Задания по правописанию союзов и предлогов

Упражнения по теме «Предлоги и союзы»
учебно-методический материал по русскому языку (7, 10 класс) на тему

доп.материал к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
zadaniya_po_teme_predlogi_i_soyuzy.docx18.27 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрыв скобки.

  1. (В)виду плохой погоды экскурсию отменили. Имейте это, пожалуйста (в)виду.
  2. Кружились снежинки (в)роде пушинок. (В)роде имен существительных нелегко разобраться.
  3. (На)подобие этих фигур указывают не размеры, а формы. Перед путниками высилась скала (на)подобие стены.
  4. Вода моментально устремилась (в)место прорыва. (В)место меня сегодня дежурит мой товарищ.
  5. Мы бежали (на)встречу брызгам волн. Они отправились (на)встречу с любимым артистом.

Вставьте пропущенные буквы.

1. В течени.. дня шел дождь. 2. Яма была довольно узкая, и я в течени. получаса пробовал выбраться наверх. 3. Быстрая в течени.. речонка идет вдоль гребня. 4. В продолжени.. получаса солнце наполовину вышло из моря и навстречу ему, гордо рассекая волны, бежал белый корабль. 5. В продолжени. романа, который готовится к выпуску, мы узнаем о судьбе героя. 6. Вследстви.. задержки в пути мы не можем прибыть вовремя. 7. Вследстви.. весеннего паводка связь с городом в течени.. следующей недели будет по- прежнему затруднена. 8. Он участвовал ..следстви.. о поджоге как свидетель.

Объясните правописание, подчеркните производные предлоги.

  1. В течени .. столетий люди бе..пощадно охотились на бобров они ловили их в ловушки ставили хитр..умные капканы стреляли из луков и ружей. 2. В продолжени. трех дней мы не могли переправиться через бурную в течени. речку н.. одно суденышко не могло вступить в спор с раз..гравшейся стихией. 3. Мшары это озера заросшие в течени. тысячелетий. 4. В течени. часа мы были как в лихорадк.. . 5. В продолжени.. нескольких суток дорога была как в весенн.. распутицу. 6. ..следстви.. аварии в течени.. трех дней нам пр..шлось работать . ручную. 7. Он участвовал ..следстви.. об авари.. на станци.. как эксперт. 8. Несмотря на холод окна в доме ра..пахнуты ..стеж.. . 9. В течени.. трех часов альпинисты ..смотря ..низ подн..мались ..верх горы. 10. ..смотря на то что реч..нка обмелела перейти ее ..брод (по) прежнему ..возможно.11. Он пошел проч.. ..смотря н.. на кого. 12. В продолжени. всего вечера папа ..смотря на то что он ..роде бы (без) умолку и (без) устали шутил был не таким как всегда. 13. ..смотря на все мои старания я ..как ..мог заснуть бе..конечной вереницей тянулись мысли ..нужные и ..ясные. 14. Взволнова. ый он говорил очень тихо ..смотря в зал.
  1. Вникните в причину – и тогда поверите (в)следстви.. . (В)следстви.. ранних заморозков быстро пожелтела трава.
  2. (В)продолжени.. рассказа ребятам очень хотелось верить. (В)продолжени.. разговора он несколько раз говорил по телефону.
  3. Уже (в)течени.. часа он всматривался в причудливые очертания гор. Он всматривался (в)течени.. реки. (В)течени.. реки было что-то завораживающее.
  4. В заключени.. он подвел итог работы. В заключени.. эксперта содержались выводы.

Объясните правописание. Подчеркните производные предлоги.

  1. Смотреть (в)след уходящему теплоходу.
  2. Жить (в)близи стадиона.
  3. Сделать запрос (на)счет графика работы.
  4. Разрешить отнести расходы (на)счет администрации.
  5. Болеть (в)продолжени.. семестра.
  6. (В)продолжени. фильма увидеть новых актеров.
  7. (В)заключени. сделать в сочинении нужные обобщения.
  8. (В)заключени. сочинения отсутствуют выводы.
  9. (В)течени. всего лета шли дожди.
  10. (В)виду шторма рыбаки не вышли в море.
  11. (Не)смотря на все старания, он опоздал.
  12. (В)следстви.. болезни он пропустил урок.
  13. (В)следстви. были допущены ошибки.
  14. (В)след экипажам двинулись люди.

Списать, раскрыв скобки.

  1. И что(бы) и о чем(бы) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали.
  2. Что(бы) мне сделать, что(бы) они помирились.
  3. Я думал, что(бы) мне сказать отцу, что(бы) он успокоился.
  4. Была та(же) странная тишина.
  5. И так(же) неподвижно светил месяц.
  6. Часы остановились и показывали то(же) время, что и раньше.
  7. Она сказала, что то(же) самое бывает и с ней.
  8. Женщины о раненых заботились так(же) нежно, как о своих детях.
  9. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
  10. Наступила тишина, за(то) мы услышали вдали соловья.
  11. При(том) заводе был опытный полигон.
  12. Идти оставалось неделю, при(том) по хорошей дороге.
  13. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
  14. Они беседовали, а за(тем) разошлись.
  15. От(чего) ты меня не пожалеешь?
  16. К обеду мы сильно проголодались, по(тому) повернули и возвратились домой по(тому) же пути.
  17. Заячьи следы заворачивали за(то) дерево.
  18. С кем поведешься, от(того) и наберешься.
  19. Корень ученья горек, за(то) плод сладок.
  20. Решили погулять, по(этому) отправились в лес.

Впишите подходящие по смыслу слова или части слов ( то, же, бы, по ). Вставьте пропущенные буквы, дефисы.

1. Вокруг (по) осеннему тихо и в то.. самое время (по) летнему жарко. 2. (По) моему, он то.. поступил не (по) товарищески. 3. Ветерок то.. пр..тих, словно так. как и люди, чувствовал торжестве..ость минуты. 4. Он пр..красно пон..мал (по) францу..ки, а так.. (по) швед..и. 5. Я (по) хозяйски поднялся ..верх лестницы, что.. осмотреться. 6. Что.. н.. случилось, хочется что.. все осталось (по)прежнему. 7. Устал, за.. сделал все (по) хозяйски. 8. ..тому маршруту то.. идти опасно, ..этому надо найти опытного проводника. 9. Я то.. был огорчен, ..этому в течени. всего вечера молчал. 10. ..следстви.. того, что дорогу перерыли, нам пр..шлось завернуть за.. здание. 11. .. смотря на успех, я понял, что удержать его будет так.. трудно, как остановить движущийся ..встречу локомотив.

Упражнения по теме «Предлог. Союз»

Тренировочные упражнения по темам «Предлог. Союз»

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по теме «Предлог. Союз»»

Переписать, раскрывая скобки. Объяснить все вставленные буквы.

1 Депутат спешил (на)встречу с изб..рателями. 2. Неужели вам (н..)кто (не)попался (на)встречу?! 3. Я хотел бы узнать у вас (на)счет серебр(е-я)(н-нн)ых ложек. 4. (На)счет детдома было переведено несколько тысяч(?) рублей. 5. (В)виду предстоящих праздников все работы на стройке пр..краще(н-нн)ы. 6. Я только имел (в)виду, что вы всегда мож..те ра(с-сс)читывать на мою помощ(?). 7. (Не)смотря на ледя(н-нн)ой ветер пут..шественники двигались дальше. 8. (Не)взирая на все трудности, моряки упорно бор..т(?)ся с волнами. 9. Две толпы медле(н-нн)о шли (на)встречу (друг)другу.

Переписать, раскрывая скобки и объясняя вставленные буквы.

1 (В)течени.. сем(?)надцати дней лил дождь. 2. (В)течени.. нашей реки много водоворотов.3. (В)течени.. пяти лет он проживал в (не)большом пр..морском поселке. 4. (В)продолжени.. (полу)часа старич.к покорно ждал своей очереди. 5. (В)продолжени.. книги мы снова встретимся с уже знакомыми героями. 6. (В)следстви.. земл..тр..сения многие стари(н-нн)ые дома пострадали. 7. К сож..лению, (в)следстви.. по нашему делу пока нет изменений. 8. Такое (не)обычное решение было принято (в)следстви.. нескольких причин. 9. (В)последстви.. ко(л-лл)екция была передана музею. 10. И (в)заключени.. я хотел бы побл..год..рить наших спонсоров.

Переписать, раскрывая скобки. Объяснить правописание Н и НН.

1 (В)течени.. нескольких часов всадники ехали по вытопта..ым полям. 2. (В)ледстви.. нехватки лекарств ране..ым не была оказана нужная помощь. 3. (В)последстви.. они питались только суше..ой рыбой. 4. Путники двигались (на)встречу урага..ому ветру. 5. Журналисты пришли (на)встречу с прославле..ым спортсменом. 6. Он побеседовал с губернатором (на)счет реставрации стари..ого замка. 7. Несмотря на беше..ый ветер, корабль продолжал двигаться (в)доль берега. 8. Он занимал эту ответстве..ую должность (в)продолжени.. пяти лет. 9. В заключени.. своего сочинения я хочу написать о неслыха..ом энтузиазме наших рабочих. 10. Имйте (в)виду, что рядом расположе..ы торфя..ые болота.

Расставить и объяснить знаки препинания.

1. Волны неслись нам (на)встречу сметая все на своем пути. 2. Придя (на)встречу с ветеранами школьники убедились что они действительно могут рассказать много интерес(?)ного. 3. Машина медле(н-нн)о проб..ралась вперед (на)встречу ей тянулись телеги с жен(?)щинами и детьми. 4. Переведите деньги (на)счет нашей клиники посоветовал доктор. 5. (На)счет морской прогулки мы еще (не)говорили но по-моему ее стоит отменить из-за плохой погоды. 6. Диктор сообщила (В)течени(е-и) ближайшей недел(е-и) будут лить сильные дожди но потом погода наверное установится. 7. (В)продолжени(е-и) этого времени вы должны точно решить какой праздник хотите устроить. 8. (В)следстви(е-и) войны нач..лся голод и многие люди умерли. 9. (В)виду сильных морозов зимние каникулы в этом году может быть продлят. 10. Я не понимаю что вы имеете (в)виду сказал па(с-сс)ажир.

Расставить и объяснить знаки препинания. К выделенным словам подберите синонимы.

1. Вы наверное хотите поговорить со мной (на)счет моей дочери робко спросила она. 2. Директор сказал Олег Петрович переведите (на)счет строительной фирмы шест(?)десят тысяч(?) рублей. 3. Конечно же после такого сильного земл..трясения (в)течении(е-и) многих рек произошли изменения. 4. (В)течени(е-и) нескольких минут Павел сидел подперев щеку рукой и глядя куда(то) (в)даль.5. Если (в)продолжени(е-и) года вы будете занимат(?)ся хорошо то летом мы отправим вас в лагерь. 6. Все хотели узнать о чем же реч(?) пойдет в продолжени(е-и) романа. 7. Разве вы не вид..те что (в)следстви(е-и) ваших ошибок план работы сорван?! 8. Нам (на)встречу двигался огромный океанский лайнер на его палуб(е-и) тесной толпой стояли матросы. 9. Я (не)имел (в)виду (н..)чего плохого сказал Максим понижая голос до ш..пота.

Переписать, исправляя, ЕСЛИ НУЖНО, ошибки в употреблении предлогов В – ИЗ, НА – С. Расставить и объяснить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор первого предложения.

1 Со школы я пришел в три часа и сразу же отправился играть в футбол. 2. В помещении стало жарко и рабочие вынесли из клуба скамейки. 3. Я плохо помнил кто (в)течени.. последнего часа выходил из дома а кто заходил в него. 4. А когда я вернулся домой то узнал что к нам в гости приехала тетя с Москвы. 5. Люди громко переговариваясь возвращались с площади домой. 6. С леса вышли люди державшие в руках винтовки и автоматы. 7. Вернувшись из деревни в город Павел понял что за время его отсутствия многое изменилось. 8. У нас учатся дети с самых разных городов Серпухова Тулы Курска Орла. 9. Письмо с родины величайшая радость для бабушки.

Расставить и объяснить знаки препинания.

1. Оленька можно мы то(же) придем к вам на праздник смущенно спросила Наташа. 2. Малыш капризно сказал Я то(же) хочу точь(в)точь такую игрушку как у того мальчика. 3. По-моему ты по ошибке (з-с)делал то(же) самое упражнение какое писал в прошлый раз. 4. Катя выполняй работу так(же) аккуратно как Оксана если хочеш(?) что(бы) тебя похв..лили. 5. Что(бы) вы хотели сегодня на обед спросила нас мама когда мы утром соб..рались в школу. 6. Даже (не)знаю что(бы) мне хотелось почитать сейчас но надеюсь что бабушка подскаж..т так как она знает мои вкусы. 7. Взяв в руки книгу Оля подошла к библиотекарю что(бы) поинтересоват(?)ся о чем она. 8. В этой книге написа(н-нн)ой (пол)века назад автор утверждает то(же) самое что и сейчас. 9. Когда Николай принял решение остаться все ребята то(же) заявили что никуда (не)пойдут потому что (не)могут бросить друга.

Расставить и объяснить знаки препинания.

1. Матросы наверное слишком поздно увидели что (на)встречу им несся корабль на всех парусах. 2. Автобус выехал из Оленёвки в шесть вечера маршрутка вышла (на)встречу через (пол)часа. 3. Пожилой профессор обрадовался когда увидел сколько народу пришло (на)встречу с ним. 4. Мы разговаривали (на)счет поездки и конечно же затронули вопрос о плохих автобусах. 5. А по-моему (в)виду таких погодных условий все рейсы отменят. 6. Если вы имеете (в)виду мою ошибку то я ее уже давно исправил. 7. (В)течени(и-е) трёх дней не переставая ни на минуту шел дождь. 8. Внимательно изучив рельеф местности Владимир Ильин заметил что (в)течени(е-и) реки произошли некоторые изменения. 9. (Не)смотря на явную опасность ц..плята почему-то не уб..гали. 10. Наконец я то(же) услышал звуки доносившиеся из леса.

Расставить и объяснить знаки препинания. Определить, сочинительные союзы или подчинительные. Объяснить правописание мягкого и твердого знаков.

1 Не то царевич(?) рассказал отцу о нап..дении не то слуги его проговорились. 2 В комнатах слишком сильно пахло краской так что Наташа распахнула все окна настеж(?) что(бы) проветрить помещение. 3. Татьяна вышла замуж(?) и уехала и старушка осталась теперь совсем одна. 4. Когда стемнело молодеж(?) отправилась на площадь где уже начинался праздник. 5. Никто не уйдет домой пока бреш(?) в стене не будет заделана. 6. Так ты будеш(?) смотреть фильм о сверх(?)естественных явлениях или нет спросила сестра. 7. Войдя в комнату он внимательно огляделся по сторонам но (не)заметил ничего (не)обычного. 8. Гаврик увидел что человек бросивший гранату спрятался за под(?)емным краном. 9. Близок локоть а не укусиш(?) сказала бабушка.

Определить, что связывают сочинительные союзы : однородные сказуемые или два простых предложения в составе сложного.

1 Мать пристально разгляд..вала неожиданную гостью, но не заметила н..чего подозрительного. 2. Мы долго бесед..вали об этом, но так и не пришли к единому мнению. 3. По вечерам Катюша запис..вала все новые рецепты в блокнот, но сестра всё равно была недовольна. 4. Или отец треб..вал слишком многого, или Васька был слишком неумелым работником. 5. Сейчас отец будет заколач..вать гвозди, а потом понесет ящики в сарай. 6. Самые слабые путники остались ноч..вать на хуторе, а остальных предводитель повел к замку. 7. Печенеги (не)жили долго в одном месте, а коч..вали по степи. 8. Все утро ребята раскле..вали объявления, зато вечером были свбодны.9. По приказу князя строители сейчас проклад..вают дорогу, а потом будут возводить новые дома.

Расставить знаки препинания. Определить, что связывают союзы : простые предложения или однородные сказуемые. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.

1 Я (по)прежнему считаю что ты ошибся когда пересчитывал книги в шкафу. 2. Мы вышли прогуляться (по)зимнему парку но быстро замерзли и вернулись домой. 3. Ребята подошли (по)ближе к столу потому что хотели посмотреть как учитель выполняет опыт. 4. (По)английски он говорил плохо зато французский язык знал (по)настоящему хорошо. 5. Строители работали (до)темна зато ремонт наконец-то был завершен. 6. Пока солдаты сражались с французами (в)рукопашную конница обошла врагов с тыла. 7. Она не заходила (в)глубь леса чтобы не заблудиться. 8. Он не стал вглядываться (в)глубь так как испугался. 9. Бабушка не стала запечатывать пакет а просто перевязала его крест(на)крест тонкой бечевкой.

Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте. .

Наверное самый любимый народный праз(?)ник Новый год. Его любят все но может быть не каждый знает что наши предки отмечали его не первого января а первого марта. Заканчивалась зима начинался новый ц..кл пол(е-и)вых работ. Когда солнышко начинало пригревать землю крестьяне понимали что пора пахать. Однако прежде они выходили на улицу и устраивали тожества по случаю прихода весны. Крестьяне жгли большие-пр..большие костры чтобы жар от них поднимался в небо и д..вал силу ещё слабому солнышку. Дети садясь около костров пели песни. В каждом доме зимой в клетках держали (не)больших птичек воробьёв синичек скворцов. Теперь же все дети выносили свои клетки на улицу и открывали их и птицы выл..тали на волю. Все крестьяне радос(?)но хлопали в ладоши так как верили что птицы тоже л..тят к солнцу чтобы прин..сти ему на крыльях силу. Солнышко свети ярче приговаривали все.

Упражнения по русскому языку по теме «Предлог. Союз» ( 7 класс )

Переписать, раскрывая скобки. Объяснить все вставленные буквы.

1 Депутат спешил (на)встречу с изб..рателями. 2. Неужели вам (н..)кто (не)попался (на)встречу?! 3. Я хотел бы узнать у вас (на)счет серебр(е-я)(н-нн)ых ложек. 4. (На)счет детдома было переведено несколько тысяч(?) рублей. 5. (В)виду предстоящих праздников все работы на стройке пр..краще(н-нн)ы. 6. Я только имел (в)виду, что вы всегда мож..те ра(с-сс)читывать на мою помощ(?). 7. (Не)смотря на ледя(н-нн)ой ветер пут..шественники двигались дальше. 8. (Не)взирая на все трудности, моряки упорно бор..т(?)ся с волнами. 9. Две толпы медле(н-нн)о шли (на)встречу (друг)другу.

Переписать, раскрывая скобки и объясняя вставленные буквы.

1 (В)течени.. сем(?)надцати дней лил дождь. 2. (В)течени.. нашей реки много водоворотов.3. (В)течени.. пяти лет он проживал в (не)большом пр..морском поселке. 4. (В)продолжени.. (полу)часа старич.к покорно ждал своей очереди. 5. (В)продолжени.. книги мы снова встретимся с уже знакомыми героями. 6. (В)следстви.. земл..тр..сения многие стари(н-нн)ые дома пострадали. 7. К сож..лению, (в)следстви.. по нашему делу пока нет изменений. 8. Такое (не)обычное решение было принято (в)следстви.. нескольких причин. 9. (В)последстви.. ко(л-лл)екция была передана музею. 10. И (в)заключени.. я хотел бы побл..год..рить наших спонсоров.

Переписать, раскрывая скобки. Объяснить правописание Н и НН.

1 (В)течени.. нескольких часов всадники ехали по вытопта..ым полям. 2. (В)ледстви.. нехватки лекарств ране..ым не была оказана нужная помощь. 3. (В)последстви.. они питались только суше..ой рыбой. 4. Путники двигались (на)встречу урага..ому ветру. 5. Журналисты пришли (на)встречу с прославле..ым спортсменом. 6. Он побеседовал с губернатором (на)счет реставрации стари..ого замка. 7. Несмотря на беше..ый ветер, корабль продолжал двигаться (в)доль берега. 8. Он занимал эту ответстве..ую должность (в)продолжени.. пяти лет. 9. В заключени.. своего сочинения я хочу написать о неслыха..ом энтузиазме наших рабочих. 10. Имйте (в)виду, что рядом расположе..ы торфя..ые болота.

Расставить и объяснить знаки препинания.

1. Волны неслись нам (на)встречу сметая все на своем пути. 2. Придя (на)встречу с ветеранами школьники убедились что они действительно могут рассказать много интерес(?)ного. 3. Машина медле(н-нн)о проб..ралась вперед (на)встречу ей тянулись телеги с жен(?)щинами и детьми. 4. Переведите деньги (на)счет нашей клиники посоветовал доктор. 5. (На)счет морской прогулки мы еще (не)говорили но по-моему ее стоит отменить из-за плохой погоды. 6. Диктор сообщила (В)течени(е-и) ближайшей недел(е-и) будут лить сильные дожди но потом погода наверное установится. 7. (В)продолжени(е-и) этого времени вы должны точно решить какой праздник хотите устроить. 8. (В)следстви(е-и) войны нач..лся голод и многие люди умерли. 9. (В)виду сильных морозов зимние каникулы в этом году может быть продлят. 10. Я не понимаю что вы имеете (в)виду сказал па(с-сс)ажир.

Расставить и объяснить знаки препинания. К выделенным словам подберите синонимы.

1. Вы наверное хотите поговорить со мной (на)счет моей дочери робко спросила она. 2. Директор сказал Олег Петрович переведите (на)счет строительной фирмы шест(?)десят тысяч(?) рублей. 3. Конечно же после такого сильного земл..трясения (в)течении(е-и) многих рек произошли изменения. 4. (В)течени(е-и) нескольких минут Павел сидел подперев щеку рукой и глядя куда(то) (в)даль.5. Если (в)продолжени(е-и) года вы будете занимат(?)ся хорошо то летом мы отправим вас в лагерь. 6. Все хотели узнать о чем же реч(?) пойдет в продолжени(е-и) романа. 7. Разве вы не вид..те что (в)следстви(е-и) ваших ошибок план работы сорван?! 8. Нам (на)встречу двигался огромный океанский лайнер на его палуб(е-и) тесной толпой стояли матросы. 9. Я (не)имел (в)виду (н..)чего плохого сказал Максим понижая голос до ш..пота.

Переписать, исправляя, ЕСЛИ НУЖНО, ошибки в употреблении предлогов В – ИЗ, НА – С. Расставить и объяснить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор первого предложения.

1 Со школы я пришел в три часа и сразу же отправился играть в футбол. 2. В помещении стало жарко и рабочие вынесли из клуба скамейки. 3. Я плохо помнил кто (в)течени.. последнего часа выходил из дома а кто заходил в него. 4. А когда я вернулся домой то узнал что к нам в гости приехала тетя с Москвы. 5. Люди громко переговариваясь возвращались с площади домой. 6. С леса вышли люди державшие в руках винтовки и автоматы. 7. Вернувшись из деревни в город Павел понял что за время его отсутствия многое изменилось. 8. У нас учатся дети с самых разных городов Серпухова Тулы Курска Орла. 9. Письмо с родины величайшая радость для бабушки.

Расставить и объяснить знаки препинания.

1. Оленька можно мы то(же) придем к вам на праздник смущенно спросила Наташа. 2. Малыш капризно сказал Я то(же) хочу точь(в)точь такую игрушку как у того мальчика. 3. По-моему ты по ошибке (з-с)делал то(же) самое упражнение какое писал в прошлый раз. 4. Катя выполняй работу так(же) аккуратно как Оксана если хочеш(?) что(бы) тебя похв..лили. 5. Что(бы) вы хотели сегодня на обед спросила нас мама когда мы утром соб..рались в школу. 6. Даже (не)знаю что(бы) мне хотелось почитать сейчас но надеюсь что бабушка подскаж..т так как она знает мои вкусы. 7. Взяв в руки книгу Оля подошла к библиотекарю что(бы) поинтересоват(?)ся о чем она. 8. В этой книге написа(н-нн)ой (пол)века назад автор утверждает то(же) самое что и сейчас. 9. Когда Николай принял решение остаться все ребята то(же) заявили что никуда (не)пойдут потому что (не)могут бросить друга.

Расставить и объяснить знаки препинания.

1. Матросы наверное слишком поздно увидели что (на)встречу им несся корабль на всех парусах. 2. Автобус выехал из Оленёвки в шесть вечера маршрутка вышла (на)встречу через (пол)часа. 3. Пожилой профессор обрадовался когда увидел сколько народу пришло (на)встречу с ним. 4. Мы разговаривали (на)счет поездки и конечно же затронули вопрос о плохих автобусах. 5. А по-моему (в)виду таких погодных условий все рейсы отменят. 6. Если вы имеете (в)виду мою ошибку то я ее уже давно исправил. 7. (В)течени(и-е) трёх дней не переставая ни на минуту шел дождь. 8. Внимательно изучив рельеф местности Владимир Ильин заметил что (в)течени(е-и) реки произошли некоторые изменения. 9. (Не)смотря на явную опасность ц..плята почему-то не уб..гали. 10. Наконец я то(же) услышал звуки доносившиеся из леса.

Расставить и объяснить знаки препинания. Определить, сочинительные союзы или подчинительные. Объяснить правописание мягкого и твердого знаков.

1 Не то царевич(?) рассказал отцу о нап..дении не то слуги его проговорились. 2 В комнатах слишком сильно пахло краской так что Наташа распахнула все окна настеж(?) что(бы) проветрить помещение. 3. Татьяна вышла замуж(?) и уехала и старушка осталась теперь совсем одна. 4. Когда стемнело молодеж(?) отправилась на площадь где уже начинался праздник. 5. Никто не уйдет домой пока бреш(?) в стене не будет заделана. 6. Так ты будеш(?) смотреть фильм о сверх(?)естественных явлениях или нет спросила сестра. 7. Войдя в комнату он внимательно огляделся по сторонам но (не)заметил ничего (не)обычного. 8. Гаврик увидел что человек бросивший гранату спрятался за под(?)емным краном. 9. Близок локоть а не укусиш(?) сказала бабушка.

Определить, что связывают сочинительные союзы : однородные сказуемые или два простых предложения в составе сложного.

1 Мать пристально разгляд..вала неожиданную гостью, но не заметила н..чего подозрительного. 2. Мы долго бесед..вали об этом, но так и не пришли к единому мнению. 3. По вечерам Катюша запис..вала все новые рецепты в блокнот, но сестра всё равно была недовольна. 4. Или отец треб..вал слишком многого, или Васька был слишком неумелым работником. 5. Сейчас отец будет заколач..вать гвозди, а потом понесет ящики в сарай. 6. Самые слабые путники остались ноч..вать на хуторе, а остальных предводитель повел к замку. 7. Печенеги (не)жили долго в одном месте, а коч..вали по степи. 8. Все утро ребята раскле..вали объявления, зато вечером были свбодны.9. По приказу князя строители сейчас проклад..вают дорогу, а потом будут возводить новые дома.

Расставить знаки препинания. Определить, что связывают союзы : простые предложения или однородные сказуемые. Выполнить синтаксический разбор любого предложения.

1 Я (по)прежнему считаю что ты ошибся когда пересчитывал книги в шкафу. 2. Мы вышли прогуляться (по)зимнему парку но быстро замерзли и вернулись домой. 3. Ребята подошли (по)ближе к столу потому что хотели посмотреть как учитель выполняет опыт. 4. (По)английски он говорил плохо зато французский язык знал (по)настоящему хорошо. 5. Строители работали (до)темна зато ремонт наконец-то был завершен. 6. Пока солдаты сражались с французами (в)рукопашную конница обошла врагов с тыла. 7. Она не заходила (в)глубь леса чтобы не заблудиться. 8. Он не стал вглядываться (в)глубь так как испугался. 9. Бабушка не стала запечатывать пакет а просто перевязала его крест(на)крест тонкой бечевкой.

Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте. .

Наверное самый любимый народный праз(?)ник Новый год. Его любят все но может быть не каждый знает что наши предки отмечали его не первого января а первого марта. Заканчивалась зима начинался новый ц..кл пол(е-и)вых работ. Когда солнышко начинало пригревать землю крестьяне понимали что пора пахать. Однако прежде они выходили на улицу и устраивали тожества по случаю прихода весны. Крестьяне жгли большие-пр..большие костры чтобы жар от них поднимался в небо и д..вал силу ещё слабому солнышку. Дети садясь около костров пели песни. В каждом доме зимой в клетках держали (не)больших птичек воробьёв синичек скворцов. Теперь же все дети выносили свои клетки на улицу и открывали их и птицы выл..тали на волю. Все крестьяне радос(?)но хлопали в ладоши так как верили что птицы тоже л..тят к солнцу чтобы прин..сти ему на крыльях силу. Солнышко свети ярче приговаривали все.


источники:

http://multiurok.ru/files/uprazhnieniia-po-tiemie-priedlogh-soiuz.html

http://infourok.ru/uprazhneniya-po-russkomu-yaziku-po-teme-predlog-soyuz-klass-2007112.html