Задания правописание не и ни в отрицательных местоимениях

Практические упражнения и задания «Правописание отрицательных и неопределенных местоимений «

Практические упражнения и задания помогут ученикам закрепить слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Предназначен для учителей русского языка, работающих в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Практические упражнения и задания «Правописание отрицательных и неопределенных местоимений «»

Перепишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Н..(за)что благодарить; н..(за)что не благодарил; (н..)когда болтать; (н..)кого спросить; (н..)(у)кого спросить; увидел (н..)кого иного, как отца; (н..)кого иного не увидел; (н..)кому доложить; сообщил (н..) кому другому, как директору; (н..)кому другому нельзя доложить; (не)куда спешить; (н..)где не находил покоя; это (н..)как невозможно; (н..)какой благодарности; н..(на)что купить; н..(на)что не обращать внимания; не (от) куда ждать помощи; (не) чем заняться; здание было (н..)чем иным, как университетом; (н..)чем иным объяснить не мог; (н..)когда не опаздывал; (н..)куда не спешил; н..(к)чему не притрагивался; н..(от)куда не ждал вестей; н..(по)чём не догадался бы; я здесь н..(при)чём; это его (н..)сколько не занимало; (н..)чей щенок; (во)что(бы)то(н..)стало; н..(в)какую не соглашался.

Диктант. Выпишите из текста все местоимения, укажите их начальную форму и разряд.

Жила(была) белка в лесу н..(о)чём н.. тужила (н..)кто её (н..)бе..покоил. Спала она на ветке большой-пр..большой ели. (Н..)когда н.. забот..лась (н..)(о)ком толь­ко о себе. Прошло время и у неё по..вилось (н..)сколько бельчат. Теперь белка (н..)ку­да от них н.. уходила.

Когда(же) зимой нач..лись обвалы какой(то) тяж..лый ком снега обруш..лся с вершины дерева на крышу ж..лища белочки. Белка выск..ч..ла а её бе..помощ..ные дети ок..зались в ловушке. (Н..)куда бе­жать н..(к)кому обр..тит..ся за помощью. Н..уже(ли) (н..)кто н.. спасёт бельчат? Белка сама быстро пр..нялась ра..капывать снег. (К)счастью круглое внутре..ее гнездо из мягкого мха осталось целым. Н..когда лесная жительница н.. была так счастл..ва. Н..что больше (н..)омрачит её радости. (По В. Бианки)

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н..)чем зажеч. (кое) (о) ком спрашивать, чем (либо) удивит, чем (то) огорчён, (н..) (перед) чем (н..) остановится, (н..) (с)кем (н..) посоветуется, (н..) (с)кого брать пример, кто (нибудь) сделает, (кое) (о) чём поразмыслить, призвать кого (либо), к кому (то) приехать, что (либо) пр..везти, (кое) (в) чём (н..) согл..ситься, (кое) кого рас..просить

Спиши, раскрыв скобки и обозначив орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».

Кто(нибудь) скаж..т, у кого(нибудь) попрос..м; (кое)с(чем) ра..статься; к кому(то) пр..ехать; кого(нибудь) пр..ручить; (кое)с(кем) встретиься; кому(нибудь) предл..жить; что(то) сверка..т; ра..даются чьи(то) голоса; кто(либо) сдела..т.

Спишите, вставляя подходящие предлоги. Определите падежи местоимений.

1) Егор сидел рядом . мной. 2) Ты всегда был строг . мне. 3) Сердце . мне сжалось. 4) Вникните . всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать . мною. 6) Вспомните . мне. 7) Мелькнуло . мною моё детство. 8) Он славился . всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся. что-то.

Запиши словосочетания, раскрыв скобки. Обозначьте орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».

Беседовал (кое) с (кем), выполнить (кое)какие дела, услышать (не)что интересное, выразить какую(нибудь) мысль, прочесть в каком(то) журнале, помочь кому(то), спросить (кое)у (кого), защитить кого(нибудь), посмотреть (кое)что, зайти (кое)за(кем), (не)которое бе..покойство, с кем(либо) не пойдёшь, (кое)кого не было, догадывался (кое) о чём.

Запишите, раскрыв скобки. Обозначьте орфограмму «Правописание отрицательных местоимений».

(Не,ни)какой пользы, (не,ни)кого винить, (не,ни) что не бе..покоило, (не,ни)кто не увид..т, (не,ни)чей портфель, (не,ни) с (какой стороны, (не,ни) у кого не спрошу, (не,ни)чем заняться, (не,ни) с кем обсуждать, (не,ни) к чему не приведёт, (не,ни)чего ждать, (не,ни) перед (чем) не остановится, (не,ни)перед (кем) не в ответе, (не,ни) с (чьим) другом, (не,ни) у (кого) узнать, (не,ни) о (чём) не думала.

Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.

1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Это был (н..)кто иной, как наш друг; выяснить (кое)какие подробности, (н..)чего (н..) обнаружить, вернуться (н..)(с)чем, (кое)(в)чём разобраться, (кое)(о)чём рассказать, (н..)(в)ком (н..) нуждаться, нет (н..)какой проблемы, (н..)(на)какие уступки, думать (н..)над чем, (н..) чего придираться, (н..) чего (не) обнаружить, (н..) кому предложить, (н..)(к) кому обратиться, (н..)(к) кому (н..) обращаться, (н..) чем помочь

Спишите, подчёркивая отрицательные местоимения и ставя в них ударения. Укажите падежи этих местоимений.

1) Его никто не заметил, никто не удерживал. (Т.) 2) Через пять минут никого не осталось на улице. (М. Г.) 3) Больше ждать было некого. (М. Г.) 4) Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего. (П.) 5) Никто ничего не узнал о происходившем. (Герц.) 6) Мне решительно скрывать нечего. (Т.) 7) А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать. (Г.) 8) Им ни в чём нельзя доверять. (Г.) 9) Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гонч.) 10) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат. (Г.)

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

1. (Н. )чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Пилат повернулся и пошел к помосту, назад к ступеням, не глядя (н. )(на) что, кроме разноцветных шашек настила под ногами, чтобы не оступиться (Булг). 3. Но (н. )какого Коровьева так и не нашли, и (н. )какого Коровьева (н. )кто в доме не знал и не видел (Булг.). 4. Стало совершен. ясно, что Никанор Иванович (н. )(к)каким разговорам не пригоден (Булг). 5. Больше (н. )что не тревожило друзей (Биан). 6. Пастух клялся потом, что зверь шел через лес, (н. )(на)кого не обращая внимания (Биан.). 1. Настоящую нежность не спутаешь (н. )(с)чем, и она тиха (Ахм.). 8. Скучен день до вечера, коли делать (н. )чего (Посл.). 9. (Н. )(с)кем мне поговорить и (н. )кого послушать (Ч.). 10. Но (н. )кому мне шляпой поклониться, (н. )(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.). 11. Все были уверены, что он [Дубровский], а (н. )кто иной, предводительствовал отважными злодеями (П.). 12.Ей казалось, что (н. )кто, кроме него, не мог снять с (она) непоправимой вины, невыносимой тяжести (Пауст,). 13. Скован. ый (н. ) чем непреодолимой усталостью, я уже не слышал, (н. )кто пререкался с хозяином, (н. )что явилось причиной спора. 14. (Н. )что не нарушало тишины. 15. В Мещёрском крае нет (н. )каких особен. ых красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха (Пауст.). 16. Больному мог помочь только хирург и (н. )кто другой. 17. Этот цветок (н. )что иное, как нарцисс. 18. Дверь захлопнуло порывом ветра, а (н. )чем иным.

Спишите, вставляя вместо точек е или и.

1) Я окликнул хозяев – н. кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там н. кого не было. 2) Долго не находил я н. какой дичи. 3) Я н. чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н. на кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н. с кем не мог. 6.) Оба они н. к чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н. в какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Дела Чертопханова вовсе под гору пошли. Охотиться стало н. на что, последние денежки перевелись, последние людишки поразбежались. Одиночество для Пантелея Еремеевича наступило совершенное; н. с кем было слово перемолвить, не то что душу отвести.

(Из произведений И. С. Тургенева.)

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н.) (во) что (н..) верить, (н..) (у) кого взять, (н..)(для) чего (н..) готовить, (н..)(от)кого не зависеть, (н..)(перед) чем (н..) остановиться, (н..) (в) чём не отказывать, (н..)(к) чему (н..) прикасаться, (н..) (на) кого (н..) обижаться, (н..) кто иной, как сторож, (н..)кто иной (н..) решит, (н..) что иное, как болтовня, (н..)что иное, кроме спорта, барометр (н..) что другое, как прибор, (н..)чем другим (н..) занимался, (н..)(за)что хвалить

Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений:

Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём.

Напишите не или ни слитно или раздельно, как того требуют правила.

1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) 8) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, (кое)(в)ком ошибиться, (кое)(на)кого надеяться, о чем(то) договориться, уехать куда(нибудь), где(то) заночевать.

Разработка урока «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях»

Методическая разработка урока по теме:

«Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях»

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Минченко Надежда Дмитриевна

Информационная карта урока

Учебный предмет: русский язык.

Тема урока: слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Место урока в учебном плане: урок введения нового материала.

Формы организации урока: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, творческий, частично-поисковый, проблемное изложение.

Технологии : дифференцированная, индивидуальная, РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).

Уровень преподавания: базовый.

Цель : освоение правила написания отрицательных местоимений с предлогом и без предлога.

1. Произвести анализ полученной информации.

2. Провести наблюдение и сделать вывод.

3. Составить и сравнить прогноз с материалами учебного ресурса.

  1. Выявлять опознавательный признак орфограммы.

2. Формировать умения писать слова с изучаемой орфограммой.

3. Научить конструировать предложения с отрицательными местоимениями .

1. Р азвивать умение применять знания на практике .

2. Р азвивать мышление, логику, умение анализировать, сравнивать, выделять главное систематизировать, делать общие выводы.

3. Развивать творческое воображение.

  1. Воспитывать умение самостоятельно решать поисковые задания.
  2. Воспитывать взаимоуважение, любовь к русскому языку, чувство прекрасного.
  3. Воспитывать культуру умственного труда.
  4. Воспитывать культуру речи: предупреждать грамматические и речевые ошибки в образовании и употреблении отрицательных местоимений.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Русский язык»; видеоролик, презентация.

Прогнозируемый результат: Учащиеся должны уметь писать слова с изученной орфограммой и аргументировать выбор слитного и раздельного написания не и ни в отрицательных местоимениях; правильно использовать в речи отрицательные местоимения.

1. Организационный момент. Мотивация на успешную работу.

2. Повторение пройденного на прошлом уроке.

3. Введение в тему. Целеполагание.

4. Работа по изучению нового материала.

6. Закрепление полученных знаний.

7. Реализация творческих замыслов.

8. Подведение итогов.

10. Домашнее задание.

I . Организационный момент (Слайд №1, улыбающееся солнышко)

Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе:

Не забывай, дружок.

Все у парты ровно встали,

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор. (Слайд№2)

Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему товарищу. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока.

II . Повторение пройденного на прошлом уроке.

  • Начнем наш урок. Скажите, чему мы научились на прошлом уроке? (Правильно писать отрицательные местоимения).
  • Заполнение первой графы таблицы:

Проверим, как вы усвоили эту тему. (Работа в группах).

1 группа — «минеры». Ваша задача — записывать слова на доске под диктовку учителя.
2 группа — «разведчики». Они должны графически обозначить орфограммы в записанных словах, если кто-то из «минеров» допустил ошибку, «разведчик» ее исправит.
3 группа — «саперы». Им предстоит объяснить правописание записанных слов, воспроизведя соответствующее правило.

Не умело ничего, никого не замечало, сказать нечего, ни с кем не говорило, не хотело ничего.

III . Введение в тему. Формулирование темы и целей урока.

· Ребята, а почему местоимение ни с кем написано по-разному? Кто-то написал раздельно, кто-то слитно. (Потому что мы не изучали такое правило).

· Заполнение второй графы таблицы:

· Правильно. А как вы думаете, как пишется это слово? Так над какой проблемой будем работать сегодня? (Познакомимся с правилом написания слитного и раздельного написания отрицательных местоимений)

· Правильно. И, соответственно, тема урока? (Раздельное и слитное написание не и ни в отрицательных местоимениях).

· Хорошо. Пишем сегодняшнее число и тему урока в тетрадях.

А хотите узнать, откуда эти строки? Прочитаем стихотворение И.Михайловой.

Про Ничего
Жило-было Ничего,
Не умело ничего,
Не хотело ничего.
Взад-вперед оно ходило
И ни с кем не говорило,
Никого не замечало,
Лучше всех себя считало.
А про это Ничего
И сказать-то нечего!

Вот какое Ничего. Как вы можете его охарактеризовать? (Слайд №3)

IV . Изучение нового материала.

1) Наблюдение. Заставка из передачи «В гостях у сказки». Вместо лица бабушки – моё. (Слайд № 4)

— Добро пожаловать в сказку. Чтобы решить проблему, которую мы обозначили в начале урока, поработаем в группах. Смотрите сказку и делайте выводы. Мысли, которые возникают, запишите, пожалуйста. Может быть, вы не со всем согласитесь. Будьте внимательны. Обсуждайте в группах. Определитесь, кто будет выступать (Работа в группах, обсуждение).

Видеосценка. За кадром голос: «Жили-были 2 девчушки – 2 подружки. Были они неразлучны, вместе гуляли, никогда не расставались. Однажды им встретился мальчишка-озорник. Он НИ С КЕМ не дружил, НИ В КОМ не нуждался, НИ ЗА КОГО не заступался. Поссорил он подружек: «Не хочу, чтобы вы дружили. НИ С КЕМ не дружите, НИ С КЕМ не делитесь, НИ С КЕМ не общайтесь». Испугались подружки, разбежались в разные стороны. А озорник встал между ними. Сказали подружки: «Не будем стоять рядом с тобой. На письме не соединяйте нас с ним. С тех пор люди стали писать их раздельно. Но когда озорника не было, девочки опять дружили. Стоило же ему появиться, как они тут же ссорились».

Послушаем вас. Какая группа хочет выступить? (Если не и ни отделяются от отрицательного местоимения предлогом, то эта форма пишется в три слова).

Попробуйте сформулировать правило написания таких отрицательных местоимений. (Если не и ни отделяются от отрицательного местоимения, то эта форма пишется в три слова)

Опознавательный признак орфограммы? (Наличие предлога).

Теперь прочитаем стихотворение к этому видеоролику, правильный мы сделали вывод или нет?

Жил-был предлог,
Он как-то смог
Залезть в другое слово!
Как и когда попал туда?
Запрыгнул и готово!
Вот это приключение!
Предлог – в местоимении!
Наше правило готово:
Мы напишем всё в три слова.
Сидим под школьной крышей,
Слова раздельно пишем:
НИ О КОМ и НИ О ЧЁМ,
НЕ С КЕМ или НЕ С ЧЕМ.
В чём тут дело? Да НИ В ЧЁМ
Тут с предлогом встреча!
Предлог ушёл – и снова
В одно мы пишем слово
Одно местоимение
Всё слитно, без сомнения.
Тут больше НЕЧЕГО сказать
И НИКОГО не наказать
За то, что эта строчка
Последняя – и точка! (Слайд №5)

Сравним наш вывод о раздельном и слитном написании не и ни в отрицательных местоимениях с формулировкой правила в рамке. (Чтение правила).

Заполнение третьей графы таблицы:

2) Проектирование. Работа в диадах. Хорошо работаете сегодня, молодцы. Но у нас в русском языке много правил. Давайте как-нибудь кратко, схематично это правило представим. У вас на партах бумага и маркеры, смоделируйте орфограмму в паре и представьте её классу (Работа в парах).

Что у вас получилось? Размещайте ваши модели на доске и объясните, почему вы изобразили правило именно так.

Вы со мной поделились своим секретом, и теперь я поделюсь. Я сделала для вас такую подсказку. Посмотрите: отрицательные местоимения пишутся слитно, а если появляется предлог, то местоимение пишется в три слова. Может сделать такую подсказку для себя каждый. (Слайд №6)

VI . Закрепление изученного материала.

(Этот этап урока проводится в форме соревнования между группами Работа на компьютере).

Задание №1. «Будь внимателен». 1-ая группа выписывает слова с НЕ, 2-ая – с НИ.

Цель работы: правильно написать отрицательные местоимения и обозначить орфограмму.

На мониторе появляется сначала табличка с предлогом, потом – с местоимением. Учащиеся должны записать отрицательное местоимение с предлогом.

Таблички: НЕЧЕГО-ИЗ, НИКАКИЕ-ЗА, НЕКОМУ-К, НИКОГО-ДЛЯ,НЕЧЕМ-НА,НИЧТО-ВО,НЕКОГО-ОТ,НИКАКОЙ-С . (Слайд №8)

Группы проводят взаимопроверку по ключу. (Слайд №9)

Задание №2. Развитие коммуникативных навыков.

  • Посмотрим, как вы умеете употреблять местоимения в речи и писать их. Для этого выполним ряд заданий. Работаем в группах. Записываем ваши ответы на рабочих листах компьютера. Определитесь, кто будет выступать после выполнения задания.

Задание для 1 группы . Составьте предложения с указанными ниже словами. Н а п р и м е р: В доме никого нет – Ни у кого не было нужной мне книги.
Некого, не у кого; незачем, не за чем; ничто, ни за что.
Задание для 2 группы. В приведенных предложениях замените выделенные слова отрицательными местоимениями.
1. Ни одному человеку моя затея не понравилась.
2. Ни дождь, ни буря нас не остановят.
3. Ответа на вопрос не было ни у сестры, ни у брата.
Задание для 3 группы. Придумай предложения с данными оборотами. Если ты сомневаешься в значении фразеологического оборота, обратись к фразеологическому словарю. ( http://www.onlinedics.ru/slovar/frazeolog.html )
Ни с того ни с чего; ни за что ни про что. (Слайд №10)

VII . Творческая работа. (Слайд №11)

Конкурс на лучшее сочинение-миниатюру на тему «Дружба».

Цель: познакомиться с устойчивыми сочетаниями, в состав которых входят отрицательные местоимения, с их употреблением в речи.

Запись на интерактивной доске

Друг, обидеть, отправиться, Ни за что ни про что, от нечего

кино, собирались уходить, делать, ни за какие блага,

не было билетов, появился остаться ни при чём, ни в коем

знакомый, согласился, не случае.

(Лучшая работа проецируется на доску).

IX . Итог урока подводим методом “пяти пальцев”: (Слайд №12)

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный палец) – близость цели. Что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний палец) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный палец) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог и кому? Чем и кого порадовал?

Б (большой палец) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

X . Домашнее задание. (Слайд №13)

( Выбери посильное для себя)

1. Выполни упражнение.

2. Найди в художественных текстах 5 предложений на изученную орфограмму и запиши их.

3. Придумай своё правило-помощник для изучения орфограммы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

3.6.2. Правописание местоимений

Упражнение 93. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Не (за) что благодарить; н.. (за) что не благодарил; (не) когда болтать; (не) кого спросить; увидел (н..) кого иного, как отца; (н..) кого иного не увидел; (не) кому доложить; сообщил (н..) кому другому, как директору; (н..) кому другому нельзя доложить; (не) куда спешить; (н..) где не находил покоя; это (н..) как невозможно; (н..) какой благодарности; не (на) что купить; н.. (на) что не обращать внимания; не (от) куда ждать помощи; (не) чем заняться; здание было (н..) чем иным, как университетом; (н..) чем иным объяснить не мог; (н..) когда не опаздывал; (н..) куда не спешил; н.. (к) чему не притрагивался; н.. (от) куда не ждал вестей; н.. (по) чём не догадался бы; я здесь н.. (при) чём; это его (н..) сколько не занимало; (н..) чей щенок; (во) что (бы) то (н..) стало; н.. (в) какую не соглашался.

Упражнение 94. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки.

1. (Н..) кто ему не возразил, но (н..) кто и не по..держал его (Кочетов). 2. На плечах его висело (н..) что, напом..нающее пиджак (М. Горький). 3. Он (н..) когда н.. (в) чём (н..) кому не отказывал, но и (н..) чего не давал (Рыбаков). 4. Пр..дерёт..ся к тому, к сему, а чаще н.. (к) чему (Грибоедов). 5. Он не пил, не бродил по посёлку и (н..) когда н.. (с) кем не с..орился (Гладков). 6. Наряжены мы вместе город ведать, но, кажется, нам н.. (за) чем смотреть (Пушкин). 7. И опять стрельцы н.. (с) чем (А.Н. Толстой). 8. Они пострадали в самом деле н.. (за) что (Тихонов). 9. Всякий дом есть (н..) что иное, как поселенная единица (Салтыков-Щедрин). 10. Макар Семёнов стоял как н.. (в) чём ни бывало (Л. Толстой). 11. Я н.. (в) чём не виноват перед ним, я не сделал ничего плохого, ему н.. (в) чем упрекнуть меня (Нагибин). 12. (Н..) когда и (н..) зачем было об..яснять Лизке, и (за) одно и ребятам, (по) чему он поставил избу в стороне (Абрамов). 13. И все как будто стали строже: ведь (не) куда (нибудь), а всё же в Атлантику входили мы (Флеров). 14. – (За) чем пр..шёл? Н.. (за) чем. Пр..шёл просто так (Катаев). 15. Н.. (за) чем было затевать столь опас..ный разговор (Катаев). 16. И слёзы матери здесь вовсе н.. (при) чём (Катаев). 17. Да он н.. (по) чём не признается, хоть реж.. его! (Гладков) 18. Я не слыхал, чтоб он на что (нибудь) или кого (нибудь) жаловался (Гончаров). 19. И всё (таки) самое страшное было ещё (в) переди (Саянов). 20. Глаза его искали кругом кого (то) (Лермонтов). 21. Мог ли кто (либо) об этом подумать? (Куприн). 22. Майор успел кое (с) кем подружит..ся и кое (с) кем по..сорит..ся (Б. Полевой). 23. А я кое (кого) из вас, кажется, знаю (Мальцев). 24. (За) чем пойдёшь, то и найдёшь (пословица). 25. (За) чем же так неблагосклонно хлопочем, судим обо всём. (Пушкин). 26. (По) этому признаку и (по) тому, что нижняя часть ствола обг..рела, я разгадал происхождение ямы (Пришвин). 27. Леонтьев был страс..ный любитель-рыболов. (По) этому он выбрал самый лесистый район (Паустовский). 28. (От) того я присмирел, что я слышу топот дальний (Пушкин). 29. (От) того, кто не мил, и подарок постыл (пословица). 30. (При) том же и жара немного спала (Тургенев). 31. (При) том же заводе находит..ся и школа. 32. У тебя солидный опыт работы, (при) чём в области перестройки и поиска новых форм (Белов). 33. Вот я таки н.. (при) чём останусь – это верно (Салтыков-Щедрин). 34. Другая есть причина, (по) чему она ждать не будет (Тургенев). 35. (По) чему конкретно вы заключаете о болезни ребёнка?


источники:

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-i-ni-v-otricatelnyh-mestoimeniyah-4957460.html

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42-kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/871-362_pravopisanie_mestoimenii.html