Задания по теме правописание приставок 9 класс

Практическая работа «Правописание приставок» (9 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Работа состоит из упражнений и теста на правописание приставок . Поможет девятиклассникам подготовиться как тестовому заданию на правописание приставок, так и отработать основные орфогратические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_pristavok.doc40.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Правописание приставок» (9 класс).

1. Вставьте пропущенные буквы.

З..бежать, в..одушевлять, о..дача, п..тянуть, р..счёт, н..блюдать, п..дорожник, п..дойти, об..рвать, н..друбить, п..друбить, н..драть, пр..ддверие, о..ветшалый, п..дарить, з..знаваться, в..оружение, з..рядка, ..тпирать, пр..делки, пр..ветрить, о..делка, п..спешность, пр..бег, пр..бабка, пр..смотр, пр..извол, пр..будить, пр..водник, пр..ступок, п..вздорить, в..сход.

2. Вставьте пропущенные буквы. (а или о)

Пр..мочить, пр..внук, пр..катить, пр..родина, пр..пр..внучка, пр..писка, пр..дух, пр..щур, пр..езд, пр..ём ( в стене), пр..отцовский, пр..зелень, пр..иски, пр..кол, пр..лёт, пр..лог, пр..история, пр..образ, пр..матерь, пр..рыв, пр..славянский, пр..ток, пр..родитель, пр..язык.

3 . Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение. Установите зависимость написания гласной от ударения.

Р..ссказать, р..ссказни, р..звалить, р..звальни, р..зыгрышь, р..зыграть, р..ссыпать, р..ссыпь, р..списать, р..спись, р..спустить, р..спуск, р..зыскать, р..зыск, р..зливать, р..злив, р..зыскной 4..

4 . Вставьте пропущенные буквы

1). Ра..делать, ра..тревожить, ..делать, и..дать, ..держать, и..дание, бе..заботный, ни..вергнуть, ни..падать, ра..жать, ..жать, сни..ходительный, ..шить, ра..шить, чере..чур, чре..вычайно, ра..делить, ра..тревожить, ..десь, ..дача, бе..радостный, ра..считывать, ..доровье, ..доба, и..чадье.

2).Бе..чувственный, бе..вкусный, бе..жизненный, бе..словесный, ра..сердить, и..пить, и..подтишка, б..спечно, бе..церемонный, бе..шумный, бе..ценный, бе..людный, бе..форменный, ра..крыть, бе..предельный, во..делать, во..наградить, во..клицать, и..мучить, и..бить, и..ведать, и..черпать, и..пробовать, мирово..зрение.

5 .Выберите правильное написание.

Бе(с, сс)мысленный ра(с,сс)чёт, ра(с,сс)таться перед ра(с,сс )ветом, ра(с,сс)читывать бе(с,сс)полезно, бе(с,сс)конечные р(ас,сс)просы , во(с,сс)тановить ра(с,сс)ледование, бе(с,сс)трашие во(с,сс)тавших, неи(с,сс)ледованный и(с,сс)точник, предра(с,сс)ветные звёзды, бе(с,сс)причинная безра(с,сс)удная (с,сс)ора, ра(с,сс)чётливый ра(с,сс)клад, ра(с,сс)елины гор, бе(с,сс)пощадная ра(с,сс)права, ра(с,сс)читывать ра(с,сс)тояние, бе(с,сс)мысленно ра(с,сс)траченное время, ра(с,сс)читать место ра(с,сс)копок, бе(с,сс)чётный.

6. Вставьте пропущенные буквы.

Пр..следовать противника, пр..рвать разговор, пр..двинуть стул, пр..открыть окно, пр..высить скорость, пр..вокзальная площадь, пр..ступить к работе, пр..одолеть пр..пятствие, пр..неприятное известие, пр..градить дорогу, пр..шить пуговицу, пр..спокойно спать, пр..ломление лучей, пр..амурский регион, пр..встать со стула, пр..вратиться в лёд, сердечная пр..вязанность, пр..вышение полномочий, пр..водной ремень, пр..важный вид, пр..морский климат, пр..мкнуть к движению, пр..мирить спорящих, пр..мерзкая погода, пр..небречь опасностью, пр..наряженный гость, пр..нести плоды, пр..опасная ситуация, пр..обрести билет, пр..ображённый край, пр..остановиться на.полпути, пр..образователь тока.

7 Вставьте пропущенные буквы.

1. Пр..ращать, знаки пр..пинания, пр..звание, пр..зидиум, пр..урочить, пр..мьера, пр..неприятный, пр..тязание, пр..ступление, пр..града, пр..внесение, Пр..морье, пр..сыщение, пр..ставиться, пр..ваться, пр..личный, пр..мерный, пр..старелый.

2. Пр..подавать, власть пр..держащие, пр..ход, пр..оритет, пр..вратность, беспр..дельный, пр..украшивать., пр..сяжный, пр..мбула, пр..цедент, пр..стиж, пр..позиция, пр..беречь.

3. Пр..горье, пр..успевать, пр..вилегия, пр..одолевать, пр..мьер, пр..пятствовать, пр..красный, пр..мадонна, пр..мешать, пр..словутый, пр..спешник, не пр..минул воспользоваться.

8. Вставьте пропущенные буквы.

1.Пр..бывать к станции, пр..бывать в резиденции, пр..давать силы, пр..давать соратника, пр..зирать труса, пр..зирать сироту, пр..клоняться перед талантом, пр..клониться к земле, пр..клонный возраст, пр..ходядий успех, пр..ходящая уборщица, пр..ступить закон, пр.ступить к работе, пр..даное невесты, старинное пр..дание.

2. Пр..вратности судьбы, церковный пр..вратник, радиопр..ёмник, пр..емник директора, пр..ступный замысел, непр..ступная крепость, непр..менный успех, непр..меняемый приём, пр..чудливые растения, пр..украсить себя, пр..нарядиться к празднику, пр..рекаться со старшими, беспр..кословное подчинение.

  1. В каком ряду во всех словах неизменяемые приставки?
  1. представить, отбегать, приехать;
  2. избегать, безбрежный, разжалобить;
  3. перейти, приезд, прекрасный;
  4. надстроить, отпереть, сгрести.

2.В каком ряду все приставки пишутся через дефис?

1) (пра)бабушка, (пра)дедушка, (пра)внучка;

2) (контр)атака, (суб)атомный, (пост)позиция;

3) (супер)модный, (анти)утопия, (транс)сибирский;

4)(по)дружески, (во)первых, (анти) Европа.

3. В каком слове пропущена буква о ?

4. В каком слове пропущена буква с ?

5. В каком слове пропущена буква с ?

6. . В каком слове пропущена буква с ?

7. В каком слове пишется одна буква с?

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..плетать, бе..хитростный, ни..ковольтный;

2) ра..чртить, ра..ширение, в..балтывать;

3) ни..вергнуть, во..родить, ра..купить;

4) чере..чур, ни..послать, во..петь.

9. В каком слове пропущена буква и ?

1) пр..терпеться к невзгодам;

2) пр..дел терпению;

3) пр..ходящий успех;

4) пр..ступить закон.

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..ведение, пр..тязание, пр..льщать;

2) пр..сытиться, пр..словутый, пр..пираться;

3)пр..чудливый, пр..способление, пр..проводить;

4) пр..волочь, пр..людия, пр..мечание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник текстов для работы по картинам с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с биографическими и искусствоведческими материалами, а также творческие задан.

Практическая направленность в географии, при всех изменениях ( сокращением часов в 6 классе) должна обязательно присутствовать на уроках. Тема План и Карта — самая важная в курсе землеведе.

Данный элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 34 часа.Стилистика – наука разветвленная и многосторонняя. Область её теории и практического применения охватывает в.

Предлагаю методическую разработку практических работ для 8 класса по теме » Россия в мире».

Разработки практических работ.

Методические разработки практических работ.

Тренинг по русскому языку для 9 класса (задания ОГЭ №4 — правописание приставок)

Тренинг по русскому языку для 9 класса

Задания ОГЭ №4 – правописание приставки

Из словосочетаний выпишите:

а) слова, в которых есть неизменяемые на письме приставки;

б) слова, правописание приставок в которых определяется правилом: «Приставка при- придаёт
слову значение неполноты действия».

в) слова, правописание приставок в которых определяется правилом: «Приставка пре- имеет
значение, сходное со значением приставки пере-»;

г) слова, правописание приставок в которых определяется правилом: «В отрицательных
местоимениях без ударения пишется приставка ни»;

д) слова, правописание приставок в которых определяется правилом: «На конце приставки
пишется -з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный»;

е) слова, правописание приставок в которых определяется правилом: «На конце приставки
пишется -с, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный»;

ж) слова, правописание приставок в которых определяется правилом: «В неопределённых и
отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется
приставка — не, без ударения — -ни».

въехать во двор

присел на лавочку

прилёг на минутку

записать в тетрадь

Тест по теме «Правописание приставок»

Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость».

В) пристанционный (сквер)

Укажите слово, в котором правописание приставки не зависит от последующего согласного.

Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

Укажите слово, в котором правописание приставки не зависит от последующего согласного.

Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «присоединение».

А) привокзальная (площадь)

Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

Укажите слово, в котором прав описание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется -с, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный»

Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «присоединение».

Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «приближение».

Укажите слово, в котором прав описание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется -з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный»

Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «сходно со значением слова очень».

Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость».

Б) приусадебный (участок)

Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «сходно со значением приставки

Укажите слово, в котором прав описание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется -с, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный»

Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «приближение».

Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «сходно со значением слова очень».

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Толочко Ольга НиколаевнаНаписать 15770 08.11.2015

Номер материала: ДВ-135891

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    08.11.2015 468
    08.11.2015 745
    08.11.2015 1029
    08.11.2015 11118
    08.11.2015 1153
    08.11.2015 771
    08.11.2015 1463

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок-практикум по подготовке к ОГЭ на тему «Правописание приставок». 9-й класс

Класс: 9

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного.

Цель урока: сформировать навык нахождения нужных орфограмм в приставках в зависимости от исходного задания в КИМах.

Задачи урока:

  • Образовательные: систематизировать и обобщить имеющиеся знания учащихся; выработать алгоритм работы с заданием 4; рассмотреть трудные случаи в написании и определении приставок в словах.
  • Развивающие: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; развивать умение сотрудничать в группе, в паре.
  • Воспитательные: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, сопровождающая все этапы урока; сборник “Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2016: учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион.2015, — 432с. – (ГИА – 9.) (27 шт.).

I. Организационный момент

— Как понимаете данную пословицу: “Корень учения горек, а плоды его сладки”?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Определение темы урока.

1. “Гимнастика для ума” Выпишите номер правильного ответа.

В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

  1. безразличием
  2. открыл
  3. воскликнула
  4. вздрогнул

В каком слове приставка имеет значение “неполноты действия”.

  1. притих
  2. прибежал
  3. прекрасный
  4. придорожный

В каком слове написание приставки зависит от ударения?

  1. несчастье
  2. нечего
  3. немедленно
  4. несомненно

Проверка выполненной работы. Ответы озвучивают учащиеся.

— Что должен знать ученик, выполняя данное задание? Сформулируйте тему задачи урока. Вспомните все, что вы знаете по данной теме (ответы учащихся)

2. “Теоретическая разминка”

Работа со справочником. Откройте “Справочник по русскому языку” и вспомните более подробно формулировки данных орфограмм.

“Теоретическое лото”. Работа в парах. Ученики рассказывают друг другу правила, на которые указывают по очереди в подготовленную карточку “Теоретическое лото”

1. Приставка – это .2. Правописание приставок на -з, — с.3. Правописание приставок пре- — при-
4. Правописание приставок, зависящих от ударения.5. Правописание приставок, которые пишутся через дефис (наречные)6. Правописание неизменяемых приставок.

— Возникли ли у вас трудности в данной работе? (Недостаточно хорошо усвоены орфограммы № 4, №5).

Просмотр презентации по теме “Правописание приставок” Акцент на трудных случаях в написании и определении приставок в словах.

Выработка алгоритма выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте все предложенные слова.

2. Найдите среди них слово на ту орфограмму, которую требовалось отыскать согласно заданию.

3. Убедитесь, что правописание приставки в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания

III. Систематизация знаний, формирование умений и навыков.

Тренировочные упражнения (Задания на слайде)

1. Работа в группах. Распределите слова на группы в зависимости от того, как они расположены в Теоретическом лото. Графически обозначьте орфограммы.

Бесценный, кое-как, подсмотреть, разыскать, прескучный, по-английски, изжарить, розыгрыш, добраться, ниспадать, сгибаешь, прилечь, привокзальный, россыпь, по-другому, оглянуться.

Проверка на слайде. По ходу комментарии

2. Индивидуальная работа. Выпишите из данного предложения слова в зависимости от формулировки задания. Графически обозначьте орфограммы

1. Возгорается костер все сильнее, рассекая воздушный простор, притупляя все чувства лихие, никогда не подвластные мне .

(1) слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного;

2) слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного;

3) слово, в котором правописание приставки зависит от значения;

4) слово, в котором правописание приставки зависит от ударения;

5) слово, в котором правописание приставки не зависит ни от каких условий (неизменяемая приставка).

2. По-осеннему одета мама: некоторым образом прикрыты шарфом плечи, разбушевавшиеся волосы выбились из-под меховой шапки, старое серенькое пальто моей прабабушки было ей к лицу, раскрасневшемуся на ветру.

(1) слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного;

2) слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного;

3) слова, в которых правописание приставки зависит от значения;

4) слово, в котором правописание приставки зависит от ударения;

5)слово, в котором правописание приставки не зависит ни от каких условий (неизменяемая приставка);

6) слово, в котором правописание приставки зависит от суффикса.

Проверка на слайде. По ходу комментарии.

3. Тест из сборника Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2016: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион.2015, — 432с. – (ГИА – 9.) на стр. 157. (10 тестовых заданий)

Взаимопроверка со слайда презентации. Выставление оценок

IV. Подведение итогов урока. Определите, как правильно выполнить тестовое задание 4.

— Был ли “корень учения горек, а плоды его сладки”? Почему?

V. Рефлексия

  • У меня получилось (не получилось).
  • Я доволен(не доволен) собой .
  • Мне было трудно.
  • Мне было легко.
  • Мне необходимо поработать над .

Vi. Домашняя работа. Закончить выполнение теста стр. 159-161 из сборника Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2016: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион.2015, — 432с. – (ГИА – 9).

Литература.

  1. “Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2016: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион.2015, — 432с. – (ГИА – 9)


источники:

http://infourok.ru/trening-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-zadaniya-oge-pravopisanie-pristavok-562370.html

http://urok.1sept.ru/articles/664782