Задания по русскому в 3 классе в правописание слов

Карточки для развития орфографической зоркости 3 класс

Карточки для развития орфографической зоркости

Выдели грамматическую основу(ы), поставь запятую. В третьем предложении над каждым словом укажи части речи (сущ., прил., гл., пр.).

Туча по небу идёт бочка по морю плывёт. Одеяло убежало улетела простыня. В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут. Ночь настала свет потух на дворе уснул петух. Дремлет Жучка в конуре бурундук уснул в норе.

Поставь нужные знаки препинания.

Здравствуй з.л.тая осень. Отцв.ли с.ды у нас и ул.тают птицы. Не пей Иванушка к.злёночком станешь. Буря утихла но дождь не прекращался. За окном уже св.тало а п.тушок молчал.

Напиши проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

Исправь ошибки, спиши. Из первого и третьего предложений выпиши словосочетания.

Лежыт на стале тёплый душыстый хлеп. Кто дарит нам это чюдо? Залатые руки людей растят хлеп. Висной ани пашут землю, сеют хлиба. Всё лето ухажывают за посевами. Люди хатят получить харошый уражай.

Исправь ошибки, спиши.

Давно улители на юг журавли. В лису смолкли птичьи песни. Чясто льют дажди. Сильный ветер рвет листья с диревев. Над елью кружыли клисты. Вот качьнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сасны жылье звирька.

Подчеркни обращения, поставь запятые. Выполни звуко-буквенный разбор слов, отмеченных ¹.

Колобок я тебя съем. Не ешь меня лиса я тебе песенку спою. Ну заяц¹ погоди. Выручи меня речка-матушка. Спасибо тебе серый волк. Ребята давайте жить дружно.

Спой нам ветер про дикие ¹ горы. Бабушка расскажи нам сказку на ночь. Пошли на речку ребята. Мама купи мне книгу. Сначала выучи уроки Петя а потом иди гулять.

Найди и исправь ошибки. Спиши текст. Выполни разбор(4).

Мы чясто ходим в ближний лисок. Красиф руский лес осиню. Яркие краски радуют глас(4). Падают сухие листя. Зимля покрылас пёстрым кавром. Шуршыт поднагами пожухлая трова. Влису смолкли птичьи песни. Вада в лисных ручьях чистая. Харашо дышать свежым воздухом.

В саду гудел сильный осений ветир. Он срывал листя с диревев, ламал сучя. Дошть лил как из видра. По зимле бижали потоки вады (4) . Крупные даждевые капли барабанили по стиклу. Буря утихла. Взошло солнышко. Мы вышли в сат. Вся алея быта залита вадой.

Раннее утро. По лесу пробижал над диревьями свежый ветир. Чистые расинки скатывались с лесточьков. Лёхкий малочьный туман плыл надрикой.

Взошло над зимлёю залатое солнышко (4) . Жытели бальшых гарадов ретко любуются восходом. Высокие дама закрывают гаризонт.

Спиши текст, выпиши словосочетания сущ.+ прил. по образцу: утро (какое?) раннее.

Раннее утро. По лесу пробежал над деревьями свежий ветер. Чистые росинки скатывались с листочков. Лёгкий молочный туман плыл над рекой.

Взошло над землёю золотое солнышко. Жители больших городов редко любуются восходом. Высокие дома закрывают горизонт.

Исправь ошибки, спиши текст, укажи части речи .

Пришла золотая осень! Хорошо в эту пору в лису. Пахнет осеним лесом и гребами. Давно умолкли чюдесные песни драздов и салавьёв.

Ретко солнечьными днями пают перед отлётом пеночки, мухоловки. Все спишат в тёплые края до наступления ненастных осених дней.

Исправь ошибки, спиши текст .

Хмурым и унылым стал лес. Звери попрятались в норы. Птицы улители в тёплые края. Ропкий зайка лижал под ниским кустиком(4). Кругом всё пожилтело. Небо накрыли тучи. Посыпалис лёхкие, белые снижынки.

Спиши, над каждым словом укажи часть речи .

Поредела осенью на берёсках лества. Качается на голой ветке скворечьник.

Вдруг подлетели два скворца. Скворчиха скальзнула в птичий домик. Скворец сел на веточку, погледел по сторонам и тихо запел. Песня законьчилась. Скворушка вылетела из скворечника. Им пора в далёкий путь.

Спиши, над каждым словом укажи часть речи .

Мы проводили свой отпуск на берегу озера светлое. Раньше оно было чистое и глубокое. Сегодня озеро заросло осокой. С трудом я проходил сквозь густую высокую траву. Мой спутник андрей иванович легко перепрыгивал с кочки на кочку. Он старался выследить дичь.

За озером находилась рощя. Раним утром я хадил за грибами. Хороши были белые грибки!

Спиши, над каждым словом укажи часть речи. Найди сложное предложение, в нём подчеркни основы и поставь нужные знаки препинания.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. Влесу идет дождь и листва на дорошках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над ребиной. Они клевали гроздя ягод. В дупках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащю.

Спиши, укажи части речи. Подбери однокоренные слова к слову певунья, выдели корень.

Жыла в саду певунья. Она была жолтенькая, на головке хохолок. Славный был у неё галасок. Приятно было её слушат. Певунью слушали и хволили.

Шли дни. Певунья зазналась. Скора все заметили, что она уже непоёт, а хрипит. Все перестали обращять на неё внимание. А птица не могла панять почему.

Спиши, укажи части речи. Подбери однокоренные слова к слову крик, выдели корень.

Галинка сидела у окна. Её внимание привлекли коза зорька и козёл бодач. Они пробрались в агарод.

Зорька и Бодач стали топтать грятки, щипать капусту, маркофь. галина громко закречала и замахала руками.

Спиши, подбери однокоренные слова к слову летел, выдели корень.

В сосновом лису пахло хвоей и смалой. Мы прошли по уской дорошке к берёзовой роще. Там мы услышали стук дятла. Через несколько минут дятел перелетел на новое место.

В рощице мы нашли много берёс с дырочками на ствалах. Тут добывали вкусный сок дятлы.

Исправь ошибки, спиши. Выдели корень и приставку в выделенных словах.

Завыл ветер. Всё замело снегом. Всюду стояли снежные бугорки(4). Я копнул один бугорок нагой. Клюф торчит. Вдруг бугорок зашевелился . Из него выбежал пингвин. Он резко крикнул.

В пургу пингвины ложылись накамни. Их заносил снех. Они тихо лижали в снежных домиках и клювом протыкали окошки.

Исправь ошибки, спиши. Выдели корень и приставку в выделенных словах.

Завыл ветер. Всё замело снегом. Всюду стояли снежные бугорки(4). Я копнул один бугорок нагой. Клюф торчит. Вдруг бугорок зашевелился . Из него выбежал пингвин. Он резко крикнул.

В пургу пингвины ложылись накамни. Их заносил снех. Они тихо лижали в снежных домиках и клювом протыкали окошки.

Исправь ошибки, спиши. Выдели корень и приставку в выделенных словах.

Завыл ветер. Всё замело снегом. Всюду стояли снежные бугорки(4). Я копнул один бугорок нагой. Клюф торчит. Вдруг бугорок зашевелился . Из него выбежал пингвин. Он резко крикнул.

В пургу пингвины ложылись накамни. Их заносил снех. Они тихо лижали в снежных домиках и клювом протыкали окошки

Исправь ошибки, спиши. Выполни разборы.

Птицы улители в тёплые края. Ропкий зайка лижал под ниским кустиком². Кругом всё пожилтело². Небо накрыли тучи. Посыпалис лёхкие, белые снежынки.

Снех перестал только квечеру. Выглянули яркие звёзды. Они освитили паля и лиса. Зайчишка² боится выйти из-под куста.

Исправь ошибки, спиши. Выполни разборы.

Закрутила метель. Белка поспишила к гнизду. Гниздо у звирька теплое. Забралас белка в гнездо и прикрылась пушыстым хвостиком ² . Халодный ² ветир и марос не страшны зверьку. Вот белка взила влапки еловую шышку. Она стала ее обгрызать. Вкусная еда у звирька запасена в кладовой.

Исправь ошибки, спиши. Выполни разборы.

Мороз. Все жывотные от лютой стужи попрятались. А у зайца нары нет. Зато у него шупка тёплая. Днём заяц спит, а ночью выходит² покармиться. Вполе лапками снех разроет² и трафку найдёт. В лесу скустов малодые веточьки обгрызёт или кару погложет.

Так и жывёт заяц всю зиму.

Ночю выпал первый снех(4). Еще вчера было пасмурно, шол халодный дожть. Анебо было затянуто свинцовыми тучями.

За ночь все вокрух преобразилось. Дароги и крышы дамов укрыты белой пеленой. Снех, будто огромное пушыстое одеяло, укрыл фсю землю. Деревя похожы на нарядных девушек, которые примерили ² свои зимние ² шупки.

Я возвращялся изшколы. Возле дома я увидел необычных птичек.

Ани были похожы на маленькие пушыстые шарики. Их чорные галофки ярко выделялись на фоне белоснежных сугробов. Перышки ² на спене у них серые, а грутки – ярко-розовые. Это — снегири ² .

Они вытаскивали из снега веточьки ребины и кливали алые ягоды ¹ .

Выпиши три слова с безударной гласной, проверь.

На дваре зема. Ребята с нетерпением ждут первого снега. Так хочется прокотиться на сонях или поиграть в снешки.

Зима – самое веселое время года. Дети строят снежные ² горки. Как здорово скотиться сгорки на санках! Ветир ² свестит в ушах, а марос обжыгает щеки. Весело!

Спиши текст. Выполни разборы. Выпиши два слова с парной согласной в корне, проверь.

Висной пестрый дятел прилител к береске. Он пробил в каре дырачку² и стал пить сок. На вкус березовый сок слаткий². На слаткий сок кдятлу прилитают² и припалзают лисные госьти.

Спиши текст. Выполни разбор. Выпиши три слова с парной согласной в корне, проверь.

Холот сковал землю. Зимние ветры гуляли в макужках деревьев(4). Снежные шабки укрыли дупки. С берес сыпался иний. Поднагами хрустел снех. Снегири прыгали по шышкам елей. Наснигу был виден звириный слет.

Спиши текст. Выполни разбор. Выпиши выделенные слова, проверь.

Школьники шли па полю. Они собирали каласки. Вдруг юра увидел гнездышко. В гнизде лижали сухая¹ трафка и мяхкие стибильки. Это гнездышко жаворонка. Эта птичька вьет гниздо во ржи.

Вставь пропущенные буквы, спиши текст. Выполни разборы.

В этот день человек впервые оторвался от Земли и вышел в звёз…ный простор. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Доблес…ный сын русского народа. В этот день человечество сделало гиган…ский шаг в своём развитии. Оно вступило² на лес…ницу¹, ведущую к звёздам.

Вставь пропущенные буквы, спиши текст. Выполни разборы.

Со…нце¹ освещяет всю мес…ность. Радос…ные солнечные² зайчики скачут по ствалам деревьев. На берёзу опустилась стайка прелес…ных птичек. Это синички. У них праз…ничный нарят. На галофке чудес…ная шапачка. Одна птичька радос…но свис…нула. Какое щастье!

Вставь пропущенные буквы, спиши текст. Выполни разборы.

Стоит халодная зима. Трещят марозы. Бушует вюга. Ветер кида ет в лицо хлопя снега. К дому ведет уская трапинка (4) . В доме тепло. За сталом пьют чяй с малиновым ² вареньем дет иван и внук юра. Они ждут с работы семью.

Карточки по русскому языку для учащихся 3 класса для тренировки орфографической зоркости и закрепления грамматического материала.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Карточки по русскому языку для учащихся 3 класса для тренировки орфографической зоркости и закрепления грамматического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_dz_3_klass.docx58.33 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

С далёкой прогулки

Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки. Колени словно ч..жие. Спину ломит, а гол..ву нажгло солнцем. Я едва вижу у..куютр..пинку. Ш..роко открыть гл..за не могу.

И всё же я счастли.. !

Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув кр..я л..ста. Я следил в зарослях тр..вы за жуками. Завтра опят.. будут горет.. усталые гл..за. Опят.. длинной покажется дорога д..мой. Но снова я что-то увижу, узнаю.

1. Подчеркни орфограммы.

2.Обозначь части речи над словами третьего предложения.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

С далёкой прогулки

Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки. Колени словно ч..жие. Спину ломит, а гол..ву нажгло солнцем. Я едва вижу у..куютр..пинку. Ш..роко открыть гл..за не могу.

И всё же я счастли.. !

Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув кр..я л..ста. Я следил в зарослях тр..вы за жуками. Завтра опят.. будут горет.. усталые гл..за. Опят.. длинной покажется дорога д..мой. Но снова я что-то увижу, узнаю.

1. Подчеркни орфограммы.

2.Обозначь части речи над словами третьего предложения.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

С далёкой прогулки

Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки. Колени словно ч..жие. Спину ломит, а гол..ву нажгло солнцем. Я едва вижу у..куютр..пинку. Ш..роко открыть гл..за не могу.

И всё же я счастли.. !

Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув кр..я л..ста. Я следил в зарослях тр..вы за жуками. Завтра опят.. будут горет.. усталые гл..за. Опят.. длинной покажется дорога д..мой. Но снова я что-то увижу, узнаю.

1. Подчеркни орфограммы.

2.Обозначь части речи над словами третьего предложения.

Спиши аккуратно текст.

Денис встал ещё ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мама. Она стала гладить школьную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоят ребята. В руках у детей пышные букеты. Вышла учительница и повела учеников в класс. Начался новый учебный год.

1.Выпиши из текста два слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

2.Расставь ударения в словах второго предложения.

3.Составь предложение из данных слов. Подчеркни в нём главные члены.

На, ягоды, полянах, земляники, лесных, краснеют.

Спиши аккуратно текст.

Денис встал ещё ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мама. Она стала гладить школьную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоят ребята. В руках у детей пышные букеты. Вышла учительница и повела учеников в класс. Начался новый учебный год.

1.Выпиши из текста два слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

2.Расставь ударения в словах второго предложения.

3.Составь предложение из данных слов. Подчеркни в нём главные члены.

На, ягоды, полянах, земляники, лесных, краснеют.

Спиши аккуратно текст.

Денис встал ещё ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мама. Она стала гладить школьную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоят ребята. В руках у детей пышные букеты. Вышла учительница и повела учеников в класс. Начался новый учебный год.

1.Выпиши из текста два слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

2.Расставь ударения в словах второго предложения.

3.Составь предложение из данных слов. Подчеркни в нём главные члены.

На, ягоды, полянах, земляники, лесных, краснеют.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Маленькиемедв..жатаочень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведицабывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е. Медвежата лазают (по)дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают. Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, исем..я быстро ушла (в)ч..щу.

1. В шестом предложении подчеркни главные члены и укажи части речи.

2. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА.

3.Определи количество букв и звуков в слове МАЛЕНЬКИЕ.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Маленькиемедв..жатаочень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведицабывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е. Медвежата лазают (по)дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают. Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, исем..я быстро ушла (в)ч..щу.

1. В шестом предложении подчеркни главные члены и укажи части речи.

2. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА.

3.Определи количество букв и звуков в слове МАЛЕНЬКИЕ.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Маленькиемедв..жатаочень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведицабывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е. Медвежата лазают (по)дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают. Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, исем..я быстро ушла (в)ч..щу.

1. В шестом предложении подчеркни главные члены и укажи части речи.

2. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА.

3.Определи количество букв и звуков в слове МАЛЕНЬКИЕ.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакой моро. Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серуюшу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка .

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакой моро. Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серуюшу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка .

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакой моро. Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серуюшу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка .

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакой моро. Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серуюшу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка .

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В весеннемл..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..киу б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..титпо всему л..су. Солнце осв..щаетяркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка .

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В весеннемл..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..киу б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..титпо всему л..су. Солнце осв..щаетяркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка .

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В весеннемл..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..киу б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..титпо всему л..су. Солнце осв..щаетяркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка .

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В весеннемл..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..киу б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..титпо всему л..су. Солнце осв..щаетяркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка .

Списать, вставляя пропущенные буквы.

Николай Петрович л..чил нашу Милку. В ответ на слово «доктор» с…бака б…жала (к) нему д…мой.

Однажды мытор..пились (в) школу. Вдруг из …кна упал к…тёноки сильно ушибся. С…стра зав…рнула б…дняжку в г…ловнойпл…ток и приказала Милке: «Доктор».

С…бака схв…тила уз…лок и помч…лась. Доктор ок..зал к…тёнку помощь.

1.Разбери по составу слова: УЗЕЛОК, КОТЁНОК, СОБАКА.

2.Подчеркни все имена существительные.

Списать, вставляя пропущенные буквы.

Николай Петрович л..чил нашу Милку. В ответ на слово «доктор» с…бака б…жала (к) нему д…мой.

Однажды мытор..пились (в) школу. Вдруг из …кна упал к…тёноки сильно ушибся. С…стра зав…рнула б…дняжку в г…ловнойпл…ток и приказала Милке: «Доктор».

С…бака схв…тила уз…лок и помч…лась. Доктор ок..зал к…тёнку помощь.

1.Разбери по составу слова: УЗЕЛОК, КОТЁНОК, СОБАКА.

2.Подчеркни все имена существительные.

Списать, вставляя пропущенные буквы.

Николай Петрович л..чил нашу Милку. В ответ на слово «доктор» с…бака б…жала (к) нему д…мой.

Однажды мытор..пились (в) школу. Вдруг из …кна упал к…тёноки сильно ушибся. С…стра зав…рнула б…дняжку в г…ловнойпл…ток и приказала Милке: «Доктор».

С…бака схв…тила уз…лок и помч…лась. Доктор ок..зал к…тёнку помощь.

1.Разбери по составу слова: УЗЕЛОК, КОТЁНОК, СОБАКА.

2.Подчеркни все имена существительные.

Списать, вставляя пропущенные буквы.

Николай Петрович л..чил нашу Милку. В ответ на слово «доктор» с…бака б…жала (к) нему д…мой.

Однажды мытор..пились (в) школу. Вдруг из …кна упал к…тёноки сильно ушибся. С…стра зав…рнула б…дняжку в г…ловнойпл…ток и приказала Милке: «Доктор».

С…бака схв…тила уз…лок и помч…лась. Доктор ок..зал к…тёнку помощь.

1.Разбери по составу слова: УЗЕЛОК, КОТЁНОК, СОБАКА.

2.Подчеркни все имена существительные.

Спиши текст, вставляя буквы.

Егор Павлович принёс из леса пт..нца горихвостки. Птенец был совсем маленьким — даже л..тать ещё не умел.

Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки. Пригоршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на еду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных жучков даже не см..трел.

Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»

1.Имена прилагательные подчеркни волнистой линией.

2.Выпиши 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

Спиши текст, вставляя буквы.

Егор Павлович принёс из леса пт..нца горихвостки. Птенец был совсем маленьким — даже л..тать ещё не умел.

Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки. Пригоршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на еду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных жучков даже не см..трел.

Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»

1.Имена прилагательные подчеркни волнистой линией.

2.Выпиши 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

Спиши текст, вставляя буквы.

Егор Павлович принёс из леса пт..нца горихвостки. Птенец был совсем маленьким — даже л..тать ещё не умел.

Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки. Пригоршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на еду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных жучков даже не см..трел.

Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»

1.Имена прилагательные подчеркни волнистой линией.

2.Выпиши 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

1.В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

2.Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

2.Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

1.В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

2.Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

1.В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

2.Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

1.Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

2.Вставьте разделительный Ъ или Ь. Придумайте предложение с одним из слов, запишите его.

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём, под…ёмный, Дар…я, лист…я.

1.Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

2.Вставьте разделительный Ъ или Ь. Придумайте предложение с одним из слов, запишите его.

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём, под…ёмный, Дар…я, лист…я.

1.Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

2.Вставьте разделительный Ъ или Ь. Придумайте предложение с одним из слов, запишите его.

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём, под…ёмный, Дар…я, лист…я.

1.Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

2.Вставьте разделительный Ъ или Ь. Придумайте предложение с одним из слов, запишите его.

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём, под…ёмный, Дар…я, лист…я.

1.Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

2.Вставьте разделительный Ъ или Ь. Придумайте предложение с одним из слов, запишите его.

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём, под…ёмный, Дар…я, лист…я.

Ах, какими красками пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В октябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами. Эти листья надёжно укрывают всё живое от морозов. Октябрь — последний грибной месяц. Один раз я нашёл даже белый гриб. Хорош был гриб!

1. Выпиши два слова, состав которых соответствует схеме:корень, окончание.

2.Подчеркни грамматическую основу третьего предложения.

3.Укажи количество букв и звуков у слова ОКТЯБРЬ.

Ах, какими красками пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В октябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами. Эти листья надёжно укрывают всё живое от морозов. Октябрь — последний грибной месяц. Один раз я нашёл даже белый гриб. Хорош был гриб!

1. Выпиши два слова, состав которых соответствует схеме: корень, окончание.

2.Подчеркни грамматическую основу третьего предложения.

3.Укажи количество букв и звуков у слова ОКТЯБРЬ.

Ах, какими красками пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В октябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами. Эти листья надёжно укрывают всё живое от морозов. Октябрь — последний грибной месяц. Один раз я нашёл даже белый гриб. Хорош был гриб!

1. Выпиши два слова, состав которых соответствует схеме: корень, окончание.

2.Подчеркни грамматическую основу третьего предложения.

3.Укажи количество букв и звуков у слова ОКТЯБРЬ.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

С каждой ноч…ю полынья становилась всё меньше. Утёнок устал р…ботать ла…ками. Он выб…лся из сил.

Утром мимо прох…дил крестьянин. Он увидел на льду птицу и отнёс д…мой. Утёнка отогрели.

Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчаст…я га…кого утёнка в эту суровую зиму.

Вернулась в…сна! И гадкий утёнок увидел в в…де своё отражение. Его объяла радость. Это был красивый белый лебе…ь.

Разбери по составу слова ЛОВКИЙ, ПОБЕЛКА, ПЕРЕЛЁТНЫЕ.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

С каждой ноч…ю полынья становилась всё меньше. Утёнок устал р…ботать ла…ками. Он выб…лся из сил.

Утром мимо прох…дил крестьянин. Он увидел на льду птицу и отнёс д…мой. Утёнка отогрели.

Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчаст…я га…кого утёнка в эту суровую зиму.

Вернулась в…сна! И гадкий утёнок увидел в в…де своё отражение. Его объяла радость. Это был красивый белый лебе…ь.

Разбери по составу слова ЛОВКИЙ, ПОБЕЛКА, ПЕРЕЛЁТНЫЕ.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

С каждой ноч…ю полынья становилась всё меньше. Утёнок устал р…ботать ла…ками. Он выб…лся из сил.

Утром мимо прох…дил крестьянин. Он увидел на льду птицу и отнёс д…мой. Утёнка отогрели.

Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчаст…я га…кого утёнка в эту суровую зиму.

Вернулась в…сна! И гадкий утёнок увидел в в…де своё отражение. Его объяла радость. Это был красивый белый лебе…ь.

Разбери по составу слова ЛОВКИЙ, ПОБЕЛКА, ПЕРЕЛЁТНЫЕ.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Кто не видел первый снег? Кр…сивое зрелище!

Наконец вып…л на землю мя…кий пуш…стыйсн…жок. Каждое дер…вце и каждый кустик надели снежныеша…ки.

Веч…ром с высоких берез тетерева начали нырять в сне…. Они проб…гали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя м…стечко. Вых…дила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет т…пло и уютно.

  1. Разобрать слова по составу: снежок, землю, подснежная.
  2. Третье предложение разобрать по членам предложения и указать части речи

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Кто не видел первый снег? Кр…сивое зрелище!

Наконец вып…л на землю мя…кий пуш…стыйсн…жок. Каждое дер…вце и каждый кустик надели снежныеша…ки.

Веч…ром с высоких берез тетерева начали нырять в сне…. Они проб…гали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя м…стечко. Вых…дила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет т…пло и уютно.

  1. Разобрать слова по составу: снежок, землю, подснежная.
  2. Третье предложение разобрать по членам предложения и указать части речи

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Кто не видел первый снег? Кр…сивое зрелище!

Наконец вып…л на землю мя…кий пуш…стыйсн…жок. Каждое дер…вце и каждый кустик надели снежныеша…ки.

Веч…ром с высоких берез тетерева начали нырять в сне…. Они проб…гали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя м…стечко. Вых…дила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет т…пло и уютно.

  1. Разобрать слова по составу: снежок, землю, подснежная.
  2. Третье предложение разобрать по членам предложения и указать части речи

Исправь ошибки. Спиши текст.

Стоит чюдесный зимний динёк. Яркое сонцеасвищаетокресность. Под моёакошкоприлители прелестные птички. На галофке чёрная шапочка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Этосенички. Их много жевёт в нашеймесности. Одна из них радосносвиснула.Ани увидели на ниточькепадокном вкусное сало.

1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения в первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ДЕНЁК.

Исправь ошибки. Спиши текст.

Стоит чюдесный зимний динёк. Яркое сонцеасвищаетокресность. Под моёакошкоприлители прелестные птички. На галофке чёрная шапочка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Этосенички. Их много жевёт в нашеймесности. Одна из них радосносвиснула. Ани увидели на ниточькепадокном вкусное сало.

1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения в первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ДЕНЁК.

Исправь ошибки. Спиши текст.

Стоит чюдесный зимний динёк. Яркое сонцеасвищаетокресность. Под моёакошкоприлители прелестные птички. На галофке чёрная шапочка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Этосенички. Их много жевёт в нашеймесности. Одна из них радосносвиснула. Ани увидели на ниточькепадокном вкусное сало.

1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения в первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ДЕНЁК.

Исправь ошибки. Спиши текст.

Стоит чюдесный зимний динёк. Яркое сонцеасвищаетокресность. Под моёакошкоприлители прелестные птички. На галофке чёрная шапочка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Этосенички. Их много жевёт в нашеймесности. Одна из них радосносвиснула. Ани увидели на ниточькепадокном вкусное сало.

1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения в первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ДЕНЁК.

Озаглавь текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы .

Р…бята устроили в л…су праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку яг…дами. К нижним веткам прикр…пили морко…ку. Под елку положили кочан капусты. Утром прил…телистайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, уг…щались подарками. Вечером поделкой около кочана капусты в…селилисьдвазайца. Они лакомились вкусной к…пустой и сла…кой морко…кой.
Задание:

1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения в первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ЁЛКА.

Озаглавь текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы .

Р…бята устроили в л…су праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку яг…дами. К нижним веткам прикр…пили морко…ку. Под елку положили кочан капусты. Утром прил…тели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, уг…щались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты в…селились два зайца. Они лакомились вкусной к…пустой и сла…кой морко…кой.
Задание:

1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения в первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ЁЛКА.

Озаглавь текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы .

Р…бята устроили в л…су праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку яг…дами. К нижним веткам прикр…пили морко…ку. Под елку положили кочан капусты. Утром прил…тели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, уг…щались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты в…селились два зайца. Они лакомились вкусной к…пустой и сла…кой морко…кой.
Задание:

1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения в первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ЁЛКА.

Озаглавьте текст. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

Определите падеж над существительными 1 абзаца.

Прошлым летом у моего л..сного домика я увидел м..л..дую л..сич..ку. Обыч..но л..сиц.. прячут..ся в лесу, и даже опытный охотник ре…ко увидит вбл..зи ж..вого зверя. А эта л..сич..ка д..верчиво гл..дела на меня ч..рными гла…ками.

Я принёс из кухни кусочек мяса, бросил л..сич..ке под ноги. Л..сич..ка спокойно вз..ла мясо и с..ела.

Л..сная гост..я несколько дней ж..ла у домика. Днём она забиралась в пустую с..бач..ю конуру возле с..рая. По утрам и в..черам л..сич..ка вых..дила на волю, и я её к..рмил. К моему рыжему к..ту она отн..силась дружески, и нере…ко они ели из одной ч..шки.

Озаглавьте текст. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

Определите падеж над существительными 1 абзаца.

Прошлым летом у моего л..сного домика я увидел м..л..дую л..сич..ку. Обыч..но л..сиц.. прячут..ся в лесу, и даже опытный охотник ре…ко увидит вбл..зи ж..вого зверя. А эта л..сич..ка д..верчиво гл..дела на меня ч..рными гла…ками.

Я принёс из кухни кусочек мяса, бросил л..сич..ке под ноги. Л..сич..ка спокойно вз..ла мясо и с..ела.

Л..сная гост..я несколько дней ж..ла у домика. Днём она забиралась в пустую с..бач..ю конуру возле с..рая. По утрам и в..черам л..сич..ка вых..дила на волю, и я её к..рмил. К моему рыжему к..ту она отн..силась дружески, и нере…ко они ели из одной ч..шки.

Озаглавьте текст. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

Определите падеж над существительными 1 абзаца.

Прошлым летом у моего л..сного домика я увидел м..л..дую л..сич..ку. Обыч..но л..сиц.. прячут..ся в лесу, и даже опытный охотник ре…ко увидит вбл..зи ж..вого зверя. А эта л..сич..ка д..верчиво гл..дела на меня ч..рными гла…ками.

Я принёс из кухни кусочек мяса, бросил л..сич..ке под ноги. Л..сич..ка спокойно вз..ла мясо и с..ела.

Л..сная гост..я несколько дней ж..ла у домика. Днём она забиралась в пустую с..бач..ю конуру возле с..рая. По утрам и в..черам л..сич..ка вых..дила на волю, и я её к..рмил. К моему рыжему к..ту она отн..силась дружески, и нере…ко они ели из одной ч..шки.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Из д…лёкой стр…ны вывезли прелес…ный цв…ток з…л…тистой окраски. Редкое чудо было высокого роста. Заморского красавца сажали в центре клумбы. Он царствовал над остальными с…довыми цв..тами. Цв…ток д…ржался на прямом толстом стебле. Его украшали ш…рокие нарядные лист…я. На б…льшой круглой г…л…ве был венец из нежных ж…лтых лепестков. Г…л…ва чудес…ного цв..тка нап…минала солнце. Она поворачивала своё лицо к яркому солнеч(?)ному свету. Цв…ток и назвали подсолнух.

1.Укажи части речи над словами первого предложения.

2. Разбери слова по составу: цветок, золотистой, страны, заморского.

3.Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Из д…лёкой стр…ны вывезли прелес…ный цв…ток з…л…тистой окраски. Редкое чудо было высокого роста. Заморского красавца сажали в центре клумбы. Он царствовал над остальными с…довыми цв..тами. Цв…ток д…ржался на прямом толстом стебле. Его украшали ш…рокие нарядные лист…я. На б…льшой круглой г…л…ве был венец из нежных ж…лтых лепестков. Г…л…ва чудес…ного цв..тка нап…минала солнце. Она поворачивала своё лицо к яркому солнеч(?)ному свету. Цв…ток и назвали подсолнух.

1.Укажи части речи над словами первого предложения.

2. Разбери слова по составу: цветок, золотистой, страны, заморского.

3.Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Из д…лёкой стр…ны вывезли прелес…ный цв…ток з…л…тистой окраски. Редкое чудо было высокого роста. Заморского красавца сажали в центре клумбы. Он царствовал над остальными с…довыми цв..тами. Цв…ток д…ржался на прямом толстом стебле. Его украшали ш…рокие нарядные лист…я. На б…льшой круглой г…л…ве был венец из нежных ж…лтых лепестков. Г…л…ва чудес…ного цв..тка нап…минала солнце. Она поворачивала своё лицо к яркому солнеч(?)ному свету. Цв…ток и назвали подсолнух.

1.Укажи части речи над словами первого предложения.

2. Разбери слова по составу: цветок, золотистой, страны, заморского.

3.Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

ЗИМНИЙ ЛЕС
Ч…десен русский лес з…мой! Белый пуш…стый снег повис (на)ветвях д…ревьев. См…листые шишки укр…шают в…ршины елей. Шустрые синицы п…щат в сучьях. На сугробах в…дныузоры заячьих и лисьих сл…дов.Вот б…жит через дорогу белка. Прыгнула (на) с…сну, м…хнулахв…стом.( По)л…тела лёгкая снежная пыль. (По)стучал молоточком (по) стволу дятел.

Грамматические задания
1. В третьем предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

ЗИМНИЙ ЛЕС
Ч…десен русский лес з…мой! Белый пуш…стый снег повис (на)ветвях д…ревьев. См…листые шишки укр…шают в…ршины елей. Шустрые синицы п…щат в сучьях. На сугробах в…дны узоры заячьих и лисьих сл…дов. Вот б…жит через дорогу белка. Прыгнула (на) с…сну, м…хнулахв…стом.( По)л…тела лёгкая снежная пыль. (По)стучал молоточком (по) стволу дятел.

Грамматические задания
1. В третьем предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

ЗИМНИЙ ЛЕС
Ч…десен русский лес з…мой! Белый пуш…стый снег повис (на)ветвях д…ревьев. См…листые шишки укр…шают в…ршины елей. Шустрые синицы п…щат в сучьях. На сугробах в…дны узоры заячьих и лисьих сл…дов. Вот б…жит через дорогу белка. Прыгнула (на) с…сну, м…хнулахв…стом.( По)л…тела лёгкая снежная пыль. (По)стучал молоточком (по) стволу дятел.

Грамматические задания
1. В третьем предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пришла з…ма. С севера п…дул студёный вет…р, и с неба п…сыпались сн…жинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цв…ток с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот т…нчайшая пластинк а с шестью гранями! Чем тише м…розная погода, тем красивее падающие на землю сн…жинки. При сильном морозе у них о бламываются лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.

1. Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём подлежащее и сказуемое.

2.Укажите над каждым выделенным словом, какой часть речи оно является.

3.Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пришла з…ма. С севера п…дул студёный вет…р, и с неба п…сыпались сн…жинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цв…ток с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот т…нчайшая пластинк а с шестью гранями! Чем тише м…розная погода, тем красивее падающие на землю сн…жинки. При сильном морозе у них о бламываются лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.

1. Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём подлежащее и сказуемое.

2.Укажите над каждым выделенным словом, какой часть речи оно является.

3.Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пришла з…ма. С севера п…дул студёный вет…р, и с неба п…сыпались сн…жинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цв…ток с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот т…нчайшая пластинк а с шестью гранями! Чем тише м…розная погода, тем красивее падающие на землю сн…жинки. При сильном морозе у них о бламываются лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.

1. Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём подлежащее и сказуемое.

2.Укажите над каждым выделенным словом, какой часть речи оно является.

3.Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.

1.Допишит е подходящие по смыслу имена существительные первого склонения. Определите падежи имён существительных, выделите окончания .

Мама купила . . Ласточки увидели . . . выследила вкусную добычу. Столяр сделал . . Бабушка штопает . . . щиплет молодую травку.

2.Вставьте пропущенные буквы. Определите склонение и падеж имён существительных .

Посм…трите на с…сну! Ствол вел…чаво держит изумрудную крону. Кажется, что в ств…лах спряталось со…нце. Даже в ненас…ный день с…осна излуч…ет т…пло и свет. Н а к…ре с…сны выступает прозрач…ная и з…л…тистая см…ла. Она похожа на янтарь.

1.Допишит е подходящие по смыслу имена существительные первого склонения. Определите падежи имён существительных, выделите окончания .

Мама купила . . Ласточки увидели . . . выследила вкусную добычу. Столяр сделал . . Бабушка штопает . . . щиплет молодую травку.

2.Вставьте пропущенные буквы. Определите склонение и падеж имён существительных .

Посм…трите на с…сну! Ствол вел…чаво держит изумрудную крону. Кажется, что в ств…лах спряталось со…нце. Даже в ненас…ный день с…осна излуч…ет т…пло и свет. Н а к…ре с…сны выступает прозрач…ная и з…л…тистая см…ла. Она похожа на янтарь.

1.Допишит е подходящие по смыслу имена существительные первого склонения. Определите падежи имён существительных, выделите окончания .

Мама купила . . Ласточки увидели . . . выследила вкусную добычу. Столяр сделал . . Бабушка штопает . . . щиплет молодую травку.

2.Вставьте пропущенные буквы. Определите склонение и падеж имён существительных .

Посм…трите на с…сну! Ствол вел…чаво держит изумрудную крону. Кажется, что в ств…лах спряталось со…нце. Даже в ненас…ный день с…осна излуч…ет т…пло и свет. Н а к…ре с…сны выступает прозрач…ная и з…л…тистая см…ла. Она похожа на янтарь.

1.Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).

2.Допишите пословицы. Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

Без труда жить – только . коптить. Дело на всякого найдётся, коли . не подкрадётся. Мир освещ..ется . , а человек . . Слезами . не поможешь. Если человек любит . , то все . у него успешно идут. Не сп..ши . , а торопись . .

1.Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).

2.Допишите пословицы. Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

Без труда жить – только . коптить. Дело на всякого найдётся, коли . не подкрадётся. Мир освещ..ется . , а человек . . Слезами . не поможешь. Если человек любит . , то все . у него успешно идут. Не сп..ши . , а торопись . .

1.Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).

2.Допишите пословицы. Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

Без труда жить – только . коптить. Дело на всякого найдётся, коли . не подкрадётся. Мир освещ..ется . , а человек . . Слезами . не поможешь. Если человек любит . , то все . у него успешно идут. Не сп..ши . , а торопись . .

1.Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).

2.Допишите пословицы. Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

Без труда жить – только . коптить. Дело на всякого найдётся, коли . не подкрадётся. Мир освещ..ется . , а человек . . Слезами . не поможешь. Если человек любит . , то все . у него успешно идут. Не сп..ши . , а торопись . .

1.Подберите к выделенным словам антонимы. Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

В конце лета, живём в деревне , в тишине леса, рассказ о враге , идти в конце , о трусости товарища, жить в ссоре , на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне .

2.Спишите . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже. Определите падеж имён существительных.

Кошка любит (сметана, молоко, масло). Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ). ) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь).

1.Подберите к выделенным словам антонимы. Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

В конце лета, живём в деревне , в тишине леса, рассказ о враге , идти в конце , о трусости товарища, жить в ссоре , на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне .

2.Спишите . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже. Определите падеж имён существительных.

Кошка любит (сметана, молоко, масло). Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ). ) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь).

1.Подберите к выделенным словам антонимы. Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

В конце лета, живём в деревне , в тишине леса, рассказ о враге , идти в конце , о трусости товарища, жить в ссоре , на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне .

2.Спишите . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже. Определите падеж имён существительных.

Кошка любит (сметана, молоко, масло). Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ). ) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь).

1.Подберите к выделенным словам антонимы. Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

В конце лета, живём в деревне , в тишине леса, рассказ о враге , идти в конце , о трусости товарища, жить в ссоре , на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне .

2.Спишите . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже. Определите падеж имён существительных.

Кошка любит (сметана, молоко, масло). Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ). ) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь).

1.Измените существительное в скобках, добавив предлог, чтобы получилось связное предложение. У этого существительного выделите окончание, определите падеж и склонение.

В газетах много пишут (конец)______________тысячелетия.

Чудесный натюрморт висит (стена)________________.

Дрофа и суслик живут (степь)____________________.

Ребята построили для малышей песочницу (двор)__________.

В журнале я прочла статью (артист)__________________.

2.Прочитайте отрывок из сказки. Запишите его буквами, доказывая орфограммы и окончания существительных.

[низнайка праснулс’а в н’изнакомам м’эст’и || он л’ижал на крават’и и утапал ф п’ир’ин’э || ф комнату вашла с’ин’игласка в б’элам халат’и и б’элай шапач’к’и || ]

1.Измените существительное в скобках, добавив предлог, чтобы получилось связное предложение. У этого существительного выделите окончание, определите падеж и склонение.

В газетах много пишут (конец)______________тысячелетия.

Чудесный натюрморт висит (стена)________________.

Дрофа и суслик живут (степь)____________________.

Ребята построили для малышей песочницу (двор)__________.

В журнале я прочла статью (артист)__________________.

2.Прочитайте отрывок из сказки. Запишите его буквами, доказывая орфограммы и окончания существительных.

[низнайка праснулс’а в н’изнакомам м’эст’и || он л’ижал на крават’и и утапал ф п’ир’ин’э || ф комнату вашла с’ин’игласка в б’элам халат’и и б’элай шапач’к’и || ]

1.Измените существительное в скобках, добавив предлог, чтобы получилось связное предложение. У этого существительного выделите окончание, определите падеж и склонение.

В газетах много пишут (конец)______________тысячелетия.

Чудесный натюрморт висит (стена)________________.

Дрофа и суслик живут (степь)____________________.

Ребята построили для малышей песочницу (двор)__________.

В журнале я прочла статью (артист)__________________.

2.Прочитайте отрывок из сказки. Запишите его буквами, доказывая орфограммы и окончания существительных.

[низнайка праснулс’а в н’изнакомам м’эст’и || он л’ижал на крават’и и утапал ф п’ир’ин’э || ф комнату вашла с’ин’игласка в б’элам халат’и и б’элай шапач’к’и || ]

1.Списать, вставляя пропущенные окончания. Для этого определи склонение и падеж существительных .

Из палк. в голос. по капуст. в гитарист. по арен. к паутин. к птиц. в гигант. по полянк. к газет. к горниц. к берёз. к больниц. в гитар. из печат. из печк. из пичуг. из пиявк. из плесен. к почт. для закалк. для замазк. без булавк. к автомашин. к жажд. к клюкв. к дубин. к дубрав. в икринк. около бедняг. о ткан. .

2.Выполните синтаксический разбор предложения .

Воробей прыгает от ветк_ к ветк__ .

1.Списать, вставляя пропущенные окончания. Для этого определи склонение и падеж существительных .

Из палк. в голос. по капуст. в гитарист. по арен. к паутин. к птиц. в гигант. по полянк. к газет. к горниц. к берёз. к больниц. в гитар. из печат. из печк. из пичуг. из пиявк. из плесен. к почт. для закалк. для замазк. без булавк. к автомашин. к жажд. к клюкв. к дубин. к дубрав. в икринк. около бедняг. о ткан. .

2.Выполните синтаксический разбор предложения .

Воробей прыгает от ветк_ к ветк__ .

1.Списать, вставляя пропущенные окончания. Для этого определи склонение и падеж существительных .

Из палк. в голос. по капуст. в гитарист. по арен. к паутин. к птиц. в гигант. по полянк. к газет. к горниц. к берёз. к больниц. в гитар. из печат. из печк. из пичуг. из пиявк. из плесен. к почт. для закалк. для замазк. без булавк. к автомашин. к жажд. к клюкв. к дубин. к дубрав. в икринк. около бедняг. о ткан. .

2.Выполните синтаксический разбор предложения .

Воробей прыгает от ветк_ к ветк__ .

1.Списать, вставляя пропущенные окончания. Для этого определи склонение и падеж существительных .

Из палк. в голос. по капуст. в гитарист. по арен. к паутин. к птиц. в гигант. по полянк. к газет. к горниц. к берёз. к больниц. в гитар. из печат. из печк. из пичуг. из пиявк. из плесен. к почт. для закалк. для замазк. без булавк. к автомашин. к жажд. к клюкв. к дубин. к дубрав. в икринк. около бедняг. о ткан. .

2.Выполните синтаксический разбор предложения .

Тренировочные задания по русскому языку 3 класс» Правописание приставок и предлогов». №2

Подготовка к контрольной работе. Диктанту. 2 четверть

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания по русскому языку 3 класс» Правописание приставок и предлогов». №2»

Тренировочные упражнения для подготовки к контрольной работе.

Справка (какие приставки здесь встречаются): за-, на-, о-, про-, по-, под, об-, до-

Упражнение1. Вставь зелёной ручкой пропущенные «гласные» буквы. Выдели приставки.

3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, подслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..чинить, заведующий, п..думать, п..дделка, п..селиться, н. клониться, ..тломить, д..браться, з..звенеть, ..тпрыгнуть.

Д..быча, п..сёлок, пр..лесок, з..головок, п..лёт, п..джарить, п..дготовка, д..бежать, н. значить, ..тварить, ..ткрыть, п..солить, п..ходка, н..ходка, ..бливать, д..верять, з..горать, п..дарить, д..ехать, п..жарный, пр. ветривать, ..тключить, ..твёртка, з. крепить, з. платить, д..гадаться, з..путать.

П..стучать, п..дарок, ..тдавать, з. прыгивать, ..светить, з..дача, пр. верка, ..тгадать, п..дметать, ..трывать, п. дниматься, з..скрипеть, п..весить, з..блудиться, д..делать, пр. читать, п..дставить, п..чистить, з..мёрзнуть, з..глянуть, п..спешить, п..двозить, ..бежать, ..кружить, ..тморозить.

..паздывать, ..тстирать, п..хвалить, н..бирать, з. седать, д..лететь, пр..лезть, н..поить, ..писать, п..краснеть, п..дтянуть, ..бсудить, п. дберёзовик, п..дсолнух, п..словица, название, п..дкрутить, з..скочить, з..колоть, п..говорить, ..тпугивать, н..дбавка, з..работать, ..добрить, п..спорить.

Упражнение 2. Проверь написание слов с приставкой и без приставки. Если найдёшь ошибки, исправь. Приставки выдели.

Ночевать, наполнить, нарисовать, наклеить. Сдание, сдать, сварить, смешать. Загадка, заболеть, зоварка, зоопарк. Список, сдесь, сшить, срубить. Подруга, позёмка, пальто, поведение. Дарить, домашний, доедать, достроить. Простой, пропустить, прочитать, проглотить. Пасловица, пароход, подарок, повстречать. Задрожать, под зантом, заучить, забросить. Обезьяна, обжигать, обводить, обходить.

Здесь, зделать, здоровье, здание. Полёт, поруса, поливать, подумать. Обрезать, облететь, облака, абрикос. Помидор, подружиться, пошёл, поле. Заинька, закладка, зоработать, заморозить.

Приставка и предлог

Упражнение3. Спиши, раскрывая скобки.

(За)йти (за)другом, (за)ним____________________________________________

(С)пустись (с)горы, (с)неё______________________________________________

(До)жить (до)весны, (до)неё____________________________________________

(За)лезть на'(за)бор, (на)него____________________________________________

(На)деть (на)голову, (на)неё____________________________________________

(В)пустить (в)дом, (в)него______________________________________________

(На)писать (на)доске, (на)ней___________________________________________

(В)лезть (в)окно, (в)него_______________________________________________

(До)бежать (до)школы, (до)неё__________________________________________

(По)лететь (по)небу, (по)нему___________________________________________

Вы)лить (из)чашки, (из) неё_____________________________________________

(Про)ехать (по)городу, (по)нему_________________________________________

(По)здравить (с)покупкой, (с)ней________________________________________

(По)просить (об)услуге, (о)ней__________________________________________

(За)переть (на)засов, (на)него___________________________________________

Упражнение4. Разбери по составу:

Подснежник, гнёздышко, старушка, помидор, избушка, поделка, рассвет, отвар, поварёнок, полянка, покупка, сторона, подкова, перезвон, прививка.

Упражнение 5. Укажи падеж над выделенными словами. Выдели окончания.

1.Мы купили в большом магазине подарок для мамы . 2.Зазвучала прекрасная музыка . 3. Все внимательно слушали громкое радио. 4.Андрюшка разбросал все свои игрушки. 5. Дружная семья смотрела интересное кино по телевизору . 6. Дети собрали красивый гербарий на улице . 7. Этот человек — настоящий герой . 8. Покой нам только снится.

9.Скоро мы будем отмечать Новый год с ребятами в школе.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/08/24/kartochki-po-russkomu-yazyku-dlya-uchashchihsya-3-klassa

http://multiurok.ru/files/trienirovochnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-3-k-1.html