Задания по теме правописание глаголов 6 класс

Контрольные задания по теме «Глагол» в 6 классе
материал по русскому языку (6 класс) на тему

Пять вариантов контрольных заданий позволят проверить уровень усвоения изученного о глаголе. Материал можно использовать на повторительно-обобщающих уроках , уроках контроля знаний в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
glagol.zip17.89 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольные материалы для проверки знаний по

теме«Глагол» в 6 классе .

Пять вариантов практических заданий

1. Спиши, подчёркивая глаголы и обозначая цифрами спряжение; выполни разборы (по выбору).

Учиться никогда не поздно. Умел ошибиться, умей и поправиться. Альпинизм учит человека не сдаваться, не ослаблять 2 своей воли даже на десятую долю секунды. Легко 1 обжечься, когда торопишься 2 . матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Волны звучат так ласково, что просят 3 пустить их погреться к костру. 4

  1. Спиши, вставляя в безударные окончания глаголов –е или –и; укажи спряжения глаголов.

Труд человека корм..т, а лень порт..т. Человек от лени 1 боле..т, а от труда здоровее..т. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь., отруб..шь – не пристав..шь. Словами, что листьями 2 стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь. Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними 2 днями не только не вид..шь, но и не чувству..шь солнца. Что 3 было, то видим, что буд..т, то увид..м 3 .

1. Заполни таблицу примерами, используя помещённые ниже слова.

Условия выбора правильного написания

Прик..сновение, наг..ревший, прир..стают, обл..гать, приг..рать, к..саться, г..рят, сл..жение, отр..стают, к..сание, ср..щение, прик..сновение, подг..реть, к..снуться, заг..релый.

1. Выпиши из повести «Дубровский» (Литература стр 73-76) предложения с орфограммой №26,27.

2. Разбери по составу:

Наб..вать, выв..рить, выб..валка, отв..литься, зав..рить, зак..лить, доб..ваться, зак..ляться, отв..рить дверь, перек..литься, разв..литься, бесконечность, прибрежный, росточек, клубника, огородный, нефтяной, перебежчик.

1. Спиши, вставь пропущенные буквы, сделай морфологический разбор всех глаголов:

Что такое костёр?

Это добрый высокий огонь.

Прот..ни к нему руки,

Обнявши ладонью своей 1 ,

Чтобы вдоволь погрет..ся.

Грейся, но не забу..

Ты 3 к огню пригляде..ся.

Если б не было тьмы,

То увид..л бы проще:

Дым похож на дымы

2. Запиши глаголы в неопределённой форме. Распредели их в зависимости от суффикса.

Танцую, леденею, сею, завишу, затею, выздоровею, выстою, выглядит, разжуют, испытываю, перелицую, опоясываю, жертвую, засчитываю, веет, затушёвываю.

1. Спиши, над глаголами обозначь наклонение, над выделенными словами напиши часть речи.

Проводила 2 (бы) братишку

Я сегодня в детский сад,

Да (не)стоит 2 : он под вечер

Всё равно придёт наза…

Я сходила(бы) за хлебом,

Чтоб не жаловался 2 де.

Да, по-моему, без хлеба

В десять раз вкусней обед.

Я могла(бы) вымыть 2 ло..ки

И тарелки в шкаф убрать,

Но тогда ведь нашей 3 кошк..

Будет (не)чего 3 лизать.

Я учиться 2 не на тройки ,

На пятёрки бы могла,

Но нельзя – мешают очень

Мне 3 домашние дела.

2. Поставь глаголы во 2м лице множественного числа в будущем времени и в повелительном наклонении, обозначь суффиксы.

Списать, сесть, сказать, стукнуть, скрыться, вывести (груз), отправить, вынести, выкупаться, выйти, выскользнуть, вытереть, позволить, расписаться, вывести (пятно).

1. Спиши, обозначая орфограммы:

Со..нце уже к..снулось края ст..пи. Муму принялась есть с обычной своей вежливостью, едва прик..саясь мордоч(?)кой (до)кушанья. Солнеч(?)ные лучи поч(?)ти никогда не к..саются холодной с..ребристой в..ды. Аппарат мч..лся (по) касательной против ветра.

2. Составь по 10 словосочетаний с орфограммами №26 и №27 (по 10 на каждую орфограмму), обозначь их.

3. Разбери по составу:

Бе..крайнее, подб..рается, засоб..рался, нат..реть, подг..релый, земной, вечность, прибрежный, серебристый, подоконник, зарубка, ледяной, заокеанский, переб..раться, подводник, отключить, перестроить, телевизор, прик..сается, заг..релый, прим..риться, противники, забл..стало, переест..лить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по технологии в разделе» материаловедение»-необходима для проверки усваения материала.

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у.

Контрольные задания для 5 класса (металлообработка)Тема «Разметка».

Контрольные задания для 5 класса (металлообработка).По теме: «Работа с тонким листовым металлом».

Данные контрольные задания разработаны в 2 вариантах к УМК «Английский в фокусе» (авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс) учителем английского языка ГБОУ .

Контрольные задания (годовые) для 2 класса по английскому языку.

контрольные задания для 4 класса по английскому языку.

Тренировочные упражнения по теме «Правописание глаголов»

Упражнения по теме «Правописание глаголов»

Восстанови пословицы. Соедини линией начало и конец пословицы.

После драки …. не будешь знать голоду
Кто не работает …. годы не уносит
Учись смолоду …. кулаками не машут
Грамота не болезнь, …. тот не ест

Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу глаголы, которые не употребляются без частицы НЕ.

Футбольная команда 5 класса в полном сборе. До начала матча осталось 2-3 минуты, а вратаря Игоря всё нет и нет.
« ЧТО с ним случилось?» — ———————————- защита.
« Сорвать решающий матч! Как можно?» — —————————— капитан.
« ——————————— я таких!»- открыто заявляет нападающий. « А может Игорь заболел. Ему всю неделю ——————————————-» — пытается защитить своего друга болельщик Олег.
Слова для вставок: (не)годовать, (не)навидеть, (не)здоровится, (не)доумевать.

Составьте словосочетания с глаголами.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит. ся. Километра через два д. лина вдруг стала сужива. ся. Начали попада. ся глинистые сланцы. Ширина д. лины то суживае. ся метров до ста, то расширяе. ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди. ся, если не держа. ся главного русла. По хребту, поросш. му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива. ся, осматрива. ся, иначе легко сби. ся с пути. (В. Арсеньев)

Поставьте вопросы к глаголам. Обозначьте орфограммы на месте вставленных букв. Подчеркните глаголы-антонимы.

1. Умел ош..бит(?)ся, умей поправит(?)ся. 2. Где песня п..ёт(?)ся, там счас..ливо ж..вёт(?)ся. 3. С умным знат(?)ся — ума набрат(?)ся. 4. Кто любит трудит(?)ся, тому без дела (не) с..дит(?)ся. 5. Два часа собирает(?)ся, два часа умывает(?)ся, целый день од..вает(?)ся. 6. Красота приглядит(?)ся, а ум приг..дит(?)ся. 7. Без ветра и трава не к..лышет(?)ся

1. Сл…жить, изл…жение, нал…гать, изб…раю

2. Р…стение, р…сток, отр…сль, зап…реть.

3. Л…са, бл…стят, см…треть, гл…зок.

Соб..раю ягоды, зад..рать голову, ст..реть надпись, бл..стает на солнце, расст..лил коврик, пост..лить скатерть, разж..гать костер, зап..раю дверь, проб..ремся к реке.

Диктант с противопоставлением ( от данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида с буквой е в корне):

зажигать – опираться –
вытирать – собирать – перестилать –

Выборочный диктант: в ыпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е — и.

1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
2) Песня замирает далеко в полях.
3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.
4) Пролитую воду не соберёшь.
5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
6) Улицы упирались в голые скалы.
7) Сладость победы стирает горечь терпения.
8) Крепость изнутри берут.
9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.
10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.

Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор гласной е — и.

1. Соб…рают цветы. Всё зам…рло. Звёзды забл…стали. Взб…раемся на вершину. Зам…реть то восторга. Река забл…стела. Заж…гать костёр. Степь расст…лается.

2. Оп…раться на перила. Зап…реть дверь. Раст…реть краски. Нат…рать паркет. Пол бл…стит. Пост…лить ковёр. Прот…реть окно. Выж…гать рисунок.

3. Соб…рать автографы. Подб…рать литературу. Бл…стать эрудицией. Бл…стеть ослепительно. Соб…русь на прогулку. Разб…раться в музыке. Изб…рать путь. Зап…реть дверь.

Распределительный диктант ( распределить следующие слова в 2 столбика в зависимости от правописания гласной в корне).

Застелить, стирает, запер, потеряю, задирает, прибирал, блестит, завлекаю, разжигать, настелил, опираться, примирять (друзей), отдеру, интересоваться.

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист. ть, молв. ть, порт. ть, мыл. ться, опостыл. ть, знач. ть, спор. ть, обезлюд. ть, обезум. ть, та. ть, прав. ть, вер. ть, кашл. ть, плак. ть, езд. ть, ка. ться, замет. ть, наде. ться, завис. ть, обид. ть.

Объясните правописание глагольных суффиксов. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле. л, наде. лся, послыш. лся, всматрив. лся, вид. лся, обид. л, знач. л, та. л, оконч. л, повес. л, вылеч. л, ненавид. л, спор. л, кле. л, стро. л, се. л.

Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.

(Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян. тся серебряная цепь снеговых вершин.(М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон. т стаю туч на край небес, ель надломленная стон. т, глухо шепч. т темный лес. (Н. Некрасов)3) Сторож не спеша отбивал часы: удар. т раз и ждет, пока звук не раста. т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр. т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига. т звезды; влажный ветерок изредка набега. т легкой волной; слыш. тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)

Вставьте окончания глаголов 3 л. мн. ч., предварительно определив спряжение.

Слыш..тся звуки, колыш..тся трава, се..тся дожди, завис..т от нас, напрасно тревож..тся, наслажда..тся, реде..т облака, объединя..тся в союз, дыш..т свежестью, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, увлека..тся спортом.

Вставьте подходящие по смыслу глаголы из данных в справочном материале ниже, обозначьте спряжение.

Снеговая белая туча, огромная, как небо, ______________ весь горизонт и последний свет красной погорелой вечерней зари быстро ______________ густою пеленою. Вдруг ______________ ночь, ______________ буран со всей яростью, со всеми своими ужасами, ______________ пустынный ветер на приволье, ______________ снеговые сугробы, как пух лебяжий, до небес. Все ______________ белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи. Всё: земля, небо, воздух, небо ______________ в пучину кипящего снежного праха, который ______________ глаза, ______________ дыхание, налетал со всех сторон, сверху и снизу, как змей, и ______________ все, что ему ни попадалось.

Слова для справки: обтянуть, задернуть, разыграться, взрыть, вскинуть, налетать, одеть, слиться, смешаться, слепить, занимать, зареветь, свистать, выть, стонать, бить, трепать, вертеть, превратиться, обвиваться, останавливать, душить, настать, наступить, затянуть.

«Правописание глаголов»

Девять тренировочных тестов.

Просмотр содержимого документа
«»Правописание глаголов»»

Тренировочные тесты по теме «Правописание глаголов»

Тест 1. НЕ с глаголами. Отметьте слова, которые пишутся
раздельно.
1. (не)хочется 6. (не)буду
2. (не)забывай 7. (не)мог
3. (не)доумевать 8. (не)домогать
4. (не)здоровится 9. (не)пришла
5. (не)взлюбить 10. (не)знал
Тест 2. Ь в повелительном наклонении глагола. Отметьте
слова, в которых пишется Ь.
1. Эконом_те воду! 6. Сосредоточ_ся на главном.
2. Не тревож_ся, всё будет хорошо. 7. Приляг_те на диван.
3. Забуд_те о подсказках. 8. Пойдём_те гулять!
4. Проч_тите заголовок. 9. Подготов_те доклад.
5. Не плач_те, успокойтесь. 10. Нареж_ , пожалуйста, хлеб.
Тест 3. Е или И? Отметьте слова, в которых пишется И.
1. Умолкн_те немедленно!

2. Когда умолкн_те, продолжим
занятие.
3. Вылеч_те щенка!

4. Вы его обязательно вылеч_те.
5. Когда вылов_те всю рыбу, приходите обедать.

6. Вылов_те мне золотую рыбку!
7. Если напиш_те диктант на «5», порадуете учителя.
8. Вынес_те из класса стулья!
9. Немедленно вышл_те деньги!
10. Когда вышл_те, я их потрачу на подарки друзьям.
Тест 4. Е или И в окончаниях глаголов. Отметьте слова, в
которых пишется И.
1. Куда вы смотр_те? 6. Вид_те эту крепость?
2. Как хорошо ты танцу_шь! 7. Ты дыш_шь глубоко.
3. Собира_тесь за границу? 8. Ты шут_шь?
4. Ты часто серд_шься на меня. 9. Уже темнее_т.
5. Вы трениру_тесь дважды в 10. Вы наход_тесь в двух километрах.
неделю.

Тест 5. У/Ю или А/Я? Отметьте слова, в которых пишется У/Ю.
1. распиш_тся в дневнике 6. выро_т яму
2. Они беспоко_тся. 7. выгон_т из класса
3. В квартире перестел_т полы. 8. верт_тся на уроках
4. задерж_т с поличным 9. отча_тся победить
5. увелич_т норму 10. Топ_тся печи.
Тест 6. У/Ю или А/Я? Отметьте слова, в которых пишется А/Я.
1. подскоч_т от неожиданности 6. шепч_тся с подружками
2. куп_т в фирменном отделе 7. почин_т телевизор
3. чутко дремл_т 8. накол_т дров
4. бре_тся острой бритвой 9. закле_т окна
5. хвал_т за самостоятельность 10. ненавид_т лжецов
Тест 7. Гласная буква перед суффиксом -Л- в глаголах
прошедшего времени. Отметьте слова, в которых пишется Е.
1. посе_ли горох 6. не обид_лась на шутку
2. маяч_л вдалеке 7. громко зала_ли
3. завис_л от родных 8. нач_ла рассказ
4. выздоров_ла быстро 9. Батон заплеснев_л.
5. накле_л марку 10. зате_ли уборку
Тест 8. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Отметьте слова, в которых
пишется Ь.
1. Всё может случит_ся. 6. Это нам понадобит_ся.
2. Стыдно не учит_ся. 7. Это может понадобит_ся.
3. Что-то мне нездоровит_ся. 8. Цветок начинает распускат_ся.
4. Всю ночь не спит_ся. 9. Он за всё берёт_ся.
5. Не смог разозлит_ся. 10. Можно сбит_ся с пути.
Тест 9. Гласные в суффиксах глаголов. Отметьте слова, в
которых пишется И.
1. ноч_вать 6. разговар_вать
2. настра_вать 7. затм_вать
3. танц_вать 8. окольц_вать
4. потч_вать 9. раскач_вать
5. застр_вать 10. гор_вать


источники:

http://infourok.ru/trenirovochnie-uprazhneniya-po-teme-pravopisanie-glagolov-1083355.html

http://multiurok.ru/files/pravopisanie-glagolov-1.html