Задания по русскому языку правописание гласных и согласных в корне

Тренировочные упражнения .ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Материал направлен на выявление качества имеющихся знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
trenirovochnye_uprazhneniya_5_klass.doc31.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

1. Зачеркните ненужную букву. Подберите проверочное слово. Поставьте ударение.

Образец: Б — жать — бег.

В — зить -__________ Л — вить -__________

Поч —нить-_________ Схв — тить-________

Бр—дить -__________ Ирин — сить -________

Осм — треть -_________ Накл — нить -__________

2. Вставьте нужную букву, подберите проверочное слово.

Св..ла (____ _) гнездышко,

св..ла (_______ ) по ступенькам;

|сл..зать (___________) с крыши,

сл..зать (___________) сметану;

отв..рить (__________) дверь,

отв..рить (__________) картофель;

прим..рить (_________) врагов,

прим..рять (__________) костюм.

3. Вставьте нужную букву, подберите проверочное слово.

Б или п? Голу..ка, коро..ка, скри..ка, ги..кий, ро..кий, гу..ка, ю..ка,

В или ф? Вере..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка, ше..ский, уло..ка, голо..ка,

Г или к? Сапо. пото. вра. дру. подви. поджё. кру. плу.

Д или т? Селе..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий, моло..ьба, тру.

Ж или ш? Но..ка, бума..а, варе..ка, ладо..ка, руба..ка, кру..ка, поро..ки,

3 или с? Ука..ка, ни..кий, ко..ьба, дер..кий, про..ьба, ска..ка,

4. Проверьте написание по орфографическому словарю:

вел..с..пед баске..бол крос.. тен..с

г..мнаст м..ршрут к..чевник ф..гура

фотоап…арат зд..ровье к…мпьютер к..рзина

в..кзал г .рдероб г..тара п..ркет

пр..фес..ия б..нокль р..дар рег..он

5. Вставьте пропущенные буквы. Те, которые можно проверить ударением, проверьте. Написание остальных посмотрите в словаре.

Что не полезет в самую ..громную к..стрюлю в мире

В эту самую ..громную к..стрюлю

Запр..сто пролезет что угодно:

П..варешки, ложки, стол и стулья,

Даже шкаф поместится св..бодно.

Влезет кран подъемный, новостройка,

А за ними следом — т..л..вышка,

Не пролезет ни за что в к..стрюлю

Только ее собственная_____________.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке.

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка.

Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Урок в 5 классе по ФГОС на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Закрепление навыков правописания безударных гласных в корнях слов.

Статья содержит дидактический материал, который может пригодиться для работы над закреплением навыков правописания проверямых безударных гласных в корнях слов в 5 — 7 классах.

Урок русского языка во 2 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова».

Данный урок может быть использован как открытый урок в рамках школьного методического объединения.

Разноуровневые карточки по русскому языку по темам: «Безударные гласные в корне слова», «Правописание предлогов и приставок», «Состав слова», 5 класс

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих .

Правописание гласных и согласных в корне слова(упражнения)

Упражнения подобраны для отработки применения орфограмм «Правописание гласных и согласных в корне слова». Составлены для учеников 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных и согласных в корне слова(упражнения)»

К данным словам подобрать проверочные, выделить корни:

См..шной — …, т..хонько — …, покр..снел — …, ч..стота — …, н..чевал — …, п..стреют — …, в..ренье — …, взгл..нул — …, прив..зил — …, м..сной — ….

Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.

На крутом б..регу р..ки начинается с..сновый бор. К..чается под ветром высокая тр..ва. Г..няются над лугом в..сёлые стрекозы. Порхают кр..сивые бабочки. Между тр..винками по сухим кочкам сп..шат хл..потливые муравьи.

Карточка 3. Вставить, где это необходимо, непроизносимую согласную, записать проверочное слово.

Мес..ность- …, пас..бище — …, вес..ник — …, интерес..ный — …, доблес..ный — …, опас..ный — …, чес..ный — …, звёз..ный — …, чудес..ный — …, прекрас..ный — ….

Карточка 4. Списать, вставить пропущенные буквы.

Поз..няя осень, гр..чи ул..тели (Н. Некрасов). Здра..ствуй, со..нце да утро в..сёлое (И. Никитин). Моро.. и со..нце! День чудес..ный (А. Пушкин). Здра..ствуй, князь ты мой прекрас..ный! Что ж ты тих, как день ненас..ный? (А. Пушкин). С окрес..ных гор уже сн..га сб..жали мутными руч..ями (А. Пушкин).

Карточка 5. Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Конфе..ка — …, кру..ка — …, маршру..ка — …, ло..кий — …, пило..ка — …, мину..ка — …, доро..ка — …, девя..ка — …, ни..кий — …, кре..кий — …, крова..ка — …, запи..ка — ….

В проверяемых словах выделить суффиксы.

К данным словам подобрать проверочные, выделить корни:

См..шной -…… …, т..хонько — …….…, покр..снел — …….…, ч..стота -…. …, н..чевал -…… ….…, п..стреют -……. …, в..ренье — …….……, взгл..нул — ..…………, прив..зил -……. …, м..сной — ……….….

Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.

На крутом б . регу р..ки начинается с. сновый бор. К…чается под ветром высокая тр…ва. Г. няются над лугом в…сёлые стрекозы. Порхают кр…сивые бабочки. Между тр…винками по сухим кочкам сп. шат хл. потливые муравьи.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

В проверяемых словах выделить суффиксы.

Конфе..ка — ____________, кру..ка — ____________, маршру..ка — ___________, ло..кий — ____________, пило..ка — ____________, мину..ка — ______________, доро..ка — ____________, девя..ка — ______________, ни..кий — _____________, кре..кий — _______________, крова..ка — ____________, запи..ка — ___________.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Сн . жинка — ___________ т . жёлые — _______________

в . зёт — _____________ ст . ят -___________________

вес . ло — ______________ сл . пили — _________________

к . таются — ____________ ш . гнул — _________________

пот . птался — ___________ сн . жок — _________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Б . жать — ______________ в . рить — _________________

гл . зок — _______________ м . стечко — _______________

м . риться — _____________ н . совой — _________________

п . левой — ______________ п . ровоз — _________________

б . бовый — ______________ м . рской — _________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Г . довой — ______________ г . лубка — __________________

д . ловой — ______________ д . ревья — __________________

д . ждевик — _____________ зв . ринец — ________________

к . рмушка — _____________ с . рдечный — _______________

м . сной — ________________ скр. петь — _________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Сл . вечко — ______________ сн . говик — _________________

т . грёнок — _______________ х . лмистый — ________________

в . зать — __________________ ц . рковой — _________________

ч . совщик — _______________ ш . повник — ________________

б . дняк — _________________ в . йна — ___________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

З . мовать — ________________ к . лечко — __________________

. кошко — __________________ зм . иный — _________________

гр . зовой — _________________ з . мля — ____________________

см . гчить — _________________ д . щечка — _________________

п . ро — ___________________ р. чной — ___________________

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Т . нуть — __________________ ч . стота — _________________

стр . лять — _________________ тр . винка — ________________

бр . вно — ___________________ г . рчица — _________________

закр . пить — _________________ св . тлячок — _______________

пос . неть — _________________ б . лизна — _________________

Списать,вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

Д . леко в . дна наша школа. Она ст . ит на г . ре. Вокруг здания реб . тишки пос. дили м . л . дые д . ревья.

В классах св . тло. Тут ц. рят уют и ч . стота. Ст . ят р . .дами парты. На ст . не в . сит д . ска. За . кном б . леет ств . лами б . рёзовая роща.

Вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

З . ма. Лё . гкие сн . жинки в . ются в воздухе. На дв . ре шумно и вес . ло. Р . бята сл . пили сн . говика. М . лыши

к .таются на сала . ках. Алёша надел к . ньки. Как вес . ло и

интересно з . мой!

Вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

На шапо . ке красной у Тани

Сн . жинки сл . жили узор.

Танюшка т . жёлые сани

Устало в . зёт через двор.

Сугробы ст . ят у доро . ки,

А дома уже не в. дать.

И в сереньких валенках но . ки

Устали сегодня гулять.

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — .

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Дидактический материал по русскому языку«Правописание гласных и согласных в корне слова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Правописание гласных и согласных в корне слова»

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Рано утром выпал первый сне… .

Дети на завтрак ели вкусный пиро… .

Маша ждала в гости своих подру… .

Лётчик совершил подви… .

На лугу расцвёл алый ма… .

На холме растёт старый ду… .

Хозяйка испекла хле… .

Папа поставил маш…ну в гара… .

Вставь в родственные слова пропущенные безударные гласные, выделите корень, поставь ударение.

Б о ль—б…льница, б…льной, б…леет.

С о ль—с…лянка, с…лёный, перес…лил.

Зв о н—зв…нит, зазв…нил, зв…нок.

Ст а ль—ст…левар, ст…льной.

Д о ждь—д…ждливый, д…ждик.

В скобках напиши проверочные слова, вставь пропущенные гласные а или о , поставь ударение.

Глубокие (____________) м…ря,

широкие (____________) п…ля,

белые (____________) п…руса, старинные (__________) ч…сы,

новые (___________) сап…ги,

зрелые (___________) пл…ды,

высокая (___________) г…ра,

спелые (___________) пл…ды, хлопотливые (________) гр…чи,

зелёная (___________) тр…ва.

Измени слова так, чтобы ударный гласный звук стал безударным, поставь ударение, подчеркни безударные гласные.

3.Проверяемые согласные в корне слова. Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Измени слова так, чтобы в конце был согласный звук. Выполните по образцу первой строчки.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 337 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 747 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

  • Симухина Елена АлександровнаНаписать 357 13.07.2020

Номер материала: ДБ-1243814

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.07.2020 0
    09.07.2020 0
    25.06.2020 0
    23.06.2020 0
    22.06.2020 0
    18.06.2020 0
    16.06.2020 0
    14.06.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/pravopisanie-glasnykh-i-soglasnykh-v-korne-slova-u.html

http://infourok.ru/didakticheskij-material-po-russkomu-yazyku-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-korne-slova-4384520.html