Задания правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Урок по русскому языку

Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Я вспомню, правила правописание гласных и согласных в корне слова, а также правописание суффиксов, приставок и предлогов.

Я научусь: применять данные правила при письме.

Приставка — значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова.

Корень — главная значимая часть слова, в которой отражено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.

Русский язык: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. 2018.

Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. 1989.

Ст..яла жара, со(н,лн)це раск…лило землю. Не было видно н.. одного обл…ка на небе. Ночью небосвод был усыпан ни(з,с)кими звёздами, разбросанными вокру(г,к) луны.

Выделите в скобках нужные буквы цветом.

Вставьте пропущенные буквы. Выполните проверку любого 1 слова.

  1. Прочитайте слова, найдите суффиксы, выделите суффикс.
  1. Прочтите слова в правой и в левой колонке.

В словах впишите необходимую букву. Найдите подходящие к ним пары в левой колонке. Соедините стрелочками.

Самостоятельная работа по русскому языку на тему «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Самостоятельная работа по теме «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

учени____ 4 __ класса _____________________________________

1. Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы.

Пш_ничный к_л_сок, ласковый г_л_сок, м_л_дой п_тушок, д_р_гие гости.

Выпиши любое слово с проверяемыми орфограммами и запиши к нему проверочные слова.

2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

З_вод, б_гаж, в_скресенье, б_бл___тека, г_р_зонт, к_мната, г_рой, в_кзал.

Подбери к одному из данных слов однокоренные слова. Запиши их.

3. Подбери проверочное слово и запиши его в скобках перед проверяемым словом. Вставь пропущенные буквы.

(__________________) ло_кий (_________________) наез_ник

(__________________) гла_кая (_________________) доро_ка

4. Подчеркни в словах орфограммы. Рядом с каждым словом запиши ещё три слова с той же орфограммой.

5. Образуй от данных слов однокоренные глаголы при помощи приставок. Запиши слова и выдели в них приставки.

Подчеркни в словах орфограммы.

6. Образуй от каждого слова однокоренные при помощи суффикса –ек или –ик .

Запиши слова, выдели в них суффиксы.

Орех, плащ, горох, шалаш, мешок, ёрш.

Р_синка др_жит на конце тонкой тр_винки, как слеза на длинных-длинных ресницах. В ней п_р_ливаютсмя искры. И светит рад_сть.

В каких значимых частях слова пропущены орфограммы? Вставь пропущенные буквы. Укажи значимые части.

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся –

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» – молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

Подчеркни в словах изученные орфограммы.

Самостоятельная работа по теме «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

учени____ 4 __ класса _____________________________________

1. Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы.

Р_дная ст_ронка, з_л_тистая рожь, п_м_гать друзьям, з_л_неет ст_б_лёк.

Выпиши любое слово с проверяемыми орфограммами и запиши к нему проверочные слова.

2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Кв_ртира, р_стение, сев_р, к_никулы, ч_л_век, т_перь, п_н_дельник, ш_фёр.

Подбери к одному из данных слов однокоренные слова. Запиши их.

3. Подбери проверочное слово и запиши его в скобках перед проверяемым словом. Вставь пропущенные буквы.

(__________________) прелес_ный (_________________) пейза_

(__________________) радос_ное (_________________) чу_ство

4. Подчеркни в словах орфограммы. Рядом с каждым словом запиши ещё три слова с той же орфограммой.

5. Образуй от данных слов однокоренные глаголы при помощи приставок. Запиши слова и выдели в них приставки.

Подчеркни в словах орфограммы.

6. Образуй от каждого слова однокоренные при помощи суффикса –ек или –ик .

Запиши слова, выдели в них суффиксы.

Орех, плащ, горох, шалаш, мешок, ёрш.

Последние мал_нькие р_машки по обочине д_роги все опустили свои белые юбочки из лепес_ков, – ждут, когда их с_греет со_нце.

В каких значимых частях слова пропущены орфограммы? Вставь пропущенные буквы. Укажи значимые части.

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся –

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» – молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

Подчеркни в словах изученные орфограммы.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Христич Эльза ВитальевнаНаписать 2500 16.03.2020

Номер материала: ДБ-1054128

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.03.2020 13
    16.03.2020 21
    16.03.2020 13
    16.03.2020 12
    16.03.2020 16
    16.03.2020 23
    16.03.2020 12
    16.03.2020 15

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект по русскому языку 4 класс УМК «Школа России». Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: орфограммы в словах;
Уметь: правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; использовать правило при написании.
Личностные:
уметь оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;
развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, группировать, делать выводы;
воспитывать любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект по русскому языку 4 класс. Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»344.77 КБ
Презентация по русскому языку 4 класс. Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»443.85 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне» по новым стандартам ФГОС.

Русский язык 4 классТема.

Цель: Способствовать умению проверять парные по звонкости-глухости и безударные гласные в корне словаЗадачи: 1) содействие формированию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися.

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, «Правописание глассных и соглассных в корне слова» для школ Казахстана.

Предмет: русский язык. Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова». Класс: 2. Тип урока: обобщение.

урок русского языка в 4 классе на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов».

формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;развивать умения обнаруживать орфограммы и применять нужное правило;развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;восп.


источники:

http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-na-temu-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-znachimyh-chastyah-slova-4-klass-4197020.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/01/13/konspekt-po-russkomu-yazyku-4-klass-na-temu-2-e-litso