Задания правописание безударных падежных окончаний имен существительных 4 класс

Проверочная работа по теме «Написание безударных окончаний имен существительных» (4 класс)
тест по русскому языку (4 класс)

Материал представляет собой проверочную работу по теме «Написание безударных окончаний имен существительных»

Скачать:

ВложениеРазмер
prov._rabota_napisanie_bezudarnyh_okonchaniy_im._sushch.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вставь пропущенные орфограммы. Подчеркни главные члены во 2, 3, 5 предложениях.

Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и

прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет

гру..па д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в

гор..д. Там дети пойдут в кукольный театр.

2.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______),

после дождя(______), к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______),

у горы(______), под землей(______), над морем(______), с тишиной(______),

об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____), для жизни(______),

в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).

3. Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение имён существительных.

Взяла у подруг…. (______) , прилетели к фиалк…. (______), цветы яблон…. (______) ,

шли по тропинк…. (______), ветка ел…. (______), вырос на пол…. (______) ,

неслись по Волг…. (______) , помогали дедушк…. (______), сбежал по дорог…. (______) ,

жил в город…. (______) , бросился к мам…. (______) , стояла у столб…. (______) ,

у новой беседк…. (______) , шагают по пашн…. (______), готовились

к поездк.. ..(______).

4. Просклоняй по падежам.

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет…рок гнал, тор…пил

облака. На балконах и крышах д…мов пос…лились с…сульки. Днём солнечный луч

играл с л…дяными кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром . Первые крупные

капли упали на землю. С…ехала с крыши б…льшая шапка снега.

2.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), в тетради(______),

в цирк(______), после речки(______),на голос(______), к роще(______),

над небом(______), у склона(______), под водой(______), над полем(______),

с грохотом(______), об облаке(______), около тигра(_____), для охоты(______),

в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).

3.Определи падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у друг…. (______) , прилетели к мор…. (______), цветы сирен…. (______) ,

шли по дорог…. (______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл …. (______) ,

неслись по Волг…. (______) , помогали бабушк…. (______), сбежал

по тропинк…. (______) , ходите у клетк…. (______) , бросился

к пап…. (______) , рассыпались по трав…. (______) , у новой беседк…. (______),

шагают по алле…. (______), готовились к урок….(______).

Карточки по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Данные задания можно использовать для организации индивидуальной проверочной работы по теме «Правописание безударных пажедных окончаний имен существительных»

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»»

Ф.И. уч-ся______________________ Дата:_____________________________

На длинной цепочк…, шёл по по улиц…, человек без книг…, сидит на опушк…, пели о дружб…, на одной ножк… , катался в лодк…, иду по узкой тропинк… , дорожка к беседк… . спал в берлог…, шишки у ёлочк…, ткань для юбк…, упал с крыш…, мечтал о поездк…, держал в теплиц…, прочитать о весн…, грядка для морковк…,трудился над рисунк…, играют на площадк…. спать в постельк…, живут в уль…., о компас…, на озер…, под дуб…, под солнц…, в мор…, на кружев…, о лес…, на рисунк…, в поселк…, на балкон…, в болот…, в журнал… ,за горизонт…, в мешк…, о лучик…, на топол…,в букет…, лет…, на полюс…, по шосс…, на асфальт…, в песк…, на облак…, на планет…, на урок…, в город…, у маленькой мыш…, сделано из нефт…, в глубокой древност… , поступил из жалост… , без насып. на куст сирен…, в мебел. писал в тетрад…, по област….

Ф.И. уч-ся______________________ Дата:_____________________________

Недалеко от рек…,.задумался над задач…, убирался в комнат…, по расчищенной дорожк…. держал в теплице…, приехал к бабушк…, шел от сторожк… по лесной опушк…., дошли до опушк….. леса, на школьной площадк…. вела из рощ…, на в…рхушк…. ели, на новогодней елка…, лежал в сумк…, мечтать о книге, дорогому дедушк…, шёл по обочин…, около беседки…, около стенк…,катался по дорожк…, живут в уль…., о компас…, на озер…, под дуб…, под солнц…, в мор…, на кружев…, о лес…, на рисунк…, в поселк…, на балкон…, в болот…, в журнал… ,за горизонт…, в мешк…, о лучик…, на топол…,в букет…, лет…, на полюс…, по шосс…, на асфальт…, в песк…, на облак…, на планет…, на урок…, в город…, был в в должност. нет метел…, сделано из ткан. сидел на ел. лежал в постел…, стремился к мудрост…, по незнакомой местност…, грядка для морков…

Ф.И. уч-ся______________________ Дата:_____________________________

Вставь пропущенное окончание, определив склонение и падеж

Карточки по русскому языку «Правописание безударных окончаний имен существительных» 4 класс

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

Рассказать о ( сказка, спектакль).

Прочитать о (весна, сентябрь).

Быть на ( выставка, концерт, пристань).

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

Сирень , пшеница, багаж , театр , палатка , соль , мебель , яблоня , рожь , овес , полотенце , базар , белка.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

Рассказать о ( сказка, спектакль).

Прочитать о (весна, сентябрь).

Быть на ( выставка, концерт, пристань).

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

Сирень , пшеница, багаж , театр , палатка , соль , мебель , яблоня , рожь , овес , полотенце , базар , белка.

Падежные окончания имен существительных. 4 класс 2012г.

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

Рассказать о ( сказка, спектакль).

Прочитать о (весна, сентябрь).

Быть на ( выставка, концерт, пристань).

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

Сирень , пшеница, багаж , театр , палатка , соль , мебель , яблоня , рожь , овес , полотенце , базар , белка.


источники:

http://multiurok.ru/files/kartochki-po-russkomu-iazyku-po-teme-pravopisanie.html

http://globuss24.ru/doc/kartochki-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-bezudarnih-okonchaniy-imen-sushtestvitelynih-4-klass