Задания по правописанию 2 класс

Русский язык 2 класс: карточки с заданиями

Во 2 классе дети изучают очень важные орфограммы на уроках русского языка. Среди них такие как безударные гласные в корне слова , парные согласные в конце и середине слова, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак и др.

Чтобы иметь положительную оценку по русскому языку, к концу 2 класса учащиеся должны обладать набором знаний и умений.

Что нужно уметь к концу 2 класса по русскому языку:

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • писать пройденные слова с двойными согласными;
  • уметь писать слова с разделительным ь;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор ;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Словарные слова для 2 класса (слова с непроверяемым написанием):

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, сумма, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, обед, одежда, пальто, пенал, платок, пожалуйста, посуда, работа, Родина, русский, скоро, коллектив, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, троллейбус, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Словарные слова могут отличаться в зависимости от программы.

Каждая орфограмма требует практической отработки. Для этого для начала необходимо использовать отдельные упражнения, а в дальнейшем удобно пользоваться карточками для проверки всех пройденных орфограмм. Карточки хорошо использовать как для тренировки, так и для проверки знаний учащихся.

Карточка 1

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По берегам извилистой реки растут ивы.

Карточка 2

  1. Распредели слова на 3 группы.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась

2. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

Карточка 3

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

За окном забарабанил весёлый дождик.

Карточка 4

  1. Раздели слова черточкой для переноса.

Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.

Карточка 5

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

Карточка 6

  1. Раздели слова на слоги и для переноса.

Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.

2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик

Карточка 7

  1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По небу плавно плыли пушистые облака.

Карточка 8

  1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья

2. Вставь нужную букву. Спиши текст.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 9

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Воробей весело прыгал по дорожке.

Карточка 10

  1. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.

2. Напиши слова во множественном числе.

чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________

Карточка 11

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные сова.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

В аквариуме плавали разноцветные рыбки.

Карточка 12

  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку и напиши отгадку.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.

Карточка 13

  1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.

Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.

  1. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

Карточка 14

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.

Карточка 15

  1. Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши с скобках где нужно проверочные слова.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.

Карточка 16

  1. Составить с данными словами 3-4 предложения.

Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.

2. Допиши предложения словами противоположного значения.

  • Волк — враг, а собака — … .
  • Дуб высокий, а шиповник … .
  • Дорога широкая, а тропинка … .
  • Лёд тяжелый, а снег … .
  • Клюква кислая, а малина … .
  • Кожура шершавая, а орех … .
  • Сеяли густо, да взошло … .

Карточка 17

  1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

  1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

Карточка 18

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными

Карточка 19

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Осенние листья медленно кружатся в воздухе.

Карточка 20

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное

2. Спиши предложения.

  • Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.
  • Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.
  • Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исички.

Карточка 21

  1. Выпиши слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________

Карточка 22

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.

За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В столовой стоит большой круглый … .
  • В голубятню принесли нового … .
  • Садовник ухаживает за … .
  • Лесник бережёт … .
  • В солонку насыпали … .
  • В кормушке был … .
  • Из конюшни вышел … .
  • Дворняжка стережет … .
  • Чужого котёнка выкормила наша … .
  • В небе летал известный … .

Карточки по русскому языку для учащихся 2 класса для тренировки орфографических навыков.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Данные материалы помогут организовать работу учащихся на уроках русского языка во 2 классе. Также, можно использовать карточки для закрепления орфографических навыков при выполнении домашней работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_dz_russkiy_yazyk.docx64.11 КБ

Предварительный просмотр:

Озаглавьте текст.Спишите, вставляя пропущенные буквы .

Витя и Илья шли из школы д_мой. Вдоль дороги ч__сто росли деревья. Мальчики спустились к р_ке. Р_бятапобежали по льду. Хрупкий лё_ затрещал. Витя упал в холодную воду. Он схватился за тонкую кромку льда. Лё_ крош_лся. Бежать за помощью было далеко. Илья пополз по льду к другу. Он вытащил Витю на берег.

1.В словах первого предложения подчеркните гласные буквы.

2.Слова второго предложения разделите на слоги.

3.В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

4.Над словами четвёртого предложения укажите части речи.

5.Подчеркните в тексте 3 слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

6.Запишите с красной строки, с большой буквы слово Берёза. Запишите через запятую однокоренные слова к этому слову.

Озаглавьте текст.Спишите, вставляя пропущенные буквы .

Витя и Илья шли из школы д_мой. Вдоль дороги ч__сто росли деревья. Мальчики спустились к р_ке. Р_бятапобежали по льду. Хрупкий лё_ затрещал. Витя упал в холодную воду. Он схватился за тонкую кромку льда. Лё_ крош_лся. Бежать за помощью было далеко. Илья пополз по льду к другу. Он вытащил Витю на берег.

1.В словах первого предложения подчеркните гласные буквы.

2.Слова второго предложения разделите на слоги.

3.В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

4.Над словами четвёртого предложения укажите части речи.

5.Подчеркните в тексте 3 слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

6.Запишите с красной строки, с большой буквы слово Берёза. Запишите через запятую однокоренные слова к этому слову.

Озаглавьте текст.Спишите, вставляя пропущенные буквы .

Витя и Илья шли из школы д_мой. Вдоль дороги ч__сто росли деревья. Мальчики спустились к р_ке. Р_бятапобежали по льду. Хрупкий лё_ затрещал. Витя упал в холодную воду. Он схватился за тонкую кромку льда. Лё_ крош_лся. Бежать за помощью было далеко. Илья пополз по льду к другу. Он вытащил Витю на берег.

1.В словах первого предложения подчеркните гласные буквы.

2.Слова второго предложения разделите на слоги.

3.В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

4.Над словами четвёртого предложения укажите части речи.

5.Подчеркните в тексте 3 слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

6.Запишите с красной строки, с большой буквы слово Берёза. Запишите через запятую однокоренные слова к этому слову.

Спиши красиво, вставляя пропущенные буквы . Раздели выделенные слова по слогам вертикальной чертой. Над словом КОШКА определи количество букв и звуков.

Кошка Мурка родила к…тят. Чёрненького мы назвали Уголёк, рыжего — …ыжик, а белого — …нежок. Угол…ка мы подарили соседке. Рыж…ка взяла себе моя школьная подруга Лена. А Снежка мы оставили у себя. Он такой хорошенький!

Спиши красиво, вставляя пропущенные буквы . Раздели выделенные слова по слогам вертикальной чертой. Над словом КОШКА определи количество букв и звуков.

Кошка Мурка родила к…тят. Чёрненького мы назвали Уголёк, рыжего — …ыжик, а белого — …нежок. Угол…ка мы подарили соседке. Рыж…ка взяла себе моя школьная подруга Лена. А Снежка мы оставили у себя. Он такой хорошенький!

Спиши красиво, вставляя пропущенные буквы . Раздели выделенные слова по слогам вертикальной чертой. Над словом КОШКА определи количество букв и звуков.

Кошка Мурка родила к…тят. Чёрненького мы назвали Уголёк, рыжего — …ыжик, а белого — …нежок. Угол…ка мы подарили соседке. Рыж…ка взяла себе моя школьная подруга Лена. А Снежка мы оставили у себя. Он такой хорошенький!

Спиши красиво, вставляя пропущенные буквы . Раздели выделенные слова по слогам вертикальной чертой. Над словом КОШКА определи количество букв и звуков.

Кошка Мурка родила к…тят. Чёрненького мы назвали Уголёк, рыжего — …ыжик, а белого — …нежок. Угол…ка мы подарили соседке. Рыж…ка взяла себе моя школьная подруга Лена. А Снежка мы оставили у себя. Он такой хорошенький!

  • Вставь пропущенные буквы и спиши текст.

Книги уч..т нас быть смелыми и честными, добрыми и умными. Их главные герои — примеры для нас в ж..зни. Любимая книжка как настоящий друг . Она даст х..роший совет, развеселит в грустную минуту. Береги и люби книгу!

  • Раздели вертикальной чертой выделенные слова по слогам.
  • Поставь ударение в словах третьего предложения.
  • Напиши транскрипцию слова: книжка- [ …………………………. ]
  • Вставь пропущенные буквы и спиши текст.

Книги уч..т нас быть смелыми и честными, добрыми и умными. Их главные герои — примеры для нас в ж..зни. Любимая книжка как настоящий друг . Она даст х..роший совет, развеселит в грустную минуту. Береги и люби книгу!

  • Раздели вертикальной чертой выделенные слова по слогам.
  • Поставь ударение в словах третьего предложения.
  • Напиши транскрипцию слова: книжка- [ …………………………. ]
  • Вставь пропущенные буквы и спиши текст.

Книги уч..т нас быть смелыми и честными, добрыми и умными. Их главные герои — примеры для нас в ж..зни. Любимая книжка как настоящий друг . Она даст х..роший совет, развеселит в грустную минуту. Береги и люби книгу!

  • Раздели вертикальной чертой выделенные слова по слогам.
  • Поставь ударение в словах третьего предложения.
  • Напиши транскрипцию слова: книжка- [ …………………………. ]
  • Вставь пропущенные буквы и спиши текст.

Книги уч..т нас быть смелыми и честными, добрыми и умными. Их главные герои — примеры для нас в ж..зни. Любимая книжка как настоящий друг . Она даст х..роший совет, развеселит в грустную минуту. Береги и люби книгу!

  • Раздели вертикальной чертой выделенные слова по слогам.
  • Поставь ударение в словах третьего предложения.
  • Напиши транскрипцию слова: книжка- [ …………………………. ]

Запишите текст, вставляя пропущенные в словах буквы.

Я знаю, что ч…йки ж…вут в море, а ч…йник на кухне. Черепахи ж… вут в песке, а ч…чело в огороде. Я знаю, что чиж…ж…вут в гнезде, а в старом чемодане мыш…. Но вот кто ж…вёт в ч…сах? Ч….деса!

  1. В первом предложении подчеркните гласные буквы.
  2. Во втором предложении поставьте ударение.
  3. Слова третьего предложения разделите на слоги.
  4. Найдите и подчеркните в тексте 2 слова с одним слогом.

Запишите текст, вставляя пропущенные в словах буквы.

Я знаю, что ч…йки ж…вут в море, а ч…йник на кухне. Черепахи ж… вут в песке, а ч…чело в огороде. Я знаю, что чиж…ж…вут в гнезде, а в старом чемодане мыш…. Но вот кто ж…вёт в ч…сах? Ч….деса!

1.В первом предложении подчеркните гласные буквы.

2.Во втором предложении поставьте ударение.

3.Слова третьего предложения разделите на слоги.

4.Найдите и подчеркните в тексте 2 слова с одним слогом.

Запишите текст, вставляя пропущенные в словах буквы.

Я знаю, что ч…йки ж…вут в море, а ч…йник на кухне. Черепахи ж… вут в песке, а ч…чело в огороде. Я знаю, что чиж…ж…вут в гнезде, а в старом чемодане мыш…. Но вот кто ж…вёт в ч…сах? Ч….деса!

1.В первом предложении подчеркните гласные буквы.

2.Во втором предложении поставьте ударение.

3.Слова третьего предложения разделите на слоги.

4.Найдите и подчеркните в тексте 2 слова с одним слогом.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Подчеркни главные члены предложения в седьмом предложении .

Дни стали ненастные, ночи х. лодеют. На ог. родахнач…ли убирать ов. щи. Сначала убрали . гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом снялиябл..ки-матрешки. Убрали репу, м. рковку, свеклу. Одна к…пуста осталась. Она холода не боится.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Подчеркни главные члены предложения в седьмом предложении .

Дни стали ненастные, ночи х. лодеют. На ог. родахнач…ли убирать ов. щи. Сначала убрали . гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом снялиябл..ки-матрешки. Убрали репу, м. рковку, свеклу. Одна к…пуста осталась. Она холода не боится.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Подчеркни главные члены предложения в седьмом предложении.

Дни стали ненастные, ночи х. лодеют. На ог. родахнач…ли убирать ов. щи. Сначала убрали . гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом снялиябл..ки-матрешки. Убрали репу, м. рковку, свеклу. Одна к…пуста осталась. Она холода не боится.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Подчеркни главные члены предложения в седьмом предложении.

Дни стали ненастные, ночи х. лодеют. На ог. родахнач…ли убирать ов. щи. Сначала убрали . гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом снялиябл..ки-матрешки. Убрали репу, м. рковку, свеклу. Одна к…пуста осталась. Она холода не боится.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 1.
  • Выделенные слова раздели на слоги вертикальной чертой.
  • Подчеркни орфограммы

Саша нашёл на ул..це щенка. У него была белая шерсть с тёмными пятнами. …аша принёс щенка д…мой. Сестра …ля дала ему кличку Бим. Наш домашний кот .аська подруж…лся с Бимом. А вот попугай Филя прячется от Бима за шка… . Он б…ится громкого лая.

  • Напиши транскрипцию слова Россия [ …………………………. ]
  • __________________________________________________________________
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 1.
  • Выделенные слова раздели на слоги вертикальной чертой.
  • Подчеркни орфограммы

Саша нашёл на ул..це щенка. У него была белая шерсть с тёмными пятнами. …аша принёс щенка д…мой. Сестра …ля дала ему кличку Бим. Наш домашний кот .аська подруж…лся с Бимом. А вот попугай Филя прячется от Бима за шка… . Он б…ится громкого лая.

  • Напиши транскрипцию слова Россия [ …………………………. ]
  • __________________________________________________________________
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 1.
  • Выделенные слова раздели на слоги вертикальной чертой.
  • Подчеркни орфограммы

Саша нашёл на ул..це щенка. У него была белая шерсть с тёмными пятнами. …аша принёс щенка д…мой. Сестра …ля дала ему кличку Бим. Наш домашний кот .аська подруж…лся с Бимом. А вот попугай Филя прячется от Бима за шка… . Он б…ится громкого лая.

  • Напиши транскрипцию слова Россия [ …………………………. ]
  • __________________________________________________________________
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 1.
  • Выделенные слова раздели на слоги вертикальной чертой.
  • Подчеркни орфограммы

Саша нашёл на ул..це щенка. У него была белая шерсть с тёмными пятнами. …аша принёс щенка д…мой. Сестра …ля дала ему кличку Бим. Наш домашний кот .аська подруж…лся с Бимом. А вот попугай Филя прячется от Бима за шка… . Он б…ится громкого лая.

  • Напиши транскрипцию слова Россия [ …………………………. ]
  • Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши.
  • В шестом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Мы приехали на дач… . Дач… была у леса. Весь день звуч…ли песни птиц. Утром Витя и папа пошли на речку. Речка была ш…рокая. Над в…дойкруж…лись ч..йки. Рыбаки поймали щуку и леща.

  • Сделать транскрипцию слова кружились –[__________].
  • Разделить слова для переноса вертикальной чертой : дорожка, язык, песенка, чайник, крот.
  • Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши.
  • В шестом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Мы приехали на дач… . Дач… была у леса. Весь день звуч…ли песни птиц. Утром Витя и папа пошли на речку. Речка была ш…рокая. Над в…дойкруж…лись ч..йки. Рыбаки поймали щуку и леща.

  • Сделать транскрипцию слова кружились –[__________].
  • Разделить слова для переноса вертикальной чертой : дорожка, язык, песенка, чайник, крот.
  • Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши.
  • В шестом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Мы приехали на дач… . Дач… была у леса. Весь день звуч…ли песни птиц. Утром Витя и папа пошли на речку. Речка была ш…рокая. Над в…дойкруж…лись ч..йки. Рыбаки поймали щуку и леща.

  • Сделать транскрипцию слова кружились –[__________].
  • Разделить слова для переноса вертикальной чертой : дорожка, язык, песенка, чайник, крот.
  • Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши.
  • В шестом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Мы приехали на дач… . Дач… была у леса. Весь день звуч…ли песни птиц. Утром Витя и папа пошли на речку. Речка была ш…рокая. Над в…дойкруж…лись ч..йки. Рыбаки поймали щуку и леща.

  • Сделать транскрипцию слова кружились –[__________].
  • Разделить слова для переноса вертикальной чертой : дорожка, язык, песенка, чайник, крот.
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении.
  • Над выделенными словами напиши часть речи
  • Напиши транскрипцию к слову МАЛЫШИ.

Ноч…ю был легкий м…роз. Выпал первый сне…. . Он мягкий, белый пуш…стый. Дубки , избушки и дорожки стали белые . С берез посыпался иней . Х…рошо во дв….ре! Р…бята надевают п…льто, ша….ки, варе…..ки и бегут играть в снежки. Малыш… вылепили снеговика. Вместо носа м…рковка. Скоро прилетят зимние гости. К…рмушки для них готовы.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении.
  • Над выделенными словами напиши часть речи
  • Напиши транскрипцию к слову МАЛЫШИ.

Ноч…ю был легкий м…роз. Выпал первый сне…. . Он мягкий, белый пуш…стый. Дубки , избушки и дорожки стали белые . С берез посыпался иней . Х…рошо во дв….ре! Р…бята надевают п…льто, ша….ки, варе…..ки и бегут играть в снежки. Малыш… вылепили снеговика. Вместо носа м…рковка. Скоро прилетят зимние гости. К…рмушки для них готовы.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении.
  • Над выделенными словами напиши часть речи
  • Напиши транскрипцию к слову МАЛЫШИ.

Ноч…ю был легкий м…роз. Выпал первый сне…. . Он мягкий, белый пуш…стый. Дубки , избушки и дорожки стали белые . С берез посыпался иней . Х…рошо во дв….ре! Р…бята надевают п…льто, ша….ки, варе…..ки и бегут играть в снежки. Малыш… вылепили снеговика. Вместо носа м…рковка. Скоро прилетят зимние гости. К…рмушки для них готовы.

  • Вставь пропущенные буквы, спиши. Подчеркни орфограммы.
  • В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
  • Над выделенными словами указать части речи.

Мал..чик и девочка ч…сто бегают в лес . Там они ищ…т спелые ш…шки, рвут щ….вель . В лесу в..сел… поют птички. В дупле ж…вет ручная белка. На п…ляне бегает зайчик. Детям х…р…шо в л…су.

  • Вставь пропущенные буквы, спиши. Подчеркни орфограммы.
  • В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
  • Над выделенными словами указать части речи.

Мал..чик и девочка ч…сто бегают в лес . Там они ищ…т спелые ш…шки, рвут щ….вель . В лесу в..сел… поют птички. В дупле ж…вет ручная белка. На п…ляне бегает зайчик. Детям х…р…шо в л…су.

  • Вставь пропущенные буквы, спиши. Подчеркни орфограммы.
  • В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
  • Над выделенными словами указать части речи.

Мал..чик и девочка ч…сто бегают в лес . Там они ищ…т спелые ш…шки, рвут щ….вель . В лесу в..сел… поют птички. В дупле ж…вет ручная белка. На п…ляне бегает зайчик. Детям х…р…шо в л…су.

  • Вставь пропущенные буквы, спиши. Подчеркни орфограммы.
  • В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
  • Над выделенными словами указать части речи.

Мал..чик и девочка ч…сто бегают в лес . Там они ищ…т спелые ш…шки, рвут щ….вель . В лесу в..сел… поют птички. В дупле ж…вет ручная белка. На п…ляне бегает зайчик. Детям х…р…шо в л…су.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст красиво.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 5.
  • Над выделенными словами напиши к какой части речи они относятся.
  • Напиши транскрипцию к слову ЗЕЛЕНЬ.
  • Укажи количество букв и звуков над словом ЗЕЛЁНЫЕ.

Наша стр…на богата л…сами. Где зелень , там здоровье, чище воздух, легче дышать . Лес защищает п…ля от сухих ветров. Он укрепляет овраги. В л…сахрастут целебные травы. З…леныерощи- дом для птиц. Берегите лес!

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст красиво.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 5.
  • Над выделенными словами напиши к какой части речи они относятся.
  • Напиши транскрипцию к слову ЗЕЛЕНЬ.
  • Укажи количество букв и звуков над словом ЗЕЛЁНЫЕ.

Наша стр…на богата л…сами. Где зелень , там здоровье, чище воздух, легче дышать . Лес защищает п…ля от сухих ветров. Он укрепляет овраги. В л…сахрастут целебные травы. З…леныерощи- дом для птиц. Берегите лес!

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст красиво.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 5.
  • Над выделенными словами напиши к какой части речи они относятся.
  • Напиши транскрипцию к слову ЗЕЛЕНЬ.
  • Укажи количество букв и звуков над словом ЗЕЛЁНЫЕ.

Наша стр…на богата л…сами. Где зелень , там здоровье, чище воздух, легче дышать . Лес защищает п…ля от сухих ветров. Он укрепляет овраги. В л…сахрастут целебные травы. З…леныерощи- дом для птиц. Берегите лес!

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст красиво.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 5.
  • Над выделенными словами напиши к какой части речи они относятся.
  • Напиши транскрипцию к слову ЗЕЛЕНЬ.
  • Укажи количество букв и звуков над словом ЗЕЛЁНЫЕ.

Наша стр…на богата л…сами. Где зелень , там здоровье, чище воздух, легче дышать . Лес защищает п…ля от сухих ветров. Он укрепляет овраги. В л…сахрастут целебные травы. З…леныерощи- дом для птиц. Берегите лес!

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

С неба падалиснеж…нкина крыш… д…мов. Наступала холодная з…ма.В…да в лужах замёрзла.Лёд хрустел под н…гами. Веточки б…рёззвенели от ветра. Кончики их были покрыты л…дом. Вышло солнышко. Сне… стал чистыми капельками в…ды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

С неба падалиснеж…нкина крыш… д…мов. Наступала холодная з…ма.В…да в лужах замёрзла.Лёд хрустел под н…гами. Веточки б…рёззвенели от ветра. Кончики их были покрыты л…дом. Вышло солнышко. Сне… стал чистыми капельками в…ды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

С неба падалиснеж…нкина крыш… д…мов. Наступала холодная з…ма.В…да в лужах замёрзла.Лёд хрустел под н…гами. Веточки б…рёззвенели от ветра. Кончики их были покрыты л…дом. Вышло солнышко. Сне… стал чистыми капельками в…ды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

С неба падалиснеж…нкина крыш… д…мов. Наступала холодная з…ма.В…да в лужах замёрзла.Лёд хрустел под н…гами. Веточки б…рёззвенели от ветра. Кончики их были покрыты л…дом. Вышло солнышко. Сне… стал чистыми капельками в…ды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

* Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

  • Подчеркни главные члены предложения в пятом предложении.
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

Зима. М..роз.Сне… укрыл пни и кусты. Белым ковром л ё г он нап…ля и х..лмы Толстый л ё д сковал ручей .Сне…ные шубы надели сосны и ели. Пуш…стыйшарф на ветках кедра.Как красивы дерев…я и кусты вснежном уборе! Вот маленький сугро… .Там спит ё ж.

* Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

  • Подчеркни главные члены предложения в пятом предложении.
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

Зима. М..роз.Сне… укрыл пни и кусты. Белым ковром л ё г он нап…ля и х..лмы Толстый л ё д сковал ручей .Сне…ные шубы надели сосны и ели. Пуш…стый шарф на ветках кедра.Как красивы дерев…я и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугро… .Там спит ё ж.

* Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

  • Подчеркни главные члены предложения в пятом предложении.
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

Зима. М..роз.Сне… укрыл пни и кусты. Белым ковром л ё г он нап…ля и х..лмы Толстый л ё д сковал ручей .Сне…ные шубы надели сосны и ели. Пуш…стый шарф на ветках кедра.Как красивы дерев…я и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугро… .Там спит ё ж.

* Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

  • Подчеркни главные члены предложения в пятом предложении
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

Зима. М..роз.Сне… укрыл пни и кусты. Белым ковром л ё г он нап…ля и х..лмы Толстый л ё д сковал ручей .Сне…ные шубы надели сосны и ели. Пуш…стый шарф на ветках кедра.Как красивы дерев…я и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугро… .Там спит ё ж.

  • Вставить пропущенные буквы и списать текст. Подчеркнуть изученные орфограммы.
  • Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

Было тёплое утро. Надерев…ях уже лопнули почки. Из з..млипок…залась м…л…дая травка. Цв..ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тр…пе. Онавыв..ла мал..чикакруч…ю. Он напился х…лодной в..дыипоб…жал к палатке. На земле л…жали круглые ч…сы с острой стрелкой. Это был компас.

  • Вставить пропущенные буквы и списать текст. Подчеркнуть изученные орфограммы.
  • Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

Было тёплое утро. Надерев…ях уже лопнули почки. Из з..млипок…залась м…л…дая травка. Цв..ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тр…пе. Онавыв..ла мал..чикакруч…ю. Он напился х…лодной в..дыипоб…жал к палатке. На земле л…жали круглые ч…сы с острой стрелкой. Это был компас.

  • Вставить пропущенные буквы и списать текст. Подчеркнуть изученные орфограммы.
  • Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

Было тёплое утро. Надерев…ях уже лопнули почки. Из з..млипок…залась м…л…дая травка. Цв..ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тр…пе. Онавыв..ла мал..чикакруч…ю. Он напился х…лодной в..дыипоб…жал к палатке. На земле л…жали круглые ч…сы с острой стрелкой. Это был компас.

  • Вставить пропущенные буквы и списать текст. Подчеркнуть изученные орфограммы.
  • Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

Было тёплое утро. Надерев…ях уже лопнули почки. Из з..млипок…залась м…л…дая травка. Цв..ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тр…пе. Онавыв..ла мал..чикакруч…ю. Он напился х…лодной в..дыипоб…жал к палатке. На земле л…жали круглые ч…сы с острой стрелкой. Это был компас.

  • Прочитай, поставь точки, где это нужно, озаглавь текст.
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Над выделенными словами напиши часть речи.

Это было на Камч…тке на берегу реки сидел м…дведь и л…вил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, полож..л рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка бл…снула, упала в воду заревел медведь больш…ми лапами бьет по воде жаль обе!

  • Прочитай, поставь точки, где это нужно, озаглавь текст.
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Над выделенными словами напиши часть речи.

Это было на Камч…тке на берегу реки сидел м…дведь и л…вил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, полож..л рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка бл…снула, упала в воду заревел медведь больш…ми лапами бьет по воде жаль обе!

  • Прочитай, поставь точки, где это нужно, озаглавь текст.
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Над выделенными словами напиши часть речи.

Это было на Камч…тке на берегу реки сидел м…дведь и л…вил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, полож..л рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка бл…снула, упала в воду заревел медведь больш…ми лапами бьет по воде жаль обе!

  • Прочитай, поставь точки, где это нужно, озаглавь текст.
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Над выделенными словами напиши часть речи.

Это было на Камч…тке на берегу реки сидел м…дведь и л…вил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, полож..л рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка бл…снула, упала в воду заревел медведь больш…ми лапами бьет по воде жаль обе!

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

Подчеркни парные согласные.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки).

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

Подчеркни парные согласные.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки).

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

Подчеркни парные согласные.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки).

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

Подчеркни парные согласные.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки).

Напиши в скобках проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст. Обозначь орфограмму.

Лебе . ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла .ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла ..ками (__________). У него длинная, ги . кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Напиши в скобках проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст. Обозначь орфограмму.

Лебе . ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла .ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла ..ками (__________). У него длинная, ги . кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Напиши в скобках проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст. Обозначь орфограмму.

Лебе . ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла .ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла ..ками (__________). У него длинная, ги . кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Напиши в скобках проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст. Обозначь орфограмму.

Лебе . ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла .ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла ..ками (__________). У него длинная, ги . кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Напиши в скобках проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст. Обозначь орфограмму.

Лебе . ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла .ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла ..ками (__________). У него длинная, ги . кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Ул..тели на ю.. кр..кливыежур…вли. М..дведи зал..гли в тёплых берлогах. В дуплах спрятались белки. За..цпом..нялшу …ку. Он сделал свой дом под з..лёной …ловойве…кой. Ёж устроил себе гн..здоиз старых лист…ев.Зм..я л…жит в н…ре.

1.В словах первого предложения подчеркните гласные буквы и поставьте ударение.

2.Слова второго предложения разделите на слоги.

3.В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

4.Над словами четвёртого предложения укажите части речи.

5.Выпишите два слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочное, обозначьте орфограмму.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Ул..тели на ю.. кр..кливыежур…вли. М..дведи зал..гли в тёплых берлогах. В дуплах спрятались белки. За..цпом..нялшу …ку. Он сделал свой дом под з..лёной …ловойве…кой. Ёж устроил себе гн..здоиз старых лист…ев.Зм..я л…жит в н…ре.

1.В словах первого предложения подчеркните гласные буквы и поставьте ударение.

2.Слова второго предложения разделите на слоги.

3.В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

4.Над словами четвёртого предложения укажите части речи.

5.Выпишите два слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочное, обозначьте орфограмму.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Ул..тели на ю.. кр..кливыежур…вли. М..дведи зал..гли в тёплых берлогах. В дуплах спрятались белки. За..цпом..нялшу …ку. Он сделал свой дом под з..лёной …ловойве…кой. Ёж устроил себе гн..здоиз старых лист…ев.Зм..я л…жит в н…ре.

1.В словах первого предложения подчеркните гласные буквы и поставьте ударение.

2.Слова второго предложения разделите на слоги.

3.В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

4.Над словами четвёртого предложения укажите части речи.

5.Выпишите два слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочное, обозначьте орфограмму.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Снеговик.
Ст…ит ч…десный зимний день. Падает лё…кий пуш…стый снег. Деревья одеты в белые шу…ки. Спит пруд под л..дяной коркой.
Выб…жала группа р…бят на улицу. Они стали л…пить сн…говика. Гла…ки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков. Красивый получился снеговик. Радос…но и весело всем!
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2.Разобрать по составу слова: зимний, шубки.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Снеговик.
Ст…ит ч…десный зимний день. Падает лё…кий пуш…стый снег. Деревья одеты в белые шу…ки. Спит пруд под л..дяной коркой.
Выб…жала группа р…бят на улицу. Они стали л…пить сн…говика. Гла…ки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков. Красивый получился снеговик. Радос…но и весело всем!
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2.Разобрать по составу слова: зимний, шубки.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Снеговик.
Ст…ит ч…десный зимний день. Падает лё…кий пуш…стый снег. Деревья одеты в белые шу…ки. Спит пруд под л..дяной коркой.
Выб…жала группа р…бят на улицу. Они стали л…пить сн…говика. Гла…ки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков. Красивый получился снеговик. Радос…но и весело всем!
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2.Разобрать по составу слова: зимний, шубки.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Снеговик.
Ст…ит ч…десный зимний день. Падает лё…кий пуш…стый снег. Деревья одеты в белые шу…ки. Спит пруд под л..дяной коркой.
Выб…жала группа р…бят на улицу. Они стали л…пить сн…говика. Гла…ки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков. Красивый получился снеговик. Радос…но и весело всем!
Грамматические задания.
1.Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2.Разобрать по составу слова: зимний, шубки.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Вырыл еж…к на зиму под с…сной нору. Хороша норка! Поб…жал еж искать постельку. Нашел зв…рек листья и стал к…татьсяпо сырой з…мле. Л…сточки нак…лолись на иголки ежа. Зверек пот…щил листья в норку. Теперь у ежа теплая и мя…кая постелька. Спи, ежик, до весны!.

  1. Выписать два слова с безударной гласной, подобрать к ним проверочные слова.
  2. Слово «листочки» разобрать по составу.

Найти и подчеркнуть в диктанте однокоренные слова .

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Вырыл еж…к на зиму под с…сной нору. Хороша норка! Поб…жал еж искать постельку. Нашел зв…рек листья и стал к…татьсяпо сырой з…мле. Л…сточки нак…лолись на иголки ежа. Зверек пот…щил листья в норку. Теперь у ежа теплая и мя…кая постелька. Спи, ежик, до весны!.

1.Выписать два слова с безударной гласной, подобрать к ним проверочные слова.

2. Слово «листочки» разобрать по составу.

3. Найти и подчеркнуть в диктанте однокоренные слова .

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Вырыл еж…к на зиму под с…сной нору. Хороша норка! Поб…жал еж искать постельку. Нашел зв…рек листья и стал к…татьсяпо сырой з…мле. Л…сточки нак…лолись на иголки ежа. Зверек пот…щил листья в норку. Теперь у ежа теплая и мя…кая постелька. Спи, ежик, до весны!.

1.Выписать два слова с безударной гласной, подобрать к ним проверочные слова.

2. Слово «листочки» разобрать по составу.

3. Найти и подчеркнуть в диктанте однокоренные слова .

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы

Ст…яла суровая з…ма. Все было п…крыто снегом. Т…жело пришлось от этого в…робушкам. Бедня…ки нигде не могли найти корма. Л…тали воробушки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пож…лела воробьёв добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные кро. ки, и каждый день сыпала их у св…его крылечка. В. робушкиприл…тели на корм и скоро перестали б. яться Маш…. Так добрая девочка прок…рмила бедных птичек до самой в…сны.

1.Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
2.Разобрать по составу слова: зима, воробушки, хлебные, крылечка.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы

Ст…яла суровая з…ма. Все было п…крыто снегом. Т…жело пришлось от этого в…робушкам. Бедня…ки нигде не могли найти корма. Л…тали воробушки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пож…лела воробьёв добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные кро. ки, и каждый день сыпала их у св…его крылечка. В. робушкиприл…тели на корм и скоро перестали б. яться Маш…. Так добрая девочка прок…рмила бедных птичек до самой в…сны.

1.Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
2.Разобрать по составу слова: зима, воробушки, хлебные, крылечка.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы

Ст…яла суровая з…ма. Все было п…крыто снегом. Т…жело пришлось от этого в…робушкам. Бедня…ки нигде не могли найти корма. Л…тали воробушки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пож…лела воробьёв добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные кро. ки, и каждый день сыпала их у св…его крылечка. В. робушкиприл…тели на корм и скоро перестали б. яться Маш…. Так добрая девочка прок…рмила бедных птичек до самой в…сны.

1.Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
2.Разобрать по составу слова: зима, воробушки, хлебные, крылечка.

1.С п и ш и т е , исправив ошибки .

Па дула земахоладом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками сабираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.

2.Спишите пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь.

1.С п и ш и т е , исправив ошибки.

Па дула земахоладом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками сабираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.

2.Спишите пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь.

1.С п и ш и т е , исправив ошибки.

Па дула земахоладом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками сабираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.

2.Спишите пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь.

1.С п и ш и т е , исправив ошибки.

Па дула земахоладом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками сабираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.

2.Спишите пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

З..ма об..явила в..йну в..сне. Прил..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тр. ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

1.Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
2.Разобрать по составу слова: зима, весне, молодой.

3.Указать части речи над словами второго предложения.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

З..ма об..явила в..йну в..сне. Прил..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тр. ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

1.Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
2.Разобрать по составу слова: зима, весне, молодой.

3.Указать части речи над словами второго предложения.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

З..ма об..явила в..йну в..сне. Прил..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тр. ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

1.Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
2.Разобрать по составу слова: зима, весне, молодой.

3.Указать части речи над словами второго предложения.

Придумай заглавие текста. Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь приставки и подчеркни предлоги.

Два мальчика (на) шли (на) берёзе гнездо. Они хотели (до) стать (из) гнезда птенцов. Друзья (за) лезли (на) дерево. (На) мальчиков (на) летели вороны. Они (с) пустились (с) берёзы и (у) бежали (от) ворон. Ребята (до) ехали (на) велосипеде (до) дома.

1.Выпиши 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.

2.Напиши 2 слова с разделительным ь, 2 слова с разделительным ъ. Обозначь орфограмму.

Придумай заглавие текста. Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь приставки и подчеркни предлоги.

Два мальчика (на) шли (на) берёзе гнездо. Они хотели (до) стать (из) гнезда птенцов. Друзья (за) лезли (на) дерево. (На) мальчиков (на) летели вороны. Они (с) пустились (с) берёзы и (у) бежали (от) ворон. Ребята (до) ехали (на) велосипеде (до) дома.

1.Выпиши 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.

2.Напиши 2 слова с разделительным ь, 2 слова с разделительным ъ. Обозначь орфограмму.

Придумай заглавие текста. Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь приставки и подчеркни предлоги.

Два мальчика (на) шли (на) берёзе гнездо. Они хотели (до) стать (из) гнезда птенцов. Друзья (за) лезли (на) дерево. (На) мальчиков (на) летели вороны. Они (с) пустились (с) берёзы и (у) бежали (от) ворон. Ребята (до) ехали (на) велосипеде (до) дома.

1.Выпиши 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.

2.Напиши 2 слова с разделительным ь, 2 слова с разделительным ъ. Обозначь орфограмму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: «Общие сведения об имени прилагательном». Тест разработан в двух вариантах.

Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему » Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением» включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит.

Цельь данного урока — систематизировать знания об именах существительных.

«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка».

Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов «паразитов», а также уважать и любить свой родн.

Дидактический материал представляет из себя блок диктантов с пропусками букв. Ребенок должен вставить пропущенные буквы,обозначая все орфограммы. Материал рассчитан на учащихся 2 классов второго.

Карточки по русскому языку для учащихся 3 класса для тренировки орфографической зоркости и закрепления грамматического материала.

Сборник заданий для формирования орфографических навыков обучающихся 2 класса на уроках русского языка

Сборник заданий для формирования орфографических навыков обучающихся 2 класса на уроках русского языка

Сборник заданий для формирования орфографических

навыков обучающихся 2 класса на уроках русского языка

Автор-составитель: Прудей Анна Александровна

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 131

Настоящее пособие создано для родителей и преподавателей начальных классов. В сборнике представлены задания, предназначенные для повышения уровня формирования орфографических навыков у обучающихся 2 класса по русскому языку.

Раздел 1. Правописание слов с сочетаниями

Раздел 2. Заглавная буква в именах собственных……………………….……………..17

Раздел 3. Проверяемые безударные гласные в корне слова…………………………..22

Раздел 4. Правописание парных согласных в корне слова……………………………32

Раздел 5. Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЩ……………………. 40

Раздел 6. Правописание частицы НЕ с глаголами……………………………………. 45

Сборник заданий разработан с применением интеграции учебных предметов, через предметные связи, проходящие по содержанию учебно-методического комплекса, что в свою очередь будет положительно влиять на формирование орфографических навыков обучающихся . Задания разработаны по теме «Мы живем в России. Природа родного края» на следующие виды орфограмм:

1. Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ , ЧУ, ЩУ

2. Заглавная буква в именах собственных.

3. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

4. Правописание парных согласных в корне слова.

5. Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЩН.

6. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Цель данного сборника – создание содержательных условий по формированию орфографических навыков обучающихся 2 класса, через выполнение заданий сборника.

1. Формирование орфографических навыков обучающихся 2 класса.

2. Повышение познавательной мотивации у обучающихся в процессе работы с орфограммами.

3. Формирование у обучающихся интереса к развитию и совершенствованию орфографических навыков;

4. Развитие воображения, логического и творческого мышления на основе собственных рассуждений.

5. Повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Данный сборник составлен в соответствии с принципами наглядности, доступности, природосбережения, связи теории с практикой. Может быть применен на уроках русского языка как словарная работа, как отработка автоматизма, как закрепление изученного материала. Также возможно применение на уроках изобразительно искусства, при рисовании, использовать опорные слова, и на уроках окружающего мира для описания природы родного края и жизни животных, т.к. тематика заданий сборника по русскому языку интегрирована с тематикой изобразительного искусства и окружающего мира «Мы живем в России. Природа родного края». Может быть использован учителем начальных классов во внеклассной работе.

Предполагает совместную деятельность учителя и обучающихся всего класса как в целом, так и индивидуально, тем самым охватывает всю аудиторию и позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

Содержание понятно и удобно для восприятия, что позволяет более широко раскрыть значимость формирования орфографических навыков обучающихся. За счет того, что сборник разработан в дополнение к действующему учебнику будет интересен в методическом плане учителю, а также обучающимся, как дополнительная мотивация и развитие творческих способностей на уроках русского языка в процессе формирования орфографических навыков..

Сборник призван помочь преподавателю русского языка во втором классе и родителям формировать у обучающихся предметные и метапредметные УУД, через формирование орфографических навыков, что, безусловно, является неотъемлемой частью учебного процесса.

В комплексе упражнений на ряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения, вызывающие интерес у детей и способствующие развитию у них наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей. На ряду с тем, что в последнее время работа по перфокартам стала не популярной, мы включили в сборник именно эти задания, т.к. с ними любят работать обучающиеся и легко может работать по ним не только преподаватель, как и родители.

Каждое упражнение обеспечивает связь с упражнениями УМК «Школа России», задания являются дополнением к урокам русского языка во 2 классе. Они разнообразят деятельность обучающихся, создадут атмосферы активной деятельности. В сборник включены задания, способствующие повышению мотивации, которые спроектированы со знаком *, что означает творческие задания.

Сборник составлен согласно требованиям ФГОС НОО к результатам деятельности обучающихся.

При подготовке к уроку учителю по своему усмотрению предстоит выбирать, какие упражнения лучше взять из учебника, а какие из сборника упражнений.

Совместное использование методики УМК и спроектированного сборника будет способствовать рационализации учебного процесса.

Сборник составлен таким образом, что упражнения можно использовать при работе с любым учебно-методическим комплектом.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/02/20/kartochki-po-russkomu-yazyku-dlya-uchashchihsya-2-klassa

http://infourok.ru/sbornik-zadaniy-dlya-formirovaniya-orfograficheskih-navikov-obuchayuschihsya-klassa-na-urokah-russkogo-yazika-3174128.html