Задания по правописанию по русскому языку 5 класс

Задания по русскому языку, 5 класс: для занятий дома

Если ваш ребёнок пошёл в 5 класс, то это самое время, когда нужно более серьёзней подойти к занятиям по его обучению и образованию. Начальная школа уже позади и важно, чтобы первая ступенька средней школы прошла без каких-либо затруднений. В средней школе сложность и количество предметов существенно возрастают. Ребёнку в этот период необходимо заниматься не только в школе с учителем, но и с вами, родителями, чтобы вы могли контролировали его успеваемость. Для этого, в помощь вам, мы приводим задания по каждой теме из программы по русскому языку за 5 класс. Вы также, можете легко придумать аналогичные примеры самостоятельно, когда отрешаете представленные. Эффективнее решать их вместе с ребёнком, попутно задавая дополнительные вопросы, вместе разбирать непонятные примеры. Но можно дать их ребёнку и для самостоятельной работы, а затем вместе разобрать ошибки.

Эти задания вы можете распечатать на принтере.

Задание 1

Определите, к какой части речи относятся слова, назовите признаки частей речи, которые вам помогли:

Весёлый, однако, не, солнце, удивит, новее, влево, над, бы, под, к, бегаешь, по-хорошему, и, я, медный, наш, смотрит, он, но, панама, странный, крот, лисья, красив, точь-в-точь, доброта, вдвоём, краснота, Англия, двухэтажный, пятилетний, тоже (то же), столько, поедание, зато (за то), ввиду, всё-таки, там, вблизи, благодаря, пусть, глубже, чуть-чуть, бегом.

Задание 2

Вставьте пропущенные буквы:

На дорог…, ш…в на плать…, знач…к, доверч…вый, син…м плам…нем, о хорош…м человеке, в зимни… сумерки, город разв…вается, косы разв…ваются, свободно дыш…тся, качели покач…ваются, пойти влев…, изредк… посматр…вать, (н…)кто иной, (н…)кто (не)известный, (в)течени…, (в)отличи…

Задание 3

Дайте характеристику предложению (повествовательное/побудительное/вопросительное, восклицательное/невосклицательное, простое/сложное (если сложное, ССП или СПП), распространённое/нераспространённое):

  • Мама придёт поздно.
  • Пока ты тут отдыхаешь, я всю квартиру отдраила!
  • Вынеси мусор.
  • Ты пойдёшь со мной в кино?
  • А всё потому, что ты лентяй!
  • Если я сейчас не сяду за пианино, то не успею выучить этюд к экзамену.
  • Он и песни пишет, и в теннис играет, и на огороде работать успевает.
  • Ах, скорее бы осень!

Задание 4

Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник):

  • Как только я кивну, сразу опускай занавес.
  • Карандаш – не краски, так выразительно не получится.
  • Ты успеешь написать сочинение до конца недели?
  • Светает.
  • Не бойся, она не кусается.
  • Аккуратно! Это наша семейная реликвия, очень древняя флейта, моему прадедушке её подарил индеец во время экспедиции.
  • Появился и исчез.
  • Я буду ждать тебя у нашего шалаша около полудня, хорошо?

Задание 5

Определите, какая связь в словосочетании (согласование, примыкание, управление):

Глупый лис, в глубоком пруду, на пятой платформе, смотреть на огонь, никому не рад, искоренение глупости, стоим рядом, чуть левее, весьма загадочно.

Задание 6

Расставьте знаки препинания при однородных членах:

  • Я ему всё готовлю: и каши и супы и котлеты и гарниры всевозможные, а он ничего не ест!
  • Вчера в дельфинарии были, а там при входе можно сфотографироваться с лягушками ящерицами всякими даже крокодилы есть.
  • Учительница сказала, что нужно восемь тетрадей в линейку три в клетку цветные карандаши и циркуль.
  • Выбирай: я или он.
  • Либо ты сейчас начинаешь собираться либо мы никуда не идём.

Задание 7

Расставьте знаки препинания при обращениях:

  • Мама ну сколько можно!?
  • Спокойствие Павлуша спокойствие.
  • Знаете Марфа Никитична это непозволительно!
  • А вы что думаете Андрей?
  • Оглянитесь дети что вы видите?
  • Река-река не выходи за берега!

Задание 8

Расставьте знаки препинания при вводных словах:

  • Я наверное пойду.
  • Мы вообще-то ещё не закончили.
  • Кстати в следующую среду Саша уезжает, может устроим ему сюрприз?
  • Я бы купила это платье, но оно такое праздничное как думаешь?

Задание 9

Расставьте знаки препинания в сложных предложениях:

  • Сервиз разбился потому что я пытался показать фокус со скатертью.
  • У Олега и Натальи было много детей старший только-только окончил 9 класс а младшей скоро 2 года.
  • Если бы я знал что вы хотите приехать то сам бы обязательно поторопился и кто знает может мы бы наконец встретились.
  • Она играла на пианино а он то и дело порывался взяться за скрипку но не мог сдвинуться с места.
  • Кошка ли уронила вазу или это сделала собака а может и Петя – это останется тайной.

Задание 10

Расставьте знаки препинания при прямой речи:

  • Привет крикнула Анна едва увидев подол платья в дверном проёме.
  • Простите вмешался Андрей мы давно прошли эту главу, сейчас изучаем законы Ньютона.
  • Каждый в комнате хотел рассказать правду, но все боялись, через две минуты Катя сдалась я знаю!

Задание 11

Определите к какому литературному стилю относится каждое предложение:

  • Лучики солнца щекотали его лицо, он лежал на траве, смотрел на небо, на плывущие облака, и всё казалось ему таким ненужным, второстепенным.
  • Учёным наконец-то удалось установить примерный возраст недавно найденной в Египте статуэтки Ра.
  • Довожу до Вашего сведения, что не явился на работу 4 марта 2008 года по причине болезни, выписка врача прилагается.

Задание 12

Вставьте пропущенные буквы:

Он был свеж…, ч…рный, ноч…, печ…нка, нож…, горяч…, медвеж…нок, ж…лтый, ж…лудь, девч…нка, ц…плёнок, стаж…р, ш…колад, ож…г, замуж…, ш…рох лж…ш…, решишь…, жж…т, сгущ…нка, руч…нка, теч…т, дириж…р, наш…, ноч…вка, ц…кл, на улице было свеж…

Задание 13

Разберите слова по составу (приставка, корень, суффиксы, окончание, основа):

Пыль, сразу, подъехала, подойти, водопад, коробка, деревянный, сверхинтересный, удивительный, снизойти, родственник, ключик, букварь, коэффициент.

Задание 14

Вставьте пропущенные гласные, подберите проверочные слова:

Увл…кательная, прим…рить соперников, бл…жайшая, нав…вает, прим…рять платье, разр…дить батарейку, пос…деть к старости, ум…лять простить, пос…деть на дорожку, ум…лять значение.

Задание 15

Вставьте пропущенные гласные, объясните, какими правилами вы руководствовались, найдите слова, к которым неприменимо правило чередования:

Бл…стеть, выж…гать, см…нать, з…ренька, накл…н, нат…реть, зам…рать, изл…жение, з…рево, выр…с ,ск…кать, соб…рать, выж…чь, см…ть, над…решь, покл…н, прокл…нать, предл…гаю, соб…решь, кас…ешься, оз…рить, прим…рить(платье), з…рница, обд…рать, пост…лешь, зап…раешь, р…стишь, прим…рить(двух друзей), разг…р, п…нать, выск…чить, зам…рить, начн…шь, ч…тать, подг…релый, нат…рать, зар…сли, к…сательная, к…снёшься, нач…нать, бл…стать, г…рели, заг…р, р…ща, г…ры, зан…мать, к…сишь, проск…чу, зап…реть, з…ри, ст…лешь, нед…росль, р…ст, обт…рать, зан…ть, к…сой, сл…гаемое, ск…чешь, кл…няться(в ноги), переч…тать, водор…сли, запр…шь, соч…тание, пн…шь, г…рница, расст…лать, выч…тать, предл…жи, прекл…няться(перед идолом), выч…т, сж…ть, сж…мать.

Задание 16

Вставьте пропущенные буквы:

Пр…смотреть, пр…бывать(в хорошем настроении), …даёшь, бе…сердечный, …доровье, во…главить, …десь, во…создать, …низойти, и…сушить, ни…падать, в…помнить, пр…клеить, пр…увеличить, и…пепелить, и…гнать, и…возчик, пр…школьный, ра…смотришь, ра…крученный, бе…головый, ра…задорить, пр…открыть, ни…вергать, во…омнить, бе…смертный, ра…делаешь, пр…бывать(на место встречи), пр…дирчивый, и…пить, пр…красный, и…писать, в…лететь, …дание, ра…сердить, и…носить, …дача, пр…нести, пр…нарядить.

Задание 17

Вставьте пропущенные буквы:

Сверх…зысканный, меж…гровой, меж…нститутская, во…стину, без…мянный, об…грать, сверх…нформативный, за…грать, по…грать, сверх…скусный, без…дейный, раз…скать, суб…нспектор, дез…нформация, раз…грать, контр…гра, сверх…нтересный, роз…грыш, пост…ндустриальный.

Задание 18

Назовите художественные средства, использованные в данных высказываниях:

Благодаря сытному обеду сделался сытым студент, огонь и пламя, стальные нервы, лунный серп, флейта водосточных труб, хлеб всему голова, земля и небо, Варвара с длинною косой новенькой косой траву косила, в песочных часах песок с песчаного пляжа, отпереть замок в замок с принцессой, война и мир, читал Есенина, костёр рябины красной, соседский мальчик из соседнего дома ни с кем не здоровается, весь город встал на защиту памятника, горячий снег, семь пятниц на неделе, ждать у моря погоды, эта печь так и просит в ней испечь, позорная слава, его перо любовью дышит,

Задание 19

Прочитайте текст, вставьте все пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте морфемный разбор выделенных слов. В предложениях с * подпишите все части речи, сделайте их синтаксический разбор:

Леночка сидела в своей комнате и читала очередной роман. Отец постоянно сердился что она забивает голову такой чушью. Он пр…носил Лене много умных книжек их чтение не дост…вляло девоч…ке удовольствия однако на радость отцу она их всё же читала*. Лена в принц…пе была умной и красивой девочкой но слишком уж спокойной. Заставить её выйти на улицу – задача (не)выполнимая как и заставить улыбнуться*. Но иногда она сама неожиданно выбегала из дома доходила до реки долго там гуляла а возвращалась всегда счастливая и уставшая. Так произошло и в этот раз. Но Леночка задержалась дольше обычного отец стал бепокоится и решил …ходить за ней. Сначала показался берег правее мужчина заметил холст а возле холста свою доч…. О хобби дочери отец ничего не знал. Девочка и…далека заметила его и на её щеках выступил румянец. Лена готовилась к выговору. Отец подош…л и долго молчал. Сначала он смотрел на девочку потом минуты две смотрел на холст. Но в выражении его лица не было и намека на злобу или недовольство. Его лицо выражало невероятную нежность и с ещё большей нежностью он смотрел на свою девочку. На холсте были изображены река и мост а на мосту мужчина с девочкой очень сильно напоминавшие его с дочерью. Лена думала что отец не оценит её любви к иску…тву*. Он всегда хотел сделать из дочки математика или физика и не очень лестно отзывался о всевозможных иску…твах. Но в тот вечер он сказал ей фразу которую Лена запомнила на всю жизнь он сказал (н…)когда не думай о том кем тебя хотят видеть всегда думай о том кем хочеш… видеть себя ты так где мы повесим эту картину?

Задание 20

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания:

На ферме было много животных. …десь можно встретить и уток и ц…плят и коров и овец да и много кого ещё. Вокруг фермы мало пастбищ… точнее всего одно и то совсем небольшое поэтому коровы и овц… редко туда выходят. Но животные не голодают их кормушки всегда полны ведь фермер покупает траву у своего соседа. Когда же животных всё(таки) отправляют на пастбище – это настоящий праздник. Овцы медленно пож…вывают траву иногда от восторга бьют копытц…м землю под собой. Коровы заняты тем же но им попутно приходится отгонять огромное количество насекомых, размахивая хвостом-хлыстом. Когда фермер видит счастливых животных у него у сам ого улучшается настроение.

Методическое пособие «Разноуровневые задания по орфографии. 5 класс»

Выбранный для просмотра документ Методическое пособие Разноуровневые задания по орфографии.5 класс.docx

Составитель: Коспелова Наталия Васильевна,

учитель русского языка МБОУ СОШ №15

им. В.И.Костина х. Средний Челбас

Павловского района Краснодарского края

Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий, одной из которых является личностно-ориентированная технология, дающая возможность учителю осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении посредством применения разноуровневых карточек, заданий на разных этапах урока: закрепления изученного, повторения и контроля знаний.

Такой подход в обучении позволяет каждому обучающемуся достигать базового усвоения программы, а наиболее мотивированным учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании, успешно принимать участие в олимпиадах по русскому языку и литературе, в различных конкурсах по русскому языку, показывать высокие результаты по итогам государственной итоговой аттестации.

Цели создания пособия: подбор дидактического материала, который позволит осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении орфографии, будет способствовать достижению каждым обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В пособии представлены задания разного уровня сложности, с различными формулировками.

Наименее подготовленным обучающимся предназначены задания базового уровня, более подготовленным и мотивированным- повышенного уровня, с творческим элементом.

Карточки текстового характера предлагаются на основе стихотворений кубанских поэтов о родной земле, что позволяет учителю не только совершенствовать орфографические навыки обучающихся, но и воспитывать интерес к творчеству кубанских поэтов, любовь к своей стране и малой родине.

Материал можно использовать в качестве раздаточного как на этапе закрепления, так и при повторении изученного.

1. Правописание безударных гласных в корне слова.

2. Правописание согласных в корне слова.

3. Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –лаг-/-лож-;

4. Правописание О-Ё после шипящих

5. Правописание и-ы после ц.

1.Правописание безударных гласных в корне слова.

Распределите слова в соответствии с видом орфограммы:

Обл…ка, ул…тать, сл…ва, д…ла, М..сква, стр..на, б…седа, г…лова, т…нули, к…бинет, зв…нить, в…кзал, г…рой, тр…нер.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Вставьте пропущенные буквы, укажите рядом проверочные по образцу .

3. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова, выделите орфограмму.

В…лчата (___________) ничего не поняли, но зам…хали(_______________) хв…стами(_____________). Тогда щ…нок(____________) ударил лапой одного в…лчонка(____________) по б…льшой (____________)г…л…ве(_________________________________). В…лчонок(____________) тоже ударил его лапой по г…л…ве(___________________). Щ…нок(____________) стал к нему боком и посм…трел (____________)на него иск…са(____________), помахивая хв…стом(____________), потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. В…лчата(____________) погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и, в…зжа(____________) от в…сторга(____________), стали кусать его, но не больно, а в шутку. В…роны (____________)с…дели (____________)на высокой с…сне (____________)и см…трели (____________)сверху на их б…рьбу(____________), и очень беспокоились. Стало шумно и вес…ло(____________). Солнце прип…кало(____________) уже по-весеннему; и п…тухи(____________), то и дело перел…тавшие(____________) через с…сну(____________), поваленную бурей, при блеске солнца к…зались(____________) изумрудными.

А. П. Чехов «Белолобый»

4. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова, выделите орфограмму.

Путь их к Дону был д…лёк(___________) и небез…пасен(___________). По длинной Первой Круговой надо было дойти до к…нца(___________) посёлка, потом через ш…рокое(___________) ровное поле выйти к Нижне-Гниловской, бывшей к…зачьей(___________) ст…нице(___________), слившейся с гор…дом(___________). Спустившись по крутым тр…пинкам (___________)между …врагами (___________)и д…мами(___________) и перебравшись через железнодорожное п…лотно(___________), они вых…дили(___________) к р…ке(___________). Ещё в своём посёлке м…гли(___________) они нарваться на врага. Например, их мог пугануть какой-нибудь дядька, потому что они ведь никогда не х…дили (___________)так, чтобы не срывать с д…ревьев (___________)пл…ды(___________), чтобы не выдёргивать из заборов прутья, палки, вооружаясь ими — всегда вооружаясь до такой степ…ни(___________), что самим страшно делалось…

О. Л. Афанасьев «Детство»

5. Найдите в стихотворении кубанского поэта К. Обойщикова слова с орфограммой «Правописание безударных гласных в корне», выпишите их, обозначьте орфограмму графически.

Кубань- земля такая:

Лишь первый луч скользнет_

И гром земной плывет,

И землю плуг срезает,

Здесь что-то засевают,

И что-то убирают,

И что-нибудь цветёт.

Кубань – земля такая:

От края и до края

Две Дании войдёт.

Глядится в небеса.

А снежные вершины,

Как воина седины,

Как мудрость старины.

Кубань- земля такая:

В ней слава боевая

И слава трудовая

Цветёт в Новороссийске

И, словно обелиски,

Кубань- земля такая:

От хлеба золотая,

Гостей она встречает

И песни запевает…

И душу открывает,

Прозрачную до дна.

6 . Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму графически. Выпишите 3 слова с орфограммой «Правописание безударных гласных в корне», подберите к ним проверочные, выделите орфограмму.

Кубань- зе..мля такая:

Лишь первый луч ск..льзнет-

И гром з..мной плывет,

И землю плуг ср..зает,

Здесь что-то засевают,

И что-то убирают,

И что-нибудь цв..тёт.

Кубань – з..мля такая:

От края и до края

Две Дании войдёт.

Глядится в н..беса.

А снежные в..ршины,

Как воина с…дины,

Как мудрость ст..рины.

Кубань- з..мля такая:

В ней слава б..евая

И слава трудовая

Цв..тёт в Новороссийске

И, словно обелиски,

Кубань- з..мля такая:

От хлеба з..лотая,

Г. стей она встр..чает

И песни зап..вает…

И душу открывает,

Прозрачную до дна.

Кубань — з..мля такая:

7.Найдите в стихотворении кубанского поэта В. Бакалдина слова с орфограммой «Правописание безударных гласных в корне», выпишите их, обозначьте орфограмму графически.

Я не рос среди берёз,

Я не рос под елями,

Мне не пел седой мороз

Я черёмух не ломал

Ночью под окошками,

Сок берёзы не пивал

И грибов не собирал

На Кубани вырос я,

Мне родней, понятнее

Наши южные края:

Горы хлеба до небес,

Ветки вишен алые,

Если лес –так южный лес

И понятен мне прибой,

Дикий ли, задумчивый…

Разговор волны с волной

Я, как стих заучивал.

Я запомнил у крыльца

В завитушках виноград,

И притом, что вечно рад

Меж теснин отплясывать…

Но, наверно, потому,

Что рождён в России я,

Не пойму, в каком краю,

Где у нас красивее.

Вид везде знакомый, свой,

Близким с детства кажется –

Над Окою ли рекою,

На Кавказе ль кряжистом.

Велики у нас края –

Вся земля российская,

Потому и близкая.

8.Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму графически. Выпишите 3 слова с орфограммой «Правописание безударных гласных в корне», подберите к ним проверочные, выделите орфограмму.

Я не рос среди берез…

Я не рос среди б..рёз,

Я не рос под елями,

Мне не пел с..дой м…роз

Я черёмух не ломал

Ночью под …кошками,

Сок берёзы не пивал

И грибов не собирал

На Кубани вырос я,

Мне р…дней, понятнее

Наши южные края:

Горы хлеба до н…бес,

Ветки вишен алые,

Если лес –так южный лес

И понятен мне прибой,

Дикий ли, задумчивый…

Разговор в..лны с в..лной

Я, как стих заучивал.

Я запомнил у крыльца

В завитушках виноград,

И притом, что вечно рад

Меж теснин отплясывать…

Но, наверно, потому,

Что р..ждён в России я,

Не пойму, в каком краю,

Где у нас красивее.

Вид везде знакомый, свой,

Близким с детства кажется –

Над Окою ли рекою,

На Кавказе ль кряжистом.

Велики у нас кр..я –

Вся з..мля российская,

Потому и близкая.

9. Составьте словосочетания , в которых можно было бы определить написание следующих слов.

Ум..лять, скр..пите. об..жать, пол..скать, посв..тить, прим..рять, сп..шите, зап..вать, прож..вал

10.Какие два написания могут иметь слова? Проверь каждое из них.

Сп..ши, ч..стота, зап..вать, сл..зать, пос..деть, разв. ваться, прож..вать.

11. Какое орфографическое правило можно проиллюстрировать стихами: «Ударение над гласной может сделать букву ясной»? Сформулируйте его и подтвердите 5 примерами.

2. Правописание согласных в корне слова.

1. Выберите нужную пропущенную букву, укажите проверочное слово перед каждым словом с пропущенной гласной.

Образец: ни з ок — ни з кий

Д или Т? Ре…кий, сла…кий, ме…кий, моло…ьба, ду…ка

Б или П? Гу…ка, ро…кий, хру…кий, ги…кий, ро…кий, коро…ка.

Г или К? зву…, дру…, сту…, сапо…, пото… .

2. Запишите затранскрибированные слова буквами, подберите однокоренные слова. Составьте с записанными словами словосочетания или предложения.

[ Плот], [лук ] , [рот], [ прут].____________________________________________

3. Распределите слова по указанным видам орфограмм. Выделите орфограмму.

Сторо…ка, мес… ность, радос…ный, доблес…ный, кре…кий, поз…ний, чудес…ный, ре…кий крик, жи…кий, ненас…ный, селе…ка, звез…ный, ло…ка, сколь…кий, поса…ка саженцев.

Задания по орфографии, 5 класс

Задания по орфографии для 5 класса представлены в виде упражнений по темам, изученным в начальной школе. Целесообразно провести зачет по орфографии по данным заданиям после повторения всех изученных тем в конце первой четверти.

Просмотр содержимого документа
«Задания по орфографии, 5 класс»

Зачет по теме «Орфография.

Вставьте безударную проверяемую гласную.

Препод…ватель, погл…щать, соед…нение,

увл. кательный, знам…нитый, уд…вительный, зал…пить, сокр…щать, сож…леть, утв…рдить, л…нгвистика, отр…жать, закр…плять, поб…ждать, разг…дать.

Вставьте безударную непроверяемую гласную.

К…ртофель, ап…льсин, к…пуста,

манд…рины, б…наны, ч…ловек, п…рила, к…тлета, б…нокль, …зыковой.

Вставьте проверяемую согласную в корне.

бесе…ка, бере…, у…ко, про…ьба, ко….ьба,.

Вставьте проверяемую непроизносимую гласную (если нужно).

Страс…ное желание, опас…ный,

извес…ный, здра…ствуй, чудес…ная, вкус…ный, учас…ник.

Вставьте А, У, И после шипящих.

Ч…ткий товарищ, дремуч…я ч. щ…,

ш…карный наряд, щ…пальце осьминога, брош…ра, ч…довище, ж…ри, ш…нель, ж…раф, параш…т, ч…стушка.

Раскройте скобки и выберите правильное написание сочетаний (нужен Ь или нет).

Ноч( )ной, камен( )щик,

птен( )чик, нян( )чить, сбор( )щик, руч( )кА, руч( )ной.

Раскройте скобки и выберете правильное написание (нужен Ь или нет).

Много груш( ), товарищ( ), помощ( ),

молодеж( ), доч( ), грач( ), много рощ( ), боевая мощ( ), мыш( ), шалаш( ), нет дач( ), рож().

Вставьте Ъ или Ь разделительный знак.

Раз( )езд, об( )яснить,

в( )юга, руч( )и, солов( )и, об( )яснение, раз( )единить, бар( )ер, от( )езд, ш( )ю, с( )ёжиться, вороб( )и.

Раскройте скобки и выберете правильное написание НЕ с глаголом.

(Не)мог, (не)знал, (не)долюбливал,

(не)навидел, (не)хотел, (не)жил, (не)годовал, (не)доумевал, (не)понял, (не)скажу, (не)здоровится.

Раскройте скобки и выберете правильное написание ТЬСЯ/ТСЯ.

Бьет( )ся лебедь, люди толпят( )ся,

надо умыт( ) ся, завтра возвращат( )ся, купает( )ся в озере, пора ему женит( )ся, кувыркает( )ся, улыбает ( ) ся, смеят( )ся разрешает( )ся.

Вставьте буквы: сл…гать, сл…жить, р…сти, р…сли, бе…вкусный, во…ход, ц…ган, ц…ркуль, танц…, ш…рох, ш…пот, ш…рты, кузнеч…к, замоч…к.

Вставьте буквы: ш…колад, ж…лудь, реш…тка, р…стение, зар…сли, прил…гательное, предл…жение, бе…сонница, бе…спокойный, ра…гружать, ц…пленок, ножниц…, ц…фра, слон…к, горош…к, карандаш…к.


источники:

http://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-raznourovnevie-zadaniya-po-orfografii-klass-1064063.html

http://multiurok.ru/files/zadaniia-po-orfoghrafii-5-klass.html