Конспект занятия «Прописи для дошкольников»
светлана мельникова
Конспект занятия «Прописи для дошкольников»
Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем дошкольном возрасте даются задания на штриховку, обводку и раскрашивание, то в старшем возрасте больше заданий дается на написание графических элементов букв в тетрадях. Узоры предлагаются значительно сложнее, чем предлагались ранее. Но по-прежнему остается индивидуальный подход в работе с детьми разной успешности. Принцип – от простого к сложному актуален в любом возрасте!
У детей 5 лет поощряется самостоятельность. Взрослому надо четко ставить задачу,
объяснять задание. Так же важно, когда выполнение задания сопровождается некоторым эмоциональным текстом. Если появляются затруднения, что вполне естественно, можно взять руку ребенка в свою и вместе пописать. Он почувствует, каким должно быть усилие. Неудачи и трудности необходимо сглаживать. Тем более, что с помощью резинки можно устранить неточности.
Важны положительные эмоции, чтобы у ребенка оставалось желание рисовать прописи и в следующий раз.
Конечно, надо обращать внимание на то, как сидит ребенок, правильно ли держит карандаш, рисует ли он слева направо, не поворачивает ли листов. Это очень важно. Сохранение правильной осанки во время письма остается приоритетной задачей взрослого.
Дети приобретают опыт при работе с карандашами. Прописи формируют у дошкольников умение писать прописные буквы.
В подготовительной к школе группе детям по силам справиться с достаточно сложными узорами. Главное – чтобы им это было интересно. И здесь задача взрослого настроить их на успех, похвалить за старание, предложить, если понадобиться, помощь. В ребенка надо вселить уверенность в собственные силы и умения. Уместны народные поговорки «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Терпение и труд – все перетрут», «Дело мастера боится!», «Без хорошего труда нет плода».
Развитие мелкой моторики поможет вашему ребенку не только научиться писать,
но оно так же стимулирует развитие интеллектуальных способностей детей. Поэтому графическим упражнениям стоит уделять особое внимание!
Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников» Задачи: Образовательные: расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); учить использовать модели при обобщении результатов опытов;.
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для дошкольников Тип занятия: Сюжетный Задачи: .Образовательные: Закрепить умение спрыгивать с невысоких предметов. Мягко приземляясь на полусогнутые ноги,.
Конспект итогового занятия по ФЭМП для дошкольников подготовительного возраста Тема: «Планета «Отгадайка». Цель: систематизировать и закрепить у детей математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки.
Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с гласным звуком [а], буквами А, а» Цель: Познакомить с Гласным звуком [а], буквой А,а. Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука «а». Учить выделять звук из ряда.
Конспект занятия для старших дошкольников «Сказка о странном царе» Цель :Сообщить детям поучительную иссторию, навести на размышления и вызвать желание рассуждать о теме. Закрепить знания о произведениях.
Конспект занятия «Мой внутренний мир» для старших дошкольников Цель: — углубление знаний детей о внутреннем мире человека Задачи: • сплочение группы • мотивировать детей к самопознанию и познанию других.
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников «Зоопарк» Программное содержание: — Вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку, познавательный интерес к знаниям разнообразием.
Конспект занятия по правилам дорожного движения для младших дошкольников Конспект занятия по правилам дорожного движения для младших дошкольников Воспитатель: Охотникова Т. Р. Тема: Поезд и железная дорога Цели:.
Конспект логопедического занятия для дошкольников «В огороде» Учитель-логопед Гроцкая Галина Гавриловна МБДОУ №65 Тема: «В огороде» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Овощи». Задачи: —уточнять,.
Конспект занятия «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников» «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество — один из любимых видов детской деятельности. Чтобы не ограничивать возможности.
Игры на обучение грамоте для детей 5–6 лет в детском саду
Уроки обучения письму, обучение алфавиту, задания. Уроки для будущих первоклассников. Пособия для родителей и педагогов:
- Игры на обучение грамоте для детей 5–6 лет в детском саду
- Развивающие игры для детей старшей группы детского сада
- Игры для обучения грамоте дошкольников старшей группы
Игра «Узнай, кто какие звуки издает?»
Цель: развивать слуховое восприятие.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (жук, змея, пила, насос, ветер, комар, собака, паровоз).
Описание: воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный на ней предмет. На вопрос «Как звенит пила, жужжит жук и т. д.» ребенок отвечает, а все дети воспроизводят этот звук.
Игра «Чей голосок?»
Цель: развивать слуховое восприятие.
Описание: водящий становится к детям спиной, и все они хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произносит один из детей по указанию воспитателя. Если водящий угадывает его, указанный ребенок становится водящим.
Примерный материал:
• Мы немножко поиграем, как ты слушаешь, узнаем.
Постарайся, отгадай, кто позвал тебя, узнай. (Имя водящего.)
• К нам кукушка в огород залетела и поет.
А ты, (имя водящего), не зевай, кто кукует, отгадай!
• Сел петух на забор, закричал на весь двор.
Слушай, (имя водящего), не зевай, кто петух у нас, узнай!
Игра «Угадай звук»
Цель: отрабатывать четкость артикуляции.
Описание: ведущий произносит звук про себя, четко артикулируя. Дети по движению губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух. Угадавший первым становится ведущим.
Игра «У кого хороший слух?»
Цель: развивать фонематический слух, умение слышать звук в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок.
Описание: воспитатель показывает картинку, называет ее. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии изучаемый звук. На более поздних этапах воспитатель может молча показывать картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует так же. Воспитатель отмечает правильно определивших звук и тех, кто не смог его найти и выполнить задание.
Игра «Кто в домике живет?»
Цель: развивать умение определять наличие звука в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: домик с окошками и кармашком для выкладывания картинок, набор предметных картинок.
Описание: воспитатель объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них тех, в названиях которых есть звук [л] или [л’]. Каждая правильно выбранная картинка оценивается игровой фишкой.
Примерный материал: еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь.
Игра «Кто больше?»
Цель: развивать умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.
Игровой материал и наглядные пособия: набор известных уже детям букв, предметные картинки.
Описание: каждому ребенку раздается карточка с одной из известных детям букв. Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный предмет. Фишки получает тот, кто услышит звук, соответствующий его букве. Выигрывает набравший большее количество фишек.
Игра «Вертолина»
Цель: развивать умение подбирать слова, начинающиеся с заданного звука.
Игровой материал и наглядные пособия: два фанерных диска, наложенных друг на друга (нижний диск закреплен, на нем написаны буквы; верхний диск вращается, в нем вырезан узкий, шириной с букву, сектор); фишки.
Описание: дети по очереди вращают диск. Ребенок должен назвать слово на ту букву, на которой останавливается сектор-прорезь. Выполнивший задание правильно получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается, определяется победитель.
Игра «Лого»
Цель: развивать умения выделять первый звук в слоге, соотносить его с буквой.
Игровой материал и наглядные пособия: большая карточка лото, разделенная на четыре квадрата (в трех из них изображения предметов, один квадрат пустой) и карточки-покрышки с изученными буквами для каждого ребенка; для ведущего набор отдельных маленьких карточек с изображениями тех же предметов.
Описание: ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого есть этот предмет. Ребенок, имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и первый звук в слове, после чего закрывает картинку карточкой соответствующей буквы. Выигрывает тот, кто первый закрыл все картинки на карточке лото.
Примерный материал: аист, утка, ослик, хвост, сом. роза, лампа и т. д.
Игра «Цепочка»
Цель: развивать умение выделять первый и последний звук в слове.
Описание: один из детей называет слово, рядом сидящий подбирает новое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ребенок ряда и т. д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Игра может проходить как соревнование. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех «тянул» цепочку.
Игра «Где спрятался звук?»
Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: у воспитателя набор предметных картинок; у каждого ребенка карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная с гласным звуком, синяя с согласным).
Описание: педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке.
Игра «Где наш дом?»
Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок, три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4, или 5).
Описание: дети делятся на две команды. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители каждой команды выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети другой команды. За каждый правильный ответ засчитывается очко, выигравшим считается тот ряд, игроки которого наберут большее количество очков. Эту же игру можно проводить индивидуально.
Примерный материал: ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Игровой материал и наглядные пособия: мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога.
Описание: дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка предмет, называют его. Слово повторяется по слогам. Ребенок называет количество слогов в слове.
Игра «Телеграф»
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Описание: педагог говорит: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город». Первое слово педагог произносит по слогам и сопровождает каждый слог хлопками. Затем он называет слово, а вызванный ребенок самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками. Если ребенок неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши, испорченный телеграф можно починить, то есть произнести слово правильно по слогам и отхлопать.
Алфавит в картинках для детей
Раскраски буквы алфавита для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Изучение любого языка начинается со знакомства с алфавитом. Как познакомить ребёнка с алфавитом? Конечно же с помощью красивых и познавательных картинок. С нашей азбукой раскраской знакомство с алфавитом станет для ваших детей приятной и запоминающейся игрой.
Каждая раскраска содержит рисунок буквы, её написание, а также картинки животных, предметов, которые начинаются с этой буквы.
Раскрашивая рисунки, дети будут называть предметы и постоянно произносить буквы.
Эти обучающие раскраски буквы станут прекрасным трамплином для углубленного изучения русского языка в будущем.
Эти дидактические материалы будут полезны воспитателям, учителям, а также родителям для совместных занятий с детьми.
Для изучения алфавита полезны загадки: Буквы алфавита. Эти загадки вы можете разгадывать для закрепления букв алфавита.
Буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж
Буквы З, И, Й, К, Л, М, Н, О
Буквы П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц
Буквы Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я
Обучение детей на дому. Обучение грамоте
Вашему ребенку 6 лет, и вы, конечно, озадачены вопросами: готов ли он к школе, нужно ли отдавать его в подготовительный класс или достаточно домашней подготовки?
На страницах нашего сайта разработан полный тематический курс для групповых или индивидуальных занятий по обучению чтению и письму, даны методические рекомендации для наставников.
Программа предложенных занятий полностью соответствует принятым учебным стандартам и нацелена на всестороннее развитие дошкольника.
Каждый год вы занимаетесь с дошкольниками в так называемом нулевом или подготовительном классе. Вам в помощь разработана программа для групповых или индивидуальных занятий с будущими первоклассниками по обучению грамоте.
Ваш ребёнок собирается в школу, и вы озабочены его подготовкой в 1‑й класс? Тогда это все для вас.
Если нет возможности обучать ребёнка в подготовительном классе, но есть желание заниматься с ним дома, учебные занятия, которые есть у нас на сайте, решит многие ваши проблемы.
На нашем сайте будут представленыразные обучающие занятия с заданиями для детей и пояснениями для взрослых. Обязательно выложим новые. Большое внимание уделим подготовке руки дошкольника к письму: даны разнообразные упражнения по написанию печатных букв, копированию элементов письменных букв, обводке, штриховке и раскрашиванию. Каждое занятие сопровождается «Весёлой переменкой». В конце его приводится раздел «Проверялочка» — проверочные задания на усвоение и закрепление пройденного материала.
Чтобы занятия принесли ощутимую пользу, соблюдайте простые правила:
• урок должен длиться не более 25—30 минут в день;
• не торопите ребёнка и обязательно хвалите его, отмечая любые успехи;
• не переходите к более сложному заданию, если ребёнок не справился с простым;
• чередуйте различные виды деятельности маленького ученика, не забывайте выполнять упражнения из «Весёлых переменок».
Надеемся, что будущим первоклассникам будет интересно заниматься, а уроки принесут конкретную пользу.
14 прописей для дошкольников и младших школьников
Сейчас такое разнообразие развивающих тетрадей, пособий для подготовки к школе. В этой подборке собраны хорошие прописи для тех, кто только учится письменному написанию букв и тех, кому предстоит оттачивать свой навык.
Четыре золотых правила занятий с ребёнком есть в подборке математических тетрадей. В случае прописей можно добавить лишь то, что у ребёнка с непривычки может уставать рука. Отнеситесь к этому с пониманием.
Здесь представлены игровые и классические варианты прописей. Не всегда одно лучше другого. Внимательно читайте аннотации, листайте страницы, выбирайте по душе. Так, чтобы вам и вашему ребёнку нравилось.
Лёгких и увлекательных вам занятий!
1. Соболева О.Л., Агафонов В.В., Агафонова О.В. «Космические прописи для школьников и первоклассников»
Эти прописи – игровые. Ребёнок вместе с Учёным Котом отправляется в космическое путешествие от одной планеты-буквы к другой.
Каждая страница – экран бортового компьютера. В начале книги предупреждают, что начертание каждой буквы – это траектория полёта космического корабля, от старания и усердия пилота (ребёнка) зависит успех полёта.
Прописи учат писать, списывать, читать письменный текст и даже самому его создавать. И ещё – что немаловажно – в начале знакомства с каждой буквой показано правильное её написание (стрелочками) и буквенные соединения.
2. Т. Ларина «Прописи для 1 класса с загадками »
Прописи по ФГОС, формат чуть больше А4. На каждой странице – загадка на определённую букву, написание которой будет отрабатываться.
Для развития мелкой моторики предусмотрено раскрашивание контурных иллюстраций.
Вверху страницы стрелочками показно правильное написание письменной буквы. Эти прописи – бюджетный вариант отработки навыков письма.
3. М. Райцес «Буквомашины и закорючколёты»
Ещё один вариант игровых прописей. Здесь можно сесть за руль грузовика, угнать пожарную машину или поднять в небо самолёт, а помогут в этом ровные линии и упорство. Впрочем, в игровых методиках последнее как-то само появляется.
Варианты заданий:
«Передвигаться по земле – скука! Спусти свою лодку в открытое море!» (задание на волнистые линии)
«Почувствуй себя навигатором! Быстро, но разборчиво черти стрелки в соответствии с направлением движения».
В конце тетради – диплом по управлению фантастическими транспортными средствами.
4. Н.С Жукова «Прописи»
Н.С. Жукова – известный логопед, кандидат педагогических наук. Ею написано много пособий по развитию речи, букварь, прописи.
В основе обучения дошкольника письму лежит слоговой принцип русской графики. Слог выступает в качестве единицы письма, в которой написание (и чтение!) гласной и согласной букв взаимообусловлено и представляет собой цельный графический элемент.
В прописях есть примечаниях от автора – о том, как лучше заниматься с ребёнком.
5. Татьяна Шклярова «Прописи. Учимся писать красиво и грамотно. Пособие для детей 5-7 лет»
0
Поурочные прописи дают возможность ребёнку освоить письмо и даже изучить звуко-буквенный анализ.
В книге есть пояснения к занятиям — что на каждом конкретном занятии закрепляем, что нового объясняем (иногда — прямо дословно, что говорить ребенку), на что обратить внимание, какие примеры привести. Странички для родителя написаны доступно и ясно, без заумных слов.
Внимание! У Т.Шкляровой есть прописи и для левшей.
6. М. Райцес «Принцесскины прописи»
Игровые прописи для маленьких принцесс – ми-ми-ми, рюшечки, розочки и прочие прелести. А уж какие милые там рисунки.
Принцессы ставят подписи под указами о казни и помиловании. Составляют пригласительные на балы и отправляют в надушенных конвертах письма принцам. Но вот беда – для этого нужно уметь писать! Ничего, с этой книгой ваша принцесса в два счёта научится.
7. М. Райцес «Чудиковатые прописи»
Здесь все задания – штриховать, обвести, закрасить – строятся вокруг чудиков. Это такие необычные персонажи, которым посвящён каждый разворот и ребятам предстоит познакомиться с ними поближе, а иногда и помочь им.
8. Татьяна Беленькая «Прописи для дошколят. Времена года.»
Вариант бюджетных прописей. С их помощью ребёнок изучает однотипные элементы, на которые разделены буквы русского алфавита. Каждый элемент вводится с помощью простых образов: цветок, пчела, бантик, рыбка.
Тетрадь разделена на 4 тематические части: осень, зима, весна, лето. Изучить и усвоить тему помогут вопросы и короткие задания.
9. Светлана Воскресенская «В стране простых крючков»
Цветные прописи-тренажёры для подготовки руки к письму.
Здесь не только привычные всем палочки и крючочки, но и животные, птицы, предметы, которые надо раскрасить, обвести.
На каждом развороте родители найдут пошаговую инструкцию, которая поможет объяснить ребёнку, как правильно рисовать элементы букв, а также дополнительные задания.
Рекомендуемый возраст: 5-6 лет.
У С.Воскресенской есть тетрадь и для детей постарше – «В стране сложных закорючек»
10. Светлана Гаврина «Учимся писать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет»
Пособие для подготовки к школе – есть задания на штриховку, на обведение рисунка по пунктирным линия, на отработку написания элементов букв и т. д.
В тетради дан материал по принципу возрастания сложности – от простого к сложному.
11. «Прозрачные прописи. Палочки и крючочки» (изд-во «Феникс», 2017. Серия «Учебные прописи»)
Основная фишка этих прописей – прозрачные страницы с плотной, но прозрачной бумагой, которые накладываются на листы с письменными буквами. Ребёнку остаётся лишь обвести написанное. Хорошее дополнительное пособие для освоения навыков письменного написания букв.
12. Вера Илюхина «Чудо-пропись. Для 1 класса начальной школы. В 4-х частях»
Звуко-буквенный анализ, штриховки, классические крючки и палочки, ведущие к написанию букв, слов и предложений.
Прописи по ФГОС, программа «Школа России».
13. Узорова О.В., Нефедова Е.А «Быстрая подготовка к школе»
Бюджетный вариант рабочей тетради для общего развития и подготовки к школе. Материал разбит на недели. Каждый разворот – это начальные сведения о математике, окружающему миру (страница слева) и практические занятия в прописях (страница справа).
Чёрно-белые страницы, формат обычной ученической тетради.
14. Татьяна Воронина «Азбука. 1 класс. Прописи к учебнику В. Г. Горецкого и др. В 4-х частях»
Страница за страницей, ребёнок овладевает навыком письменного написания букв. Сначала штриховки и дорисовывание, потом написание слов, букв и предложений. Большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу слова.
Цветные страницы. Прописи соответствуют ФГОС.
И ещё. Обратите внимание на сайты – онлайн-генераотры прописей. Вы задаёте текст, затем его можно скачать в виде разлинованной прописи. Останется только распечатать и выдать ребёнку.
Таких сайтов сейчас много, воспользуйтесь поиском и выберите тот, что больше понравится.
http://azbyka.ru/deti/igry-na-obuchenie-gramote-dlya-detej-5-6-let-v-detskom-sadu
http://www.vikids.ru/articles/14-propisey-dlya-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov