Закрепление правописания чу щу

Закрепление правописания сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. ( методическая разработка)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Данный материал представляет собой конспект урока по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
zakreplenie_pravopisaniya_sochetaniy_zhi_shi_cha_shcha_chu_shchu.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №385

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока: Закрепление правописания сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

ФИО автора разработки:

Сорокина Светлана Александровна

Технологическая карта урока

УМК: Школа «России»

Предмет : Русский язык

Тема урока : Закрепление правописания сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Тип урока : Урок закрепления изученного материала

Цель урока : Формирование навыка правописания слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Отработать практические навыки в написании слов с сочетаниями.

Развивать навык грамотного письма учащихся, развивать их речь, внимание, мышление.

Воспитывать интерес к русскому языку, расширять кругозор учащихся.

— обосновывать написание выбранной буквы в слове;

— находить и исправлять ошибки при написании слов.

познавательные: планировать свою работу по закреплению изученного материала; самостоятельно предполагать; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; участвовать в работе пары, договариваться друг с другом;

Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; принимать и осваивать социальную роль учащегося, иметь мотивы учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние); понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению

  1. Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 1 класс
  2. Интерактивная доска.
  3. Документ-камера.
  4. Карточки.
  5. Диск «Кирилл и Мефодий» Русский язык.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Чтоб грамотными быть,
Много надо нам учить.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы на уроке.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока.

  1. Чистописание.
  1. Запиши буквы.
  2. Составьте сочетания из этих букв и запишите на следующей строке.

Учащиеся записывают и сочетания букв.

  1. Постановка проблемного вопроса.

-Ребята, над чем мы с вами будем работать на уроке?

— Давайте запишем эти сочетания в тетради.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости – герои «Страны Смешариков», они предлагают поиграть с ними в игру «Что? Где? Когда?». Наши гости будут задавать нам вопросы, предложат выполнить задания и узнают, умеем ли мы писать слова с этими сочетаниями. Слайд 3.

— Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

  1. Словарная работа.

— Ребята, догадайтесь, кто пожаловал к нам на урок:

Он изобретатель и механик. А ещё он иностранец. Раньше жил в другой стране и разговаривал на немецком языке. Потом переехал к Смешарикам, выучил русский язык и остался навсегда. Но свой родной язык, немецкий, он не забыл. До сих пор вместо «здравствуйте» говорит «гутен таг», вместо «спасибо»- «данке шон». Но друзья всё равно понимают.

— Пин хочет загадать нам загадки. Нужно отгадать и правильно записать отгадки в тетрадь:

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. Слайд 4.

Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста,
И видит далеко.

— Прочитайте слова, в которых есть сочетания ЖИ, ШИ. Придумайте свои слова с этими сочетаниями.

— Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

— В каком слове есть сочетание ЧА или ЩА, ЧУ или ЩУ? Придумайте свои слова с этими сочетаниями.

Разработка урока русского языка » Закрепление правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выбранный для просмотра документ мой урок.doc

Учитель: Бардина О.В.

Тема урока: «Закрепление правописания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания;

развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, усваивать способы их решения;

умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

готовность слушать собеседника.

обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;

способствовать развитию орфографической зоркости учащихся

— закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

— закрепить умение находить данные сочетания в словах;

— Развить познавательную активность учащихся;

— Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.

Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться!

ІІ.Актуализация опорных знаний

один ученик вытягивает слово, записывает у доски. В конце проверка всеми учащимися.

— Придумайте предложение с одним из этих слов.

Одно из предложений записывается на доске и в тетрадях. Выполняется разбор предложения.

3. Пальчиковая гимнастика

На двери висит Замок

кто открыть бы его сумел?

ІІІ . Сообщение темы и задач урока

Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять написание слов с словосочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща. Какое правило мы знаем?

1.Посмотрите на экран. Прочитайте текст.

1 ряд списывает первое предложение;

2 ряд списывает третье предложение;

3 ряд списывает четвертое предложение.

3. Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 14, упр 21. Что необходимо сделать? Запишите самостоятельно ( по рядам)

4. Игра « Слови словосочетание»

Я буду читать слова, а вы если услышите слово с сочетанием ча-ща, чу-щу, жи-ши будете хлопать в ладоши.

Туча, мячик, трещать, шляпа, часы, жизнь, жучок, чужой, части, кляксы, столик, печать, щука.

Внимание! В моих словах найдите спрятанные слова. Запишите новые

слова, объясните их правописание.

Закружились (жили), машина (шина), камыши

Нашли знакомые орфограммы и подчеркните их.

(написание гласных после шипящих).

— Что вы можете сказать про сочетания жи-ши?

(Сочетания жи-ши пиши с буквой и)

-Что сегодня повторяли на уроке?

Какие правила повторяли?

— Сегодня на уроке научился…

— Знания, полученные на уроке, пригодятся мне…

— Своей работой на уроке я… (доволен или нет)

1.Упр. 23 с. 14 разгадать загадки и списать.

2. Сочинить и записать небольшой рассказ. В рассказе использовать слова с изученными сочетаниями

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку русского языка во 2 классе Подготовила учитель начальных классов Бардина О.В. Закрепление написания буквосочетаний Жи-Ши, Чу-Щу, Ча-Ща.

Закрепление правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу Тема урока:

Летом малыш_ ч_сто ходили в рощ_. Там озеро. У берега кач_лись камыш_. Над водой летали ч_йки и стриж_. и и и а а у а

Упражнение 21 Площадка, туча, защищать, мочалка, зайчата, саранча, прощать. Кувшин, снежинка, ландыши, моржи, машина, пружинка, ошибка, положить. Дочурка, щупальца, щука, чулок, чуткий, выращу, вытащу, молочу.

Игра « Прятки» Закружили, машина, камыши, пушистый.

Рефлексия Сегодня на уроке я научился… Знания, полученные на уроке, пригодятся мне… Своей работой на уроке я …

Домашнее задание Дифференцированно. 1. Упр. 23 с. 14 разгадать загадки и списать. 2. Сочинить и записать небольшой рассказ. В рассказе использовать слова с изученными сочетаниями.

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Бардина Олеся ВладимировнаНаписать 4029 19.12.2016

Номер материала: ДБ-035315

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.12.2016 414
    19.12.2016 269
    19.12.2016 243
    19.12.2016 1027
    19.12.2016 528
    19.12.2016 538
    19.12.2016 370

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России запустят телепроект о российских вузах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс

Анжела Макеева
Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс

Цели: Формировать орфографические знания, умения, навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать личностные качества самоконтроля.

Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.

Ход урока:

Сядет тот, кто назовёт каким звуком обозначаются буквы. : ж, ш, щ, ч.

Сели. Проверьте правильно ли вы сидите.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы повторим написание сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Откройте тетради. Отступите две строки и запишите дату и классная работа.

III. Работа по теме урока:

1. Поиграем в игру «4 лишний».

а) крыши, стрижи, ежи

Назовите орфограммы в этих словах.

Какое слово лишнее?

Что объединяет другие слова, какая орфограмма? (орфограмма жи-ши).

Что вы знаете про звуки Ж, Ш,? (всегда твёрдые)

Какой звук слышим после твёрдого согласного, при произнесении сочетания жи-ши? (ы)

А пишем гласную И.

Записали в тетради: ЖИ-ШИ.

б) роща, щавель, часы, чугун.

Назовите орфограммы в этих словах.

Какое слово лишнее?

Что объединяет другие слова, какая орфограмма? (орфограмма ча-ща).

Какой звук слышим после согласного, при произнесении сочетания ча-ща?

А пишем гласную А.

Записали в тетради: ЧА-ЩА.

в) грущу, живёт, стучу, ищу.

Назовите орфограммы в этих словах.

Какое слово лишнее?

Что объединяет другие слова, какая орфограмма? (орфограмма ЧУ-ЩУ).

Какой звук слышим после согласного, при произнесении сочетания чу-щу?

А пишем гласную У.

Записали в тетради: ЧУ-ЩУ.

2. Работа с учебником.

Откройте страницу учебника 68, упражнение 100.

прочитайте задание. Что нужно сделать?

3. Дид. игра «Отремонтируй слово»

Слова спокойно жили в книжке

Но книжку вдруг погрызли мышки.

Из слов буквы откусили,

К себе в норку утащили.

У каждого из вас слова. Вставьте пропущенную букву.

4. Работа с предложением. Записываем под диктовку.

Щука живёт в реке.

У воды шумят камыши.

В первом предложении подчеркнуть орфограммы, выделить главные члены предложения, сосчитать слова. Во втором предложении слово камыши разделить на слоги, выделить орфограмму.

V. Итог урока: С какими орфограммами работали на уроке?

Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Презентация «Упражнения по формированию орфографической зоркости» Формирование орфографической зоркости. Особенности усвоения младшими школьниками правил правописания: Искажения звукового состава слова.


источники:

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-russkogo-yazika-zakreplenie-pravopisaniya-bukvosochetaniy-zhishi-chascha-chuschu-1457418.html

http://www.maam.ru/detskijsad/tema-zakreplenie-slova-s-sochetanijami-zhi-shi-cha-scha-chu-schu.html