание 1.

Необходимо записать слова и подчеркнуть карандашом коварные звуки (т.е. безударные глухие и звонкие).

Грядка – грядочка, пруд – пруди, прут – прутик, еж – ежи, уж – ужи, снежки – снежок, лужки – лужок, арбуз – арбузик.

Задание 2.

Прочитать слова и записать их парами в тетрадь. Подчеркнуть в каждом слове звуки, которые выделены жирным шрифтом. Назвать звонкие и глухие звуки.

Тень – день, трава – дрова, коса – коза, пыль – быль, голос – колос, жить – шить.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь. Подчеркнуть карандашом глухие звуки в коварных словах.

Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. Вдоль дорожки растут березки и дубки. В тихой воде мелькают рыбки.

Задание 4.

Необходимо переписать пары слов, вставляя пропущенные буквы.

Сле_ — следы, во_ — возы, рука_ — рукава, сне_ — снега, тру_ — труды, моро_ — морозы, ду_ — дубы, са_ — сады.

Подсказка: правильность написания пропущенной буквы нужно проверять ударением.

Задания для диктантов

Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.

Задание 1.

Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.

Задание 2.

Вы видели одуванчик?

Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 3.

Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 4.

Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 5.

Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.

Задание 6.

Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 7.

Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.

Задание 8.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.

Задание 9.

Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.

Задание 10.

Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся 1 класса УМК «Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кудиновская основная общеобразовательная школа

Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку

для обучающихся 1 класса

УМК «Школа России»

Балдина Анна Васильевна

учитель начальных классов

Цель : закрепление полученных на уроке знаний.

— закрепить полученные знания;

— развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;

— воспитывать аккуратность, усидчивость.

1. Из данных слов выпиши только гласные буквы.

Составь и запиши предложение с одним из слов.

Белка, волк, ёжик, заяц.

2. Спиши слова: букварь, книга.

Подчеркни согласные буквы, которые обозначают твёрдый звук.

Придумай и запиши 3 слова, отвечающие на вопрос Кто?

3. Запиши слова: Иван, Марина, Николай, разделяя их чёрточками на слоги.

Составь и запиши предложение с одним из слов.

4. Допиши слоги, чтобы получились имена, поставь ударение.

Составь и запиши предложение с одним из слов.

5. Прочитай слова: узоры, зайка, карусель.

Запиши сначала слово, в котором ударение падает на первый слог, потом слово, в котором ударение падает на второй слог, и после этого слово, в котором ударение падает на третий слог.

Составь и запиши предложение с одним из слов.

Посчитай, сколько в них слов. Запиши цифрами.

Правда, всего дороже._____________

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.______________

Сам погибай, а товарища выручай.______________

Землю красит солнце, а человека – труд._________

Запиши пословицы, поставь ударение.

7. Составь слова из слогов: пал, ли, за, ва, гро, са, ка, тра.

Составь и запиши предложение с одним из слов.

8. Придумай и запиши три слова с сочетанием жи и три слова с сочетанием ши.

Составь и запиши предложение с одним из слов.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

10.Запиши слова. Подчеркни согласные буквы.

Трава, волны, волки, совы.

Составь и запиши предложение с одним из слов.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

11. Выпиши слова, в которых все согласные произносятся твёрдо: улица, страна, люди, дружба.

Составь и запиши предложение с одним из слов.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

12. Допиши недостающие слоги, в скобках цифрой обозначь количество слогов.

Снежин_____(…..), лы____(…. ) , кук______(…….).

Составь и запиши предложение с одним из слов.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

13. Прочитай слова: юла, машина, кубики, шашки, игра.

Выпиши только двухсложные слова.

Составь и запиши предложение с одним из слов.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

14. Прочитай слова: весной, сосны, горы, деньки.

Выпиши слова, в которых ударение падает на второй слог. Подчеркни первый слог.

15. Найди два слова в слове дудочка.

16. Прочитай и запиши цифрами количество слов в каждом предложении.

В сонном воздухе сверкает первый чистенький снежок.________

И румянит людям щёки лёгкий зимний холодок.________

Запиши предложения, подели слова на слоги, поставь ударение.

Спиши третье предложение.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

Шура и Петя остались дома одни. Они жили не даче. Мальчики легли спать. Вдруг послышалось шуршание. Включили свет. В углу лежал ёжик.

18. Запиши три слова на тему «Птицы».
С одним из этих слов составь предложение и запиши.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

19. Запиши слова: земля, лес, дубы.

Подчеркни в словах согласные буквы.

С одним из этих слов составь предложение и запиши.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

20. Выпиши слова, в которых все согласные буквы обозначают твёрдый звук: олень, дом, лес, малина, куст.

С одним из этих слов составь предложение и запиши.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

21. Раздели слова на слоги: чистый, журчит, Аня, одежда.

С одним из этих слов составь предложение и запиши.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

22.Запиши слова: земля, лес, дубы.

Подчеркни в словах согласные буквы.

С одним из этих слов составь предложение и запиши.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

23.Выпиши слова, в которых все согласные буквы обозначают твёрдый звук: олень, дом, лес, малина, куст.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

24. Спиши предложение. Подчеркни в нём гласные буквы.

Ребята дружно работают в саду.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

25. Прочитай текст. Выпиши второе предложение. Поставь ударение над словами второго предложения.

Алёнка бежала через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Вдруг закачалась еловая ветка. На дереве сидела чудесная птичка.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

26. Спиши. Поставь ударение, подчеркни гласные буквы, раздели слова на слоги.

Лимон, малина, Роман, банан, барабан, грибы, вагон, глина, диван, город, дом.

У дома жила жаба Жужу. Она была обжора. На ужин у Жужу были: батон, банан и рыба. Ну и ужин!

Подели слова на слоги, поставь ударение.

28. Спиши. Поставь ударение, подчеркни гласные буквы, раздели слова на слоги.

Лимоны, Ирина, бобры, бананы, голуби, огород, добро, Диана, двор, дрова, вода.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

У Гали гриб. У Бори грибы. Вова набрал много грибов.

А у Вари и Марины малина.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

30. Спиши. Поставь ударение, подчеркни гласные буквы, раздели слова на слоги.

Мороз, узоры, заноза, звон, лужи, Иван, Лина, Инна, Варвара, вобла, боб, рыбы, удавы, дожди, дружба, завод, забор, жар.

31. Спиши. Поставь ударение, подчеркни гласные буквы, раздели слова на слоги.

Гриб, луг, луга, гора, дорога, Владимир, огороды, дубрава, жало, лыжи, жадина.

32. Спиши предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

Подели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

33. Составь и запиши из слов каждой строчки пред л ожения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Подели слова на слоги, поставь ударение.

34. Раздели текст на предложения. Спиши их.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Подели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

35. Раздели текст на предложения. Спиши их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

Подели слова на слоги, поставь ударение.

36. Составь из слов предложения, а из предложений рассказ. Спиши его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

Подели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

37. Составь из слов предложения, а из предложений рассказ. Спиши его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

Подели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

38. Раздели текст на предложения. Спиши их.

Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

Подели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

39. Раздели текст на предложения.

Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

40. Прочитай и выпиши только предложения.

Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

41. Составь и запиши из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Подели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

42. Прочитай текст, раздели его на предложения.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

43. Грамотно построй предложения.

Подчеркни главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву. Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

Подчеркни главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

45. Прочитай текст, раздели его на предложения.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

46. Спиши, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

47. Спиши, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

48. Прочитай. Найди лишние слова. Спиши предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

49. Прочитай. Найди лишние слова. Спиши предложения, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

50. Спиши слова, выделяя опасные места. Раздели слова на слоги.

Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.

51. Напиши слова во множественном числе. Выдели опасное место ЖИ, ШИ.

Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — … .

52. Спиши пословицы и поговорки. Выдели опасное место ЖИ, ШИ.

Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .

53. Спиши. Выдели опасные места.

1) Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.

2) У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.

54. Составь и запиши из слов каждой строчки предложения. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

Подчеркни главные члены предложения.

55. Спиши. Выдели опасные места.

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

56. Подбери подходящее по смыслу слово. Выдели опасные места.

Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .

Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.

57. Подбери подходящее по смыслу слово. Выдели опасные места.

Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

58. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели опасные места.

Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

Подчеркни главные члены предложения.

59. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставь точку.

Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

Подчеркни главные члены предложения.

60. Запиши слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .

С одним из этих слов составь предложение и запиши.

Подчеркни главные члены предложения.

61. Замени выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

Слова для справок: ч…хлая, ч…десная

62. Замените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч..н, печ…лься

Подели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

63. Спиши текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

Подели слова на слоги, поставь ударение.

64. Спиши текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.

Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

65. Напиши полные ответы на вопросы. В ответах используй слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Какие цветы расцветают в мае?

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?

Подели слова на слоги, поставь ударение.

66. Запиши слова в три столбика.

Маленькие, красивые, рыбки. Плавают, вода, аквариум, любопытный, кот, увидел, крадётся, опустил, лапа, хитрый.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

С одним из этих слов составь предложение и запиши.

Подчеркни главные члены предложения.

67. Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.

Дружок, лодка, прыжки, буквы, сказка, голубка, глазки, куклы, корзинка, кран.

С одним из этих слов составь предложение и запиши.

Подчеркни главные члены предложения.

68. Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги. подчеркни мягкие согласные.

У Павлика и Полины папа повар. Лидин папа – кок. А у Димы и Нади папы – водолазы.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

69. Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги. подчеркни мягкие согласные.

Прыжки, паутина, крупа, лампа, Полина, повар, бублики, лодки, пауки.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

70. Спиши. Подчеркни мягкие согласные.

У Марины кролики. Марина кормила кроликов кормом. Она давала им морковку.

Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Балдина Анна ВасильевнаНаписать 5242 07.03.2018

Номер материала: ДБ-1295726

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    07.03.2018 178
    07.03.2018 809
    07.03.2018 162
    07.03.2018 304
    07.03.2018 144
    07.03.2018 483
    07.03.2018 937
    07.03.2018 648

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дидактический материал по русскому языку.(карточки) 1 класс
картотека по русскому языку (1 класс)

Карточки по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
00011d7b-ab0cfc0a.docx63 КБ
kartochka6.doc72 КБ
kartochka7.doc73.5 КБ
kartochka8.doc46 КБ
kartochka9.doc29.5 КБ
kartochki_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Дети пришли в лес. Около лесного озера они увидели лосей. Лоси пили воду. Потом быстро скрылись в лесу.

№ 2. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Мы взяли кисти и краски. Алеша нарисовал астры. Петя нарисовал лилии. Я раскрасила эти цветы.

№ 3. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Пришла Настя после школы. Дома была одна бабушка. Настя взяла книгу и прочла сказку. Бабушка была рада.

№ 4. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Пришла зима. Кругом много снега. Дети гуляют во дворе. Витя катит снежный ком. Руки зябнут.

№ 5. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Кот Васька ловит мышей. Сидит у норки и ждет. Вот бежит серая мышка. Кот Васька поймал мышку.

№ 6. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Папа и мама были дома. Папа читал газету. Мама отдыхала. Юра учил уроки. Лида играла в куклы.

№ 7. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Сима и Аня идут на горку. Там много друзей. Дети играют. У Симы новые санки. У Ани белые коньки.

№ 8. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

У Гриши груши. Он дал грушу брату. Дети ели груши. Эти груши купил папа. Они очень сладкие.

№ 9. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Детям подарили котенка. Коля и Андрюша играют с ним. У Мурзика белые лапки и темный носик. Он любит молоко.

№ 10. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Петя и Витя играли в лапту. Мяч упал в траву. Витя дал мяч брату. Мальчики играли дружно.

№ 11. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

У дома кормушка. Голуби клюют корм. Один голубь сел на крыльцо. Он ручной. Голубь клюет из рук крошки.

№ 12. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Папа купил сыну новые коньки. Коньки были очень хорошие. Ваня надел их и катался по гладкому льду.

№ 13. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Мама варит вкусный кисель. Дети сели за стол. Мальчики Саша и Лева будут пить кисель из чашки.

№ 14. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Стояло жаркое лето. Мальчики были в лесу. Там есть ясень и ольха. На ольхе ребята нашли гнездо.

№ 15. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Вот и теплые деньки. Ребята сняли пальто и шапки. Убрали коньки и санки. Хорошо в лесу!

№ 16. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Мы с Яшей идем в лес. Я ищу грибы. Яша рвет малину. Наш пес рычит. В траве сидит колючий ежик.

№ 17. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

У мамы работа. У мамы забота. Мама устала. Она спит. Я мою пол. Брат носит воду. Сестра варит кашу.

№ 18. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

На сучке сидит рыжая белка. У белки в лапках грибок. Белка сушит грибы на зиму. Запасает орехи.

№ 19. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Вот и зима. Наступили холода. Белый снег покрыл лес и поле. Мороз сковал лужи. На елках шапки снега.

№ 20. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Коля ел клюкву. Ягода кислая. Мама варила кисель из клюквы. Она клала туда сахар. Кисель сладкий.

№ 21. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел маленький зайчик у куста и спит.

№ 22. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

На пруду живут гуси. Гусь плывет к мосту. Саша кинул в воду корку хлеба. Гусь подплыл к корке и съел ее.

№ 23. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

У старого дома рос клен. На ветку клена села птичка. Это синичка. Она очень весело поет.

№ 24. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Папа принес пушистую елку. Мама купила игрушки. Вот яркие бусы. Вот красивый шар. А это шишка.

№ 25. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Миша умеет читать. Бабушка купила внуку интересную книгу. Миша читал весь день. Он учил стихи.

№ 26. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

У дома рос куст. На ветку сел зяблик. Кот Барсик сидел на крыльце. Он прыгнул на куст. Зяблик улетел.

№ 27. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Мама дала нам иголки и нитки. Лида сшила кофту для куклы. А Вера сшила красивый фартук.

№ 28. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Вот пришла зима. Все дети рады. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Дети пошли кататься с горки.

№ 29. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

Митя и Леша удили рыбу. Вот ерш и карась. А это зубастая щука. Дети кладут рыбу в ведро с водой.

№ 30. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.

У Гали есть красная лейка. Эту лейку купила мама. Галя налила в лейку воду. Она полила мак и астры.

№ 1. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

мама сшила сыну брюки эти брюки надел Вася он идет в школу Вася будет читать стихи

№ 2. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

у дома наш пес Барбос он злой Барбос спит на крыльце пес Барбос рычит на чужих мы дали ему косточку

№ 3. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

за окном холодно в комнате тепло мороз разукрасил окна но мы не боимся холода и мороза

№ 4. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

школьники идут на стройку там кипит работа рабочие кладут стену из кирпича рамы для окон готовы

№ 5. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

много малины растет у нас в саду она вкусная и пахнет солнышком малина очень полезная ягода

№ 6. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

много в степи птиц но красивее всех журавль у него серые перья, длинная шея, умные глаза его называют красавка

№ 7. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

Сима писала брату письмо он живет в Москве Девочка просит брата купить ей большую куклу

№ 8. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

Ольга шла по улице и упала девочка сильно ушибла руку идет кровь боль все сильнее Ольга идет в больницу

№ 9. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

у Миши жил кот Рыжик он очень любил играть Миша брал Рыжика на руки он давал коту рыбу и молоко

№ 10. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

у Гриши жил чижик он пел мальчик давал чижу корм чижик жил у Гриши всю зиму весной Гриша выпустил чижика

№ 11. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

Коля и Петя были на лугу темная туча закрыла небо застучали частые капли дождя мальчики побежали домой

№ 12. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

дети играли на лугу Ваня был волк Сима и Лена были гуси дети играли и пели всем очень весело

№ 13. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

идет урок учитель дал задачу Саша решил задачу правильно у доски Витя решает примеры

№ 14. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

на дворе сильный мороз метет метель дома тепло в печке тлеют угольки бабушка вяжет Юра читает Надя слушает

№ 15. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

у нас в саду есть клумба мы сажали цветы цветы нужно полить мы взяли лейку полили мальву и маки

№ 16. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

внучка Лида чинила сеть дедушка идет удить рыбу Лида дала деду сумку там молоко и булка

№ 17. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

вот и осень идет дождь гулять нельзя школьник Тарас учит уроки на столе азбука и тетрадь Тарас читает и пишет

№ 18. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

ясный день дети взяли коньки и лыжи они идут гулять Яша сидит дома он заболел мальчик смотрит в окно

№ 19. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

охотник нашел в лесу лисенка принес его домой это был шустрый зверек ночью он просыпался и бегал по комнате

№ 20. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

у дома большой сад Даша и Лена рвали сливы три сливы упали в траву Толя помог девочкам их найти

№ 21. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

мама купила букварь сестра Лена учит брата Юру читать Юра знает все буквы он прочитал сказку про репку

№ 22. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

дети искали грибы Зина нашла белый гриб Оля нашла много маслят мама дома жарит грибы

№ 23. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

дядя Ваня поймал щуку и леща тетя Люся сварила уху малыши угостили товарища хороша уха

№ 24. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

Митя принес из лесу ежика в чулане жили мыши Митя отнес ежа в чулан ежик ловил там мышей

№ 25. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

Мише купили пластилин он лепит танк Оле купили кисти и краски она рисует и красит

№ 26. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

у норки сидит мышка она грызет корку идет хитрый кот мышка убежала в свою норку

№ 27. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

наш дедушка работает на пасеке там много пчел детям трогать пчел нельзя пчелы больно жалят

№ 28. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

у нас каникулы скоро я поеду в деревню к бабушке мы будем ходить в лес в жаркие дни купаться в реке

№ 29. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

пришла осень птицы улетели на юг по небу ходят тучи часто дует холодный ветер скоро первый снег

№ 30. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.

зимой воют голодные волки белка сидит в дупле мыши забились в норы лиса охотится на зайчика

№ 1. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

тенистом, в, растут, лесу, ландыши

любят, цветок, нежный, ребята, этот

смотрят, белые, на, колокольчики, девочки

красоту, людей, для, сохранят, дети, эту

№ 2. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

поле, широко, раскинулось

ползут, тихо, над, облака, золотым, полем

стучат, машины, громко

трудятся, люди, дружно

№ 3. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

цветы, первые, появились

земле, еще, на, снег, лежит

а, опушке, на, вода, журчит

здесь, водой, расцвели, над, первые, цветы

№ 4. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

жаркий, день, стоял

темная, набежала, туча

капли, упали, первые, землю, на, дождя

ливень, хлынул, сильный, очень

№ 5. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

жаркое, лето, наступило

едут, дети, дачу, на

дачи, около, зеленая, роща, раскинулась

часто, дети, роще, в, гуляют

№ 6. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

лесу, кричат, в, весной, иволги

бойкие, сороки, скачут

свои, ищут, гнезда, птицы

№ 7. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

котята, у, родились, Мурки

жили, в, малыши, корзине

их, кормила, кошка

росли, быстро, очень, котята

№ 8. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

паслось, лугу, стадо, на

пастух, заснул, скоро

схватил, козу, волк, одну

отбила, него, у, овчарка, козу

№ 9. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

устали, походе, в, ребята

на, отряд, остановился, отдых

развели, мальчики, костер

готовят, обед, девочки, вкусный

№ 10. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

созрели, саду, фрукты, в

ящики, душистые, в, кладут, груши

лежат, корзинах, яблоки, в

город, фрукты, в, везут

№ 11. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

поспели, ягоды, саду, в, вкусные

мама, варенье, душистое, варит

плите, таз, стоит, на, большой

кладет, мама, таз, в, и, ягоды, сахар

№ 12. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

погода, жаркая, стоит

реке, ребята, бегут, к

несет, волна, середину, ребят, реки, на

летят, во, стороны, все, брызги

№ 13. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

лугу, на, растет, трава, высокая

росы, травинках, в, блестят, капельки

люди, реки, у, траву, косили

пахнет, душистое, цветами, сено

№ 14. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

куст, рос, лесу, в, красивый

шиповник, яркими, цвел, розами

розы, девочка, красные, сорвала

шипы, укололи, острые, ее

№ 15. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

яркое, светит, солнышко

ручьи, звонкие, журчат

почки, набухли, деревьях, на, клейкие

рощах, весело, в, грачи, кричат

№ 16. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

болото, раскинулось, лесом, большое, за

очень, охотник, спешит

плывет, камыши, собака, в

там, утки, сели, дикие

№ 17. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

ребята, весной, работают, саду, в, дружно

клумбы, делают, мальчики, большие

сажают, красивые, девочки, цветы

поливают, дети, цветы, дружно

№ 18. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

наступила, зима, снежная

ковром, покрылись, белым, поля

лесу, в, стоит, тишина

дятел, по, стучит, только, стволу

№ 19. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

сочная, рябина, поспела

делают, дети, рябины, из, яркие, бусы

мальчик, собирает, рябину, пучки, в

мама, рябины, сварит, из, варенье

№ 20. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

светит, солнышко, яркое

дуб, могучий, ветки, раскинул, свои

черемуха, душистая, цветет

зеленеет, лугу, на, травка, молодая

№21. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

ранняя, наступила, весна

стран, из, теплых, грачи, летят

чинят, птицы, гнезда, старые

школьники, домики, делают, веселых, скворцов, для

№ 22. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

коровы, летом, лугу, гуляют, на

растет, трава, там, сочная

пастух, вечеру, к, гонит, ферму, на, коров

много, молока, дают, коровы

№ 23. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

столе, на, карандаши, лежат

пенал, красивый, мама, купила

тетради, в, кладут, чистые, папку

ручка, пишет, новая, хорошо

№ 24. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

дружная, весна, пришла

теплое, солнышко, светит

снег, рыхлый, в, лежит, тени, леса, только

треснул, лесных, на, лед, озерах

№ 25. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

вода, мутная, низины, затопила

шумные, журчат, ручьи

надулись, березах, на, почки, маленькие

пахнут, почки, смолой, душистой

№ 26. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

большой, теплоход, морю, плывет, по

ветер, сильный, волны, гонит

чайки, белые, летят

рыба, огромная, хвостом, вильнула

№ 27. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

веселый, прозвенел, звонок

вошли, ребята, класс, в, дружно

раздала, учительница, тетради, им

ученики, хорошим, отметкам, обрадовались

№ 28. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

дороге, по, прыгали, воробьи, молодые

воробей, уселся, старый, высоко, ветку, на

летит, вот, ястреб, хитрый

воробей, старый, зачирикал, тревожно

№ 29. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

теплый, май, наступил

шлет, солнышко, землю, яркие, на, лучи

гудит, звонко, пчелка, мохнатая

растет, чаще, в, душистый, ландыш

№ 30. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.

береза, кудрявая, у, стоит, реки

ветерок, молодые, листочки, шевелит

сел, на, соловей, верхушку, березки

усталый, путник, песню, слушал, его

№1. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Наша (К, к)орова (Р, р)ыжуха дает много молока. Сестра (В, в)ера доит (Р, р)ыжуху. Брат (К, к)оля любит парное молоко. (С, с)естра (Н, н)астя любит сметану.

№2. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Летом в деревне.

Наше село – (Б, б)ыково. Там кругом лес. За лесом (Д, д)еревня (К, к)едровка. По дороге идет стадо. Тут и наша (К, к)орова (Б, б)уренка и (К, к)оза (Б, б)елянка.

№3. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички кошек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

(И, и)ван (П, п)етрович (С, с)омов работает на заводе. Старший (С, с)ын (А, а)ндрей живет в деревне. (Д, д)очка (Л, л)ена – школьница. А (М, м)ама (М, м)ария (Н,н)иколаевна – ткачиха.

№4. 1) Запиши названия пяти рек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

(П, п)авлик и (Ю, ю)ра – братья. Днем мальчики пошли на рыбалку. Вот и (Р,р)ечка (К,к)лязьма. Ребята стали рыбачить. (Ю, ю)ра вытащил окунька. Рыбку дали (К, к)оту (В, в)аське.

№5. 1) Запиши названия пяти городов, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

(Л, л)юба (О, о)рлова и (И, и)горь (Д, д)роздов – школьники. Они живут в (Д,д)еревне (Д, д)убки. У (Л, л)юбы есть (К, к)ошка (М, м)урка. У (И, и)горя – собака (Ж,ж)учка. Ребята любят животных.

№6. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички собак, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Мы живем в (М, м)оскве. Наш дом стоит на (У, у)лице (Ж, ж)укова. Летом мы отдыхали в (С, с)еле (И, и)льинском. Моя бабушка живет в (Д, д)еревне (С,с)тепановка.

№7. 1) Запиши названия пяти деревень, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Вот стадо. Там есть (К, к)орова (К, к)расотка. Рядом пасется (К, к)оза (М, м)илка. Они дают много молока. У нас есть собака (Д, д)ружок. Рядом ходит (К, к)от (Б, б)арсик. Я люблю животных.

№8. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоей мамы, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

(Б, б)орис (И, и)ванович работает в зоопарке. Утром он обходит клетки. (М,м)едвежонок (Ш, ш)алун доволен. Ему дали сахар. (Л, л)исенок (Р, р)ыжик тоже ждет гостинец. (С, с)лон (Р, р)ави весело трубит.

№9. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоего папы, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Лил сильный дождь. (О, о)льга и (Ю, ю)ра сидели дома. (О, о)льга писала письмо старшему (Б, б)рату (М, м)ише. Он живет в (М, м)оскве. Летом (М, м)иша был в (К,к)алязине. Там есть (Р, р)ека (В, в)олга.

№10. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

(А, а)леша принес щенка домой. Щенку дали кличку (Б, б)им. (Б, б)им ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот (А, а)леша бросил палку за куст. (Б, б)им принес ее.

№11. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Дети были на лугу. (Л, л)юба пасла (К, к)орову (З, з)орьку. (Я, я)ша и (С, с)има рвали цветы. Они нарвали большой букет. (В, в)аня пускал змея. (С, с)обака (Б, б)улька легла под куст. Там тень.

№12. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички кошек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Мою (Б, б)абушку зовут (В, в)ера (П, п)етровна. Она живет в (М, м)оскве на (У,у)лице (Р, р)усакова. Я часто бываю у бабушки и помогаю ей. Мы любим ходить в (П, п)арк (С, с)окольники.

№13. 1) Запиши названия пяти рек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Дежурные (В, в)аля (З, з)айцева и (Ю, ю)ра (С, с)орокин поливают цветы. (К, к)атя (Г,г)ришина и (Т, т)амара (Ю, ю)дина смотрят книгу. Учительница (Е, е)лена (С,с)еменовна пишет на доске.

№14. 1) Запиши названия пяти городов, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

У (К, к)оли живет (С, с)обака (П, п)олкан. (К, к)оля учит собаку служить. (К, к)оля и (П, п)олкан пришли к реке. Мальчик кинул палку в реку. Поплыл (П, п)олкан по воде. Собака достала палку.

№15. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички собак, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Меня зовут (В, в)аля. Папу зовут (В, в)асилий (П, п)етрович. Наша (Ф, ф)амилия (М,м)едведевы. Когда я стану большой, меня будут звать (В, в)алентиной (В,в)асильевной. Брата (К, к)олю – (Н, н)иколаем (В, в)асильевичем.

№16. 1) Запиши названия пяти деревень, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Сегодня мы дежурим. (Л, л)ена (С, с)оловьева и (А, а)ня (П, п)етрова будут поливать цветы. (В, в)итя (З, з)айцев вымоет аквариум. (Р, р)ита (Л, л)ескова принесет чистоу воды. Всем найдем работу.

№17. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоей мамы, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Мы живем в (К, к)иевею (К, к)иев – столица (У, у)краины. Наш город большой и красивый. Он стоит на высоком берегу (Д, д)непра. В (К, к)иеве много парков, улиц и площадей.

№18. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоего папы, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Тепло грело солнышко. (А, а)ндрей и (С, с)ережа пошли к реке (О, о)ке. (О, о)ка протекает около (С, с)ела (И, и)ваново. Ребята шли по берегу. По воде плыли льдины. Дул свежий ветерок. Хорошо было у реки!

№19. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

(В, в)ася пас табун коней. Вот (К, к)онь (Б, б)уян. Вот (С, с)ивка и (Г, г)недой. Около куста стоит (К, к)онь (В, в)ороной. (В, в)ася любит пасти коней. Кони знают (В,в)асю.

Он гонит коней в конюшню.

№20. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

У (З, з)ои есть (К, к)ошка (М, м)урка. У (М, м)урки два котенка. Мы назвали (К,к)отят

(Б, б)арсик и (М, м)урзик. (М, м)урка кормит их молоком. Котята любят играть с клубком ниток.

№21. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички кошек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Идет урок труда. Учительница (М, м)ария (П, п)етровна дала нам клей и кисти. (Д, д)има (Ж, ж)уков и (К, к)остя (Е, е)лкин делают из бумаги домики. Вот домики готовы. Дежурный (В, в)итя убрал клей в шкаф.

№22. 1) Запиши названия пяти рек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

На лугу пасется стадо. (К, к)орова (З, з)орька ест траву. (Б, б)уренка лежит в тени. Тут и наша (К, к)оза (М,м)илка. Пастух гонит стадо к лесу. (С, с)обака (Л, л)айка бежит к пастуху.

№23. 1) Запиши названия пяти городов, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Идет урок. Учитель (Н, н)иколай (И, и)ванович дал задачу. (С, с)аша (С, с)ырин решил задачу у доски. (В, в)итя (Л, л)унин решает примеры. Все справились с заданием.

№24. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички собак, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

У нас есть (С, с)обака (Т, т)резор. Я учу (Т, т)резора служить. Он носит в зубах сумку. Там тетради и книги. (Т, т)резор любит играть. На чужих собака лает и охраняет наш дом.

№25. 1) Запиши названия пяти деревень, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

(Н, н)астя была в магазине. Она купила пенал и карандаши. (С, с)естре (В, в)ере девочка купила куклу. (В, в)ера еще маленькая. А (Б, б)рату (А, а)лику (Н, н)астя принесла машинку.

№26. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоей мамы, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Льет сильный дождь. Больной (Д, д)ружок лежит под крыльцом. (И, и)лья завязал ему больную лапу. (М, м)альчик принес (С, с)обаке хлеба и молока. (М, м)альчик (И,и)лья и (С, с)обака (Д, д)ружок – друзья.

№27. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоего папы, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

(К, к)атя (О, о)рлова читала книу. (Б, б)рат (В, в)ася писал письмо товарищу. (С,с)обака (П, п)альма грызла косточку.А (К, к)от (Б, б)арсик спал на ковре. Ему снилось теплое молоко.

№28. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

(Ш, ш)ура (Л, л)унин и (Я, я)ша (С, с)мирнов – товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли щенка и взяли его домой. Щенку дали кличку (С, с)нежок. Мальчики кормили щенка и играли с ним.

№29. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Мы живем на берегу (Р, р)еки (И, и)стры. Я и мой (Б,б)рат (Д, д)има любим удить рыбу. Сосед (П, п)етр (И, и)ванович часто берет нас на рыбалку. Мы встаем рано. Утром рыба клюет хорошо.

№30. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички кошек, подчеркни большую букву.

2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.

К (К, к)оле (Ч, ч)айкину пришли гости. Ребята играли в шашки. (В, в)аня (Е, е)лкин играл с (К, к)олей. (А, а)ндрей (П, п)етухов следил за игрой. Потом играли (А, а)ндрей и (В, в)аня. Бабушка (К, к)лава дала чай.


источники:

http://infourok.ru/didakticheskiy-material-kartochki-dlya-samostoyatelnoy-raboti-po-russkomu-yaziku-dlya-obuchayuschihsya-klassa-umk-shkola-rossii-2716547.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/02/12/didakticheskiy-material-po-russkomu-yazyku-kartochki-1