Загорелся правописание гласной в корне

Как пишется загорается или загарается?

Как правильно «загорается» или «загарается»

Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Начальная форма слова: «ЗАГОРАТЬСЯ»

Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!

СловоМорфологические признаки
ЗАГОРАЕТСЯ
  1. Третье лицо;
  2. Действительный залог;
  3. Единственное число;
  4. Непереходный;
  5. Несовершенный вид;
  6. Настоящее время;

Правильно писать:
«ЗАГОРАЕТСЯ»

Как проверить слово «загорается»

Буквы а — о в корне -гар--гор-

Правило звучит так:
В корне с чередованием -гар- — -гор- в безударном положении пишется буква о.

Неправильно писать
«ЗАГАРАЕТСЯ»

«ЗАГОРАЕТСЯ» в контексте

Я чувствую, как загораются щёки, но гоню ударивший в лицо жар.

Ветки были усеяны блестящими листьями – когда лунный свет падал на них под определённым углом, листья загорались зелёным светом, освещая всю рощицу.

Изо дня в день он просыпался по щелчку таймера; на потолке загорались люминесцентные лампы

«ЗагОрать» или «загАрать» — как правильно пишется?

Основной момент

Чтобы разобраться, как пишется слово «загорать», необходимо обратиться к правилам, регламентирующим порядок употребления гласных в корнях с чередованием. Запомнить его довольно просто: под ударением следует писать гласную «а», без ударения — «о». Таким образом, рассматривая, как правильно пишется — «загорать» или «загарать», можно ответить вполне однозначно — верным и грамотным будет первый вариант.

Этот же корень может иметь в своем составе и гласную букву «а», но она всегда будет в сильной позиции — под ударением, поэтому ошибок в употреблении быть не должно.

Примеры разбора:

  1. «Его тело покрывал ровный бронзовый загар». В этом случае «а» — под ударением, поэтому пишется в точности так же, как и слышится.
  2. «Ему удалось быстро загореть на пляже». Гласная в корне с чередованием занимает слабую позицию, на нее не падает ударение, поэтому, в соответствии с правилом, следует писать «о». Важно помнить правильный вариант употребления глагола «загорать»: проверочное слово в корнях с чередующимися буквами подобрать невозможно.
  3. «Загорелый мужчина шел по улице». Слово следует писать с гласной «о», поскольку она находится в безударной позиции. «Загарелый» — пример неграмотного употребления.
  4. «Маша первый раз пекла блинчики, поэтому они пригорели». В этом случае в корне с чередованием в позиции без ударения также пишется «о».
  5. «Нужно было срочно делать перевод текста, вся работа „горела“». В безударном положении следует употребить «о».
  6. «На рынке разгорелось пламя — кто-то поджег палатку». В слове «разгорелось» без ударения используется буква «о».

Варианты для запоминания

Чтобы не допускать ошибок при написании слов с чередованием гласных в корне, следует запомнить некоторые хитрости. Например, очень хорошо способствуют запоминанию правил специальные веселые стишки, которые несложно выучить и периодически вспоминать на уроках:

В корне «гар» мы пишем «а» —

Но под удареньем!

Пишем же мы «о» всегда,

Здесь нет исключений!

Изучение правила не должно вызывать особых трудностей, однако следует запомнить, что слово «пригарь» подразумевает употребление в безударной позиции буквы «а». Несмотря на это, лексема относится к исключениям, поэтому ее написание следует заучить. Если разобрать это слово по составу, получится: приставка «при» корень «гарь», нулевое окончание.

Основа — все слово. Также имеются еще два исключения — изгарь и выгарки. В них в безударной позиции употребляется гласная «а».

Разнообразие упражнений

Чтобы как можно лучше запомнить правило, исключения из него и не допускать ошибок в письменной речи, следует отработать навык, выполняя разноплановые упражнения. Самое популярное и полезное — переписать текст или предложения, вставляя вместо пропусков необходимую гласную.

«Солнце сегодня стояло высоко, день обещал быть идеальным для получения красивого загара. Вот почему Маша и Лена, взявшись за руки, спустились к реке, чтобы позагорать. Неподалеку отдыхало еще несколько человек, один из которых, загорелый, постоянно смотрел на часы, проверяя время.

Вдалеке виднелись холмы гор, очертания сгоревших домов — несколько лет назад здесь был страшный пожар, после которого долго в воздухе витал запах пригари. Маша с грустью вспомнила, что от некогда пышного зеленого леса остались одни мрачные мертвые выгарки.

Однако девочки не хотели расстраиваться. Они стали разговаривать о том, что совсем недавно Лена пыталась испечь оладьи, но отвлеклась и они сгорели. Обгоревшие „угольки“ пришлось выбрасывать. Прошло несколько часов. Получив свою „порцию солнца“, порадовав глаз красивыми пейзажами и как следует позагорав, девочки вернулись домой».

В тексте присутствуют варианты слов, соответствующие правилу. Необходимо его переписать, найти лексемы с корневым чередованием и вспомнить, по какой причине следует писать именно так, а не иначе.

Следующий вариант самостоятельной проработки орфограммы — записать текст на диктофон, а потом — прослушать его, написав диктант. Это поможет еще более уверенно овладеть навыком грамотного письма.

Тестовые задания

Работа с предложениями — не единственный вариант тренировки, в современном учебном процессе весьма популярны различные тесты, которые помогают сэкономить время, активировать мышление и успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Пример тестового задания может выглядеть так: выберите из ряда слов тот, в котором не допущена ошибка:

  • А) загораться — загар — загарай.
  • Б) загореться — загареть — выгарки.
  • В) загореть — загар — изгарь.

Чтобы найти верный вариант, следует провести анализ. Под буквой «а» слово «загораться» написано без ошибок, поскольку в безударной позиции употреблена гласная «о», что соответствует нормам правописания. Далее — слово «загар», здесь чередующаяся гласная стоит под ударением, поэтому вопросов с ее написанием нет и быть не может. Однако третье слово в ряду — загарай — написано с ошибкой, в безударной позиции гипотетический школьник допустил нарушение правил, употребив неверную гласную.

Под буквой «Б» также три слова. В первом корень с чередованием написан правильно, «загореться», во втором случае — «загареть» — в безударной позиции использована буква «а», хотя по правилам грамматики должна быть «о», соответственно, допущена ошибка. Наконец, «выгарки» — это исключение, написано верно.

Далее — буква «В». Первое слово в ряду «загореть» написано верно, в слабой позиции стоит буква «о», все в соответствии с правилами. Загар — гласная под ударением, пишется также, как и слышится. Наконец, изгарь — это исключение. Таким образом, можно сделать вывод о том, что верным вариантом в этом тестовом задании является «В».

Исправление ошибок

Неплохим вариантом отработки правила является исправление чужих ошибок в словосочетаниях и предложениях. Для этого подойдут карточки, в которых присутствуют неверные варианты. Задача школьников — понять, где именно употреблена неверная буква, исправить и объяснить.

Например:

  1. Дети загарали на берегу.
  2. Мясо начало пригорать почти сразу.
  3. Обгорелый ломоть хлеба не вызывал ни у кого аппетита.
  4. Мы позагарали и все вместе пошли домой.

На карточке имеется 4 предложения, задание — найти те, в которых слово с изучаемой орфограммой употреблено с ошибкой, написать его правильно и объяснить. Первое предложение содержит неверное употребление буквы, поскольку в корне «гар-» безударная гласная располагается в слабой позиции, поэтому должна писаться не «а», а «о», верно будет написать «загорали». Далее — пригорать: если проверить на соответствие правилам, написано без ошибок. Аналогично — обгорелый, буква «о» на своем месте — в безударной позиции.

Таковы основные моменты, касающиеся написания гласной в корне с чередованием «гар-гор». Их важно запомнить и употреблять на письме, поскольку подобрать проверочные однокоренным словом невозможно, чередующиеся буквы пишутся особым образом. Однако изучение темы особых трудностей вызвать не должно, поскольку правило всего одно: в безударной позиции ставится «о», а исключений три, относятся они к числу употребляемых редко.

Тест Задание 5 русский язык ОГЭ 2020 Вариант 5

Задание 5 ОГЭ 2020

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ЗАГОРЕЛИСЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса А.

2)ОБЪЯВЛЕНИЕ – разделительный Ъ пишется перед Е, Ё, Ю, Я после приставки, оканчивающейся на согласный.

3)ТОЖЕ – сочетание местоимения ТО с частицей ЖЕ пишется слитно.

4)РАСХОДУЕМЫЕ (средства) – в страдательном причастии настоящего времени, образованном от глагола II спряжения, пишется суффикс –ЕМ-.

5)ГЛИНЯНЫЙ – имя прилагательное, имеющее суффикс –ЯН-, пишется с одной буквой Н.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)БЕЗЫДЕЙНЫЙ – после приставок, оканчивающихся на согласную букву, вместо И пишется Ы в соответствии с произношением.

2)ВИДЯЩИЙ – в действительном причастии настоящего времени, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс –ЯЩ-.

3)ПОЖИМАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

4)ТАКЖЕ – сочетание наречия ТАК с частицей ЖЕ пишется слитно.

5)ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ – в прилагательном, имеющем суффикс –ЕНН-, пишется две буквы Н.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ВСЛЕДСТВИЕ – производный предлог, который пишется слитно.

2)ПРИЧЁМ – сочетание предлоге ПРИ с местоимением пишется слитно.

3)НАКЛОНЯСЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от его лексического значения.

4)ПРИБРЕЖНЫЙ – приставка ПРИ- придаёт слову значение пространственной близости.

5)ЗАСЕЯНО (поле) – в краткой форме причастия пишется одна буква Н.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ПРИВЕДЕНЫ (примеры) – в краткой форме имени прилагательного пишется одна буква Н.

2)ЗАМИРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

3)ПРИТОМ – приставка ПРИ- с местоимением пишется слитно.

4)ПРИОТКРЫТЬ – приставка ПРИ- придаёт слову значение – «неполное действие».

5)ПРОЧЬ – на конце наречий после шипящих Ч и Ш всегда пишется Ь.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ИЗДАВНА – наречие, образованное от бесприставочного прилагательного при помощи приставки ИЗ-, имеет суффикс А.

2)НЕБОЛЬШОЙ (стол) – прилагательное пишется слитно, потому что к нему можно подобрать синоним без приставки НЕ, при этом отсутствует контекст противопоставления.

3)СРАВНЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от его значения «равный, одинаковый».

4)ПРЕКРАСНЫЙ – приставка ПРЕ- придаёт слову значение – «прибавление».

5)НЕЧАЯННО – в наречии всегда пишется две буквы Н.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ПРЕВОСХОДИТЬ – приставка ПРЕ- имеет значение – «присоединение».

2)СТАРИННЫЙ – два НН пишется в прилагательном, образованном при помощи суффикса -ИН-.

3)УВЛЕКАЕМЫЙ – в суффиксе страдательного причастия настоящего времени пишется буква Е, если причастие образовано от глагола I спряжения.

4)КАСАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса –А-, следующего за корнем.

5)НАЧИСТО – в наречиях с приставками В-, ЗА-, НА- пишется суффикс -О-.

7. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ЛОЖЬ – у существительных 3-го склонения после шипящих на конце слова пишется Ь.

2)ВОСКЛИЦАНИЕ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.

3)ЗАБОТЛИВЫЙ – в суффиксе –ЛИВ- имени прилагательного всегда пишется И.

4)ВЕНТИЛЯЦИЯ – написание безударной непроверяемой гласной в корне зависит от ударения.

5)СНИМАТЬ (мерки) – правописание безударной чередующейся гласной в корне зависит от его значения.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ПРОМОКАЕТ (плащ) – правописание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

2)КАРАНДАШИК – правописание суффикса –ИК-, потому что при склонении имени существительного сохраняется гласный звук.

3)РАСПИСАНИЕ – в приставке РАС- под ударением пишется буква А.

4)ЭКЗАМЕНАТОР – написание безударной непроверяемой гласной в корне надо запомнить.

5)ТОЖЕ – сочинительный союз, который пишется слитно.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ЖЁЛТЫЙ – в соответствии с произношением после шипящего пишется буква Ё.

2)ЛЕБЕДИНАЯ – в прилагательном, имеющем суффикс –ИН-, пишется одна буква Н.

3)ПОДЪЕЗД – в корне слова перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется разделительный Ъ.

4)ВЫРОВНЕННЫЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от его значения – «сделанный ровным».

5)ЦИРК – после Ц пишется буква И, так как это слово является исключением.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ПРЕДОБРЫЙ – приставка ПРЕ- придаёт слову значение «высшей степени качества».

2)ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ (бассейн) – правописание безударной чередующейся гласной в корне зависит от его лексического значения.

3)СЛЫШИМЫЙ (рокот) – в страдательном причастии настоящего времени пишется суффикс –ИМ-, если оно образовано от глагола II спряжения.

4)ВЕРТИШЬ – в окончании глагола I спряжения во 2-ом лице единственного числа пишется И.

5)НИКОГО – с отрицательным местоимением при отсутствии предлога НИ пишется слитно.

Ответ: 1 – 25, 2 – 15, 3 – 145, 4 – 45, 5 – 123, 6 – 345, 7 – 13, 8 – 245, 9 – 24, 10 – 135.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Мосинцева Наталья ЛеонидовнаНаписать 19694 21.01.2020

Номер материала: ДБ-942817

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    21.01.2020 5167
    15.01.2020 388
    12.01.2020 144
    11.01.2020 487
    10.01.2020 1967
    08.01.2020 84
    08.01.2020 69
    05.01.2020 64

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/zagorat-ili-zagarat.html

http://infourok.ru/test-zadanie-5-russkij-yazyk-oge-2020-variant-5-4085709.html