Задания склонение причастий и правописание гласных

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Урок 21 — 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_21._sklonenie_prichastiy_i_pravopisanie_glasnyh_v_padezhnyh_okonchaniyah_prichastiy.doc58 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Урок 21 (7 класс)

Тема: Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (§ 11).

Цели: а) ознакомить учащихся с особенностями склонения причастий;

б) научить определять гласные в окончаниях причастий;

в) повторить признаки прилагательных у причастий;

г) продолжить работу по развитию орфографических умений и навыков;

д) р/р. Составить предложения с причастиями.

2. Проверка домашнего задания

( дети зачитывают газетные статьи, которые они подобрали, находят признаки, характерные для публицистического стиля).

3. Запись словарных слов:

гирлянда, отразить, калитка, искриться, колонна.

Придумайте с этими словами предложения.

Преобразуйте глаголы: отражать и искриться в причастия, согласуйте

их с существительными; подберите причастия к существительным:

калитка, колонна, гирлянда .

Запишите составленные словосочетания в тетрадь.

Определите у причастий признаки прилагательных.

Просклоняйте два словосочетания.

— Что вы заметили?

4. Новая тема. § 11

Знакомство с материалом на стр. 29 учебника.

— Как склоняются причастия?

Просклоняйте данные слова во множественном числе, как они

— Какой вывод мы можем сделать?

Чтение правила на стр. 30 .

Запись в тетради с объяснением учителя.

Задание 1. Упр. 64 ( письменно ).

Запишите словосочетания в форме родительного, дательного, творительного и предложного падежей.

Обозначьте изучаемые орфограммы.

Предполагавшийся поход, строящееся здание, трепещущая рыба, дремлющий старик, лающая собака.

Задание 3. Упр. 65 ( письменно) .

Два человека работают по карточкам.

Перепишите, согласуя причастия с нужными по смыслу словами.

Составьте два предложения с любыми двумя словосочетаниями.

Выполните синтаксический разбор одного из них.

От (нависший) деревьев; вид (увядающий) сада; на (ревущий) море; вдоль (оживлённая) реки; рассказывать о (разыгравшийся) метели; (строящийся) здания; наблюдать за (скачущий) всадником; в (застывающий) воздухе; смотреть на (нарисованная) картину; сварить (протёртый) овощи; любоваться (журчащий) ручьём: отдёрнуть (занесённый) руку.

Перепишите. Расставьте пропущенные буквы в окончаниях причастий.

Просклоняйте любые два словосочетания.

Улыбающ..ся ребёнка; о наступивш.. лете; цветущ.. яблоня; с зелено-ющ.. лесу; мчащ..ся река; употухш.. костра; в застывющ.. воздухе; к расстроенн.. человеку;

за ближайш.. огородами; залетящ.. стрелой; заросш.. дорожка; на посветлеев.. небе; о клокочущ.. лаве; с проваленн.. крыши; не законченн.. работа.

6. Повторение материала предыдущих уроков.

Подберите прилагательные и причастия к данным существительным:

рыба , с обака яблоко.

Определите их общие признаки.

Образуйте от данных глаголов причастия, определите общие признаки причастий и глаголов:

увлекается, владеет, колешь, спешишь, расстилается.

Задание 6. Упр. 68.

Расскажите о правописании гласных в падежных окончаниях причастий.

8. Домашнее задание. § 11, стр. 30 (правило); упр. 67, * упр. 66.

Перепишите, согласуя причастия с нужными по смыслу словами.

Составьте два предложения с любыми двумя словосочетаниями.

Выполните синтаксический разбор одного из них.

От (нависший) деревьев; вид (увядающий) сада; на (ревущий) море; вдоль (оживлённая) реки; рассказывать о (разыгравшийся) метели; (строящийся) здания; наблюдать за (скачущий) всадником; в (застывающий) воздухе; смотреть на (нарисованная) картину; сварить (протёртый) овощи; любоваться (журчащий) ручьём: отдёрнуть (занесённый) руку.

Перепишите. Расставьте пропущенные буквы в окончаниях причастий.

Просклоняйте любые два словосочетания.

Улыбающ..ся ребёнка; о наступивш.. лете; цветущ.. яблоня; с зелено-ющ.. лесу; мчащ..ся река; употухш.. костра; в застывющ.. воздухе; к расстроенн.. человеку;

за ближайш.. огородами; залетящ.. стрелой; заросш.. дорожка; на посветлеев.. небе; о клокочущ.. лаве; с проваленн.. крыши; не законченн.. работа.

Перепишите, согласуя причастия с нужными по смыслу словами.

Составьте два предложения с любыми двумя словосочетаниями.

Выполните синтаксический разбор одного из них.

От (нависший) деревьев; вид (увядающий) сада; на (ревущий) море; вдоль (оживлённая) реки; рассказывать о (разыгравшийся) метели; (строящийся) здания; наблюдать за (скачущий) всадником; в (застывающий) воздухе; смотреть на (нарисованная) картину; сварить (протёртый) овощи; любоваться (журчащий) ручьём: отдёрнуть (занесённый) руку.

Перепишите. Расставьте пропущенные буквы в окончаниях причастий.

Просклоняйте любые два словосочетания.

Улыбающ..ся ребёнка; о наступивш.. лете; цветущ.. яблоня; с зелено-ющ.. лесу; мчащ..ся река; употухш.. костра; в застывющ.. воздухе; к расстроенн.. человеку;

за ближайш.. огородами; залетящ.. стрелой; заросш.. дорожка; на посветлеев.. небе; о клокочущ.. лаве; с проваленн.. крыши; не законченн.. работа.

Самостоятельная работа «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий».

Самостоятельная работа «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»

1.Упражнение 82 (по заданию).

доп. образец орфограмма №19

2. Выберите для себя тот вид работы, с которым вы справитесь в течение 10 минут.

1 уровень. Преобразуйте данные словосочетания в синонимичные обороты, поставив причастия (1) – в тв.п.; (2) – в предл. п.

2 уровень. Составить 3-4 предложения с причастными оборотами. Выполните синтаксический разбор одного из них.

1. Образец: дети, которые купаются – купающиеся дети.

Растение, которое вьётся; травы, которые ропщут; колонна, которая движется; оратор, который выступает; потоки, которые несутся; снежинки, которые летят; дождь, который стучит.

2. Образец: свеча, которая догорела – догоревшая свеча.

Листок, который загнулся; путник, который расположился; ребёнок, который наигрался; почка, которая набухла; жучок, который ползал; студент, который присутствовал; повар, который приготовил.

Составить словосочетания с причастиями и причастными оборотами (не менее 5-6)

3.Перепишите, согласуя причастия с нужными по смыслу словами. Обозначьте окончания прилагательных и причастий.

Доп.: выполните морфологический разбор выделенных причастий.
В ( потемневший ) хвое, с (распахнутый) ворота, о (спящий) царевне, за (строящийся) домом, свирепствовал с (нарастающий) силой, пахло (тающий) снегом, в (колеблемый) ветром траве, (проверяемый) ударением гласные, вдоль ( оживлённый ) дороги, наблюдать за (плывущий) облаками, в (надвигающийся) сумерках, по (разъезженный) машинами дороге, с (проваленный) крыши.

02. Тест. Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

02. Тест. Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. 02. Тест. Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Просмотр содержимого документа
«02. Тест. Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий»

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Автор: ©2013, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

При поддержке проекта http://videouroki.net

Выберите из предложенных слов причастие закрытый в форме ж.р., ед.ч., Р.п.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Падежные окончания причастий:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) различаются для мужского, женского, среднего рода, а также для единственного и множественного числа.

2) различны только для мужского и женского рода.

3) различны для мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе.

4) различны для мужского, женского и среднего рода только во множественном числе.

Причастие изменяется по:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

4) родам (только в единственном числе).

В тексте причастие согласуется с:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Выберите из предложенных слов причастие смеющийся в форме Д.п. ед.ч.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Как наиболее просто определить падежное окончание причастия?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) посмотреть на окончание существительного;

2) мысленно подставить в текст прилагательное и посмотреть на его окончание;

3) поставить вопрос от существительного к причастию;

4) поставить причастие во множественное число.

При склонении падежные окончания причастий:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) не изменяются;

2) похожи на окончания существительных;

3) похожи на окончания прилагательных;

4) изменяются только во множественном числе.

Выберите из предложенных слов все формы причастия остававшийся в Тв. п.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Причастия женского рода имеют формы:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) всех шести падежей;

2) только пяти падежей, потому что формы И.п. и Р.п. совпадают.

3) только пяти падежей, потому что формы И.п. и В.п. совпадают.

4) причастия женского рода вообще не имеют падежных форм.

Выберите из предложенных слов формы П.п. причастия «проверенный»:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:


источники:

http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-sklonenie-prichastiy-i-pravopisanie-glasnih-v-padezhnih-okonchaniyah-prichastiy-1489727.html

http://multiurok.ru/index.php/files/02-test-sklonenie-prichastii-pravopisanie-glasnykh.html