Задания с правописанием сочетаний

Упражнения для отработки написания сочетаний чк, чн, нч, рщ, чт, щн, нщ
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Данный материал может быть использован для отработки правописания слов с сочетаниями чк, чн, нч, рщ, чт в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
upr._dlya_otrabotki_sochet._chk-chn.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сочетание ЧК ЧН, НЧ, РЩ, ЧТ, ЩН, НЩ

Буквосочетания чк, чн, нч, рщ, чт, щн, нщ пишутся без мягкого знака

1. Спишите, вставляя орфограммы ЧК, ЧН, НЧ.

Вну_а, то_а, но_ой, то_ый, було_а, лиси_а, сро_ный, моло_ый, стро_ой, ту_а, пугови_а, песо_ый.

2. Измените, слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК, ЧН.

Больница, молоко, яйцо, удача, синица, звук, лисица, ежевика, горчица, аптека, стрела, ночь, дочь, строка, стакан, роза, пряник, сестра, лимон, замок.

3. Вставить на месте пропусков слова, в которых есть сочетания чк, чн.

По веткам прыгает __________________. Хитрая ___________заметает следы своим пушистым хвостом. Зимой ____________можно подкормить салом. Вот и _____________конец, а кто слушал – молодец! Волк — ______________зверь. На деревьях весной появляются ___________. ____________детям не игрушка!

  1. Слова для комментированного письма.

Сочный, синичка, удочка, мачта, сборщик, черничка, аптечный, ласточка, печной, игрушечный, хищник, праздничный, земляничный, лавочка, сочный, внучка, лодочный, вазочка, булочная, привычка, пограничник, почта, очки, ночник, сказочка, дудочка, аптечный, шнурочки, кочка, гречка, артистичный, салфеточка, тачка, солнечный, посылочка, сковородочка, удачный, овощной, столичный, крошечка, электричка, сердечный, привычка, сливочный, мощный, колючка, сарафанчик, строчной, почтальон, игрушечный, записочка, загадочный, кличка, печка, носочки, брошечка, уточка, бутылочка, месячник, отличный, чудовищный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложенный материал используется мною на уроках письма и русского языка в первом классе для отработки списывания с печатного текста. Я разделила материал тренировочных упражнений н.

Урок русского языка в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» с использованием устройства mimio. Тема урока «Отработка написания изученных букв» (уроки 78-79).

Данная подборка упражнений для отработки правил орфографии адресована педагогам, работающим в 4 классах. Материал может быть использован в качестве заданий для орфографической разминки или индивидуаль.

Урок русского языка 1 класс «Отработка написания изученных букв».

Конспект урока по письму 1 класс. Тема «Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных» УМК «Перспектива&quot.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами; развитие каллиграфического навыка при написании гласных букв; развитие фонематического слуха.Планируемые результат.

Закрепление правописания сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН

Цели урока:

  • формировать навыки правописания слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • формировать навыки грамотного, безошибочного письма;
  • развивать находчивость, сообразительность;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; презентация, учебники для 1 класса “Русский язык” (автор Т.Г.Рамзаева).

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Чтоб грамотными быть,
Много надо нам учить.

II. Минутка чистописания.

Жи, ши, чк, чн, нч. (Слайд 2)

III. Постановка проблемы.

— Ребята, над чем мы с вами будем работать на уроке?

— Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН. Урок будет не простым. К нам пришли гости – герои сказок, они предлагают поиграть с ними в игру «Что? Где? Когда?». Наши гости будут задавать нам вопросы, предложат выполнить задания и узнают, умеем ли мы писать слова с этими сочетаниями. Ну а если есть герои, задающие вопросы, то вы будете знатоками. Самые лучшие, ответившие правильно на вопросы и выполнившие задания, получат приз — хрустальную сову. (Слайд 3)

IV. Работа по теме урока.

— Ребята, догадайтесь, кто пожаловал к нам на урок:

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белою в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.) (Слайд 4)

— Василиса Премудрая хочет загадать нам загадки. Нужно отгадать и правильно записать отгадки:

Мы проворные сестрицы-
Быстро бегать мастерицы.
В дождь — лежим.
В снег — бежим.
Вот такой у нас режим. (Лыжи)

Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Машина)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
Коромысло на носу? (Очки)

Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут. (Часы)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста,
И видит далеко. (Жираф)

— Подчеркните орфограммы. Прочитайте слова, в которых есть сочетания ЖИ, ШИ.

— Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

Вывод: согласные шипящие звуки [ж], [ш] всегда твёрдые, но после них не пишется буква Ы. Сочетания ЖИ, ШИ пиши с буквой И.

— В каком слове есть сочетание ЧА или ЩА, ЧУ или ЩУ?

-Как пишутся эти сочетания?

Вывод: согласные шипящие звуки [ч], [щ] всегда мягкие, но после них пишутся буква А, У. Сочетания ЧА, ЩА пиши с буквой А, сочетания ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.

— Ребята, дружат ли ЧК, ЧН с мягким знаком?

— Прочитайте слова, в которых есть сочетания ЧК, ЧН. Как пишутся эти сочетания?

Вывод: сочетания ЧК, ЧН пишутся без мягкого знака.

V. Закрепление.

1. Наблюдение над словами с сочетаниями ЖИ, ШИ.

— Вот наш следующий гость, отгадайте, кто это:

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.) (Слайд 5)

— Против вас играет Красная Шапочка:

— Прочитайте задание. Выпишите из предложений только те слова, в которых есть сочетания ЖИ или ШИ. Выделите орфограмму. (У шиповника красивые цветы. У нас живет собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.) (Слайд 6)

— Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

— Спиши последнее предложение, подчеркните главные члены предложения.

— Какие еще орфограммы вы встретили, выполняя это задание? (Правописание предлогов; заглавная буква в именах собственных; начало предложения.)

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто из нас вот так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Вот мы в лес пришли,
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок.
Положу их в кузовок.

3. Наблюдение над словами с сочетаниями ЧУ, ЩУ.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит). (Слайд 7)

— Против вас играет Доктор Айболит:

— К данным словам подберите слова близкие по значению.

Слова для справок: чумазый, чудесный, грущу, чуткий, отзывчивый, чудный.

— Назовите орфограммы. Как пишутся сочетания ЧУ, ЩУ? (Слайд 8)

4. Работа со словами с сочетанием ЧК, ЧН.

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка.) (Слайд 9,10)

— Против вас играет трудолюбивая Золушка:

— Измените выделенные слова так, чтобы в них появилось сочетания ЧК, ЧН.

I вариантII вариант
Кормить белку.Красивая свеча.
Выпить молока.Нарисовать собаку.
Доброе сердце.Поймать щуку.

— Проверим. (Выходят к доске друг за другом и пишут слова.)

— Как пишутся сочетания ЧК, ЧН?

— Какое значение придает сочетание ЧК словам? (Уменьшительно- ласкательное.)

— Составьте предложение с одним из слов. (Ученики составляют предложения.)

5. Работа по учебнику.

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился . (колобок). (Слайд 11)

— Колобок предлагает вам открыть учебники на странице 74 (упр. 110). (Слайд 12)

очка
очка
очка
очка
очка

Узнайте слова. (Разгадывание кроссворда: дочка, почка, точка, бочка, кочка, мочка, ночка).

VI. Обобщение.

— Обобщим наши полученные знания. Ответим на вопросы (блиц опрос):

— Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ

— Как пишутся сочетания ЧА, ЩА?

— Сочетания ЧУ, ЩУ?

— Сочетания ЧК, ЧН

VII. Итог урока.

— Все мы дружно поработали, ответили на вопросы наших героев, а теперь подведем итог. (Самым лучшим вручается «сова».) (Слайд 13)

Урок по русскому языку в 1 классе «Повторение изученного. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

по русскому языку в 1 классе

Тема: Повторение изученного. Правописание сочетаний

Учитель начальных классов

Головачева Галина Викторовна,

2009-2010 учебный год

Тема: Повторение изученного. Правописание сочетаний «жи-ши,

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.

Структура урока: Комбинированный.

Форма урока: Урок – игра.

1. Формировать у учащихся навык калиграфического письма.

2. Отрабатывать умение распознавать в словах шипящие звуки (ж, ш, ч, щ) и правильно обозначать сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у.

1. Развивать у учащихся умение осознанно работать по алгоритму написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Развивать внимательность, культуру речи, мышление.

3. Развивать устную и письменную речь.

4. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость.

5. Расширять словарь учащихся.

1. Воспитывать умение общаться и работать в группах.

2. Воспитывать любовь к родному языку.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Закрепить у учащихся умение правильно писать орфограмму » жи-ши,

Планируемые достижения учащихся:

Довести до автоматизма написание слов с сочетаниями » жи-ши, ча-ща,

1. » Русский язык – 1 класс», С.В. Иванов, А.О. Евдакимова, М.И. Кузнецова, М.: Вентана – Граф, 2008 г.

2. Разноуровневые индивидуальные карточки со словами.

3. Индивидуальные карточки с домашним заданием.

4. Карточки с сочетаниями «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

5. Карточки со словами (для доски).

9. Нарисованные чайки.

10. Нарисованный спасательный круг.

11. Нарисованный парусник.

12. Рисунок большого формата (по размеру доски)с изображением моря и

Перед началом урока детям раздаются карточки со словами, в которых встречаются правила, о которых пойдет речь на уроке.

» Громко прозвенел звонок,

Ни минуты не теряем! «

— Ребята, сегодня на наш урок пришли гости. Они хотят посмотреть, какими взрослыми вы стали за этот год. Ведь теперь мы с вами знаем не только буквы, но и умеем писать. Писать правильно и красиво.

Проверка домашнего задания:

( Накануне было задано упражнение по теме «Заглавная буква в именах собственных»)

— Ребята, сейчас мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием. ( Дети зачитывают по одному предложению из домашнего задания. Объясняют, каким образом написали слова, какие буквы вставили. Аргументируют свои ответы. Доказывают. Формулируют правило о написании заглавной буквы в именах собственных).

Работа в тетрадях:

— Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с домашним заданием. А сейчас откроем тетради, запишем число, «Классная работа». ( Учащиеся выполняют задание.)

В в В в В в В в В в В в В в В в В в В в В в В в В в В в В в В в В в В в В в В в

Ребята, какие могут быть ошибки при написании этих букв? (Дети перечисляют возможные ошибки, я фиксирую их на доске. Смотрим. Анализируем. Записываем.)

( На протяжениии всего урока контролируется аккуратность и чистота работы в тетрадях. Ровная посадка детей.)

5. Сообщение темы и целей урока:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся на удивительные, красивые острова (показываю указкой). Посмотрите, какое загадочное море. Называется оно «ПИШИВЕРНО». На море – три острова. На каждом есть и жители. Какие? На каждом из островов живет какое-то правило. (К островам магнитом, обратной стороной к детям, прикреплены карточки с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».) Вот только я совсем забыла, какое именно правило на каком острове живет. Помогите мне разобраться.

У каждого из вас – карточки со словами. Прочитайте их самостоятельно ( Дети самостоятельно читают слова)

— Теперь прочитают слова ребята, которые сидят на первом ряду. (Этим детям даны слова с сочетаниями «жи-ши»).

— Скажите, почему эти слова объединены в одну группу?

— Ребята, расскажите это правило.

— Как вы думаете, какое правило живет на первом острове?

— Молодцы! (Переворачиваю карточку на первом острове. На ней – надпись «жи-ши».)

— Теперь прочитают карточки ребята, которые сидят на втором ряду. (Этим детям даны слова с сочетаниями «ча-ща»

Предполагаемые ответы детей:

В одну группу эти слова объединили потому, что у них общее правило.

— Сочетания «жи-ши» пиши с гласной и.

— На первом острове живет правило: Сочетания «жи-ши» пиши с гласной и.

— Скажите, почему эти слова объединены в одну группу?

— Ребята, расскажите это правило.

— Как вы думаете, какое правило живет на втором острове?

— Молодцы! (Переворачиваю карточку на втором острове. На ней надпись – «ча-ща».)

— Теперь прочитают слова ребята, которые сидят на третьем ряду. (Этим детям даны слова с сочетаниями «чу-щу».)

— Скажите, почему эти слова объединены в одну группу?

— Ребята, расскажите это правило.

— Как вы думаете, какое правило живет на третьем острове?

— Молодцы! ( Переворачиваю карточку на третьем острове. На ней надпись – «чу-щу».)

— Ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

— Молодцы! Верно! Сегодня мы с вами повторим правила написания сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

— В одну группу эти слова объединены потому, что у них общее правило.

— Сочетания «ча-ща» пиши с гласной а.

— На втором острове живет правило: Сочетания «ча-ща» пиши с гласной а.

— Эти слова объединены в одну группу потому, что у них общее правило.

— Сочетания «чу-щу» пиши с гласной у.

— На третьем острове живет правило: Сочетания «чу-щу» пиши с гласной у.

— Тема нашего урока: Правописание сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

6. Упражнения в правописании гласных после шипящих:

( Предварительно подготовлена карточка со словами: «лужи, час, весна, чудо»)

— Ребята, посмотрите, в море ПИШИВЕРНО терпит крушение корабль. Чтобы его спасти, нужно выполнить задание.( Демонстрирую карточку со словами: «лужи, час, весна, чудо»)

— Ребята, найдите «лишнее слово».

Предполагаемые ответы учеников:

— Лишнее слово – «весна».

— Почему вы решили, что слово «весна» является «лишним»?

— Молодцы! Мы спасли корабль и его пассажиров. А теперь запишите слова с изученными правилами в свою тетрадь. (Дети выполняют задание.)

— Потому что во всех других словах есть правила, о котрых мы говорим сегодня на уроке, только в слове «весна» такого правила нет.

— В слове «лужи» правило: Сочетания «жи-ши» пиши с гласной и. В слове «час» правило: Сочетания «ча-ща» пиши с гласной а. В слове «чудо» правило: Сочетания «чу-щу» пиши с гласной у.

7. Пальчиковая физминутка (гимнастика)

— Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем.

8. Интегрированная работа по карточкам:

— Ребята, посмотрите, пассажиры того самого корабля, который мы спасли, обронили спасательный круг. А на нем – карточки с заданием. ( Демонстрирую детям.) Если уж этот спасательный круг волной прибило к

Предполагаемые ответы учеников:

нашему берегу, нужно выполнить и задание. (Карточки с заданием прикреплены к спасательному кругу, они подписаны, на каждой карточке подчеркнуто разное количество слов, в зависимости от уровня развития ребенка. В слова нужно вставить буквы.)

( В ходе работы прохожу по классу, просматриваю работы детей. В случае необходимости, делаю замечания, поправки. Подбадриваю детей похвалой. По окончании работы карточки собираю.)

— Ребята, какие правила мы вспомнили сегодня на уроке?

— Ребята, подумайте, назовите свои слова, в которых встречаются эти правила.

Предполагаемые ответы детей:

— Сегодня на уроке мы вспомнили следующие правила: Сочетания «жи-ши» пиши с гласной и. Сочетания «ча-ща» пиши с гласной а. Сочетания «чу-щу» пиши с гласной у.

( Дети называют слова, формулируя то правило, которое встречается в данном слове.)

10. Списывание с доски:

( Предварительно на доске написан текст, в некоторых словах которого пропущены буквы.)

» . астала зима. Леж. т пуш. стый снег. Девочка . ина вышла в сад.» (Настала зима. Лежит пушистый снег. Девочка Зина вышла в сад.)

— Ребята, посмотрите на доску. ( Читаю детям текст.)

— Какие буквы пропущены в первом

Предполагаемые ответы учеников:

— В первом предложении пропущена

— Почему эта буква заглавная?

— Какие буквы пропущены во втором предложении?

— Почему вы так думаете? Докажите!

— Какие буквы пропущены в третьем предложении?

— Почему она заглавная?

— Молодцы! А теперь этот текст перепишите в свою тетрадь ( Дети выполняют задание. Во всей работе, как и всегда, дети подчеркивают знакомые им правила.)

заглавная буква «Н».

— Потому что первое слово в предложении пишем с заглавной буквы.(К доске выходит ребенок, пишет, вставляет нужную букву в слово.)

— В слове «лежит» пропущена гласная и, в слове » пушистый» пропущена гласная и.

— Мы знаем правило: сочетания «жи-ши» пиши с гласной и. (К доске выходит ребенок, вставляет нужные буквы в слова.)

— В третьем предложении пропущена заглавная буква «З».

— Слово «Зина» – это имя девочки, а имена людей мы пишем с заглавной буквы. (К доске выходит ребенок, вставляет в слово нужную букву.)

( Точечный массаж для пальчиков.)

12. Письмо под диктовку:

( Под диктовку дети записывают слова, находят в них правила. Подчеркивают. Объясняют. Формулируют правило.)

» Щука, жираф, чайка, дача, куча, шишка, ежи, чудак.»

13. Домашнее задание (интегрированное):

( Еще в начале урока к доске магнитом прикреплены чайки с листочками в клювах. На этих листочках – домашнее задание. Оно (задание) дается интегрированно. Карточки подписаны, на каждой «галочкой» отмечены те задания, которые ребенку нужно выполнить дома.)

— Ребята, посмотрите, чайки в своих клювах принесли ваше домашнее задание. ( Раздаю детям карточки. Подробно объясняю задание.)

14. Подведение итогов урока:

— Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

— Ребята, а какие правила мы с вами сегодня вспомнили?

— Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Сегодня в дневниках всем нарисуем веселые рожицы.( Веселая рожица у детей соотносится с отметкой «5».)

Предполагаемые ответы учеников:

— Сегодня на уроке мы вспоминали правила.

— Мы сегодня вспомнили следующие правила: Сочетания «жи-ши» пиши с гласной и. Сочетания «ча-ща» пиши с гласной а. Сочетания «чу-щу» пиши с гласной у.

15. Пролог урока:

— На уроке все трудились,

Ни минутки не ленились!

И запомните, друзья,

Писать без правила нельзя!

Все дети хором : Сочетания «жи-ши» пиши с гласной и. Сочетания «ча-ща» пиши с гласной а. Сочетания «чу-щу» пиши с гласной у.

(Наглядный материал, который использовался на уроке, прилагается.)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

В начальной школе своя специфика обучения. Здесь все базируется на игре. Таковы психологические особенности детей младшего школьного возраста, у них наглядно – образное мышление.

Все, что мы, педагоги, делаем, все, чему учим своих подопечных, все это – только в процессе игры. В связи с этим основа и данного урока – игра. Вместе с ребятами мы попадаем на три острова: «жи – ши», «ча – ща», «чу – щу».

Ребят подстерегает много неожиданностей, пройдя через которые и выполнив все задания, мы повторим и закрепим одну из основных тем русского языка в начальной школе. В активную игру включаются все детки. Интересно, захватывающе, увлекательно.

Тема: Повторение изученного. Правописание сочетаний «жи-ши,ча-ща, чу-щу»

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.

Структура урока: Комбинированный.

Форма урока: Урок – игра.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся навык калиграфического письма.
  2. Отрабатывать умение распознавать в словах шипящие звуки (ж, ш, ч, щ) и правильно обозначать сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у.
  1. Развивать у учащихся умение осознанно работать по алгоритму написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Развивать внимательность, культуру речи, мышление.
  3. Развивать устную и письменную речь.
  4. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость.
  5. Расширять словарь учащихся.
  1. Воспитывать умение общаться и работать в группах.
  2. Воспитывать любовь к родному языку.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Выдержка из текста:

— Молодцы! Мы спасли корабль и его пассажиров. А теперь запишите слова с изученными правилами в свою тетрадь. (Дети выполняют задание.)

— Потому что во всех других словах есть правила, о котрых мы говорим сегодня на уроке, только в слове «весна» такого правила нет.- В слове «лужи» правило: Сочетания «жи-ши» пиши с гласной и. В слове «час» правило: Сочетания «ча-ща» пиши с гласной а. В слове «чудо» правило: Сочетания «чу-щу» пиши с гласной у.

7. Пальчиковая физминутка (гимнастика)

8. Интегрированная работа по карточкам:

Вопросы учителя: — Ребята, посмотрите, пассажиры того самого корабля, который мы спасли, обронили спасательный круг. А на нем – карточки с заданием. ( Демонстрирую детям.) Если уж этот спасательный круг волной прибило к Предполагаемые ответы учеников:
нашему берегу, нужно выполнить и задание.

(Карточки с заданием прикреплены к спасательному кругу, они подписаны, на каждой карточке подчеркнуто разное количество слов, в зависимости от уровня развития ребенка. В слова нужно вставить буквы.)

( В ходе работы прохожу по классу, просматриваю работы детей. В случае необходимости, делаю замечания, поправки. Подбадриваю детей похвалой. По окончании работы карточки собираю.)

9. Закрепление:

Вопросы учителя:- Ребята, какие правила мы вспомнили сегодня на уроке?

— Ребята, подумайте, назовите свои слова, в которых встречаются эти правила. Предполагаемые ответы детей:- Сегодня на уроке мы вспомнили следующие правила: Сочетания «жи-ши» пиши с гласной и. Сочетания «ча-ща» пиши с гласной а. Сочетания «чу-щу» пиши с гласной у.( Дети называют слова, формулируя то правило, которое встречается в данном слове.)

10. Списывание с доски:

( Предварительно на доске написан текст, в некоторых словах которого пропущены буквы.)» . астала зима. Леж. т пуш. стый снег. Девочка . ина вышла в сад.» (Настала зима. Лежит пушистый снег. Девочка Зина вышла в сад.)Вопросы учителя:- Ребята, посмотрите на доску. ( Читаю детям текст.)

— Какие буквы пропущены в первом Предполагаемые ответы учеников:


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/596383

http://infourok.ru/material.html?mid=12852