Задания по правописанию личных окончаний глагола 4 класс

Карточка 1 по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола»
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Карточка содержит алгоритм и упражнения на правописание безударных окончаний глагола.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_bezud_okonch_glagola.kartochka_1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Повтори правило по схеме.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Настоящее время Будущее время

  1. Образуй неопределённую форму глагола что делать? что сделать?
  2. Посмотри на что оканчивается глагол

-еть, -оть -ать, -ять,-уть, -ыть, — ить

Брить, стелить слышать, дышать

смотреть, видеть, ненавидеть

1 спряжение 2 спряжение

— е шь, — ё шь — и шь

— е те, — ё те — и те

— ут, -ют, — а т, — я т

Запиши в тетрадь, вставляя пропущенные окончания. Определи спряжение, выдели окончания. Ем или Им?

Пиш..м, стро..м, обид..м, чита..м, приход..м, выбега..м, принос..м, ответ..м, вид..м, плач..м, слыш..м, скаж..м, дыш..м, отдыха..м, хвата..м, кашля..м .

От данных глаголов образуй глаголы 2-го лица единственного числа. Запиши. Укажи спряжение. Выдели окончание.

Ловить — …., готовить -…, утонуть -…, укрыть — …., лопнуть -…, узнать — … .

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи спряжение, выдели окончание.

Вы наступа…те, ты покупа…шь, он сажа…т, они мысл…т, ты закрут…шь, мы закрут…м, ты напил…шь, ты хлопоч…шь, он се…т.

Вы хлопоч…те, ты налива…шь, он тян…т, они стро…т, ты наруб…шь, они дыш…т, ты смотр…шь, ты исправ…шь, он лома…т.

Спиши, вставляя пропущенные буквы в окончании глагола. Определи спряжение, выдели окончание.

Кто вперед смотр__т, тот далеко вид__т. За двумя зайцами погон__шься, ни одного не пойма__шь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для урока русского языка по теме «Безударные личные окончания глаголов». Имеется проверка. Можно работать как в парах, так и в группах.

Работа с этим материалом поможет сформировать навык написания безударных личных окончаний глаголов.

Карточка содержит упражнения на отработку правописания безударных личных окончаний глагола.

Карточка содержит упражнения для формирования навыков правописания безударных личных окончаний глагола.

Карточка содержит упражнения на правописание личных окончаний глаголов.

Задания по правописанию личных окончаний глагола 4 класс

Предмет: русский язык.

Задачи урока (для учащихся):

— учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

— учиться ставить учебные задачи;

— учиться организации работы в парах и в группах;

— систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

— научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

— научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

— учиться контролировать и оценивать себя.

— настрой на продуктивную работу,

— запись числа и слов Классная работа.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

На доске записаны строки из стихотворения И.Сурикова:

Ярко солнце свет…т,

В воздухе тепло,

И куда ни глян. шь,

Все кругом светло.

Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока.

(Правописание безударных личных окончаний глаголов).

— Вы уже умеете это делать или сегодня первый урок по этой теме?

(Мы этому уже учились).

— Тогда скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?

(Выписать глаголы, вставив пропущенную в окончании букву, определить грамматические признаки глаголов – время, число, лицо, спряжение).

Учащиеся выполняют задание, проводится фронтальная проверка.

— Как вы действовали при написании окончания?

Ответы детей сопровождаются появлением на доске схемы:

— Все ли грамматические признаки глагола необходимо называть, чтобы верно написать окончание?

(Нет, достаточно определить спряжение).

— Устраивает ли вас эта схема-алгоритм?

(Не совсем. Данную схему можно дополнить).

— Подумайте и скажите, на каком этапе действия по алгоритму вы испытываете затруднение.

Формулировка цели урока и постановка учебных задач.

— Какова цель сегодняшнего урока?

(Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов).

— Сформулируйте учебные задачи.

— Учиться ставить глагол в неопределенную форму.

— Научиться безошибочно определять спряжение глагола.

— Запомнить все личные окончания глаголов.

— Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола.

— Попробовать как-то дополнить схему-алгоритм, чтобы было легче писать окончания глаголов.

Работа над решением поставленных задач.

1. Упражнение в определении спряжения глагола по неопределенной форме.

— Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного окончания? (Поставить глагол в неопределенную форму для того, чтобы определить спряжение. От спряжения зависит буква в окончании).

— У вас на партах карточка со словами:

Наступа…т, ве…т, слыш…м, ду…т, исчеза. шь, чувству. м, лета. м, сине…т,

та…т, дыш…т, ожива…т, люб. м, смотр. м, пробега. шь, свет. т, гон. м.

Организуем работу в парах:

Первый участник называет 5 любых глаголов из карточки. Второй — ставит их в неопределенную форму и определяет спряжение.

После выполнения задания «первый» делает проверку и оценивает «второго» по следующим критериям: если все 5 глаголов верно поставлены в неопределенную форму, — 5 баллов, если у всех 5 глаголов верно определено спряжение, — 5 баллов. Если есть ошибки, количество баллов соответственно снижается. Затем учащиеся меняются ролями. На всю работу отводится 5 минут.

2. Упражнения в написании окончаний глаголов.

Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы со взаимопроверкой в группах. На доске записаны 4 текста. Уровень сложности у них не обозначен. Учащиеся определяют степень трудности заданий сами, проанализировав все тексты. После обсуждения учитель обозначает уровни текстов фишкой определенного цвета. Каждый ученик выполняет задание по своему выбору. Учитель наблюдает за тем, кто какое задание выбрал, и перед каждым учеником кладет фишку, соответствующую уровню. Это делается для того, чтобы после выполнения задания ребята могли произвести взаимопроверку, собравшись по группам.

самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения.

Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

самый сложный (творческий), т. к. глаголы нужно не только верно написать, но сначала их необходимо подобрать по смыслу.

______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ______________ лёд.

После взаимопроверки по группам, анализа и исправления возможных ошибок:

— Чем можно дополнить нашу схему-алгоритм?

(Глаголы I спряжения могут заканчиваться на -ыть, -уть, -ять, -ать; к глаголам II спряжения относятся еще и глаголы-исключения).

3. Упражнения в определении грамматических признаков глагола по личному окончанию.

На доске – все личные окончания глаголов. Учитель дает задание разбить их на две группы. Учащиеся выполняют задание, разбив их на группы по спряжениям.

— Как смогли выполнить это задание?

(По буквам И и Е в окончаниях).

— Можно ли этими окончаниями дополнить схему-алгоритм?

Окончательно алгоритм выглядит так:

(Спряжение, число, лицо).

Проводится игра «Укажи признаки глагола по его окончанию».

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Учащимся предлагается текст, в котором пропущены личные окончания глаголов:

День прибавля. ся. Ярче свет…т солнце. Оно скоро растоп… снег. Вскро…ся река. Прилет…т первый вестник весны: грач.

Я люблю это время года и жду его. Ты ид… по полю, с радостью слыш…шь песни ручейков, любу…ся ярким синим небом.

— Какие глаголы не подходят к теме урока?

(С ударным окончанием).

— Запишите текст, укажите грамматические признаки глаголов.

Учащимся предлагается образец выполнения задания для самопроверки.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Со всеми поставленными задачами вы справились?

— На той же шкале отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные личные окончания глаголов. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?

— При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

(Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения).

— В каком числе стоят все глаголы в тексте для самостоятельной работы?

Дома продолжите работу с этим текстом: измените его так, чтобы глаголы, где это возможно, стояли в том же лице во множественном числе.

Тренажёр по русскому языку по теме «Безударные личные окончания глаголов. Cпряжение глаголов». 4 класс

Карточки по русскому языку по теме «Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов». 4 класс

Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Вер_ш_ ( спр.), леч_ш_ся ( спр.), он зябн_т ( спр.), вы обижа_т_ ( спр.), он мороз_т ( спр.), они хохоч_т ( спр._), они слыш_т ( спр.), она купа_тся ( спр.), мечта_ш_ ( спр.), дежур_ш_ (спр.), оно свет_т ( спр.), он гон_т ( спр.), они уч_т ( спр.), мы люб_м ( спр.).

Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1. Л_сице п_м_гают её хитр_сть и ловк_сть.

2. Ст_ной ст_ит спел_я рож_ в_лну_тся з_л_тая пш_ница.

К_ртоф_ль – очень вкус_ный и п_лезный овощ_.

Птицы уничт_жают н_с_комых и с_хр_няют ог_роды п_ля.

Сам п_г_бай а т_вар_ща выруч_й.

Н_елись н_пились пчёлки и п_л_тели д_мой.

1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Догон_ш_ ( спр.), гре_ш_ся ( спр.), он смотр_т ( спр.), вы броса_т_ ( спр.), он глад_т ( спр.), они бормоч_т ( спр._), они верт_т ( спр.), она улыба_тся ( спр.), куша_ш_ ( спр.), вздыха_ш_ (спр.), оно гре_т ( спр.), он стон_т ( спр.), они леч_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).

2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

Ре_к_й и х_лодный в_т_рок пр_б_жал по лесу.

В_сной п_ля с_ды и л_са н_п_лняют__ щ_б_танием птиц.

Княз_ у синя моря ход_т с синя моря гла_ не свод_т.

Мор_ взду_т__ бурливо з_кипит п_дым_т вой хлын_т на б_р_г крутой.

А ц_рица у _кна села ждат_ е_о _дна.

1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Собира_ш_ ( спр.), согре_ш_ся ( спр.), он нос_т ( спр.), вы постукива_т_ ( спр.), он маш_т ( спр.), они пляш_т ( спр._), они терп_т ( спр.), она стара_тся ( спр.), держ_ш_ ( спр.), пил_ш_ (спр.), оно мел_т ( спр.), мы стон_м ( спр.), они сол_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).

2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1) Сделал дыру вырыл н_ру со__це сия_т а он не зна_т.

2) Кто всю ноч_ по крыше б_ёт да п_стукива_т и бормоч_т и п_ёт уб_юкива_т?

3) По лу_ку он важно брод_т из в_ды сухим выход_т нос_т красные б_тинки дар_т мя_кие п_ринки.

Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Готов_ш_ ( спр.), воз_ш_ся ( спр.), он ро_т ( спр.), вы руб_т_ ( спр.), он кол_т ( спр.), они дремл_т ( спр._), они стел_т ( спр.), она гоня_тся ( спр.), гон_ш_ ( спр.), пряч_ш_ (спр.), оно се_т ( спр.), он держ_т ( спр.), они суш_т ( спр.), мы гас_м ( спр.).

Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

Л_сица и во сне кур счита_т.

Мес_ц свет_т но не гре_т.

Лет_ с_бира_т а з_ма п_еда_т.

Какие игры ты зна___ и люб___?

С _преля з_мля пре_т.

1. Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.

Скаж_ш_ с н_готок, а п_р_скажут с л_коток. Скаж_ш_ — не ворот_ш_, н_пиш_ш_ — не с_трёш_, _труб_ш_ — не пристав_ш_. Днём ран_ше п_се_ш_ — н_делей ран_ше п_жнёш_. _дной рукой и узла не з_вяж_ш_. Глубже паш_ш_ — в_с_лей пляш_ш_.

Разбери слова по составу.

Играешь, коротенькая, наступает, потревожу, держаться.

Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.

Вет_р крут_т_ся в в_рху_ках д_рев__в. Рокоч_т гром. Хлещ_т дож_ь. Мы пробу_м укрыт_ся п_д стар_й ол_хой, приж_ма_мся к скр_пуч_му ств_лу и молч_ терп_м капризы пр_роды. Дож_ь моч_т нас и здес_. Молния на мгновенье _заря_т всё. И снова н_ступа_т т_мн_та. Бли_ко от нас в дер_в_ п_п_да_т молния. Мы п_к_да_м убежище и плута_м до ра__вета. Утр_ з_ст_ёт нас на вых_де из леса.

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

2. Разбери глаголы по составу.

Расчёсываю, снизить, отвечал, выпал, распознала.

От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

Напиши, кто, как подаёт голос.

Кошка — __________________, собака — ____________________,

курица — _________________, лягушка — ____________________,

свинья — _________________, воробей — ____________________,

овца — ___________________, волк — _______________________.

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

2. Напиши, кто, как передвигается.

Змея — __________________, лошадь — ____________________,

синица — _________________, лягушка — ____________________.

От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

Разбери по составу слова.

Варила, мастерская, положить, летаю, задумался.

От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

Разбери слова по составу.

Берегли, позвонил, закрутить, беспокоиться, иду.

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

2. Разбери глаголы по составу.

Подбежала, верить, решился, содержишь, нагреет.

Заполни пропуски. Укажи спряжение глаголов.

Мы реж__м ( спр.), устел__м ( спр.), свет__м ( спр.), потерп__м ( спр.), кол__м ( спр.).

Ты прогон____ ( спр.), расшива____ ( спр.), точ____ ( спр.), задерж____ ( спр.), добре____ ( спр.), ла____ ( спр.).

Вы подкорм____ ( спр.), слыш____ ( спр.), вид____ ( спр.), се____ ( спр.), ката____ ( спр.).

Он рису__т ( спр.), вер__т ( спр.), обеда__т( спр.) , изменя__т ( спр.), измен__т ( спр.).

Они рыбач__т ( спр.), черт__т ( спр.), кол__т ( спр.), пор__т ( спр.), стел__т ( спр.).

Заполни пропуски. Укажи спряжение глаголов.

Мы распор__м ( спр.), среж__м ( спр.), запута__м ( спр.), молот__м ( спр.), сбре__м ( спр.).

Ты кол____ ( спр.) , поверт____ ( спр.), люб____ ( спр.), скос____ ( спр.), слыш____ ( спр.), глад____ ( спр.).

Вы выгон____ ( спр.), прав____ ( спр.), леч____ ( спр.), ве____ ( спр.), отвеча____ ( спр.).

Он поддерж__т ( спр.), наряд__т ( спр.), пада__т ( спр.), молв__т ( спр.), рыда__т ( спр.).

Они посол__т ( спр.), завис__т ( спр.), бред__т ( спр.), загон__т ( спр.), точ__т ( спр.).

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Павлова Елена ВалентиновнаНаписать 17909 16.03.2017

Номер материала: ДБ-271307

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.03.2017 907
    16.03.2017 289
    16.03.2017 544
    16.03.2017 240
    16.03.2017 1596
    16.03.2017 206
    16.03.2017 323

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.sites.google.com/site/nellistepanenko/home/razrabotki-urokov/urok-russkogo-azyka-4-klass-pravopisanie-bezudarnyh-licnyh-okoncanij-glagolov

http://infourok.ru/trenazhyor-po-russkomu-yaziku-po-teme-bezudarnie-lichnie-okonchaniya-glagolov-cpryazhenie-glagolov-klass-1693340.html