Задания по правописанию для 1 класса

КАРТОЧКИ по русскому языку 1 класс.
картотека по русскому языку (1 класс)

В пособии собраны упражнения для отработки всех орфограмм, с которыми дети знакомятся в 1 классе. Орфограммы вводятся постепенно, в порядке их изучения по программе. При этом пройденный материал всё время повторяется.

Пособие можно использовать дома и для коллективной работы в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_russkiy_yazyk_1_klass.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

по русскому языку

В пособии собраны упражнения для отработки всех орфограмм, с которыми дети знакомятся в 1 классе. Орфограммы вводятся постепенно, в порядке их изучения по программе. При этом пройденный материал всё время повторяется.

Пособие можно использовать дома и для коллективной работы в классе.

Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах.

Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер.

2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова.

Под ёлкой белый … . У Риты чистая … . На реке толстый … . В живом уголке живёт … .

Слова : ёжик, лёд, тетрадь, гриб.

На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!

4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Рая, лютики, хвост, килька, Зоя, книга, страница, ядрышки, звено, аромат, Юля, ехидна, маяк.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах.

Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер.

2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова.

Под ёлкой белый … . У Риты чистая … . На реке толстый … . В живом уголке живёт … .

Слова : ёжик, лёд, тетрадь, гриб.

На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!

4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Рая, лютики, хвост, килька, Зоя, книга, страница, ядрышки, звено, аромат, Юля, ехидна, маяк.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках.

Фонарь, черепаха, утюги, гиена, Юра, лилия, капля, клён.

2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя.

Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, фасоль, стая, куст.

3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным.

Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник.

4) а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.

Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, блузка, глобус, луч, вагон, крыша.

б ) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.

Бублики, пилюля, зелень, чашка, осень, печень, вещь, клякса, плащ, щавель, нос.

5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.

Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках.

Фонарь, черепаха, утюги, гиена, Юра, лилия, капля, клён.

2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя.

Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, фасоль, стая, куст.

3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным.

Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник.

4) а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.

Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, блузка, глобус, луч, вагон, крыша.

б ) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.

Бублики, пилюля, зелень, чашка, осень, печень, вещь, клякса, плащ, щавель, нос.

5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.

Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают.

1) Спиши. Раздели на слоги .

Работа, площадь, гуашь, львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри.

2) Выписать слова, в которых один слог.

Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, дрель, воин, Юра, дверь, питьё, змей, шмель, щит, Ева.

3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги.

Клещ, дятел, маслёнка , тёрка, чайник, матрёшка , вилка, мясорубка, кофеварка , костюм, сластёна.

4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом.

Медуза, курица, сорока, посуда, иволга, воробей, тетерев, соловей, василёк.

5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.

Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика.

1) Спиши. Раздели на слоги .

Работа, площадь, гуашь, львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри.

2) Выписать слова, в которых один слог.

Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, дрель, воин, Юра, дверь, питьё, змей, шмель, щит, Ева.

3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги.

Клещ, дятел, маслёнка , тёрка, чайник, матрёшка , вилка, мясорубка, кофеварка , костюм, сластёна.

4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом.

Медуза, курица, сорока, посуда, иволга, воробей, тетерев, соловей, василёк.

5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.

Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика.

  1. Спиши, поставь ударение.

Ёжик, каша, мясо, гриб, костюм, пингвин, сапоги, котёнок, чашка, катушка, уют, икра, пень.

  1. Спиши. Поставь ударение, выделенные слова раздели на слоги.

Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки.

3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова.

Озеро , родители, бокс, вёдра, стриж , аэродром, шкатулка , радио , зимушка, лифт, граница.

Ёжик, каша, мясо, гриб, костюм, пингвин, сапоги, котёнок, чашка, катушка, уют, икра, пень.

  1. Спиши. Поставь ударение, выделенные слова раздели на слоги.

Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки.

3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова.

Озеро , родители, бокс, вёдра, стриж , аэродром, шкатулка , радио , зимушка, лифт, граница.

1) Спиши, вставляя пропущенные слова.

Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … .

Слова-помощники : лиса, волк, зима, медведь, шубку.

2) Определи границы предложений.

Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь

3) Составь из слов предложения .

покрыл, снег, белый, землю;

дети, санки, горку, взяли, и, идут, на;

детям, зимой, весело.

4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши.

Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая.

1) Спиши, вставляя пропущенные слова.

Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … .

Слова-помощники : лиса, волк, зима, медведь, шубку.

2) Определи границы предложений.

Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь

3) Составь из слов предложения .

покрыл, снег, белый, землю;

дети, санки, горку, взяли, и, идут, на;

детям, зимой, весело.

4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши.

Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая.

1) Вставь пропущенные слова в предложения.

Зимой ёж …. под кучей хвороста. Весной ёжик ….. из-под хвороста. Он ….. на охоту.

Слова: пошёл, спал, выбрался.

2) Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его.

Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы?

Слова: ёж, белка, медведь, птичка.

3) Прочитай. Выпиши предложения о зиме.

Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда.

1) Вставь пропущенные слова в предложения.

Зимой ёж …. под кучей хвороста. Весной ёжик ….. из-под хвороста. Он ….. на охоту.

Слова: пошёл, спал, выбрался.

2) Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его.

Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы?

Слова: ёж, белка, медведь, птичка.

3) Прочитай. Выпиши предложения о зиме.

Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда.

Гласные и согласные. Алфавит. Большая буква. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ь – показатель мягкости.

1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке.

А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у.

2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран.

3) Определи количество звуков и букв.

Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот.

4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

К__злёнок — …, т__нцевать — …, пов__р — .

д__ждливый — …, в__чернее — …, с__лач — .,

см__льчак — . л__сичка — …, цв__тной — …

5) Спиши. Подчеркни орфограммы .

В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу.

1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке.

А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у.

2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран.

3) Определи количество звуков и букв.

Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот.

4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

К__злёнок — …, т__нцевать — …, пов__р — .

д__ждливый — …, в__чернее — …, с__лач — .,

см__льчак — . л__сичка — …, цв__тной — …

5) Спиши. Подчеркни орфограммы .

В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу.

1) Продолжить алфавит : л, …….. ц.

2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка.

3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные.

4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков.

5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя.

Пришла зима. Стоят сильные мо-

розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой!

6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы.

1) Продолжить алфавит : л, …….. ц.

2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка.

3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные.

4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков.

5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя.

Пришла зима. Стоят сильные мо-

розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой!

6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы.

1) Спиши буквы в алфавитном поряд-

ке. Напиши по одному слову на каждую букву.

Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц

2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка.

3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м.

Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело.

4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы.

1) Спиши буквы в алфавитном поряд-

ке. Напиши по одному слову на каждую букву.

Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц

2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка.

3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м.

Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело.

4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы.

  1. Напиши слова через запятую.

Семёнов. Подруга. Анастасия. Де-

вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.

(Д,д)ядя (Ю,ю)ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (У,у)читель (В,в)ера (И,и)вановна, (Д,д)обрый (Д,д)октор (К,к)ошка (М,м)урка.

3 ) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.

У иры Семёновой есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит павлика в детский сад. У Пав-

лика есть друг – щенок тузик.

Семёнов. Подруга. Анастасия. Де-

вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.

(Д,д)ядя (Ю,ю)ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (У,у)читель (В,в)ера (И,и)вановна, (Д,д)обрый (Д,д)октор (К,к)ошка (М,м)урка.

3 ) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.

У иры Семёновой есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит павлика в детский сад. У Пав-

лика есть друг – щенок тузик.

1 ) Раскрой скобки. Спиши.

(С,с)обака (П,п)альма, (П,п)тица (О,о)рёл, (К,к)орова (Б,б)урёнка, (К,к)от (Т,т)имоша, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи, (К,к)оза (Б,б)елянка, (П,п)опугай (К,к)а-

2) Спиши. Подчеркни орфограммы.

Наша (К,к)ошка (М,м)рка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький (П,п)оросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже. (К,к)орова (З,з)орька ест траву.

1 ) Раскрой скобки. Спиши.

(С,с)обака (П,п)альма, (П,п)тица (О,о)рёл, (К,к)орова (Б,б)урёнка, (К,к)от (Т,т)имоша, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи, (К,к)оза (Б,б)елянка, (П,п)опугай (К,к)а-

2) Спиши. Подчеркни орфограммы.

Наша (К,к)ошка (М,м)рка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький (П,п)оросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже. (К,к)орова (З,з)орька ест траву.

1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши.

Ёж — …, карандаш — …, крыша — …, ковш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж — …, афиша — … .

2) Спиши. Подчеркни жи-ши.

Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н

3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни.

У Да__ каранда__ . Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки!

4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ.

Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. лыж. хорошо едут вокруг леж.т пуш.стый снег падают снеж.нки.

1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши.

Ёж — …, карандаш — …, крыша — …, ковш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж — …, афиша — … .

2) Спиши. Подчеркни жи-ши.

Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н

3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни.

У Да__ каранда__ . Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки!

4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ.

Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. лыж. хорошо едут вокруг леж.т пуш.стый снег падают снеж.нки.

1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща

Свечи — …, рощи — …, задачи — …, дачи — …, кучи — …, бахчи — …, тысячи — …, тучи –… .

2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща.

Ч(а,я)сы, площ(а,я)дь, ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть, ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть,

3) Определи границы предложений. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА.

Журчат ручейки солнце освещает землю зеленеет роща Маша увидела грача трещат сороки встречай весну!

4) Вставь пропущенные буквы, спиши.

Ребята из села Ч_йкино, пошли за щ_велем. Вдруг набежала туч_ . Ч_щ_ зашумела. Ч_сто застучали капли дождя. Ребята помч_лись домой.

1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща

Свечи — …, рощи — …, задачи — …, дачи — …, кучи — …, бахчи — …, тысячи — …, тучи –… .

2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща.

Ч(а,я)сы, площ(а,я)дь, ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть, ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть,

3) Определи границы предложений. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА.

Журчат ручейки солнце освещает землю зеленеет роща Маша увидела грача трещат сороки встречай весну!

4) Вставь пропущенные буквы, спиши.

Ребята из села Ч_йкино, пошли за щ_велем. Вдруг набежала туч_ . Ч_щ_ зашумела. Ч_сто застучали капли дождя. Ребята помч_лись домой.

Безударные гласные. Парные согласные. Слова-предметы. Слова-признаки. Слова-действия.

1) Списать. Поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные.

Чижи, перо, тетрадь, леса, морковь, сосны, лежит, осень, лисица, мебель, ворона, грибы.

2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.

Д_жди, к_за, гр_за, ж_ра, ш_ги, стр_ла, пч_ла, п_ла, м_сты, _вца, в_лна, ст_на.

3) Списать предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнуть орфограммы.

Теперь щенок живёт у Лёвы. Мальчик принёс её домой. Собачка дрожала от холода. У забора Лёва увидел щенка.

4) Исправь ошибки. Подчеркни безударные гласные.

Конюшня, кашачий, начник, тайник, бильчата, тепло, трещит, тешина, лидник.

5) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Дв_ры, ст_лбы, св_ча, ст_кло, з_ма, гр_бок, р_ды, кр_чать, п_тнистый.

6) Спиши, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.

П(о,а)чтальон, д(о,а)чурка, к(а,о)менистая, кр(а,о)снеют, д(е,и)ла, с(и,е)нева, т(и,е)снота, вр(е,и)мена, п(и,е)щат.

7) Спиши. Подчеркни все орфограммы.

Пришла весна. На лугу зелёная трава. Там пасутся козлик и коза. За лугом большой сосновый лес. Лесная трава очень сочная. Козлёнок бежит в лесок.

8) Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочные к ним слова.

Теперь строят большие дома. В лесу хорошо. Осенью часто идут дожди. На сосне гнездо грача. Коты ловят мышей. Во дворе снежная горка.

1) Списать. Поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные.

Чижи, перо, тетрадь, леса, морковь, сосны, лежит, осень, лисица, мебель, ворона, грибы.

2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.

Д_жди, к_за, гр_за, ж_ра, ш_ги, стр_ла, пч_ла, п_ла, м_сты, _вца, в_лна, ст_на.

3) Списать предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнуть орфограммы.

Теперь щенок живёт у Лёвы. Мальчик принёс её домой. Собачка дрожала от холода. У забора Лёва увидел щенка.

4) Исправь ошибки. Подчеркни безударные гласные.

Конюшня, кашачий, начник, тайник, бильчата, тепло, трещит, тешина, лидник.

5) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Дв_ры, ст_лбы, св_ча, ст_кло, з_ма, гр_бок, р_ды, кр_чать, п_тнистый.

6) Спиши, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.

П(о,а)чтальон, д(о,а)чурка, к(а,о)менистая, кр(а,о)снеют, д(е,и)ла, с(и,е)нева, т(и,е)снота, вр(е,и)мена, п(и,е)щат.

7) Спиши. Подчеркни все орфограммы.

Пришла весна. На лугу зелёная трава. Там пасутся козлик и коза. За лугом большой сосновый лес. Лесная трава очень сочная. Козлёнок бежит в лесок.

8) Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочные к ним слова.

Теперь строят большие дома. В лесу хорошо. Осенью часто идут дожди. На сосне гнездо грача. Коты ловят мышей. Во дворе снежная горка.

1) Спиши. Подбери проверочные слова.

Хле(б,п) — …, наря(т,д) — …, ёр(ж,ш) — …, стри(ж,ш) — …, арбу(з,с) — …, насо(с,з) — …, чер(ф,в)ь — …, шка(в,ф)

2) Выпиши выделенные слова, подбери проверочные слова.

Волк опустил в прорубь свой хвост . Широкая лестница ведёт на второй этаж . На пароход погрузили груз . Саранча – страшный враг полей. Коле в глаз попала соринка.

3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

На огороде работал насо__. Дети съели сладкий арбу_. Оля нарисова-

ла кру_. Вкусный пиро_ испекла мама. В магазин привезли обу_ь. Борис положил в шка_ свой шар_.

1) Спиши. Подбери проверочные слова.

Хле(б,п) — …, наря(т,д) — …, ёр(ж,ш) — …, стри(ж,ш) — …, арбу(з,с) — …, насо(с,з) — …, чер(ф,в)ь — …, шка(в,ф)

2) Выпиши выделенные слова, подбери проверочные слова.

Волк опустил в прорубь свой хвост . Широкая лестница ведёт на второй этаж . На пароход погрузили груз . Саранча – страшный враг полей. Коле в глаз попала соринка.

3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

На огороде работал насо__. Дети съели сладкий арбу_. Оля нарисова-

ла кру_. Вкусный пиро_ испекла мама. В магазин привезли обу_ь. Борис положил в шка_ свой шар_.

Тест «Орфография» 1 класс

Проверяем формирование орфографических навыков:

правописание слов с безударными проверяемыми гласными в корне;

правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

правописание слов с парными согласными на конце слова;

правописание слов с безударными непроверяемыми гласными в корне;

раздельное написание предлогов с другими словами;

правописание собственных имен существительных;

умение находить ошибочные написания;

применение правил переноса.

Максимальное количество баллов – 100.

Задания 1 – 8, 10 по 10 баллов.

Задания 9,11 по 5 баллов.

Оценки: «5» — свыше 95 баллов.

«4» — 95 – 65 баллов.

«3» — 64 – 40 баллов.

1. Найди слова, которые нельзя разделить для переноса:

2. Цветок 7. Кролик

3. Берег 8. Голубь

Выбери слова, которые неправильно разделены для переноса:

1) 1.Бель – чонок 6. Зелё — ный

2.Мал – ьчик 7. Звер — ьки

3. Игра – ют 8. Лужай -ка

4.Капи – тан 9. Стал — ьной

5.Мо – йте 10. Тро – йка

1. Игол – ка 6. Дерев — ья

2. У – голок 7. Ща — вель

3. Копе – йка 8. Чи — щу

4. Паль – то 9. О — зеро

5. Ребя – та 10.Ста – йка

Укажи слова, в которые нужно вставить букву Ь:

1) 1. Кол…цо 6. С…пелый

3. С…мирный 8. С…мелый

4. С…тепь 9. Капел…ка

5. Синен…кий 10. Пер…сик

2) 1. Бол…шой 6. Апрел…

2. Кон…ки 7. Мед…ведь

3. Будил…ник 8. Мел…ница

4. Пес…ня 9. Одеж…да

5. С…леды 10. Кроват…ка

Выбери слова, в которые нужно вставить букву И:

1. Чинить кр…шу 6. Сдуть пуш…нку

2. Сделать ош…бку 7. Ш…ть платье

3. Вставить пруж…нку 8. М…ть полы

4. Поймать мот…лька 9. Спеш…ть на урок

5. Нам…лить голову 10. Нарезать с…р

2) 1. Потуш…ть огонь 6. Клубится д…м

2. Собирать ш..шки 7. Высокий ж…раф

3. Ловить р..бу 8. Давно друж…ть

4. Поздравлять с…на 9. Легко д…шится

5. Падают снеж…нки 10. Вытирать п…ль

Перечисли слова, в которые нужно вставить букву А:

2. Прогон…ть 7. Ч…сы

3. Щ…вель 8. Молч…ть

4. Трещ…ть 9. Хохм…чок

5. М…чик 10. М…укать

2) 1.Печ…ть 6. Гул…ть

2. Освещ…ть 7. Печ…льный

3. Пл…ж 8. На плеч…х

4. Реб…та 9. Кл…кса

5. Встреч…ть 10. Пл…сать

Выбери слова, в которые нужно вставить букву У:

2. Л…бить 7. Щ…риться

4. Ч…жой 9. Пл…шевый

5. Л…стра 10. Бр…ки

2) 1. Бл…дце 6. Л…бой

2. Нащ…пать 7. Хр…кать

4. Кл…вик 9. Т…льпан

5. Ч…чело 10. Ч…лок

Найди слова с ошибками:

1. Малоко 6. Лисица

2. Мороз 7. Русский

3. Питух 8. Сарока

4. Завод 9. Робота

5. Заец 10. Хорошо

2) 1.Одежда 6. Сапоги

2. Варобей 7. Мидведь

3. Пасуда 8. Машина

4. Ребята 9. Город

5. Лапата 10. Диревья

Найди слова, в которые нужно вставить букву О:

2. Гр…чи 7. Д…лёкий

4. Ст…да 9. М…рской

5. Хв…лить 10. Ст…рик

2) 1. Б…льной 6. Х…дить

2. Ст…льной 7. Ог…ньки

3. Тр…ва 8. Стр…шила

4. Тр…пинка 9. С…довник

5. Д…рить 10. Д…машний

Выбери слова, в которых нужно вставить букву Д:

1. Лимона… 6. Самока…

2. Компо… 7. Снегопа…

4. Сала… 9. Велосипе…

5. Портре… 10. Сосе…

10. Выбери раздельные написания:

1) 1. (из) учить 6. (в) ставить

2. (в) тетради 7. (к) другу

3. (с) братом 8. (к) олечко

4. (из) дома 9. (на) мазать

5. (с) бежать 10. (на) обед

1. (от) ветра 6. (по) дороге

2. (у) лететь 7. (на) крыше

3. (от) обедать 8. (по) читать

4. (у) дома 9. (в) лесу

5. (на) лить 10. (в) бежать

11. Выбери слова, которые нужно писать с большой буквы:

Белка 6. Иванович

Река 10. Казахстан

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Леонова Елена АнатольевнаНаписать 2344 26.04.2017

Номер материала: ДБ-418087

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    26.04.2017 298
    26.04.2017 625
    26.04.2017 203
    26.04.2017 189
    26.04.2017 353
    26.04.2017 212
    26.04.2017 513

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задания по русскому языку 1 класс: для самостоятельной работы

Родители вчерашних первоклассников облегченно выдохнули, так как начались долгожданные для всех летние каникулы. И действительно, какая радость для всех: можно отдыхать, веселиться и резвиться. Но чтобы за лето не забылось все то, что с таким трудом дети учили весь год, нужно понемногу заниматься дома. В материалах этой статьи вы найдете задания для самостоятельной работы для первоклашек по русскому языку.

Задания по теме «Слово. Предложение»

Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.

Задание 1.

Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?

Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.

Задание 2.

Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.

крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.

Задание 3.

Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.

Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.

Задание 4.

Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.

Ответ: заяц, кот, лисица, волк.

Задание 5.

В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.

Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.

Что взял взаймы, отдай.
Что обещал, исполни.
Что получил даром, за то благодари.

Задание 6.

Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.

Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.

Задание 7.

Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.

Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.

Задание 8.

Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.

Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.

Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»

В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять. Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников.

Задание 1.

Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.

Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.

С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.

Задание 3.

Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.

Где – знак, передающий твердый согласный звук.
= знак, передающий мягкий согласный звук.
о знак, передающий гласный звук.

Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д.
Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д.
Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д.
Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.

Задание 4.

Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.

Огурец, Перец, Морковка, Помидор.

Задание 5.

Составить предложения по предложенным ниже схемам.

I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.

Где I_____ — заглавное слово в предложении.
_____ — остальные слова в предложении.

Задание 6.

Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.

Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.

Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.

Задание 7.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.

Задание 8.

Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.

Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж, Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.

Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.

Задание 9.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.

Задание 10.

Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.

Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о

Задания по теме «Слоги и ударения»

Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.

Задание 1.

Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.

Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.

Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.

Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).

Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.

Задание 3.

Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.

Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.

Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.

Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.

Задание 4.

Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.

Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.

Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.

Задание 5.

Необходимо переписать текст.

На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.

Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.

Задание 6.

Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.

Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.

Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.

Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.

Задание 7.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».

Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.

Задание 8.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».

Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.

Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»

Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует.

Задание 1.

Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.

Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!

Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».

Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.

Задание 2.

Необходимо переписать текст в тетрадь. Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи».

Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.

Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.

Задание 4.

Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».

Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.

Сделать звуковой анализ выписанных слов.

Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.

Задание 5.

По предложенному образцу дописать недостающие слова.

Образец: колос – колосья.

Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).

Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.

Задания по теме «Коварные звонкие и глухие звуки»

Под «коварными» звуками здесь подразумеваются те, которые передают другой звук. Например, в слове «пруд» на конце пишется звонкая «д», а слышится глухая «т». Задания и упражнения, приведенные ниже, помогут первоклассникам усвоить материал и понять, когда и как следует писать.

Задание 1.

Необходимо записать слова и подчеркнуть карандашом коварные звуки (т.е. безударные глухие и звонкие).

Грядка – грядочка, пруд – пруди, прут – прутик, еж – ежи, уж – ужи, снежки – снежок, лужки – лужок, арбуз – арбузик.

Задание 2.

Прочитать слова и записать их парами в тетрадь. Подчеркнуть в каждом слове звуки, которые выделены жирным шрифтом. Назвать звонкие и глухие звуки.

Тень – день, трава – дрова, коса – коза, пыль – быль, голос – колос, жить – шить.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь. Подчеркнуть карандашом глухие звуки в коварных словах.

Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. Вдоль дорожки растут березки и дубки. В тихой воде мелькают рыбки.

Задание 4.

Необходимо переписать пары слов, вставляя пропущенные буквы.

Сле_ — следы, во_ — возы, рука_ — рукава, сне_ — снега, тру_ — труды, моро_ — морозы, ду_ — дубы, са_ — сады.

Подсказка: правильность написания пропущенной буквы нужно проверять ударением.

Задания для диктантов

Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.

Задание 1.

Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.

Задание 2.

Вы видели одуванчик?

Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 3.

Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 4.

Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 5.

Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.

Задание 6.

Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 7.

Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.

Задание 8.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.

Задание 9.

Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.

Задание 10.

Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.


источники:

http://infourok.ru/test-orfografiya-klass-1840117.html

http://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/samostoyatelnaya-rabota/zadaniya-po-russkomu-yazyiku-1-klass-dlya-samostoyatelnoy-rabotyi.html