Закрепление темы подлежащее и сказуемое

Урок во 2 классе «Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тип урока: закрепление материала

Задачи урока:

1.Активизировать знания учащихся о предложении; расширить информацию о роли в предложении главных членов; закрепить умение находить в предложении главные члены;

2.Развивать орфографическую зоркость учащихся, внимание, память, мышление, речь.

3.Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
«Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое»26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

УМК: «Школа России»

Тип урока: закрепление материала

Тема: Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое.

1.Активизировать знания учащихся о предложении; расширить информацию о роли в предложении главных членов; закрепить умение находить в предложении главные члены;

2.Развивать орфографическую зоркость учащихся, внимание, память, мышление, речь.

3.Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к природе.

— Добрый день, дорогие .Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем. Спасибо! Садитесь, ребята! Добрый осенний день! Я рада вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку (тетрадь, учебник, ручка, карандаш)

— На партах лежат листочки жёлтого и красного цветов – это листики настроения. Жёлтым обозначаем хорошее настроение, красным – плохое. Если у вас хорошее настроение, правильно выполняете задания, то поднимите жёлтый лист, если плохое или задание вызвало затруднение, выполнили с ошибкой – поднимите красный лист.

— Покажите, какое у вас настроение.

— И у меня. 3 мин
(Показываю лист жёлтого цвета).

— Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Мы попытаемся поделиться хорошим настроением со всеми.

2. Мин. чистописания

объясните соединения, из букв составьте слово.

3. Словарь : … 5-7мин

Запишите по памяти 5 словарных слов, которые можно назвать зверями или животными. Кто не может вспомнить можно посмотреть в словарик.

Проверить в парах. Прочитать хором :медведь, лисица, заяц, собака, верблюд.

А какие фразеологизмы, связанные с животными, вам известны?

А еще один фразеологизм: ПОГНАТЬСЯ ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ.( пословица : за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь)

4.Закрепление пройденного материала .

.Я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором. 3 мин

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек,
Я ….(осень).

— Конечно же, это время года – осень.
— Какие признаки осени встретились в загадке.
— Прочитайте. «Лесные звери готовятся к зиме»(на доске). Что это?- Предложение.

Понятие о предложении. Введение темы урока.
— Сегодня повторим всё, что мы знаем о предложении. Будем разбирать по членам предложения и по частям речи. Это и есть тема нашего урока. — Чтобы правильно разбирать предложение, давайте вспомним, как давать характеристику предложению

— А что такое предложение? 3мин

Предложение – законченная мысль

а) прочитайте предложение без первого слова;
б) имеет ли предложение смысл?

Конспект урока Предмет: Русский язык Тема : «Подлежащее и сказуемое» Тип урока: Повторения и закрепление знаний

ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»

Конспект пробного урока русского языка ,

проведённого в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 9»

Галимарданова Алина Фаилевна

студентка 4 «Б» группы

Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

Студентка: Галимарданова А.Ф. _________

Учитель Миронова С.В. ____________

Методист: Шалдаева В.В. _____________

Отметка за урок: __________

Предмет: Русский язык

Тема : «Подлежащее и сказуемое»

Тип урока: Повторения и закрепление знаний

УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Образовательная: формировать представление о понятиях «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое»; учить находить грамматическую основу предложения.

Развивающая: развивать умение составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями

Развивать умения составлять предложения.

Отрабатывать умения находить грамматическую основу.

Познавательные УУД: сформировать умение находить в простом предложении грамматическую основу.

Коммуникативные УУД: формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать орфографическую грамотность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявляют личную ответственность.

Оборудование: С. В. Иванов Русский язык: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях Ч.1., проектор, презентация урока, выполненная средствами Power Point, карточки с заданиями.

-Здравствуйте, ребята , меня зовут Алина Фаилевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка, садитесь .

«Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь».(М. Горький)

-Как вы понимаете эти слова?

-А вы хотите стать сильнее в знаниях? А для чего это нам нужно?

-Тогда подарите друг другу улыбку и пожелайте стать сильнее в знаниях!

-Приветствуют учителя, садятся

Проверяют свою готовность к уроку

Дети объясняют значение этой фразы.

(организовывать своё рабочее место под руководством учителя)

(правильная посадка за партой)

— Откройте тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Начнем урок с минутки чистописания.

— Прочитайте слова на доске:

познаются, в, друзья, беде.

Можно ли назвать данную запись предложением? Почему?

А что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

Составьте предложение и запишите каллиграфическим почерком.

Ребята, а вы знаете эту пословицу?

А кто может объяснить смысл пословицы?

-Что мы знаем о предложении?

-Какое предложение по интонации? (восклиц и невоскл)

-Какое оно по ели высказывания? (повест.,вопрос.,побуд.)

Выделите подлежащее и сказуемое.

Нет, потому что слова, записанные через запятую. Первое слово не с большой буквы. Слова не имеют законченную мысль, расположены не по смыслу.

Нужно поменять слова местами, так, чтобы получилась законченная мысль. Написать первое слово с большой буквы.

Друзья познаются в беде.-Пословица

Друзья — это люди, которые придут на помощь в любой ситуации (беде). Если нет, то это уже не друг, поэтому говорят, что друзья познаются в беде

Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль

В предложении слова всегда стоят в определенной форме.

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку)

(умение строить речевое высказывание)

-Ребята, запишите число, классная работа.

— Давайте вспомним правила написания словарной работы.

Пишем с красной строки с заглавной буквы слово Словарь двоеточие

-Начинаем писать слова с заглавной буквы, через запятую, выделяя орфограммы и расставляя ударения.

— Составьте и запишите в столбик предложения, оформляя правильно на письме. В слова левого столбика, вставьте пропущенные буквы, подчеркните их, поставьте ударение в этих словах . Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Что образуют подлежащее и сказуемое?

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку)

(умение строить речевое высказывание)

Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

р д ж н е п л е е о и

Что вы уже знаете о предложении?

Ответьте устно на вопросы:

Предложение – это одно или несколько слов, связанные по смыслу

В предложении есть главные члены предложения и могут быть второстепенные члены предложения.

Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы: кто? Или что? Выражено: именем существительным или местоимением (часть речи)

Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает? Каков?

Выражено: выражено глаголом, именем прилагательным (краткое прил могуч) именем существительным (Моя сестра- отличница)

(Дети устно отвечают)

Настроение упало, — опускают руки вниз

Дело валится из рук… — качание головой, встряхивают кистями

Но ещё не всё пропало, — разводят руками

Если есть хороший друг. – разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоём, — пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнём — делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнём! — отряхиваются

Работа в группах

Работа с рубрикой «Давай подумаем»

Стр. 77 учебника

— Прочитайте: идти в школу, собирать цветы, смотреть телевизор, учить уроки.

Алёша сказал, что это предложения, потому что в них есть глагол, а глагол чаще всего бывает сказуемым. Значит, если есть сказуемое — есть и предложение.

Наташа не согласна с Алёшей. Она считает, что это не предложения, а словосочетания: одно слово главное – оно командует, от него можно задать вопрос. А другое слово зависимое – оно подчиняется главному, к нему ставится вопрос от главного: идти (куда?) в школу. Но в словосочетании нет сообщения о том, что кто-то или что-то совершает действия, испытывает какие-то чувства, поэтому их нельзя называть предложениями.

Наташа предложила сравнивать слово, словосочетание и предложение. Давайте попробуем.

-Ребята, чтобы вам было легче определить, где слово, словосочетание, предложение, посмотрите на таблицу, которую предложила Наташа:

-Посмотрите на доске: играть; играть в прятки; я играю в прятки.

-Давайте попробуем определить, что из записанного является словом, словосочетанием, а что предложением.

— Почему только: Я играю в прятки можно назвать предложением?

Алгоритм нахождения главных членов предложения-подлежащего и сказуемого.

О ком или о чём говорится в предложении?

Задай вопрос (кто? или что?). Найди подлежащее

Подчеркни одной чертой. Какой часть речи выражено?

Найди, что говорится о подлежащем.

Задай вопросы (что делает? что сделает?). Найди сказуемое.

Подчеркни двумя чертами. Какой частью речи выражено?

Прочитай грамматическую основу:

Пример: Птицы звонко щебечут на деревьях.

В предложении говорится о птицах. Кто? Птицы- это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Выражено именем существительным. Птицы что делают? Щебечут- это сказуемое подчеркиваем двумя чертами, выражено глаголом.

Грамматическая основа- Птицы шебечут.

Упражнение 1, стр. 78

-Прочитайте задание к упражнению,

-Что нужно сделать? Цель: Запишите в тетрадь сначала словосочетания, где есть глагол, а потом предложения. В предложениях подчеркни грамматические основы.

Образец: 1) Словосочетания: Делать уроки

2) Предложения: Он сделал уроки

-Почему Делать уроки-словосочетание?

-Почему Он сделал уроки- предложение?

Самостоятельная работа : Суп сварился; вкусный суп; мама варит суп; варить суп; молочный суп

Проверка: 1)Словосочетания: Варить суп

2) Предложения: Суп сварился. Мама варит суп.

Давайте это докажем

-Чему научились, выполняя упражнение?

Стр 79 упражнение 2

-Прочитайте задание к упражнению

-Что нужно сделать? Цель : Прочитай. Найди границы предложений. Спиши в тетрадь только предложения. Все ли ты выпишешь? Почему?

Образец: Ученик написал сочинение мальчик отправился домой познавательное сочинение Ученик забыл книгу записать номер.

Ученик написал сочинение.

Мальчик отправился домой.

Ученик забыл книгу.

Самостоятельная работа : Оля написала письмо девочка отправилась на почту интересное письмо Оля забыла адрес записать адрес

Оля написала письмо.

Девочка отправилась на почту.

Оля забыла адрес.

-Чему научились, выполняя упражнение?

Стр 79 упражнение 3 Работа в парах. Можете совещаться .

-Прочитайте задание к упражнению

-Что нужно сделать? Цель : Составьте предложения, выбирая по одному подходящему слову из каждой группы. Запиши. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Образец: Шумит темный лес.

1)лес, дождь, самолет, гром, море, река

2)летит, идет, шумит, гремит, течет, волнуется

3)темный, сильный, громкий, синее, глухой, широкая

Летит темный самолет

Идет сильный дождь

Гремит громкий гром

Волнуется широкое море

Течет синяя река

-Чему научились, выполняя упражнение?

-Ребята, сейчас работа в группах. Разделитесь на 6 групп.

Задание в группах

1 группа. Найдите и исправьте в таблице ошибки:

Состоит из слов

Не выражает законченную мысль, но имеет значение

Выражает законченную мысль

Выражает законченную мысль

Произносится без интонации

Произносится без интонации

Произносится без интонации

Не имеет главные члены

не имеет главных членов; одно из слов главное, другое зависимое

2 группа: Найдите и исправьте в таблице ошибки:

Называет действие предмета, его состояние

Называет то, о ком или о чем говорится

Выражается именем существительным

3 группа.(6 группа) Заполните пропуски:

Предложение – это одно или______ слов, связанные по смыслу.

В предложении есть _________ члены предложения и могут быть ____________ члены предложения.

Подлежащее – это _____ член предложения, который отвечает на вопросы: Кто? Или ____? Выражено: именем___или местоимением (часть речи)

Сказуемое – это ______ член предложения, который отвечает на вопросы: Что делает?______?______? Выражено: глаголом, именем_____, именем ______

Предложение – это одно или несколько слов, связанные по смыслу

В предложении есть главные члены предложения и могут быть второстепенные члены предложения.

Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы: кто? Или что? Выражено: именем существительным или местоимением (часть речи)

Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает? Каков? Выражено: выражено глаголом, именем прилагательным (краткое прил могуч) именем существительным (Моя сестра- отличница)

4 группа. ( 5 группа) Расставь в правильном порядке алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого:

Прочитай грамматическую основу:

О ком или о чём говорится в предложении?

Задай вопрос (кто? или что?). Найди подлежащее

Подчеркни двумя чертами. Какой частью речи выражено?

Найди, что говорится о подлежащем.

Задай вопросы (что делает? что сделает?). Найди сказуемое.

Подчеркни одной чертой. Какой часть речи выражено?

Стр. 79 упражнение 4 Работа в парах. Можете совещаться.

-Прочитайте задание к упражнению

-Что нужно сделать? Цель : Слева даны предложения, а справа — словосочетания. Постарайся сделать так, чтобы все словосочетания вошли в предложения.

-Запишите получившееся предложения в тетрадь и подчеркни в них грамматическую основу-подлежащее и сказуемое.

Образец: Капельки росы сверкали на зеленой траве.

Проверка: Упали крупные капли дождя

Мой брат-отличный спортсмен

-Чему научились, выполняя упражнение?

-О чём же мы говорили на уроке?

-Почему подлежащее и сказуемое являются грамматической основой предложения?

— Что называет подлежащее в предложении? На какие вопросы отвечает? Как подчеркивается?

— Что называет сказуемое в предложении? На какие вопросы отвечает? Как подчеркивается?

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Подлежащее. Сказуемое. Главные члены предложения. Закрепление»

Цель:

  • Закрепление умения определять главные члены предложения, правильно называть их, повторить написание гласных после шипящих.
  • Коррекция памяти, внимания на основе упражнений.
  • Воспитание интереса к уроку русского языка.

1. Организационный момент.

(слова написаны на бумаге разного цвета и разрезаны)

— Кто сможет прочитать слова?

— Что обозначают эти слова? (главные члены предложения).

— Это тема нашего урока.

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Спинку ровненько держи.
На уроке не шуми,
Ручки полочкой на стол.
Начинаем наш урок.

Записать число. Классная работа.

  • Какую из этих букв можно назвать лишней? Почему? (А — гласная).
  • Какие это буквы? (заглавные)
  • Что пишем с заглавной буквы?
  • Назовите фамилии своих одноклассников на данные буквы (устно).

Запишите буквы. На следующей строке запишите имена одноклассников.

3. Зрительный диктант по Федоренко. (На отдельных листочках).

Ветер качает камыш.

Малыш рисует машину.

В траве шуршит ёжик.

(Предложения записаны на полосках бумаги и выставляются на 6-8 сек.)

4. Работа по теме урока.

  • Вспомните тему нашего урока.
  • Повторите правило.
  • Что такое подлежащее?
  • Что такое сказуемое?

Разве можно без улыбки

Видеть странные ошибки.

Собакахрюкает.
Волкблеет.
Овцалает.
Свиньягогочет.
Гуськудахчет.
Кошкавоет.
Курицамяукает.
  • Что это? (предложения)
  • Верны ли они?

Исправим, соединив стрелкой нужные слова.

Раз — согнулись, разогнулись.
Два — согнулись, потянулись.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять-шесть — тихо сесть.
Семь-восемь — лень отбросим.

Продолжаем работать.

  • На какие вопросы отвечают слова 1 столбика? А слова 2 столбика?
  • Прочитайте подлежащие.
  • Прочитайте сказуемые.

Записать любые 4 предложения из данных на доске.

Пока дописывают 1-2 учащихся, прочитайте слова на карточках.

Проверка. ОРОКС (скоро), РЯТАБЕ (ребята), СЕЛОВЕ (весело), АКАБОС (собака).

Какие это слова?

Прослушайте предложения и ответьте, из какого они произведения.

— Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы. (В.Бланки. Сова).

Как напишем слова: Сова, Старик и почему?

Запись предложений под диктовку.

Подчеркнуть главные члены предложения.

5. Итог урока.

  • Что мы делали на уроке?
  • Что повторили? (ча-ща, чу-щу, жи-ши, заглавные буквы, подлежащее и сказуемое).
  • Оценка работы учащихся.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-predmet-russkiy-yazik-tema-podlezhaschee-i-skazuemoe-tip-uroka-povtoreniya-i-zakreplenie-znaniy-1412615.html

http://urok.1sept.ru/articles/574538