Задания правописание глаголов прошедшего времени 4 класс

Карточка по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени»
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Упражнения по теме «Правописание глаголов прошедшего времени»

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_glagolov_proshedshego_vremeni_2.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

От глаголов неопределённой формы образуй глаголы прошедшего времени, единственного числа. Выдели суффикс перед -ть и -л-.

Образец: Видеть – видел, видела, видело.

Слышать, обидеть, дышать, полоть, клеить, двинуть, сеять, таять, лаять, затеять.

Глаголы в скобках запиши в прошедшем времени. Выдели окончания глаголов. Укажи их число и род.

Я (отправиться) на прогулку. От реки (веять) лёгкой прохладой. У самого берега я (увидеть) стайку рыбок и (бросить) в них камешек. Рыбки (уплыть). Где-то (квакать) лягушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять знания об особенностях глаголов; развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;развивать устную и письменную речь; закреплять навыки морфемного, синтаксич.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени».

Урок патриотического воспитания на уроке русского языка в 4 классе. Методическая разработка.

Технологическая карта урока Русский язык 4 класс УМК «Школа России» Учебник: В.П. Канакиной, М. «Просвещение», 2014г. Тема. Правописание глаголов в прошедшем времени. Цель деятельнос.

Карточка содержит учебно -методический материал по теме «Правописание глаголов прошедшего времени».

Дата: 07.05.20ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Кабине.

Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация знаний обучающихся о глаголах в прошедшем времени; развитие умения правильного написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.Планируе.

Карточки по русскому языку для 4 класса на тему «Глаголы прошедшего времени»

Суффиксы глаголов прошедшего времени, русский язык, 4 класс

Вставь суффиксы перед суффиксом -л-.

Услыш__л новость, пове__ло холодом, выполн__л задание, ненавид__л врага, отрез__л веточку, стро__л дом, засе__л поле, повес__л занавески, зала__ла собака, покрас__л стену, высто__л под порывами ветра, вым__л руки, расстав__л тарелки, выглад__л рубашку, начист__л ботинки, украс__л комнату, выл__л воду, радов__лся хорошей погоде, увид__л приятеля, прикле__л листок, брызг__лся водой, раста__л снег.

Вставь пропущенные буквы.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Акатова Наталья АлександровнаНаписать 4396 23.08.2019

Номер материала: ДБ-671564

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.08.2019 188
    23.08.2019 601
    22.08.2019 121
    19.08.2019 96
    16.08.2019 75
    16.08.2019 134
    27.07.2019 1460
    20.07.2019 296

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок русского языка по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени». 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель: Создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний по теме “Правописание глаголов в прошедшем времени”.

Задачи:

  • Систематизировать знания о глаголах прошедшего времени, прочно их закрепить и научиться применять эти знания на практике;
  • Развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;
  • Развивать речь;
  • Развивать слуховое внимание, память;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: компьютер, экран, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы (компьютерная программа “Уроки русского языка в 4 классе”, 1С: образовательная коллекция).

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Составление схемы – опоры.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Из представленных на доске слов выпишите слово, в котором все звуки твёрдые.

Запись на доске: шаль, шёл, шмель

— Какое это слово? Как вы догадались?

— Что вы можете сказать о звуке, который обозначается буквой Ш?

— К какой части речи вы отнесёте слово шёл?

— По каким признакам вы определили, что это глагол?

— Что вы можете рассказать о глаголе?

— Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? (лицам и числам)

— Как отличить глагол в прошедшем времени от глагола в настоящем и будущем времени? (действие уже совершено)

III. Постановка цели и задач урока.

— Какая тема сегодняшнего урока? (глаголы прошедшего времени)

IV. Наблюдение над особенностями глаголов в прошедшем времени.

1. Подберите к предмету подходящий глагол.

  • Сияло солнце.
  • Бабочка порхала.
  • Заяц ускакал.

— Выделите окончания этих глаголов. Одинаковые ли они? Почему? От чего это зависит?

— Какой вывод можем сделать? (глаголы прошедшего времени изменяются по родам, окончание меняется)

2. Из данных нераспространённых предложений составьте устно распространённое.

— Запись предложения в тетрадь. Выполните его разбор.

Над цветком порхала бабочка.

V. Образование глаголов прошедшего времени.

-1. Образуйте глаголы прошедшего времени единственного и множественного чисел.

Писать, рисовать, пасти, смотреть, нести, ходить ( работа по вариантам с взаимопроверкой)

Потрудились — отдохнуть,
Нужно, без сомнения.
Дружно быстренько встаем,
Выполним движения.
— Я буду называть глаголы.

Настоящее время – руки вверх, будущее – на плечи, прошедшее – на пояс. Приготовились.

Прыгает, ловил, нарисует, говорит, сторожил, светит, играл, пойдёт, сидит, читал.

VII. Распознавание глаголов прошедшего времени.

Я буду читать стихотворение, а вы должна выписать из него глаголы прошедшего времени.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!
— Почему лопнул мяч?

(Ведется короткая беседа о том, что нельзя играть на проезжей части дороги).

— Назовите глаголы прошедшего времени. (Пустился, покатился, докатился, подкатился, добежал, попал, лопнул, хлопнул.)

— В каком времени стоят данные глаголы?

— Разберите по составу 2 глагола : докатился, добежал.

— Какую роль выполняет суффикс -л-?

VIII. Работа с учебником. Списывание с грамматическим заданием. Индивидуальная работа по карточкам.

Работа с учебником.

Стр. 106 упр. 493

1. Списать, вставить пропущенные буквы.

2. У глаголов прошедшего времени определить число, род (если возможно), выделить окончание.

Работаем по вариантам:

  • 1 вариант – первый абзац,
  • 2 вариант – второй абзац

Слайд 11

    Назови временные формы глагола.
  • Вопросы глаголов прошедшего времени.
  • Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
  • Формообразующий суффикс глаголов прошедшего времени?
  • Родовые окончания глаголов прошедшего времени?
  • Как определить род глаголов прошедшего времени?

— Как вы думаете, мы справились с целями, которые поставили в начале урока?

— Как можете оценить свою работу на уроке? Поставьте себе оценку по шкале на полях.


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-na-temu-glagoli-proshedshego-vremeni-3816758.html

http://urok.1sept.ru/articles/636860