Задания по правописанию приставок и суффиксов

Проверочная работа по теме «Суффикс. Приставка».
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Проверочная работа по русскому языку для контроля усвоения темы «Состав слова».

Скачать:

ВложениеРазмер
suffiks_pristavki.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Суффикс. Приставка».

  1. Списать, обозначив в словах приставки.

Осветил, заморозил, подпрыгнуть, обставить, открутить, сладкий, спилить, дочитал, оборвать.

  1. Списать словосочетания, дописывая подходящие по смыслу приставки.

…плыть до берега, …писать в тетрадь, …резать кусочек, …варить картофель, …летел из гнезда, …ехал мимо вокзала.

  1. Списать, обозначив в словах суффиксы.

Цветок, тетрадка, маленький , листочки, длинный, ключик, каменистый.

  1. Образовать новые слова с помощью суффиксов. Записать их, обозначив суффиксы.
  1. Выписать слова, которые состоят:

– из корня и приставки;

– корня и суффикса;

– приставки, корня и суффикса;

Переходный, мостик, заплечный, голосистый, переводчик, привоз.

  1. Разобрать слова по составу.

Заморозки, чайник, новая, бесстрашный.

Тема: «Суффикс. Приставка».

  1. Списать, обозначив в словах приставки.

Окрылять, заготовил, подключил, облетел, откусил, стучать, сказать, дорисовать, отогнуть.

2. Списать словосочетания, дописывая подходящие по смыслу приставки.

…бежать до ворот, …писать в блокнот, …ехал из города, …мести двор, …бежал вдоль стадиона.

  1. Списать, обозначив в словах суффиксы.

Листок, площадка, рыженький, трубочки, ранний, домик, глинистый.

  1. Образовать новые слова с помощью суффиксов. Записать их, обозначив суффиксы.
  1. Выписать слова, которые состоят:

– из корня и приставки;

– корня и суффикса;

– приставки, корня и суффикса;

Запад, походный, молоток, заморский, колосистый, переписчик.

  1. Разобрать слова по составу.

Походка, молочник, молодая, беспокойный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме: «Приставки» (2 кл.)

Материал содержит проверочную работу по теме: «Приставки»(2 кл) Перспектива.

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други.

Работа с интерактивной приставкой Mimio (из опыта работы)

Интерактивная приставка Mimio превращает маркерную доску в интерактивную электронную классную доску, предоставляя возможность сочетать приемы традиционного использования классной доски с выводом компь.

Проверочная работа «Приставки и предлоги».

Задания для контроля усвоения учащимися 3 класса темы «Приставки и предлоги».

данные, сданные от 14 мая 2016 г. 11:08:48 в рамках сбора данных «Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по математике 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по окружающему миру 4 класс ВПР май 2016»,

Проверочная работа по теме: «Приставки и предлоги»

На протяжении 4 лет обучения в начальной школе учащиеся встречаются с правописанием предлогов и приставок.Это обстоятельство заставляет строить работу над служебными частями речи так,чтобы учитывались.

Проверочная работа по теме «Приставка» «Суффикс»

Проверочная работа ро русскому языку «Приставка» «Суффикс&quot.

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс

Раздел. Правописание частей слова.

Тема. Правописание суффиксов и приставок

учиться различать орфограммы в приставках и суффиксах слов.

научиться находить орфограммы в приставках и суффиксах;

научиться намечать способы проверки орфограмм.

Приставка, корень, суффикс, окончание; орфограмма; орфограмма суффикса, орфограмма приставки.

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
  • какие орфограммы есть в приставках и суффиксах;
  • определять опознавательные признаки орфограммы;
  • находить орфограммы и намечать способы проверки орфограмм.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите запись. Определите, какие из частей слова являются приставками, а какие суффиксами.

В этой таблице представлены приставки и суффиксы. Определим, какие из частей слова являются приставками, а какие – суффиксами. Проверим себя.

Приставки: за-, над-, на-, под-, по-, об-, до-, про-, пере-.

Суффиксы: -еньк-, -оньк-, -ик-, -тель-, -чик -, -ист.

  • какие орфограммы есть в приставках и суффиксах;
  • определять опознавательные признаки орфограммы;
  • находить орфограммы и намечать способы проверки орфограмм.

Вспомним! Опознавательным признаком орфограммы являются:

  • безударный гласный;
  • парный звонкий и глухой согласный;
  • скопление (стечение) согласных;
  • шипящий звук (ж, ш, ч, щ).

После того, как мы определили орфограмму, необходимо указать, в какой части слова данная орфограмма: в корне, в приставке, в суффиксе.

Если орфограмма в приставке или суффиксе, то необходимо определить правильность написания слова по орфографическому словарю.

Особую трудность в написании составляют суффиксы –ек-, -ик-. Для того, чтобы понять, как пишутся эти суффиксы, узнаем, что такое беглые гласные.

Прочитаем формы слова «сон»: сон, сна, сну, сном, о сне. Как видно, в существительном в слове «сон» гласный о то появляется, то убегает. И такое происходит не только с гласным о, но и с гласным е. Почему они «убегают»? Чтобы это объяснить, надо знать историю языка. В далёкую старину в языке были особые гласные звуки, которые на письме обозначались буквами Ь и Ъ (назывались они еръ и ерь). Сейчас эти буквы звуками не являются, у них особые функции. А в древности эти буквы обозначали особые звуки: ъ – звук, похожий на очень краткое о, а ь – звук, похожий на краткое е. Они могли быть и в середине, и в конце слова: сънъ, дьнь, домъ.

Прошло много лет, и судьба этих гласных изменилась: в одних положениях они выпали, а в других заменились гласными о и е.

На беглых гласных построено одно орфографическое правило о правописании суффиксов.

В суффиксе –ик- при изменении формы слова гласная буква сохраняется: билетик – билетика, билетики.

В суффиксе –ек- при изменении формы слова гласная буква исчезает («убегает»): горошек – горошка, горошки.

ПОМНИ! Гласная не убегает – пишем суффикс –ик-. Гласная убегает – пишем –ек-.

И еще одно правило, которое нужно запомнить для того, чтобы писать суффиксы правильно.

После шипящих (ж, ш, ч, щ) под ударением в суффиксе – ок- пишется буква о, в безударном положении – е.

Укажите слово, в котором орфограмма будет находиться в приставке.

Укажите слово, в котором орфограмма будет находиться в суффиксе.

Укажите суффикс, который указывает на детёнышей

Карточки по теме»Правописание приставок и суффиксов»

1,Образуйте от данных слов однокоренные при помощи данных суффиксов –ик, -ек, -ок. Запишите слова, разберите по составу.

Снег, шалаш, жук, орех, куст, огурец.

2.Спишите. Вставьте пропущенную букву

Н..ходить, з..цветёт, ..тмерить, з..писать, ..тмыть, ..сыпается, п..дкладка, з..черкнуть, на..кусить, п..белить, н..дрезать, д..бежать.

3. Спишите. Вставьте пропущенную букву.

Стриж. нок, угр. нок, олен. нок, ящер. нок,

ястреб. нок пастуш. нок, журавл. нок, кут. нок.

1.Образуйте от данных слов однокоренные при помощи данных суффиксов –ик, -ек, -ок. Запишите слова, разберите по составу.

Овраг, паук, фартук, язык, ящик, ключ.

2.Спишите. Вставьте пропущенную букву

Пр..хожий, пр..езд, ..служить, по..осиновик, пр..пустить, д..писать, з..глядеться, ..тдохнуть, ..бледенеть, п..дсказать, пр..ливной, н..чертить.

3. Спишите. Вставь пропущенные буквы

Мальч. нок, дьявол. нок, ворон. нок, зайч. нок, волч. нок, гус. нок, бобр. нок.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Котова Татьяна ВалерьевнаНаписать 754 27.12.2020

Номер материала: ДБ-1604457

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.12.2020 0
    27.12.2020 0
    27.12.2020 0
    27.12.2020 0
    27.12.2020 0
    27.12.2020 0
    27.12.2020 0
    27.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/4392/conspect/

http://infourok.ru/kartochki-po-teme-pravopisanie-pristavok-i-suffiksov-4797176.html