Задания по правописанию окончаний существительных русский язык

Падежные окончания существительных и прилагательных (карточки-тренажеры)
тренажёр по русскому языку (6 класс)

Карточки-тренажеры для отработки навыков правописания безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
didakticheskie_materialy.docx417.1 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИИ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2Г. ЮРЮЗАНЬ» КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

456120, Челябинская область, г. Юрюзань, ул. Советская, 22.

ОКПО 45655098 ОГРН 1024700756910 ИНН/КПП 7410004876/745701001

«ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

(индивидуальные карточки — тренажеры)

учитель русского языка

Буренкова Ирина Михайловна

Правописание падежных окончаний существительных

Задание № 1. Заполни таблицу, рассуждай вслух. При работе пользуйся вспомогательной таблицей падежных окончаний.

Задание: Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных. Определить склонение и падеж у существительных в ед. ч..

К околиц… деревн… по тропинк… бежит хохлатый жаворонок. С первым снег… появляется он на деревенской улиц… . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ… на окраин… деревн… На мороз… жаворонок не зябнет.

Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания.

  1. тропинка, из деревн…, узкая, детей, привела, к рощ…, еловой;
  2. висели, высокой, шишки, на ветк…, ел…;
  3. белка, с ветк…, прыгала, на ветк…;
  4. недалеко, от, остановились, дети, полянк…;
  5. трухлявый, на полянк…, пень, стоял.

Задание: По опорным словам составить мини — сочинение “Лес”. У существительных ед. ч. определить склонение и падеж:

в лесу, деревья, красиво, снегирь, тихо, ветка, снег, звери, скрипит

Карточка №1. Прочитай. Подчеркни нужное окончание.

На ветк(-е,-и) тополя. Спал в кроват (-е,-и). Гулял по площад(-е,-и). Написал дяд(-е,-и). На реке Волг(-е,-и). Растёт в огород(-е,-и). Пишем о лес(-е,-и). Вышел из беседк(-е,-и). Варенье из вишн(-е,-и). Рад встреч(-е,-и). По алле(-е,-и).

Карточка №2. Прочитай. Допиши окончания имён существительных.

На детской площадк_ было шумно. Воробей прыгает от ветк_ к ветк__ .

На топол__ и серен__ набухли почки. На площад в центр_ города был

праздничный концерт.Под берёз_ мы нашли большой гриб. Над мор__ кружились чайки.

Карточка № 3. Допишите окончания существительных. Определите падеж.

Из деревн. без дорог. по дорог. от подруг. к подруг. на берёз. , в машин. на кроват. к площад. из тетрад. у лошад. в бан.. .

Карточка № 4. Допишите окончания существительных. Определите падеж.

По причин. в непогод. к речк. от речк. налип. в повозк. с кроват. на площад. в речк.. .

Карточка №5. Спишите, укажите падеж существительных, выделите окончания.

Гладить по головк_ . Видно как на ладон_ . Бояться собственной тен . Висеть на

телефон__ . В час по чайной ложк_ . Делать из мух_ слона.

Карточка №6. Спиши. Вставь пропущенные окончания, определи падеж.

В серебристом и сыром туман. Светло и пусто на полян. . От зимней стуж. и метел. Давно уж птицы улетели.

Карточка № 7 Измените существительное в скобках, добавив предлог, чтобы получилось связное предложение.

В газетах много пишут (конец)______________тысячелетия.

Чудесный натюрморт висит (стена)________________.

Дрофа и суслик живут (степь)____________________.

Ребята построили для малышей песочницу (двор)__________.

В журнале я прочла статью (артист)__________________.

Карточка № 8 (15 вариантов)

1. К матер. на зелёнк. от пиявк. от плесен. на автомобил. на академик. к мимоз. к минут. около ткан. без книжк. без клюшк. без картеч. без картошк. без карусел. без катушк. для кукушк. для куколк. для курочк. по ват. в пожар. на артист.

2. Для морковк. без качалк. без каш. без кист. около тележк. около сын. в генерал. в рукопис. о должност. около собак. о дорог. около сирен. о дич. о доблест. в рощ. в россып. в роскош. в защит. в злоб. в измен. в канав. в картин. в карет. в квартир. в комнат. .

3. В почерк. на асфальт. на атлас. на аэродром. на водопо. на базар. к одежд. к окраин. к охот. на бал. к перин. к ящериц. от плет. от площадк. от площад. от повязк. от поганк. по битв. в город. к.ферм. к тайн. к столиц. к дрём. к солом..

4. К запруд. на бальзам. на бамбук. на баобаб. на вокзал. на волк. на барабан. на барашк. на ветр. на барон. на бархат. к мельниц. к мят. к оград. к застав. к защит. к злоб. к измен. к бригад. к клетк. из опечатк. в горл. к газет. к выдр. от вол. к пшениц. для болтушк. .

5. Для выработк. без бирк. без болонк. без ботаник. без братишк. для вырубк. для выручк. для выставк. для ветк. для бродяг. на ангел. на арахис. на гир. о глад. о глазур. около трав инк. о геран…, к рябин. к слив. .

6. Без вырезк. о гибел. без вырубк. для башн. для бедняг. для бра. тишк. без выработк. для выучк. для библиотек. для болонк. для бутылк. без булк. без бумаг. без бумажк. без вилк. без бусинк. , без закалк. к сил. к свобод. к свёкл. к роз. к реп. к работ. по витрин. к капуст. из плет. .

7. Из палк. в голос. по капуст. в гитарист. по арен. к паутин. к птиц. в гигант. по полянк. к газет. к горниц. к берёз. к больниц. в гитар. из печат. из печк. из пиявк. из плесен. к почт. для закалк. для замазк. без булавк. к автомашин. к жажд. к клюкв. к дубин. к дубрав. в икринк. около бедняг. о ткан. .

8. В грузд. около модел. около арк. около бат. около бирк. около вышк. от болтушк. около братишк. к куч. от выдумк. от выкройк. вырезк. о пап. к морковк. к куртк. к лавк. на кож. к лазейк. к линейк. в верф. от выкраск. о катушк. о лавочк. к лапушк. от выдержк. от вишн. .

9. На качалк. на кожиц. к крупинк. к крыш. к кувшинк. к кукушк. в голуб. о ступеньк. о палк. о панел. около библиотек. в ванил. около банк. в малютк. на лилипут. в водоросл. в арифметик. без банк. от воронк. о посылк. об юбк. от веснушк. от гимнастик. о площад.

10. От вспышк. от встреч. о плесен. о шал. о сосульк. о снежник. о сол. около волнушк. без бан. о ступен. от волнушк. от верёвк. о сорок. о собак. от верхушк. о церкв. от гир. о тростинк. о травинк. от воло.синк. о тональност. от гибел. .

11. О повязк. о поганк. от глад. о низост. о нянечк. об обложк. об обув. от грубост. о каш. о кист. о кожиц. о кож. от грязнул. от груш. от гулянк. от гряз. от кор. о черёмух. о черник. в банк. в бан. в баранк. до злюк. от волынк. от вылазк. до игрушк. из газировк. .

12. В глобус. из гармоник. из гар. из гвоздик. около былинк. около верёвк. к проруб. к пропаст. к пристан. на лосёнк. о старост. о колыбел. о копилк. от гадюк. от газировк. без крыш. от гантел. от гармоник. без куколк. о теплиц. о тележк. для лягушк. без кувшинк. без кукушк. .

13. Без курочк. для зарядк. в воск. для маз. от гар. от гвоздик. от геран. на лимон. на лисёнк. на ледоход. на леопард. от гонк. от гордост. от гордын. без барын. в библиотек. в бирк. в болонк. в болтушк. от горстк..м без байдарк. о насып. о наук. в ботаник. от глазур.

14. К манк. к марк. на иголк. на кашк. на игрушк. на извест. на икринк. на индюшк. к леек. к личинк. к лодк. к ложк. к лошад. к льдинк. к лест. на ириск. на исповед. на кадк. на кад. на капел. на книжк. к лайк. к ласточк. к латын. к лачуг. без кашк. к лепёшк. на клюшк. на картеч. для колыбел. на картошк. без ириск. .

15. На карусел. на катушк. для бусинк. в гардероб. в диктант. у травинк. в юбк. без знат. без зяб. без иволг. в дикобраз. без игрушк. с зарядк. для лавочк. в диван. у ткан. в джигит. для копилк. около фланел. для копирк. в дом. с замазк. без извест. без икринк. без индюшк. в доказательств. о площадк. без ванил.. .

ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Вставь пропущенные буквы, опирайся на таблицу

1. В чист..м море, у хмур. утра, в цепк. взгляде, у хлебн. магазина,

О здешн. жителе, с ценн. подарком, для янтарн… ожерелья, при ярк…м свете, об ясн…м солнышке, цро жарк… место, с электрическ… освещением .

2. О шутлив. поздравлении, к добр. молодцу, о дорожн… происшествии, на жадн животное, без сливочн масла, в крайн… доме, в жидк… тесто, о заботлив… отечестве, на зелен. дерево, к заперт… чулану.

3. Позади зелен. болота, знатн. происхождение, на золотист… сияние, из-за рыхл… снега, на рябеньк… яичко, к рябинов… квасу, с секретн… замком, к сердечн… привету, сквозь серебрист. иней, к добр… сердцу, у сер.. волка.

4.На скалист… побережье, со сладк.. творогом, про любезн. письмо, благодаря лучш… варианту, с осенн… листиком, к лёгк.. плащу, у ласков… мая, о древн… строении, про кругл… озеро, перед сер… зданием.

5. На серебрист. облако, сельск… жителю, у сентябрьск… утра, про секретн.. донесение, под светл… пиджаком, через рыхл… поле, вокруг роскошн… торта, к робк… человеку, про редк… изделие, перед весел… представлением.

6. Для видим. эффекта, по виноградн… кусту, через ветвист… дерево, без влиятельн… общества, при воеводск… чине, о воздушн… змее, на волнист … воротнике, под высохш… ручей, к галантн… кавалеру

7. Перед гладк… льдом, возле ясн… месяца, с величайш… поэтом, о горьк… смехе, благодаря грузинск… языку, за детск… хором, об ужасн… фильме, перед долг… путешествием, из-за жадн… мальчика, вопреки жарк… климату.

8. О научн… опыте, на сказочн… чудовище, под скалист… берегом, к смышлён… малышу, под соболин… полушубком, о совестлив… человеке, за солдатск… ремень, по соломенн… тюфяку, на дальн… берегу, вокруг соснов… бора.

9. О весен… настроении, перед ранн… утром, без сочн… яблока, вокруг безлюдн… места, к бережлив… хозяину, перед бледн… юношей, вокруг белоснежн… замка, о радостн… дне, под громоздк…. диваном.

10.О робк… создании, румян… утро, на яблонев… дереве, о сентябрьск… дне, для сердечн… поздравления, без сладк… какао, на соболин… манто, возле приволжск… города, к пригласительн… билету, о приозёрн… хозяйстве.

11. Сквозь пристальн. взгляд, для прытк сверчка, по пустяков совету, на пыльн пол, о пшеничн каравае, на багрян озеро, с баловлив ребёнком, об абрикосов повидле, под бархатист листом, за бедн государство, в Горохов супе, через бережлив ведомство.

12. Из-под кругл… стола, позади кудряв… парня, к ласков… слову, около лётн… поля, в лимон… соке, к любезн… соседу, без маслян… пятна, к мастерск… прыжку, с тёпл… ветром, на маленьк… окошко, под медн… тазом.

13. К тих… месту, около местн… театра, к старин… замку, о тёмн… переулке, вокруг тонк… льда, к труслив… зайцу, туман… днём, о тускл… шаре, субботн… вечером, к упрям. ослу, к воздушн… пирожному, о гладк… зеркале.

14. С горьк… привкусом, около дальн… поселения, для осинов… полена, об очаровательн… сравнении, на парусн… фрегате, в зелен… бору, после жарк…солнца, о поспешн… ответе, благодаря гласн… звуку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме » Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.»»

Конспект урока по теме»Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.».

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.»»

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «»Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.

«Падежные окончания существительных»

В данной презентации есть материал для учащихся 5 класса по теме «Падежные окончания существительных».

«Падежные окончания существительных»

В данной презентации есть материал для учащихся 5 класса по теме «Падежные окончания существительных».

Падежные окончания существительных

Разработка урока в 5 классе по программе Львовой представляет собой урок обощения и закрепления материала. К уроку прилагается презентация.

Сборник упражнений по теме «Безударные окончания имен существительных»

Вставь безударные окончания имён существительных. Для этого в скобках напиши род, склонение и падеж, опорное слово в форме того же падежа. Помни, что буква гласного звука в ударном окончании та же, что и в безударном.

по сестриц… (___________________)

о запах… (_____________________)

о плакс… (_____________________)

к фабрик… (___________________)

о картошечк… (__________________)

о жизн… (______________________)

в варежк… (____________________ )

из карамел… (___________________)

о пешеход.. . (___________________)

на линейк… (____________________)

на стульчик… (__________________)

у сорок… (______________________)

на автомобил… (_________________)

на лужайк… (___________________)

у болтушк… (___________________)

в мисочк…. (____________________)

на скатерт… (___________________)

в мебел… (______________________)

в поезд… (______________________)

у тётушк… (____________________)

у сорок… (______________________)

на балкон… (___________________)

об отважност… (_________________)

из глазур… (___________________)

на зёрнышк… (__________________)

на коленк…. (___________________)

на местност… (__________________)

в конверт… (____________________)

о пирамид… (___________________)

об электрик… (__________________)

в справк… (_____________________)

в варежк… (_____________________)

о жизн… (______________________)

после метел… (__________________)

в букет… (______________________)

на телевизор….. (________________)

на переход. (___________________)

в деревушк. (___________________)

о жизн. (______________________ )

к лужайк. (_____________________)

на кекс. (______________________ )

в театр. (_______________________)

по отважност. (_________________)

о пирамид. (____________________)

к бабушк. (____________________ )

на бульвар. (____________________)

на телевизор. (__________________)

на площадк. (___________________)

на балкон. (____________________)

в музе. (_______________________)

в пляск. (______________________)

у соседушк. (___________________)

по мишен. (____________________)

на переменк. (__________________)

к верхушк. (____________________)

об электрик. (___________________)

в киоск. (______________________)

в вазочк. (______________________)

на черёмух. (___________________)

от груст. (______________________)

от груст. (______________________)

в пещер. (______________________)

на скатерт. (____________________)

на конверт. (____________________)

в поезд. (_______________________)

вокруг берлог. (_________________)

о рыбк. (_______________________)

из вишенк. (____________________)

на лужайк. (____________________)

в телефон. (____________________)

по влажност. (__________________)

из метел. (_____________________)

на обув. (______________________)

от сторожк… (___________________)

в уль….. (_______________________)

о подарк… (____________________)

на телевизор. (__________________)

на площадк. (___________________)

на балкон. (____________________)

в музе. (_______________________)

Вставь безударные окончания имён существительных. Для этого в скобках напиши род, склонение и падеж, опорное слово в форме того же падежа. Помни, что буква гласного звука в ударном окончании та же, что и в безударном.

Пусто зимой в степ…..

Дети играют в снежки на школьной площадк…..

Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль…..

Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек….

По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до опушк… леса.

Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Поставь существительные из скобок в нужном падеже, обозначь склонение и падеж. Проверь безударные окончания имён существительных. Для этого поставь опорное слово в форму того же падежа.

Мне приходилось ездить на (автомобиль)______________________,

В (портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В (сумка) ________________,

на (диван)__________________ лежат игрушки.

Мы вспоминаем о летнем (отдых)_______________.

Была глубокая ночь, когда мы добрались до (деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно.

Из (деревня) _____________________ доносился лай (собака)_________________.

На новогодней (ёлка) _______________ висело много игрушек.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Говорить о (книга, подруга, друг).

Рассказать о (сказка, спектакль).

Прочитать о (весна, сентябрь).

Быть на (выставка, концерт, пристань).

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сальникова Ольга ВладимировнаНаписать 2343 19.09.2020

Номер материала: ДБ-1306424

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.12.2019 37
    24.12.2019 43
    24.12.2019 55
    20.12.2019 124
    16.11.2019 73
    04.07.2019 108
    21.05.2019 227
    06.02.2019 177

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточки по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Данные задания можно использовать для организации индивидуальной проверочной работы по теме «Правописание безударных пажедных окончаний имен существительных»

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»»

Ф.И. уч-ся______________________ Дата:_____________________________

На длинной цепочк…, шёл по по улиц…, человек без книг…, сидит на опушк…, пели о дружб…, на одной ножк… , катался в лодк…, иду по узкой тропинк… , дорожка к беседк… . спал в берлог…, шишки у ёлочк…, ткань для юбк…, упал с крыш…, мечтал о поездк…, держал в теплиц…, прочитать о весн…, грядка для морковк…,трудился над рисунк…, играют на площадк…. спать в постельк…, живут в уль…., о компас…, на озер…, под дуб…, под солнц…, в мор…, на кружев…, о лес…, на рисунк…, в поселк…, на балкон…, в болот…, в журнал… ,за горизонт…, в мешк…, о лучик…, на топол…,в букет…, лет…, на полюс…, по шосс…, на асфальт…, в песк…, на облак…, на планет…, на урок…, в город…, у маленькой мыш…, сделано из нефт…, в глубокой древност… , поступил из жалост… , без насып. на куст сирен…, в мебел. писал в тетрад…, по област….

Ф.И. уч-ся______________________ Дата:_____________________________

Недалеко от рек…,.задумался над задач…, убирался в комнат…, по расчищенной дорожк…. держал в теплице…, приехал к бабушк…, шел от сторожк… по лесной опушк…., дошли до опушк….. леса, на школьной площадк…. вела из рощ…, на в…рхушк…. ели, на новогодней елка…, лежал в сумк…, мечтать о книге, дорогому дедушк…, шёл по обочин…, около беседки…, около стенк…,катался по дорожк…, живут в уль…., о компас…, на озер…, под дуб…, под солнц…, в мор…, на кружев…, о лес…, на рисунк…, в поселк…, на балкон…, в болот…, в журнал… ,за горизонт…, в мешк…, о лучик…, на топол…,в букет…, лет…, на полюс…, по шосс…, на асфальт…, в песк…, на облак…, на планет…, на урок…, в город…, был в в должност. нет метел…, сделано из ткан. сидел на ел. лежал в постел…, стремился к мудрост…, по незнакомой местност…, грядка для морков…

Ф.И. уч-ся______________________ Дата:_____________________________

Вставь пропущенное окончание, определив склонение и падеж


источники:

http://infourok.ru/sbornik-uprazhnenij-po-teme-bezudarnye-okonchaniya-imen-sushestvitelnyh-4447084.html

http://multiurok.ru/files/kartochki-po-russkomu-iazyku-po-teme-pravopisanie.html