Закрепление правописания НЕ с глаголами.
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VΙΙΙ вида»
по русскому языку на тему: «Закрепление правописания не
с глаголами и глаголами,
Учитель русского языка и литературы
Тема: «Закрепление правописания не с глаголами и глаголами, не употребляющимися без не»
Цель: закрепить правописание отрицательной частицы Не с глаголами; Применять правило правописания Не с глаголами в устной и письменной
Образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, уметь писать раздельно отрицательную частицу; слитно — те глаголы, которые без Не не употребляются;
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; развивать умение употреблять глаголы с Не в речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка; способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, группах.
Коррекционные: корригировать зрительное восприятие на основе упражнений анализа — синтеза.
Оборудование: Учебник Русский язык 7 класс под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В.Якубовской, Русский язык М.Т.Баранов и др. Справочные материалы, индивидуальные карточки; Н.М.Барская, JI . A . Нисевич. Обучение русскому языку в 5 — 9 классах вспомогательной школы, М.: «Просвещение», 1992 г., таблица НЕ с глаголами, карточки для индивидуальной работы, плакаты для словарно-орфографической работы, плакат: Глаголы — исключения.
1) Организационный момент. Сосредоточить внимание учащихся .
Психологический настрой учащихся на урок. (учащиеся повторяют вслед за учителем — хоровое проговаривание).
Учитель: Ребята, повторяем за мной:
Глаза смотрят и видят,
Уши слушают и слышат.
Сначала думаю, а потом говорю
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.
Учитель: Давайте придерживаться данных правил.
2) Фонетическая зарядка:
У ежа ежата, у ужа ужата.
Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
Учитель: Откройте тетради – проверим домашнее задание.
3) Проверка домашнего задания : упр. 267 стр. 207
Списать стихотворение. Какие глаголы передают в нём состояние тишины и покоя? Подчеркните частицу не, которая придаёт глаголам звучания отрицательное значение.
Тихо дремлет река.
Тёмный бор не шумит.
Соловей не поёт,
И дергач не кричит. (С.Есенин)
Итак, вы подчеркнули … (частицу не)
Как пишется не с глаголами?
Что обозначает эта частица?
Учитель: Ребята, какое сегодня число?
(запись числа, классной работы). Проведём синтаксическую минутку.
Дятел застучал по сосне. В небе засияли звёзды. (Звери шли по знакомой тропе). (подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения)
(в это время 2-3 ученика работают по карточкам)
5) Лингвистическая разминка
а) Вставить недостающие слова по опорным словам.
Глагол – это часть речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы:_________________________. У глагола три времени:_______________________. Глаголы неопределённой формы отвечают на вопрос: ____________________. Если глагол отвечает на вопрос: что _____________, то пишется –тся. Если глагол отвечает на вопрос: что__________, то пишется –ться НЕ с глаголами пишется _________________.
б) Подчеркнуть глаголы двумя чертами. ( индивидуальная работа -Садртдинов И.)
Скоро наступит короткая летняя ночь. Умолкли птицы. Громко стрекочут кузнечики. Вдруг проухает сова. Плеснётся рыба в реке.
в) Выписать из текста глаголы и указать время.
Восток зарумянился. Звери шли по знакомой тропе. Старый верблюд не боится тяжёлой клади. Дело мастера боится.
6) Воспроизведение знаний по ранее изученному материалу .
Но вначале вспомним правило о глаголе. Знание правила нам нужно для того, чтобы уметь отличать глагол от других частей речи. Проверку правила проведём путём Работы с карточками.
1) составить связный рассказ о глаголе по опорным словам;
2) Найти и п одчеркнуть глаголы.
3)выписать из текста глаголы и указать их время;
— Слушаем связный рассказ о глаголе.
Учитель: Ребята, как вы думаете, получился ли у нас рассказ о глаголе?
Вывод: выучили правило о глаголе, знаем его отличительные признаки
7) Физкультминутка.
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим, и для них разминка будет.
Тянем наши руки к небу, в стороны разводим.
Повороты вправо-влево плавно производим.
Учитель: Тихонечко садимся на места.
8) Работа по теме урока:
Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (не с глаголами) К ак пишется не с глаголами? (не с глаголами пишется раздельно).
— Сегодня мы будем закреплять правописание отрицательной частицы НЕ и глаголов, которые не употребляются без НЕ
Задача нашего урока — закрепить ваши знания о раздельном написании Не с глаголами на практике.
1)прочитайте пословицы на доске:
С добрым делом ( (не) опоздаешь) /(не) увидишься.
Крепкую дружбу и топором ( (не) разрубишь)./(не)сломаешь).
Без труда (не) выловишь
(не)догонишь и рыбку из пруда).
Кто (не)работает — (тот (не)ест.\(не)спит). Работа не волк — (в лес (не)убежит/(не)улетит.)
Слово — не воробей (вылетит (не)поймаешь./(не)поставишь).
Задание: закончите пословицы, раскрыв скобки.
2) разбор пословиц (что означают эти пословицы)
– Что указывает на отрицание действий? (слово НЕ)
– Это маленькое слово называется …..(частица).
-как пишется частица не с глаголами? (не с глаголами пишется раздельно);
3) Все ли глаголы пишутся слитно?
(прочитаем их ещё раз хором)
9) Работа по учебнику.
Учитель: Откройте учебник на стр.208 и найдите упр.268. Прочитаем задание.
Прочитай. Какими словами объяснил часовщик поломку механизма?
Однажды один старичок принёс часовщику старые часы. Тот заглянул в механизм и сказал:
— У вас здесь пружина не пружинит, шурупчик не шурупит, контакт не контачит, маятник не маячит и ремешок никуда не годится! Платите деньги и приходите завтра. (По А.Инину)
— Спиши. Подчеркни глаголы со значением отрицания.
— Какое настроение придал тексту игра слов: пружина не пружинит, шурупчик не шурупит, контакт не контачит, маятник не маячит?
— Продолжи игру слов: подбери к именам
существительным однокоренные глаголы
со значением отрицания. Запиши.
ЧАСОВЩИК — м астер по изготовлению и ремонту настенных, наручных, карманных и прочих часов .
МЕХАНИЗМ — устройство, которое преобразует непрерывное вращательное движение в колебательное или возвратно-поступательное движение.
ПОЛОМКА — повреждение, т.е. поломаться.
10) Проверка усвоения материала:
-какую тему мы закрепляли сегодня на уроке?
-как пишется не с глаголами?
-прочитайте глаголы-исключения. Почему НЕ пишется слитно?
11) Домашнее задание: упр.271 стр.209
Прочитай пословицы и поговорки. Некоторые из них потеряли частицу не и стали несуразными. Отыщи их и исправь недочёты.
12) Подведение итога. Оценки.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Урок «Закрепление правописания не с глаголами и глаголами, не употребляющимися без не» проводится в 7 классе в разделе «Глагол» (урок №22), его роль – правописание отрицательной частицы не с глаголами.Цель урока: Закрепить правописание отрицательной частицы не с глаголами; применять правило правописания не с глаголами в устной и письменной речи.Задачи: образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний; уметь писать раздельно отрицательную частицу; слитно- те глаголы, которые не употребляются без не., развивающие: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; развивать их кругозор и лексический запас; воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка; способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, группах;коррекционные: корригировать зрительное восприятие на основе упражнений анализа-синтеза. Тип урока: урок-закрепление . Методы работы: словесные (рассказ, беседа); наглядные (таблицы, плакат с пословицами, опорные слова, карточки); практические. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Данный урок является стандартным, но актуальным, так как каждое задание требовало от учащихся активной мыслительной деятельности, объяснений, рассуждений и доказательств.Организационный момент, фонетическая зарядка и физкультминутка создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий психологического настроя на урок и успешного его проведения.Результативность урока определяется умением учащихся применять правило правописания не с глаголами в устной и письменной речи (на примерах пословиц, стихотворений и др.)В процессе подготовки к уроку были использованы:1.Дидактический материал- Русский язык. (Тренинговые упражнения для любой системы обучения. Автор –составитель Н.А.Зотьева,Волгоград, издательство «Учитель»)2.Методика обучения русскому языку в коррекционной школе А.К.Аксёновой;3.Русские пословицы поговорки, чистоговорки (журнал Карапуз: Комплексное развитие речи. Чистоговорки), скороговорки, материал на фотоносителе и др. 4. Справочные материалы по русскому языку под ред. Доктора филологических наук, профессора Н.М.Шанского.
Урок по теме «Правописание частицы «не» с глаголами»
Презентация к уроку
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению орфограммы “Частица не с глаголами”.
Предметно-содержательная: формировать умение написания частицы не с глаголами.
Деятельностно-коммуникативная: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.
Ценностно-ориентационная: способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, группах.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний учащихся.
Оборудование урока.
Методы и приемы использования ИКТ.
Структура урока.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Продолжительность этапа |
1. Организационный момент. | 1 мин. |
2. Актуализация знаний учащихся. | 5 мин. |
3. Изучение новых знаний. | 7 мин. |
4.Усвоение новых знаний. | 8 мин |
5. Закрепление новых знаний. | 5 мин. |
6. Контроль и самоконтроль знаний. | 5 мин. |
7. Рефлексия. | 3 мин. |
8. Подведение итогов. | 3 мин. |
9. Инструктаж о домашнем задании. | 1 мин. |
Этап урока | Задачи этапа | Формы и методы | Планируемый результат | Результативность этапа |
1. Орг-й момент | 1. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. |
2. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
2.Формулирование темы урока.
2. Обобщение новых знаний по теме.
2. Проверить применение изученного правила на практике.
2. Обеспечить закрепление изученного материала с учетом групповой работы.
2. Выявление пробелов в изучении нового материала.
1. Организационный момент.
Учитель: “Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?”.
2. Актуализация знаний.
Учитель: “Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду —
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады
И хлеб в полях растёт.
Какая часть речи может так о себе сказать?”
Учитель: “Что объединяет слова?”
Учитель: “Сегодня мы продолжим путешествие по острову Глаголов.
Прослушайте внимательно стихотворение и запишите глаголы, которые вам встретились в стихотворении.
Бобик, Тузик, Джек, Дружок
Сели во дворе в кружок.
Стали петь, играть, плясать,
Всех смешить и развлекать.
Дети записывают в тетрадь глаголы: сели, стали петь, играть, плясать, смешить, развлекать.
Учитель: “Почему вы выписали эти слова?”.
Дети: “Мы выписали эти слова, потому что они — глаголы”.
Учитель: “Докажите, что вы выписали глаголы”.
3. Изучение новых знаний.
Учитель: “Я вам предлагаю поиграть. Помогите при помощи приставок составить новые глаголы”.
Плыть прятать клеить
беседовать по дремать с
Проверка: доплыть, наклеить, сбежать, спрятать, побеседовать, нарисовать, задремать.
Учитель: “Почему не составили слова с не?
Дети: “Не не является приставкой, это частица и пишется с глаголами раздельно. Значит, сегодня мы будем изучать, как пишется частица не с глаголами”.
Учитель: “Абсолютно верно! Я хочу рассказать вам сказку.
Однажды к Острову Глаголов причалила лодочка- с ноготок величиной, и вышло из неё слово- крошка по имени НЕ. Просто НЕ. Слово называло себя частицей. Вдруг глаголы заволновались, расстроились и убежали куда-то. А в это время мимо острова пролетал добрый волшебник, он удержал одного из глаголов за руку и спросил:
— Куда-нибудь. Терпеть не могу частицу “не”! — отвечал глагол.
— За что же? – удивился волшебник.
— Как за что? Она такая маленькая, а перечеркивает все, что мы говорим. Она все отрицает! Только мы хотим сказать, что что-нибудь произошло, происходит или будет происходить, как она пытается к нам пристроиться и любое действие отменить. Мы, глаголы, оттолкнули ее от себя за это. “Не смей, — говорим, прикасаться к нам. Держись от нас подальше!”
— Так вот почему “не” с глаголами раздельно пишется! – догадался волшебник.
— Ну конечно! Если только может любой глагол без этой “не” обойтись, то обязательно дистанцию держит. И я держу”
Глагол убежал. Волшебник задумался, а потом открыл свою волшебную книгу и нашел страницу, на которой было записано правило написания частицы “не” с глаголами:
Глаголу очень нравится
Все делать очень живо…
Частица “не” — красавица,
Но как она ленива!
Глагол же, не любя безделья,
С частицей “не” пишется раздельно!
4. Усвоение новых знаний и умений.
Учитель: “Попробуем применить наше новое правило. Я вам приготовила пословицы. Прочитайте их”.
Кто (не) стыдится спрашивать, узнает многое.
Чего (не) знаешь, о том (не) говори.
Волков бояться – в лес (не) ходить.
Учитель: “С красной строки запишите любую пословицу, раскройте скобки”.
Учитель: “Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы, которых есть частица не перед глаголом”.
Дети: “Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Под лежачий камень вода не течет. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь”.
Учитель: “Итак, как же пишется частица не с глаголом?”
Дети: “Частица не с глаголом пишется раздельно”.
Волить, навидеть, годовать, взлюбить, здоровится, доумевать
Учитель: “Ребята, скажите, пожалуйста, вам знакомы эти глаголы? Можно так говорить?”.
Дети: “Нет, таких глаголов нет в русском языке”.
Учитель: “Как же нам исправить ошибку?”.
Дети: “Приписать к глаголам не, записать не с глаголами слитно”.
Неволить, ненавидеть, негодовать, невзлюбить, нездоровится, недоумевать
Учитель: “Давайте я вам расскажу, что же в сказке было дальше.
Волшебнику стало интересно: всегда ли частица НЕ пишется с глаголами раздельно. Он перелистнул страницу своей волшебной книги и прочел окончание правила:
Глаголы, не любя безделья,
С частицей пишутся раздельно!
Всегда? Нет! Без сомнения,
Бывают исключения.
Бывает все же, что глагол
Совсем без “НЕ” не может!
Тогда, куда бы он ни шел, —
И “НЕ” с ним вместе тоже.
И нет глаголу воли,
Если глагол – неволить.
Не может “не” не видеть
В глаголе ненавидеть.
Дети читают правило в учебнике на странице 70.
5. Закрепление новых знаний.
Учитель: “А сейчас поработаем в группах. Вам надо будет соединить с буквой с только те глаголы, которые с частицей не пишутся раздельно”.
Работа в группах.
Учитель: “Давайте проверим, как вы справились с работой”.
(не)звонил | (не)здоровится |
(не)взлюбить | (не)навидеть |
(не)узнает | (не)горели |
(не)пойму | (не)доумеваю |
(не)горели | (не)читает |
Учитель: “Молодцы! Вы хорошо справились с работой”.
6. Контроль и самооценка знаний.
Учитель: “А сейчас каждый из вас проверит себя. Вам надо вставить подходящие по смыслу слова и раскрыть скобки”.
Пингвины хоть и птицы, но не летают.
Людей пингвины не боятся.
Белый медведь не страшится мороза и ледяной воды.
На Луне никто не живет.
На тигра никто не охотится.
Проверка работы. Самоконтроль.
Учитель: “Какую учебную задачу вы решали на уроке? Удалось ли ее решить? С каким новым знанием вы уходите с урока?”
8. Подведение итогов.
9. Инструктаж о домашнем задании.
Учитель: “Домашнее задание – рабочая тетрадь, стр.32, упражнение 2, записать глаголы в два столбика, раскрывая скобки”.
открытый урок по теме «Закрепление правописания частицы не с глаголами».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Цель урока: закрепить знания учащихся о правописании частицы не с глаголами.
Задачи:
- формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не, в процессе тренировочных упражнений;
закрепить знания обучающихся о глаголе как части речи через обобщение изученного материала; продолжить формировать умение употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения, расширения активного словаря учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_ur_2018-2019.docx | 29.79 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Тема урока : Закрепление правописания частицы не с глаголами.
Цель урока : закрепить знания учащихся о правописании частицы не с глаголами.
- формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не, в процессе тренировочных упражнений;
закрепить знания обучающихся о глаголе как части речи через обобщение изученного материала; продолжить формировать умение употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения, расширения активного словаря учащихся;
- корригировать и развивать вербальную памяти на основе упражнений учащихся в запоминании слов с отрицательной частицей не; корригировать слуховое восприятие через работу со стихотворением; корригировать мышление и развивать речь учащихся при работе с пословицами;
- Воспитывать культуру поведения в театре, посредством составления памятки «Правила поведения в театре».
Тип урока : урок-закрепление изученного;
Интегрированный урок письмо с чтением.
Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточка с заданием, раздаточной материал.
Цель: мобилизировать, настроить учащихся на работу, определить готовность учащихся к уроку.
— Каждый год в России по Указу Президента РФ посвящается какому-либо направлению или определённой теме для того чтобы привлечь внимание всей страны и помочь в решении важных вопросов.
— Кто знает, чему посвящен 2019 год в нашей стране? ( Он посвящен театру).
— Давайте вспомним, что такое театр? ( ответы учащихся)
— Верно. Но театр, это не только здание, в котором на сцене проходят представления.
Теа́тр — это вид искусства, представляющий собой различные направления — литературу, музыку, хореографию, вокал, изобразительное искусство.
2. Постановка цели урока.
— Сегодня на уроке мы будем говорить о театре. (словарная работа ТЕАТР)
— А на сцене нашего театра будут блистать два известных вам актёра – это Глагол. Мы обобщим наши знания о нём. И прекрасная частица НЕ – мы закрепим правописание её с Глаголом.
— Актёры будут играть множество ролей, петь, читать стихи, трудиться и радовать нас.
3 . Актуализация знаний.
Цель: Подготовка к основному этапу урока, повторить ранее изученные правила о глаголе.
— Давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголе:
1. Глагол — это ________, которая обозначает … и отвечает на вопросы … .
Глаголы изменяются по:
Временам, имеют три времени _______, _______, _______.
Числам, имеют два числа — ____________, __________.
По родам глаголы изменяются в ________времени, в ____ числе.
В предложении глагол бывает ___________.
— Как пишется частица не с глаголами? (правило на доске)
4. Проверка домашнего задания.
Цель: закрепление изученного материала.
— Назовите в упражнении глаголы со значением отрицания.
— Какая частица придала глаголам значение отрицания?
— Как она пишется?
— Как вы подчеркнули глаголы? Почему?
Работа в тетради . (число, дата).
Минутка чистописания: еа т еа тр
— На минутке чистописания мы закрепляем правописание слова театр.
— Давайте составим предложение со словом театр , выполним синтаксический разбор. (Работа у доски и в тетради).
Например: В театре проходит интересный спектакль.
В нашем городе есть театр.
Цель: Формировать умение употреблять глаголы с отрицательной частицей НЕ в речи, с целью её обогащения.
— Говоря о театре, мы не можем не вспомнить об А.С.Пушкине. Он н был большим любителем театра, посещал его с юношеских лет, сам занимался в театральном кружке, его произведения более 200-сот лет звучат на театральных сценах.
— Давайте вспомним, какую сказку А.С.Пушкина мы смотрели в театре? (Сказка о Царе Салтане.)
-Ребята, хочу познакомить вас с малоизвестным стихотворением А.С.Пушкина. А история его такова:
— Однажды Александр Сергеевич Пушкин пришел к своему другу Петру Вяземскому и написал в детский альбом его сына, семилетнего Павла, стихотворение, в котором содержался совет:
Держись моих правил:
(Не) делай того-то…
Кажись, это ясно?
Прощай, мой прекрасный!
— Вам понятно, какой совет А.С.Пушкин даёт Павлу в этом стихотворении? (нет)
— Как вы думаете, почему? ( не понятно, что нужно любить, и чего не делать)
— Мы не найдем точного ответа на вопрос о том, каковы были эти правила, Пушкин их не раскрывает — поэтому каждый может их толковать по своему усмотрению.
— и мы с вами попробуем дать совет 7-ми летнему Павлуше, что нужно любить в жизни, а чего не делать.
— Что бы вы посоветовали Павлу любить? (Родину, семью, Отечество)
— А что бы вы посоветовали ему НЕ ДЕЛАТЬ?
(ответы детей, помощь учителя).
-Правильно, в своем обращении поэт советует НЕ ЛГАТЬ, НЕ ГОРДИТЬСЯ, НЕ ХВАЛИТЬСЯ, НЕ ОБИЖАТЬ, НЕ ЗАБЫВАТЬ ДОБРА и т.д.
— Кто попробует заменить просторечное (разговорное) слово КАЖИСЬ на правильное, литературное? КАЖЕТСЯ.
— Обратили ли вы внимание на слово (не)делай?
— Раскройте скобки. Как надо написать частицу НЕ? Почему? (НЕ с глаголами пишется раздельно)
— Давайте запишем глаголы-советы, чего не нужно делать Павлу в тетрадях и на доске.
-Частицу не возьмите в овал.
6. Контроль и самоконтроль знаний.
Цель: корригировать логическое мышление и развивать речь учащихся при работе с пословицами.
— Трудно представить театр без произведений УНТ.
— Давайте вспомним жанры УНТ. ( сказки, пословицы, поговорки, былины)
— Поработаем с пословицами.
— Работать будем по группам.
— Прочитайте пословицы. Некоторые из них потеряли частицу не и стали несуразными. Спишите, где нужно поставьте частицу не перед глаголами.
Слово не воробей, вылетит поймаешь.
К большому терпению придёт и умение.
Кто не работает, тот ест.
Семеро одного ждут.
2 группа . Спишите пословицы. Раскройте скобки. Подчеркните глаголы с частицей НЕ.
Слово не воробей, вылетит (не)поймаешь.
Под лежачий камень вода (не)течёт.
Без труда (не)вытащишь и рыбку из пруда.
— Прочтите пословицу, в которую не добавили частицу не.
— Как понимаете смысл этой пословицы?
— Прочитайте глаголы с не, скажите, как написали частицу НЕ?
— Как вы понимаете смысл первой пословицы? ( Сначала нужно думать, а потом говорить .)
7. Упражнение на коррекцию слуховой памяти.
— Со сцены в театре всегда звучат песни. Я предлагаю послушать куплет известной детской песенки и назвать глаголы с частицей не. ( прослушивание)
— Какие глаголы с НЕ вы услышали? (проверка на слайде)
Дружба крепкая не сломается ,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
— Прочитайте первое предложение.
— С каким существительным связаны глаголы в этом предложении? ( дружба)
— Выпишем словосочетания существительного с глаголами.
Дружба (что сделает?) не сломается, не расклеится.
— Давайте определим время и число глаголов. (будущее время, единственное число)
— Читаем второе предложение, выписываем словосочетание, определим время и число глаголов. (будущее время, единственное число)
Друг (что сделает?) не бросит, не спросит. Проверка.
Цель: профилактика утомляемости.
Учитель предлагает игру «Говори без не», в которой он называет глаголы с НЕ, а учащиеся проговаривают его без частицы «НЕ» и выполняют действия.
Например: Не встаём – встаём. (дети встают)
Не машем руками –
Не смотрим на соседа –
Цель: формировать умение употреблять глаголы в речи с целью её обогащения, расширять активный словарь учащихся, воспитывать культуру поведения в театре, посредством составления памятки.
Составление памятки «Правила поведения в театре», используя глаголы с частицей не.
— Мы много говорили о театре, о его направлениях. Но ещё не вспомнили о правилах поведения в театре.
— Посещение театра — это маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни окружающим, нужно соблюдать некоторые несложные правила поведения.
— Все из вас были в театре, поэтому давайте вспомним Правила поведения в театре.
— Что неприлично делать в театре?
— В своих ответах используйте глаголы с частицей НЕ.
(учитель вешает на доску глаголы, которые дети называют)
(например: не бегать, не шуметь, не сорить, не толкаться, не драться, не разговаривать).
— А теперь попробуем составить памятку «Правила поведения в театре». Она поможет вам не забыть эти правила, и другим ребятам вести себя в театре правильно.
— Ваши правила необходимо немного дополнить и последовательно выстроить. В этом вам поможет серия картинок. (слайд)
( Дети при помощи сюжетных картинок и наводящих вопросов учителя составляют правила поведения в театре)
- Не опаздывай в театр.
- Не забудь предъявить билет.
- Во время спектакля не общайся с соседом.
- Не пользуйся телефоном.
- Не ешь во время спектакля.
- Не забудь поблагодарить актёров.
(2-3 сильных учеников рассказывают свою памятку)
— Работая с серией картинок, глаголами на доске, а учащиеся 2 уровня с карточками — составьте свои правила поведения в театре.
(работа по группам)
(несколько ребят зачитывают свои памятки) .
Цель: зафиксировать достижение поставленных целей.
— Наш урок подошёл к концу.
— Давайте вспомним какую часть речи мы изучаем?
— Что вы уже знаете о глаголе?
— Как пишется частица не с глаголами?
— Ещё раз вспомним, чему посвящен 2019 год в России?
— Какие направления в театре мы вспоминали на уроке? (литература, УНТ, песня)
— Давайте зачитаем памятку «Правила поведения в театре».
— Пришло время поблагодарить наших актёров: Глагола и Частицу не.
— Что обычно дарят артистам после спектакля? (цветы)
— урок интересный, всё было понятно. (красная роза)
— урок интересный, но не всё получилось (оранжевая хризантема)
— было сложно, надо стараться (голубой воздушный шар)
— Оцените свою работу на уроке. ( цель: самооценка )
11. Оценивание работы учащихся.
Цель: Оценить деятельность учащихся на уроке.
Вы все хорошо поработали. Молодцы!
12. Домашнее задание.
Цель: закрепление изученного материала.
— Ребята, впереди весенние каникулы. Чтобы они прошли без происшествий, вам необходимо соблюдать правила поведения на улицах города, в общественных местах, находясь дома – правила пожарной безопасности.
— Дома вы составьте и запишите «Правила безопасного поведения во время весенних каникул».
http://urok.1sept.ru/articles/618809
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/05/13/otkrytyy-urok-po-teme-zakreplenie-pravopisaniya-chastitsy-ne