Запиши предложения с однородными подлежащими и однородными сказуемыми

Составьте и запишите предложения на тему «Золотая осень». 1. С однородными подлежащими 2. С однородными сказуемыми

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,075
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Что такое однородные члены предложения?. Упражнение №35

Прочитайте.
1 . Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом.
2 . Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.
3 . Старые, бывалые птицы учили молодых.
4 . На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.
5 . Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.
6 . В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.
Д. Мамин−Сибиряк
− Подготовьтесь доказать, что в каждом предложении есть однородные члены.
− Запишите предложения в таком порядке:
а) с однородными подлежащими;
б) с однородными сказуемыми;
в) с однородными второстепенными членами.
− Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.
− Прочитайте записанные предложения с интонацией перечисления однородных членов предложения.

Решение

1 ) с однородными подлежащими: Лебеди , гуси , утки собрались в дорогу с важным видом.
В лесу росли ландыши , фиалки , колокольчики .
2 ) с однородными сказуемыми: Шумели , суетились , хлопотали маленькие птички.
На озере лебеди отдыхали , кормились , плавали .
3 ) с однородными второстепенными членами: Старые , бывалые птицы учили молодых.
Ласковое солнце освещало лес , траву , речку , горы .
Ласковое
(−ое – окончание, ласков− – основа слова, ласк− – корень, −ов− – суффикс)
В лесу росли ландыши , фиалки , колокольчики .
(росли (где?) в лесу, предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, с однородными подлежащими)

Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40

Июн 18

Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40

1. Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые.

Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу ещё не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла. Вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь 1 . Замолкнут и заснут дневные птички и звери .

  • Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу.

н [н] — согл. звонк. непарн., твёрд. парн.

о [о] — гласн., ударн.

ч [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.

2. Составьте предложение с однородными второстепенными членами. Запишите его.

На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья.

3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?

1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.

Ива склонилась над рекой, опустила ветви в воду.

Осень была поздняя и холодная.

4. Прочитайте. Где пропущены запятые?

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.

  • Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые.

Была тихая погода, весь народ был на палубе. (части сложного предложения разделяются запятой)
Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (запятая разделяет однородные члены предложения)

  • Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
  • Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли однородные члены.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. (простое с однородными сказуемыми)

Была тихая погода, весь народ был на палубе. (сложное)

Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. (простое с однородными сказуемыми)

Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (простое с однородными второстепенными членами)


источники:

http://reshalka.com/uchebniki/4-klass/russkii_yazik/kanakina/37

http://razviwaika.ru/kanakina-4-klass-prover-sebya-s-40/