Загадки правописание безударных гласных в корне

Пословицы и загадки при изучении проверяемой безударной гласной в корне слова.
статья по русскому языку (3 класс) по теме

Как я использую пословицы и загадки при изучении проверяемой безударной гласной в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_ya_ispolzuyu_poslovitsy_i_zagadki_pri_izuchenii_proveryaemoy_bezudarnoy_glasnoy_v_korne.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как я использую пословицы и загадки при изучении проверяемой безударной гласной в корне.

С первого класса я начинаю знакомить детей с правописанием проверяемой безударной гласной в корне, используя в качестве дидактического материала пословицы и загадки. В течение четырех лет не один раз возвращаюсь к этой теме, чтобы закрепить у учащихся сформированный орфографический навык. Произведения устного народного творчества не только дают возможность подобрать слова с нужной орфограммой, но и обогащают речь детей, учат кратко излагать мысли. Очень важна последовательная работа учителя с орфограммой: от простого (I класс), к более сложному (II — III классы), а затем к обобщению изученного (IV класс).

Первоклассника приобщаю к тому, чтобы «слышать» орфограмму, учу его думать над тем, как я пишу. Встретившись с трудностью в написании гласной, дети произносят слова:

Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение.

Загадки использую те, в отгадках которых есть нужная нам орфограмма.

Зимой согревает. /Дерево

В неё льётся, из неё льётся,

Сама по земле плетётся. /Река

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая. /Зима и весна

На кол насажена,

А по улице пляшет. /Метла

Первоклассники с удовольствием не только отгадывают загадки, но ищут их сами, приносят на урок, учат наизусть. Безударную гласную находят не только в отгадке, но и в самой загадке.

При изучении правила правописания проверяемой безударной гласной в корне (II – III классы) предлагаю разнообразные задания, усложняя их, списать пословицу с доски, вставить пропущенную букву, подобрать родственное слово, подчеркнуть в тексте проверяемую безударную гласную, выписать слова, обозначить в них орфограмму, выделить корень.

Бояться волков — быть без грибов.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

В гости ходить- надо и к себе водить.

В ногах правды нет.

В четвёртом классе составляем памятку, в которой представлены все орфограммы и в столбиках – части речи: I столбик – имена существительные, II – имена прилагательные, III – глаголы.

Коровушка стоит во дворе – вкусный обед лежит на столе.

Существительные Прилагательные Глагол

Коровушка вкусный стоит

Прошу ребят дописать пословицу.

Ленивому и лениться — /Лень/

Тише /воды/, ниже /травы/.

Таким образом, тема «Проверяемые безударные гласные в корне» проходит красной нитью через всю программу начальной школы и является основой для повышения грамотности учащихся.

Загадки по теме: «Безударные гласные»

Подборка загадок по теме: Безударные гласные» я использую их на уроках ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Загадки по теме: «Безударные гласные»»

Загадки по теме: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

1.Кто пчеле подарит мед?

Кто на солнышке цветет?

И головкою цветной

Нам качает в летний зной? (Цветок)

2. Без нее не будет моря,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки. (Вода)

3. По горам да по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)

4. С бородой родится.
Никто не дивится. (Козёл)

5. Без рук, без топорёнка

Построена избенка. (Г нездо)

6. Днем спит, ночью летает
И прохожих путает. (Сова)

7. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

8. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем — не найдем. (Роса)

9. В тесной избушке

Ткет холст старушка. (Пчела)

10. Кулик невелик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Звонок)

11. Хожу — брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок)

12. Ношу их много лет,

А счета им не знаю. (Волосы)

13. По морю идет, идет.

А до берега дойдет

Тут и пропадет. (Волна)

14. Летом бежит, а зимой стоит. (Река)

15.На ночь оконца сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

16. Везде ищет свой нос витой.

Дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне. (Сверло)

17. Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала.
Но не съела ни куска:
Знать не вкусная доска. (Пила)

18. В одном бочонке два вина,

Болтаются — не смешаются. (Яйцо)

19. Избушка нова,

Избушка развалится. (Яйцо)

20. В шахту спустится шахтер,

Принесет воды во двор. (Ведро)

21. Брат с братом
Через дорогу живут,
Один другого

Презентация по русскому языку «Загадки по теме «Безударные гласные в корне слова»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

− Отгадайте загадки. Напишите отгадку вместе с проверочным словом. − Как правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными? Какие слова будут являться проверочными? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

По синему морю белые гуси плывут. Бегут кони буланы, все узды порваны, Ни сесть, ни погладить, ни плеткой ударить. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Пушистая вата плывет куда-то: Чем вата ниже, тем дождик ближе. Пока дети – каждый в берете, Повзрослели – шляпы надели Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Течёт, течёт – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. Летом зеленеет, Осенью желтеет. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок. В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нём тогда таких, как я, Будет целая семья. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

По морю идёт, идёт, А до берега дойдёт − Тут и пропадёт. Без рук, без топорёнка Построена избёнка. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Невзрачен, кругл и невелик, У дверей он жить привык. Чуть нажмёшь – поднимет крик. Все поймут его язык. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска: Знать, невкусная доска. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

На шесте – дворец, Во дворце – певец. Кто же это? Сердита мать, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Одно бросил – целую горсть взял. Носит бабка белую шапку, каменные бока затянуты в облака. В неё льётся, из неё льётся, сама по земле плетётся. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала, И горлана-петуха унесла она в леса. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Гуляет на воле, в лесу, в чистом поле. Крутит, воет, бурчит, на весь мир ворчит. Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Мудрец в нём видит мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нём видела овца И обезьяну обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова − И Федя неряху увидел лохматого. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Нужно просто подобрать Однокоренное слово. Ударение опять «Перепрыгнет» куда надо − Это вам за труд награда. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Все дети любят отгадывать загадки. Слова — отгадки познакомят учащихся с их правописанием по теме «Безударные гласные в корне слова». Текст загадок даёт возможность детям представить загаданный предмет. Загадки расширяют словарный запас ребят. Загадки в стихах дети читают с большим интересом. Находят ключевые слова.

  • Долгова Наталия ВладимировнаНаписать 591 13.01.2020

Номер материала: ДБ-914880

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    13.01.2020 78
    13.01.2020 40
    13.01.2020 55
    13.01.2020 55
    13.01.2020 109
    13.01.2020 44
    13.01.2020 992
    13.01.2020 24

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/zaghadki-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie.html

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-zagadki-po-teme-bezudarnye-glasnye-v-korne-slova-4057774.html