Задания по русскому языку 3 класс правописание гласных в корне слова

Карточки «Правописание безударной гласной в корне слова» (2-3 класс)
тренажёр по русскому языку (2, 3 класс)

Карточки для индивидуальной работы с детьми по теме «Безударная гласная в корне слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_bezud._glas.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)

Спишите . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.

Подчеркните безударные гласные.

Запишите слова, подберите проверочные.

Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .

уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .

ш. лестеть — (е,и) — . ш. рстяной — (е,и) — .

ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .

т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .

К данным словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Спишите , исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

Спишите , исправив ошибки.

Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро. но. и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро. им, не страшен.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах

корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .

Вставить безударные гласные:

П. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.

В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом — н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.

Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул.

Вставить пропущенные буквы:

М. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а, су..ота, свит..р, . гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня

Выполнить звуко-буквенный разбор лебедь .

Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый .

Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

Вставить безударные гласные

Поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды.

Вставь пропущенные буквы:

В.да, вр.чи, м.ря, тр.ва, в.лна, ст.лбы, тр.па, стр.на, гр.чи, гр.за, д.жди, гл.за, дв.ры, з.нты, сл.ны, ств.лы, к.ты, р.га, п.ля, н.сы, сн.пы, с.ды, хв.сты, х.лмы.

Вставь пропущенные буквы:

В.ренье, д.ньки, л.док, к.тёнок, м.чи, р.ды, с.довник, гр.бы, стр.жи, к.рмушка, л.щи, цв.ты, тр.винка, сл.ды, б.да, ч.жи, гн.здо, зм.я, хл.ба, з.рно, зв.зда, бр.вно, з.ма, л.са, л.цо, р.ка, сп.на.

Вставить безударные гласные.

Т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства.

Вставить безударные гласные.

Т. ж. лый кам. нь, в. зились в с. ду, не ус. дишь на з. мле, м. лчит л. са, л. дяная г. ра, л. тает с. ва, гол. дно з. мой, над в. ршиной г. ры, кр. сивая д. ревня, п. лянка у руч. йка, х. лодной в. сной.

Вставь пропущенные буквы:

Пов.р, зап.х, полн.чь, б.р.жок, б.р.зда, б.р.да, м.л.дняк, м.л.тилка, п.л.са, заб.леть, б.дняжка, поб.лить, под.рок, изд.лека,пож.лели,выпр.мил, выб.жал, вых.д, в.ч.реет, в.л.сёнки, г.в.рили, ст.б.лёк, ст.р.жа, ст.р.на.

Вставь пропущенные буквы:

Б.гун, в.доём, вр.дить, зн.чок, зв.нок, к.лосья, выв.ла, вып.чка, выгл.нет, г.л.дание, г.л.ва, г.л..са, х.л.да, х..х..тать, выг.няют, гл.деть, в.зать, вал.жник,

пок.тить, ук.лоть, м.л.дняк.

Вставь пропущенные буквы:

Вып.рил, выр.зать, вын.сти, гр.б.шок, д.р.гой, з.л.неет, зас.дить, ул.тят, уб.жал, в.дитель, веч.ром, в.лнение, н.чевать, нап.дение, упр.сить, ц.почка, дер.вце, ж.леть, з.л.той, к.л.сок, зап.сает, ув.зить, б.льница, уг.щает,

зад.вать, д.бро, попр.сила, осв.щение, ум.лкать, разд.вала.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.

Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл. ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Пл..ты( ) , гр…бной( ), сп…сти( ), см..шить( ), скр..пить( ), пол..вать( ), л…тел ( ),з . мляной( ), пт…нец ( ), б…лизна( ), св…тлячок ( ), т…жёлый ( ), погл…дел ( ).

Вставь пропущенные буквы.

З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.

Вставь пропущенные буквы.

В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

Вставь пропущенные буквы.

В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление» 2 класс

Урок-сказка, русский язык, 2 класс.

Дидактические карточки по русскому языку по теме «Безударная гласная в корне слова», 2-3 класс

Карточки по теме «Безударная гласная в корне слова», 2-3 класс.

«Безударные гласные в корне слова. Закрепление.» 2 класс.

Урок русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова. Закрепление». 2 класс. Программа «Планета знаний»На уроке были использованы различные методики обучения: игровые технологии, личностно-ор.

Конспект урока по русскому языку «Безударная гласная в корне слова. Закрепление.» 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы «Правописание безударной гласной в корне слова».

Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе

На уроке ребята совершат путешествие на корабле в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц.

Урок русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» (закрепление) 3 класс

Занятие по русскому языку.

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» в 3 классе

Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени.

Упражнения и тест «Безударные гласные в корне слова»

Упражнения

1. Выпиши сло­ва с орфо­грам­мой «Безударная глас­ная в корне сло­ва, про­ве­ря­е­мая ударением».

Гриб, гри­бок, вода, водич­ка, рука, зем­ля, садо­вый, реч­ка, тря­сёт, висит, огу­рец, сте­на, окно, полёт, листок, листик.

2. Спиши, вставь про­пу­щен­ную без­удар­ную глас­ную, про­верь. Подчеркни Б/ГЛ в дан­ном сло­ве в сла­бой пози­ции одной лини­ей, а удар­ную глас­ную в про­ве­роч­ном сло­ве — дву­мя линиями.

Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щен­ка), разв…вать (память), разв…вать (по вет­ру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, обн…жженные, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обста­нов­ку), разр…дить (мор­ковь), затр…петать, ст…рожил (избуш­ку), мест­ный ст…рожил, в…лнение.

3. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на бук­ва «а»?

  1. отр…cль, сокр..щать, р…скошный
  2. предст…влять, предназн..чение, дек…рация
  3. пригл…шать, уг…сать, выр…сти
  4. д..роженька, ф..нтазия, л…боратория.

4. Спиши. Замени одним словом.

Холодное вре­мя года – …
Капельки вла­ги на траве – …
Ночная пти­ца – …
Домик кро­та –…
Мальчик, кото­рый учит­ся в школе – …

5. Прочитайте пред­ло­же­ния. Напишите те из них, в кото­рых все сло­ва (кро­ме пред­ло­гов) име­ют без­удар­ную глас­ную в корне слова.

Желтели, золо­ти­лись листоч­ки в саду.
Журавли лете­ли через поля, леса, города.
Дрозды поеда­ют ряби­ну, чернику.
Ребята выса­жи­ва­ют моло­дые берез­ки, ясе­ни и ёлочки.
Качает вет­вя­ми кос­ма­ты­ми седая сосна.
Вечерняя тиши­на висит над рекой.

6. Спиши, вставь Б/ГЛ (про­верь в уме), под­черк­ни орфограмму.

Наступили силь­ные м_розы. Снег зава­лил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_л_дают. Дети устро­и­ли для птиц к_рмушки. Девочки насы­па­ли пш_на. Г_лодные пти­цы быст­ро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья!

7. Выпиши толь­ко те сло­ва, в кото­рых без­удар­ную глас­ную в корне мож­но проверить.

Звезда, шары, све­ча, сне­гу­роч­ка, лисё­нок, бель­чо­нок, часы, сова, коло­коль­чик, сне­жин­ка, сне­го­вик, гри­бок, фла­жок, огонь­ки, моро­зец, ковёр, оси­на, паль­то, кро­ты, пенал, пекар­ня, варе­нье, воро­на, маши­на, полевой.

8. Спиши, вставь Б/ГЛ (про­верь в уме), под­черк­ни орфо­грам­му. Напиши отгадку.

Всю ночь л_тает,
Мышей по_дает,
А ста­нет св_тло,
Л_тит в дупло.

9. К дан­ным сло­вам подо­брать одно­ко­рен­ные сло­ва с без­удар­ным глас­ным в корне, явля­ю­щи­е­ся дру­гой частью речи.

Корм – … (гла­гол) (что делать?)
Ночь – … (имя при­ла­га­тель­ное) (какая?)
Скрип – … (гла­гол) (что делают?)
След – … (гла­гол) (что делает?)
Косит – … (имя суще­стви­тель­ное) (что?)
Горы – … (имя при­ла­га­тель­ное) (какие?)
Шалость – … (гла­гол) (что делал?)

10. Спиши, вставь Б/ГЛ (про­верь в уме), под­черк­ни орфограмму.

Среди кустов з_лёных
У реч­ки сер_бристой
Гуляет ол_нёнок,
Телёночек п_тнистый.

11. Спиши, вставь Б/ГЛ (про­верь в уме), под­черк­ни орфограмму.

З_ма сп_шит, хл_почет,
Укутала в сн_га
Все коч­ки и п_нёчки,
Скамейки и ст_га.

12. Вставь про­пу­щен­ные глас­ные, аргу­мен­ти­руй свой выбор.

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

13. Вставь про­пу­щен­ные глас­ные, аргу­мен­ти­руй свой выбор.

Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.

14. Вставь про­пу­щен­ные глас­ные, аргу­мен­ти­руй свой выбор.

Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.

15. Вставь про­пу­щен­ные глас­ные, аргу­мен­ти­руй свой выбор.

Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко.

16. Вставь про­пу­щен­ные глас­ные, аргу­мен­ти­руй свой выбор.

П_ро, г_л_ва, ст_кло, ст_на, ож_вил, бл_стели, в_с_ло, д_ждевой, в_терок, к_са, отд_хнул, зац_пился, выкл_вали, заб_лела, прил_скал, сп_шил, пос_дел на лавоч­ке, д_леко, впл_тную, к_сой, сп_ртивные, з_лёная, ул_тел.

17. Вставь про­пу­щен­ные глас­ные, аргу­мен­ти­руй свой выбор.

К_тает, к_чает, к_пает, гр_бёт, од_вает, рези­но­вые м_чи, б_лты, дв_ровый, х_ровое пение, п_ля, пл_тёт, подм_тает, л_жит, л_зал, сл_зал с дер_ва, л_вил, т_скал, с_мья, л_цо, с_сна, к_ра, д_ревья, в_сит, пос_дел к ста­ро­сти, ск_тина, п_стух, в_реники.

18. Прочитай посло­ви­цы. Вставь без­удар­ную глас­ную в корне в гла­го­лах. Устно под­би­рай сло­ва, в кото­рых б/гл сто­ит в силь­ной удар­ной позиции.

Свет поб_дит тьму, а мир войну.

Если в серд­це вои­на нет муже­ства, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.

Не сп_ши язы­ком, а тор_пись делом.

Книга в сча­стье укр_шает, а в несча­стье ут_шает.

Тот, кто ука­зы­ва­ет на твои недо­стат­ки, не все­гда твой враг; тот, кто г_в_рит о тво­их досто­ин­ствах, не все­гда твой друг.

Славу лег­че добыть, чем сохр_нить.

Добрая сла­ва л_жит, а худая б_жит.

Самостоятельно най­ди посло­ви­цы, в кото­рых в гла­го­лах есть без­удар­ная глас­ная, про­ве­ря­е­мая ударением.

19. Спиши, встав­ляя глас­ную по смыслу.

А)

Папа сл_зал (л_з) с крыши.
Кот сл_зал (л_жет) молоко.
Выл_зал (л_жет) блюдце.
Шарик выл_з (л_з) из будки.
Лекарство зап_вают (п_ть) водой.
Мне подп_вал (п_ть) хор.

В)

Девочка пос_дела (с_дя) на скамье.
Бабушка дав­но пос_дела (с_д).
Ваня, сп_ши (п_шет) с доски.
Не сп_ши (сп_шка) домой.
Отвари( затв_р), пожа­луй­ста, дверь.
Отв_ри( в_рка) ,пожа­луй­ста картофель.

20. В пустые окош­ки вставь б/гл. Расставь пред­ло­же­ния по порядку.

Прыгнет с обры­ва, оста­но­вит­ся и з…вёт сына.
Мать к…рмила его моло­ком и учи­ла бегать по горам.
М…лыш др…жит от стра­ха, но прыгает.
Р…дился к…злёнок в д…лине гор­ной реки.
Мать лижет ему шёрстку.

21. Спиши, вставь б/гл по смыслу.

Мама про­сты­ни стирала
И на реч­ке пол_скала.
К доч­ке кош­ка подбежала,
Дочка кош­ку пол_скала.

Гири брат мой поднимает,
Свою силу разв_вает,
А на кры­ше мой флажок
Разв_вает вете­рок.

К ста­ро­сти наш дедуш­ка очень пос_дел.
Он в саду на брёв­ныш­ко сел и пос_дел.

22. Измени сло­ва (назва­ния птиц) так, что­бы выде­лен­ная б/гл в корне ста­ла безударной:

клёст, лебедь, совы, воро­бу­шек, чиж, ворон, журавль, скво­руш­ка, голубь, соловушка.

23. Вставь про­пу­щен­ную б/гл в корне. Составь 3 пред­ло­же­ния, исполь­зуя дан­ные сло­ва (окон­ча­ния в сло­вах мож­но менять).

Л_тели, л_вил, б_жал, кл_вал, с_ел, кр_чали, к_рмил, стр_котал, л_нял, взл_тал, св_стел, л_вила, уб_гает, п_лзёт.

С_ва, кл_сты, ч_жи, с_л_вей, л_бёдушка, жур_вли, зм_я, _жиха, л_сица.

24. Вставь без­удар­ную глас­ную в корне в гла­го­лах. Подбирай сло­ва, в кото­рых б/гл сто­ит в силь­ной удар­ной позиции.

3ач_стили д_жди, и на даче ста­ло тоскливо.
Я отв_рил калит­ку и об_жал вокруг дома.
Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.
Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.
Ст_рик мед­лен­но ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.
Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.
Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать.
Я отв_рил дверь, и луч про­жек­то­ра осл_пил меня.
На ужин Саша отв_рил кар­то­шеч­ку и съел её с с_лёдочкой.
Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, уда­ры гро­ма сотр_сали землю.

*25. ЗАПОМНИ!

Иногда при напи­са­нии слов с про­ве­ря­е­мой б/гл в корне очень труд­но быст­ро най­ти под­хо­дя­щее сло­во для про­вер­ки. Вот неболь­шой спи­сок слов, кото­рые име­ют про­ве­роч­ное сло­во, а вам необ­хо­ди­мо вста­вить б/гл в род­ствен­ные сло­ва, кото­рые мож­но про­ве­рить дан­ным словом.

  • Б_юкать, об_ятельный – бАять;
  • д_лина — дОл (ров­ный, рав­ни­на); НО д_леко — дАль;
  • пт_нец, пт_нцы — птЕнчик, НО пт_целов — птИцы;
  • бл_год_рить – блАго+дар;
  • прибл_жаться, бл_знецы, бл_зорукий – близко;
  • возр_зить, зар_зить – рАз, срАзу;
  • до свИдания – вИдеть;
  • ж_лец, ж_лище, ож_виться – жИть;
  • обл_чить, облик,л_ковать, л_цевать, разл_чать, ол_цетворение — лИк, лИца;
  • к_рыто, к_ра – кОрка;
  • нас_кoмoe – насЕчка;
  • напр_женный, упряжь — прЯжка;
  • неут_мимый – тОмный, истОма;
  • осв_домить – вЕдать;
  • ош_ломить — шлЕм (шЕлом);
  • ос_нить – сЕнь;
  • изобр_жать, обр_з — безобрАзие;
  • пл_мянник – плЕмя;
  • преобл_дать, овл_деть, вл_дыка – влАсть;
  • всп_рхнуть, п_рхать, п_рошок, п_рОша – пОрох;
  • подч_ненный, ч_новник – чИн;
  • п_рчатка – пЕрст;
  • пл_шмя – плАха;
  • сум_речный, см_ркаться – мЕркнуть;
  • состр_дание, постр_дать, стр_дная пора, стр_да – стрАждущий;
  • подл_нный – той же дли­ны (длИнный);
  • см_калка – намЁк;
  • сокр_венный – сокрОвище;
  • вт_хомолку, пот_хоньку, исподт_шка – тИхо.

Для успеш­но­го усво­е­ния орфо­гра­фи­че­ской темы «Безударные глас­ные в корне слов» пред­ла­га­ем выпол­нить тре­ни­ро­воч­ный тест. В нем пред­став­ле­ны сло­ва с про­ве­ря­е­мы­ми, непро­ве­ря­е­мы­ми и чере­ду­ю­щи­ми­ся без­удар­ны­ми глас­ны­ми в корне.

1. Буква «а» пишет­ся во всех сло­вах ряда:

  1. хл…потливый отец, к…митет, похв…ла;
  2. местопол…жение, разр…стись, прип…рковать автомобиль;
  3. ф…соль, к…блук, вол­на к…чает лодку;
  4. г…рошинка, к…снуться рукой, оз…рение.

2. Буква «о» пишет­ся во всех сло­вах ряда:

  1. запл…мбировать зуб, отл…жить встре­чу, в…кзал;
  2. совп…дение, тр…пический фрукт, предпол…гать;
  3. к…мпот, зан…веска, оз…ряться;
  4. сан…торий, непром…каемый плащ, зд…ровье.

3. Буква «е» пишет­ся во всех сло­вах ряда:

  1. воспр…пятствовать, д…легация, раст…рание красок;
  2. к…росин, ст…рать бельё, посв…тить поэму;
  3. уц…нённый товар, ж…мчужина, п…рцовый пластырь;
  4. з…мляной вал, зал…денеть, ф…олетовый.

4. Буква «и» пишет­ся во всех сло­вах ряда:

  1. абор…ген, воз­душ­ный поц…луй, г…рбарий;
  2. пал…садник, н…деля, инж…нер;
  3. выж…гание, прив…легия, скр..петь дверью;
  4. греб…нь, арт…ллерия, в…нтиляция.

5. Одна и та же бук­ва про­пу­ще­на в рядах слов:

  1. с…лома, б…гровый, з…рница;
  2. бл…снуть, ед…ничный слу­чай, уз…лок;
  3. в…лчица, спл…чённый, угр…жающий;
  4. изб…ратели, вн…мание, об…деться.

6. Одна и та же бук­ва про­пу­ще­на в рядах слов:

  1. осв…бодительный, ф…нарщик, ск…калка,;
  2. пол…гаться, ув…жение, подр…жать брату;
  3. упл…тнить сро­ки, зат…чить каран­даш, сотв…рение мира;
  4. покл…ниться зри­те­лям, спл…влять лес, попр…шайничать.

7. Укажите ряд слов, в корне кото­рых про­пу­ще­на одна и та же про­ве­ря­е­мая без­удар­ная гласная:

  1. изм…рение, прит…снять, в…щество;
  2. осв…житься, л…тать, вн…мательный;
  3. под…рить, ук…зательный палец, об…няние;
  4. фл…мастер, пар…докс, к…бура.

8. Укажите ряд слов с про­ве­ря­е­мой без­удар­ной глас­ной в корне:

  1. ид…альный, пр…чудливый, прод…раться;
  2. см…риться, выч…сление, ч…стота в доме;
  3. пр…вращаться, эксп…римент, выб…рет меня;
  4. укр…тительница, , оч…ровательный, изл…жение.

9. Укажите ряд слов с про­ве­ря­е­мой без­удар­ной глас­ной в корне:

  1. зад…лжать, позв…лить шалость, кат…строфа;
  2. раздр…жение, обн…жаться, пр…стой;
  3. ист…пить печь, пол…скать белье, ум…лять о пощаде;
  4. к…вычки, обст…новка, прод…вец.

10. Укажите ряд слов с про­ве­ря­е­мой без­удар­ной глас­ной в корне:

  1. уг…реть от дыма, р…стение, тр…фарет;
  2. р…лигия, мар…над, сп…шить на работу;
  3. ум…лчание, вым…кнуть до нит­ки, ан…мальный;
  4. распозн…вать, нак…лить шип­цы, отв…рить рис.

11. Укажите ряд слов с непро­ве­ря­е­мой без­удар­ной глас­ной в корне:

  1. д…лина, в…кцина, раск…лить щипцы;
  2. об…грённый, уг…сать на вет­ру, благосл…вить;
  3. к…рамика, д…фект, ц…мент;
  4. п…лот, зап…рать дверь, совсем обл…ниться.

12. Укажите ряд слов, в корне кото­рых про­пу­ще­на одна и та же непро­ве­ря­е­мая без­удар­ная гласная:

  1. м…ротворец, р…месло, зап…вать песню;
  2. изв…нение, д…кларация, р…ликвия;
  3. д…виз, м…дальон, п…ченье;
  4. сент…ментальный, в…негрет, д…рижёр.

13. Укажите ряд слов, в корне кото­рых про­пу­ще­на одна и та же непро­ве­ря­е­мая без­удар­ная гласная:

  1. заб…влять, обст…новка, сп…ртакиада;
  2. нав…ждение, обр…батывать, к…рдинальный;
  3. ан…мальный, н…тариус, к…ламбур;
  4. пр…винция, эксп…нат, оп…ленный солнцем.

14. Укажите ряд слов, в корне кото­рых про­пу­ще­на одна и та же непро­ве­ря­е­мая без­удар­ная гласная:

  1. об…жать музы­ку, подг…товка, вып…лоть сорняки;
  2. грам…тный, см…родина, об…няние;
  3. апл…дисменты, позн…вать, б…рдовый;
  4. пок…янное пись­мо, г…рмония, к…литка.

Карточки по русскому языку по теме «Безударная гласная в корне слова» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)

С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.

Подчеркните безударные гласные.

З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

С п и ш и т е словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .

уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .

ш. лестеть — (е,и) — . ш. рстяной — (е,и) — .

ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .

т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .

К д а н н ы м словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

_________________________________________________________________ Карточка 7.

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро. но. и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро. им, не страшен.

Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .

Вставить безударные гласные:

п. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.

В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом — н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.

Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул._______________________________________________________________

Вставить пропущенные буквы:

М. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а, су..ота, свит..р, . гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня

Выполнить фонетический разбор лебедь .

Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый .

Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

Вставить безударные гласные

Поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды.

Вставь пропущенные буквы:

тр.ва в.лна ст.лбы

тр.па стр.на гр.чи

Вставь пропущенные буквы:

в.ренье д.ньки л.док

с.довник гр.бы стр.жи

к.рмушка л.щи цв.ты

тр.винка сл.ды б.да

хл.ба з.рно зв.зда

Вставить безударные гласные.

Т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства.

Вставить безударные гласные.

Т. ж. лый кам. нь, в. зились в с. ду, не ус. дишь на з. мле, м. лчит л. са, л. дяная г. ра, л. тает с. ва, гол. дно з. мой, над в. ршиной г. ры, кр. сивая д. ревня, п. лянка у руч. йка, х. лодной в. сной.

Вставь пропущенные буквы:

пов.р зап.х полн.чь

б.р.жок б.р.зда б.р.да

м.л.дняк м.л.тилка п.л.са

заб.леть б.дняжка поб.лить

под.рок изд.лека пож.лели

выпр.мил выб.жал вых.д

в.ч.реет в.л.сёнки г.в.рили

ст.б.лёк ст.р.жа ст.р.на

Вставь пропущенные буквы:

б.гун в.доём вр.дить

зн.чок зв.нок к.лосья

выв.ла вып.чка выгл.нет

г.л.дание г.л.ва г.л..са

х.л.да х..х..тать выг.няют

гл.деть в.зать вал.жник

пок.тить ук.лоть м.л.дняк

Вставь пропущенные буквы:

вып.рил выр.зать вын.сти

гр.б.шок д.р.гой з.л.неет

зас.дить ул.тят уб.жал

в.дитель веч.ром в.лнение

н.чевать нап.дение упр.сить

ц.почка дер.вце ж.леть

з.л.той к.л.сок зап.сает

ув.зить б.льница уг.щает

зад.вать д.бро попр.сила

осв.щение ум.лкать разд.вала

Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.

Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл. ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Пл..ты( ) , гр…бной( ), сп…сти( ), см..шить( ), скр..пить( ), пол..вать( ), л…тел ( ),з . мляной( ), пт…нец ( ), б…лизна( ), св…тлячок ( ), т…жёлый( ), погл…дел ( ).

Вставь пропущенные буквы.

З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.

Вставь пропущенные буквы.

В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

Вставь пропущенные буквы.

В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.

О.Д. Ушакова «Объясняем трудную тему по русскому языку, выделяем орфограммы», 3-4 класс, издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2011 г.

А.М. Александров Дидактический материал» 3 класс, «Просвещение», Москва, 1999 г.

Ш.В. Журжина, Н.В. Костромина «Дидактический материал по русскому языку. 3 класс», «Просвещение», Москва, 1998 г.

В. Волина «Русский язык, учимся играя» ТОО «Издательство АРГО», 1996 г.

5.Издательство «Учитель» электронное пособие по русскому языку «Развивающие упражнения и задания.»

6. Л .А. Ахраменкова «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.» Русский язык (начальная школа).»Просвещение», Москва, 2001 г.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 321 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 741 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 644 человека из 80 регионов

Данные карточки использую на уроках русского языка для индивидуальной работы по отработке умений и навыков по теме «Безударная гласная в корне слова» (3 класс).

При составлении карточек использовалась следующая литература:

1. О.Д. Ушакова «Объясняемтрудную темупо русскому языку, выделяем орфограммы»,3-4 класс,издательский дом «Литера»,Санкт-Петербург, 2011 г.

2. А.М. АлександровДидактический материал»3 класс,«Просвещение», Москва,1999 г.

3. Ш.В. Журжина,Н.В. Костромина«Дидактический материалпо русскому языку.3 класс»,«Просвещение»,Москва,1998 г.

4.В. Волина«Русский язык,учимся играя» ТОО«Издательство АРГО», 1996 г.

5.Издательство «Учитель» электронное пособие по русскому языку «Развивающие упражнения и задания.»

6. Л .А. Ахраменкова «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.» Русский язык (начальная школа).»Просвещение», Москва, 2001 г.

  • Лосева Ирина ВалерьевнаНаписать 52289 19.01.2019

Номер материала: ДБ-378754

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.01.2019 580
    19.01.2019 103
    19.01.2019 90
    19.01.2019 730
    19.01.2019 507
    19.01.2019 193
    19.01.2019 88
    19.01.2019 375

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://russkiiyazyk.ru/uprazhneniya-test/bezudarnyie-glasnyie-korne.html

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-po-teme-bezudarnaya-glasnaya-v-korne-slova-klass-3523963.html